Работа консультантом по перевозке опасных грузов
Содержание:
- Содержание обучения
- Класс 2 Газы
- Обучение
- Процедура получения свидетельства ДОПОГ
- Обучение на консультанта по ДОПОГ
- Разрешение на движение ТС с опасным грузом
- Основные правила перевозки легковым автомобильным транспортом
- Выдача свидетельства водителя ДОПОГ
- Класс 7 Радиоактивные материалы
- Класс 4.2 Вещества, склонные к самовозгоранию
- Условия зачисления
- Особенности профессии
- Классы опасных грузов
- Класс 5.2 Органические пероксиды
- Что такое ДОПОГ?
- Класс 3 Легковоспламеняющиеся жидкости
- Специфика перевозки опасных грузов
- Сколько стоит обучение?
- Стоимость переподготовки на консультанта по безопасности перевозки опасных грузов в Москве
- Свидетельство консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов
Содержание обучения
Курсы фактически делятся на две части – в соответствии с содержанием международного соглашения. Первая часть – А – это фактически свод общих правил:
- Список грузов, разрешенные к перевозке по автомобильным дорогам;
- Классификация и подробное описание каждой категории опасного груза;
- Перечень требований к каждому процессу транспортировке: тип транспортного средства, оформление документов, погрузо-разгрузочные работы, тарирование и упаковка, перевозка;
- «Словарь» с расшифровкой и обозначением терминов и понятий.
Во второй части – Б – содержатся более конкретные требования и правила:
- Уровень знаний водителя, допускаемого к перевозке, а также его квалификация;
- Технические характеристики грузового автомобиля, специальное оснащение.
Обязательным считается знание определений каждого класса опасных грузов. Всего их девять:
- Взрывоопасные предметы или материалы;
- Сжиженные, сжатые газы, а также газы под давлением;
- Легковоспламеняющиеся жидкости;
- Легковоспламеняющиеся предметы или материалы;
- Органические пироксиды, а также материалы, способствующие окислению продуктов;
- Инфекционные продукты;
- Предметы и материалы с высоким уровнем радиоактивности;
- Едкие и коррозийные предметы или материалы;
- Иные типы и виды опасных грузов.
Существуют определенные перечни и характеристики, при помощи которых определяется тип того или иного груза, который требуется перевезти.
Класс 2 Газы
Классификация газов также отличается от общей принятой схемы. Во-первых, опасными считаются все газы, даже сжатый воздух. Но по большому счету, газы разделены на три группы:
— воспламеняющиеся
— нетоксичные и невоспламеняющиеся
— токсичные.
Классификация конкретных газов особых вопросов не вызывает. Определяется наименование, агрегатное состояние и некоторые дополнительные параметры. А вот в случаях смесей возникают проблемы, так от пропорции компонентов зависит требование к средствам удержания.
Так, например, широко распространенный UN 1965 ГАЗОВ УГЛЕВОДОРОДНЫХ СМЕСЬ СЖИЖЕННАЯ, Н.У.К, представляющая смесь пропана и бутана разделена на 9 групп. И если для смеси А, испытательное давление на которое рассчитана цистерна составляет 10 Бар, то для смеси С — 27 Бар, что в 2,7 раза больше. И если для данной смеси определить значения достаточно просто, зная концентрацию, то для некоторых смесей необходимо проведение серии испытаний.
Также грузами класса 2 являются и изделия содержащие газы в любом агрегатном состоянии.
Обучение
Законодательный регламент предусматривает определенные условия по квалификации претендентов на вакансию консультантов по предварительному получению базового образования и необходимости окончания специализированных курсов.
Квалификационные требования
Для занятия должности консультанта кандидат должен обладать одним из дипломов следующего образования:
- высшего по укрупненной группе 23.00.00, связанной с техникой и технологией наземных транспортных операций, при наличии свидетельства с соответствующей присвоенной квалификацией;
- высшего по другому профилю с окончанием специализированных курсов;
- среднего профессионального по необходимому профилю с действующим свидетельством.
Если претендент на должность получил образование, указанное в последнем из перечисленных пунктов, ему еще необходимо иметь опыт работы в транспортной сфере не менее трех лет. При наличии высшего профильного образования стаж не входит в число обязательных условий.
Документы
Для поступления на курсы потребуется предоставление:
- заявки по форме, установленной учебным центром;
- гражданского паспорта;
- диплома об образовании;
- документального подтверждения стажа (при среднем профессиональном образовании).
Бумаги можно передать непосредственно в обучающую организацию, переслать по электронной или обычной почте, направить через сайт.
Повышение квалификации
Эта программа необходима для совершенствования или повышения квалификационного уровня специалиста. Продолжительность общего учебного плана при начальной подготовке составляет 78 часов (50 – лекции и 28 – практические занятия).
Учебный курс состоит из 14 дисциплин с изучением:
- Социальных факторов безопасности при опасных грузоперевозках.
- Регламентирующего законодательства.
- Обязанностей по должности.
- Деления ОВ на классы.
- Содержания перевозочных средств.
- Регламента к автотранспорту.
- Обозначений и информационных надписей на автотранспорте с ОГ (оранжевые таблички, знаки).
- Ограничений по совместным перевозкам материалов повышенной опасности.
- Организационных вопросов при транспортных операциях.
- Функций и условий привлечения к ответственности участников опасных грузоперевозок.
- Профилактики для исключения нештатных ситуаций.
- Действий персонала при авариях.
- Оформления транспортно-сопроводительных бумаг.
- Составления плана работы специалиста.
При повторном обучении программа более сжатая с общим объемом в 39 часов, из которых теория и практика соответственно составляют 25 и 14 без изменения содержания основных дисциплин.
Профессиональная переподготовка
Типовая программа переподготовки предназначена для присвоения нового квалификационного профиля консультанта. В данном случае, кроме указанного выше базового курса с аналогичным количеством часов, добавляют еще одну дисциплину по основам эксплуатации грузового автотранспорта с изучением:
- основных условий организации автотранспортного хозяйства;
- содержания дорог и объектов транспортной инфраструктуры;
- грузовых автоперевозок;
- международных транспортных операций;
- логистики;
- БДД;
- устройства и использования автомобильной техники;
- топливо-смазочных веществ и экологической безопасности;
- основ управления транспортными организациями;
- укомплектованности трудовыми ресурсами в сфере транспорта;
- экономики АТП;
- законодательства в гражданской и налоговой области.
С учетом добавленной дисциплины общий курс обучения включает 268 часов (190 – теории и 78 – практики).
Процедура получения свидетельства ДОПОГ
ДОПОГ выдается только ученикам, которые прослушали базовую программу обучения и с успехом сдали все экзамены. В отдельных случаях для получения свидетельства достаточно окончания спецкурса по транспортировке радиоактивных материалов или грузов в цистернах, опять же при положительной сдаче экзаменов. В 2019 году срок действия свидетельства ДОПОГ составляет пять лет.
Сертификат ДОПОГ содержит две графы, куда записываются только классы, соответствующие пройденному учеником курсу. Остальные классы в графах вычеркиваются. Если же водитель захочет обзавестись документом ДОПОГ для разрешения на транспортировку грузов определенного разряда, он обязан окончить соответствующие учебные курсы.
В прошлые годы в учебных учреждениях было возможно купить свидетельство ДОПОГ, любой желающий мог заплатить за обучение, и сразу получить документ, разрешающий перевозку опасных грузов. Разумеется, подобный метод подготовки являлся очень некачественным, сопряженным с будущими большими практическими рисками, поэтому с 2013 года система получения свидетельства значительно усложнилась, соответственно, повысился и уровень подготовки водителей.
Сегодня в нашем институте ИМЭИ можно получить свидетельство ДОПОГ в течение пяти дней. Для этого придется полностью прослушать соответствующую обучающую программу и успешно сдать экзамен. Чтобы более качественно подготовиться к тестированию, в Интернете можно отыскать список экзаменационных вопросов на ДОПОГ-аттестацию. Также мы предоставляем дистанционное обучение, без отрыва от работы наши специалисты обучат вас всем тонкостям и нюансам этой работы и вы сможете сдать экзамен, не посещая наш институт.
Если водитель собирается выполнять трансграничные рейсы, тогда сертификат ДОПОГ вручается на двух языках: обязательно на русском и на выбор немецком, французском или английском в зависимости от специфики предстоящей деятельности.
В отдельных ситуациях водитель, выполняющий транспортировку опасных грузов, освобождается от надобности обладания сертификатом ДОПОГ, если его касаются исключения, закрепленные мировым соглашением ДОПОГ.
Однако в большинстве случаев без наличия разрешительного сертификата, водитель не вправе работать с опаснымигрузами как внутри своей страны, так и за ее границами.
Обучение на консультанта по ДОПОГ
Курсы
Если вы хотите получить сертификат консультанта по ДОПОГ, то предварительно нужно окончить профильный транспортный вуз, колледж или техникум. В этом случае переподготовка займет не более 78 часов. Но если профильного образования нет, то осваивать новую профессию придется в течение более чем 260 часов.
Курсы для переподготовки есть в каждом городе РФ, поэтому достаточно подать документы и ожидать зачисления. После завершения обучения студенты сдают экзамен, в который включена теория и практика, а потом получают свидетельство, которое будет действительно в течение 5 лет.
А также:
- Учебный центр «Амулет», г. Москва.
- Академия ДПО, г. Екатеринбург.
- Учебный центр «Специалист», г. Москва.
Разрешение на движение ТС с опасным грузом
Перевозка опасных грузов, относящихся по Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, допускается при наличии специального разрешения (пункт 1.1. статьи 31 ФЗ от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ).
Перечень грузов повышенной опасности изложен в таблице 1.10.5. ДОПОГ. К таким грузам относятся, например:
- взрывчатые вещества и изделия (пиротехнические средства, тринитротолуол, гексоген);
- легковоспламеняющиеся жидкости (ацетон, бензин, этанол, керосин, кислоты);
- воспламеняющиеся газы (кислород, природный газ);
- жидкие окисляющие вещества (пероксид водорода, нитрат аммония, перманганат калия);
- токсичные вещества (пестицид на основе карбаматов);
- радиоактивные материалы (изделия, изготовленные из природного урана, объекты с поверхностным радиоактивным загрязнением);
- коррозионные вещества (серная кислота, жидкостные кислотные батареи).
Получить разрешение на перевозку особо опасных грузов можно на автомобиль, ранее внесенный в реестр категорированных транспортных средств Росавтодора (статья 31 ФЗ от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ).
Порядок выдачи специального разрешения установлен Приказом Минтранса РФ от 04.07.2011 №179. Оформляется разрешение в управлении Ространснадзора по месту регистрации заявителя. Можно отправить заявление с копиями документов по почте или заполнить его на портале госуслуг. Образец заявления есть в приложении № 2 к Приказу.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению:
- копия СТС или договора аренды автомобиля;
- копия свидетельства о допуске ТС к перевозке опасных грузов;
- копия свидетельства о допуске водителя к перевозке опасных грузов;
- доверенность, если обращается не собственник ТС, а его представитель.
Кроме этого нужно представить схему маршрута перевозки со стоянками и заправками. А также сведения о перевозимом грузе: наименование, описание, класс, номер ООН.
Уполномоченный орган проверяет полноту и достоверность сведений. Проверяет соответствие технических характеристик транспорта требованиям безопасности.
В результате владельцам дорог, по которым проходит маршрут, направляется заявка на его согласование либо в выдаче разрешения отказывается.
Причины, по которым могут отказать в выдаче разрешения:
- маршрут движения не проходит по дорогам федерального значения;
- несоответствие требованиям ДОПОГ по обеспечению безопасности перевозки опасного груза;
- представлены не все документы или они не достоверны;
- отсутствуют сведения о включении ТС в реестр категорированных транспортных средств.
Госпошлина в соответствии с п. 111 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации составит 1300 рублей.
Соблюдение правил перевозки опасных грузов контролирует Госавтоинспекция и Ространснадзор. Нарушители несут административную ответственность.
Основные правила перевозки легковым автомобильным транспортом
В Кодексе об административных правонарушениях отсутствует условие относительно перегрузки легкового автомобиля. Но перегружать его не стоит, поскольку это влияет на управляемость и маневренность. В основном, допустимая масса составляет до 350 кг, больший вес приводит к поломкам — повреждениям рамы, лонжерона, амортизаторов.
При перевозке различных предметов на крыше необходимо уточнить лимиты по нагрузкам для этой части кузова. Во многом показатель зависит от страны, в которой произведено транспортное средство:
- для отечественных автомобилей — 40–70 кг;
- для импортных — 60–90 кг.
При этом тяжелые вещи размещают не по центру, а поближе к краю.
Перевозимые предметы в багажнике распределяют так, чтобы нагрузка по всей площади была равномерной, а центр тяжести находился максимально низко
Важно помнить, что если багажник перегружен, то переднюю часть на поворотах заносит, при резком торможении теряется управление и удлиняется тормозной путь. И немногие водители легковушек задумываются о том, что в плохом состоянии дорог нередко виноваты сами
Перегруженный автомобиль иногда бьется задним бампером об асфальт, что влияет на состояние покрытия.
Любой груз, согласно правилам автомобильных перевозок, не должен перекрывать водителю обзор или зеркала заднего вида, ограничивать движения. Правоохранители на дорогах не будут иметь претензий к водителю, если при такой перевозке:
- не снижается устойчивость машины;
- не заслоняются светоотражатели или фары;
- не возникает лишних шумов или пыли;
- не повреждается дорожное покрытие.
Если хотя бы один из пунктов не выполняется, водитель обязан сразу устранять недочеты.
После погрузки предметы надежно фиксируют, чтобы исключить произвольное падение. Все крепления должны быть хорошо зафиксированы, их в дороге проверяют каждые два часа, а если покрытие повреждено, местность сложная, неровная, то делают это ежечасно.
Дверцы мебели приклеивают скотчем, чтобы исключить их открытие. Стекло перевозят отдельно, в специальной упаковке, защищающей материал от повреждения и битья.
Рекомендуемая скорость груженого багажника автомобиля не должна превышать 100 км/ч, если такой режим допускается на той дороге, по которой пролегает маршрут. При вхождении в поворот скорость снижается до 20 км/ч.
Маркировка
Общие правила перевозки негабаритных грузов автомобильным транспортом регулируются профильными документами, в частности, Правилами дорожного движения. В этом случае необходима специальная маркировка, даже если используются не грузовые, а легковые автомобили. Знаки прикрепляют, если груз выступает за границы легковушки более, чем на 1 метр спереди или сзади, либо на 40 см по бокам.
Для маркировки используется знак «Крупногабаритный груз». Это табличка величиной 40х40 см, на которой изображены красно-белые диагональные полосы. Если перевозка осуществляется в темное время суток, то на передней части автомобиля дополнительно устанавливается белый светоотражатель.
Если случилось так, что знака под рукой не оказалось, а перевозку невозможно отложить или некуда прицепить предупредительную табличку, то груз хотя бы помечают отрезом яркой ткани, которая не останется незамеченной водителями других автомобилей. Вместо отражателя нередко используют фонарь.
Крюки-фаркопы
Деталь автомобиля интересует сотрудников ГИБДД при осмотре, если это «хендмейд», выполненный водителем или специалистами станции техобслуживания. Приваривание крюков расценивают как нарушение техрегламента. Такие самоделки могут наказываться штрафом. При этом владельца обязывают привести транспортное средство в исходное состояние, иначе возникает угроза снятие с учета. За самостоятельно приделанный фаркоп могут лишить прав, если крюк расположен очень низко и перекрывает знаки регистрации.
Прицеп
Нормы использования прицепа тоже нельзя упускать из виду. Согласно новым правилам, для таких автомобильных перевозок требуется определенная категория водительских прав.
Категория В предназначена для управления легковушками с прицепом, если разрешенная максимальная масса последнего не превышает 750 кг. Прицеп может быть тяжелее, чем автомобиль. При этом для суммарной массы обоих ТС введен лимит 3,5 тыс. кг.
Обладатели прав категории ВЕ могут управлять легковым транспортом с прицепом от 750 кг, даже если это больше, чем весит автомобиль без нагрузки, а общая масса превышает 3,5 тыс. кг.
Выдача свидетельства водителя ДОПОГ
Свидетельство водителя будет работать на протяжении 5 лет с даты выдачи (указано в свидетельстве). Если вы потеряете свидетельство, решите его изменить, сдав экзамен на дополнительную категорию, необходимо будет пройти всю процедуру заново, то есть, также оплатить пошлину, которая меняется в зависимости от региона и освоенных курсов обучения.
Выдача документа осуществляется при выполнении следующих требований:
- Стаж по категории C – от 3 лет;
- Возраст от 21 года;
- Оплата гос.пошлины;
- Свидетельство о прохождении учебного курса (база);
- Свидетельство о прохождении специализированного курса (или нескольких курсов);
- Отметки о сдаче экзамена;
- Медицинская справка.
Помните, что транспортировка опасного предмета или материала водителем, у которого нет свидетельства – это нарушение. Минимальное наказание для водителя – 2 000 рублей, максимальное – лишение прав на срок до полугода. Его непосредственное начальство облагается штрафом в 15-20 тысяч рублей, организация – до 500 тысяч рублей за каждый установленный случай.
Класс 7 Радиоактивные материалы
Класс 7 является наиболее не вписываемым в общую систему классификации ДОПОГ. Разработка правил безопасной перевозки радиоактивных материалов проводится МАГАТЭ и затем эти правила, в практически неизменном виде встраиваются в ДОПОГ.
Для классификации груза необходимо знать ряд параметров:
- наименование радионуклида и его изотоп
- вид радиоактивного материала (особого типа или иное)
- способ упаковки
- агрегатное состояние
- концентрация активности
- количество груза на упаковку
- транспортный индекс упаковки
Особый подход, отличный от всего класса 7 принят к перевозке гексафторида урана. В нормальных условиях он представляет собой летучие кристаллы, слаборадиоактивные, но зато ядовитые и сильно коррозионные. В малых количествах (менее 0,1 кг на упаковку) он вообще перевозится под UN 3507 класса 6.1. При нагревании до 56оС сразу, из твердого состояния переходит в газообразное, минуя жидкую фазу. А при небольшом увеличении давления становится жидкостью. К перевозке допускается только в твердом состоянии и внутреннем давлении не превышающем атмосферное.
Класс 4.2 Вещества, склонные к самовозгоранию
В данный класс входят и вещества, которые способны к самовозгоранию, но в больших количествах и по прошествии объема времени многократно превышающего время перевозки. Условно их называют самонагревающимися. Испытания проводятся согласно Руководству по критериям и испытаниям.
Твердое вещество является пирофорным, если после падения образца с высоты 1 м оно загорелось в течение 5 мин. Жидкое вещество, вылитое на инертный материал должно самовоспламениться в течение 5 мин или обуглить ватманскую бумагу. Таким веществам назначается группа упаковки I.
Для отнесения к самонагревающимся веществам необходимо кубический образец вещества объемом 10 см3 выдержать 24 часа при температуре 140оС. Если его температура поднимется до 200оС или произойдет самовоспламенение, то вещество считается отнесенным к классу 4.2 группы упаковки II или III.
Условия зачисления
Образование
Принимаем специалистов со средним профессиональным или высшим образованием. Также по профстандарту для зачисления необходимы:
- опыт работы от 3 лет;
- прохождение профпереподготовки в количестве 144 часов.
Необходимые документы
Для поступления на курс «Консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в области международных автомобильных перевозок» достаточно сканов:
- паспорта;
- диплома об образовании;
- заявления на зачисление;
- свидетельства консультанта;
- реквизитов компании — при оплате обучения работодателем.
Отправьте цифровые копии указанных документов по электронной почте менеджеру академии.
Особенности профессии
Перед началом работы специалист, имеющий профильное образование, должен пройти курсы по переподготовке. Перечень обязанностей консультанта по ДОПОГ достаточно длинный, рассмотрим его:
- контроль технического состояния автомобилей и оборудования, которым они оснащены;
- разработка планов для перевозок;
- проверка сопроводительной документации и правильности ее составления;
- контроль качества работы с опасными материалами (погрузка и загрузка, хранение, упаковка, перевозки и другие);
- консультации, составление инструкций для сотрудников транспортной компании;
- ведение журнала консультаций, которые были проведены с персоналом предприятия;
- специалист должен оперативно принять меры в случае аварии, разобраться в ее причинах, составить отчеты.
Во время работы специалист использует свои знания, полученные в вузе и на курсах переподготовки, а также справочники, нормативные документы. Работа очень ответственная и не терпит халатности, ведь от профессиональных знаний, ответственности и педантичности консультанта ДОПОГ зависят жизни людей, состояние экологии и материальное благополучие компании.
Он должен отлично знать правила ДОПОГ, строго соблюдая их на протяжении всего рабочего дня. Если правила будут нарушены, то на специалиста или компанию могут наложить серьезный штраф!
Классы опасных грузов
класс 1 — взрывчатые материалы;
класс 2 — газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;
класс 3 — легковоспламеняющиеся жидкости;
класс 4 — легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества, вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
класс 5 — окисляющие вещества и органические пероксиды;
класс 6 — ядовитые вещества и инфекционные вещества;
класс 7 — радиоактивные материалы;
класс 8 — едкие и (или) коррозионные вещества;
класс 9 — прочие опасные вещества.
Каждому классу присвоены также подкласс, категория и степень опасности. Перевозить эти вещества может не каждый перевозчик.
Класс 5.2 Органические пероксиды
Данные вещества склонны к экзотермическому разложению. Классификация органических пероксидов особых проблем не вызывает, но имеет свою особенность. Если для большинства опасных грузов техническое название является частью, дополняющей надлежащее отгрузочное наименование, то классификация пероксида начинается с названия. Затем, определяется номер ООН и методы упаковки.
По каждому из допущенных к перевозке органических пероксидов, если указана контрольная и аварийная температуры, перевозчик обязан обеспечивать установленный температурный режим. Значительное количество пероксидов обладает дополнительной опасностью и также, как самореактивные вещества может взрываться. Перевозка таких грузов с другими опасными грузами должна быть исключена.
Что такое ДОПОГ?
ДОПОГ или Дорожная Перевозка Опасных Грузов – это свод правил, принятый на территории 49 государств Европы. Он регламентирует действия, которые осуществляются при перевозке опасных грузов (ОГ) автомобильным транспортом. Ужесточение законодательства направлено на поддержание безопасности жизни человека, материальных ценностей и окружающей среды.
Для того чтобы организация получила разрешение на открытие нового направления – перевозки грузов – все сотрудники, причастные к этому, должны пройти обучение ДОПОГ. По итогу прохождения считается, что человек освоил основы работы со специализированным транспортным средством, а свидетельство позволяет ему приступить к работе. Но свидетельство может быть разным в зависимости от направления обучения.
Класс 3 Легковоспламеняющиеся жидкости
Классификация легковоспламеняющихся жидкостей относится к классической. Главным параметром является определение группы упаковки. Группа упаковки определяется как сочетание двух параметров:
— Температура вспышки;
— Температура кипения.
Впрочем, имеются некоторые отклонения от принятой схемы, они касаются в частности дизельного топлива, имеющего температуру вспышки более 60оС но не выше 100оС все равно считаются опасным грузом UN 1202 III группы упаковки. А вот в отношении вязких легковоспламеняющихся жидкостей таких, как лаки, клеи, эмали напротив требования к группе упаковки могут быть снижены.
Специфика перевозки опасных грузов
В настоящее время широкое развитие автомобильных дорого и большие объемы грузоперевозок предопределили актуальность профессий связанных с транспортной отраслью. Особым и специфическим направлением грузоперевозок является перевозка опасных грузов. Опасные грузы – группа веществ, соединений или материалов, которые несут потенциальную опасность для людей, окружающей среды или конструкций. Транспортировка подобных грузов жестко регламентируется в связи с высокой степень ответственности процесса. К опасным грузам относятся следующие типы веществ:
-
Газы в сжиженном, сжатом или растворенном состоянии.
-
Вещества, способные вызвать коррозию и едкие вещества.
-
Взрывоопасные вещества.
-
Легковоспламеняющиеся вещества.
-
Радиоактивные элементы.
-
Ядовитые и биологически опасные вещества.
-
Пироксиды органической группы и окисляющие вещества.
-
Самовозгорающиеся и твердые субстанции, склонные к самовоспламенению.
Для осуществления безопасной перевозки опасных грузов необходимо строгое соблюдение правил транспортировки, контроль качества упаковки грузов, целостности контейнеров и т.д., полная исправность техники и высокая квалификация водителя. Обязанности по контролю соблюдения всех этих условий ложатся на плечи консультанта по ДОПОГ (дорожная перевозка опасных грузов).
Для успешной и качественной работы в этой области специалист обязан обладать рядом специфических профессиональных знаний, умений и качеств, в том числе:
-
Разбираться в требованиях нормативных и технических документов по вопросу транспортировки опасных грузов, знать государственное и международное законодательство в отношении данного вопроса.
-
Знать правила и требования техники безопасности.
-
Разбираться в номенклатуре опасных веществ, уметь определить класс и составить комплекс мер, обеспечивающих безопасность перевозки.
-
Знать требования, предъявляемые к упаковке опасных грузов.
-
Разбираться в особенностях маркирования транспорта, перевозящего опасные грузы.
Получить всю необходимую теоретическую и методическую базу для успешной работы в данной области можно пройдя специальное обучение в МАСПК.
Особенности обучения в МАСПК
Курсы повышения квалификации в МАСПК позволяют слушателям расширить свои профессиональные границы, овладеть современными методиками и технологиями, усвоить все новейшие изменения в технической и нормативной документации и осуществлять рабочую деятельность на самом высоком уровне. Обучение строится таким образом, чтобы быстро, качественно и доступно донести всю необходимую информацию для слушателя. Высококвалифицированные преподаватели, обширная база специальной литературы, консультации специалистов позволят в кратчайшие сроки на высоком уровне освоить все аспекты специальности. Продолжительность обучения зависит от начального уровня знаний слушателя. После окончания обучения и сдачи экзамена выдается свидетельство установленного образца, которое позволяет пройти экзамен в УГАДН. На выбор слушателей доступны аудиторные занятия по данному направлению и дистанционные курсы. Для записи на обучение необходимо оставить заявку онлайн или позвонить по телефону, наши консультанты помогут найти ответы на все вопросы, выбрать подходящую программу и составить график обучения.
ВАЖНО
Узнать подробную информацию и записаться на курсы вы можете по телефону 8-499-271-57-64 или через форму заявки.
Наша компания активно участвует в конкурсах и аукционах, размещаемых на основных электронных торговых площадках по 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Информация для заказчиков
Лицензии и сертификаты
Сколько стоит обучение?
На данный момент найти место, где проводят такие занятия – не проблема. Все без исключения организации такого рода, выдают «корочки», которые действительны 60 месяцев. Цена прохождения курсов на 2020 год составляет 15000 рублей.
Рассмотрев, что представляет собой разрешение на перевозку опасных грузов, следует отметить один момент. Если у водителя этот документ отсутствует во время рейса с опасным грузом, к ответственности могут привлечь не только его, но и его работодателя.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте,
Стоимость переподготовки на консультанта по безопасности перевозки опасных грузов в Москве
Цену обучения менеджер НАСТ рассчитает индивидуально каждому клиенту. На итоговую стоимость влияют:
- продолжительность курсов;
- количество специалистов из одного предприятия;
- образовательная программа — типовая или персональная.
Чтобы получить скидку, организации нужно отправить на учебу от трех сотрудников одновременно.
Для бесплатной консультации позвоните менеджеру по телефону 8 (800) 505-76-10 или напишите в окне чата. Чтобы узнать точную стоимость курса по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, воспользуйтесь онлайн-калькулятором.
Свидетельство консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов
Свидетельство, подтверждающее квалификацию консультанта по ДОПОГ, выполнено на бланке строгой отчетности, защищенном водяными знаками, с указанием:
- государственного ведомства, курирующего данные вопросы;
- названия удостоверения;
- отличительного знака государства (RUS в овальной рамке);
- номера свидетельства;
- ФИО владельца, его подписи;
- даты и места рождения;
- гражданской принадлежности;
- конечной даты действия;
- вида транспорта (автомобильных дорог);
- УГАДН, выдавшего свидетельство;
- даты выдачи;
- номера бланка.
Свидетельство заверяет личной подписью председатель экзаменационной комиссии с указанием ФИО, ставится печать надзорного органа соответствующего региона. Документ выдают в управлении транспортного надзора в случае успешной сдачи экзамена.
Образец представлен ниже.
Консультант по перевозке опасных грузов
Значение консультанта по ДОПОГ очень велико при перевозке грузов повышенной опасности. Поэтому законодательством предусмотрено включение этого специалиста в штатное расписание компании, выполняющей данные работы.