Работа стюардессой в москве

Основные требования

Личные качества

Сразу стоит указать, что каждая авиакомпания устанавливает свои нормы, каким должен быть рост, и это связано не с капризами директоров, а с объективными требованиями авиации. Отклонение от стандартных параметров высоты и массы тела сильно затрудняет перемещение по салону воздушного судна. И если в обычной ситуации это ещё может быть теоретически терпимо (оборачиваясь только небольшим ухудшением обслуживания), то в нештатной обстановке способно обернуться серьёзными лишними неприятностями. Каких именно людей берут, лучше всего узнавать на сайте конкретного перевозчика.

Но характеристики фигуры — это далеко не всё, чего ждут от стюардов и стюардесс. Их работа сопровождается постоянным стрессом, даже когда явных конфликтных ситуаций и споров нет. Поэтому ещё на земле стараются оценить стрессоустойчивость и отсеять кандидатов по этому параметру максимально строго. Ведь на борту придётся не просто сохранять уравновешенность психики вообще, но и продолжать напряжённо и скрупулёзно работать, не упуская никаких деталей. В воздухе место только дисциплинированным людям, которые умеют строго придерживаться планов и графиков, пунктуально их соблюдать.

Бортпроводники обязательно должны быть коммуникабельны и доброжелательны. Они обязаны находить оптимальный баланс между заботой о клиентах, понуждением их к исполнению своих требований и подчёркнутой официальной вежливостью.

Сверх того, наниматели проверяют:

слух и зрение;
умение быстро соображать и принимать решения;
восприятие устной речи (в том числе быстрой и нечёткой);
способность переключать внимание между несколькими объектами;
способность быстро анализировать данные;
эмоциональную гибкость;
уровень исполнительности;
готовность и способность работать в команде.

Отдельно стоит остановиться на медицинских противопоказаниях для работы бортпроводником. Они почти столь же широки, как и для лётного состава. Строго запрещено работать в этой должности больным диабетом и другими эндокринными нарушениями, даже при слабой степени выраженности. Закономерно запрет распространяется на больных любыми нервными и психическими отклонениями, на тех, у кого нарушен вестибулярный аппарат. Столь напряжённая профессия противопоказана и для страдающих от проблем с сердцем и сосудами, с опорно-двигательным аппаратом, с органами дыхания.

Ещё в список противопоказаний вошли:

  • судорожные расстройства;
  • нарушения координации;
  • боязнь высоты и/или замкнутого пространства;
  • аллергические расстройства;
  • нарушения речи;
  • дерматологические проблемы и другие патологии, негативно влияющие на внешний вид (ведь проводник — лицо компании).

Знания и навыки

Лица как женского, так и мужского пола, желающие занять должность бортпроводника, должны отвечать и чисто профессиональным критериям. Им надо безупречно освоить:

  • основные правила пассажирской и багажной перевозки;
  • принципы эксплуатации спасательного оборудования;
  • методы спасения при нештатных ситуациях;
  • действия, позволяющие за 90 секунд вывести всех пассажиров из самолёта;
  • комплектность спасательных средств на борту;
  • английский язык (а лучше ещё и другие иностранные языки);
  • психологию;
  • основные сведения о культуре, традициях, обычаях и современном состоянии стран, куда предстоит в основном летать;
  • законодательство России и других основных государств в области воздушных перевозок, оборота грузов и материальных ценностей.

Требования для обучения на стюардессу

Чтобы стать бортпроводником, надо удовлетворять следующим требованиям:

Возрастные рамки (от 19 до 26 для тех, кто только получает профессию) учитываются, но, тем не менее, если вам больше 30, но есть сильное желание стать стюардессой, вам стоит попытаться. Не исключено, что вас оценят по достоинству. Каждая авиакомпания подходит к этому пункту индивидуально и учитывает все аспекты.

Высшее образование повышает шансы обучиться на стюардессу, в особенности, если оно в области лингвистики, медицины или педагогики.

У стюардессы должно быть хорошее зрение и слух, отсутствие хронических заболеваний или нарушений здоровья, отсутствие дефектов внешности на видимых частях тела, таких как крупные родинки, шрамы, татуировки, пирсинг.

Рост приветствуется от 165 до 175 см, размер одежды до 48. Это для девушек, но и молодые люди часто выбирают обучение на стюарда в Москве, так как их привлекают плюсы профессии. Для юношей рост должен быть 170-185см, а размер одежды не превышать 54.

Кандидат в бортпроводники должен знать, как минимум, английский язык, а лучше еще какие-нибудь языки. Он не должен иметь дефектов речи, быть грамотным, коммуникабельным, стрессоустойчивым, должен уметь хладнокро принимать решения.

Где пройти обучение на стюардессу и стюарда в Москве?

По профессии стюардесса обучение в Москве предлагают все ведущие российские авиакомпании. Особенно популярна авиашкола Аэрофлота и это не удивительно, ведь Аэрофлот – самая крупная и авторитетная компания.

Обязанности стюардессы включают не только обслуживание пассажиров, но и умение вовремя оказать первую мед.помощь. Также, стюардессы должны уметь успокоить людей, уметь быстро и адекватно реагировать при нестандартных ситуациях. На них лежит обязанность по поддержанию чистоты в салоне самолета.

Будущих стюардесс научат всему необходимому. Они могут угомонить пьяного или нервного пассажира или даже принять роды. Кроме этого, девушек научат делать сдержанный макияж и аккуратную прическу, ухаживать за собой.

При обучении стюардов и стюардесс применяются симуляторы самолета, в том числе макет салона в натуральную величину. В конце обучения стюардессы сдают экзамен. Обучение, как правило, занимает 4-7 недель. Далее идет обязательная летная подготовка – полеты в качестве стажера.

Второй вариант, который подойдет, это обучение на платных курсах. Такие курсы, где стюардесса обучение может пройти с минимальными требованиями при поступлении, представлены в Москве в достаточном количестве.

Это обучение обойдется в приличную сумму, около 60000 рублей, но имеет ряд преимуществ. Обучаясь платно, вы не привязаны к какой-то одной компании и если она вам вдруг разонравилась, вы не сможете уйти, обучаясь бесплатно.

Платный курс позволяет получить профессию и выбирать потом из всего многообразия предложений. Вы сможете работать в любой понравившейся авиакомпании, разослать резюме по всем, имеющимся на рынке, предложениям.

Где же обучиться на стюардессу в Москве?

Платное обучение на стюарда или стюардессу предлагают такие учебные заведения, как ЧУ ДПО «Школа бортпроводников», Школа бортпроводников «Джет-сервис», учебно–тренировочный центр № 21 при Аэропорте «Внуково» и другие. Выбирайте то место, которое вам понравится больше.

Чтобы стать стюардессой, в первую очередь нужны подходящие личные качества, а всему необходимому в работе вас научат на курсах. Стремитесь в небо и оно ответит вам взаимностью.

Что нужно, чтобы быть стюардессой?

Наибольшие трудности у кандидатов возникают на втором этапе – прохождении медицинской комиссии. Так как работа сопряжена с большими физическими нагрузками, от кандидата требуется абсолютное здоровье, это то, что нужно чтобы быть стюардессой. Перегрузки при взлетах и посадках, частая смена часовых поясов, климатических зон, турбулентность, перепады давления – все это нужно хорошо переносить. Стопроцентно здоровый человек в современном мире встречается не так уж часто. Если, скажем, знание иностранного языка можно приобрести, здоровье приобрести значительно сложнее. Так что, можно сказать, основное, что нужно чтобы стать бортпроводником, это именно здоровье.

После прохождения собеседования и медицинского осмотра, будущих стюардесс проверяют с помощью психологического тестирования на стрессоустойчивость, выявляют психологический тип. Стюардесса должна быть уравновешена, не склонна к импульсивным реакциям, ответственна, иметь хорошую память, самообладание и коммуникабельность. В перечень того, что должна знать стюардесса, относится и умение оказать первую помощь.

После прохождения этого строгого отбора, кандидаты зачисляются на курс. Срок обучения составляет 2-3 месяца. Обучение на таких курсах бесплатное, но учащийся подписывает контракт, по которому должен будет отработать какое-то время в авиакомпании. Только если вас отчислят досрочно, придется выплатить некоторую неустойку. Существуют, также, курсы для стюардесс на коммерческой основе. Платные курсы не привязаны к конкретной авиакомпании, выпускник не будет связан никакими обязательствами и сможет выбирать, где работать.

Резюмируя, краткий план того, что нужно чтобы стать стюардессой:

  • отправить свою анкету в авиакомпанию;
  • пройти собеседование и отбор;
  • пройти обучение на курсах.

От кандидата требуется:

  • возраст в пределах 18-35 лет;
  • рост от 160 см;
  • хорошее здоровье;
  • высокий уровень знаний иностранного языка;
  • стрессоустойчивость;
  • грамотная речь без дефектов;
  • коммуникабельность;
  • гражданство Российской Федерации.

В Москве курсы стюардесс проводят все ведущие авиакомпании, такие, как «Аэрофлот», «Ютэйр», S7, Уральские авиалинии и другие. Эта профессия интересна, динамична и престижна. А то, что нужно, чтобы стать стюардессой — так это отменное здоровье, привлекательная внешность и желание работать в интересной сфере, паря высоко над облаками.

Из особенностей профессии можно отметить следующие…

  • Серьезные физические нагрузки. Во-первых, стюардесса, в отличие пассажиров, постоянно на ногах, во-вторых, регулярная смена климата и часовых поясов на пользу не идет.
  • Серьезная нагрузка на психику. Бортпроводницам нередко приходится усмирять разбушевавшихся туристов, спасать тех, кому нужна срочная мед/помощь, а также успокаивать пассажиров в экстренных ситуациях.
  • Материнство и небо несовместимы. Нередко у стюардесс, еще не знающих о своем положении, случаются выкидыши. Перепады давления, вибрация, частая смена часовых поясов и климата, работа на ногах — все эти факторы не могут не отразиться на беременности. Поэтому от полетов приходится отказываться еще на стадии только планирования будущего малыша. Карьера или ребенок — как сделать выбор?
  • Бессонница — еще одно проф/заболевание, от которого потом сложно избавиться даже на «земной» работе. Ритм «свободы» поменять очень сложно.
  • С личной жизнью тоже не все гладко. Не каждый мужчина захочет жену-стюардессу, которая постоянно отсутствует дома. Если только это не пилот. В большинстве же случаев, как показывает жизнь, стюардесса встречает свою половинку среди пассажиров, и с карьерой после этой судьбоносной встречи приходится закругляться.

Куда обращаться?

Список основных требований мы уже описали. Теперь расскажем о том, что нужно чтобы стать стюардессой. Прежде всего определитесь, в какую авиакомпанию вы бы хотели попасть. Не зацикливайтесь на одной: выберите сразу 4-5. Изучите их требования и режим работы (региональные перевозки, чартеры, бюджетные линии, регулярные перевозки). Затем составьте свое резюме и ищите на сайте перевозчиков актуальную информацию о свободных вакансиях. Обычно крупные авиаперевозчики набирают соискателей круглый год, устраивая им серьезные отсевы, более мелкие — весной и осенью. Необходимо постоянно просматривать вакансии и при возможности сразу же высылать готовое и актуальное резюме.

Обязательно прикладывайте к резюме свою фотографию (лицо и фигура). Постарайтесь выглядеть, как профессиональная стюардесса: доброжелательная улыбка, минимум макияжа, деловая одежда, открытость. Не прикрепляйте к резюме фотографии с другими людьми, сделанные в непонятной ситуации, застольные или ресторанные снимки. Если у вас нет хороших фотографий, то договоритесь с фотографами сделать несколько качественных снимков. Если вы все сделаете правильно, то вас наверняка пригласят на собеседование.


Хотите стать стюардессой — придется пройти собеседование и психологические тесты

Особенности работы

Бортпроводник – специфическая профессия, вокруг которой скопилось много домыслов и романтических фантазий. Но она сопряжена со многими сложностями. Работать стюардом или стюардессой может только человек с устойчивой психикой, крепким здоровьем и способностью выдерживать нагрузки в течение 8-10 часового перелета.

На бортпроводников влияют постоянные перепады атмосферного давления, температуры, смена и климатических поясов. Стюарты должны постоянно передвигаться по салону, проверяя, все ли в порядке у пассажиров. Далеко не всегда пассажиры ведут себя адекватно: на борту могут оказаться хамы, агрессивные или напуганные перспективой перелета люди. Бортпроводники обязаны найти подход ко всем, вовремя обеспечить едой, напитками, одеялами.

От чего зависит зарплата стюардессы

В большинстве авиакомпаний зарплата стюардессы состоит из нескольких частей: основная из них это оклад, но помимо него есть еще выплата за летные и рабочие часы. Понятно, что летные и рабочие часы это не тождественные понятия. Есть норма для летного времени – 80 часов в месяц. Перевыполнять этот план не нужно, поскольку «переналет» не приветствуется. Так что в большинстве случаев у стюардесс в среднем набегает 60-80 летных часов в месяц. Но по прибытии в пункт назначения бортпроводники остаются там еще в течение какого-то времени, это и есть рабочие часы.

Помимо оклада и выплат за летные и рабочие часы есть еще доплаты для тех, кто обслуживает ночные рейсы или выходит на работу в праздничные дни. Доплата начисляется исходя из суммы оклада. А вот надбавку за выслугу лет практикуют далеко не все авиакомпании.

Иногда сотрудникам выплачивают премии в зависимости от результатов работы. Штрафы тоже бывают, но в основном только за очень грубое нарушение трудовой дисциплины, например, за опоздание на рейс. Какие-то мелкие недочеты в работе или нарушения дресс-кода влекут за собой только устные предупреждения и выговоры.

Дружелюбие – это прежде всего!

Как бортпроводник, ваша задача, чтобы люди чувствовали, что о них заботятся, что они в безопасности. Вы должны быть всегда доступны. Это не подлежит обсуждению. Это часть требований к работе. Конечно, это не всегда легко. Иногда вы будете истощены, нарушите смену часовых поясов, столкнетесь с личными проблемами или будете мириться с пассажирами, которые думают, что они — короли мира.

«Сложно вести себя дружелюбно, когда пассажиры не относятся к вам с уважением».

— слова бывшей бортпроводницы.

Эта карьера не для тех, чья цель — летать и служить людям. Эта карьера предназначена для тех, кому интересно познакомиться с различными культурами, людьми, странами и мировоззрениями — чтобы максимально использовать возможности, которые дает работа бортпроводником.

Требования

У каждой авиакомпании свои требования к кандидатам на должность стюардесс и стюардов. При этом можно выделить основные критерии, по которым авиаперевозчики отбирают сотрудников:

  • образование;
  • знание иностранных языков;
  • состояние здоровья;
  • возраст;
  • рост;
  • размер одежды;
  • внешность;
  • гражданство;
  • наличие судимостей;
  • воинская обязанность.

Образование

На должность бортпроводника могут претендовать лица со средним образованием, то есть достаточно окончить 11 классов. Но у кандидатов с высшим образованием больше шансов.

Иностранный язык

Для работы на внутренних рейсах достаточно знания базового английского. Чтобы обслуживать пассажиров на международных маршрутах потребуется знать язык в совершенстве. Требования предъявляются как к устной так и письменной речи. Но еще лучше, если кандидат знает несколько иностранных языков.

Здоровье

Работа бортпроводником предполагает отсутствие проблем со здоровьем. Регулярные перелеты, частая смена часовых и климатических поясов требуют выносливости, высокой степени адаптации.

Состояние здоровья оценивает специальная комиссия — врачебно-летная экспертная комиссия

С особым вниманием подходят к проверке зрения, а также сердечно-сосудистой и нервной систем

Проводится и психологическое тестирование. Это нужно для оценки стрессоустойчивости, дисциплинированности, коммуникабельности и организаторских способностей.

Возраст

Стать бортпроводниками могут молодые люди от 18 лет. Большинство авиакомпаний для людей без опыта работы ставит возрастную планку в 26 лет. А тем, у кого есть опыт в этой профессии — возраст должен быть не старше 35 лет.

Рост

В описаниях вакансий стюардесс и стюардов указывают такие пределы роста:

  • для женщин — 160-175 см;
  • для мужчин — 170-185 см.

Это связано с тем, что бортпроводник должен легко дотягиваться до верхних полок с ручной кладью. Обычно они располагаются на высоте 212 см от пола. Рост ниже среднего вызовет ограничения в этом плане. А слишком высокой стюардессе придется все время нагибаться.

Размер одежды

Телосложение и девушек и молодых людей должно быть средним. Размеры одежды:

  • для женщин — от 42 до 46;
  • для мужчин — 46 до 54.

Авиакомпании по ряду причин не заказывают униформу plus-size:

  • Бортпроводник должен проходить между рядов кресел в салоне не задевая пассажиров.
  • Лишний вес может помешать выполнению экстренных действий при эвакуации.
  • Также это связано со свободным входом и выходом пассажиров из лайнера.

Внешность

Авиаперевозчики выдвигают требования не только к размерам одежды будущих бортпроводников, но и к другим параметрам внешнего вида. На лице и видимых участках тела не должно быть шрамов, рубцов, родимых пятен или других эстетических дефектов.

Татуировки и пирсинг у будущих сотрудников отдельные авиаперевозчики вообще не допускают. Некоторые компании более лояльны — требования распространяются, только на открытые части тела, которые видны из-под униформы.

Судимость

Требования к безопасности в авиации высокие, поэтому при приеме на работу кандидата тщательно проверяют на наличие судимостей, которые недопустимы.

Воинская обязанность

Юноши, которые не прошли службу в армии не смогут устроиться на борт. А негодные к военной службе молодые люди вряд ли пройдут медицинскую комиссию

Этапы отбора кандидатов

Для начала кандидату нужно составить анкету и отправить её в отдел кадров авиакомпании. Можно отправить анкеты в несколько авиакомпаний.

Российские авиаперевозчики регулярно проводят набор членов кабинного экипажа. К примеру, в «Аэрофлоте» просмотры проводятся регулярно, в течение всего года. Отбор проводится в два этапа: сначала кандидат проходит собеседование, затем осмотр в ВЛЭК.

Собеседование

Собеседование проходит в три этапа. На первом этапе кандидат беседует с членами приёмной комиссии, на втором проходит психологическое тестирование, на третьем сдаёт экзамен по английскому языку.

Во время беседы с кандидатом члены приёмной комиссии могут задать ему следующие вопросы:

  • почему он хочет работать в сфере обслуживания;
  • почему он выбрал именно эту авиакомпанию;
  • что его привлекает в должности бортпроводника и т.д.

Члены приёмной комиссии обратят внимание на внешний вид кандидата, манеру держаться, речь, тембр голоса. На собеседовании лучше рассказать о себе подробнее, упомянуть о том, что занимались спортом, имеете медицинское образование, посещали тренинги по управлению стрессовыми ситуациями — всё это пригодятся в работе

Но главное — показать себя адекватным, открытым, коммуникабельным человеком.

Если собеседование успешно пройдено, кандидата направляют на психологическое тестирование, которое позволит выявить его личностные качества. По результатам тестирования выдаётся заключение о профессиональной пригодности или не пригодности кандидата к работе в должности бортпроводника.

Третий этап — экзамен на знание английского языка. Здесь кандидату придётся справиться с грамматическим тестом, аудированием и побеседовать с экзаменатором на английском языке. Все предложенные задания будут так или иначе связаны с работой бортпроводника. Если кандидат успешно преодолеет три этапа собеседования, то его направят на медицинскую комиссию.

Медицинская комиссия

На медицинскую комиссию кандидат идёт с полным пакетом документов, полученных в медучреждениях по месту жительства. Ему придётся заранее получить справки из наркологического, туберкулёзного, кожно-венерологического и психиатрического диспансеров, а также из санэпидемстанции.

Кроме того, необходимо сдать кучу анализов и пройти узких специалистов (хирурга, стоматолога, лора, окулиста, невропатолога и др.), сделать ЭКГ, флюорографию и ЭЭГ головного мозга. На основании перечисленных справок и заключений представители ВЛЭК принимают решение о вашей медицинской пригодности к работе в должности бортпроводника.

Курсы бортпроводников

Курсы являются обязательным этапом профессионального отбора бортпроводников. Большинство авиакомпаний организуют такие курсы в Москве.

Готовьтесь, что вам придётся обучаться в течение 3 месяцев, в очень плотном режиме (6 дней в неделю, 8 часов в день). Заранее подумайте о том, где вы будете проживать всё это время, и как будете добираться до места обучения.

На курсах будущие стюарды изучают строение самолёта, нормативно-правовые документы, отрабатывают правила поведения во внештатных ситуациях, тренируются на макете салона самолёта и других тренажёрах.

Практика

Бортпроводники, успешно прошедшие обучение, направляются на практику на воздушное судно. Чтобы работать в качестве самостоятельной единицы, молодому специалисту необходимо налетать 30 часов. После окончания практики стюарды сдают внутренний экзамен. Успешно пройденное испытание даёт право приступить к самостоятельной работе в авиакомпании.

Трудоустройство на должность бортпроводника — процесс длительный, но не сложный. Если вы мечтаете работать в авиации — дерзайте, и у вас обязательно получится.

published on
according to the materials

Где учат на стюардессу в России?

На данный момент существует два вида обучения бортпроводников:

  1. Курсы от авиаперевозчиков.
  2. Самостоятельные курсы в различных школах.

Курсы от перевозчиков — идеальное решение. Попасть на них можно лишь в том случае, если вы успешно прошли собеседование и вас пригласили на работу. Учиться вы будете бесплатно и, скорее всего, вам даже оплатят стипендию. Правда, после окончания курсов вас заставят подписать контракт на три года, согласно которому вы не сможете уйти по собственному желанию или уволиться. Если это произойдет, то с вас удержат не только стоимость курсов, но и наложат штрафы. Обычно обучение идет на протяжении 2-6 месяцев, каждый будний день с 9 до 17-18 (распорядок может меняться).

Если вам не удалось попасть на бесплатные курсы, то можете записаться в “Школу бортпроводников”. На данный момент они работают на базе:

  • технического университета гражданской авиации (Москва);
  • авиационно-транспортного училища им. Новикова (Санкт-Петербург);
  • университета гражданской авиации (Санкт-Петербург);
  • Учебно-тренировочного центра;
  • НОУ “Школа Бортпроводников”;
  • Jet Service.

Это наиболее известные школы, выпускники которых практически всегда трудоустраиваются. Стоимость такого обучения выходит порядка 40 тысяч рублей, но эти вложения очень быстро окупаются. Школа бортпроводников позволит вам освоить не только общий курс стюардессы, но и получить уникальные специальности по обслуживанию пассажиров. Что нужно для поступления? Только ваше желание, документ о среднем (высшем) образовании, направление от авиакомпании (при наличии) или квитанция об оплате за обучение.

Обучение на стюардессу занимает 2-6 месяцев, после чего нужно сдать экзамены

Как стать стюардессой: какие требования?

Если перечень вышеизложенных немаловажных аспектов не стал причиной для смены планов по осуществлению мечты относительно работы стюардессой, то для начала следует ознакомиться с требованиями, которые к своим сотрудникам выдвигает большинство авиакомпаний. Речь идёт о следующем:

  • Возрастные ограничения. Как правило, на работу стюардессами чаще всего набирают девушек в возрасте от 18 и до 27 лет.
  • Наличие образования, которое может быть как высшим, так и средним или средне-специальным.
  • Владение в совершенстве несколькими языками. Данное требование является достаточно строгим, поэтому без знания нескольких языков реализацию мечты придётся отложить.
  • Отсутствие речевых дефектов, представленных заиканием и нечёткостью. Речь бортпроводников должна быть чёткой и ясной, независимо от языка.
  • Внешние денные. В данном случае также можно выделить несколько жёстких ограничений. Так, на должность стюардессы могут претендовать девушки, рост которых находится в диапазоне от 165 до 190 сантиметров. При этом важную роль играют такие качества как миловидность, привлекательность и опрятность.
  • Показатели здоровья бортпроводников должны быть отменными, ведь людям этой профессии чаще всего предстоит сталкиваться с ненормированным рабочим графиком, частой сменой климата и другими отрицательными факторами.

Как стать бортпроводником… идём далее…

  1. Идем на собеседование. Начинается оно, как все обычные. Вас просят рассказать о себе, о своем опыте, увлечениях, образовании.

Далее английский. Разные компании по-разному проверяют знание английского языка. Это может быть тест, либо вас попросят прочитать текст, либо могут задать вопросы на английском языке. Например: «Что вы делали в прошлую пятницу в пять часов вечера? Как приготовить борщ? Что вы можете сказать о политической ситуации в нашей стране?» Вопросы могут быть абсолютно разными, тут не угадаешь. Поэтому нужно хорошо знать английский язык.

После того как успешно прошли собеседование, вам дают направление на ВЛЭК (врачебно-летная экспертная комиссия). Если она у вас еще не пройдена на время собеседования и начала учебы, то вы ее проходите. Вы должны успеть пройти ВЛЭК за месяц. Как показывает практика, ее можно пройти от пяти дней и больше, у всех по-разному. Рассчитывайте недели на две. Обязательно перед этим просмотрите требования к здоровью.

После стажерских полетов у вас будет серьезная, строгая комиссия, которая вам будет присваивать звание бортпроводника. Будут задавать вопросы, в основном касающиеся аварийно-спасательной подготовки. После этого вам присваивают звание бортпроводника. В одних компаниях есть итоговый фуршет, в других нет.

Некоторые компании для иногородних предоставляют или общежитие, или гостиницу, или съемную квартиру на период обучения. Это все нужно узнавать непосредственно в авиакомпаниях. У бортпроводников много разных льгот. Главное − это знать, и не стесняйтесь, интересуйтесь.

Надеюсь, мое видео будет для вас полезным. Желаю вам всем успеха. Желаю добиться исполнения своей мечты и всего самого хорошего. Пополняйте наши ряды! Мы всегда рады новым бортпроводникам. Это очень классная работа.

Начальный этап. Как стать бортпроводником?

Мир профессий достаточно широкий. Он дает возможность применить свои знания и умения для получения наибольшей выгоды. Каждая профессия требует особого отношения, а в первую очередь определенного профессионального уровня и подготовки.

Так, устроиться работать стюардессой в авиакомпанию не так сложно. Начальным этапом для этого может быть достаточно привлекательной внешности, а также начального знания английского языка. Это действительно так, при экстренном наборе сотрудников на должность стюардесс, авиакомпании мало обращают внимания на основные качества, которые требуются для сотрудников данной профессии. Все не так просто, как кажется. Когда авиакомпания объявляет широкий набор сотрудников на должность стюардесс, это не означает, что человек, который прошел сложный отбор, незамедлительно приступит к своей должности, выполнению должностных обязанностей стюардессы.

Все только начинается, когда отобранные сотрудники проходят подготовительный этап к полному освоению профессии. Тогда, каждая стюардесса обучение проходит, можно сказать в экстремальных условиях, когда все новое, а жесткий наставник требует высоких показателей освоения профессии. Так, начальным этапом, является не работа, а обучение. В первую очередь, необходимо глубокое знание иностранного языка. Это требование обязательное, даже если авиакомпания не выполняет международных рейсов.

Следующими объектами изучения служит самолет и услуги. Это необходимо для получения сертификата, который разрешает стюардессе, летать именно на определенном типе самолета. Подготовка включает много различных вопросов. Это может быть самостоятельное приготовление завтрака пассажирам в условиях самолета, так, и принятие родов на борту самолета.

Все ситуации  предусмотрены, и разработаны четкие инструкции, которые позволяют получить уверенность сотруднику авиакомпании. После завершения обучения, соискатель проходит аттестационную комиссию, которая принимает, или отклоняет определенную кандидатуру, и подтверждает квалификацию. Только после присвоения квалификации, начинается ввод в профессию сотрудника.

Профессия стюардессы достаточно престижная. В ней заняты сотрудники разного пола и разных возрастов. Это достаточно квалифицированный и тяжелый труд, который обеспечивает всю самую тяжелую работу, которая дает возможность авиакомпании рекламировать свою деятельность, а также выполнять качественные услуги на рынке авиаперевозок. 

Недостатки профессии стюардессы

Несмотря на то, что с первого взгляда работа стюардессы кажется пределом мечтаний, состоящим из одних преимуществ, имеются в ней и недостатки. И основным недостатком профессии стюардессы можно назвать жесткие возрастные ограничения. Очень редко «небесным ангелом» становится женщина старше 30 лет. Мало того, даже опытные стюардессы, обладающие превосходным послужным списком, после 30 лет вынуждены выходить на «пенсию», поскольку руководство практически всех авиакомпаний уверено, что только молодые девушки могут оказывать нужное воздействие на пассажиров.

Теперь поговорим о путешествиях по всему миру. Да, стюардессы имеют возможность посещать самые разные уголки нашей планеты. Но посещать, это не означает осматривать достопримечательности и знакомиться с культурой других народов. Как правило, рейсы авиакомпании в одну и другую сторону выполняются с интервалом в 2-3 часа, поэтому стюардессы элементарно не успевают не то что осмотреть достопримечательности, но и просто прогуляться по окрестностям отеля, в котором они отдыхают между вылетами.

Нельзя не сказать и о достаточно непростых условиях труда:

  • во-первых, в каждом полете могут встретиться неприятные пассажиры, которые хамят, скандалят и относятся к стюардессам, как к обслуживающему персоналу. Но как бы неприятен не был пассажир, бортпроводницы должны всегда улыбаться, и спокойно реагировать на агрессию;
  • во-вторых, отправляясь в очередной рейс, члены экипажа самолета, в том числе и стюардессы, переживают не только за безопасность пассажиров, но и за собственную жизнь. Ведь самолет относится к транспорту повышенной опасности, технические неполадки которого могут привести к необратимым последствиям;
  • в-третьих, частые смены часовых поясов, перепады давления, шум, вибрации и излучения оказывают негативное влияние на здоровье бортпроводниц, из-за чего возникают такие проблемы, как варикозное расширение вен, гинекологические заболевания, невроз, синдром хронической усталости, бессонница и заболевания опорно-двигательного аппарата.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector