Заключение. многообразие возможностей применения теста тигр
Содержание:
- Психологическая геометрия. Тест Либина
- Глава 2. Анализ предпочтения семантики геометрических форм. Интерпретация первого уровня
- Тест: Человек из геометрических фигур
- Небольшой тест
- Как проводить тест
- Концептуальный анализ основных гипотез диагностической системы теста ТиГр
- Прямоугольник
- Психогеометрия: тест «Выбери фигуру»
- Как узнать свой эмоциональный статус и подробную расшифровку теста?
- Пластилиновая крепость
- Прямоугольник
- Как сделать танграм
- Получите бесплатный анализ рисунка дерева от нашего эксперта Татьяны Кузнецовой
Психологическая геометрия. Тест Либина
Что это?
Психографический тест Либина – это диагностическая система, сочетающая любое изображение человеческой фигуры с бессознательным предпочтением семантики геометрических форм. Методика была создана в 80-х годах прошлого столетия А.В. Либином, А.Лабиной, В.В. Либином.
Несомненным преимуществом теста является:
- Простота в использовании;
- Минимальный возраст использования – 7 лет.
Тест предназначен, чтобы проводить диагностику:
- личности;
- черт характера конкретного человека;
- межличностных отношений;
- специфики нервной системы.
Проанализировав результаты этой методики, было установлено, что существует 8 типов личности.
Этот метод широко используется в консультациях, обучении и клинической практике. Кроме всего этого, часто применение происходит в исследовательской работе.
Исследования с этим тестом показали связь с другими тестами, такими как: тест Люшера, Айзенка, Русалова.
Оригинальная методика обеспечивает интерпретацию на семи уровнях, от определения семантического значения геометрических фигур до глубокого психологического анализа всей картины и ее отдельных элементов.
Подготовка к самотестированию
Вам понадобится:
- Карандаш или ручка
- Лист бумаги А4
Вам нужно сложить лист бумаги вчетверо. Затем пронумеровать каждую область. В четверти листа под номером 1 будете рисовать первый рисунок, под номер 2 – второй и т.д. Пятый рисунок можно нарисовать на обратной стороне.
Также можно взять просто 5 отдельных листов и пронумеровать их.
Этап №1
Что надо сделать? Вам надо нарисовать человека с помощью треугольников, кругов и квадратов.
Правила рисования:
- Всего должно быть 10 элементов в одном рисунке
- При этом каждая фигура должна быть использована в одном рисунке хотя бы раз
- Размеры треугольников, кругов и квадратов можно изменять
- Старайтесь нарисовать человека как можно быстрее
- Пытайтесь не задумываться во время процесса
- Как можно меньше делайте исправлений, лучше, чтобы их вообще не было.
После того, как закончите рисовать, внизу листа напишите свои данные:
- ФИО
- Дата рождения
- Дату проведения теста
Затем откройте четверть листа под номером 2 или возьмите лист бумаги №2.
Этап №2
Что надо сделать? Вам надо нарисовать человека с помощью треугольников, кругов и квадратов.
Правила рисования:
Следите за числом используемых элементов
Их должно быть 10 штук.
На размер элементов не обращайте внимание.
Используйте все геометрические фигуры.
Рисуйте быстро, не задумываясь.
Старайтесь не исправлять нарисованное.. После того, как закончите второй рисунок, переверните лист вниз и отложите
Затем откройте четверть листа под номером 3 или возьмите следующий лист
После того, как закончите второй рисунок, переверните лист вниз и отложите. Затем откройте четверть листа под номером 3 или возьмите следующий лист.
Этап №3
Что надо сделать? Вам надо нарисовать человека с помощью треугольников, кругов и квадратов.
Правила рисования:
Следите за числом используемых элементов
Их должно быть 10 штук.
На размер элементов не обращайте внимание.
Используйте все геометрические фигуры.
Рисуйте быстро, не задумываясь.
Старайтесь не исправлять нарисованное.. После того, как закончите рисунок, проделайте то же самое, что и в предыдущих этапах
После того, как закончите рисунок, проделайте то же самое, что и в предыдущих этапах.
Этап №4
Что надо сделать? Вам надо нарисовать человека с помощью треугольников, кругов и квадратов.
Правила рисования:
Теперь можете не следить за количеством фигур
Рисуйте как-угодно.
На размер элементов не обращайте внимание.
Используйте все геометрические фигуры.
Старайтесь рисовать быстро, не задумываясь.
Не исправляйте нарисованное.. После того, как закончите рисунок, проделайте то же самое, что и в предыдущих этапах
После того, как закончите рисунок, проделайте то же самое, что и в предыдущих этапах.
Этап №5
Что надо сделать? Нарисовать лицо человека, при этом используя те же геометрические фигуры: треугольники, круги, квадраты.
Правила рисования:
- Всего должно быть использовано 10 элементов.
- При этом в рисунке должны присутствовать каждый элемент хотя бы раз.
- Размер фигур не имеет значения.
- Пытайтесь рисовать быстро и без исправлений.
- Не задумывайтесь во время этого.
После того, как закончите рисунок, проделайте то же самое, что и в предыдущих этапах.
Последний этап
Сейчас вам надо будет ответить на вопросы и пояснить каждое свое изображение, начиная с 1.
Честно ответьте:
- Кого вы изобразили на рисунке?
- Какой у этого человека характер?
- Что он делает?
- Есть ли у этого человека какие-то проблемы?
- Если есть, то какие? И как он их преодолевает?
Глава 2. Анализ предпочтения семантики геометрических форм. Интерпретация первого уровня
Используемые в тесте треугольники, круги и квадраты относятся к АРХЕТИПНЫМ СЕМАНТИЧЕСКИМ КОНСТРУКТАМ, служащим в качестве стимульного материала данного психографического теста предпочтений. Анализ индивидуального предпочтения семантики геометрических форм лежит в основе интерпретации основных показателей формализованного проективного теста ТиГр. Диагностика предпочтений появляется в стратегиях снятия неопределенности при работе тестируемого со стимульным материалом (треугольник, круг, квадрат) по жестко заданной инструкции, предполагающей произвольное ограничение степеней свободы выбора необходимого соотношения используемых элементов в конструктивном рисунке человека. Преобладание геометрических форм в изображении человека является основным классификационным параметром интерпретации первого уровня.
Анализ рисунка человека по предпочтению семантики треугольников, кругов и квадратов
Анализ рисунка человека по предпочтению треугольников, кругов и квадратов проводился на основе метода семантического дифференциала. Результаты нашего исследования (подробнее см. главу 18) легли в основу приведенной ниже интерпретационной схемы. Семантика каждой из геометрических форм выступает в качестве отдельного психологического признака: ТРЕУГОЛЬНИК характеризуется как «острая», «наступательная» форма, связанная с доминирующим началом. Семантическое значение КРУГА связано с «обтекаемостью» или округлостью его формы, которая психологически созвучна с мягкостью характера, сочувствием и женственностью. КВАДРАТ обладает «устойчивостью» и «стабильностью», а также ассоциируется с маскулинностью. Квадрат и прямоугольник в тесте имеют одинаковое семантическое значение, хотя различаются по другим признакам. В таблице 1 приведены индивидуальные психологические свойства, соответствующие предпочтению каждой из геометрических форм. Степень выраженности в конструктивном рисунке человека психологических признаков той или иной геометрической формы определяется по шкале от 1 до 8, где 8 показывает максимальное значение данного признака, в то время как 1 соответствует минимальному его значению.
8, 7 и 6 геометрических форм данного типа означают преобладание признака; 5 геометрических форм – признак выражен, но не доминирует; 4 и 3 – признак мало выражен, хотя и присутствует в структуре индивидуально-психологических свойств; 2 и 1 – признак не выражен или вытеснен значением признака другой геометрической формы.
В качестве примера рассмотрим изображение фигуры человека, имеющего восемь треугольников, один круг и один квадрат (формула рисунка 811). Предпочтение восьми треугольников указывает на максимальную выраженность присущих треугольнику свойств, таких как интенсивность, настойчивость, возбудимость, стремление к доминированию и соперничеству (см. таблицу 1).
В то же время четыре треугольника, три круга и три квадрата в изображении человека (формула рисунка 433) указывают скорее на присутствие, чем выраженность присущих треугольнику свойств.
По мере увеличения числа используемых геометрических форм нарастает значение соотносящегося с предпочтением семантики данной формы психологического признака. В каждом случае психологический признак трансформируется в зависимости от специфических особенностей, присущих ведущему типу или подтипу. В качестве иллюстрации возьмем такой признак, как доминирование и соответствующее ему нарастание количества треугольников.
Устойчивое стремление к доминированию в отношениях выражено у подтипа 811, в то время как для подтипов 712 и 721 более характерно ситуативное доминирование. Доминирование с помощью воздействия речи характерно для подтипа 631 и его менее выраженных вариаций 613 и 622. Скрытое доминирование, проявляющееся в гипертрофированной ответственности, характерно для подтипа 532. Для подтипа 433 характерно доминирование от случая к случаю, всплесками, которое может проявляться в позерстве, в игре на публику, в крайнем случае в негативизме.
Ассоциированное с семантическим значением треугольных форм доминирование, вытесненное значением, к примеру, круглых форм, указывает на то, что за счет характеристики кругов доминирование приобретает иную окраску. Так, для подтипа 181 характерно завуалированное мягкое доминирование.
Завуалированное мягкое доминирование проявляется в стремлении добиваться своего «мягкими» способами – окружая близких чрезмерной заботой или оказывая на других эмоциональное давление обидами и капризами. Доминирование за счет обид и капризов в повседневной жизни принято называть «капризной тиранией».
Тест: Человек из геометрических фигур
1 тип – Руководитель (811, 712, 721, 613, 622, 631)
Это легко приспосабливающиеся личности, готовые руководить и заниматься организацией любой деятельности. Как правило, это прекрасные рассказчики, красноречивые и умеющие поддержать разговор. Любят доминировать, но стараются себя контролировать и не переходить границы с другими.
Довольно активные, не любят сидеть без дела. Придают значение не только результату, но и самому процессу достижения цели. Могут преувеличивать свои успехи и неудачи, и нетерпимы, сталкиваясь с препятствиями на своем пути.
В отношениях они предпочитают занимать главенствующую роль, а в случае конфликта проявляют соперничество.
Любят быть в центре внимания и жаждут признания. В то же время этот тип личности берет ответственность на себя и хочет оправдать ожидания окружающих.
Для них характерна импульсивность, и при принятии решения они действуют в зависимости от настроения. Это может привести к необдуманным решениям и неприятным последствиям.
2 тип – Ответственный исполнитель (514, 523, 532, 541)
Этот тип личности в первую очередь нацелен на совершенствование своих навыков и достижение профессионализма. Такой человек ответственный, может проявлять требовательность, как к себе, так и к другим.
У человека развитое чувство справедливости и стремление к правде
Хотя у него есть хорошие организаторские способности, может сомневаться, если нужно принять важное решение.. К отношениям подходит осмотрительно, проявляет тактичность
Не может отказать, если его о чем-то попросили. Иногда может браться за несколько дел одновременно, полагаясь только на себя, но не всегда верно рассчитывает свои силы. Предпочитает выполнять работу сам, не перепоручая ее другим. Тяжело переживает неудачи.
К отношениям подходит осмотрительно, проявляет тактичность. Не может отказать, если его о чем-то попросили. Иногда может браться за несколько дел одновременно, полагаясь только на себя, но не всегда верно рассчитывает свои силы. Предпочитает выполнять работу сам, не перепоручая ее другим. Тяжело переживает неудачи.
Эти люди отличаются трудолюбием и требовательны к себе, ожидая того же от остальных. В работу включаются постепенно, устойчивы при сильном умственном напряжении, но могут утомляться при высоком темпе работы. Придают большее значение результату, а не процессу деятельности. Всегда стремятся завершить дела.
Внешне такие люди более сдержанны, но могут эмоционально реагировать при изменениях внешних факторов. Им нужно быть острожными, так как из-за перенапряжения есть опасность развития заболеваний нервного характера.
Примеры рисунков человека из геометрических фигур
3 тип – Инициатор (433, 343, 334)
Этот человек обладает философским мышлением, может быть оторван от реальности. Бывает отчужденным, и ему кажется, что он не похож на остальных. В случае трудностей склонны уходить в свой мир фантазий.
Хотя им не составляет труда установить контакт с другими людьми, они склонны держать определенную дистанцию в общении. Сталкиваясь с конфликтной ситуацией, могут замыкаться в себе, но внешне остаются невозмутимыми.
Отличаются способностями в различных областях, не любят монотонности и избегают рутинной работы. Воодушевляются при смене деятельности и появлении новых возможностей. Стремятся к новизне и могут неожиданно поменять профессию. Этот тип распространен у людей искусства, занимающихся творческой деятельностью, работающих в области рекламы и дизайна.
4 тип – Эмотивный (181, 271, 172, 361, 262, 163)
Этот тип обладает развитой способностью сопереживать другим. Жизненные трудности и даже драматические фильмы могут вызвать у них сильные переживания.
Участливы и неравнодушны к проблемам окружающих. Часто чужие проблемы ставят на первое место, отодвигая на задний план свои потребности. Могут быть импульсивны и действовать под влиянием эмоций. Хотя у них есть способности в разных видах деятельности, лучше всего могут реализоваться, если выбрать какое-то одно направление.
В отношениях проявляют чувствительность, тяжело переживают неурядицы и разрывы отношений.
Отношения с окружающими в целом строят легко и не выходят за рамки принятых норм поведения
Им важно, как их самих и их деятельность оценивают окружающие.
Небольшой тест
Как можно определить, к какому типу по психогеометрии принадлежит тот или иной человек? Дайте ему лист бумаги и ручку и попросите нарисовать три геометрические фигуры из пяти основных (квадрат, треугольник, круг, зигзаг, прямоугольник). Первая нарисованная фигура – это и будет основной психотип человека, две остальных – дополнительные. По мнению психологов, люди редко бывают ярко выраженным одним психотипом, чаще всего, это смешанные типы, с преобладанием одного основного типа. Например, лидер – треугольник, а внутри – консервативный квадрат. Или мягкий круг, а вторая фигура этого человека – креативный зигзаг.
Подобный тест можно провести с близкими или друзьями, да и коллег по работе можно протестировать. Подходит он и для собеседования при приеме на работу. Но как быть, если нужно быстро определить психотип собеседника, например, клиента или покупателя, чтобы знать, как с ним общаться, взаимодействовать, предлагать те или иные услуги или товары? В таком случае просить нарисовать фигуры на бумаге не получится. Тогда необходимо знать основные черты пяти психотипов, каждому из которых соответствует своя геометрическая фигура.
Как проводить тест
Задача методики: изучить индивидуально-типологические различия сотрудников.
Инструменты: три листа бумаги, карандаш, ручка. Каждый лист бумаги нумеруется.
Инструкция: сотрудники, проходящие тест, получают три листа бумаги. На каждом и них они должны изобразить фигуру человека, состоящую из 10 геометрических фигур. Использовать можно только квадрат, круг и треугольник.
Обратите внимание, должно получиться три рисунка, по одному на каждом из листов. Последующий анализ результатов включает в себя все три изображения
Можно менять размер элементов и накладывать их друг на друга
Важно использовать все три типа фигур в каждом рисунке
Концептуальный анализ основных гипотез диагностической системы теста ТиГр
Формальный, точнее формально-динамический, анализ индивидуальности человека предполагает выявление структуры человеческой индивидуальности через изучение ее устойчивых проявлений. Основы структурного анализа индивидуальных свойств были заложены И.П. Павловым (Павлов И.П., 1929) в концепции о типах высшей нервной деятельности и получили развитие в исследованиях свойств нервной системы как основы формально-динамической сферы психики в школе Б.М. Теплова и В.Д. Небылицына. Изучение формальной динамики поведения направлено, в первую очередь, на выявление типологических особенностей индивидуальности.
Проективный характер теста ТиГр. Относительно предлагаемых стимулов и способов интерпретации данных тест относится к классу проективных методов. С его помощью осуществляется проективный анализ психологических черт, отношений и состояний личности. Проективный характер данного психографического теста позволяет не только выявлять доступные для самоанализа и наблюдения психологические особенности человека, но также раскрыть скрытые источники проблем и неосознаваемые тенденции поведения. Содержание неосознаваемой сферы человека раскрывается через такие базовые понятия, как архетип, смысл изображения и символика геометрических форм.
Семиотический и семантический анализ особенностей изображения позволяет, в первую очередь, выявить невербальные компоненты поведения, проявляющиеся в изобразительной и графической активности человека. В изучении индивидуальных и типологических особенностей основным является вопрос о соотношении первичных параметров изображения, таких, как ритм, протяженность, время и пространство, и вторичных, психологических качеств личности. К последним относится смысл изображения, передаваемый в особенностях рисунка благодаря механизму проекции. Учет механизмов синестезии, лежащих в основе природы семантико-перцептивных универсалий, дает возможность с помощью экспериментального исследования конкретизировать и уточнить понятие архетипа.
Идиографическая, индивидуально-ориентированная (А.В. Либин, 2007), природа теста ТиГр. По своему содержанию данный психодиагностический метод является идиографическим индивидуально-ориентированным тестом. Идиографическая сущность теста отражена в самом субъективном процессе оперирования геометрическими формами с целью конструирования графического изображения человека, которое отражает самовосприятие испытуемого.
Прямоугольник
Символизирует состояние перехода и изменения.
Это временная форма личности, которую могут «носит» остальные четыре сравнительно устойчивые фигуры в определенные периоды жизни.
Это — люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и поэтому занятые поисками лучшего положения.
Причины прямоугольного состояния могут быть самыми различными, но объединяет их одно — значимость изменений для определенного человека.
Основным психическим состоянием прямоугольника является более или менее осознаваемое состояние замешательства, запутанности в проблемах и неопределенности в отношении себя на данный момент времени.
Наиболее характерные черты прямоугольников — непоследовательность и непредсказуемость поступков в течение переходного периода.
Прямоугольники могут сильно меняться изо дня в день и даже в пределах одного дня.
Они имеют, как правило, низкую самооценку, стремятся стать лучше в чем-то, ищут новые методы работы, стиля жизни.
Если внимательно присмотреться к поведению прямоугольника, то можно заметить, что он примеряет в течение всего периода одежду других форм: «треугольную», «круглую» и т.д. Молниеносные, крутые и непредсказуемые изменения в поведении.
Прямоугольники обычно смущают и настораживают других людей, и они могут сознательно уклоняться от контактов с «человеком без стержня».
Прямоугольникам общение с другими людьми просто необходимо, и в этом заключается еще одна сложность переходного периода.
Тем не менее, как и у всех людей, у прямоугольников обнаруживаются позитивные качества, привлекающие к ним окружающих. Это, прежде всего, — любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и… смелость.
Прямоугольники пытаются делать то, что никогда раньше не делали; задают вопросы, на что прежде у них не хватало духу. В данный период они открыты для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое.
Правда, оборотной стороной этого является чрезмерная доверчивость, внушаемость, наивность. Поэтому прямоугольниками легко манипулировать. «Прямоугольность» —всего лишь стадия. Она пройдет.
Психогеометрия: тест «Выбери фигуру»
Основателем этого теста является психолог из Америки – Сьюзен Деллингер. В 1978 году она создала уникальную методику. Именно тогда и появился термин «психогеометрия». Весь мир увидел, как с помощью выбора геометрической фигуры, можно раскрыть характер человека.
Она утверждает, что всех людей можно соотнести с пятью фигурами:
- Треугольник;
- Квадрат;
- Прямоугольник;
- Круг;
- Зигзаг.
Пройди тест и узнай свой характер.
Что надо делать? Просто выбери одну из 5 фигур, ту, которая больше всех приглянулась тебе
А остальные пронумеруй, по важности для тебя. Затем посмотри результат в следующих картинках
Первая фигура лучше остальных характеризует вас. Вторая – дополняет первую. А с той, которая для вас последняя, очень сложно построить отношения.
Как узнать свой эмоциональный статус и подробную расшифровку теста?
Вы можете за весьма символическую плату получить свой полный психогеометрический портрет и узнать психографику своих эмоций в интерпретации психолога счастья,
Тест действительно уникальный и дает огромное море информации для саморазвития и самотерапии. Удачного самопознания!
Прочитайте лучшие материалы психолога счастья на эту тему!
- Психологические проблемы: психологический тест тип проблемы Психологические проблемы редко можно диагностировать самостоятельно. Пройдите картиночный психологический тест, чтобы определить типа вашей
- Симптомы и причины паники, тревоги и страха: тест на панику Каковы причины и симптомы панических атак? Посмотрите основные симптомы ПА на видео. Узнайте как пройти «Тест на панику» — новый онлайн курс от
- Методы решения проблем в 3 слова. Продолжаем изучать методы решения проблем. Сегодня метод решения проблемы в 3 слова. Эта методика — своеобразный ключ из 3-х слов к Вашей проблеме.
- Психологическая проблема. 3 типа — какой у Вас? Существует 3 типа психологических проблем, интересно какой у Вас? Тогда сегодняшний обзор с одноименного вебинара для Вас. В конце статьи
- Ассоциативный тест «Моя проблема». Предлагаю покреативить и пройти ассоциативный тест. И хотя я не люблю слово «проблема», предлагаю Вам подойти к решению Вашей проблемы с неожиданной
- Подсознание человека как внутренний ресурс: активируйте свое подсознание! Подсознание человека участвует во всех процессах, связанных с приспособлением человека к социуму и саморазвитием. Активация подсознания как мощного
- Укрощение амигдалы книга. Тревога? Начините с укрощения амигдалы Укрощение амигдалы книга. Развитие, тренировка и управление своими эмоциями невозможны без укрощения амигдалы или миндалевидного тела нашего
Пластилиновая крепость
Лепка – это отличный метод развития моторики и нестандартного мышления у детей, так что именно с лепкой из пластилина особенно важно вовремя познакомить ребенка. С помощью пластилина можно реализовывать разные идеи, предлагаем вариант построения замка из пластилина
Применив немного фантазии, ребенок сам сможет сделать достойное изделие, и за время его выполнения станет намного усидчивее и внимательнее.
Можно за основу взять синий картон, этот цвет отлично подойдет, так как отображает небо.
Статья по теме: Самые красивые куколки из фетра. Шаблоны
Для башни мы выбрали желтый цвет, он отлично подойдет и будет напоминать кирпич. Берем кусок пластилина, формируем из него продолговатый овальный пласт, прикрепляем немного, сместив от центра в любую сторону.
С другой стороны, делаем еще одну башню, но другого цвета, в нашем случае зеленую.
Начинаем преображение. Для первой башни с помощью стека прорисуем кирпичики. Используя коричневый и бирюзовый пластилин, соорудим ворота.
Добавим узорную крышу.
Серым пластилином обустроим каменную стену, стеком обозначая схожие узоры.
Мелкие детали любой картине добавляет особое настроение, добавим маленькие камушки по всему низу.
Теперь обустроим вторую башню узорчатой крышей и окнами с решетками.
Так как основа темно-синяя, картина предполагает, что сейчас ночь, поэтому из желтого пластилина слепим луну в форме полумесяца и небольшие аккуратные звездочки.
У каждого замка есть свой флаг, а так как у нас настоящий пластилиновый замок, то добавим его сюда.
Прямоугольник
Самая неустойчивая фигура психогеометрии. Ими бывают почти все дети, а также другие фигуры, когда они в стрессе. Хотя некоторые люди настолько инфантильны и зависимы от чужого мнения, что так и остаются прямоугольниками на долгие годы. Это фигура роста, определенной стадии в жизни человека. Прямоугольники многое еще не знают или не понимают, они чаще остальных задают вопросы, они любопытны и им многое интересно. Они охотно слушают различные объяснения, ходят на экскурсии, читают мнения и комментарии других людей. У них зачастую не сформировано еще собственное мнение, пэтому они охотно перенимают мнения других людей. В одежде – меняют стили в одежде, постоянно копируя кого-то. Рабочее место – может меняться, утром – порядок, к вечеру – бардак на столе. Автомобили – они покупают, четко следуя принципу «на чем ездят остальные». Зачастую они переоценивают или недооценивают собственные силы. Когда остальные фигуры по психогеометрии впадают в стрессовое состояние, они становятся неустойчивыми прямоугольниками: неопределенными, колеблющимися. Например, сильные и властные треугольники начинают пить, квадраты становятся хаотичными и неаккуратными, круги замыкаются в себе и молчат, а зигзаги сидят на кресле и смотрят в потолок или в окно, и ничего не хотят делать.
Как сделать танграм
Танграм можно сделать из картона или бумаги, распечатав шаблон и разрезав по линиям. Вы можете скачать и распечатать схему квадрата танграма, кликнув по картинке и выбрав «печать» или «сохранить картинку как…».
Можно и без шаблона. В квадрате чертим диагональ — получается 2 треугольника. Один из них разрезаем пополам на 2 небольших треугольника. Отмечаем на каждой стороне второго большого треугольника середину. Отсекаем по этим отметкам средний треугольник и остальные фигуры. Есть и другие варианты, как расчертить танграм, но когда вы его разрежете на части, они будут абсолютно те же самые.
Более практичный и долговечный танграм можно вырезать из жесткой офисной папки или пластиковой коробки из под DVD. Можно немного усложнить себе задачу, вырезав танграм из кусочков разного фетра, обметав их по краям, или вовсе из фанеры или дерева.
Получите бесплатный анализ рисунка дерева от нашего эксперта Татьяны Кузнецовой
Татьяна Кузнецова
Сфера: Графология. Психодиагностика.
Татьяна Кузнецова, графолог️Прочту тебя по почеркуБью «в точку»️Предписываю предназначение
Анализ данных самотестирования
Этот этап делается отдельно для каждой иллюстрации. Порядок обработки данных:
- Надо для каждого рисунка посчитать число геометрических фигур по видам.
- Затем эти цифры напишите одним числом рядом с рисунком. В качестве первой цифры всегда должно идти количество треугольников, в качестве второй – кругов, третьей – квадратов. Например, на рисунке было 7 треугольников, 2 круга и 1 квадрат. Трехзначное число – 721. Это получило название «Формула рисунка».
- После того, как записали все формулы рисунков, проверьте, все ли вы сделали по инструкциям.
Что делать, если при обработке данных, увидели, что в рисунках №1,2,3,5 количество геометрических фигур не равно 10? Это нужно исправить следующим образом:
- Если оказалось больше десяти, линией зачеркните те фигуры, которые вы считаете лишними. Но придерживайтесь правила: каждый из элементов должен быть на рисунке хотя бы раз.
- Если меньше десяти, дорисуйте еще элементы.
- Там, где вносите изменения, делайте заметки на листе.