Профессия воспитатель детского сада обязанности, где учиться и что сдавать, какая зарплата
Содержание:
- В какие сроки проводится аттестация педагогических работников
- Как стать хорошим наставником?
- Стоит ли учиться на воспитателя — плюсы и минусы профессии
- Перечень документов для аттестации воспитателей
- Александр Котов: Самым сложным было научиться заплетать косички
- Психолого-педагогическое образование (дошкольное образование) — Абитуриент НВГУ
- Плюсы и минусы работы воспитателя
- Как можно обучиться в Академии
- какие экзамены нужно сдавать на воспитателя
- Где и кем работать, какая зарплата после окончания профиля бакалавриата «Дошкольное образование»
- Где может работать специалист
- Общая характеристика профессии
- Особенности портфолио
- Где можно пройти курсы воспитателей?
В какие сроки проводится аттестация педагогических работников
Проверка профессионализма педагогических работников проводится по их заявлению. В соответствии с Положением о проведении, заявление воспитателя рассматривается в течение месяца. Сама процедура, с начала ее проведения до вынесения решения о присвоении или не присвоении педагогическому работнику требуемой квалификационной группы, длится не более 60 дней.
Квалификационная группа воспитателю присваивается на пять лет. По истечении этого срока педагогический работник проходит новую проверку и подтверждает ее.
Не дожидаясь истечения пяти лет, педагогический работник вправе самостоятельно инициировать проведение проверки, если, например, он считает себя готовым получить более высокую группу, чем у него есть. Так, воспитатель с первой категорией вправе подать заявление, чтобы в отношении него была проведена аттестация на высшую категорию воспитателя. Подавать такое заявление необходимо не ранее чем через два года после прохождения последней проверки. Если заявление воспитателя было отклонено и в проведении аттестации отказано, подать заявление вновь допустимо уже через год после отказа.
Как стать хорошим наставником?
Говорят, что хорошим педагогом не становятся, а рождаются
Хороший педагог – это человек, который искренне любит свою профессию, любит детей и то, чему он учит.
Для того, чтобы стать по-настоящему хорошим педагогом, нужно постоянно учиться и развиваться, анализировать свои успехи и промахи и двигаться дальше.
Роль воспитателя детского сада очень часто недооценивают, ведь его влияние на ребенка не всегда легко заметить. Но на самом деле это первый взрослый человек после мамы и папы, который оказывает очень серьезное влияние на формирование взглядов, мировоззрения и он оказывается рядом в тот ответственный момент, когда ваш сын или дочь начинают осознавать себя как личность.
Возможные претензии
Воспитатель несет ответственность за ребенка с момента его передачи и до того момента, пока его не заберут родители:
- Если родители оставляют ребенка у калитки или ребенок сам доходит до детского сада, то пока он на улице, ответственность за него несут родители.
- Если воспитатель оставляет детей без присмотра, он подвергает их жизнь и здоровье опасности. С случае неоднократного повторения такого поведения, нужно писать претензию заведующему с требованием уволить педагога.
- Если родители не забирают ребенка вовремя, воспитатель имеет право отдать ребенка, который отныне считается беспризорным, в детскую комнату полиции.
- Если воспитатель разговаривает с детьми на повышенных тонах, следует обратиться к заведующему или методисту. Высказать им свои претензии, обосновать их, привести примеры. Воспитатель обязан уважать личность воспитанников и контролировать свои эмоции.
- Если воспитатель придирается к ребенку, родителям необходимо выяснить причину такого отношения в частной беседе с педагогом. Если вы не согласны с доводами, попросить быть с ребёнком мягче, вежливее, учитывать особенности его характера. В случае продолжения необоснованных претензий – обратиться к заведующему с письменной жалобой.
- Если воспитатель оскорбляет или высмеивает ребенка, следует незамедлительно обратиться к заведующему. Оскорбление является нарушением законодательства РФ и противоречит должностным обязанностям воспитателя. Если оскорбления повторяются – написать заявление в прокуратуру, собрав доказательства: заявления других родителей, аудио-, видеозапись и др..
- Если воспитатель плохо следит за детьми на прогулке, это является должностным нарушением. К прогулке воспитатель должен готовиться, как и к занятиям: подвижные игры, наблюдения, сюжетные игры и т.д. Если дети на прогулке предоставлены сами себе, нужно поставить в известность администрацию детского сада.
- Если ребенок болен, воспитатель обязан направить его в медицинский кабинет для осмотра. Оставляя ребенка в группе, заражению подвергаются и другие дети. Если больной ребенок находится в группе, родителям следует высказать свою претензию. Если реакции не последовало, позвонить в комитет образования и в СЭС.
- Если у ребенка аллергия на что-либо, следует заранее предупреждать об этом воспитателя в письменной форме. Если воспитатель, зная об особенностях организма ребенка, разрешает ему запрещенные продукты, следует обращаться в прокуратуру, так как это может причинить вред здоровью.
- За вещи и обувь детей воспитатель ответственности не несет (кроме случаев преднамеренной порчи педагогом имущества). Если ребенок сам упал и порвал или испачкал какую-то вещь, воспитатель не обязан компенсировать ее стоимость. Если воспитатель сам случайно порвал вещь на ребенке, следует обратиться к нему с требованием возместить ущерб или с претензией к заведующему.
- Если ребенок получил травму, не уходя из группы следует спросить у воспитателя при каких условиях она была получена. Если выяснилось, что никаких мер по расследованию несчастного случая проведено не было, следует обращаться к заведующей с письменной претензией. Следует помнить, что пока ребёнок находится в детском саду, за вред, нанесённый его здоровью, ответственность несёт администрация.
Чтобы не возникало противоречий между родителями и воспитателем, нужно рассказывать работникам сада как можно больше о своем ребенке.
Стоит ли учиться на воспитателя — плюсы и минусы профессии
До 80% представителей сотрудников детского сада поступают на работу, чтобы получить место для своего ребёнка. Привлекает эта работа ежегодным отпуском сроком в 56 дней и социальными гарантиями.
Несмотря на требования к деятельности воспитателя и на то, что он должен уметь многое, всё больше появляется желающих работать с малышами.
По отзывам родителей, настоящие воспитатели, в первую очередь, любят детей и делают всё для их развития.
Но не все, в силу своего характера и темперамента, могут привыкнуть к особенностям педагогической деятельности, поэтому нужно взвешенно принимать решение, будет ли выпускник школы учиться на воспитателя.
https://youtube.com/watch?v=xITVZ-rCbaU
Все мы родом из страны «Детство», где практически каждый из нас был одновременно гражданином двух «городов»: «Дом» и «Детсад». И если в городе «Дом» мэром была мама, для которой свой ребенок был «королем», то в городе «Детсад» нам всем приходилось подчинятся мэру, которого в простонародье называли воспитатель детского сада. В зависимости от того какой это был мэр мы или с удовольствием ходили в детсад, или каждое утро устраивали своим родителям скандал и категорически отказывались туда идти.
Все мы родом из страны «Детство», где практически каждый из нас был одновременно гражданином сразу двух «городов»: «Дом» и «Детский сад». И если в городе «Дом» мэром был папа (или мама), для которого свой ребенок был «королем», то в городе «Детский сад» нам всем приходилось подчинятся мэру, которого в простонародье называли воспитатель детского сада. В зависимости от того какой это был мэр (добрый, злой или равнодушный) мы или с удовольствием ходили в детсад, или каждое утро устраивали своим родителям скандал, и категорически отказывались туда идти.
Сейчас, когда мы уже давно выросли, и можем трезво оценить свое желание или нежелание ходить в детский сад, мы понимаем, что воспитатель не был добрым, злым или равнодушным. Просто кто-то из наших воспитателей в свое время выбрал эту профессию по велению сердца, и потому любил свою работу и воспитанников, кто-то вынужденно пошел работать в детский сад, и, соответственно, негативно относился к своим обязанностям, а кому-то было все равно где работать, отсюда и равнодушие к работе.
Существует еще и такая категория воспитателей, которые банально не знали об особенностях этой профессии, и наивно полагали что для того чтобы стать хорошим воспитателем достаточно просто любить детей. В результате, они либо разочаровываются в этой профессии, либо плохо выполняются свои обязанности. Специально для тех молодых людей, которые планируют получить профессию воспитателя детсада, мы рекомендует ознакомиться со всеми особенностями, преимуществами и недостатками этой работы. И только после этого принимать взвешенное решение о выборе профессии.
Перечень документов для аттестации воспитателей
Какие нужны документы на аттестацию воспитателя? Все зависит от типа предстоящего испытания.
1. Если это обязательная проверка, то есть подтверждающая (или опровергающая) ваше соответствие должности дошкольного работника, тогда понадобится представление на аттестацию для воспитателя, которое готовит, как правило, методист или кто-то из руководства детского сада. Педагога нужно ознакомить с актом под подпись минимум за тридцать дней до прохождения проверки. В документе следует указать:
- фамилию, имя и отчество экзаменуемого;
- текущую должность и дату вступления на этот пост;
- образование и квалификацию по профессии плюс сведения о дополнительном образовании по специальности;
- информацию о ранее пройденных аттестациях (если они были);
- максимально подробный анализ профессиональных компетенций сотрудника, его трудовых качеств и итогов работы.
2. Теперь поговорим о добровольной проверке для получения разряда. Какие документы нужны для нее?
а) заявление на аттестацию воспитателя. Оно пишется на листе бумаги формата А4 в свободной форме, можно от руки. Готовые образцы легко найти в Сети на специализированных сайтах. Например, вот такой шаблон заявления на получение первой или высшей квалификации на портале «Педпроект.рф»;
б) портфолио, или папка профессиональных достижений, поскольку аттестация для воспитателей – это отчет о проделанной работе. Подойти к этому стоит ответственно, поскольку именно на этот документ будет ориентироваться комиссия при принятии решения. Чисто внешне такая папка представляет собой стандартный скоросшиватель с файлами внутри. На каждом документе должна стоять дата, а все копии заверены заведующей детским садом.
Портфолио воспитателя, которое он готовит для аттестации, как правило, состоит из титульного листа и нескольких разделов:
- сведения о педагоге: копии дипломов об образовании, о результатах предыдущей аттестации (если она была) и о курсах повышения квалификации;
- достижения воспитанников (отметим, что участие детей в различных конкурсах требуется лишь для высшей категории);
- методическая деятельность;
- отзывы родителей воспитанников или администрации детского сада;
- участие в профессиональных семинарах и конкурсах, а также сведения о полученных дипломах и наградах.
За каждый пункт дается определенное количество баллов. Результаты интернет-конкурсов также учитываются, особенно если речь идет о работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Портфолио можно подготовить не в бумажном, а в электронном виде – для многих это удобнее, да и выглядят мультимедиа эффектнее. То есть презентации, сделанные воспитателями, для аттестации очень даже годятся;
в) аналитическая справка о проделанной работе, она прилагается к портфолио. Ее пишет сам педагог на основе своего портфолио. Таким образом проверяются способности специалиста к всестороннему анализу своей работы, к рефлексии и определению точек собственного личностного роста. В аналитической справке нужно указать:
- краткое описание образовательной ситуации в группе и фиксацию проблемы;
- предпринятые педагогические действия, сравнение запланированных и реальных результатов;
- возникшие трудности;
- результаты взаимодействия с родителями воспитанников;
- итог своей работы и основные направления профессионального роста.
Желательно, чтобы документ был составлен лаконично, без канцеляризмов.
Александр Котов: Самым сложным было научиться заплетать косички
Дошкольная группа средней школы № 1231, в которой работает воспитатель Александр Котов, расположена в одном из арбатских переулков.
У малышей только-только закончился тихий час, и они, все еще сонные, собираются в игровом зале, одеваются, а девочки по очереди подходят к воспитателю — сделать прическу.
«Самым сложным для меня было выучиться заплетать косички, — признается Александр Котов. — Девочки подходят после тихого часа и не терпящим возражений голосом заказывают: “Мне хвостик! Мне косу!” И попробуй не сделай — будут слезы. А у меня косы почему-то распадались, никак не получались — благо, всегда была готова прийти на выручку моя коллега Любовь Николаевна. Без нее как без рук! Сейчас-то уже навык отработан».
Постепенно дети рассаживаются за столы и в степенной тишине начинают полдничать. На полдник — оладьи с чаем. Время от времени за столами раздается смех или начинаются разговоры, и тогда воспитатель громко и многозначительно говорит: «Кхм-кхм!» — разговоры тут же затихают.
«Дети слушаются, тянутся к мужчине-педагогу, — улыбается Любовь Попова. — Мальчики подражают во всем — например, научились уступать место девочкам».
В этом саду Александр Котов работает уже восемь лет. Сначала был физруком, а пять последних лет — воспитатель в группе.
«Я сознательно выбрал педагогический вуз — МПГУ, факультет дошкольной педагогики и психологии, — говорит Александр Котов. — Моя мама — учитель, да и я всегда ладил с детьми. Еще в моем детстве соседи заметили, что вокруг нас с младшей сестренкой всегда толпятся ребята от мала до велика. Свою работу я люблю, мне нравится видеть результат моих усилий — как дети овладевают навыками по возрасту. Один мальчик в моей группе долго не умел самостоятельно одеваться: у него большая семья и родные делали все за него. А если не помогали родители, то мальчик шел к дяде или тете: “Одень меня!” Мы с Любовью Николаевной и Алевтиной Петровной заметили это и научили его — он стал одеваться и выворачивать одежду на лицевую сторону. Родители были счастливы. Знаете, приятно, когда после выпуска пишут родители, спрашивают, как дела у меня, у дочки (ей два года и пять месяцев). Приятно, когда дети, увидев меня, на выпускном бросаются ко мне гурьбой, а родители наперебой благодарят. Моя жена мне как-то сказала: “Ты необычный мужчина — ты работаешь в детском саду”».
Психолого-педагогическое образование (дошкольное образование) — Абитуриент НВГУ
Психолого-педагогическое образование (дошкольное образование)
44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Профиль – «Дошкольное образование»
Степень – бакалавр
Какие экзамены сдавать?
Русский язык, обществознание, биология
Сколько лет учиться?
Очно – 4 года
Заочно – 5 лет
Есть ли условия для научно-исследовательской работы студентов?
- Под руководством преподавателей студенты факультета имеют возможность заниматься научнымиисследованиями на протяжении всего курса обучения.
- Студенты участвуют в конференциях различного уровня: в международных научно-практических студенческихконференциях Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, во Всероссийской студенческой олимпиаде в Челябинске и Екатеринбурге, в Окружном молодежном конкурсе «Золотое будущее Югры».
У студентов есть возможность публиковать свои исследовательские проекты, получать повышенные стипендии, премии и гранты.
Бакалавры имеют возможность продолжить обучение в магистратуре НГГУ.
Кто обеспечивает учебный процесс?
Подготовку бакалавров осуществляет опытный высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав, состоящий из: профессоров, докторов наук, кандидатов наук, действительных членов и членов-корреспондентов общественных российских и международных академий, заслуженных деятелей науки ХМАО-Югры, почетныхработников высшего профессионального образования, заслуженных работников высшей школы, заслуженных работников высшего образования ХМАО-Югры. В подготовке бакалавров участвуют: 3 доктора наук, профессора, 17 кандидатов наук, доцентов.
Выпускающей кафедрой является кафедра педагогики и педагогического и социального образования, зав. кафедрой – Телегина Ия Степановна, кандидат педагогических наук, доцент.
Где студенты проходят практику?
Дошкольные образовательные учреждения города Нижневартовска и Нижневартовского района
Где и кем может работать выпускник?
• Дошкольные образовательные учреждения
• Детские дома
• Центры детского творчества
• Детские комнаты в микрорайонах
• Домашний воспитатель
• Педагогические колледжи
• Педагогические институты и университеты
• Институты повышения квалификации
Контактная информация.
г. Нижневартовск, ул. Ленина, 56
Факультет педагогики и психологии
Телефон/факс деканата:
(3466) 45-10-42
Плюсы и минусы работы воспитателя
Начнем с преимуществ:
- на обучение не приходится тратить много времени — через 4 года после окончания школы можно уже устроиться на работу;
- не требуется высшее образование;
- профессия востребованная: проблем с поиском работы не возникает;
- детей воспитателей берут в детский сад без очереди;
- удлиненный отпуск — 56 дней;
- можно выбирать удобные условия работы: например, с одним ребенком или с группой;
- есть возможности профессионального роста и повышения заработка;
- работа с детьми вдохновляет и приносит радость, искренняя детская любовь бережет от профессионального выгорания.
Трудности:
- на воспитателе лежит ответственность за жизнь и здоровье детей, поэтому он должен знать, как действовать в самых сложных ситуациях;
- бывают случаи, когда с детьми и их родителями не удается найти общий язык;
- работа воспитателя требует огромного терпения и эмоциональной устойчивости, а также умения «отключаться» после окончания рабочего дня — если этих качеств у вас нет, вы рискуете быстро «перегореть»;
- воспитатель выполняет огромный объем бумажной работы, и на это уходит много времени и сил.
Взвешивая плюсы и минусы, помните, что главное условие — любовь к детям. Если вам не нравится работать с детьми, профессия воспитателя вам не подходит.
Как можно обучиться в Академии
В Академии представлены программы по направлению “Дошкольное образование”, которые соответствуют профессиональным стандартам. Они разделены на три основных раздела — программы профессиональной переподготовки, программы повышения квалификации и программы профессионального обучения. В зависимости от цели обучения можно выбрать подходящую программу с требуемым количеством учебных часов.
Например, программы по переподготовке рассчитаны на 260-510 часов и занимают от двух до четырех месяцев. Слушатель изучает правовые аспекты будущей профессии, психологию, дидактику, основы гигиены и физиологии дошкольников и другие педагогические дисциплины. Он может самостоятельно регулировать скорость прохождения программы в пределах времени освоения курса. На всех этапах ему помогает личный куратор.
Слушатель осваивает необходимые знания и навыки, проходит промежуточную и итоговую проверку в виде тестов. После успешной сдачи экзамена будущему воспитателю присваивается квалификация и по почте высылается документ об образовании, установленного государством образца. Дипломы и свидетельства, выдаваемые Академией, регистрируются в специальной государственной системе ФИС ФРДО, поэтому подлинность документов всегда можно проверить.
После такого профессионального обучения специалист может подавать резюме и претендовать на работу в частном или государственном дошкольном образовательном учреждении.
какие экзамены нужно сдавать на воспитателя
что нужно сдавать на воспитателя
В разделе Детские сады на вопрос какие экзамены надо сдавать если идти на воспитателя в детском саду???? заданный автором Вровень лучший ответ это Если поступать в вуз на ф-т дошкольного воспитания (бакалавриат — психология и педагогика дошкольного воспитания) , то ЕГЭ — русский, математика, биология.
22 ответа
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: какие экзамены надо сдавать если идти на воспитателя в детском саду????
Ответ от ПросветитьсяНикакие. Не портьте себе жизнь.
Ответ от Любовь васильеваРусский язык и математику.
Ответ от ПосоветоватьВ первую очередь-нужно педагогическое образование.
Ответ от Valera IvanovЧто посмотрел фильм «усатый нянь», в педогогическом посмотри что здавать нужно
Ответ от НеизвестноНадо образование получить в пед колледже ну если в частный сад до в инст.
Ответ от ОБЕЗЬЯНКАСкорее всего русский и биологию. Это теперь. Я сдавала русский и историю ( давно было) . А вообще лучше избежать учебы на воспитателя, т. к. после мизерной зарплаты пенсия…. ещё мизерней.
Ответ от КтоЯ в педколледж сдавала математику и русский, и еще проверка музыкально-слуховых данных. Но это давно было.
Ответ от Елена ВагнерВ педколледж поступала в 1990 году: русский язык (диктант) , биология (тест) , математика
Ответ от ПухликСдавала историю, биологию, русский, сочинение. Давно
Ответ от Neddieпоступала в пед. институт в 2008 на заочку сдавала русский-письменно и обществознание-устно собеседование
Ответ от Надежда ИвинаЯ поступала в педагогический колледж в 2004 году. Поступала на факультет дошкольного образования. Сдавала русский и литературу (сочинение) , сдавала историю (по билетам) .Учиться на дошкольного педагога интересно. Много разных тем, много творческих заданий, но если говорить о практике именно в детском саду, то условия работы в саду оставляют желать лучшего.Я разочаровалась в работе в детском саду. Но в то же время я не желаю о том времени которое тратила в колледже на обучение. Учиться было очень интересно. Есть что вспомнить из того периода.После колледжа институт не понравился. Там было скучно и грустно. Тот институт вспоминать не люблю.
Ольга успенская
Ответ от Ѐоман АбдульмановЛучше на другую профессию поступать)
Ответ от ***БрЮнЕтОчКа ПоХуИсТкА***какие нужно сдавать экзамины на вопитателя детского сада
Ответ от Ђимур ТаверЭкзамены на самоконтроль. Иногда тугосерь хочется дико убить.
Ответ от LaryСписок из 48 программ бакалавриата и специалитета от 12 вузов (вариантов получения высшего образования в вузах), после окончания которых можно получить профессию «Воспитатель» ссылкаТут есть все, что нужно для принятия решения: экзамены, проходные баллы и т. д.
Ответ от Инна ФурманВ 2017 ГОДУ НАДО СДАВАТЬ МАТЕМАТИКУ, РУССКИЙ, БИОЛОГИЮ
2 ответа
Привет! Вот еще темы с нужными ответами:
Где и кем работать, какая зарплата после окончания профиля бакалавриата «Дошкольное образование»
В соответствии с областью профессиональной деятельности функциями профессиональной деятельности бакалавра являются: организация разнообразной деятельности детей дошкольного возраста, управление процессом формирования и развития личности. Выпускник ведет педагогическую, организационно-управленческую, образовательную деятельность.
В соответствии с требованиями современного общества специалист должен иметь высокий уровень профессиональной подготовки, гуманистические убеждения, ориентированные на общечеловеческие ценности.
Бакалавр по направлению подготовки должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
В области педагогической деятельности:
- изучение возможностей, потребностей, достижений воспитанников в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;
- организация воспитания и обучения в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям детей и отражающих специфику предметной области;
- организация взаимодействия с субъектами педагогического процесса для решения задач в профессиональной деятельности;
- создание и использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
- осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
В области культурно-просветительской деятельности:
- изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
- организация культурного пространства;
- разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;
- популяризация профессиональной области знаний общества.
Сферой профессиональной деятельности выпускников специальности является — область образования: воспитание, обучение и развитие детей дошкольного возраста в соответствии с базовым минимумом содержания общеобразовательной программы дошкольного воспитания и обучения детей от года до семи лет.
Места возможной работы по окончании обучения: педагог-психолог в дошкольных образовательных учреждениях, психологических центрах; воспитатель в дошкольном образовательном учреждении; заместитель заведующего по воспитательно-методической работе в дошкольных образовательных учреждениях (старший воспитатель); заведующий дошкольного образовательного учреждения; специалист по дошкольному образованию в органах управления образованием (департамент образования и др.).
Где может работать специалист
В зависимости от специализации педагог-воспитатель может работать в следующих заведениях:
- детский сад — частное или государственное учреждение. В нем команда сотрудников следит за ростом и развитием малышей, обеспечивает им условия для обучения, питания и отдыха, сохранения и укрепления здоровья, раскрытия талантов;
- интернат или детский дом — также частные или бюджетные организации. В силу их особенностей педагог-воспитатель должен быть не просто наставником детей, но и хорошим психологом. Ребята в интернатах нуждаются в эмоциональной поддержке. Воспитанникам детских домов требуется особая дисциплина одновременно с добрым человеческим отношением;
- специализированное училище — это могут быть учреждения для воспитания нахимовцев или суворовцев, спортивные интернаты. Для работы в них обычно мало педагогического образования, требуются военная или спортивная подготовка;
- школа — в ходе получения среднего образования дети тоже нуждаются в поддержке, которая в их случае обычно представлена педагогом-воспитателем с навыками психолога;
- исправительная колония для несовершеннолетних — место, где педагогам приходится сложнее всего, ведь они работают с трудными подростками. При этом воспитатели не должны быть надзирателями. От них требуется сделать все возможное, чтобы исправить поведение проблемных ребят.
Каждое из направлений обладает своей спецификой. Работа по некоторым из них способна привести к профессиональной деформации.
Общая характеристика профессии
Воспитатель занимается не только присмотром за детьми, пока их родители находятся на работе. В его обязанности также входит заниматься с дошколятами по специальным разработанным для них программам.
Так, малышей учат считать, выговаривать сложные для них звуки, рисовать, лепить из пластилина, петь, и танцевать. Чтобы детки гармонично развивались, несколько раз в день с ними проводят зарядку.
Детский сад посещают воспитанники дошкольного возраста (от 3 до 7 лет). И воспитатель должен четко понимать особенности этого возраста и выбирать подходящие метолы обучения и воспитания.
Образование воспитателя
Воспитателем может работать только человек с педагогическим образованием. При этом достаточно окончить среднеспециальное учебное заведение. В педколледж поступить проще, чем в университет, так как не нужно сдавать перед поступлением единый госэкзамен. При поступлении будет достаточно предоставить аттестат и пройти собеседование.
Но если абитуриент все-таки остановил свой выбор на вузе, ему нужно будет сдать в приемную комиссию результаты ЕГЭ по русскому языку и обществознанию.
Должностные обязанности воспитателя
- развивать воспитанников физически и укреплять их здоровье, проводя для этого специальные мероприятия;
- проводить с детьми занятия по утвержденной программе;
- контролировать соблюдение режима дня. Подопечные должны есть спать, учиться и гулять в строго определенное время;
- следить за здоровьем детей, и в случае необходимости показывать их медработнику;
- организовывать и проводить утренники, соревнования, игры и праздники;
- осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку;
- сотрудничать с родителями подопечных и другими воспитателями, чтобы дети лучше развивались;
- вести документы;
- уметь оказывать первую помощь.
Требования к воспитателю
Быть воспитателем в детском саду может только специалист, получивший педагогическое образование. Он обязан знать:
- методики обучения различным дисциплинам;
- методы воспитательной работы;
- основы возрастной психологии ребенка;
- физиологические особенности мальчиков и девочек дошкольного возраста;
Специалист должен уметь:
- общаться с детьми, понимать их проблемы;
- поддерживать дисциплину в группе без крика и насилия;
- использовать разнообразные методики образования и воспитания;
- понять интересы и способности каждого воспитанника и проконсультировать родителей о путях развития его талантов;
- общаться с родителями, разрешать конфликтные ситуации;
- уметь оказывать первую помощь.
Личные качества воспитателя
Чтобы хорошо справляться с этой работой, специалисту недостаточно обладать определенными навыками. Ведь эта профессия предполагает обладание определенными личностными качествами:
- ответственность;
- самообладание;
- сильная логика и творческое мышление;
- хорошая память;
- любовь к детям;
- справедливость и искренность;
- активность;
- эмпатия;
- гуманность;
Условия и особенности работы
Эту профессию нельзя назвать легкой. Педагог должен быть терпеливым и внимательным, ведь помимо занятий с подопечными у него еще множество обязанностей.
Так, он проводит семинары для других воспитателей, мероприятия с родителями, составляет методички и заполняет документы. Кроме того, он обязан принять у родителей утром каждого ребенка, одеть его на прогулку и снять с него верхнюю одежду по возвращении в помещение.
Особенности портфолио
Портфолио воспитателей включает в себя несколько разделов:
- введение, которое содержит общие сведения: личные данные, образование, стаж работы и профессиональный опыт;
- портрет: включает небольшое эссе на тему «Я и моя профессия» и характеристику руководителя ДОУ;
- профессиональные достижения: в этот раздел включаются отчеты о результатах труда, планы воспитательной и методической работы;
- достижения воспитанников: сюда входят грамоты и сертификаты от воспитанников за участие в конкурсах, олимпиадах, смотрах и спортивных мероприятиях;
- документы: здесь необходимо приложить документы, подтверждающие участие в семинарах, курсах повышения квалификации;
- папка оценок экспертов, которая включает отзывы, внутренние и внешние награды, благодарственные письма.
Где можно пройти курсы воспитателей?
В АНО ДПО «ВГАППССС» широкий выбор программ в сфере дошкольного образования. При этом можно учиться на воспитателя детского сада дистанционно* — вам не придется искать курсы в своем городе. Это удобный вариант для большинства Слушателей, в особенности для молодых мам, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком, ведь такой формат позволяет учиться, не оставляя малыша без присмотра ни на минуту.
Какие курсы воспитателей пройти? Зависит от нескольких факторов:
- Какая работа вас интересует. Вы можете не только выучиться на воспитателя, но и выбрать более узкую специализацию — например, стать педагогом предшкольной подготовки или организатором-методистом. Рассмотрите разные варианты.
- Какие навыки и знания вы хотите получить. Например, если вам нужно разобраться во ФГОС ДО, значит, вам подойдет программа, посвященная именно этому стандарту. При выборе программ ознакомьтесь с учебными планами.
- Сколько нужно учиться на воспитателя детского сада. Длительность курсов — в среднем от 3 до 13,5 месяцев. Если вам нужно окончить обучение к определенному сроку, выберите программы, которые подходят вам по продолжительности.
Вам не придется беспокоиться о том, какие предметы нужны, чтобы поступить на воспитателя. Для зачисления на курсы профессиональной переподготовки не нужно сдавать вступительные экзамены. Достаточно отправить заявку специалистам приемной комиссии и прислать пакет документов (как правило, это заявление, подписанный договор, скан-копии паспорта и документ об образовании).
После окончания курсов профессиональной переподготовки вы получите диплом и сможете устроиться в любое место, где работают воспитатели: в государственный или частный детский сад, центр детского развития, центр предшкольной подготовки и пр
Также вы можете обратить внимание на вакансии администраторов детских комнат в ресторанах, торговых центрах и т.д