Роат

История

Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта (ВЗИИТ) организован распоряжением Совета Министров СССР от 7 марта 1951 года. В послевоенные годы особенно ощущалась нехватка высококвалифицированных специалистов железнодорожного транспорта. Требовалась такая система высшего образования, которая могла бы максимально обеспечивать тесную связь обучения с производством. Таким центром и стал Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта. В год открытия институт организовал три факультета, 13 кафедр и набрал на первый курс 1704 студента.

В 1995 году институт получил свой нынешний статус университета и сменил название на Российский государственный открытый технический университет путей сообщения (РГОТУПС).

ВЗИИТ имел большое количество УКП (учебно-консультационных пунктов), с изменением законодательства преобразованные в филиалы и представительства. Практически в каждом крупном железнодорожном узле европейской части СССР имелось подразделение ВЗИИТа. Появлялись новые УКП, часть УКП преобразовывались в самостоятельные ВУЗы или присоединялись к близлежащим институтам (в основном политехническим). на момент образования РГОТУПСа у ВУЗа имелось 25 филиалов и представительств.

с 14.11.2007 (в связи с долгим оформлением и согласованием различных документов фактически с 2009 года) вошёл в состав МИИТа. Теперь носит название Российская открытая академия транспорта Московского государственного университета путей сообщения (РОАТ МГУПС).

Ректоры РОАТ:

Бочаров Николай Филиппович (1951—1953)

Быков Александр Петрович (1953—1958)

Чумаченко Гавриил Алексеевич (1958—1963)

Робель Роман Иванович (1963—1975)

Захаров Владимир Васильевич (1975—1985)

Демченко, Анатолий Тимофеевич (1985—2007)

Апатцев Владимир Иванович (с 2007)

Факультеты и кафедры

Специальности

Строительство железных дорог, путей и путевое хозяйство

строительство магистральных железных дорог

управление техническим состоянием железнодорожного пути

Мосты и транспортные тоннели

мосты тоннели и метрополитены

надежность и реконструкция искусственных сооружений

Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование

комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ

эксплуатация подъемно-транспортных машин и оборудования

погрузочно-разгрузочные и путевые машины

гидроприводы подъемно-транспортных, строительно-дорожных машин

Водоснабжение и водоотведение

Промышленное и гражданское строительство

Промышленная теплоэнергетика

промышленные теплоэнергетические установки и системы теплоснабжения

Факультет управления процессами перевозок

Специальности

Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожный транспорт)

магистральный железнодорожный транспорт

сервис на транспорте

безопасность движения

Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте

автоматика и телемеханика

системы передачи и распределения информации

радиотехнические системы

волоконно-оптические системы передачи и сети связи

Вычислительные машины, комплексы, системы и сети

Информационные системы и технологии

обслуживание информационных систем железнодорожного транспорта

Инженерная защита окружающей среды

Безопасность жизнедеятельности в техносфере

Факультет транспортных средств

Специальности

Локомотивы

управление технической эксплуатацией локомотивов

Вагоны

менеджмент вагоноремонтного производства

Электрический транспорт железных дорог

электровозы и электропоезда

Электроснабжение железных дорог

электроснабжение железных дорог

компьютерные технологии в электроснабжении

Экономический факультет

Специальности

Экономика и управление на предприятии (железнодорожного транспорта)

экономика, организация и планирование на предприятии железнодорожного транспорта

Прикладная информатика (в экономике)

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Финансы и кредит

Национальная экономика

экономика и право

внешнеэкономическая деятельность

Маркетинг

Менеджмент организации

финансовый менеджмент

управленческий и финансовый учет

Государственное и муниципальное управление

Демченко Анатолий Тимофеевич

     Доктор технических наук, профессор, Заслуженный деятель науки и техники Российской Федерации, академик Академии транспорта РФ, академик Международной академии информатизации.
 
В 1969 году с отличием окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (МИИТ) по специальности «инженер- электромеханик». После окончания института до 1977 года работал в Академии коммунального хозяйства, а с 1977 года перешел во Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта (ВЗИИТ), с 1995 года — РГОТУПС, где прошёл путь от старшего научного сотрудника до ректора.
  Анатолий Тимофеевич является крупным ученым в области электрификации железных дорог, развития скоростного железнодорожного транспорта. Автор принципиально новой контактной подвески, обеспечивающей скоростное движение электропоездов в сложных эксплуатационных условиях, имеет свыше 100 научных и учебно-методических работ, более 50 авторских свидетельств на изобретения, многие из которых запатентованы за рубежом.

     Награжден золотой медалью ВДНХ, знаком «Изобретатель СССР» и знаком «Почетному железнодорожнику».   (ссылка)

ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ И НОВЫЙ СТАТУС   

В 1995 году институт получил статус университета. Вполне логичное решение, учитывая роль вуза в подготовке, переподготовке и повышении квалификации специалистов нашейсложнейшей отрасли. Тем более что научный потенциал Российского государственного открытого технического университета путей сообщения весом как никогда. У нас работают 10 академиков России, свыше 40 профессоров, докторов технических наук.
   

АКАДЕМИЯ СЕГОДНЯ
 

Апатцев Владимир Иванович

Директор Российской открытой академии транспорта
доктор технических наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации
 

     
Потребность в кадрах для железнодорожного транспорта поставила перед Министерством транспорта задачу по созданию на базе вузов МПС крупных университетских комплексов. В связи с этим в соответствии с приказом Росжелдор от 27.02.2008 г. #63 «О реорганизации подведомственных Федеральному агентству железнодорожного транспорта государственных образовательных учреждений, подлежащих реорганизации в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 07.12.2006 г. #1691-р, от 28.12.2006 г. #1851-р и от 14.11.2007 г. #1608-р» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный открытый технический университет путей сообщения» реорганизовано путем присоединения к МИИТ с образованием на его основе структурного подразделения университета — Российская открытая академия транспорта (РОАТ МИИТ). В 2017 году МИИТ был переименован в Российский университет транспорта (РУТ (МИИТ)).
     Сегодя в РОАТ можно получить образование по 50 программам высшего образования и программам дополнительного профессионального образования.

Перечень направлений профессиональной переподготовки:

  1. Государственное и муниципальное управление
  2. Корпоративное управление и право
  3. Менеджмент организации
  4. Менеджмент логистических систем
  5. Менеджмент качества
  6. Правовое обеспечение бизнеса
  7. Профайлинг как технология предотвращения противоправных действий на транспорте
  8. Психология экстремальных ситуаций
  9. Развитие управленческих ресурсов руководителя
  10. Управление персоналом
  11. Экономическая безопасность предприятия
  12. Эффективное деловое общение
  13. Юрист организации: базовый уровень

Диплом о профессиональной переподготовке

В соответствии со статьей №76 пункт 15 ФЗ 273 «Об образовании в РФ» и положением о ДПО университета, лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются дипломы о профессиональной переподготовке установленного образца. До 2012 года (по старому закону об образовании в РФ) выдавались дипломы государственного образца, с объемом учебных программ не менее 500 часов. Однако, так как государственных стандартов к программа ДПО практически не было, т.е. не было требований к программам, то в новой редакции закона формулировка «государственный образец» была заменена на «установленный образец», а кол-во обязательных часов сокращено до 250.

Обучение на курсах профессиональной переподготовки направлено на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности (приобретение новой квалификации).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector