Горы в китае, где снимали аватар

Происхождение[править | править код]

Однозначного ответа на вопрос об эволюции На’ви не существует, однако высказываются предположения, что предками их были небольшие существа, обитавшие как на земле, так и на деревьях, при этом вели они, судя по размеру глаз своих нынешних потомков, преимущественно ночной или хотя бы сумеречный образ жизни.

Ближайшим же ныне живущим родственником На’ви является пролемур — маленькое лесное существо, похожее на обезьянку, у которого две передние лапы срослись до локтя в одну. Такая форма видится промежуточной между фауной Пандоры, у которых преимущественно шесть конечностей, и На’ви с их двумя руками и двумя ногами, однако сделать более точный анализ пока что не представляется возможным.

Тем не менее, учитывая все отличия На’ви от других обитателей планеты, кое-кто из ученых склонен предполагать, что либо аборигены Пандоры — весьма древняя ветвь эволюции, отделившаяся от общего филогенетического дерева давным-давно, либо же они занесены на Пандору извне, что, кстати, подтверждается некоторыми поразительными аналогиями между туземцами и людьми, начиная от строения тела и заканчивая некоторыми аспектами поведения.

Пандора, изобилующая флорой и фауной, обеспечила стабильную популяцию народа На’ви; предполагается, что для адаптации новых черт дарвиновский отбор здесь был незначительным. Действительно, исследования показали, что численность На’ви оставалась удивительно постоянной на протяжении длительных эпох, а широкий доступ к природным ресурсам также помог свести к минимуму (но не исключить) войны между различными кланами.

Улинъюань

«Подвешенные» горы в Китае, где снимали «Аватар», находятся на территории знаменитого лесного парка Чжанцзяцзе. Это провинция Хунань на юго-востоке страны. Одну из гор после фильма переименовали в Аватар, американские туристы так называют весь парк. Причудливая форма — результат длительного выветривания известняков.

Почему стоит посетить

Кроме горы Аватар в парке есть и другие достопримечательности: загадочная гора Тяньмэнь с пещерой «Небесные Врата», волшебная Пещера Желтого Дракона с подземными реками, озерами и водопадом, множество редких животных.

По территории парка ездят бесплатные автобусы, но сами дороги и пути здесь очень запутаны, потому изучите карту и составьте маршрут заранее. Внесите в него автобусные остановки с пешеходными переходами, включите не только горы Аватар и Тяньмэнь, но и самый высокий в мире лифт Байлун, гору Тяньцзы, гору Пять пальцев, храм «Небесные Врата».

На местные горы пониматься лучше на лифте, но спускаться пешком. Так как парк занимает 450 км, лучше останьтесь в нем на пару дней: так вы точно осмотрите его весь. Обязательно посетите и деревню Улинюань.

Важно! Билет в Чжанцзяцзе для взрослого стоит 245 юаней на 4 дня. Студентам и самым маленьким дают скидку

Зимой цена падает.

Как добраться

В трех километрах от парка есть аэропорт Чжанцзяцзе. Из России прямых рейсов до Чжанцзяцзе нет, можно лететь с пересадками. Самая популярная линия — China Eastern.

Билет из России обойдется в 350 долларов. В новогодние праздники и праздник середины осени билеты будут дешевле. Поездом до парка лучше ехать из Шанхая или Гуанчжоу. Автобусом можно ехать оттуда же, также есть рейсы из Ухани и Чанши.

Билет Шанхай- Чжанцзяцзе стоит всего 22 юаня. Будьте готовы и к тому, что парк и город расположены далеко друг от друга. Автобусы в парк ходят от железнодорожного вокзала Чжанцзяцзе. Стоимость проезда – 20 юаней. У парка есть три входа.

Аватар снимали в двух горных районах Китая, волшебных, как хорошее кино. Станьте частью киноистории!

Известные Аватары[править]

Статуи аватаров

Корра (Племя Воды, Южный полюс)Годы жизни: 153 ПКС — по настоящее время

Аанг (Воздушные кочевники, Южный Храм Воздуха)Годы жизни: 12 ДКС — 153 ПКС (165 лет)

Року (Народ Огня)Годы жизни: 82 ДКС — 12 ДКС (70 лет)

Киоши (Царство Земли, полуостров Киоши)Годы жизни: 312 ДКС — 82 ДКС (230 лет)

Курук (Племя Воды, Северный полюс)Годы жизни: неизвестно — 312 год ДКС

Янгчен (Воздушные кочевники, Западный Храм Воздуха)Годы жизни: неизвестны.

Неизвестный Аватар Народа Огня (Народ Огня)Годы жизни: неизвестны.

Второй Аватар (Воздушные кочевники)Годы жизни: неизвестны.

Ван (Народ Огня)Годы жизни: в районе 9800 ДКС.

Предположения и размышления[править]

  • Цикл Аватара почти был нарушен, когда Азула попала молнией в Аанга и убила его, хотя Катаре удалось вернуть его обратно вовремя. Впрочем, после этого Аанг не мог какое-то время общаться со своими прошлыми воплощениями или входить в Состояние Аватара.
  • Состояние Аватара скорее служит как мощный защитный механизм (он даже вызывается впоследствии пережитка сильных эмоций), призванный расширить возможности Аватара и объединить все знания и опыт его предыдущих воплощений. Состояние также становится все более мощным в связи с увеличением количества Аватаров.
  • Возможно, что Аватары могут очень долго жить. Было заявлено, что Киоши жила около 230 лет и другие Аватары, возможно, жили не меньше.
  • Неизвестно, как бы Аватары узнавали о своем статусе, если бы родились они в Болотном Племени.
    • Было несколько раз установлено, что каждый следующий Аватар может легче изучать все четыре стихии, так как уже не раз делал это в своих прошлых воплощениях. Это означает, что каждый последующий Аватар будет сильнее предыдущего.
    • Тем не менее в эпизоде «Тяжёлая работа» Аанг с трудом осваивает магию земли, что противоречит вышесказанному предположению.
    • Но другие стихии Аватару даются с легкостью, что подтверждает вышесказанное.
    • Впрочем, более вероятно, что все Аватары сталкиваются с этой проблемой, изучая противоположную стихию. Через это прошли как Року, так и Аанг.
    • Все же Корра маг воды, а ей плохо дается магия воздуха.
    • Неизвестно как Второй Аватар узнал о своем статусе, но есть предположения, что он смог связаться с Равой, и она сказала ему, что он — Аватар, и объяснила, что входит в обязанности Аватара.

Дисциплины одновременно[править]

Аватар Аанг использует почти одновременно все четыре дисциплины в борьбе против Озая.

Аватары способны в одно время использовать больше одной стихии, если их изучили. Впервые это продемонстрировал Аанг в серии «Истории Ба Синг Се». Тогда он создавал зоопарк, одновременно подымая землю и используя воздушный скутер. Также, если предположить, что для повелевания облаками используется магия воды и магия воздуха, то больше одной дисциплины Аанг использовал для создания прикрытия для Аппы, когда они пролетали над землями Огня. Хотя, возможно, ему помогала Катара. Ну и, бесспорно, ярче всего Аанг показал использование всех четырёх элементов в борьбе против Озая («Комета Созина, часть 4: Аватар Аанг»). Он создал вокруг себя сферу из воздуха, а вокруг — орбиты из камней, воды и огня.

Затронутые темы и критика[править]

Фильм был хорошо принят большинством критиков и породил огромное количество дискуссий культурного, социального, политического и религиозного толка. Один репортёр сравнил «Аватар» с тестом Роршаха — каждый может увидеть в фильме подтверждение своих взглядов и нападки на взгляды его противников. Сам Кэмерон назвал свой шедевр «весьма политизированным кино». Вот список тем, вызывавших наибольшее количество споров:

Империализм

Параллели между поведением белых колонизаторов прошлых веков и действиями мегакорпорации RDA очевидны: и те, и другие захватывают землю благородных дикарей, чтобы эксплуатировать её ресурсы. Сопротивление нецивилизованных народов они подавляют с помощью военной силы.

Милитаризм

Не желая быть частью несправедливой, по его мнению, войны, Джейк Салли уходит из корпорации и организует сопротивление На’ви. Одни видели в этом предательство, другие превозносили такой поступок. Кэмерон проводит параллели с войнами во Вьетнаме и Ираке; многие критики обвиняли режиссёра в пропаганде пацифизма.

Антиамериканизм

Критики уличали Кэмерона как в «неоконсервативной пропаганде», так и в рассказывании «либеральных антиамериканских сказок». Сам режиссёр утверждал, что фильм «точно не является антиамериканским» и что «быть американцем — в том числе значит иметь свободу инакомыслия». Особенно горячие споры велись вокруг сцены сожжения Дерева-Дома — некоторые усмотрели в этом намёк на события 11 сентября 2001 года.

Особенно смешна эта критика в свете того, что Кэмерон-то как раз никогда американцем не был. Он канадец.

Цивилизация и раса

Проистекает от бронебойного вопроса, заданного полковником Куоритчем за несколько минут до расставания с конькобежным спортом: «Каково это — предавать свою расу?» Оправдан ли антропоморфизм в отношении к инопланетянам или они настолько чужды, что отношение к ним, как к людям, противно здравому смыслу и иначе, чем злонамеренное предательство, расцениваться не может? Вопрос осложняется тем, что слово «race» не всегда означает «раса». Применительно к инопланетянам его постоянно используют (в фильмах и т. д.; кстати, и в «Ведьмаке» тоже не расизм, а отношения нескольких видов) в значении «разумный вид» или «народ».
  • Окружающая среда и собственность
  • Религиозная мифология
  • Параллели с индуизмом
  • Язычество против христианства
Всепланетная нейросеть aka Эйва очень уж напоминает античную Гайю, славянскую Мать — Сыру Землю и многие неоязыческие концепции «мировой души», к тому же реально, можно сказать, физически откликается на воззвания своих адептов. Как тебе такое, Джизас Крайст? С другой стороны, противостоящие ей земляне кто угодно, только не христиане, ну или по крайней мере очень нерелигиозные.

Интересные факты

  • Продюсер Аватара Джеймс Кэмерон планировал выпустить свой фильм ещё в 1999 году.
  • Всего на подготовку и сами съёмки ушло более 8-и лет.
  • В процессе съемки фильма Кэмерон создал много новых приёмов, которые в дальнейшем стали использовать его коллеги.
  • Изначально планировалось сделать листву растений синего цвета. В итоге это решение было пересмотрено в угоду реалистичности.
  • Фильм оказался настолько успешных в прокате, что кассовые сборы оказались более чем в 10 раз выше бюджета фильма: более 2.5 млрд долларов при бюджете в 237млн.
  • Режиссёр снимал одновременно несколько частей.
  • В одном из интервью Кэмерон признался, что самое сложное для него – это писать сценарии.

Благодаря натурным съёмкам, Пандора выглядит так реалистично. Вся съёмочная бригада побывала в отдалённых уголках планеты, чтобы порадовать зрителей невероятными видами. Долгие годы режиссёр и более 700 человек работали над «Аватаром». Так что в 2021 году зрителям стоит ожидать чего-то невероятного.

Рубрики новостей

  • 16K
  • 1D X
  • 3D
  • 5D mark 2
  • 5D mark III
  • 8K
  • A6700
  • Adobe Premiere Pro
  • After Effects
  • Apple
  • Aputure
  • Autel Evo II
  • Axibo
  • Blackmagic
  • Blackmagic RAW
  • BMPCC6K Pro
  • Canon
  • Canon 90D
  • Canon EOS M
  • Canon G7X Mark III
  • Canon M6 Mk. II
  • Canon EOS M200
  • CR-S700R
  • Disney
  • DIY
  • DJI
  • DJI FPV
  • DJI Mavic 3
  • DJI Mavic Air 2
  • DJI Mavic Mini
  • DJI Mavic NEW
  • DJI Mini 2
  • DJI OSMO Mobile 3
  • DxOMark
  • Easyrig
  • Edelkrone
  • EOS R
  • EOS R 8К
  • EOS-1D C
  • FAA
  • Fimi X8 Mini
  • follow focus
  • Ford v Ferrari
  • Fujifilm
  • Fujifilm X-T4
  • GoPro
  • GoPro Max
  • Gudsen Moza
  • HERO 8
  • Insta360
  • Insta360 ONE R
  • Insta360 ONE X2
  • Instagram
  • iPhone 11 Pro
  • Iphone 11 Pro Max
  • JibON
  • Kickstarter
  • KineRAW
  • Laowa 24mm f/14 Probe Lens
  • Leica
  • Leica SL2
  • making of
  • MC Mini
  • Mocha Pro 2020
  • Moment
  • Moondog Labs
  • Moza AirCross 2
  • Moza Mini MX
  • Moza Mini-P
  • Moza Slypod
  • NAB
  • Nicon Z8
  • Nikon
  • Nikon D6
  • Nikon Z50
  • Nikon Z6
  • Nikon Z6
  • Nikon Z7
  • NVIDIA
  • Opkix One
  • Panasonic
  • Platyball
  • PortKeys
  • PortKeys Universal Handle
  • ProRes Raw
  • RED
  • Ronin 2
  • Ronin S2/SC2
  • Ronin-S
  • Ronin-SC
  • Samsung
  • SANDMARC
  • Saramonic
  • Saramonic Blink500
  • Saramonic Blink500 Pro
  • Saramonic UwMic9s
  • Screen X
  • Sharp
  • Sigma
  • Sirui
  • Sirui Swift M1
  • Sirui Swift P1
  • SONY
  • Sony
  • Sony A7R IV
  • Sony A9 II
  • Sony Airpeak
  • Sony FX3
  • Sony GP-VPT2BT
  • Teradek
  • TikTok
  • V-Coptr Falcon
  • Varavon
  • VooDoo
  • VR
  • Xiaomi
  • Xiaomi FIMI Palm
  • Xiaomi FiMi X8 SE
  • Xiaomi Mi Mix 4 Pro Max
  • Xiaomi Mi Mix Alpha
  • Yuneec
  • Yuneec E30Z
  • Yuneec Mantis G
  • Yuneec Typhoon H3
  • Zero Zero Robotics
  • Zhiyun Crane 2S
  • Zhiyun Crane 3S
  • Zhiyun Smooth-Q2
  • Zhiyun SMOOTH-XS
  • Zhiyun-Tech
  • Аксессуары для смартфонов
  • Анимация
  • Анонс
  • Аудио
  • Бикоптер
  • Биография
  • Вертолеты
  • Видео
  • Видеоредактор
  • Видеоэффекты
  • Видоискатель
  • Визуальные эффекты
  • Война миров
  • Грим
  • Дроны
  • Дымка
  • Звук
  • Зеленая миля
  • Игры пристолов
  • Камера для Дронов
  • Кино
  • Кино 2019
  • Киноафиша
  • Кинокадр
  • Кинокамера
  • Кинооператор
  • Кинооператоры
  • Кинопроизводство
  • Композитинг
  • Кран
  • Макросъемка
  • Матрица 4
  • Маяк
  • Мониторы
  • Монопод
  • Монтаж
  • Нейросети
  • Новинка
  • Новинки
  • Новое британское кино
  • Новости
  • Новый год
  • Обвес
  • Обзор
  • Обновление прошивки
  • Оборудование
  • Объективы
  • Операторский кран
  • Охотники за привидениями
  • Подводная съемка
  • Практика
  • Приемы в кино
  • Программное обеспечение
  • Радиопетличка
  • Радиосистемы
  • Режиссеры
  • Ремейк
  • Роботы в кино
  • Роджер Дикинс
  • Рождество
  • Свет
  • Светофильтры
  • Слайдер
  • Смартфоны
  • События
  • Солярис
  • Софт
  • Спецэффекты
  • Стабидизация видео
  • Стабилизаторы
  • Стабилизаторы камеры
  • Стабилизация видео
  • Стабилизация изображения
  • Старое кино
  • Стедикам
  • Сценарий
  • Съемка автомобилей
  • Т34
  • Телефоны
  • Технологии в кино
  • Трейлер
  • Трюки
  • Уроки
  • Фильтры для объективов
  • Фото
  • Фотоаппараты
  • Фотокамеры
  • Художник по гриму
  • Хэллоуин
  • Цвет в кино
  • Цветовая коррекция
  • Черная вдова
  • Штативы
  • Штатная головка
  • Экшн камеры
  • Эффекты
  • Юмор

Создание

«Аватар» был моим самым длинным и самым сложным проектом» — так о своем детище говорит Джеймс Кэмерон. Режиссер посвятил картине без преувеличения всю жизнь. Те или иные заготовки для футуристического фильма о столкновении некой внеземной цивилизации и людей, выступающих в роли захватчиков-инопланетян, формировались в фантазии Кэмерона на протяжении многих лет. Вдохновение режиссер щедро черпал из всей сокровищницы мировой культуры, обращаясь и к традициям индейских и индонезийских племен, и к индуистской мифологии, и к братьям Стругацким с Айзеком Азимовым, и к Стэнли Кубрику с Джорджем Лукасом. Первый вариант сценария был написан Кэмероном в середине 90-х годов. Режиссеру нетерпелось начать новый проект сразу по завершении съемок «Титаника», однако вскоре стало очевидным, что смелая фантазия опережает технический прогресс — проект пришлось отложить.
 

 
То, что время «Аватара» пришло, режиссер понял, когда увидел Голлума во «Властелине колец» — фотореалистичный персонаж, созданный с помощью технологии motion capture и встроенный в настоящее пространство, был тем самым, что отвечало значительной части требований фильма Кэмерона. Оставалось усовершенствовать эту технологию, ну а остальные придумать. В конце концов, после «Терминаторов», «Чужих», «Бездны» и «Титаника» быть первопроходцем Кэмерону привычно.
 

 
Заручившись поддержкой продюсера Джона Ландау, режиссер сформировал две команды, техническую и творческую, которые занялись предварительной подготовкой картины. На основе первых разработок в августе 2005 года был снят тестовый 37-секундный ролик, после которого 20th Century Fox дала добро на масштабный проект. Дальнейшая подготовка, включавшая продолжение технических разработок, в том числе проб 3D-съемок, завершение сценария, художественные изыскания, кастинг, тренировку актеров и т.п. потребовала еще полтора года.
 

 
Первые так называемые виртуальные съемки стартовали в феврале 2007 года и заняли с перерывами полгода. Еще полгода, с октября 2007 по март 2008, ушло на реальные съемки в декорациях. Затем год потребовался на виртуальные съемки, которые Кэмерон проводил, по сути, в одиночку бродя по специальному павильону с виртуальной камерой. И, наконец, весной 2009 года были проведены досъемки в декорациях. Параллельно почти на протяжении всего этого времени осуществлялась компьютерная обработка материала и монтаж.
 

Компьютерная графика

 
Лишь 40% того, что мы видим в «Аватаре» — реальное изображение. 60% — фотореалистическое изображение, сгенерированное на компьютере. Больше половины фильма было снято в специальном павильоне с так называемыми интерактивными декорациями, хромакеем, условными обозначениями гор, деревьев, лиан и т.п., что еще предстояло создать с помощью компьютерной графики. Выстроенные декорации тоже, как правило, в значительной степени дополнялись хромакеем и дорисовывались на компьютере. Виртуальная обработка кадров началась вскоре после старта съемок. Интересно, что первые полученные одиннадцать кадров обрабатывались больше года (!), с февраля 2007-го по май 2008-го. Однако по мере работы темп ускорялся, и ближе к концу удавалось обрабатывать до 200 кадров в день. В среднем рендеринг одного кадра фильма занимал 47 часов. Общий объем цифровой информации, обработанной при создании картины, превысил рекордный 1 Пт (или 1 млн. Гб). Всего над фильмом работало полтора десятка компаний, специализирующихся на компьютерной графике и визуальных эффектах, в том числе такие крупные как Weta Digital, Framestore, Hybrid, ILM и т.д.
 

3D

«Аватар» стал воплощением давней мечты Кэмерона о 3D-кинематографе. Для проведения съемок в 3D режиссер вместе Винсом Пейсом, одним из крупнейших новаторов в области стереокино, разработал технологию Fusion Camera. Она предполагает синхронную съемку на две камеры (на «Аватаре» — цифровые Sony), которые располагаются рядом друг с другом, как бы имитируя человеческое бинокулярное зрение. При этом разработчикам удалось добиться того, чтобы камера была мобильной и относительно нетяжелой (около 20 кг). На разработку технологии потребовалось около 7 лет. Также добавим, что «Аватар» стал первой картиной, целиком снятой на «цифру», удостоившейся «Оскара» за лучшую операторскую работу.
 

Хуаншань

Не только место, где снимали аватара в Китае, но и божество для миллиардного народа. Жители Поднебесной считают нужным побывать в заповеднике раз в жизни. Для нас Хуаншань — место, где снимали Аватара, а для китайцев – древняя муза, которой посвящают тысячи картин и стихов.

География Желтых гор

Второе название – Желтые горы. Располагаются на востоке страны в провинции Аньхой, что недалеко от Шанхая. Главных пиков у Желтых гор три:

  • Ляньхуафэн;
  • Гуаньминдин;
  • Тяньдуфэн.

Зачем стоит посетить?

Это же место, где снимали Аватара! Ваша программа минимум в Хуаншань — поднимитесь на любую вершину этого массива. Вершины Желтых гор располагаются выше облаков. Поднявшись на пик Ляньхуафэн, вы столкнетесь с необычными световыми явлениями, например, глориями (разноцветные кольца вокруг человеческой тени), именуемые китайцами светом Будды.

Хуаншаньские сосны — герои китайских картин или гравюр. Это эндемичный вид Pinus taiwanensis. В Хуаншань вы полюбуетесь вживую тем, как они растут на голом камне вопреки заморозкам, снегопадам, ураганам… На походах к Пику пурпурного облака есть горячие источники…

Как добраться, лайфхаки для туристов

Если едете вы из Шанхая, то путь в Желтые горы начинается с Южного вокзала: от него до Хуаншань ходят прямые автобусы.

В Ханчжоу найти нужно Западный вокзал с прямыми автобусами. С Восточного вокзала придется ехать на поезде и с пересадками.

Лучше ехать в Желтые горы в будний день и пониматься на вершину пешком, а не на канатной дороге. Гостиницы и кафе на пиках есть, но чем выше, тем дороже. Желаете встретить рассвет на вершине? Можете смело разбивать на горе палатку. Это допустимо, но будьте готовы ставить палатку на бетоне или камнях.

Войти в парк Хуаншань можно за 230 юаней.

О продолжении нашумевшего проекта рассказал исполнитель главной роли

Актёр Сэм Уортингтон, исполнивший в фильме «Аватар» Джеймса Кэмерона роль Джейка Салли, в интервью изданию We Got This Covered рассказал о сюжете «Аватара 2», премьера которого, по слухам, намечена на 21 декабря 2018 года. Как объяснил Уортингтон, зрителей ожидает семейная сага, в центре сюжета которой окажутся Джейк, Нейтири и их дети.

«Аватар 2»: раскрыты первые детали сюжета

Продолжение «Аватара» — проект ожидаемый: с момента выхода на экраны первой части киносерии прошло долгих восемь лет. За это время премьера сиквела несколько раз переносилась. Но вот, по словам режиссёра Джеймса Кэмерона, постепенно процесс подготовки к съёмкам выходит на финишную прямую. В настоящее время он занят доработкой сценариев. Снимать планируется четыре части одновременно: Кэмерон хочет выпустить «Аватар 2», «Аватар 3», «Аватар 4» и «Аватар 5» друг за другом (каждый год по фильму).Сэм Уортингтон, с нетерпением ожидающий возможности вновь погрузиться в сказочный мир Пандоры, в интервью изданию We Got This Covered подтвердил, что съёмочный период начнётся уже через несколько месяцев:Мы будем снимать последовательно друг за другом. По плану, конечно, между фильмами должен быть небольшой перерыв, но, как мне кажется, когда работаешь над таким масштабным проектом, не всё может срастись. Снимать планируем начать летом – Джеймсу требуется время, чтобы закончить сценарии. Я делаю всё, что он скажет, потому что он – босс. Я прочитал все сценарии – они потрясающие. События развернутся через восемь лет после финала первого “Аватара”: теперь у Джейка есть семья. В “Аватаре 2” вы увидите то, чего никогда раньше не видели. Новый мир будет масштабнее, чем тот, что известен нам по первой части киносерии, но, очевидно, что упор в истории будет сделан на семью. Несмотря на то, что Джейк живёт на Пандоре уже несколько лет, его не покидает чувство, будто он видит этот мир впервые. О том, что конкретно удивило Джейка, мы узнаем из фильма: история, которая будет в нём рассказана, продемонстрирует взгляд на некоторые вещи сквозь призму такого понятия, как “семья”».
Репортаж со съёмочной площадки фильма «Аватар»
Первоначально планировалось, что «Аватар 2» выйдет на экраны в 2014 году, затем его премьера была перенесена на 2015-й, а в настоящее время в графике обозначено, что первый показ картины должен состояться в декабре 2018 года. Правда, это не окончательная дата: ранее в интервью изданию Variety Джеймс Кэмерон признался, что он готов вновь перенести премьеру сиквела, если это потребуется.Трейлер фильма «Аватар»

Аватар 4,
Аватар,
Аватар 2,
Аватар 3,
Аватар 5

Джеймс Кэмерон,
Сэм Уортингтон

Новинка

«Аватар»: как снимали инопланетян

Режиссёр хотел, чтобы инопланетяне и люди сосуществовали в кадре и выглядели одинаково реалистично. На меньшее он был не согласен. Когда в середине 2000-ых, после «Полярного экспресса» и «Властелина колец» технология motion-capture прочно укрепилась в широком кинематографе, Кэмерон понял, что его идеи, наконец-то, могут быть воплощены на большом экране.

Появление на больших экранах Голлума доказало, что воплощение задумки Кэмерона возможно

Актеры носили особые костюмы с датчиками, их действия фиксировали 120 камер

«Аватар» – фильм, который более чем наполовину состоит из компьютерной графики. И, пожалуй, самая удивительная его часть – это именно персонажи. Внешности инопланетной расы на’ви было уделено немало внимания. Кэмерон привлек десятки художников, поставив перед ними задачу разработать концепт-арты и определить, как будут выглядеть эти воинственные гуманоиды. Творческий поиск начался с зарисовок с классическими инопланетянами с овальными вытянутыми головами и раскосыми глазами. Однако, этот облик вовсе не соответствовал основному посылу фильма.

Первые концепты внешнего вида обитателей Пандоры

Захватнической, «злой» силой в «Аватаре» выступал человек, а на’ви должны были вызывать зрительскую симпатию и сопереживание. После длительных поисков, художники нашли баланс между животными чертами во внешности и общей «очеловеченностью» инопланетной расы, и мы получили необычных и привлекательных персонажей с детально проработанной внешностью.

Большая часть съёмок происходила в интерактивном павильоне с более чем сотней видеокамер, которые были расположены по всему периметру помещения и работали одновременно. Актёры, как и полагается для motion capture, были одеты в маркерные костюмы со множеством датчиков, регистрирующих каждое их движение

Кэмерону было важно, чтобы эмоции компьютерных персонажей тоже были воссозданы с максимальной точностью. С этой целью были разработаны шлемы со встроенной мини-камерой с широкоугольным объективом

Именно эта технология позволила добиться убедительной мимики на’ви.

Карбоновые шлемы с закрепленной на них камерой позволяли точно фиксировать эмоции актеров

Тоф

Список персонажей мультсериала «Аватар: Легенда об Аанге» продолжает Тоф Бейфонг. Она — единственный ребенок знатной семьи царства Земли

Тоф родилась слепой, поэтому ее всегда считали беспомощной, окружали вниманием и заботой. Но независимому характеру девочки претила такая опека

Тоф самостоятельно изучила магию земли, благодаря которой смогла видеть окружающий мир. Позднее она начала тайно сбегать из дома и участвовать в сражениях магов земли. На арене она носила прозвище «Слепой бандит». Именно на этих боях ее впервые увидели Аанг и его друзья.

Когда Тоф познакомилась с Аватвром и решила стать его учителем, то она сбежала из дома. Бейфонги отправили за дочерью в погоню магов земли, которым удалось поймать ее и запереть в металлический ящик, где она не могла воспользоваться своей силой. Однако оказавшись взаперти, Тоф смогла подчинить себе металл и освободиться. Так она стала первым в мире магом металла.

Список второстепенных персонажей («Аватар: Легенда об Аанге»)

Кроме того, в мультсериале встречаются следующие второстепенные персонажи:

  • Озай – тиран и правитель Народа Огня.
  • Созин – дет Озая и Айро, Хозяин Огня и друг аватара Року.
  • Урса — мать Зуко и Азулы, жена Озая.
  • Адмирал Чан – глава восточной части флота Народа Огня.
  • Буджинг – один из генералов Народа Огня.
  • Адмирал Джао – главный антагонист в первом сезоне, командующий флотом Народа Огня.
  • Джонг Джонг – огня, который стал первым дезертиром.
  • Аватар Року – предыдущее воплощение Аанга.
  • Аватар Курук – родом из Племени Воды, одно из предыдущих воплощений Аватара.
  • Хакода – глава Южного Племени Воды, отец Катары и Сокки.
  • Кая – жена Хакоды.
  • Канна – бабушка Катары и Сокки.
  • Бато – друг отца Коры и Сокки Хакоды.
  • Аватар Киоши – одно из предыдущих воплощений Аанга.
  • Буми – царь Омашу, миг земли.
  • Царь Куэй – глава Царства Земли.
  • Лонг Фенг – бывший советник Куэя.
  • Джет – главарь детской банды Царства Земли.
  • Лао Бейфонг – глава семьи Бейфонг и отец Тоф.
  • Суюки – лидер воинов Киоши и девушка Сокки
  • Тайро – глава сопротивление против Огненного народа и маг земли.
  • Гияцо – монах, член совета старейшин Южного Храма Воздуха, друг Аанга.

Благодаря невероятному успеху мультсериал получил продолжение. Следующая его часть носила название «Аватар: Легенда о Корре» и вышла на экраны в 2012 году.

За кулисами[править | править код]

Ранний концепт-арт

Ранний концепт-арт

По словам Джеймса Кэмерона, изначально у него было лишь примерное представление о том, как должны выглядеть На’ви (биолюминесцентные метки на синей коже и приблизительный рост), и образ претерпел серьёзные изменения во время разработки фильма: единственное, что осталось неизменным — это цвет их кожи, потому как Кэмерону он казался, во-первых, принципиально отличным от цвета кожи людей, а во-вторых — достаточно красивым даже на человеческий вкус. Все же остальное — уши и хвосты, удлиненные лица, продолговатые глаза — появилось уже во время разработки образа, хотя поначалу аборигены Пандоры больше напоминали амфибий или рептилий — с многочисленными наростами на головах, очень гладкими лицами и всевозможными придатками.

Тем не менее, поскольку главная романтическая линия фильма была сосредоточена на любви между На’ви и человеком, создателям пришлось отказаться от многих своих идей и придать аборигенам более человекоподобный, приятный глазу облик, не превращая их при этом в синекожих людей: «Предстояло создать отличные от людей формы, но так, чтобы людей они не отталкивали, а даже казались им красивыми, чтобы зрителям самим захотелось стать такими же, как они.» В результате, создав образ Нейтири, разработчики начали отталкиваться от него в моделировании всех прочих персонажей: именно Нейтири определила, как будет выглядеть её народ.

Зуко

Существуют и неоднозначные герои в мультфильме «Аватар: Легенда об Аанге». Персонажи сериала не все делятся на положительных и отрицательных. Так Зуко, принц Народа Огня, сначала выступает как враг Аватара, а затем присоединяется к нему и становится его учителем магии Огня.

Зуко легко можно узнать по шраму, окружающему левый глаз, который остался после ожога. Эту метку мальчик получил после того, как отказался драться с отцом на ритуальной дуэли Анги Кай. После этого события Зуко был изгнан своим отцом, Хозяином Огня Озаем, из страны Огня.

Для того чтобы восстановить свою честь и вернуться Зуко решает найти Аватара, который пропал сотню лет назад. Для наследного принца это путешествие изменит всю его жизнь и приведет к тому, что он выступит против своей семьи, встав на сторону Аанга.

Цикл Аватара[править]

Если изучать магию огня не согласно циклу, она становится неуправляемой.

Воплощения Аватара контролируются циклом Аватара, состоящим из четырех элементов: Воды, Земли, Огня, Воздуха. Этот порядок основывается на смене четырех сезонов: зимы (Вода), весны (Земля), лета (Огонь) и осени (Воздух).

Когда Аватар умирает, следующий Аватар рождается в другой нации, согласно циклу (к примеру, за Аватаром Янгчен из Воздушных кочевников последовал Аватар Курук из племени Воды, затем Аватар Киоши — маг земли, после маг огня Аватар Року потом — Аанг, маг воздуха, и наконец — Корра — маг воды). Новый Аватар не помнит свою прошлую жизнь, пока не установит связь с духом Равы, хранящим память о ней. В определённых случаях Аватар может вспомнить имена своих предшественников, предметы, принадлежавшие им, или людей, которые были с ними знакомы. Неизвестно, имеется ли какая-то закономерность, которая определяет, будет Аватар мужчиной или женщиной, хотя всё указывает на то, что её нет.

Этот же цикл определяет, в каком порядке Аватару необходимо изучать стихии. Это нужно, чтобы неопытный Аватар не нанёс вред себе или окружающим. Конечно, первой стихией он изучает свою родную, до 16 лет. После чего ему открывают, что именно он Аватар, и затем в его обязанности входит изучение остальных стихий — согласно циклу. Если Аватар не придерживается его, это чревато последствиями разной тяжести, что нам продемонстрировал Аанг. Ему необходимо было за очень короткий срок изучить все три дисциплины, потому в сложившийся ситуации он постарался узнать магию огня у Джонг Джонга, но обжёг Катару и отрёкся от изучения этой магии. А всё потому, что сперва необходимо было изучить магию воды и земли, чтобы быть достаточно стойким и противостоять разрушительной силе огненной магии.

Продолжение фильма: Аватар 2

Ещё в 2012 году Джеймс Кэмерон рассказал журналистам американского издания о планах на продолжение «Аватара». На проект была выделена огромная сумма, но выход фильма постоянно откладывался на протяжении долгих лет. И, наконец, продюсеры проекта сообщили, что зрители точно могут ждать на экранах вторую часть в 2021 году. Теперь в центре сюжета народ на’ви, о которых только упоминали в предыдущем фильме. Зритель сможет больше узнать об этом народе и их культуре.

Сюжет

Речь пойдёт о двух враждующих племенах. Один из кланов живёт возле океана, а другой в лесах. Кажется, что им не суждено встретиться. К тому же Пандора – это очень большая планета. Но между ними происходит конфликт, и ситуация грозит обернуться войной. Зрителю предстоит окунуться в невероятный мир Пандоры и исследовать глубины океана.

Герои

События будут снова происходить вокруг уже полюбившихся героев Джейка Салли и аватара Нейтири. Они создают семью и вступают в клан. По ходу развития сюжета зритель познакомиться ещё со многими другими персонажами.

Где снимали аватар в Тайланде?

Местность этого государства настолько красива, что те, кто просматривают фотографии, уверены, что они прошли обработку. Но даже камеры не способны передать всю красоту Таиланда. Побывав там однажды, Кэмерон навсегда влюбился в эту страну. И затем он вернулся сюда уже со съёмочной группой. Сложно найти место лучше для съёмок внеземных пейзажей.

Бухты Пхукета

Одну из панорам для фильма снимали в бухтах Пхукета, а конкретно возле бухты Ло Сама (Loh Samah Bay). Для съёмок панорам с воздуха арендовали вертолёт. Режиссёр выбрал именно эти локации для съёмок, но в Таиланде нет некрасивых видов.

Добраться до этих бухт можно с помощью вертолёта или корабля. Также проходят экскурсии на лодках. Заметить рельефы бухты Ло Сама можно в некоторых сценах «Аватара», когда зрителю показывают красоту планеты Пандора. В бухтах небольшие скалы покрыты мхом и прямо нависают над водой. А на некоторых склонах даже растут кустарники и карликовые деревья. Также на скалах живут разнообразные моллюски и устрицы.

Мыс Samet Nangshe

Одну из панорам для фильма снимали на мысе Samet Nangshe. Раньше эти места не привлекали туристов, но зато теперь тысячи людей приезжают со всех уголков Земли, чтобы увидеть эту удивительную местность. Эту точки удобнее всего посещать c Пхукета. При этом добраться на неё общественным транспортом не получится. При этом добраться до неё можно двумя способами: на собственной транспорте или взяв экскурсию. От Паттайи же добраться наземным транспортом будет проблематично: протяженность дороги свыше 900км.

Съёмки первой части

Полностью погрузиться в мир Пандоры зрители во многом смогли благодаря натурным съёмкам. Первого «Аватара» снимали сразу в нескольких местах. К примеру, горы для внеземного мира позаимствовали в Китае, где сняли панорамы с воздуха. Конечно, видео затем обработали, но всё же зритель сможет заметить горы Хуаншань. Несколько месяцев снимали в Новой Зеландии, в основном в столице страны – Веллингтоне. Третье место съемок – Таиланд.

Кроме показа невероятных видов, фильм совершил прорыв в мире компьютерной графики. Кэмерон создал много новых приёмов, которые в дальнейшем стали использовать его коллеги. Дизайнеры проделали огромную работу, и их усилия помогли создать реалистичный мир Пандоры.

Идея fix

Как это часто бывает, всё началось с увлечения маленького ребёнка. Будучи ещё школьником, Кэмерон с интересом изучал природу, выдумывал инопланетные миры и делал зарисовки к книгам в фантастическом жанре. Режиссёр неоднократно утверждал, что формировал костяк будущего фильма десятилетиями. Он воображал себе инопланетный мир с уникальными флорой и фауной, представлял себе жителей новой планеты – благородных гуманоидов с прочной связью с природой.

Уже получив известность, выпустив «Терминатора» и «Чужих», Кэмерон не собирался останавливаться на пути воплощений футуристических миров. К 1995-ому году история экспансии на удивительную планету Пандора уже окончательно сформировалась в голове режиссёра. Кэмерон подготовил сценарий на 114 страниц, однако, киностудия проект не утвердила. Кэмерон понимал, что его идея была слишком передовой и шла вразрез с существующими возможностями языка кино. Сценарий пришлось отложить в стол практически на десять лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector