3 простых и рабочих теста, которые стоит провести перед тем, как принять менеджера (или руководителя) в отдел продаж

Содержание:

Кто такой руководитель?

Руководитель (начальник, директор) – это человек, принимающий решения и несущий ответственность за последствия этих решений. Количество подчиненных при этом не имеет значения: их может быть 1000, а может быть и 1.

Основной задачей любого руководителя является организация работы своих подчиненных, которые должны выполнять возложенные на них обязанности качественно и вовремя. Работа в коллективе должна быть поставлена таким образом, чтобы после того как руководитель дал распоряжение, он больше не возвращался к этому вопросу. Его цель – обеспечить результативную работу сотрудников организации.

Если начальник предприятия самостоятельно выполняет работу или по каким-либо причинам не может организовать продуктивную деятельность подчиненных, это говорит о том, что в организации нет лидера.

Главные характеристики руководителя:

  1. Компетентность. Управленцу следует хорошо разбираться и уметь выполнять любую работу своей компании лучше, чем его подчиненные, занимающиеся этой работой.
  2. Коммуникабельность. Директор должен уметь правильно выстроить отношения со своими сослуживцами, стимулировать их к работе, помогать при необходимости разобраться в сложных ситуациях. В его негласные обязанности входит умение находить общий язык с разными людьми и при различных обстоятельствах.
  3. Интересы фирмы для него должны стоять на первом месте. Собственные амбиции, рост карьеры, желание обогатиться присущи большинству представителей руководящего звена. Но для лидера важнее процветание фирмы и то, что он оставит после себя.
  4. Способность разглядеть в человеке потенциального лидера. Мудрый руководитель умеет делать ставки на других. Он передает свои знания и навыки подчиненным, делится своим опытом, способствует карьерному росту, профессиональному развитию и продвижению по службе талантливых сотрудников.
  5. Умение планировать. Одной из главных характеристик грамотного руководителя является умение планировать свою деятельность и деятельность других людей. Правильное планирование помогает достичь высоких результатов.
  6. Целеустремленность и сила воли. Только тот руководитель, который нацелен на большие достижения и победы, сможет привести свою фирму к процветанию.
  7. Ответственность – качество лидера, который возглавляет компанию и принимает важные решения. Он оказывает влияние на все, что происходит в компании и не допускает постороннего вмешательства в ход событий. Он отдает себе отчет в том, что все, что происходит в его фирме – это результат его деятельности и принятых им решений. Он не перекладывает свою вину на подчиненных и готов при необходимости вступиться за них.
  8. Стремление к развитию. Быстрый прогресс и появление новых технологий требует постоянного обучения и самосовершенствования. Лидер должен уметь легко адаптироваться к меняющимся условиям работы. Прохождение различных тренингов и курсов повышения квалификации является необходимым условием для продуктивной работы на руководящей должности.

Тест руководитель или исполнитель. Из раздела VI. Общение с руководством

В результате тестирования по приведенным ниже вопросам вы сможете определить, есть ли в вашем характере качества руководителя и к какому именно типу — начальника или подчиненного — вы относитесь. Ответами на вопросы служат слова «да» или «нет». Не стоит долго думать над тем или иным из них, так как неверных ответов в тесте нет.

1. У вас чаще веселое и беззаботное настроение.

2. Вы чувствительны к оскорблениям.

4. Вы часто сомневаетесь в правильности сделанного и стремитесь еще раз убедиться в том, что все в порядке.

5. В детстве вы были таким же смелым, как и ваши сверстники.

6. У вас часто бывают резкие смены настроения.

7. Вы являетесь центром внимания в обществе.

8. Иногда вы беспричинно ворчите.

9. Вы серьезный человек.

10. Вы способны восхищаться.

11. Вы предприимчивы.

12. Вы не помните обид.

13. Вы мягкосердечны.

14. Во время отправки письма вы проверяете, упало ли оно на дно ящика.

15. Вы стремитесь работать лучше остальных.

16. В детстве вы боялись грозы.

17. Вы во всем стремитесь к порядку.

18. Ваше настроение зависит от внешних обстоятельств.

19. Вас любят.

20. У вас часто бывает предчувствие надвигающихся неприятностей.

21. У вас часто бывает подавленное настроение.

22. У вас бывают истерики.

23. Вам трудно усидеть на одном месте.

24. Вы всегда отстаиваете свои интересы.

25. Вы могли бы зарезать курицу.

26. Вас раздражает вид неприбранного жилья.

27. В детстве вы боялись оставаться один.

28. У вас часто меняется настроение.

29. Вы стремитесь повышать квалификацию.

30. Вас легко рассердить.

31. Вы можете отрешиться от забот и веселиться до упаду.

32. Вы бываете абсолютно счастливы.

33. Вы могли бы выступать с юмористическими сценками.

34. Вы не скрываете своего мнения о людях и прямо высказываете его им в глаза.

35. Вы не можете переносить вида крови.

36. Вы стремитесь к работе, требующей высокой ответственности.

37. Вы защищаете тех, с кем поступили несправедливо.

38. Вы боитесь спускаться в темные мрачные помещения.

39. Вы предпочитаете быструю работу, не требующую высокого качества исполнения.

40. Вы общительны.

41. В школе вы часто декламировали стихи.

42. В детстве вы убегали из дома.

43. Жизнь кажется вам трудной.

44. Иногда после конфликта с сотрудниками вы не хотите идти на работу.

45. При неудаче вы не теряете чувства юмора.

46. Вы можете первым сделать шаг к примирению.

47. Вы очень любите животных.

48. Вы возвращаетесь в квартиру или на рабочее место, чтобы убедиться, что оставили его в порядке.

49. Время от времени вы предчувствуете, что с вами и вашими близкими может случиться что-то неприятное.

50. Вы считаете свое настроение изменчивым.

51. Вам трудно выступать на сцене, находиться перед большим числом людей.

52. Вы можете ударить человека, который вас оскорбил.

53. Вы постоянно нуждаетесь в общении с людьми.

54. Вы можете впасть в отчаяние, разочаровавшись в чем-то.

55. Вам нравится работа, требующая организаторских способностей.

56. Вы настойчиво добиваетесь целей, несмотря на наличие серьезных преград.

57. Вы можете заплакать, выслушав историю о чужой трагедии.

58. Вы часто не можете заснуть, думая о своих проблемах.

59. В школе вы часто подсказывали отвечающим и давали списывать.

60. Для того чтобы одному пойти на кладбище, вам потребуется вся ваша воля.

61. Вы тщательно следите за тем, чтобы все вещи в вашем доме находились на своих местах.

62. Иногда вы уже утром просыпаетесь с плохим настроением.

63. Вы легко адаптируетесь к новым ситуациям.

64. У вас часто бывают головные боли.

65. Вы часто смеетесь.

67. Вы подвижный человек.

68. Вы всегда переживаете из-за несправедливости.

69. Вы любите бывать на природе.

70. Уходя из дома, вы всегда проверяете, выключен ли газ, закрыты ли форточки и т.д.

71. Вы очень боязливы.

72. Ваше настроение после принятия алкоголя резко меняется.

73. В юности вы были активным участником кружков самодеятельности.

74. Вы не ждете радости от жизни.

75. Часто вас тянет посетить другие страны.

76. Время от времени ваше настроение очень резко меняется (вплоть до противоположного).

77. Вы легко можете развеселить целую компанию друзей.

78. Вы долго переживаете обиду.

79. Вы принимаете близко к сердцу проблемы друзей.

80. В школе вы не выносили помарок в тетрадях.

81. Вы не склонны доверять людям.

82. Вы часто видите страшные сны.

83. Время от времени вы чувствуете, что должно случиться нечто неприятное.

84. В веселой компании вы обычно веселы.

85. Вы способны отвлечься на некоторое время от повседневных дел и забот.

86. Выпив, вы становитесь менее сдержанным и чувствуете себя более раскованно.

Каким должен быть эффективный руководитель – модели поведения

При ответе на вопрос: «Каким должен быть эффективный руководитель?», есть два аспекта. Есть характер и есть поведение. И поведение – это следствие характера.

Эта система с обратной связью. То есть качества личности и характер, фактически полностью определяет поведение, но с другой стороны, мы можем формировать характер, через поведение. Но эта обратная связь слабее.

И когда встаёт вопрос, каким должен быть руководитель, у большинства есть запрос на поведение. Попытка узнать те модели поведения, которые быстро решат все проблемы. Но это не решение проблем, это как будто бы, присыпка, пластырь, а не вылечив рану под пластырем, мы ситуацию только ухудшим.

То есть в первую очередь, прорабатывайте личностные качества. А если мы будем, пытаться вести себя так, как бы вне свойств характера, то это будет наносное, и будет легко распознано подчинёнными, и никакого влияния на них не окажет.

Такие начальники смешны. Пытаются казаться серьёзными, пытаются казаться значительными, пытаются казаться сильными. Но подчинённые видят, что их поведение неестественно, наиграно, не конгруэнтно.

Развитие эффективности руководителя происходит через проработку черт его характера. Потому что любая попытка освоить наносные техники, не выдержит столкновения с реальной жизнью. Поэтому при изучении психологических методов управления, нужно уделять больше внимания качествам характера. Не изменив характер, бесполезно учиться чему-то.

Руководитель должен научиться оказывать воздействие на подчинённых без применения полномочий, чисто своей личностью на личность подчинённого.

7.1. Руководитель должен реагировать с «позиции силы»

Всегда реагируйте на ситуацию с «позиции силы»

Это значит: неважно говорите вы «да» или «нет». Важно, что вы говорите с «позиции силы»

Можно говорить «нет» от силы, осознавая за собой право принимать решение. Можно говорить «да» от слабости, боясь обидеть подчинённого, и боясь встретить последующее давление.

Реагировать с «позиции слабости», значит говорить: «А что же я мог сделать? Я должен был как-то реагировать». А с «позиции силы», вы взвесили ситуацию и решили, что здесь нужно ответить на оскорбление или саботаж.

С «позиции силы» решение руководителя всегда взвешенное, оно имеет цель, оно отвечает на вопрос: «Для того чтобы». А с «позиции слабости» всегда эмоциональное, спонтанное или принятое под давлением. И лидер должен действовать с «позиции силы».

7.2. Руководитель должен уметь держать паузу

И важнейшее качество характера руководителя, не реагировать эмоционально на вызов, а держать паузу и оставаться спокойным. Различается активное спокойствие, и пассивное спокойствие. Пассивное спокойствие – это «пофигизм», это слабость. Активное спокойствие – это умение взвесить, что делать.

То есть, встретив некую ситуацию, хороший руководитель не реагирует рефлекторно, а успевает её пропустить через логический блок, и для этого требуется в лучшем случае 2 секунды. Которые, абсолютно ничего не решают в социальном контакте, в отличие от физического.

Но часто, если наблюдать за перепалкой начальник подчинённый, реплики даже на опережение идут. Это привычка, столкнулись два автомата убийцы, и они мочат друг друга, и логический блок при этом не участвует. И очень часто, когда мы уже «наломали дров» в каких-то конфликтных ситуациях, мы потом пытаемся понять: «Что мы сделали?». А главное – зачем?

В коммуникации начальник подчинённый, доли секунды ничего не решают. Поэтому современному руководителю надо учиться выдерживать паузу, встречать какую-то ситуацию, и спокойненько подумать, что с ней делать. Соотнести её со своими целями, со своей выгодой.

Мозг работает в 10000 раз быстрее, чем речевой аппарат. И вы спокойно можете подумать 2-3 секунды. 2-3 секунды в разговоре ничего не решают. Пауза, которая не напрягает, продолжается примерно до четырёх секунд, больше пауза уже становится тяжёлой.

Но иногда начальник действует в управленческом противостоянии, как в физическом. Особенно в конфликтных ситуациях, тут же врубается боевой блок, который берёт логику на себя. И потом мы с ужасом оглядываемся на «дымящиеся развалины» и думаем, что теперь делать? А теперь уже поздно. Поэтому не реагируйте спонтанно, пытайтесь держать паузу, это поможет оценить ситуацию, и найти оптимальное решение.

7.3. Руководитель должен уметь быть ассертивным — видео

Александр Федотов

Возможно, вам также будет интересно:

  • Как морально наказывать подчинённых;
  • Как наказать подчинённого и не обидеть его;
  • Психологические проблемы руководителя — пример решения проблем с деньгами;
  • Как управлять своей жизнью — психология.

Комментарии для сайта Cackle

4. Что нужно знать начинающему руководителю — основные управленческие функции:

  • Планирование деятельности своего отдела;

  • Постановка задач подчинённым —
    делегирование

4.1. Планирование деятельности подчинённых

Управленческое планирование одна из ключевых функций руководителя.

При планировании нужно учесть:

  • Обеспеченность ресурсами.

  • Квалификацию сотрудников.

  • Рассчитать время на выполнение подзадач плана.

  • В конечном итоге план должен вылиться в график выполнения работ, с
    привязкой к временной шкале.

4.1.1. Выгода от использования в работе планирования:

  • Уменьшение стресса для руководителя.

  • Отсутствие авралов и цейтнотов.

  • Спокойная деятельность руководителя без спешки, устранение хаоса и
    нехватки времени.

  • Увеличение общей эффективности работы подразделения.

4.1.2. Советы руководителю по планированию работы подчинённых:

  • Не считай час, потраченный на планирование, зря потраченным
    временем, планирование — это одна из базовых функций управления.

  • Не ищи оправданий, чтобы не планировать работу. Время, потраченное
    на планирование, окупится с лихвой.

  • Контролируй промежуточные этапы исполнения плана, обеспечь обратную
    связь от подчинённых, тогда в случаях отступления от плана, ты
    сможешь вовремя выправить ситуацию без необратимых последствий.

4.2. Постановка задач подчинённым — делегирование

Определение:

4.2.1. Выгода от использования в работе делегирования:

  • Резко возрастает объём выполняемых задач.

  • Делегируя задачи и полномочия, ты высвобождаешь своё время для
    непосредственно управления.

4.2.2. Советы руководителю по делегированию задач подчинённым:

  • Не выполняй работу сам, распределяй её между своими подчинёнными.
    Делая за них работу, ты уклоняешься от своей основной
    функции, управлять своим подразделением.

  • Перед моментом делегирования тщательно структурируй план работы,
    выпиши задачи и исполнителей в блокнот, без тщательного анализа ты
    не сможешь качественно распределить задачи.

  • Во время делегирования постарайтесь максимально детально
    представить план действий подчинённым, убедись, и с помощью
    обратной связи получи подтверждение того, что исполнители всё
    поняли правильно.

4.3. Управленческий контроль

Определение:

4.3.1. Выгода руководителя при использовании контроля:

  • Контроль промежуточных этапов работы позволяет руководителю быть
    спокойным за результат, повышает уверенность в своих силах.

  • Контроль и страх наказания не позволяет подчинённым отступить от
    намеченного плана.

  • Управленческий контроль укрепляет общую дисциплину, формирует у
    сотрудников более ответственное отношение к работе.

  • Контроль можно использовать как метод принуждения, он должен
    производиться открыто, чтобы у сотрудника не возникло иллюзий, что
    работу можно выполнить некачественно и не в срок.

4.3.2. Советы руководителю при выполнении управленческого контроля:

  • Используй не только финишный контроль, но и контроль промежуточных
    этапов плана. Это увеличивает эффективность работы.

  • Не превращайте контроль в необоснованные придирки к сотрудникам,
    это может снизить их мотивацию.

4.4. Наказание подчинённых

Определение:

  • Нарушение правил и должностных инструкций.

  • Неисполнение распоряжений непосредственного руководителя,
    касающихся рабочего процесса.

  • Нарушение срока выполнения плана.

  • Отсутствие обратной связи со стороны подчинённого. Например,
    сотрудник столкнулся с препятствием во время выполнения задачи, и
    не сообщил об этом своему боссу.

Наказание работников входит в прямые обязанности руководителя.(см.

Как наказывать подчинённых)

4.4.1. Цель наказания подчинённого:

  • Повышение исполнительной дисциплины.

  • Изменение неправильного поведения подчинённых.

  • Изменение их неправильного отношения к работе.

  • Профилактика нежелательных поступков в организации.

4.4.2. Советы руководителю при наказании подчинённых:

  • Во время наказания сотрудник должен понимать за что его
    наказывают.

  • При выявлении нарушений не приступай к наказанию сразу, тщательно
    разберись в ситуации. Может получиться так, что сотрудник не виноват
    в произошедшем, и вы накажите его зря. Это однозначно снизит его
    лояльность к вам.

  • Перед разговором с подчинённым приведи себя в ресурсное состояние,
    не вступай в бой с ходу, подготовь перечень вопросов, например:
    «Почему опоздал?»; «Почему не сообщил?»; «Почему не уложился в
    срок?» и т.п.

  • Не читайте морали, это крайне неэффективно, вместо
    этого задавайте вопросы. Отвечая на вопросы, подчинённый должен сам
    прийти к осознанию неправильности своих действий.

  • После процедуры наказания не «добивайте» подчинённого.
    Постарайтесь, чтобы отношения остались нормальными.

Тест могу ли я быть руководителем. Тест: Какой Вы руководитель?

Предлагаем Вам пройти тест и узнать, каким руководителем Вы являетесь. Быть может, Вам стоит отказаться от занимаемой должности, чтобы более комфортно работать в роли специалиста.

Существует много пособий, которые призваны помочь руководителю найти ответ на волнующие его вопросы, чтобы избежать наиболее типичных ошибок в работе. Но не все советы и рекомендации смогут реально помочь.

В начале нужно решить вопрос: способны ли вы быть ру­ководителем? «Да разве не каждый квалифицированный работник способен стать руководителем?» — спросите вы. К сожалению, нет.

не просто разн­овидность обязанностей, а профессия. И как к любой про­фессии, к ней нужно иметь определенную предрасполо­женность, особые черты характера. Забвение этой простой истины дорого обходится и орга­низациям, и рядовым сотрудникам, и  самим руководите­лям-неудачникам. Но бывает и так, что в принципе специ­алист обладает всеми нужными качествами для занятия руководящей должности, но не знает, как взяться за дело. Он может избрать путь, который приведет его к провалу, либо, действуя методом проб и ошибок, встретится со мно­жеством неудач. Поэтому начинающему специалисту важ­но знать, сможет ли он быть руководителем.

Стиль управления Адизеса

PAEI — инструмент для оценки менеджерского стиля, разработанный Адизесом, и он достаточно известен в сфере менеджмента. Аббревиатура PAEI образована буквами из английских названий четырех ролей: Producer, Administrator, Entrepreneur, Integrator. Опять же рекомендую пройти тестирование прежде чем, читать дальше описания ролей.

А теперь давайте анализировать, так как суть достаточно проста. Вы с помощью теста определяете, «чего» больше в человеке, которого вы хотите принять на работу.

Producer

Хорошие продавцы, люди, которые что-то должны производить в процессе работы. Вернее сказать так, если человек, которого вы тестируете, не набрал самый большой балл по этого типу, то уже изначально не стоит брать его на работу, так как хорошим продавцом он не будет. То есть наличие этого типа у человека — это какой-то залог того, что он сможет работать в вашем отделе продаж. С этим не рекомендую шутить, вероятность того, что люди с другими типами будут хорошо работать в отделе продаж — минимальна.

Administrator

Хороший стиль для руководителя отдела продаж, который управляет группой в 5-6 человек

Этот человек въедливый, обращает внимание на правильность выполнения процессов, хочет, чтобы все было организовано корректно и выполнено с наилучшими результатами. Он систематизирует, определяет и следит за процедурами и др., обращает внимание на бизнес-процессы

Однако ему не всегда хватает каких-то прорывных идей, желания что-то сделать по-новому и др.

Entrepreneur

Прекрасные маркетологи, производители идей, люди, умеющие по-новому взглянуть на продукт, на продажи, креативщики, хороши, когда нужно придумывать и производить новое. Могут предлагать новые идеи для рынка, продукты и др.

Часто спрашивают, а почему эти люди не подходят на должности менеджеров по продажам, описание-то идеальное для них? Для менеджера по продажам — важно делать, а этот стиль подразумевает — не делать, а придумывать. Часто такие люди в должности «менеджера по продажам» выносят мозг своему руководителю тем, что предлагают кучу идей, как улучшить продукт, какие маркетинговые акции провести, чтобы продажи возросли и т.д

Если не боитесь этого, то рискните принять такого человека на должность менеджера по продажам, но рекомендую — на должность маркетолога или директора по маркетингу.

Тест на руководящие способности. Тест на руководителя — организаторские способности

Для руководящих должностей выбираемых в будущем школьниками необходимы соответствующие качества человека, его способности руководителя, включающие коммуникативные и организаторские способности , для выявления последних Вы можете пройти этот онлайн тест

Вопросы онлайн теста: организаторские способности руководителя

Для достоверности важно отвечать на вопросы теста правдиво и не подбирать ответы для хорошего результата. Ведь если Вы подыграете себе, это не значит, что у Вас хорошие способности руководителя.Отвечайте на вопросы вспоминая и представляя реальную ситуацию из Вашей жизни

1. Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?

2. Часто ли вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими вашего решения?

3. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кем-то из ваших товарищей?

4. Всегда ли вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?

5. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми?

6. Нравится ли вам заниматься общественной работой?

7. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгой или за каким-либо другим занятием, чем с людьми?

8. Если возникли некоторые помехи в осуществлении ваших намерений, то легко ли вы отступаете от них?

9. Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?

10. Любите ли организовывать и придумывать со своими товарищами различные игры и развлечения?

11. Трудно ли вам включаться в новые для вас компании?

12. Часто ли вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми?

13. Легко ли вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми?

14. Стремитесь ли вы добиться, чтобы ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением?

15. Трудно ли вам осваиваться в новом коллективе?

16. Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с вашими товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?

17. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?

18. Часто ли в решении дел вы принимаете инициативу на себя?

19. Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?

20. Правда ли, что вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для вас обстановке?

21. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?

22. Возникает ли у вас раздражение, если вам не удается закончить начатое дело?

23. Испытываете ли вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

24. Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

25. Любите ли вы участвовать в коллективных играх?

26. Часто ли вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей?

27. Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых вам людей?

28. Верно ли, что вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?

29. Полагаете ли вы, что вам не представляет особого труда внести оживление в малознакомую для вас компанию?

30. Принимали ли вы участие в общественной работе в школе, классе, группе?

31. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?

32. Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято вашими товарищами?

33. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую для вас компанию?

34. Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?

35. Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?

36. Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

37. Верно ли, что у вас много друзей?

38. Часто ли вы оказываетесь в центре внимания у своих друзей?

39. Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?

40. Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы людей?

Деловые качества руководства

Компанейский работник, отлично разбирающийся в своей работе, сможет стать только неформальным лидером, который будет регулировать настроение коллектива. Чтобы его качеств хватило на системное управление организацией, нужно добавить деловую хватку.

Под деловыми качествами я понимаю следующее:

  • Умение быстро оценивать информацию, делать объективные выводы и принимать волевые решения.
  • Умение самостоятельно генерировать и реализовывать идеи.
  • Способность находить выход из критической ситуации.
  • Способность продуктивно работать в режиме сжатых сроков и многозадачности.
  • Умение планировать, четко ставить задачи и контролировать их выполнение.
  • Умение грамотно распределять роли и делегировать полномочия.
  • Способность разрабатывать стратегии развития.
  • Умение налаживать коммуникации с партнерами, клиентами и контрагентами.

Управление организацией — наука, которую некоторые изучают годами. Чувствуете ли Вы силы, для постижения этих трудов и всех тонкостей менеджмента?

Профессиональные качества управленца

Но мало быть одним лишь заводилой, чтобы привести компанию к желанным вершинам. Как минимум, он должен знать внутренние процессы и ориентироваться в своей профессиональной области, а в идеале — разбираться в сфере лучше подчиненных.

Если с точки зрения личных качеств, идеальный руководитель должен быть душой компании, то по оценке профессионализма он должен быть еще и Гуру. А у меня ко всем, кто претендует на этот титул, свой список требований:

Высокий уровень образования. Претендент на роль руководителя должен быть компетентен в сфере деятельности компании

При этом не важно, получал он высшее образование в престижном ВУЗе или прошел курсы на дому — уровень своих знаний он должен показать на деле, а не на «красной корочке». 

Эрудиция. Знание базовых понятий смежных отраслей никогда не бывает лишним

Именно поэтому я всегда поддерживаю людей с внушительной широтой взглядов. 

Гибкость. Руководитель должен уметь осваивать и внедрять новейшие методы работы.

Способность к самосовершенствованию. Если я вижу, что претендент помимо основного образования получал еще и параллельное — ходил на курсы, проходил сторонние практики, находил информацию самостоятельно, — я даю ему зеленый свет.

Продумайте, способны ли Вы оказать посильную помощь своим коллегам, если они обратятся к Вам с профессиональной проблемой. Сможете ли Вы разобраться в нюансах технологических процессов? 

Принцип «Я не знаю»

Руководитель не обязан знать все на свете. Хорошие руководители понимают это и с удовольствием ищут ответы. Они не боятся говорить: «Не знаю, давайте выясним». Они охотно задают вопросы.

Увлеченные сотрудники охотно отдают себя работе и испытывают от этого удовлетворение. Это происходит только в том случае, если руководителю удается наладить с ними отношения, основанные на взаимном доверии и уважении. В результате сотрудники чувствуют себя частью общего дела, а руководитель предоставляет им конструктивную критику и признает их заслуги.

Так рождается настоящая вовлеченность.

Особенности памяти

Нельзя сказать, что память начальника должна быть просто хорошей. Многие люди обладают прекрасной памятью, но они не в состоянии взять в свои руки руководство большим заводом или другим предприятием. Память руководителя должна прежде всего соответствовать требованиям управленческой деятельности. Для эффективной работы лидер должен быть способен не только охватить большой объем информации, но сохранить его в памяти долгое время, уметь выделить главное и связать воедино разносторонние факты, быть способным быстро вспомнить необходимую информацию в нужное время, легко переключаться с одной задачи на другую.

Коммуникабельность

Авторитарный руководитель должен уметь находить подход к разным людям. Личные предпочтения нужно выключать.

Несмотря на то что авторитарный стиль предполагает полное подчинение сотрудников, он все же отличается от деспотии. Руководитель всегда отстаивает свои интересы, но также не пренебрегает интересами компании. Да и о сотрудниках не забывает и всегда вовремя заботится о выдаче зарплаты и повышении достойных кадров.

Авторитарному руководителю безразлично, нравится ему работник или нет. Важную роль играют исключительно деловые качества и способности человека. Поэтому следует скрывать свои чувства от подчиненных и стараться относиться ко всем непредвзято. Люди чувствуют проявление негатива, и им будет неприятно работать на персону, которая относится к ним пренебрежительно. Постарайтесь не проявлять своих чувств.

Руководитель должен научиться общаться со всеми классами людей. Не нужно делить персон на верхи и низы. Следует уметь найти подход к каждому индивиду

И не важно, сидит перед вами директор крупного предприятия или же простой рабочий. Лидер должен уметь найти подход к любому сотруднику и суметь расположить человека к себе за короткий промежуток времени

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector