Как стать машинистом

Перспективы и карьера

Как уже указано, машинист поезда может работать не только в РЖД, но и в других организациях. Доступна ему и традиционная «вертикальная» карьера. Правда, чтобы стать диспетчером, начальником станции, руководителем дистанции пути или иным узким специалистом, обязательно понадобится дополнительное образование, причем высшее. И к его качеству на любой железной дороге предъявят очень строгие требования.

Вероятными направлениями карьерного развития будут:

  • эксплуатация;
  • техническое обслуживание;
  • проектирование подвижного состава;
  • общий менеджмент (это как раз те самые примерные профили высшего профессионального образования).

Машинист — обучение

Машинист поезда должен пройти обучение, которое состоит из теоретической и практической части. Длительность обучения может быть несколько недель или месяцев. Многие машинисты проходят обучение в учреждениях при железнодорожных компаниях, но также есть такие, которые обучаются в колледжах, после того как их закончат они получают степень младшего специалиста в области перевозок. Для начала лучше получить начальный уровень, например, степень рабочего, тормозного оператора или проводника, чтобы был опыт и дополнительные навыки. Машинисту, который будет водить пригородные поезда, хорошо помог бы опыт вождения автобуса.

После завершения обучения нужно сдать экзамены и если успешно, тогда выдается лицензия. После чего можно начать зарабатывать стаж. Периодически необходимо проходить дополнительную аттестацию для доказательства актуальности лицензии.

Как отучиться на машиниста поезда?

Оптимальным вариантом считается поступление в ссуз – колледж или техникум. Колледжи, которые подготавливают машинистов, находятся в разных городах — Москва, Санкт-Петербург, Рязань, Оренбург и многие другие города.

Везде, где есть железная дорога, станции, в этих городах машинисты просто необходимы. Тем более, железнодорожный транспорт очень удобен и занимает высокий уровень безопасности среди любых других видов транспорта.

Но для обучения на машиниста поезда одного желания недостаточно. К поступающим предъявляются довольно высокие требования. Касаются они, в первую очередь, здоровья. Если есть проблемы со слухом, зрением, сердцем, пытаться поступать не следует, не возьмут. Также отучиться на машиниста электропоезда не получится у слабых парней, нет шансов у неуравновешенных людей, тучных и худых.

Во вторую — знаний математических и технических наук. Сама по себе, кабина машиниста поезда оборудована специальными техническими приборами, средствами связи, автоматикой и прочими высокотехнологическими приборами, которые обеспечивают и дополняют работу машиниста должным образом. Если нет тяги к математике, если в вас пропадает гуманитарий, сориентироваться в приборах вы не сможете. Во время поступления это обязательно выявят и об обучении на машиниста поезда можно будет забыть.

Такие, казалось бы, несправедливые критерии отбора, вполне объяснимы, ведь профессия поистине сложная и трудная.

Нужно также понимать, что терпение играет на пользу будущим машинистам. Ведь когда обучение будет окончено, готовиться работать сразу же по специальности не стоит. Перед тем, как вам доверят управлять составом, потребуется опыт в должности помощника машиниста. И на него, кстати, тоже можно обучиться.

В средне-профессиональных учебных заведениях, подготовку помощника можно пройти по направлению «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». На данный факультет можно поступить после окончания 9 класса школы либо после 11, окончив обучение в школе полностью.

Срок обучения такой — если поступить после 9 класса, то продолжительность обучения составит 4 года. После 11 класса — 2 года и 10 месяцев.

Где можно выучиться на машиниста поезда?

Как уже понятно, обучение на машиниста поезда возможно только по результатам серьезных вступительных испытаний. Но куда поступать? Где можно выучиться на машиниста поезда? Куда подавать документы? Вариантов множество.

Что касаемо Москвы, то одним из хороших колледжей по подготовке машинистов электропоезда, является «Московский технический колледж железнодорожного транспорта». Еще один хороший колледж, в котором проводят обучение машиниста электропоезда —  «Железнодорожный колледж №52». В него можно поступить не только после окончания 11 классов. Берут сюда и после 9го.

Окончив обучение в колледже можно устраиваться на работу в качестве помощника, а через несколько лет претендовать на должность машиниста.

Не стоит забывать о высшем образовании. Оно, конечно же, не обязательно, но открывает дополнительные преимущества. Получив диплом вуза, можно претендовать на более высокие должности в составе системы РЖД, которая велика и даже огромна и не ограничивается лишь работой машиниста.

Железнодорожных вузов, где можно пройти обучение на машиниста поезда в стране не так уж и много, но они есть.

Хороший вариант, где также готовы обучить этому ремеслу – учебные центры РЖД. К сожалению, сюда нельзя поступить не имея никаких знаний и образования, но при наличии диплома об окончании железнодорожного колледжа или вуза по смежной специальности, есть смысл пробовать поступать. По сокращенной программе здесь обучат всему тому, что не было освоено ранее и через 2 года обучения на машиниста поезда можно будет приступить к работе помощника машиниста, а следом и продвинуться вперед.

Учебно-производственных центров, где можно получить профессию множество и найти можно тот, что отвечает географическим потребностям поступающего. Как правило, студентам платится стипендия, а обучение является бесплатным.

Какой бы вариант не был выбран, стоит помнить, что для обучения на машиниста поезда нужно родиться мужчиной, не иметь проблем со здоровьем, иметь хорошие оценки по математическим и техническим наукам и быть готовым посвятить себя этой профессии, начав со статуса помощника. Также не стоит забывать, что потребуется отслужить в армии. Если вы готовы и все еще полны энтузиазма, то самое время сделать первый шаг.

Где учиться на машиниста | Про профессии.ру

Стать машинистом — это мечта многих ребят с детства

Профессия машиниста считается престижной еще с советского времени. Сейчас, в ходе реформирования холдинга ОАО «РЖД», интерес молодежи к этой профессии не ослаб, поскольку парк моторвагонного подвижного состава и локомотивов пополняется новыми современными единицами. На многих участках запущены в эксплуатацию скоростные и высокоскоростные поезда, принципиально новые, и требующие системного подхода к их обслуживанию. Стабильная и высокая заработная плата, возможность быстрого карьерного роста и интересная работа, усиливают стремление получить эту специальность.

Работать машинистом можно не только в ОАО «РЖД»

Здесь следует учесть, что ОАО «РЖД» не сотрудничает с предприятиями городского транспорта, в частности такими, как «Метрополитен». Стать машинистом метро проще, и для этого необходимо пройти обучение в соответствующем учебном центре, отработать практику, и быть впоследствии зачисленным на работу. Работа в ОАО «РЖД» такого изначально не предполагает. Надо понимать, что в процессе первоначального этапа обучения удастся лишь получить корочку помощника машиниста, и затем, отработав около двух лет в этой должности, пойти на обучение в дорожно-техническую школу, где уже и получить допуск к управлению тяговым подвижным составом.

Куда пойти учиться на машиниста

Так куда пойти учиться на машиниста? Этот вопрос мучает каждого человека, который хочет освоить эту специальность, но не знает с чего начать. Советское наследие оставило богатую железнодорожную школу: отраслевые ВУЗы, техникумы и профессиональные технические училища. Практически в каждом из этих заведений, готовят помощников машинистов. Отличий сильных в преподавании данной специальности нет. Разница состоит лишь в том, что образование в ВУЗе дает больше преимуществ при трудоустройстве, а также неоспоримую возможность карьерного роста. Все начальники локомотивных депо и подразделений дорог, начинали с профессии помощника машиниста, и в обязательном порядке получили высшее техническое железнодорожное образование. Многие учились заочно, уже работая на предприятии.

Зоркий глаз — основа безаварийной работы

Но данная профессия имеет требования, которыми не стоит пренебрегать. И самым главным здесь является здоровье. В частности, нужно стопроцентное зрение, хорошее сердце и приемлемое физическое развитие. Работа тяжелая, требует постоянной концентрации внимания, поэтому слабый здоровьем транспортник проработать долго не сможет на железной дороге. Ну и желательно иметь первоначальное образование, достаточное для того, чтобы освоить все нюансы работы.

Возможно Вас заинтересуют:

www.proprof.ru

Зарплата машиниста Сапсана

Со скоростью света и звука Сапсаны хоть и не ездят, но обгонят любой из российских поездов. А обгонят ли зарплаты машинистов Сапсана их коллег из других поездов? Сколько зарабатывают машинисты Сапсана? Давайте узнаем!

Поезда класса «Сапсан» появились в России не так уж и давно. Скорость подобного поезда может развиваться до 320км. Из-за этого поезд и прозвали Сапсан – по имени одного из видов орлов, развивающего быструю для орлов скорость.

Конечно же, управлять таким составом престижно, но в первую очередь, ответственно. И логично, что зарплата машиниста Сапсана также отличается. Но стоит добавить, что недостаточно лишь захотеть и пересесть из подмосковной электрички в современный поезд. Претендовать на статус машиниста Сапсана могут только лучшие из лучших и из них выберут самых-самых.

Отличительной особенностью работы на поезде подобного класса является более высокая зарплата машиниста Сапсана, по сравнению с зарплатами машинистов обычных поездов. Официально она составляет примерно 80.000-100.000 рублей. Но с чем это связано? Давайте разберёмся.

Как стать машинистом Сапсана?

Окончив учебное заведение по профессии «машинист», выпускника сразу могут взять помощником машиниста. С поездами класса Сапсан это не так. Чтобы стать машинистом Сапсана, нужно уметь намного больше, чем остальным коллегам.

Да и отсеивание по здоровью и прочим фактором тут выше.

  • Чтобы управлять поездом требуется крепкое здоровье, а чтобы претендовать на зарплату машиниста Сапсана, оно должно быть железным. Одно из требований – стабильное давление 120/80. Это и не удивительно – на скоростях выше 200км/ч не каждому человеку позволительно работать.
  • На то, сколько зарабатывают машинисты Сапсана никогда не смогут претендовать машинисты, не отличающиеся стопроцентным слухом и зрением – это еще один фактор, который решит, возьмут вас на эту работу или нет. Для работы машинистом на Сапсане эти параметры должны быть идеальные.
  • Идеальное остроумие. Да, здесь к этому требование гораздо жёстче, чем к обычному машинисту. Почему? Если на обычном поезде есть малость времени на раздумье, то на Сапсане, с его скоростью, все решает каждая миллисекунда.
  • Идеальная память. Идеальность памяти машиниста играет не последнюю роль в работе – в случае чего нет времени на раздумья, вроде «а это от чего?». Зарплата машиниста Сапсана не зря выше. За эти деньги он обязан помнить всё – от должностных инструкций до каждой кнопки поезда.
  • Вы говорите по-английски? Как ни странно, но машинист Сапсана – единственный на внутренних железных дорогах, кому нужно в обязательном порядке знать английский. Не на уровне машинного синхронного переводчика, но на уровне разговорного языка. Почему? Причина в иностранных туристах – не все туристы говорят на русском.

Чтобы стать машинистом Сапсана, идеальное здоровье со знанием английского языка – не единственное требование. К работе на этой должности допускаются исключительно машинисты со стажем в 5 лет и с классом 1-2. Но это не гарантия, а только повод для рассмотрения кандидатуры.

Поэтому не удивительно, что зарплата машиниста Сапсана буквально выстрадана и заслужена.

Сколько зарабатывает машинист Сапсана?

Знающий английский язык, отличающийся космическим здоровьем, идеальным зрением и давлением машинист, как уже известно, зарабатывает от 80 000 до 120 000 рублей. Но цифра не является окончательной.

В конечном итоге, на то, сколько зарабатывает машинист Сапсана влияет его стаж и опыт. Система окладов РЖД построена таким образом, что лучшие всегда получают больше, а тем, кто позади есть к чему стремиться.

Регулярные бонусы, премии и надбавки легко могут поднять зарплату машиниста Сапсана на 10%, а благодаря индексации, инфляция за окладом тоже не угонится.

Во-первых, это повышенный отпуск. Во-вторых, ранний выход на пенсию. В-третьих, путевки в санатории и дома отдыха. Бесплатный проезд на дальние расстояния – тоже сильно сэкономит затраты на поездки в отпуск по стране.

Все это, так или иначе, не отражается на зарплате машиниста прямым образом, но косвенно позволяет сэкономить средства, а также раньше получать заслуженную пенсию.

Но, к сожалению, стать машинистом Сапсана сложно и дано не каждому. Поэтому только лучшие машинисты РЖД могут получить заветное место.

Какая зарплата у начальника

В зависимости от направления деятельности организации, места дислокации предприятия и функций должностного лица, показатели заработной платы могут сильно отличаться. Начальники мелких государственных учреждений зарабатывают от 25 до 50 тысяч рублей. К таковым нужно относить руководителей ЖКХ, станций метрополитена, мелкий предприятий, отделов. Начальники крупных предприятий и государственных корпопраций-монополистов получают заработные платы в миллионах рублей. Так, например:

  • средняя зарплата начальников Газпрома — 10 миллионов рублей в месяц;
  • средняя зарплата начальника РЖД — около 9 миллионов рублей в месяц;
  • средняя зарплата начальника Почты России — около 10 миллионов рублей в месяц.

Средняя зарплата и особенности работы машинистом в России

Все специалисты, управляющие поездами дальнего следования, являются рабочими первого класса. Но не только от класса зависит зарплата, но и от часов, проведенных «за рулем».

Чем дальше расстояние, тем больше получится оплата. В среднем, оплата труда машиниста поезда дальнего следования в Москве составляет порядка 80 000 — 90 000 руб. В регионах зарплата меньше. Например, в Ижевске зарплата колеблется в районе 30 000 руб.

У машинистов почасовая оплата труда. Ночные часы стоят дороже, чем дневные.

Поезд — это огромный механизм, и справиться с его управлением одному сложно. Именно поэтому существует такая должность, как помощник машиниста — это полноценный сотрудник состава, который получает официальную зарплату. Чаще всего помощниками становятся лица, которые только закончили профессиональное учебное заведение.

Зарплата помощника зависит от следующих составляющих:

  • стаж работы;
  • работа в ночные часы;
  • работа в праздничные дни;
  • тип перевозимого груза;
  • сверхурочные часы;
  • регион.

В Москве и Московской области помощник может заработать от 30 000 до 40 000 руб. В других городах зарплата ниже — около 20 000 рублей. Помощники машинистов электропоездов могут получать и 70 000 руб, что равносильно зарплате специалиста 1 класса обычного поезда.

Преимущества:

  • главный плюс — зарплата, которая находится на уровне «выше среднего»;
  • возможность карьерного роста;
  • достойный соцпакет, в который входит бесплатный проезд на пригородных электропоездах, ежегодный бесплатный проезд на поездах дальнего следования для сотрудника и его семьи, бесплатный медицинский осмотр (раз в год), льготы для молодых специалистов, предоставление ипотеки на особых условиях;
  • ранний выход на пенсию;
  • данная профессия развивает кругозор, машинист не только помогает путешествовать другим, но и сам ежедневно отправляется в своеобразное путешествие.

Недостатки:

  • работать приходится в напряженных условиях;
  • вред газов и испарений;
  • гигантская ответственность, в первую очередь за жизнь состава и пассажиров;
  • необходимо постоянно учиться и повторять усвоенный материал (устройство работы поезда, различные команды и так далее);
  • очень сложно сидеть в замкнутом помещении на протяжении такого длительного времени (иногда приходится управлять поездом без перерывов на протяжении 14-15 часов);
  • машинист — довольно узкая специализация, если сотрудник РЖД решит сменить профессию, устроиться на новую должность будет проблематично;
  • эта профессия сложна для семьянинов, ведь машинист может не видеть своих родных целыми неделями.

Как уже было сказано выше, заработная плата зависит от его класса, вида управляемого транспорта и транспортировки. Самую главную роль здесь играют квалификация и стаж сотрудника.

Существует три квалификации, соответственно, сотрудники каждой из них получают ежемесячно разную заработную плату. Квалификацию нужно подтверждать каждые 5 лет. Если машинист не работал по своей специальности длительное время, то получать квалификацию ему придется повторно.

Средняя заработная плата машиниста третьего класса самая невысокая и может колебаться в районе от 30 000 до 50 000 рублей (почти как у помощника машиниста).

Сотрудник, имеющий квалификацию второго класса, получает около 50 000 — 60 000 рублей. Профессионал, имеющий квалификацию первого класса, может получать 70 000 — 90 000 руб.(зарплата машиниста электропоезда первого класса может достигать 120 000 рублей).

Без расписания

«У грузовых составов как такового расписания нет. Если где‑то позади едет пассажирский поезд, который следует по расписанию, то грузовой просто где‑нибудь останавливают. Он пропускает пассажирский, а затем даёт ему оторваться.

Мои грузы – это уголь, нефтепродукты, автомобили, военная техника и прочее. Грузоподъёмность поезда – от 2 000 до 7 100 тонн, вагонов обычно 40–100. Какой‑то особой разницы в управлении поездами нет, но если поезд длинносоставный, им легче управлять, на него профиль пути (спуски и подъёмы) особо не влияют. Ну а если поезд тяжёлый, то подъёмы он труднее берёт.

Как стать машинистом РЖД?

Вот перечень требований, которым нужно удовлетворять, чтобы стать и устроиться машинистом в РЖД.

  1. Медицинская комиссия — стать машинистом могут только физически здоровые люди, прошедшие медицинскую комиссию специально для работников, с углубленной проверкой зрения, слуха, сердца. Проводится проверка у психиатра и нарколога с выдачей заключений.
  2. Образование — чтобы стать машинистом электропоезда РЖД необходимо пройти обучение в одном из учебных заведений, сдать экзамены, пройти слесарную практику, поездную практику (с 18 лет), тренажёрную подготовку, подтвердить квалификацию и получить допуск к работе «помощником машиниста».
  3. Стажировка — пройти стажировку под наблюдением наставника 3-4 месяца, не только научиться управлять электропоездом, но и уметь его обслуживать, проводить предрейсовую проверку, находить быстро неисправности и уметь их исправлять.
  4. Стаж работы — чтобы стать машинистом поезда РЖД, помощник машиниста должен отработать не менее 2х лет без аварий и замечаний, пройти повышение квалификации, пройти тренажёрную подготовку по обучению выхода из аварийных ситуаций (обучение длится 3-4 месяца), затем сдать экзамен на квалификацию и получить право на управление электропоездом.
  5. Повышение квалификации — стать машинистом электропоезда – это ещё не всё. Такая профессия требует постоянного повышения уровня знаний, умений, квалификации.

По опыту работы и квалификации машинисты бывают от 3 до 1 класса. Самый высокий уровень – 1 класс, позволяющий машинисту работать на самых современных электропоездах, осуществлять пассажирские перевозки на дальнее расстояние. Это достигается годами безупречной безаварийной работы и высокими знаниями.

Кроме этого, каждые 5 лет машинисты проходят обучение и переквалификацию. Ведь с каждым годом техника совершенствуется, на смену старым электропоездам приходят современные, комфортабельные, оснащённые по последнему слову техники электропоезда. Кабина машиниста таких электропоездов больше похожа на кабину летчика – столько там электроники и приборов. А для работы на некоторых электропоездах требуется знание английского языка и подготовка по общению с пассажирами по связи «машинист-пассажир».

Даже выучившись на машиниста, пройдя все испытания, нет гарантии в получении хорошей должности и устройстве на работу в то место, куда мечтается.

Как устроиться машинистом в РЖД?

Поиск работы можно начать с просмотра вакансий на сайте РЖД. Можно подобрать для себя оптимальный вариант, который будет удовлетворять и по зарплате, и по требованиям к квалификации, и по месту расположения депо и направления движения.

Но и при большом количестве вакансий, стать машинистом в РЖД не так-то просто. Имея образование, но не имея опыта работы, на хорошую должность претендовать сложно. Даже имея опыт работы, чаще всего берут с испытательным сроком или на класс ниже. Каждый претендент хочет найти достойное место и устроиться машинистом с хорошей зарплатой.

Что бы устроиться машинистом в РЖД, надо быть готовым к следующим требованиям:

  • служба в армии
  • мед.комиссия
  • 100% зрение и цветоощущение в норме
  • образование

Устроившись на работу машинистом РЖД, придется перед каждым рейсом проходить медицинское освидетельствование (давление, сердцебиение, тест на алкоголь), а также и после завершения рейса. Если нарушены какие-либо показатели, машиниста отстранят от рейса и отправят на прохождение мед.комиссии.

Тем не менее, многие стремятся работать в РЖД, так как льготы по выходу на пенсию, бесплатный проезд на транспорте РЖД 1 раз в год, выдача форменной одежды и высокая зарплата делают профессию машиниста РЖД привлекательной для молодёжи.

Найти свободные вакансии можно на различных сайтах по трудоустройству. Но наиболее проверенный и безопасный способ — устроиться в то место в РЖД, о котором больше всего известно положительных отзывов от работников.

Можно предварительно пообщаться с уже работающими там людьми, выяснить реальную обстановку, чтобы не быть обманутым и получить не то, чего хотелось бы. 

Где обучаться?

В метро и РЖД обучают в своих учебно-производственных учреждениях

Важно соответствие по возрасту, крепкое физическое и психологическое здоровье. Обучаться можно молодым людям до 35 лет, которые служили в вооруженных силах

Преимуществом считается наличие технической специальности.

В метро обучают 6,5 месяцев. Половина времени занимает изучение теории, а потом наступает практика. В конце проводятся экзамены. На протяжении обучения платится стипендия. Для учебы в РЖД приглашают людей, которые прошли подготовку в университетах путей сообщения. На основе полученных знаний можно продолжить обучение (2 года) в учебно-производственном учреждении.

Поступить на учебу можно после медосмотра. Также он регулярно проходится во время работы. Если есть какие-либо отклонения в здоровье, то к обучению не допустят. После прохождения подготовки есть возможность трудоустройства с дальнейшим повышением по службе. Со стажем и опытом будет увеличиваться и уровень доходов.

Общество хочет знать

Елена отмечает лишь, что при такой работе важно следить за своим здоровьем и самочувствием, питаться правильно. В свободное время она выращивает домашние растения и зелень, фотографирует, делает поделки

Елена интересуется ландшафтным дизайном и мечтает о собственном доме с участком, где сможет воплотить свои идеи.

«В интернете очень много “диванных” специалистов: все смелые, критикуют

Для меня, конечно, более важно мнение реально знакомых специалистов, моих коллег. И оно, как правило, положительное», — говорит Елена

Девушка признается: публичность стала для нее испытанием.

«Самое сложное в моей профессии — это общественное мнение, повышенное внимание к моей персоне. В остальном нет ничего, что мешало бы мне делать то, что я делаю

Ни физические нагрузки, ни моральные. Это работа, как и любая другая, не для всех — не для всех мужчин и не для всех женщин», — рассуждает Елена.

Обучение в метрополитене

Колледжи подготавливают универсальных работников для электричек и метро. Но те, кто желают трудиться в метрополитене, зачастую идут по другому пути. В депо можно подать заявление о желании стать машинистом. Отдел кадров направит человека на обучение в Учебно-производственный центр (УПЦ) Московского метрополитена. Процесс очень насыщенный. Он складывается из таких этапов:

  1. Производственна слесарная практика.
  2. Сдача экзамена на получение разряда.
  3. Изучение оборудования электропоезда.
  4. Ознакомление со всеми инструкциями и терминами.
  5. Поездная практика.

Последний этап длится на протяжении нескольких недель на закреплённом маршруте. После сдачи финального экзамена выпускник становится помощником машиниста. Теперь необходимо отработать от нескольких месяцев до двух лет. В это время сотруднику предстоит наблюдать за посадкой пассажиров, проверять техническое состояние оборудования, реагировать на все обращения. Так человек набирается опыта.

Затем появляется возможность стать машинистом. Для этого кандидат направляется на дополнительное обучение в дорожно-техническую школу. Здесь процесс происходит на новом уровне. Будущих машинистов учат на специальных тренажёрах, которые моделируют управление составом. Это занимает от четырёх до шести месяцев.

После завершения дорожно-технической школы новичку даётся право сесть за контроллер машиниста. Потихоньку он будет набираться опыта и расти от машиниста 4-го класса до машиниста 1-го класса. После этого можно будет стать инструктором. Для повышения разряда необходимо снова отправляться на обучение.

Депо предлагает отличным работникам бесплатное обучение в университете. Перед сотрудником с высшим техническим образованием открывается много возможностей для карьерного роста. Например, в администрации РЖД и Управлении государственного железнодорожного надзора есть начальники, которые раньше трудились машинистами.

Зарплата машиниста поезда в России

Машинист управляет составом и несет большую ответственность за безопасность и техническое состояние транспорта, нежели его помощник. Этим объясняется более высокий уровень оплаты труда. Машинисты поездов, работающие в северных регионах, получают до 90 тыс. рублей в месяц. В Москве и области зарплата их коллег составляет 60–100 тыс. рублей, а на Урале — 40–50 тыс. рублей.

Машинист электропоезда обязан раз в пять лет проходить обучение и повышать квалификацию

Проработав год в ОАО «РЖД», необходимо сдать экзамен для получения 3-го класса, после двух лет работы — 2-го класса, а после трех лет — 1-го. С повышением квалификации идет прибавка к зарплате на 10 %.

Средняя зарплата машиниста

Чтобы стать машинистом, помощнику нужно отработать два года без аварийных ситуаций, пройти повышение квалификации, сдать экзамен и получить право управления электропоездом.

По данным портала Trud.com, средняя зарплата этой категории работников в 2019 составляет 73 тыс. рублей.

Зарплаты машиниста пассажирского поезда

Работники в сфере пассажирских перевозок получают больше своих коллег, перевозящих грузы. Эта работа более ответственна, ведь от водителя зависят жизни пассажиров.

Чем современнее поезд, тем выше оплачивается работа на нем. Машинисты «Сапсана» со знанием английского языка зарабатывают порядка 120 тыс. рублей

Однако о полноценных выходных остается только мечтать: предстоит работать и в праздники, и в любое время суток. Неудобства компенсируются надбавками за работу в ночное время и праздничные дни. У крупнейшего российского перевозчика машинисты зарабатывают в среднем 70 тыс. рублей.

Зарплаты машиниста товарного поезда

Машинисты тепловозов, занимающиеся транспортировкой грузов, в среднем зарабатывают 35 тыс. рублей, а их помощники — до 30 тыс. рублей.

Машинист тепловоза — уже вымирающая профессия

В Москве машинист локомотива может рассчитывать на оплату до 50 тыс. рублей.

Труд помощника машиниста — ответственный и тяжелый не только морально, но и физически. Чтобы стать профессионалом, нужно пройти строгий отбор и обучение, а наградой станет достойная оплата за работу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector