Задать вопрос

История колледжа

История учебных учреждений, находящихся в составе Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения столицы России имеет свои этапы и тенденции развития, но, в конечном итоге, общими усилиями сплоченных коллективов и кураторами предприятий за минувшие годы были выпущены тысячи высококвалифицированных специалистов.

Сегодня учебное заведение является одним из передовых образовательных учреждений, подготавливающее мастеров, техников и механиков по эксплуатации и обслуживанию легкового транспорта, специалистов по перевозкам и сервису на транспорте; также поступающая молодежь может получить знания по дисциплинам бухгалтера и менеджера.

О колледже

Три учебных заведения — Профессиональное училище № 29, Техникум автомобильного транспорта и предпринимательства и Московский автомобильный колледж в 2004 году были объединены в ГБОУ СПО Колледж автомобильного транспорта №9 города Москвы. Колледж сочетает в себе все ресурсы вошедших в его состав учебных заведений, предлагая студентам современное оборудование, которое позволяет получить прикладные навыки на высоком технологическом уровне. На сегодня Колледж автомобильного транспорта располагает обширной материально-технической базой, которая включает в себя полигон для автомобилей, пять мастерских, отлично оборудованные лаборатории, кабинеты, аудитории и классы.

На текущий момент КАТ №9 – одно из немногих отраслевых учреждений образования, где 80% студентов получают образование в автомобилестроительной и эксплуатационной сфере. К числу специальностей, осваиваемых в колледже, относятся специальности среднего профессионального образования, а также профессии начальной профессиональной подготовки. Доступно очное обучение на базе 9 классов и 11 классов, а также заочное обучение по ряду специальностей СПО и НПО. Заочное обучение осуществляется на договорной основе.

Значительная часть преподавателей Колледжа автомобильного транспорта – это опытные специалисты с профильным образованием, всю свою жизнь посвятившие работе в образовательной системе. Однако молодые преподаватели тоже работают в Колледже автомобильного транспорта, передавая своим студентам интерес к автомобилестроению в теоретических и прикладных аспектах. Высококвалифицированные мастера производственного обучения помогают студентам научиться самостоятельной профессиональной деятельности, решать сложные практические задачи. В обязательном порядке помимо специальных предметов все студенты рассматривают общепрофессиональные комплексы дисциплин, направленные на развитие компетенций, необходимых работникам любых сфер деятельности.

Колледжем автомобильного транспорта активно реализуется разработанная сотрудниками концепция эффективной воспитательной работы. Целью этой работы ставится формирование духовного, творческого потенциала в каждом студенте, воспитание патриотических чувств. Система классного руководства позволяет контролировать степень вовлеченности каждого студента в процесс жизни колледжа – обучающиеся принимают участие в развлекательных мероприятиях, а также мастер-классах и конференциях. В колледже работают кружки и секции, где студенты могут заниматься делами по интересам.

Открыто коммерческое структурное подразделение дополнительного профессионального образования, оказывающее образовательные услуги взрослому населению. Подготовка осуществляется по перспективным и вытребованным направлениям, связанным с шиномонтажными услугами, развалом-схождением, диагностикой и ремонтом АКПП. Подготовку в отделении ведут преподаватели-совместители, обладающие обширным практическим опытом и владеющие серьезными теоретическими познаниями. Обучение проводится в небольших группах.

На базе Колледжа автомобильного транспорта работает полномасштабная автошкола, сотрудники которой пользуются уважением, считаются грамотными инструкторами.

Ознакомиться с предлагаемыми в колледже образовательными услугами все желающие могут в дни открытых дверей, регулярно проводимые администрацией колледжа.

КАТ №9

Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 17 октября 2014 года №035525 Свидетельство о государственной аккредитации от 14 ноября 2014 года №001625

В связи с постоянно растущими потребностями экономики города в квалифицированных специалистах возникла необходимость в объединении и расширении технической базы соответствующего направления подготовки для обучения техников и специалистов в области автомобильного транспорта.

В октябре 2006 года Правительство Москвы совместно с органами исполнительной власти, профсоюзами и работодателями постановило об объединении ряда образовательных учреждений соответствующего профиля.

Дополнительная информация

Структурные подразделения

Специальности колледжа

Автомеханик Слесарь по ремонту автомобилей; Водитель автомобиля; Оператор заправочных станций, очно, на базе 9 классов, 2 года 10 месяцев, бюджет: есть, платно: есть Слесарь по ремонту автомобилей; Водитель автомобиля; Оператор заправочных станций, очно, на базе 11 классов, 10 месяцев, бюджет: есть, платно: естьИнформационные системы Техник по информационным системам, очно, на базе 9 классов, 3 года 10 месяцев, бюджет: есть, платно: естьКоммерция Менеджер по продажам, очно, на базе 9 классов, 2 года 10 месяцев, бюджет: есть, платно: есть Менеджер по продажам, очно, на базе 11 классов, 1 год 10 месяцев, бюджет: есть, платно: естьПоказать все специальности этого Колледжа (9)

Результаты мониторинга для КАТ №9

Показатель 2020 2019
Средний балл аттестата, принятых по очной форме обучения 3.87 3.75
Средний балл аттестата, принятых по очной форме обучения на бюджет 3.89 3.79
Средний балл аттестата, принятых по очной форме обучения на коммерческой основе 3.82 3.51
Доля студентов по очной форме обучения, имеющих средний балл аттестата не менее 4-х баллов 30.7 17.3
Доля выпускников, получивших оценки «хорошо» и «отлично» по результатам государственной итоговой аттестации 80.3 86
Количество студентов 2188 2037
Доля студентов очного обучения 93.6 93
Доля студентов обучающихся на бюджете 73.8 75

Факультет Дорожных и технологических машин | Абитуриенту

Дорогой друг! 

Мы рады приветствовать тебя на странице кафедры Сервиса дорожно-строительных машин МАДИ.В 1995 году первой в России кафедра Сервиса дорожно-строительных машин получила лицензию на проведение образовательного процесса поспециальности «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (строительные, дорожные и коммунальные машины, автомобильный транспорт» и провела первый набор студентов. В 2000 году был осуществлен первый выпуск специалистов. В 2010 году прошел юбилейный, десятый, выпуск специалистов.Кафедра  также  получила разрешение на подготовку бакалавров и магистров.В процессе обучения студенты специальности «Сервис ДСМ» имеют возможность получения второго высшего образования по иностранному языку и логистике, что дает возможность трудоустройства в ведущих зарубежных компаниях.Абитуриенты, закончившие колледжи и лицеи по родственной специальности, после обучения на подготовительных курсах  в МАДИ по специальной программе по результатам вступительных экзаменов зачисляются на третий курс. Проводится также доформирование  групп на госбюджетной и платной основе учащихся родственных вузов.Все выпускники, юноши и девушки,  нашли интересную и престижную работу в российских и зарубежных компаниях (Техстройконтракт, Цепелин Русланд, Виргент,Volvo и др.), многие из них занимают руководящие посты.Выпускники кафедры имеют возможность работать в смежных отраслях машиностроения, обеспечивая сервис автомобилей, сельхозтехники, спецтехники и др.Кафедра располагает материально-технической базой, обеспечивающей на высоком уровне  теоретическую и практическую подготовку студентов. Практическая подготовка осуществляется в лабораториях кафедры на полигоне МАДИ ). Лаборатории оснащены современным оборудованием для диагностики, технического обслуживания и ремонта СДТ.

В теоретических курсах студенты изучают  основы эксплуатации техники, сертификации техники и услуг сервиса, управления и организации процессов сервисного сопровождения техники, маркетинга и логистики, диагностики и многие дисциплины, позволяющие выпускникам занять достойное место на рынке специалистов. Дипломные проекты, выполненные на кафедре, неоднократно занимали призовые места на Всероссийских конкурсах дипломных проектов.Кафедра укомплектована преподавателями высокого профессионального уровня, ведущими специалистами в области сервиса строительной и дорожной техники.В подготовке студентов по нашей специальности активное участие принимают специалисты коммерческих фирм ЛОН-МАДИ, КВИНТ-МАДИ и «КОНТУРС-СДМ», которые базируются на площадях МАДИ, и являются представителями, дилерами ведущих мировых производителей техники (JCB, Atlas Conco  и др.).Строительная, дорожная  и коммунальная техника относится к сложной продукции машиностроения. Техника насыщена элементами и системами энергетического, гидравлического, электрооборудования, а также системами автоматизации. Уровень механизации строительных процессов, замена ручного труда механическими средствами являются показателями общего развития промышленного производства стран. Отечественные и зарубежные производители техники в условиях острой конкурентной борьбы за рынки сбыта создают и развивают системы сервисного сопровождения выпускаемой продукции.Основополагающим принципом создаваемых систем сервиса является полная ответственность предприятий –изготовителей за работоспособность продукции в течение всего срока эксплуатации в любом регионе.На региональной основе заводы создают разветвленные сети предприятий фирменного обслуживания, которые решают следующие задачи:-продажа техники и ее доставка;-предпродажная подготовка, гарантийное и послегарантийное обслуживание;-обеспечение запасными частями и многие другие задачи, связанные с высоким уровнем сервисного сопровождения продукции, направленное на обеспечение работоспособности техники, ее безопасной эксплуатации.

Профиль инженера по сервису, по опыту ведущих фирм (Komatzu, Caterpillar, JCB), расширяется на сферу производственного использования дорожно-строительных машин и комплектов в условиях эксплуатации,  формирование парков ДСМ, оценки и выбора различных форм приобретения техники, в том числе лизинг, кредит.Наши специалисты умеют взаимодействовать со службами использования парков машин эксплуатационных организаций, заводами-поставщиками техники, дилерами, лизинговыми и консалтинговыми фирмами.     

Ближайшие колледжи

Политехнический колледж имени П.А. Овчинникова 127549, Москва, улица Бибиревская, д. 6, к.1; 129301, Москва, улица Ярославская, д.14, стр. 1-2

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение г. Москвы `Политехнический колледж им. П.А.Овчинникова` создано в результате реорганизации путем слияния двух государственных учреждений профессионального образования: ГОУ Профессионального Лицея № 310 «КВАЛИТЕТ» и ГОУ Профессиональное училище № 57 в 2005 году. В 2019 году по результатам мониторинга уровня подготовки кадров Колледж вошел в `ТОП — 10` Лучших образовательных организаций среднего профессионального образования города Москвы, в `ТОП -500` Лучших образовательных организаций среднего профессионального образования России.

1.97 км

Московское среднее специальное училище олимпийского резерва № 4 имени А.Я. Гомельского (техникум) Департамента физической культуры и спорта города Москвы 127543, Москва, улица Лескова, 25А

Московское среднее специальное училище олимпийского резерва № 4 имени А.Я. Гомельского (техникум) Департамента физической культуры и спорта города Москвы — одно из немногих учебных заведений, где спортсмены, уделяющие много времени тренировочному процессу, могут получить среднее и среднее специальное образование без ущерба для здоровья или отказа от двухразовых тренировок.

3.65 км

Педагогический колледж имени С.Я. Маршака (подразделение МГПУ) 125183, Москва, улица Большая Академическая, 77А, стр. 1

Педагогический Колледж им. С.Я. Маршака подготовил более 5 тысяч высококлассных специалистов, среди которых: учителя математики и русского языка; учителя начальных классов с различными дополнительными подготовками в области информатики, иностранного языка, истории, русского языка; воспитатели дошкольных учреждений и социальные педагоги. Более 1,5 тысяч студентов получили среднее профессиональное образование по заочной форме обучения и экстернату. Более 4000 наших выпускников в настоящее время работают педагогами в Москве и Московской области.

4.54 км

Колледж предпринимательства № 11 125438, Москва, улица Онежская, 3

Колледж предпринимательства № 11 по праву занимает лидирующие позиции в системе профессионального образования города Москвы. Его основали выдающиеся люди, в нем преподают настоящие профессионалы, и из стен колледжа выходят талантливые студенты, прекрасные специалисты. По каждой специальности есть социальный партнер и работодатель, которые участвуют в образовательном процессе и проводят сертификацию выпускников.
Колледж является Региональным координационным центром города Москвы международного конкурса World Skills.

5.20 км

Технологический колледж (РГАУ — МСХА имени К.А. Тимирязева) 127550, Москва, ул.Прянишникова,д.14,строение 6(21 учебный корпус)

Технологический колледж учебное структурное подразделение Тимирязевской академии-главного аграрного университета страны. Единый кампус площадью 555 га в центре столицы. На территории более 30 учебных корпусов,35 учебно-научных подразделений,14 общежитий,12 музеев, 14 памятников культуры, 4 опытно производственных станции, Центральная научная библиотека, Исторический парк, Дендрологический, Ботанический сад, спортивный комплекс, конный манеж……

5.39 км

Больше? Ещё 20 ближайших колледжей

Профессиональная ориентация

По мнению ряда педагогов и руководителей школ, основными целями сотрудничества «школа-вуз» являются профессиональная ориентация школьников и приобщение молодежи к творческой и научной деятельности. Мы рассматриваем профессиональную ориентацию как составную часть более широкого понятия: «профессионально направленной подготовки», которая включает в себя не только общее знакомство с будущей специальностью, но и элементы научного поиска, более глубокую подготовку по базовым предметам. Все это, во-первых, расширяет возможности учащегося по выбору конкретного вуза среди учебных заведений определенного профиля (технического, гуманитарного и т. д.) и вполне соответствует духу правительственных документов по модернизации российского образования. Во-вторых, это вносит большой вклад в борьбу с вредными привычками молодежи. Профессиональная ориентация проходит в массовом порядке во время дней открытых дверей, экскурсий, проводимых для школьников, как в лабораториях МАДИ, так и на родственных предприятиях. В школах этому посвящены занятия по профилю «Технология». Индивидуальные формы профессиональной ориентации – практика, проводимая для учащихся, окончивших 10-й класс, в лабораториях МАДИ и научная работа школьников, об организации которой расскажем подробнее.

Организация учебного процесса

Основную подготовку согласно программам общего среднего (или среднего специального) образования учащиеся получают в соответствующем учебном заведении, которое выдает им аттестат (диплом) государственного образца. Работа со школами МЦАДО строится на стабильной договорной основе долговременного сотрудничества. Средние общеобразовательные школы при заключении договора о сотрудничестве обязуются образовать профильный класс (группу) для подготовки к поступлению в МАДИ и зачислять в него учащихся на конкурсной основе. Обучение в нем начинается с 10 класса, при этом предусматривается углубленная подготовка по математике и физике. В свою очередь наш вуз обязуется оказывать школе методическую помощь, проводить факультативные занятия для старшеклассников как по предметам вступительных экзаменов, так и по профилю вуза. Численность привлекаемых учащихся, наименование дисциплин и форма оплаты труда преподавателей утверждаются руководством вуза при формировании плана распределения учебной нагрузки на следующий учебный год. Главная цель содружества «школа-вуз» – подготовить высококвалифицированного специалиста, настоящего профессионала, воспитать человека, глубоко чувствующего свою специальность, нашедшего в ней свое призвание, постоянно обновляющего свои знания, желающего внедрить в свою повседневную деятельность все новое и прогрессивное. Кроме того, оно должно сделать акцент на облегчении вхождения юношей и девушек в социокультурное пространство новой российской государственности. Колледжи, входящие в МЦАДО, получили очень большую методическую помощь от выпускающих кафедр МАДИ. В настоящее время организована система дополнительных занятий со студентами выпускных курсов колледжей. Выпускники колледжей, успешно завершившие обучение по этой дополнительной программе, получают возможность обучаться в МАДИ (на родственной специальности) по индивидуальной программе в сокращенные сроки.

Цели и задачи учебного комплекса

Главными задачами МЦАДО являются:

  • Координация и совершенствование учебно-воспитательной работы в учебных заведениях, входящих в состав МЦАДО;
  • Обеспечение непрерывности образовательного процесса при многоуровневой системе высшего образования;
  • Совершенствование подготовки специалистов с высшим образованием;
  • Активное влияние научно-педагогического потенциала вуза на процессы совершенствования учебно-воспитательной работы в средних учебных заведениях;
  • Повышение уровня общей подготовки выпускников средних учебных заведений;
  • Совершенствование и расширение форм и содержания профориентационной работы в средних общеобразовательных школах;
  • Оказание помощи в подготовке и повышении квалификации учебно-педагогических кадров для средних учебных заведений;
  • Совершенствование материально-технического обеспечения учебного процесса в учебных заведениях МЦАДО;
  • Привлечение талантливой молодежи к научной работе;
  • Привлечение абитуриентов в МАДИ.

Научная работа учащихся

Интересным и полезным является проведение научно-практических конференций школьников МЦАДО, в которых ежегодно участвует до 100 учащихся. Раннее приобщение к научной работе позволяет в дальнейшем вырастить хороших специалистов. Эти конференции проводятся ежегодно, начиная с 1995 г. Работают секции: «Автомобили», «Информатика», «Математика», «Физика», «Экология и защита окружающей среды», «Экономика», «Энергетика транспорта (двигатели внутреннего сгорания)», «Программирование», «Строительство». Количество докладов, представленных на конференцию школьниками, доходит до ста, а общее количество участников до полутора сотен. Вполне естественно, что растет интерес к вычислительной технике: она используется во многих презентациях. Членами жюри различных секций являются ведущие ученые МАДИ. Для характеристики актуальности тематики докладов приведем несколько названий: «Полноприводные трансмиссии транспортных средств в ХХI веке»; «Некоторые решения экстремальных геометрических задач»; «Игровая программа «Fantasy». Докладчики используют плакаты или видеопроектор, каждый доклад обсуждается, сопровождается комментарием ученого, ежегодно издается брошюра с тезисами представленных докладов. Таким образом, присутствуют все атрибуты «настоящей» научной конференции. Конечно, руководство подготовкой докладов, как и всякий личностно ориентированный педагогический процесс, требует огромных затрат труда учителей, рецензирование и обсуждение докладов занимает время профессоров вуза, необходимы материальные вложения. Однако все это компенсируется достигнутым результатом: дети работают целеустремленно, с полной отдачей сил. Жюри различных секций, состоящие из ведущих ученых МАДИ, оценивают качество докладов, присуждают призовые места. Затем проводится интеллектуальный «брейн-ринг» между командами различных школ. В итоге подсчитывается по «олимпийской системе» сумма баллов, заработанная каждой школой. Мы наблюдаем за дальнейшей судьбой победителей конференции, поступивших в МАДИ. Они, как правило, продолжают защищать честь вуза на различных интеллектуальных соревнованиях, московских и всероссийских олимпиадах и успешно его оканчивают. Начиная с 2002/03 учебного года, проводится эксперимент по привлечению школьников МЦАДО к научной и проектной работе на кафедрах МАДИ. В этой работе ежегодно участвуют 10-15 кафедр, число закрепленных абитуриентов колеблется в район 20-30. Значительная часть этих абитуриентов зачисляется в результате конкурсного отбора на первый курс соответствующих специальностей. Анализируются результаты сдачи сессий этими студентами и продолжение их научной связи с кафедрами. Можно сделать вывод, что взаимодействие «школа-вуз» направлено на формирование мотивационно-ценностных отношений обучаемых к профессиональной деятельности, стимулирование их социокультурного развития и самосовершенствования, позволяет сгладить психологические трудности при переходе из средней школы в высшую. Таким образом, профессионально направленная подготовка школьников приносит свои плоды по преодолению недостатков школьного образования. Об этом свидетельствуют как опросы преподавателей, так и результаты экзаменационных сессий первокурсников, по окончании которых проводится сопоставление результатов, показанных выпускниками профильных классов со средневузовскими показателями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector