Как написать научную работу: разбираем поэтапно

Диссертация

Диссертация — самостоятельная научная работа соискателя на научную степень. Различают магистерскую диссертацию, кандидатскую диссертацию и докторскую диссертацию.

К диссертациям предъявляются более строгие требования по актуальности, научной новизне и практической значимости результатов исследования.

Структура для всех видов диссертаций выглядит следующим образом:

  • титульный лист;
  • аннотация;
  • список сокращений;
  • введение;
  • основная часть;
  • заключение;
  • список использованных источников;
  • приложения.

В зависимости от типа диссертации к стандартной структуре добавляется отзыв научного руководителя, рецензия независимого рецензента (для магистерской и кандидатской), автореферат и отзывы от оппонентов (для докторской).

Примеры диссертаций

Как оформить проект

Оформление проекта в младших классах

Чем младше класс, тем меньше текста и больше картинок. Ведь ребенок не только сдает распечатанный проект, но и должен уметь рассказать, о чем в нем написано, ответить на вопросы.

Структура проекта:

  1. Титульный лист. В самом верху пишут полное название образовательного учреждения. В середине листа, по центру пишут слово «Проект». Ниже жирным крупным шрифтом пишут название проекта. Под ним, в правом углу указывают, кто выполнил: имя и фамилию ученика, класс. Затем руководителя: фамилию, имя и отчество. Внизу посередине листа пишут город и год выполнения проекта.
  2. На втором листе размещают оглавление.
  3. Затем идет введение. Здесь прописывают цели и задачи.
  4. Основная часть. В этой части раскрывают тему, можно писать пошагово: «Свою работу я начал с…», «Затем я приступил к…», «В своей работе я столкнулся с такими проблемами…».
  5. Заключение.

Оформление проекта в старших классах

Чем старше ученик, тем более строгие требования выдвигают к содержанию, качеству, количеству информации, отображенной в проекте, и к его оформлению.

Как сделать проект для школы в 9 класс, пошагово

Проект должен иметь четкую структуру:

  • титульник;
  • введение с описанием цели, области, в которой ведется работа, с указанием способов, которыми эта цель будет достигнута;
  • описание работы, процесса со всеми стадиями, составляющими, всеми этапами;
  • анализ хода работы, что происходило, с какими проблемами столкнулись, как их преодолели;
  • заключение, где оценивают и анализируют конечный результат; рассматривают перспективы применения работы, как и где можно использовать результаты проекта;
  • библиография — указать все использованные в работе источники и ссылки;
  • приложения (если необходимы).

Когда работа будет готова, ученик переходит к подготовке презентации. Презентацию удобно делать в программе PowerPoint — это простой, комфортный инструмент, отлично подходящий для подобных целей. В презентации школьник отражает основные аспекты проекта, наполняет ее графикой. Опираясь на презентацию с текстом и картинками, гораздо легче донести мысли до слушателей. Такой формат презентации удобен для докладчика: ключевые фразы текста перед глазами не дают разбежаться мыслям, даже если что-то забудется от волнения.

Этапы подготовки к НИР

Для написания качественной НИР необходимо составить детальный план. Он поможет постепенно и последовательно приблизиться к главной цели исследования. Следует выделить следующие этапы подготовки к написанию исследовательской работы:

  1. Обдумайте общую направленность исследования и определитесь с темой.
  2. Изложите научную гипотезу, которая требует проверки и теоретического обоснования. Идея может быть как новой и актуальной, так и старой, являющейся повторением чьего-либо исследования. В последнем случае ваша цель будет заключаться в проведении новых экспериментов, сравнении различных методик с более углубленным анализом литературы по данной теме. Другими словами, научный проект обязан раскрывать уникальную тему или предлагать взглянуть по-новому на существующую проблематику. 
  3. Соберите информацию о предмете исследования. Есть два способа собрать данные: эмпирический и по вторичным источникам. В первом случае проводим эксперименты и фиксируем свои наблюдения. Также обращаемся к материалам по выбранной теме, написанным признанными экспертами и изучаем их. Во втором случае следует провести тщательный анализ сайтов, книг, журналов и других источников, которые содержат полезный материал, связанный с вашей темой.
  4. После сбора и изучения всех источников составьте приблизительный план действий согласно поставленной цели и доступным средствам. Сделайте также список вопросов и дайте по три варианта ответов на каждый из них. Обсудите наиболее удачные решения с научным руководителем. 
  5. Начинайте исследование согласно выбранной методике. Выполнив все ранее намеченные действия от начала и до конца, проанализируйте результат и обсудите его с руководителем.

Полезные советы

Старайтесь концентрироваться исключительно на интересующей вас теме, а не хвататься сразу за несколько вопросов и изучать их в общих чертах. Таким образом, вы избежите бесцельных экспериментов и сможете более детально раскрыть выбранную тему.
Строго следуйте правилам оформления НИР. Лучше всего стараться их соблюдать уже при создании черновой работы. 
Не пренебрегайте консультациями с научным руководителем. Помните, что этот человек обладает огромнейшим опытом в написании подобных работ, соответственно, он сможет дать вам много ценных советов и направит в нужное русло.
Внимательно отслеживайте источники, из которых черпаете информацию для своей исследовательской работы. Некоторые научные отрасли очень быстро развиваются. Может так случиться, что даже материалы статьи, датированной этим годом, уже будут являться устаревшими или недостоверными. Использование подобной информации не останется незамеченным и плохо отразится на оценке вашей работы.
Частое использование специализированной терминологии очень приветствуется в рамках написания научной работы. Соблюдение научного стиля и отменное владение научным языком положительно отразится на мнении о вас комиссии.

После написания работы непременно проверьте ее на грамматические и стилистические ошибки

Также обратите внимание на логический порядок и последовательность выражения мыслей, касающихся порядка проведения исследования.
Не откладывайте написание работы на потом. Если вы быстро справились с первой поставленной задачей, это не значит, что весь проект будет таким легким

Кроме того, за пару недель еще ни у кого не получалось написать что-то стоящее.
Для написания хорошей и по-настоящему ценной работы понадобится примерно пару семестров. Отличные идеи приходят в результате многократных обсуждений с преподавателем или однокурсниками. Также приличное количество времени понадобится на разбор неудачных или бессмысленных экспериментов.

Алгоритм проектирования

Как делать исследовательскую работу? Данная деятельность осуществляется по определенному алгоритму. Остановимся на этом вопросе подробнее. Сначала необходимо выбрать тему планируемого исследования. Она должна быть не только актуальной, но и интересной, понятной для самого экспериментатора. Чтобы выяснить, как делать научно-исследовательскую работу, обратимся к рекомендациям, которые даны ФГОС второго поколения. По новым стандартам любая работа должна быть актуальной, содержать цель, задачи исследования. Кроме того, важен предварительный анализ рассматриваемой проблемы, постановка на основе полученной информации гипотезы исследования.

Далеко не все школьники знают, как делать исследовательскую работу, поэтому особое значение имеет надежная поддержка школьника педагогом-наставником. Вместе они должны спланировать, разработать последовательность действий в ходе исследований, подобрать подходящую методику. После того как факты, доказательства, наблюдения будут накоплены, можно приступать к их обработке

Важно усвоить, как делать исследовательскую работу, как правильно ее оформить, представить публике. В случае выявления противоречий, недочетов завершающим этапом станет их устранение

Подробнее остановимся на основных шагах написания самостоятельного проекта.

Тема, задача, материал

Самое время уточнить терминологию.
Что имеется в виду, когда говорится тема, задача, материал — это одно и то же или разные вещи?

Тема — это довольно широкое направление исследований.
Предполагается, что по этой теме вы защитите выпускную работу.
Постановки задач внутри темы могут слегка изменяться в процессе работы.
Например, вы (или руководитель) можете осознать, что изначально сформулированные задачи слишком сложны или слишком просты, или успели потерять актуальность.

Задача — это нечто более конкретное.
Задача имеет четкую постановку.
У задачи есть ДНК — Дано, Найти и Критерии качества решения.
В отличие от темы, у задачи может быть решение.
Задача может быть простой или сложной.
Никто не даст вам сразу очень сложную задачу.
Предлагая простую задачу, руководитель обычно старается рассказать, какими могут быть следующие — чтобы было интересно и угадывалась перспектива.
Если вам кажется, что у поставленной задачи нет ДНК (например, не понятны критерии), значит, руководитель хочет посмотреть, как вы сами уточните постановку, чтобы проверить вашу фантазию и самостоятельность.
Хотите — думайте, хотите — ищите в Гугле.

Материал — что угодно в электронном виде:
набросок доказательства теоремы,
результаты экспериментов, графики,
исходный код программы,
черновик отчета, презентации или выпускной работы.
За время обучения в университете студент обязан овладеть средствами автоматизации научной и офисной деятельности, научиться производить информацию в готовом к употреблению виде.

Не пустяк!
К каждому графику должно прилагаться описание условий эксперимента и ваши интерпретации результата.
Это необходимые меры гигиены при коммуникации исследователей по поводу экспериментов.
Во-первых, адресат мог забыть, о каких графиках шла речь две недели назад, когда обсуждалось задание.
Во-вторых, вы могли неверно понять задание, и тогда это хороший способ проверить текущее взаимопонимание.
В-третьих, адресат может захотеть переслать ваши графики кому-то ещё, так не делать же ему за вас вашу работу!

Не пустяк!
В периоды дедлайнов у преподавателя бывает открыто одновременно 20 файлов с одинаковым названием «homework2» или «MyCourse» или «diplom».
Уважаемые студенты, для вас — пустяк, как назвать файл с курсовой или статьёй на конференцию.
Но если всегда следовать одним и тем же правилам именования «кто когда зачем», вы сделаете коммуникацию удобнее.
Например: zaitsev16hw2, volkov16course, belkin16bsc, medvedev16msc, kozlov16icml.
Для краткости указываются две цифры года и назначение работы.

Рекламная вставка:
Ресурс MachineLearning.ru предоставляет студентам и преподавателям уникальную возможность не только обмениваться материалами своего исследования, но и организовывать виртуальные семинары, вовлекая в работу более широкий круг коллег.

Подробный анализ наполнения каждой главы

На первом титульном листе указываются данные об авторе и научном руководители (ФИО, место учебы или работы, регалии), тема работы, дату и время ее написания. Тема – это лицо работы, краткое и содержательное. Обычно не более 7-10 слов, выражающих основную идею или главнейший вывод.

Например, «Полноценный завтрак повышает успеваемость у школьников в течении дня».

В введении обозначается важность и актуальность научной работы. Автор доказывает, то его исследования своевременны, имеют значение для науки и пригодны к использованию для развития или улучшения определенных условий

Здесь же формулируется объект и предмет исследования, разводятся персоны и явления, процессы. Прослеживаются их связи. Дается список и характеристики используемых методов, методик и процедур.

Например, цель: проверить как полноценный завтрак влияет на успеваемость школьников в течении учебного дня. Задачи:1. Провести опрос среди школьников и выяснить какое количество завтракает, чем. 2. Разделить учеников на две контрольные группы и четко объяснить им правило исследования. 3. Обработать результаты, сравнив успеваемость двух групп в течении контрольного периода. 4. Подтвердить выводы мнениями докторов, педагогов и других значимых людей.

Основная часть раскрывает выбранную тему и максимально проясняет все моменты исследования. Количество глав чаще всего равно количеству задач. В каждой раскрывается отдельный вопрос и описывается результат кратко. Более полная информация находится в приложениях. Здесь описываются условия проведения исследования, методики выборки результатов и способы формирования благоприятной среды для этого.

Как наполнить смыслом научно-исследовательскую работу?

Отдельно можно выделить обязательные главы или части. «характеристика места исследования»- описание учебного или общественного заведения, черты или особенности (возраст, мировоззрения, субкультура), объединяющие все группы учащихся, участвующих в экспериментах. «Материал для исследования» — это, как бы цинично не звучало – люди, научные данные по теме и результаты. Все требует детально описания и объяснения, почему выбраны именно они, чем хороши.

Обязательный навык исследователя – умение работать с литературой по изучаемой теме, которая доказывается грамотным анализом, подборкой цитат. Как правило эта глава становится последней, подтверждающей полученные результаты или просто проясняющей, какие законы медицины, науки и прочего обеспечили такие результаты.

Заключение, своеобразная выжимка всей нелегкой работы. Здесь делаются выводы и подводится итоги выводов может быть несколько, согласно количеству задач или этапов исследования. В них формулируются открытия или достижения, выявленные в ходе работы. Итог же бывает только один, он подтверждает цель и раскрывает ее.

Например: данное исследование подтвердило, что школьники получавшие полноценный завтрак (каша, омлет с овощами и мясом, большой бутерброд с сыром, мясом и стакан чаю и прочее) учились в течении всего учебного дня более успешно, получали высокие оценки, отвечали внимательно. Группа же, отказавшаяся от завтрака полностью или большею частью, (только чай, кусок колбасы, газировка) отвлекались на уроках, были рассеяны, хуже усваивали материал и получили больше неудовлетворительных оценок.

В заключении же автор может дать рекомендации читателям или ответственным лицам, исходя из полученных результатов. Отдельной главой заключения могут быть выделены, так называемые, побочные результаты. Это открытые закономерности или процессы, которые тесно взаимосвязан с изучаемыми и скрыто влияющие на чистоту результата. Так при изучении завтрака может быть выявлена самая оптимальная еда, половые различия в выборе завтрака, роль сладкого, колебания настроения в зависимости от степени насыщения и голода.

В списке литературы указываются все упомянутые или процитированные источники с выходными данными, допускается использование интернет ресурсов, с указанием точных ссылок.

Поощрение студентов за научную деятельность

Министерство образования и различные комитеты проводят ряд конкурсов на лучший научно-исследовательский труд студента, олимпиады, выставки и множество других мероприятий, связанных с научной деятельностью.

Это делается для того, чтобы побудить как можно больше студентов средне-специальных и высших учебных заведений писать научно-исследовательские работы и заниматься научной деятельностью.

Существуют также меры поощрения для самых трудолюбивых и умных:

  • учащихся, которые с успехом сочетают хорошую успеваемость и активную научную деятельность, Ученый совет учебного заведения, где они получают образование, может рекомендовать в аспирантуру. Такие студенты будут пользоваться преимуществом, а их научные труды, победившие в научных конкурсах и конференциях, во время зачисления могут быть засчитаны как рефераты;
  • за участие и достижение успехов в научно-исследовательской деятельности студентов могут вознаграждать такими презентами: дипломы, почетные грамоты, денежные премии, ценные подарки, направления для участия в престижных выставках, олимпиадах, конкурсах и конференциях, бесплатные путевки;
  • помимо всех вышеперечисленных наград студентам, которые ведут активную научно-исследовательскую деятельность и побеждают на различных олимпиадах, конференциях и конкурсах, государство может назначить именную стипендию

Постановкой и организацией научно-исследовательской деятельности учащихся вуза занимается ректор, если мероприятие запланировано только на одном факультете – декан, если на кафедре, то этим занимается ее заведующий.

Они же и несут за все эти научно-исследовательские работы ответственность. Общим методическим руководством по всей стране занимается Министерство образования государства.

Сейчас заниматься наукой — это не только очень увлекательно и интересно, но и очень престижно.

НИРС станет отличным толчком для тех студентов, которые хотели бы в будущем продолжать свою научную деятельность и развиваться в этом направлении, выстраивая свою карьеру в научных кругах.

В этом видео вы подробнее узнаете о НИРС:

Значимость самостоятельных исследований

Индивидуальные исследования стимулируют деятельность, направленную на решение проблемы. Для того чтобы сделать научно-исследовательскую работу, ребята используют знания из различных научных областей. Выполнение экспериментов позволяет объединять практические действия с академическими знаниями. У каждого человека есть возможность в ходе такой деятельности реализовать свои возможности, использовать свой опыт и знания, показать другим людям собственную компетентность. В процессе этого осуществляется взаимодействие учителя и юных ученых, привлекаются консультанты из разных сфер деятельности.

Что такое научно-исследовательские работы

Научно-исследовательская работа (НИР) — работа научной направленности, связанная с исследованиями или экспериментами.

Цель научно-исследовательской работы — расширить имеющиеся научные знания о предмете или явлении, испробовать новые методы исследования, выявить новые способы решения вопроса, рассмотреть предмет или явление под новым углом.

Выполняется самостоятельно или в соавторстве.

НИР бывают теоретические и практические. В теоретических исследуется и анализируется литература. К теоретическим работам относятся эссе и рефераты, а также некоторые виды курсовых, дипломных работ и научных статей.

Практические виды НИР — курсовые и дипломные работы, научные статьи с практической частью, диссертации.

Студенты пишут научно-исследовательские работы, начиная с первого курса. Они развивают навык работы с информацией, учат строить рассуждения в определенной логике, оформлять научные работы согласно ГОСТу, доказывать собственную точку зрения.

Структура исследовательской работы: что это такое и зачем это нужно

Четкая структура НИР упрощает и написание ее, и проверку

Структура исследовательской работы не так сложна, как может показаться.

Но очень важно выстроить правильную последовательность разделов так, чтобы они друг друга дополняли и образовывали единое целое. С одной стороны, общепринятая структура научно-исследовательской работы призвана унифицировать поток курсовых, дипломов и диссертаций, чтобы упростить их проверку

С одной стороны, общепринятая структура научно-исследовательской работы призвана унифицировать поток курсовых, дипломов и диссертаций, чтобы упростить их проверку.

С другой — четкая структурная организация научной работы помогает самому исследователю, позволяет выстроить логику повествования, сделать работу удобной для восприятия, а значит и убедительной.

Научно-исследовательская деятельность

Нир является обязательным разделом образовательной программы учащихся, а также важной частью подготовки будущих специалистов. Это вид учебно-научной деятельности, который ориентирован на профессиональную практическую подготовку учащегося

Исследователь должен уметь грамотно использовать информацию, логически выстраивать текст, применять терминологию, излагать мысли и делать выводы.

Цель Нир – развитие знаний, научного мышления, освоения новой информации и ее закрепления, получение навыков ведения научной работы

Это умение собирать информацию, анализировать ее и вычленять только самое важное, находить оригинальные идеи и решения. Кроме того путем такого проекта учащийся развивает способности ставить задачи и находить быстрые оптимальные пути решения

Нир предусматривает несколько классификаций:

  • фундаментальный вид – автор получает теоретические знания, работает с научными данными, находит закономерности в рассматриваемой теме;
  • поисковой – в ходе проекта находят и разрабатывают новые прогнозы формирования в науке и технике, поиск не существовавших ранее закономерностей;
  • прикладной вид – определение научных проблем, создание новых путей их решения, а именно, разработка уникальных методик и рекомендаций, пошаговых инструкций.

Для чего необходим такой вид работы? В первую очередь для развития интереса к научно-исследовательской деятельности, умения самостоятельно исследовать разные темы и проблемы, осваивать информацию, анализировать и систематизировать ее.

Оформление полученных результатов

Теперь поговорим о том, как делать заключение в исследовательской работе. Результаты проведенных расчетов должны быть оформлены в виде таблиц, к каждой из них прилагается вывод. В заключении школьник отмечает соответствие полученных в ходе работы итогов с гипотезой, поставленной им в начале своей деятельности. Юный исследователь должен показать в итоге свою позицию относительно тех результатов, которые ним были получены.

Например, заключение может иметь следующий вид:

«Гипотеза, поставленная в работе, подтвердилась полностью. При проведении экспериментальной части работы удалось методом йодометрии вычислить количественное содержание аскорбиновой кислоты в исследуемых образцах чая. Полученные результаты свидетельствуют о том, что Иван-чай по праву можно считать «кладовой» витамина С».

Семестровые отчёты

Каждый семестр ваша индивидуальная научная работа должна продвигаться еще немного вперед.
Результат работы должен быть материален; это может быть программа, отчет, выполненные эксперименты.
Просто прийти в конце семестра и изложить ваши новые идеи — не достаточно, даже если они кажутся вам гениальными.

Многие кафедры и преподаватели требуют от студентов отчета по НИР в конце каждого семестра, в письменной форме.
Не следует относиться к этой деятельности как к пустой формальности.
В идеальном случае — если вы не будете менять тему исследования — эти отчеты, обрастая подробностями, постепенно перерастут в выпускную работу.
Отчет о научной работе (technical report) пишется в форме научной статьи.
Требования к научному содержанию отчетов будут возрастать от семестра к семестру,
а требования к форме — оставаться неизменными.

Есть ещё один веский довод в пользу серьёзного отношения к отчётам.
В наше время обмен профессиональной информацией между людьми
происходит преимущественно в электронном виде — отчеты, статьи, презентации, форумы.
Всеми этими жанрами информационного обмена вам надо научиться владеть.
Из них отчеты и статьи наиболее весомы и требуют от автора наибольшей точности изложения.

Ваш первый семестровый отчёт имеет право выглядеть скромно.
Вполне достаточно, если он будет содержать только постановку задачи,
рефераты прочитанных вами статей и/или результаты ваших первых экспериментов.

Постановка задачи. Попробуйте сначала написать неформальным языком, как вы её поняли, почему она актуальна (то есть какую пользу и кому может принести её решение), какие в ней есть открытые проблемы

Очень важно научиться рассказывать о задаче. Возьмите за образец описания, которые вы прочитали в статьях или в Интернете

Затем сформулируйте задачу формально, введите необходимые обозначения.

Рефераты. Если вы поработали с литературой, отчёт должен содержать рефераты (краткие пересказы) прочитанных вами статей. Рефераты должны подчёркивать связь этих статей с вашей задачей

Очень важно сделать вывод, мотивирующий вашу работу, например, если вы обнаружили, что все известные работы имеют общий недостаток, на устранение которого и будет направлено ваше исследование.

Эксперименты. Если вы проделали один или несколько экспериментов, отчёт должен содержать описание условий и результатов каждого эксперимента. Условия должны быть описаны исчерпывающим образом, то есть так, чтобы ваш эксперимент мог быть воспроизведен другим исследователем. В то же время, программистские и прочие технические подробности описывать не надо. Результаты представляются в виде таблиц или графиков. На каждом графике должны быть подписаны оси и легенда (легенда не нужна, если на графике только одна кривая). Под графиком должно быть написано, при каких условиях эксперимента он получен. В основном тексте должны быть приведены интерпретации полученных результатов и выводы. Если сделать это неаккуратно, то в результатах вашего эксперимента не разберётся даже ваш руководитель, не говоря уже о посторонних.

Как правильно написать научно-исследовательскую работу

Написать качественную, грамотную научно-исследовательскую работу несложно: главное – работать в соответствии с определенными алгоритмами. Многие специалисты советуют работать по определенным пунктам:

  • Сбор всей доступной информации, данных и сведений, так или иначе связанных с рассматриваемой тематикой;
  • Анализ собранной информации, обобщение данных;
  • Разработка грамотного плана действий;
  • Выбор метода исследования;
  • Проведения исследовательской работы;
  • Обработка собранной и полученной информации;
  • Письменное оформление материала;
  • Отправка готовой работы на рецензирование;
  • Представление работы к защите;
  • Защита научно-исследовательской работы.

Поиск по всем научным журналам мира

Алгоритм НИР

Всё сказанное выше можно резюмировать в виде Алгоритма НИР.
Он состоит в том, чтобы итеративно повторять определённые виды работ из следующего перечня:

  • погружение в современную научную литературу, в основном англоязычную;
  • вывод теории (даже если работа экспериментальная, это помогает понять метод и приспособить его под свою задачу);
  • проведение экспериментов (даже если работа теоретическая, это помогает открывать новые эффекты);
  • анализ простых частных случаев и крайних случаев, даже если они кажутся вырожденными;
  • изменение самой постановки задачи и решение более простых близких задач;
  • письменное изложение постановки задачи, обзора статей или уже найденных частичных решений;
  • обсуждения с руководителем и коллегами, участие в научных семинарах и конференциях.

Порядок этих работ не важен и выбирается по ситуации, но ни одна из них не должна систематически пропускаться — в этом суть алгоритма, и только в этом случае он гарантирует успешное продвижение.

Что такое проект и проектная деятельность

Образовательная деятельность школ регулируется Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). В этих стандартах введено такое понятие как проектная деятельность.

Проектная деятельность — это не каприз учителя, это требование Минобрнауки.

Проектная деятельность — это самостоятельная деятельность, направленная на достижение определённого результата, цели или решение какой-либо проблемы (научной, личностной или социальной).

Проект — это то, что предпринимается для создания и получения нового продукта/результата или решения проблемы.

Проекты могут быть совершенно разных направленностей: от творческих до исследовательских:

Цели проектной деятельности

  1. Формирование у школьников основ исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации результатов проекта.
  2. Овладение приёмами сотрудничества и взаимодействия со школьниками и взрослыми в совместной проектной деятельности.
  3. Формирование умения планировать исследование или проектную работу с учётом поставленной цели: формулировать проблему, гипотезу, ставить задачи исследования, выбирать методы, делать выводы по результатам проведённой работы.

Особенности проектной деятельности

Проект ограничен во времени: у него есть начало и конец. Работа над проектом происходит в несколько этапов. И время, и этапы определяются ещё до начала работы над проектом, во время его планирования.

В результате проекта должен быть создан новый продукт или выполнено исследование научной проблемы

От того, какой продукт вы хотите создать в результате проекта, будет зависеть количество этапов проекта. Но общий ход работы над проектом будет для всех одинаковый:

Этапы выполнения проекта

Шаг «Реализация задач и создание продукта» будет зависеть от конкретного проекта и может содержать неограниченное число этапов.

Содержание каждого этапа может меняться в процессе работы над проектом. Это нормально. Почему? Потому что что-то может пойти не так, могут измениться условия, вы можете узнать что-то новое, чего раньше не знали и пр. Всё как во взрослой жизни. Поэтому корректируем курс и идём дальше к поставленной цели!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector