Home page

Ближайшие вузы

Финансовый университет при Правительстве РФ 125993, (ГСП-3), г. Москва, Ленинградский просп., д. 49

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования `Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации” — один из старейших российских вузов, готовящих экономистов, финансистов, юристов по финансовому праву, математиков, ит-специалистов, социологов и политологов. Высокий уровень профессиональной подготовки студентов, широкие возможности для трудоустройства и развития карьеры после окончания Финансового университета определяют достаточно высокий конкурс при поступлении в вуз.

229 м

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБРАЗОВАНИЯ 125167, г. Москва, Авиационный пер., д. 6

Лицензия № 040268 от 20 августа 2019 г.

706 м

МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 125319, г. Москва, ул. Планетная, д. 36

В Академии реализуется система непрерывного профессионального образования: осуществляется подготовка кадров по 20 рабочим профессиям; по 13 образовательным программам высшего профессионального образования, из них 5 уровня бакалавриата и 8 уровня специалитета; 5 программ послевузовского образования; 15 программ дополнительного профессионального образования.
В составе МосАП функционируют 7 факультетов: коммерции и маркетинга, менеджмента, экономики, юридический, театрального искусства, начального и среднего профессионального образования, повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Учебно-методическую и научную работу факультетов обеспечивает 14 кафедр.

827 м

Российская открытая академия транспорта ул. Часовая, д. 22/2

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования `Российский государственный открытый технический университет путей сообщения` реорганизовано путем присоединения к МИИТ с образованием на его основе структурного подразделения университета — Российская открытая академия транспорта (РОАТ МИИТ). РОАТ МИИТ сегодня — это ВУЗ, в котором можно выбрать и будущую специальность, и форму обучения — заочную. Это обусловлено, в первую очередь, особенностями обучаемого контингента. Не случайно в названии нашей акдемии присутствует слово `открытая`. Открытая — так как университет принимает людей практически любого возраста.

853 м

Университет СИНЕРГИЯ 125190, г. Москва, Ленинградский просп., д. 80г

Мы объединили многолетние академические традиции и современные образовательные технологии
Уже 30 лет мы готовим профессионалов, обладающих набором практических знаний и навыков как для запуска и развития собственного бизнеса, так и для работы на управленческих должностях в крупных компаниях. Наша цель — сделать качественное образование доступным каждому.

1.56 км

Больше? Ещё 20 ближайших вузов

Органы по сертификации Госстандарта России при Московском Автомобильно-Дорожном Институте (МАДИ-ГТУ)

Порядок проведения сертификации продукции в ОС «МАДИ-ФОНД»

Сертификация партии продукции:
1. Документы представляемые заявителем для проведения сертификации партии продукции:

  • Заявка на проведение сертификации;
  • Сведения об изготовителе заявляемого оборудования (его название и адрес);
  • Сведения о поставщике или посреднике (если таковые имеются), его название, адрес и документы подтверждающие отношения с изготовителем; заявитель, его название и адрес;
  • Контракт и (или) инвойс на поставку оборудования между изготовителем (посредником) и покупателем; сертификат происхождения товара; техническое описание, чертеж товара;
  • Имеющиеся на товар сертификаты безопасности Европейских стран (выданные TUV, SGS и другими известными фирмами по сертификации продукции в Европе); протоколы испытаний (если есть); сертификаты качества ISO9000 на предприятие изготовитель; декларация качества изготовителя на продукцию, указанную в контракте (заявление о том, что вся перечисленная гамма оборудования соответствует Европейским стандартам безопасности и изготовитель гарантирует ее качественную работу, с подписью ответственного лица предприятия изготовителя).
Сертификация серийного выпуска продукции:
1. Документы, представляемые заявителем для сертификации серийного выпуска продукции:

  • Заявка на проведение сертификации;
  • Сведения об изготовителе заявляемого оборудования;
  • Сведения о заявителе (его название и адрес), если заявитель не является изготовителем;
  • Техническая документация на заявляемое оборудование;
  • Имеющиеся на продукцию сертификаты безопасности (если ранее проводилась сертификация) выданные TUV, SGS или другими известными органами по сертификации продукции;
  • Протоколы испытаний (если имеются);
  • Сертификаты системы качества ISO9000 на предприятие изготовитель.
2. Работы по сертификации включают:

  • Анализ представленных документов;
  • Испытания образцов продукции (при необходимости);
  • Оформление результатов сертификации.
2. Работы по сертификации включают:

  • Анализ представленных документов;
  • Выезд комиссии на предприятие-изготовитель и анализ производства (при необходимости);
  • Испытания образцов продукции (при необходимости);
  • Оформление результатов сертификации.
При отсутствии необходимости испытаний (признании результатов испытаний изготовителя), срок проведения сертификации партии продукции, с момента поступления всех необходимых документов в ОС «МАДИ-ФОНД» один-два дня. При наличии всех необходимых документов сертификаты оформляются в течение одной — двух недель. Срок действия сертификатов от одного до трех лет.

Перечень дополнительных образовательных программ реализуемых ИПК МАДИ:

Преимущества обучения в Институте повышения квалификации МАДИ:

  • Возможность получения дополнительного образования во время основного обучения.
  • Возможность обучения по месту основной учебы.
  • Высококвалифицированный преподавательский состав.
  • Большое разнообразие актуальных программ ДПО.
  • Мгновенное применение полученных знаний в работе.
  • Применение инновационных управленческих  методик и инструментов, доказавших свою эффективность в бизнесе.
  • Возможность личностного развития, новый опыт и шанс расширить пределы своих возможностей.

Для руководителей предприятий важно обеспечить процесс непрерывного  обучения и совершенствования своих сотрудников как с отрывом, так и  без отрыва от производства, поэтому  для отдельных работников мы предлагаем возможность  получить необходимые знания в наиболее удобной для них  форме. С учетом этого разрабатывается и внедряется система дистанционного обучения

ИПК МАДИ обеспечивает высокий уровень образования своих слушателей, что подтверждает успешное многолетнее сотрудничество с крупнейшими российскими и зарубежными компаниями.

По окончании обучения  слушатели получают  удостоверения и дипломы установленного образца.

Политика ФГБОУ ВО «МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)» в области качества образования

Осознавая миссию МАДИ в удовлетворении потребностей личности, общества и государства в образовательных услугах, научных исследованиях и инновациях, руководство МАДИ несет ответственность за реализацию настоящей политики на всех уровнях, и обеспечение необходимыми ресурсами по всем видам деятельности.

Стратегическая цель в области качества – обеспечение гарантий качества предоставляемых образовательных услуг по подготовке бакалавров, магистров, специалистов и научных работников высшей квалификации, востребованных на рынке труда и способных выполнять научные исследования и инновационные разработки высокого уровня.

 ПОЛИТИКА в области качества преследует следующие цели:

  • лидерство на региональном рынке образовательных услуг и научно-технической продукции;
  •  превращение МАДИ в вуз инновационного типа на основе:

— развития системы постоянной связи с ключевыми работодателями выпускников МАДИ для приближения программ профессионального образования к реальным потребностям рынка труда и профессиональным стандартам;

— формирования новых и развития сложившихся научных школ;

— проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, инновационной и производственной деятельности по наиболее актуальным проблемам науки, техники и производства;

— интеграции образовательного процесса и производства;

— внедрения инновационных образовательных технологий;

— повышения открытости и доступности информации о МАДИ в СМИ и сети Интернет;

достижение высокого уровня качества подготовки специалистов на основе:

— повышения уровня начальных знаний абитуриентов через увеличение порогового значения проходного балла ЕГЭ;

— сохранения принятого на 1 курс контингента обучающихся по аккредитованным направлениям подготовки до получения ими почетного звания выпускника МАДИ;

— строгое соответствие процесса обучения требованиям образовательных стандартов высшего образования;

— фундаментальной инженерной и практической подготовки;

— совершенствования организации учебного и воспитательного процессов, с учетом целей, потребностей и требований внешних и внутренних потребителей;

— развития материально-технической базы учебного процесса для улучшения комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

— стимулирования творческой активности преподавателей и сотрудников университета;

— доброжелательности, вежливости, компетентности работников.

Достижение поставленных целей и реализация задач обеспечения качества определяют необходимость постоянного совершенствования системы менеджмента качества, отвечающей требованиям ГОСТ ISO 9001-2011.

Основой успеха в реализации настоящей политики, в обеспечении эффективности и результативности системы менеджмента являются  мониторинг и  анализ  результатов работы по всем направлениям деятельности вуза.

В реализации политики в области качества образования участвует весь персонал МАДИ, а также студенты. Каждый участник образовательного процесса несет персональную ответственность в пределах своей компетенции за качество своего труда.

Welcome to MADI!

Moscow Automobile and Road Construction State Technical University (MADI) was founded on the 13th December 1930.

Now MADI is one of the largest universities in Russia, the leading research and educational center for training bachelors, specialists, masters and researchers in various fields: road, bridges and airport construction, operation and service of transport, economics and management in transport and construction, automated systems of management, traffic safety and management. Now at MADI there are more than 140 doctors of science, 500 full and associate professors, who teach more than 16000 undergraduate, graduate and postgraduate students. Among MADI’s alumni there are government officials and researchers, businessmen and university professors of many countries. For its contribution to training of qualified specialists MADI was awarded Medal of Friendship of Vietnam (1988) and Laos (2015). MADI was the first Russian university to send in 2006 its team to Formula Student competition and from that time student engineering projects have resulted in successful performance at various international competitions. MADI has scientific and educational cooperation programs with foreign universities and 2016 is the second year when some MADI graduates will get double degree of both MADI and Otto Von Guericke University of Magdeburg. MADI’s mission is research and education to ensure availability of high-quality, efficient and safe transport and to increase vehicle-to-population ratio, which is a crucial factor for Russian transport system, providing its integrity.

Заочный факультет | Информация для студентов

Главная страница | О заочном факультете | Руководство и сотрудники Для поступающих | Информация для студентов | Информация для преподавателей и кафедр | Контакты

Графики учебного процесса и расписания

Календарный учебный график для групп студентов заочного факультета на 2020/2021 учебный год (скачать)

График учебного процесса для групп студентов заочного факультета на 2019/2020 учебный год (скачать)

Расписания занятий и промежуточных аттестаций – смотреть

Графики ликвидации академической задолженности – смотреть

Электронная информационно-образовательная среда

Инструкция по регистрации в ЭИОС – смотреть

ЭИОС предоставляет студентам доступ к формированию электронного портфолио, сохранение работ и комментариев к ним; учебным планам, рабочим программам дисциплин и практик, изданиям электронных библиотечных систем; результатам промежуточной аттестации (успеваемости); асинхронному взаимодействию с преподавателями и другими участниками образовательного процесса.

Вход в среду онлайн обучения – домашняя страница Microsoft Office (ссылка), необходимо выбрать программу Teams.

Установить программу Microsoft Teams на свои устройства – скачать.

Получить логин и первичный пароль для входа в корпоративную среду Microsoft Office – смотреть. В соответствующем поле таблицы наберите свое ФИО или номер студенческого билета.

Инструкция по входу и работе в MS Teams — http://elern.madi.ru/

Среда онлайн обучения (MS Teams) предоставляет студентам возможность синхронного и асинхронного взаимодействия с преподавателями (например, консультации) и другими участниками образовательного процесса. Отдельные занятия по дисциплинам учебного плана могут быть проведены в среде онлайн обучения дистанционно без необходимости приезжать в аудиторию университета.

Перечень дисциплин текущего учебного года для каждой группы с фамилиями преподавателей и аудиториями, где Вы их можете найти – смотреть

Списки групп студентов заочного факультета (обновляются периодически. Для просмотра списка группы — выберите в ячейке в выпадающем списке свою группу! Если Вы хотите узнать, в какой Вы группе — на листе «Узнай свою группу» в соответствующей ячейке наберите Фамилию Имя Отчество (полностью с заглавных букв) или введите номер студенческого билета!) – смотреть

Сообщить об изменении личных контактных данных (При изменении номера мобильного / домашнего телефона, адреса электронной почты, почтового адреса просьба сообщить об этом в деканат заочного факультета, отправив соответствующую форму) – сообщить

Приказы на отчисление

Содержание приказов Нарушение договорных обязательств — смотреть

Содержание приказов Академическая неуспеваемость — смотреть

Кафедра «Автомобильные перевозки» | О кафедре

О кафедре | История кафедры| Специальности | Наука | Сотрудники | Аспирантура | Выпускная квалификационная работа | Практика Кураторство | Презентация автомобильные перевозки | Научная и учебно-методическая литература кафедры| | Новости | Контакты

История создания кафедры начинается с 1965 г., когда была образована первая в отечественной высшей школе кафедра «Автомобильные перевозки и безопасность движения».

В 2005 году кафедра получила новое название — «Автомобильные перевозки». Создателем и первым руководителем кафедры «Автомобильные перевозки и безопасность движения» был доктор технических  наук, Профессор Л.Л. Афанасьев – ректор МАДИ, крупнейший ученый и руководитель,  талантливый педагог, приложивший  много сил для развития института и кафедры.

С 2006 года кафедру возглавляет д.т.н., проф. Блудян Норайр Оганесович

На кафедре преподают 3 профессора и 16 доцентов.

На кафедре обучаются свыше 130 студентов очной и заочной формы обучения, магистры и аспиранты, которые активно участвуют в научной и учебно-методической работе кафедры.

Кафедра «Автомобильные перевозки» является  основной выпускающей кафедрой университета по направлению  «Технология транспортных процессов».  

Кафедра осуществляет подготовку и выпуск специалистов квалификации «Бакалавр». Подготовка специалистов квалификации «Магистр» осуществляется по двум программам.

Подготовка специалистов по направлению  «Технология транспортных процессов» в современных условиях очень актуальна и востребована экономикой страны. Это определяется бурным ростом экономики в целом и  высоким спросом на специалистов в этой области знаний. 

Основная задача кафедры – подготовка высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов, готовых работать в глобальной и сложной социально-экономической среде. Работа кафедры ориентирована на подготовку кадров, способных использовать в своей профессиональной деятельности инновационные знания и умения, а также навыки внедрения современных и инновационных  транспортных и управленческих технологий.

При изучении профессиональных предметов  студенты получают глубокие знания по следующим дисциплинам:

Технология и организация  грузовых и пассажирских перевозок

  • Моделирование транспортных систем
  • Интермодальные и мультимодальные перевозки
  • Транспортно-экспедиторское обслуживание
  • Международные автомобильные перевозки
  • Пассажирские транспортные системы
  • Городской транспортный комплекс
  • Системы автоматизации на транспорте
  • Транспортно-складские комплексы
  • Проектирование структуры парка грузового и пассажирского транспорта.

Занятия проводятся ведущими преподавателями университета  докторами и кандидатами технических наук, профессорами, доцентами и другими высококвалифицированными специалистами в т. ч. привлекаемыми из ведущих отраслевых компаний,  государственных учреждений.

Обучение студентов осуществляется с использованием современных активных методов обучения и компьютерных технологий. Практические занятия, анализ деловых ситуаций, разработка конкретных проектов позволяют использовать полученные навыки для решения реальных практических  задач.

Научная работа учащихся

Интересным и полезным является проведение научно-практических конференций школьников МЦАДО, в которых ежегодно участвует до 100 учащихся. Раннее приобщение к научной работе позволяет в дальнейшем вырастить хороших специалистов. Эти конференции проводятся ежегодно, начиная с 1995 г. Работают секции: «Автомобили», «Информатика», «Математика», «Физика», «Экология и защита окружающей среды», «Экономика», «Энергетика транспорта (двигатели внутреннего сгорания)», «Программирование», «Строительство». Количество докладов, представленных на конференцию школьниками, доходит до ста, а общее количество участников до полутора сотен. Вполне естественно, что растет интерес к вычислительной технике: она используется во многих презентациях. Членами жюри различных секций являются ведущие ученые МАДИ. Для характеристики актуальности тематики докладов приведем несколько названий: «Полноприводные трансмиссии транспортных средств в ХХI веке»; «Некоторые решения экстремальных геометрических задач»; «Игровая программа «Fantasy». Докладчики используют плакаты или видеопроектор, каждый доклад обсуждается, сопровождается комментарием ученого, ежегодно издается брошюра с тезисами представленных докладов. Таким образом, присутствуют все атрибуты «настоящей» научной конференции. Конечно, руководство подготовкой докладов, как и всякий личностно ориентированный педагогический процесс, требует огромных затрат труда учителей, рецензирование и обсуждение докладов занимает время профессоров вуза, необходимы материальные вложения. Однако все это компенсируется достигнутым результатом: дети работают целеустремленно, с полной отдачей сил. Жюри различных секций, состоящие из ведущих ученых МАДИ, оценивают качество докладов, присуждают призовые места. Затем проводится интеллектуальный «брейн-ринг» между командами различных школ. В итоге подсчитывается по «олимпийской системе» сумма баллов, заработанная каждой школой. Мы наблюдаем за дальнейшей судьбой победителей конференции, поступивших в МАДИ. Они, как правило, продолжают защищать честь вуза на различных интеллектуальных соревнованиях, московских и всероссийских олимпиадах и успешно его оканчивают. Начиная с 2002/03 учебного года, проводится эксперимент по привлечению школьников МЦАДО к научной и проектной работе на кафедрах МАДИ. В этой работе ежегодно участвуют 10-15 кафедр, число закрепленных абитуриентов колеблется в район 20-30. Значительная часть этих абитуриентов зачисляется в результате конкурсного отбора на первый курс соответствующих специальностей. Анализируются результаты сдачи сессий этими студентами и продолжение их научной связи с кафедрами. Можно сделать вывод, что взаимодействие «школа-вуз» направлено на формирование мотивационно-ценностных отношений обучаемых к профессиональной деятельности, стимулирование их социокультурного развития и самосовершенствования, позволяет сгладить психологические трудности при переходе из средней школы в высшую. Таким образом, профессионально направленная подготовка школьников приносит свои плоды по преодолению недостатков школьного образования. Об этом свидетельствуют как опросы преподавателей, так и результаты экзаменационных сессий первокурсников, по окончании которых проводится сопоставление результатов, показанных выпускниками профильных классов со средневузовскими показателями.

Our news

2021-05-18

Andrei Keller: «To overcome the crisis in postgraduate education it is important to form a system of pedagogical training of graduate students»

2021-05-12

A solemn rally dedicated to the defenders of the Motherland was held at MADI

2021-05-09

MADI veterans were congratulated on Victory Day

2021-05-04

Andrey Keller launched a series of lectures for DPRK higher education institutions

2021-05-01

The Victory Dictation was held at MADI

2021-04-15

Andrei Keller will be a speaker at the project seminar «In tune with universities»

2021-04-12

Andrey Keller told about shaping students’ competencies at the forum «In tune with universities»

2021-04-12

MADI made an agreement with the platform «Russia — the country of possibilities»

Смоленский филиал МАДИ | Информация для абитуриента

Смоленский филиал МАДИ проводит набор по заочной форме обучения на компенсационной основе. Для обучения в филиале принимаются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

№ п/п Наименование направления подготовки, специальности Базовое образование Срок обучения Уровень подготовки Вступительные испытания
1. Наземные транспортно-технологические средствапрофиль «Автомобильная техника в транспортных технологиях» среднее (полное) общее образование, начальное профессиональное образование (если в документе об образовании есть запись о получении среднего (полного) общего образования), среднее профессиональное образование 6 лет специалист Математика Русский язык Физика
2. Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексовпрофиль «Автомобильный сервис» среднее профессиональное образование соответствующего профиля 3 года (по сокращенной программе) бакалавр Математика Русский язык
3. Строительствопрофиль «Автомобильные дороги» среднее профессиональное образование соответствующего профиля 3 года (по сокращенной программе) бакалавр Математика Русский язык
4. Технология транспортных процессовпрофиль «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте» среднее (полное) общее образование, начальное профессиональное образование (если в документе об образовании есть запись о получении среднего (полного) общего образования), среднее профессиональное образование 5 лет бакалавр Математика Русский язык Физика
5. Технология транспортных процессовпрофиль «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте» среднее профессиональное образование соответствующего профиля 3 года (по сокращенной программе) бакалавр Математика Русский язык

Прием абитуриентов, имеющих среднее (полное) общее образование или начальное профессиональное образование (если в документе об образовании есть запись о получении среднего (полного) общего образования), полученное после 1 января 2009г., проводится только по результатам ЕГЭ по математике, физике и русскому языку.

Прием абитуриентов, имеющих среднее (полное) общее образование или начальное профессиональное образование (если в документе об образовании есть запись о получении среднего (полного) общего образования), полученное до 1 января 2009г., проводится по результатам вступительных испытаний в форме экзамена по математике, физике и русскому языку (диктант).

Прием абитуриентов, имеющих среднее профессиональное образование, для обучения по сокращенной программе соответствующего профиля, проводится по результатам вступительных испытаний в форме экзамена по математике и русскому языку (диктант).

Прием абитуриентов, имеющих среднее (полное) общее образование или начальное профессиональное образование (если в документе об образовании есть запись о получении среднего (полного) общего образования), полученное в образовательных учреждениях иностранных государств, проводится по результатам вступительных испытаний в форме экзамена по математике, физике и русскому языку (диктант).

Предоставляется возможность получения второго высшего образования. Срок обучения и форма вступительных испытаний устанавливаются в зависимости от соответствия профиля получаемого образования.

Прием заявлений с 20 июня по 13 августа.

К заявлению о приеме на обучение абитуриенты прилагают:

  1. паспорт (оригинал или ксерокопию);
  2. документ об образовании (оригинал или ксерокопию);
  3. 4 фотографии 3х4 см;

При подаче заявления поступающий может представить оригинал или ксерокопию свидетельства о результатах ЕГЭ.

Граждане иностранных государств (Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Таджикистан, Республика Грузия) предъявляют документ об образовании в подлиннике и в переводе на русский язык, заверенный российским нотариусом или консульством РФ в стране выдачи документа об образовании.

Вступительные экзамены с 15 августа.

Данные мониторинга

Бюджетные места:
есть, средний балл ЕГЭ 61.89

Платные места:
есть, средний балл ЕГЭ 54.55

Минимальный балл ЕГЭ:
(усредненный по направлениям) 42.93

Специальности вуза

44.06.01

Образование и педагогические науки
высш.квалификация

43.03.01

Сервис
бакалавр

38.05.02

Таможенное дело
специалист

38.04.03

Управление персоналом
магистр

38.04.02

Менеджмент
магистр

Показать все специальности этого ВУЗа(89)

Рейтинг вуза

2019 год 100 лучших вузов России (RAEX 2019)
26 место среди вузов Москвы63 место среди вузов России
Национальный рейтинг университетов 2019 (Интерфакс)
36 место среди вузов Москвы146-148 место среди вузов России
2018 год Рейтинг ВУЗов рейтингового агентства Эксперт РА 2018
26 место среди вузов Москвы66 место среди вузов России
Показать ещё рейтинги

Общая информация

Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) был учрежден постановлением СНК Союза ССР №748 от 13.12.1930 года на базе автодорожного факультета Московского института инженеров транспорта и Высшей автодорожной школы ЦУДОРТРАНСа.

Главной задачей университета является подготовка высококвалифицированных кадров для автомобильного транспорта, дорожно-мостового и аэродромного строительства, промышленности дорожно-строительных машин, автоматизированных систем управления в автотранспортном комплексе в условиях гуманитаризации высшего технического образования, в том числе воспитание и развитие социально активной и творческой личности будущего специалиста.

Университет готовит инженеров-механиков автомобильного транспорта, дорожно-строительных машин, гидропневмоавтоматики и гидропривода; инженеров по эксплуатации автомобильного транспорта; инженеров-механиков по исследованию, испытанию и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания; инженеров-строителей автомобильных дорог, мостов, тоннелей и комплексной механизации строительства, инженеров дорожного движения, инженеров — системотехников; экономистов автомобильного транспорта и дорожного строительства; бакалавров по всем вышеперечисленным специальностям.

В МАДИ созданы научные школы, основателями которых были выдающиеся ученые: академики Б.С.СТЕЧКИН и Е.А, ЧУДАКОВ, член-корреспондент АН СССР Н.Р.БРИЛИНГ и член — корреспондент РАН В.Н.СОЛОВЬЕВ, заслуженные деятели науки и техники РСФСР, доктора технических наук Л.Л.АФАНАСЬЕВ, В.Ф.БАБКОВ, Н.И.БЕЗУХОВ, П.П.БЕРГ, А.А.БРОМБЕРГ, А.П.ВЛАДЗИЕВСКИЙ, Е.Е.ГИБШМАН, В.В.ЕФРЕМОВ. А.Н.ЗЕЛЕНИН, Н.Н.ИВАНОВ, Г.В.КРАМАРЕНКО. Ю.М.ЛАХТИН, Г.С.МАСЛОВ, А.О.НИКИТИН. Ю.А.СТЕПАНОВ, А.Н.ШЕЙНИН, С.В.ШЕСТОПЕРОВ. П.И.ШИЛОВ.

Научный коллектив МАДИ своими многолетними исследованиями способствовал повышению экономичности и надежности автомобилей и двигателей, снижению их токсичности, повышению межремонтных пробегов, уменьшению трудоемкости технического обслуживания и ремонта. Он внес крупный вклад в создание научной организации автомобильных перевозок и безопасности движения в городах нашей страны. Научным коллективом университета проведены значительные исследования в области совершенствования конструкций машин и оборудования для дорожного строительства. Учеными-дорожниками выполнен большой комплекс работ по внедрению автоматизированного проектирования, совершенствованию методов испытаний и оценки транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог и аэродромов, улучшению качества дорожно-строительных материалов, применению отходов промышленности в дорожном строительстве.

В ноябре 1987 года на базе МАДИ было организовано Учебно-методическое объединение по автотракторным и дорожным специальностям, объединившее 104 вуза по 9 специальностям и 9 специализациям.

Профессора и преподаватели университета — авторы большого количества учебников, монографий и учебных пособий, многие из которых приняты высшими учебными заведениями нашей страны в качестве стабильных. Ряд учебников и монографий переведен на иностранные языки.

Подготовка специалистов в университете ведется по дневной, вечерней и заочной формам обучения с общим контингентом студентов до 10000 человек. По представлению стипендиальных комиссий успевающие по всем предметам студенты дневного отделения получают стипендию.

Срок обучения на дневном отделении — 5 лет. На конструкторско — механическом факультете срок подготовки инженеров (по отдельным специальностям) 5 лет 6 месяцев. Срок обучения на вечернем отделении — 5 лет и 9 месяцев. Занятия на вечернем отделении проводятся 4 раза в неделю (в вечернее время).

С 1989 года на базе МАДИ действует Московский центр автомобильно-дорожного образования (МЦАДО), созданный с целью реализации комплексного подхода к подготовке специалистов разного уровня для автотранспортного комплекса и других отраслей производства.

МАДИ является одним из головных вузов по инженерной и научной подготовке граждан из зарубежных стран и осуществляет подготовку специалистов для 67 иностранных государств. В университете имеется подготовительный факультет для иностранных граждан. Выпускникам специализированной кафедры русского языка выдается диплом с правом работы переводчиком и преподавателем русского языка.

Организация учебного процесса

Основную подготовку согласно программам общего среднего (или среднего специального) образования учащиеся получают в соответствующем учебном заведении, которое выдает им аттестат (диплом) государственного образца. Работа со школами МЦАДО строится на стабильной договорной основе долговременного сотрудничества. Средние общеобразовательные школы при заключении договора о сотрудничестве обязуются образовать профильный класс (группу) для подготовки к поступлению в МАДИ и зачислять в него учащихся на конкурсной основе. Обучение в нем начинается с 10 класса, при этом предусматривается углубленная подготовка по математике и физике. В свою очередь наш вуз обязуется оказывать школе методическую помощь, проводить факультативные занятия для старшеклассников как по предметам вступительных экзаменов, так и по профилю вуза. Численность привлекаемых учащихся, наименование дисциплин и форма оплаты труда преподавателей утверждаются руководством вуза при формировании плана распределения учебной нагрузки на следующий учебный год. Главная цель содружества «школа-вуз» – подготовить высококвалифицированного специалиста, настоящего профессионала, воспитать человека, глубоко чувствующего свою специальность, нашедшего в ней свое призвание, постоянно обновляющего свои знания, желающего внедрить в свою повседневную деятельность все новое и прогрессивное. Кроме того, оно должно сделать акцент на облегчении вхождения юношей и девушек в социокультурное пространство новой российской государственности. Колледжи, входящие в МЦАДО, получили очень большую методическую помощь от выпускающих кафедр МАДИ. В настоящее время организована система дополнительных занятий со студентами выпускных курсов колледжей. Выпускники колледжей, успешно завершившие обучение по этой дополнительной программе, получают возможность обучаться в МАДИ (на родственной специальности) по индивидуальной программе в сокращенные сроки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector