Как писать письмо на егэ английского языка?

Типичные ошибки при подготовке к ЕГЭ

В сборник главных типичных ошибок при подготовке к ЕГЭ по английскому, в первую очередь, входит неумение правильно распределить время подготовки. Ученик знает, с чем у него возникают проблемы. На это и должно уделяться больше времени. Еще частой проблемой является неспособность к говорению. Отрабатывать данный навык можно, постоянно проигрывая в голове небольшие диалоги с бытовыми ситуациями, либо описывая предметы, людей и здания, которые вы видите на своем пути (к совершенству) в школу, кинотеатр или супермаркет.

Кроме этого существуют следующие ошибки при подготовке к экзамену по английскому:

Неактуальные учебные пособия или ресурсы в сети тоже могут значительно навредить при подготовке. Выпускникам предлагается много материалов, которые обещают самую лучшую подготовку. Но не все справляются с этой задачей. Лучше пользоваться теми учебными пособиями, которые советуют профессионалы. Обязательно рекомендуется заходить на сайт ФИПИ, где всегда публикуются самые последние данные.

Непоследовательная подготовка. Ученик или совсем не садится за учебники, или сидит за ними без отдыха. Надо составить план со временем и строго следовать ему. Начинать готовиться к экзаменам надо с осени 11 класса, а еще лучше – с 10 класса. Объем знаний большой, времени требуется много.

Игнорирование непонятного материала. При подготовке к экзамену, вы должны начинать повторять, то что не ясно. Чтобы полностью усвоить материал, почитайте тему в учебнике, обратитесь к репетитору или своему учителю, запишитесь на курсы и узнайте то, что вам непонятно, не пытайтесь успокаивать себя сами

С материалом, который вы освоите, будет гораздо легче: за несколько дней до экзамена сможете быстро вспомнить и пробежаться по всем ранее слабым местам.

Не комплексная подготовка. Сами учителя во время урока чаще всего уделяют внимание чтению и грамматике, при этом забывают о правильном произношении и восприятии. Увы, но пока такая печальная тенденция прослеживается во многих школах

Стоит помнить, что на экзамене в задачах будут представлены все составляющие программы. И уделить внимание крайне необходимо каждой.

Зубрежка. Сложность экзамена состоит в том, что он рассчитан на понимание материала, некоторые задачи спроектированы на ответ-экспромт. Обычно такие тесты позволяют получить наибольшее количество баллов и компенсировать утраченные. Заучив весь материал, вы не сможете объяснить аналогичные примеры, которые будут представлены в тесте. Кроме того, вам не хватит времени, чтобы заучить весь объем материала.

Прохождение только пробных текстов. Да, они однозначно нужны, но не расчитывайте, что если вы набрали максимальный балл на таких, то основной экзамен у вас в кармане. Задания комплектуются по-разному, тесты смешиваются, становятся, в своем роде, индивидуальными.

Неверный психологический настрой может помешать сдаче экзамена. Правильно настроиться поможет умение сконцентрироваться и в нужный момент расслабиться. Позитивные мысли тоже играют роль. Они помогают справиться с заданиями. Верьте в себя, но не загоняйтесь — слишком большая самонадеянность может оказаться предательски коварным врагом. Все должно быть в меру. 

ЕГЭ 2021 старались максимально приблизить к объективной оценке уровня английского. По структуре госудерственные экзамены в России похожи на международные экзамены по типу IELTS и TOEFL. Однако это все еще тест, и к нему можно подготовиться.

Если у ваша цель — подготовка к экзамену в максимально короткие сроки с целью получения максимально высокого балла для поступления в университет, то подготовка будет отличаться от стандартного изучения языка. Мы это учитываем и в нашем курсе подготовки к ЕГЭ по английскому.

Виды эссе

Существует 3 вида эссе по английскому языку:

  • For & Against Essays («За и Против»).
  • Points to consider («Проблема и решение»).
  • Opinion Essays («Особое мнение»).

For & Against Essays

Эссе «За и Против» — в данном типе эссе основной задачей стоит рассмотреть две существующие точки зрения

Важно объективно оценить обе позиции и выразить свое понимание каждой из сторон

Структура:
1) Введение (здесь важно охарактеризовать тему, о которой будет идти речь, не выражая свое собственное мнение).2) Основная часть (здесь важно выразить свое мнение о проблеме, привести примеры и доказательства).3) Заключение (в данном разделе вы подводе итоги и суммируете все вышеперечисленное. Помните, что в данном типе эссе конкретный вывод делать не следует, можно лишь распределить по двум чашам весом все аргументы).. Важно! Слова I think, I believe, In my opinion, etc

можно употреблять только в заключении, где вы выражаете свою позицию

Важно! Слова I think, I believe, In my opinion, etc. можно употреблять только в заключении, где вы выражаете свою позицию

Полезные фразы

Opinion Essays

«Особое мнение» — в данном типе эссе важно выразить свою позицию относительно той или иной проблемы. Важно приводить примеры, аргументы в пользу вашего мнения, а также выражать свою позицию достаточно прозрачно

Структура:1) Введение (здесь важно указать вопрос, который будет рассматриваться, а также вашу позицию относительно него).2) Основная часть (важно указать мнения, противоположные вашему, объяснить, почему они имеют право на существование, а также привести аргументы в пользу вашего мнения).3) Заключение (в данном разделе вы еще раз выражаете свою точку зрения другими словами).

Полезные фразы:

Points to consider essays

Эссе «Проблема и решения» пишется в формальном стиле

Важно поставить проблему, затем рассмотреть пути ее решения

Структура:1) Введение (здесь вы заявляете о проблеме).2) Основная часть (важно показать возможные пути решения проблемы и ее последствия).3) Заключение (в данном разделе вы выражаете свое собственное мнение о решении проблемы).

Полезные фразы:

Лексика и грамматика в эссе по английскому:
It’s generally believed that …
Принято верить, что…
Secondly, many people claim that …
Во-вторых, многие заявляют, что…
An advantage, of… is …
Преимущество этого в том, что…
On the other hand, it is often claimed that…
С другой стороны, всегда заявляют, что…
In addition most people would agree that the most serious disadvantage of… is…
Вдобавок, многие согласятся, что самым серьезным недостатком является…
Furthermore, it is generally believed that…
Более того, принято считать, что…
Taking everything into consideration…
Принимая все во внимание…
Although, it must be said that there is no absolute answer to the question of…
Однако, следует сказать, что нет однозначного ответа на этот вопрос…
Thus, no one can deny or raise an objection against the fact that …
Таким образом, никто не может отрицать или выражать возражения против факта, что…
In the first place, it is my belief that …
Прежде всего, я верю, что…
Secondly, what is more efficient…
Во-вторых, что является более рациональным…
This can be clearly shown by the fact that …
Это может ясно показать тот факт, что…
In contrast, it must be admitted that …
В контрасте, можно добавить, что…
Taking everything in account, it must be said that …
Принимая все во внимание, следует сказать, что…
People should focus their attention on ways to overcome the problem of …
Людям следует сосредоточиться на путях решения проблемы…
As the result…
В результате…
Secondly, the alternative way to solve the problem of … would be …
Во-вторых, альтернативным решением проблемы будет…
One final suggestion, which would help enormously, is to …
Одно финальное решение, которое непременно поможет…
To sum up, there are several measures which could be taken to improve…
Подытожив, есть несколько мер, которые следует принять…

План эссе по английскому языку с шаблонами ответов

Прежде чем приступать к написанию сочинения, важно составить подробный и конкретный план. Он поможет не сбиться с мысли и не уйти в сторону от заданной темы

Предлагаем наглядный план эссе по английскому с лексическими конструкциями для каждого пункта и фрагмента текста.

Вступление

Здесь необходимо коротко обозначить ключевую проблему текста, не вдаваясь в подробности, но и не ограничиваясь заголовком эссе.

Секрет успешного написания этой части: отзеркальте текст задания, поменяв грамматическую конструкцию или заменив пару слов.

1.1.   Обозначение проблемы

Nowadays, … the problem of… causes great argument and controversy.

In today’s world, … the issue of…  is considered to be a matter of common concern/the main concern of…

1.2.   Комментарий к проблеме

Some people believe that… while others think…

On the one hand, … on the other hand…

Ваша позиция

Выразите мнение на тему поставленного вопроса и объясните свою позицию. Подкрепите точку зрения 2-3 аргументами.

Тщательно анализируйте информацию, которую собираетесь использовать в сочинении. Несмотря на то, что эссе по английскому — не историческая работа, достоверность используемой информации отменять нельзя. Если отдельное высказывание покажется экзаменаторам неточным, оно будет отмечено как ошибка, и вы потеряете балл. Также это относится к использованию вымышленных фактов, имен или событий.

2.1.   Тезис

  • In my opinion, …
  • As for me, I believe that…
  • My personal view is that…

2.2.   Первый аргумент

  • To begin with,
  • To start with,
  • Firstly,

2.3.   Второй аргумент

  • What is more,
  • Furthermore,
  • Secondly,

2.4.   Третий аргумент

  • Finally,
  • Additionally,
  • Thirdly,

Противоположная позиция

Укажите другие точки зрения, которые могут быть выражены в обозначенной теме. Приведите 1-2 аргумента в пользу этого мнения.

3.1.   Тезис

  • However, there exists another point of view on this issue.
  • Nevertheless, one can consider this problem from another angle.

3.2.   Первый аргумент

  • First of all,
  • The first thing to be considered is…

3.3.   Второй аргумент

  • Another fact is that…
  • Besides,

Ваше несогласие с противоположной позицией

Объясните несовпадение вашей точки зрения с противоположными. Объясните причины и докажите правильность вашего мнения.

Не повторяйте то, о чем говорили в предыдущих абзацах: здесь важно не выразить своё мнение, а оспорить мнение оппонента. 4.1

  Тезис + первый контраргумент

4.1.   Тезис + первый контраргумент

  • Despite my respect for this opinion, I cannot share it because…
  • Nevertheless, I cannot agree with this statement, because…

4.2.   Второй контраргумент

  • Moreover, one should not ignore the fact that…
  • Finally, …

Заключение

В этой части сочинения важно тонко перефразировать текст задания и вашу позицию, выраженную в первом абзаце. Еще раз вспомните все мнения, которые вы отметили в тексте

Подведите логичный итог рассуждения.  

Вывод может быть представлен одним предложением — если оно не простое, а сложносочинённое или сложноподчинённое. Но лучше выражать мысли ясно и подвести итог 4-5 простыми предложениями. Если вы не знаете, как интересно закончить эссе — добавьте личный опыт или выразите надежду на светлое будущее относительно обсуждаемой проблемы.

5.1.   Вывод

In conclusion, I would like to say that the problem of… is still to be discussed.

In conclusion, I would like to notice that…

Taking into consideration all mentioned above, I would like to say that… It is important to understand…

5.2.   Комментарий

As far as I am concerned, the point is…

Следуйте плану, чтобы не упустить главную мысль эссе и каждого абзаца в отдельности. Не перегружайте текст сложными конструкциями. Разделите сочинение на абзацы, каждый из которых — сформированная и законченная мысль объёмом не более 6-8 строк.

Выполните задание на черновике. Перечитайте получившийся текст, исправьте ошибки, допишите недостающие фрагменты и уберите лишнее. Подсчитайте количество слов — напоминаем, их должно быть не меньше 180 и не больше 250. После этого аккуратно перенесите эссе на бланк ответов.

Самым внимательным читателям дарим приятный бонус — промокод blog20, который даёт +1 занятие при покупке пакета. Рекомендуем активировать после пробного урока!

Критерии К3,К4,К5:

3 балла

К3. Лексика

Используемый словар­ный запас соответст­вует высокому уровню сложности за­дания; практически нет нарушений в исполь­зовании лек­сики (допускается 1 лексическая ошибка)

К4. Грамматика

Используемые грам­матические средства соответст­вуют высокому уровню сложности за­дания, нарушений практически нет (допускаются 1-2 не повторяющиеся грамматические ошибки)

К3. Лексика

Используемый словар­ный запас соответст­вует высокому уровню сложности за­дания, однако встре­чаются 2-3 лексические ошибки, ИЛИ словарный запас ограничен, но лексика использована правильно

К4. Грамматика

Используемые грамматические средства соответст­вуют высокому уровню сложности за­дания, однако в тексте имеются 3-4 грамма­тические ошибки

К5. Орфография и пунктуация

Орфографические ошибки практиче­ски отсутствуют. Текст разделён на предложения с правиль­ным пунктуа­ци­онным оформ­ле­нием (допускаются 1 орфографическая И/ИЛИ
1 пунктуационная ошибка)

1 балл

К3. Лексика

Используемый словар­ный запас не вполне соответст­вует высокому уровню сложности за­дания, в тексте имеются 4 лексические ошибки

К4. Грамматика

Используемые грамматические средства не вполне соответст­вуют высокому уровню сложности за­дания, в тексте имеются 5-7 грамматических ошибок

К5. Орфография и пунктуация

В тексте имеются 2-4 орфографические И/ИЛИ пунктуационные ошибки

К3. Лексика

Используемый словар­ный запас не соответст­вует высокому уровню сложности за­дания, в тексте имеются 5 и более лексических ошибок

К4. Грамматика

Используемые грамматические средства не соответст­вуют высокому уровню сложности за­дания, имеются 8 и более грамматических ошибок

К5. Орфография и пунктуация

В тексте имеются 5 и более орфографических И/ИЛИ пунктуационных ошибок

Обратите внимание!

Критерий «Орфография и пунктуация» в разделе «Письмо» оценивается в 2 балла. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.

Полезное по английскому

  • Открытый вариант ЕГЭ с ответами
  • Демоверсия ЕГЭ по английскому с ответами
  • Перевод баллов ЕГЭ из первичных в итоговые
  • Кодификатор тем ЕГЭ от ФИПИ
  • Демоверсия ОГЭ по английскому с ответами
  • Перевод баллов ОГЭ в оценку
  • Кодификатор тем ОГЭ от ФИПИ

Это важно

  • Расписание ЕГЭ 2021
  • Расписание ОГЭ 2021
  • Расписание ВПР 2021
  • Калькулятор среднего балла по оценкам
  • Калькулятор среднего балла успеваемости
  • Дата последнего звонка 2021
  • Дата выпускного 2021
  • Сколько осталось до начала каникул?

ПЛАН ПИСЬМА

  • адрес (вверху, справа), достаточно указать город и страну;
  • дата (ниже под адресом, отступив строку);
  • обращение (слева, на отдельной строке), например, Dear Jim/Alice, Hello/ Hi Jim/Alice;
  • благодарность за полученное письмо и ссылка на предыдущие контакты (начало письма) например, «Thank you for your recent letter. I was very glad to hear from you again», «Thanks for writing to me. I’m always glad to get letters./ I always like to read your letters. /I enjoy reading your letters and writing to you.» и т.д;
  • ответы на три вопроса друга по переписке (основная часть письма). Для того чтобы письмо было логичным, можно использовать фразы: «You asked me about … Well, I can say that …» или «As you are interested in … I’d like to tell you that …» и т. п.;
  • три вопроса другу по переписке на тему, указанную в задании, при этом не забываем про соединительную фразу/предложение, чтобы вопросы были логично связаны с предыдущим текстом;
  • упоминание о дальнейших контактах, например, «Write back soon»; «Hope to hear from you soon»; «Please, write to me soon» и т. д. (можно писать на отдельной строке или в конце текущего абзаца);
  • завершающая фраза, например, «Best wishes»; «All the best»; «With love»; «Yours» (на отдельной строке);
  • подпись автора (только Ваше имя, на отдельной строке).

Раздел 4. Говорение

Время, отводимое на эту часть, составляет приблизительно 11 минут, раздел принесет учащимся 20 баллов. Количество заданий уменьшилось, теперь заданий всего три. 

Задание 1

Чтение текста вслух относится к заданию базового уровня и не подразумевает изменений кроме количества баллов – за успешное выполнение можно получить 4 балла. 

Задание 2

Задание повышенной сложности, подразумевающее “диалог-расспрос с обменом оценочной информацией на основе стандартных ситуаций общения в бытовой, социокультурной, и учебно-трудовой сферах с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка”. То есть в данном задании ученик участвует в интервью, в котором ему необходимо ответить на 6 вопросов из разных сфер жизни. Подобное задание присутствует в экзамене ОГЭ, но в отличие от него, в ЕГЭ вопросы не связаны между собой. Задание занимает примерно 4 минуты и может принести 6 баллов. 

Задание 3

Задание высокого уровня сложности, длительностью около 4-ех минут и оцениваемое в 10 баллов. В задании учащемуся необходимо записать аудиосообщение своему другу, в котором он рассказывает про проект и картинки к проекту. Задание изменено в сравнении с прошлым вариантом – теперь не нужно называть сходства картинок: картинки необходимо описать, сказать, чем они отличаются, какая из них больше подходит к теме проекта, высказать свое мнение по теме проекта и предложить следующий этап подготовки к проекту.

Такую модель предлагают использовать с 2022 года. Некоторые изменения кажутся интересными и приближенными к реальности, другие вызывают вопросы, в том числе и о том, какие материалы использовать, ведь ни один школьный учебник сейчас не имеет всех предлагаемых форматов заданий. Мы надеемся, что экзамен не будет преобразован одномоментно, а лишь некоторые изменения войдут в силу.

Какие задания кажутся наиболее удачными? Какие бы вы отклонили?

Поделиться ссылкой:

Что такое ЕГЭ?

Пока этот экза­мен не явля­ет­ся обя­за­тель­ным, но если выпуск­ник соби­ра­ет­ся посту­пать в про­филь­ный вуз, ему нуж­но прой­ти это испытание.

По струк­ту­ре и уров­ню слож­но­сти ЕГЭ похож на меж­ду­на­род­ный экза­мен FCE. Это зна­чит, что для успеш­ной сда­чи уче­ник дол­жен иметь уро­вень Upper-Intermediate (выше сред­не­го). Это высо­кая сту­пень, поэто­му мы реко­мен­ду­ем начи­нать гото­вить­ся к ЕГЭ по англий­ско­му уже с 10 клас­са, тогда за 2 года школь­ник смо­жет в нор­маль­ном тем­пе осво­ить весь необ­хо­ди­мый объ­ем материала.

В прин­ци­пе, мож­но под­го­то­вить­ся к сда­че экза­ме­на и за 1 год, но толь­ко в том слу­чае, если на момент нача­ла под­го­тов­ки уче­ник уже вла­де­ет англий­ским на сред­нем уровне Intermediate.

Как же про­хо­дит ЕГЭ по англий­ско­му языку?

Экза­мен состо­ит из пись­мен­ной и уст­ной частей, кото­рые про­во­дят­ся в раз­ные дни. В пер­вый день школь­ни­ки сда­ют пись­мен­ную часть, она вклю­ча­ет такие разделы:

  • ауди­ро­ва­ние,
  • чте­ние,
  • пись­мо,
  • грам­ма­ти­ка
  • лек­си­ка.

Вто­рая часть — уст­ная — про­хо­дит в дру­гой день и сда­ет­ся по жела­нию. Она длит­ся все­го 15 минут и состо­ит из 4 зада­ний. В этот день выпуск­ник может зара­бо­тать еще 20 баллов.

Таким обра­зом, выпуск­ник на экза­мене может набрать мак­си­мум 100 бал­лов. Мини­маль­ный балл для сда­чи экза­ме­на состав­ля­ет 22 балла.

Резуль­та­ты ЕГЭ обыч­но пуб­ли­ку­ют­ся через 14 дней после сда­чи вто­рой части экза­ме­на, но в неко­то­рых слу­ча­ях они извест­ны уже через 12 дней. Узнать свои резуль­та­ты мож­но на офи­ци­аль­ном сай­те ЕГЭ, запол­нив все необ­хо­ди­мые поля. Бумаж­ные сер­ти­фи­ка­ты ЕГЭ отме­ни­ли в 2014 году, поэто­му теперь доступ­ны толь­ко элек­трон­ные сертификаты.

При­мер пись­ма ЕГЭ по англий­ско­му языку

ПЛАН ПИСЬМА

  • адрес (вверху, справа), достаточно указать город и страну;
  • дата (ниже под адресом, отступив строку);
  • обращение (слева, на отдельной строке), например, Dear Jim/Alice, Hello/ Hi Jim/Alice;
  • благодарность за полученное письмо и ссылка на предыдущие контакты (начало письма) например, «Thank you for your recent letter. I was very glad to hear from you again», «Thanks for writing to me. I’m always glad to get letters./ I always like to read your letters. /I enjoy reading your letters and writing to you.» и т.д;
  • ответы на три вопроса друга по переписке (основная часть письма). Для того чтобы письмо было логичным, можно использовать фразы: «You asked me about … Well, I can say that …» или «As you are interested in … I’d like to tell you that …» и т. п.;
  • три вопроса другу по переписке на тему, указанную в задании, при этом не забываем про соединительную фразу/предложение, чтобы вопросы были логично связаны с предыдущим текстом;
  • упоминание о дальнейших контактах, например, «Write back soon»; «Hope to hear from you soon»; «Please, write to me soon» и т. д. (можно писать на отдельной строке или в конце текущего абзаца);
  • завершающая фраза, например, «Best wishes»; «All the best»; «With love»; «Yours» (на отдельной строке);
  • подпись автора (только Ваше имя, на отдельной строке).

Критерии оценивания

Понимать критерии оценивания-это очень важно для сдающего ЕГЭ. Проверять каждое письмо по критериям-это правило номер один для учеников

Разберем более подробно, как мы это делали с эссе.  Эксперты пользуются 2 документами: критериями оценивания выполнения задания 39  базового уровня сложности и дополнительной схемой оценивания задания 39 «ЛИЧНОЕ ПИСЬМО»

Первый критерий оценивания письма-решение коммуникативной задачи или РКЗ, который включает в себя 6 аспектов и максимальное  количество баллов 2.

  • Аспект 1 — ты дал ответ на 1 вопрос. Посмотрите внимательно, правильно ли ты ответил
  • Аспект 2 — ты дал ответ на 2 вопрос.
  • Аспект 3 — ты дал ответ на 3 вопрос.
  • Аспект 4 — ты задал 3 вопроса из письма. Внимательно посмотри про что нужно задать вопросы. В задании это обычно выделено жирным шрифтом.
  • Аспект 5 — ты соблюдаешь нормы вежливости. У тебя есть  ссылка на предыдущие контакты; благодарность за полученное письмо; надежда на последующие контакты.
  • Аспект 6 — ты выбрал правильный стиль для написания письма-неофициальный стиль: обращение, завершающая фраза, подпись автора в соответствии с этим стилем.

Следующий критерий организация, который включает в себя  следующие части. Максимальный балл-2

В организацию входит:

  • Логичность — ты пишешь и сразу проверяешь, что одна мысль вытекает из другой, все логические мостики присутствуют в твоем письме.
  • Деление на абзацы — проверь, пожалуйста, сколько абзацев у тебя в письме. Один абзац плавно переходит к другому.
  • Средства логической связи — это так называемые linking words, которые связывают одну мысль с другой, один абзац с другим. Без них текст станет скучным и унылым. Самое главное правильно их использовать.
  • Обращение на отдельной строке —  ты здесь проверяешь одну строчку, которая выглядит вот так: Dear Ben,
  • Завершающая фраза на отдельной строке — эта фраза включает в себя различные варианты, например, Best wishes, With love, Lots of love и т.д,  которые должны быть написаны на отдельной строке и после них есть запятая.
  • Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий) — пишите краткий адрес, тем более, если это позволяют критерии.
  • Дата под адресом — проверьте наличие даты по адресом. Лучше писать настоящую дату, которая есть на данный момент.

Это все, на что нужно обратить внимание по критерию организация. Последний критерий — языковое оформление текста

Максимальный балл-2, Здесь ты проверяешь грамматические ошибки. На максимальный балл (2 балла) допускается 1–2 лексико-грамматические ошибки И/ИЛИ 1–2 орфографические и пунктуационные ошибки. На 1 балл — имеется 3–4 лексико-грамматические ошибки, И/ИЛИ имеется 3–4 орфографические и пунктуационные ошибки. На ноль баллов  имеется 5 и более лексико-грамматических ошибок, И/ИЛИ имеется 5 и более орфографических и пунктуационных ошибок

Последний критерий — языковое оформление текста. Максимальный балл-2, Здесь ты проверяешь грамматические ошибки. На максимальный балл (2 балла) допускается 1–2 лексико-грамматические ошибки И/ИЛИ 1–2 орфографические и пунктуационные ошибки. На 1 балл — имеется 3–4 лексико-грамматические ошибки, И/ИЛИ имеется 3–4 орфографические и пунктуационные ошибки. На ноль баллов  имеется 5 и более лексико-грамматических ошибок, И/ИЛИ имеется 5 и более орфографических и пунктуационных ошибок

Языковое оформление текста

1. Лексика

Словарный запас должен соответствовать базовому уровню сложности в соответствии с Европейской шкалой владения языком – А2, в отличие от задания 40 –эссе, где словарный запас должен соответствовать уровню В2.

2. Грамматика

Допускается 1-2 лексико-грамматические ошибки, которые не приводят к потере баллов за языковое оформление, однако, если больше 2, то экзаменуемый теряет балл.

4. Пунктуация

Часто встречающейся пунктуационной ошибкой является написание восклицательного знака, что нехарактерно для английской речи и письма. Также типичной пунктуационной ошибкой являет написание восклицательного знака после обращения: Dear, Bill! Верный вариант: Dear Bill,

Запятая ставится ПОСЛЕ имени, а не перед как в русском языке

Важно расставлять запятые после вводных фраз: Firstly, Secondly, Moreover, However, What is more, etc. Если их нет, то некоторые аспекты будут нераскрыты и сдающий может терять баллы

Всего выполнение трех основных критериев рассмотренных выше дает в сумме 6 баллов за личное письмо на ЕГЭ по английскому, что является максимальным результатом. Эссе приносит 14 баллов и в сумме максимальный балл за часть ПИСЬМО составляет 20 баллов.

Тренируйтесь писать личные письма и следите за выполнением аспектов различных критериев для того, чтобы получить максимальный балл.

Желаем успехов!

Письмо

Для выполнения заданий этого раздела потренируйтесь различать нейтральный и неофициальный стили. Например, в эссе нельзя использовать «well», «actually», «anyway»: это informal words. В помощь — Longman Dictionary.

Задание 39

✓ В первую очередь, помнить об объеме — 100-140 слов. Отклоняться от него можно на 10%,  но это рискованно: если напишете меньше 90, работу не будут проверять вообще; если напишете больше, чем 154 слова — проверят только указанный в задании объем, а значит, часть письма попросту не зачтут и вы потеряете баллы. 

✓ В первом абзаце письма нужно поблагодарить собеседника и указать на предыдущие контакты: «Thank you for writing to me again», «I am always happy to get your letters» и т.п.

✓ Нужно задать 3 вопроса строго о предмете, обозначенном в задании.

✓ Нужно ответить на ВСЕ вопросы письма. Если вопрос состоит из двух частей, —  например, вас спрашивают «Do you like it and why?», — не забывайте о второй части и обязательно ответьте на него в письме. 

✓ Если ваши ответы на вопросы состоят из одного предложения, тогда вы можете объединить их все в один абзац. Если ответы развернутые, каждый должен быть отдельным абзацем. Благодарность за письмо — отдельный абзац. 

✓ Завершающую фразу — например, «Write back soon» — лучше вынести на отдельную строку. 

✓ Вам нужно написать адрес — можно указать его кратко (Moscow, Russia).   

✓ После обращения не используем восклицательный знак — только запятую. 

Свериться с требованиями к письму помогут бланки для оценивания:

Задание 40

✓ Объем 200-250 слов (отклонение от объема не более 10 %, то есть от 180 до 275 слов).

✓ Не использовать риторические вопросы. Не использовать стяженных форм (let’s vs let us). Использовать для ответа только первую сторону бланка.

✓ Во вступлении переформулировать тему, а не просто повторить ее из задания, а также показать ее проблемный характер. Перифраз засчитывается, если изменены хотя бы 2 слова и/или грамматическая структура.

✓ План эссе указан в задании — следуйте ему. Помните, что каждый пункт должен быть оформлен как отдельный абзац (пишем с красной строки или отступаем строчку от предыдущего абзаца). Менять пункты местами нельзя.

✓ Если аргументы не приходят на ум, попробуйте просто накидывать слова, а затем уже связывать их с темой.

Бланк оценивания, чтобы проверить соответствие эссе требованиям:

Лайфхаки к остальным заданиям ЕГЭ смотрите в записи трансляции с Алексеем Конобеевым и в его презентации к этому эфиру. А еще — следите за обновлениями в соцсетях: скоро мы выпустим серию полезных карточек, посвященных устной части экзамена. Stay tuned and good luck!

Поделиться ссылкой:

Грамматика и лексика

При выполнении заданий 19-25 обращайте особое внимание на формулировку требований к ним. Если в них написано «поставьте слова в нужную форму» — слова наверняка придется изменить

Если в условия добавляется «там, где это необходимо», это сигнал, что, возможно, какое-то из слов менять не придется —  хотя подобное на экзамене встречается не так часто. 

В заданиях 32-38 предстоит выбрать одно верное слово из четырех. При этом 2 варианта будут совсем не подходящими, а одно из оставшихся не «встанет» на место пропуска из-за лексической сочетаемости, формы или смысла

Поэтому при подготовке обращайте особое внимание на контекст использования: с каким предлогом используется слово, с каким прилагательным сочетается, в какой форме употребляется в разных конструкциях? Например: если это «food», то используем «fast», если «meal», то «quick». И никак не наоборот! Проверить себя можно с помощью Oxford Collocation Dictionary

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПИСЬМА:

  1. Решение коммуникативной задачи (3 балла)
  2. Организация текста (2 балла)
  3. Лексико-грамматическое оформление текста (3 балла)
  4. Орфография и пунктуация (2 балла)

Максимальное количество баллов – 10

Давайте рассмотрим следующий образец письма:

В данном письме 108 слов.

В обращении должно быть имя, после имени не забываем ставить запятую!

В двух предложениях должна быть следующая информация: благодарность за полученное письмо и ссылка на предыдущие контакты:

Thank you for your recent letter! I was happy to hear from you again!

В следующем предложении желательно написать о том, почему мы не могли ответить ранее и извиниться за задержку:

I’m sorry I couldn’t answer earlier because I was busy with my exams.

Переходим к ответам на вопросы при помощи такого соединительного предложения:

In your letter you asked me about films.

Отвечаем на каждый вопрос одним сложным или двумя простыми предложениями. Одно простое предложение в качестве ответа на вопрос считается как неполный ответ.

As for me, I like different kinds of films, but my favourite genre is adventure. Well, I prefer watching films in the cinema. It is so exciting to watch them on a large screen! You know, if I had a chance, I would make a film about friendship.

Завершаем письмо, указывая причину:

I have to go now because I’ve got a lot of homework to do.

Указываем ссылку на будущие контакты:

Hope to hear from you soon!

Пишем завершающую фразу и Ваше имя на отдельной строке, точки в конце не ставим:

Best wishes,

Natasha

Для осуществления логической связи между предложениями Вам необходимо использовать в тексте письма вводные слова и выражения, а также личные местоимения.

В данном примере были использованы:

As for me, – что касается меня

Well, – имеет значение “ну / что ж / хорошо”, но часто не переводится на русский язык.

You know, – ты знаешь

В письме достаточно 2-3 таких выражений, но не более, не перегружайте ими письмо.

Надеюсь, данный вариант написания личного письма Вам пригодится на экзамене!

Заключение

Заключение так же можно выучить наизусть

Обратите внимание на то, что каждый раздел или подраздел должен начинаться с нового абзаца. Вы начинаете заключение с предложения о том, что заканчиваете письмо и Вам нужно уходить (Anyway, I must go and get on with my work! В любом случае мне нужно идти и продолжать свою работу)

Далее с новой строки, Вы пишите, что хотели бы вскоре получить ответ от Вашего друга (Hope to hear from you soon). Далее, с новой строки пишем пожелание (All the best. Всего самого наилучшего).  В самом конце, с новой строки, Вы пишите свое имя БЕЗ ТОЧКИ. Иначе, это сочтут за ошибку и снизят балл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector