План анализа стихотворения по литературе — структура и образец разбора

Содержание:

Описание

Описание ядовитого дерева Пушкин почерпнул из околонаучных сообщений некоего голландского ботаника Г. Румпфа, посланного в середине XVII века в колонию для изучения ядовитых растений.

Очевидно, опасаясь отравления или из лени, он не изучил растение досконально, а воспользовался рассказами и легендами местных жителей, весело проводя время у губернатора Макассары. Его псевдо отчеты долгие годы (почти 3 века) составляли основу знаний о ядовитых растениях. На них основывался и Пушкин.

Миф об анчаре как самом ядовитом дереве был развеян в прошлом веке. Это оказалось красивое и совершенно безвредное для птиц и животных, растение, получившее научное название Антиарис Токсикария. Растет это дерево на острове Ява. Ядовитым является его млечный сок. Прежде чем превратиться в смертельный яд, он перегонялся туземцами. В результате, повышалась концентрация ядовитых веществ. Только после такой перегонки местные аборигены смазывали ядом свои стрелы.

Пушкин воспользовался этой легендой-полуправдой об анчаре для выражения своей аллегорической идеи, изложенной в стихотворении.

Стили речи:

РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ (разговорная речь)

– главная функция: неформальное общение участников речи;
-сфера употребления: бытовая;
-экспрессивность слов, частое употребление фразеологизмов, междометий;
– синтаксическая упрощенность, форма диалога;
– субъективность (личная оценочность содержания), возможная логическая непоследовательность;
-неофициальность, использование мимики и жестов.

СТИЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (книжная речь)

– главная функция: эстетическая и коммуникативная;
-сфера употребления: эстетическая (общение посредством художественной литературы) ;
-образность, эмоциональность, многостильность;
-употребление всех типов речи;
– варьирование лексики разных пластов-книжной, высокой, сниженной, разговорной;
-использование всевозможных средств выразительности языка.

ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ (книжная речь)

– главная функция: информативная и воздействующая (сообщение новостей, пропаганда);
-сфера употребления: массовая коммуникация;
– побуждение к действию, эмоциональность, агитация;
– термины, понятия из областей, представляющих общественный интерес;
– восклицательные, побудительные предложения, риторические вопросы;
-использование оценочных суффиксов.

ОФИЦИАЛЬНО – ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ (книжная речь)

– главная функция: точная передача деловой информации;
-сфера употребления: официальная;
– точность изложения, сжатость, компактность изложения, лаконичность;
– употребление стандартных, общеупотребительных оборотов(клише);
-включение в текст сложносокращенных слов, аббревиаций;
– использование отглагольных существительных (предписание, выполнение);
-неэмоциональность, свойственен прямой порядок слов.

НАУЧНЫЙ СТИЛЬ (книжная речь)

– главная функция: информативная;
-сфера употребления: научная деятельность;
-отсутствие образных средств;
-достаточное количество специальной лексики, понятий и терминов;
– употребление сложной конструкции предложений, повторяемость ключевых слов.

Последовательность действий:

1. Детально ознакомьтесь с творением, которое собираетесь проанализировать, потому как это имеет влияние на правильный и точный результат. Более вероятно, что это будет нечто классическое, описывающее перебор или нехватку моральных и нравственных проблем, может быть многосторонней и неутвержденной работой писателя. Или как вариант, что-то современное, динамичное и молодежное. Выбор произведения стоит сделать Вам самим, так как он должен быть по душе.

2.Приступите к анализу книги с описанием основной темы произведения, попробуйте описать касаемые автором глобальные проблемы, раскройте главные идеи. При этом будьте осмотрительны: попытайтесь поддавать здравой логике свои размышления, излагайте мысли поочередно, не перескакивая с одной мысли на другую.

3.Стоит обратить особое внимание на тонкости жанра творения. Как пример, Гоголь свои написанные “Мёртвые души” назвал поэмой, минуя все правила и каноны, а “Евгений Онегин” был описан писателем, как роман в стихах

В русской литературе подобных примеров великое множество. Помимо всего, абсолютно не лишним будет описание языковых и нравственных изюминок повествования, которые он явственно и характерно использует.

4.Далее перейдите к описанию художественных образов, приведенных в произведении – это является одной из частей анализа, она требует ощутимых рассуждений. Литературу наполняют привычки и манеры людей, простые и общепринятые согласно разновидностям типов людей, которые соблюдает общество и по сей день, а иногда бывают нетрадиционные и уникальные персонажи. Поэтому попытайтесь как можно более детально охарактеризовать своих героев.

5. Перейдите к сюжету творения, затроньте его конфликт, приведите выводы и решения, к которым пришел автор или его персонаж, от кого именно возникают проблемные вопросы. Не лишним будет добавить личного мнения по указанному поводу.

6

Под завершающий аккорд Вашего анализа укажите важность и весомость произведения в творчестве автора, о лепте, внесённой им в русскую и мировую литературу. Не лишним дополнением будет, вставка важных подробностей из биографии автора, интересные моменты его жизни и творчества

7.Убедитесь, что текст не имеет грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок, проверив его в стандартных программах. Откорректируйте все моменты. При необходимости, точно внесите изменения. Попытайтесь достигнуть целостности и гармоничности общего повествования.

Как доработать текст

Если показатели вашего текста не совпадают с рекомендуемыми параметрами, его желательно доработать. Сделать это просто, и мы подготовили небольшую шпаргалку:

  • Если «вода» высокая, удалите малозначимые слова и словосочетания, переформулируйте предложения так, чтобы в них встречалось меньше предлогов; если показатель низкий, разбавьте текст или не трогайте его
  • Если классическая тошнота высокая, удалите несколько вхождений самого часто встречающегося слова, если низкая — добавьте вхождения ключевых слов
  • Если академическая тошнота текста высокая, удалите несколько вхождений ключевых слов, если низкая — добавьте вхождения главного ключа
  • Если в семантическом ядре находятся нетематические слова, добавьте в текст вхождения ключей и других тематических слов
  • Если частота слов в семантическом ядре слишком высокая, удалите несколько вхождений

Не забывайте о том, что в первую очередь текст должен нравиться людям. Поэтому не стоит воспринимать семантический анализ текста как истину в последней инстанции — даже далеко не идеальные в плане SEO статьи попадают в топ. Например, в первой в выдаче по запросу «что такое инфляция» статье показатель воды по Адвего приближается к верхней планке, составляет 72,6%.

А на странице со второго места показатель академической тошноты превышает рекомендованную многими SEO-специалистами отметку в 10%, а частота слова в семантическом ядре превысила 5%.

Если текст интересный, полезный, структурированный, но немного не соответствует рекомендуемым показателям, можете оставить все как есть.

Язык

Один из последних пунктов плана анализа стихотворения – это обзор средств художественной выразительности, с помощью которых автор доносит свою мысль до читателей. Как правило, наиболее распространенными приемами являются использование эпитетов, сравнений, метафор. Поэтическая лексика позволяет лучше проанализировать структуру и композицию стихотворений

Поэтому учениками следует обратить внимание на данный пункт изучения лирического произведения. В рассматриваемом произведении следует указать на обилие эпитетов, которыми Тютчев характеризует образ своей возлюбленной

Почти в каждом четверостишии имеется пара прилагательных, которыми поэт обрисовывает образ Денисьевой в начале счастливого романа и после разразившегося скандала.

Составление плана

Анализ художественного произведения требует разграничения его формы и идейного содержания. Идейное содержание — это прежде всего тематика и проблематика. Затем — пафос, то есть эмоциональное отношение художника к изображаемому: трагизм, героика, драматизм, юмор и сатира, сентиментальность или романтика.

Художественность заключается в деталях предметной изобразительности, в последовательности и взаимодействии внутренней и внешней деятельности изображаемого во времени и пространстве. А также анализ художественного произведения требует точности в освещении композиционного развития. Это и наблюдение за развитием в порядке, способах, мотивировках повествования или описания изображаемого, в стилистических деталях.

Лексика делится на 2 группы: тропы и лексические средства .

Тропы :

Эпитет – это троп, образное определение. Чаще всего это прилагательное или причастие в переносном значении. Волшебная ночь, прозрачное утро, богатый стол.

Сравнение – это троп, сопоставление двух предметов или явлений по сходству. Существует 3 способа сравнения:

1. С помощью сравнительного оборота, в котором используются частицы как, будто, словно, точно, похож. Глаза, как небо голубые.

2. С помощью формы Творительного падежа. Веселым треском трещит затопленная печь.

3. С помощью формы сравнительной степени прилагательного или наречия. На груди твоей снега белей.

Метафора – это троп, скрытое сравнение. В отличие от обычного сравнения, когда явно сопоставляются по сходству два предмета, в метафоре один из них скрыт, что и создает многозначность и образность. Проще говоря, метафора – это то, чего не может быть. Флейта водосточных труб, половодье чувств, сквозняк в голове.

Олицетворение – это троп, подвид метафоры, когда что-то неживое наделяется свойствами живого организма. Ветер выл, кричал и плакал.

Метонимия – троп, подвид метафоры, сопоставление предметов или явлений по смежности, при этом одно из понятий пропускается. В разговорной речи мы постоянно используем метонимию, но не замечаем этого. Основные виды метонимии:

1. Фамилия автора используется в качестве обозначения его произведений. Вчера я Пушкина читал. Слово произведение или роман пропущено.

2. Название города используется для обозначения его жителей. Говорит Москва.

3. Сосуд, в который помещена еда или жидкость, используется в качестве обозначения пищи. Я три тарелки съел.

4. Материал, из которого изготовлено изделие, обозначает само изделие. Девичий стан, шелками схваченный, в туманном движется окне.

Синекдоха – это троп, подвид метонимии, перенос значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними: употребление названия целого вместо названия части, общего вместо частного и наоборот. «- Скажи-ка, дядя, ведь не даром/ Москва, спаленная пожаром,/ Французу отдана?» (не одному французу, а всей французской армии).

Гипербола – троп, сильное преувеличение. В сто сорок солнц закат пылал…

Литота – троп, сильное преуменьшение. Старичок с ноготок, мальчик с пальчик.

Ирония – вид комического, легкая, чуть заметная насмешка, троп, при котором истинный смысл скрыт или противоречит (противопоставляется) явному смыслу. Ну, ты мастер! (по отношению к человеку, который что-то сломал).

Аллегория – троп, изображение абстрактного, отвлеченного явления через конкретное понятие. Часто применяется в баснях, где под животными подразумеваются люди, обладающие определенными особенностями характера: лиса символизирует хитрость, муравей – трудолюбие, осел – упрямство и т.д.

Другие примеры

Еще одна распространенная темы в отечественной лирике – описание природы и Родины. В данном случае в качестве образца школьникам можно предложить сочинения С. Есенина

При анализе его стихов следует указать на то, что русская природа в фольклорном преломлении занимала важное место в его творчестве

Основная идея всех его стихотворений – это глубокая любовь к России. Отдельно следует указать на поэтическую лексику автора. Есенин принадлежал к направлению имажинистов, поэтому в его ранних сочинениях встречаются выразительные эпитеты, которые создают поэтические символы крестьянского быта, природы. Итак, план анализа стихотворения на школьных уроках литературы должен включать следующие компоненты: краткую характеристику истории создания произведения, выделению темы, идеи, поэтической лексики. Кроме того, школьник обязан указать общие особенности творчества автора, которые проявились в конкретном сочинении. Приведенный пример анализа стихотворения может послужить образцом для учащихся.

Обозначения в анализах

Обозначение Расшифровка Норма
WBC Число лейкоцитов (white blood cells — белые кровяные тельца) 4,0 – 9,0 x 109/л
GLU Глюкоза, ммоль/л 3,89 – 6,38
BIL-T Общий билирубин, мкмоль/л 8,5 – 20,5
D-BIL Прямой билирубин, мкмоль/л 0,86 – 5,1
ID-BIL Непрямой билирубин, мкмоль/л 4,5 – 17,1 (75% от
общего билирубина)
UREA Мочевина, ммоль/л 1,7 – 8,3 (старше 65
лет – до 11,9)
CREA Креатинин, мкмоль/л мужчины – 62 – 106
женщины – 44 – 88
CHOL Холестерин (холестерол),
ммоль/л
3,1 – 5,2
AMYL Альфа-амилаза, Ед/л 28 – 100
KFK Креатинфосфокиназа (КФК),
ЕД/л
мужчины – 24 – 190
женщины – 24– 170
KFK-MB Креатинфосфокиназа-МВ
(КФК-МВ), ЕД/л
до 25
ALP Щелочная фосфатаза, ЕД/л мужчины – до 270,
женщины – до 240
LIPASE Липаза, ЕД /л 13 – 60
LDH Лактатдегидрогеназа (ЛДГ),
ЕД/л
225 – 450
HDL ЛПВП, ммоль/л 0,9 – 2,1
LDL ЛПНП, ммоль/л до 4
VLDL ЛПОНП, ммоль/л 0,26 – 1
TRIG Триглицериды, ммоль/л 0,55 – 2,25
CATR Коэффициент атерогенности 2 – 3
ASLO Антистрептолизин-О
(АСЛ-О), ЕД/мл
до 200
CRP (CERUL) Церулоплазмин, мг/дл 22 – 61
Hp Гаптоглобин, г/л 0,3 – 2
а2М Альфа 2-макроглобулин
(а2МГ), г/л
1,3 – 3
BELOK Общий белок, г/л 66 – 87
RBC Число эритроцитов (red blood cells — красные кровяные тельца) 4.3-6.2 х 1012/л для мужчин
3.8-5.5 х 1012 /л для женщин
3.8-5.5 х 1012 /л для детей
HGB (Hb) hemoglobin — гемоглобин 120 — 140 г/л
HCT (Ht) hematocrit —гематокрит 39 – 49% для мужчин35 – 45% для женщин
MCV средний объём эритроцитасмотрите больше 78–98 фемтолитров (fl)
MCHC средняя концентрация гемоглобина в эритроците смотрите больше 30 — 37 г/л (g/l)
MCH среднее содержание гемоглобина в отдельном эритроцитесмотрите больше 28 — 32 пг (pg)
MPV средний объем тромбоцитов 7—10 фл
RDW относительная ширина распределения тромбоцитов по объёму, показатель гетерогенности тромбоцитов. смотрите больше 11,5–14,5 %
PCT тромбокрит 0,108—0,282) доля (%) объёма цельной крови, занимаемую тромбоцитами.
PLT Число тромбоцитов (platelets) 180 – 320 x 109/л
LYM% (LY%) lymphocyte — относительное (%) содержание лимфоцитов 25—40 %
LYM# (LY#) (lymphocyte) — абсолютное содержание лимфоцитов 1,2 — 3,0х109/л (или 1,2-63,0 х 103/мкл)
GRA% Гранулоциты, относительное (%) содержание 47 — 72%
GRA#) Гранулоциты, абсолютное содержание 1,2-6,8 х 109/л (или 1,2-6,8 х 103/мкл)
MXD% относительное (%) содержание смеси моноцитов, базофилов и эозинофилов 5—10 %
MXD# абсолютное содержание смеси 0,2—0,8 x 109/л
NEUT% (NE%) (neutrophils) — относительное (%) содержание нейтрофилов
NEUT# (NE#) (neutrophils) — абсолютное содержание нейтрофилов
MON% (MO%) (monocyte) — относительное содержание моноцитов 4 – 10%
MON# (MO#) (monocyte) — абсолютное содержание моноцитов 0.1-0.7 х 109/л (или 0,1-0,7 х 103/мкл)
EOS, % Эозинофилы Показатели
EO% относительное (%) содержание эозинофилов
EO# абсолютное содержание эозинофилов
BAS, % Базофилы
BA# абсолютное содержание базофилов
IMM%

относительное (%) содержание незрелых гранулоцитов

IMM# абсолютное содержание незрелых гранулоцитов
ATL% относительное (%) содержание атипичных лимфоцитов
ATL# абсолютное содержание атипичных лимфоцитов
GR% относительное (%) содержание гранулоцитов
GR# абсолютное содержание гранулоцитов
RBC/HCT средний объем эритроцитов
HGB/RBC среднее содержание гемоглобина в эритроците
HGB/HCT средняя концентрация гемоглобина в эритроците
RDW Red cell Distribution Width — ширина распределения эритроцитов
RDW-SD относительная ширина распределения эритроцитов по объёму, стандартное отклонение
RDW-CV относительная ширина распределения эритроцитов по объёму, коэффициент вариации
P-LCR Large Platelet Ratio — коэффициент больших тромбоцитов
СОЭ СОЭ, ESR — cкорость оседания эритроцитов До 10 мм/ч для мужчин
До 15 мм/ч для женщин
RTC Ретикулоциты
TIBC Общая железосвязывающая способность сыворотки, мкмоль/л 50-72
a2M Альфа 2-макроглобулин (а2МГ), г/л 1,3-3

Развиваем возможности

Для кого пригодится аналитический склад ума, спросите вы? Он полезен продавцам, и художникам, и физикам, наперевес с блогерами. А все потому, что с его помощью можно увидеть успешность и результативность выполняемых дел.

Как ни странно, но развить навык мыслить аналитически у детей не составит труда. Для этого им понадобится систематически посещать лекции по математике и попросту посещать уроки

Плюс ко всему, обратить внимание на технические основы и направления

А вот со взрослыми людьми дела обстоят намного сложнее. Сейчас я хочу вам презентовать несколько эффективных способов развить нужные сверхспособности.

1. Тренировка или пища для ума

Шахматы и математика

Прекрасной разминкой для разума являются аналитические игры. Так, отменно рекомендуют себя шахматы и маджонг. В процессе занятия вы сможете ощутить удовольствие и самую настоящую прокачку серого вещества.

Вам предстоит самостоятельно разрабатывать стратегию, следить за противником и наперед просчитывать свои ходы. Так как развитие логики напрямую связанно с аналитическим мышлением, я настоятельно рекомендую вам проводить всевозможные вычислительные операции в уме.

Компьютерные игры

Вам предстоит быстро реагировать на ситуации, просчитывать риски и возможности, а также запастись терпением для глубинного анализа ситуации.

Собственная программа

В этом виде тренировке каждый сам себе хозяин. Вы можете лично выбирать тему и поток информации для сопоставления аргументов и фактов. Быть может вам придется по вкусу изучение научных передач или журналов, ознакомление со сложной литературой для досконального построения логической цепочки.

2. Конструктивная критика

Я предложу обратить внимание на детальное рассматривание абсолютно противоположных точек зрения. Когда вы начнете пытаться соединить их в один сплошной пласт материала, одновременно развивая каждую из гипотез, вы сможете увеличить и уровень своей терпимости

3. Приучите себя к планированию

Обязательно планируйте свою жизнь наперед. Создайте календарь, в котором четко разграничены долгосрочные перспективы и цели от краткосрочных. После прохождения каждого из выполненных этапов, анализируйте результаты для выведения общих корректировок.

Стоит выделять ярким цветом ключевые события и важные для свершения даты. Благодаря такому образу планирования жизни, вы развиваете и усовершенствуете не только аналитическое мышление, но и свою деятельность в комплексе.

4. Общение и органичность

Обязательно вспоминайте о тренировке способностей аналитически мыслить в момент общения с людьми. Перед тем как высказаться, попробуйте в уме просчитать возможные варианты ответа собеседника или ход его мыслей.

Это прекрасно тренирует внимательность и вовлеченность в разговор. Также методика весьма полезна при возникновении конфликтной ситуации или горячего спора.

И при этом, не делайте акцент на развитии одного из полушарий. Человек — существо многогранное и гармоничное. А его успешность зависит только от разностороннего развития профессиональных и личностных навыков, уровня интеллекта, коммуникативных способностей и симбиоза видов мышления. Всего-то!

На этом точка!

До встречи на блоге, пока-пока!

Каждый ученик задает вопрос: как делать анализ текста, когда приходит время выполнять такое задание. Первое, с чего стоит начать — составить план. А далее, следуя по шагам, проанализировать предложенный текст. На самом деле, ничего сложного.

Тематика произведения

В данном пункте школьник должен несколькими фразами указать, какие идеи чаще всего находили отражение в творчестве автора. Таким небольшим вступлением он покажет свое знание особенностей лирики изучаемого поэта и одновременно сделает небольшое вступление к основной части анализа.

Сюжет и композиция стихотворения в этом пункте должны быть в центре внимания учащегося. Рассматриваемое произведение, как уже говорилось выше, строится на принципе контраста: автор противопоставляет счастливую любовь тяжелому горю от нареканий света. Тема любви сквозной линией проходит через все произведение, определяя лексику и поэтические обороты. Особенностью стиха является то, что оно пронизано горечью и болью. Это произведение стало не признанием в любви, как у многих других поэтов, а раскаянием и просьбой о прощении.

Анализ текста: как делать его на примере конкретного произведения

Тема притчи – это отношение к жизни как к деянию и постоянному труду, что и составляет суть человеческой жизни. Автора интересует проблема соотношения человека и общества, жизни и смерти, труда и бездействия. Его вывод: только труд ведёт личность к самосовершенствованию и душевной красоте. А значит, и к Богу.

Анализ текста, пример которого рассматривается в статье, позволяет определить произведение как притчу – рассказ, содержащий поучение. Это малая форма эпического произведения, в котором присутствует дидактическая идея. Действие не привязано к конкретному месту, но оно могло произойти в любую эпоху и в любом месте.

Стиль произведения – художественный. Разговорная речь переплетается с книжной, торжественной лексикой.

Составление плана

Перед проведением любого анализа необходимо составить план работ. Первым делом исполнитель знакомится с историей написания произведения, узнаёт о чём оно и выделяет основные проблемы. Затем нужно определить жанр. На передний план во время исследования чаще всего выводят главных героев литературного произведения, выделяют основные сюжетные линии и конфликты между ними. Следует дать подробную характеристику персонажей, описать их внешность и вставить из текста основные монологи.

Детали анализа

Во время анализа обязательно дать характеристику как произведению в целом, так и отдельным образам.

Читатель должен понять, какие в ту эпоху были проблемы общественности и как на них смотрит создатель. Чтобы было понятнее, информацию лучше расписать по следующим пунктам:

  1. Главные идеи.
  2. Тема произведения и основные проблемы.
  3. Стиль и жанр написания.
  4. Суть творческого подхода.

Для более качественной работы можно изучить мнения популярных критиков.

Характеристика персонажа

Во вступительной части анализа художественного произведения необходимо указать, какое место занимает в нём конкретный персонаж. Дальше идёт основная часть, содержащая характеристику героя и какое положение в обществе он занимает

Особое внимание при этом стоит уделить его внешнему виду, интересам и привычкам. Исследовать нужно характер, основные цели в жизни и что персонаж делает для их реализации

Важно учесть и эмоции героя, его чувства к окружающим людям и душевные переживания. Следом стоит указать, что к нему испытывает автор, как именно он описал своего персонажа

В конце нужно отразить, по каким причинам автор решил сделать героя таким и удалось ли ему реализовать задуманное.

Речь нужно уметь правильно начать. Наиболее подходящими словами для рассказов будут «я считаю», «мне кажется» и т. п. Только не боясь высказываться, школьник может научиться правильно выстраивать логические цепочки и красиво говорить. Приобретённый навык будет очень полезен для сдачи ЕГЭ в выпускных классах и ещё неоднократно пригодится в жизни. Чтобы всё успешно сдать, рекомендуется скачать примеры анализов и внимательно их изучить.

А вы знаете..

Какой из вариантов правильный?(по статистике прошлой недели только 69% ответили правильно)

  • Все
  • Литература
  • Русский язык
  • Чтение
  • География
  • Окружающий мир
  • Физика
  • Английский язык
  • Биология
  • Геометрия
  • Алгебра
  • Математика
  • Обществознание
  • Химия
  • Информатика
  • История России
  • История

По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.

  1. 1. Юрий Острогов 1,246
  2. 2. Капитан Немо 476
  3. 3. Витя Зан-Дин-Юн 190
  4. 4. Павел Никитин 176
  5. 5. Игорь Проскуренко 165
  6. 6. Валерия Кириллова 157
  7. 7. Веселый Утконос 130
  8. 8. Полина Михеева 116
  9. 9. Филипп Барышников 115
  10. 10. Влад Чиж 114
  1. 1. Игорь Проскуренко 23,706
  2. 2. Кристина Волосочева 19,120
  3. 3. Ekaterina 18,721
  4. 4. Юлия Бронникова 18,580
  5. 5. Darth Vader 17,856
  6. 6. Алина Сайбель 16,787
  7. 7. Мария Николаевна 15,775
  8. 8. Лариса Самодурова 15,735
  9. 9. Liza 15,165
  10. 10. TorkMen 14,876

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Источник

Пример семантического анализа текста

Давайте разберем показатели на примере анализа текста по семантическому анализатору от Адвего. Первые несколько строк — количество знаков с пробелами и без, количество слов, уникальных и значимых слов — не так важны. Важны следующие показатели:

  • Вода — 67,7%;
  • Классическая тошнота документа — 4,12%;
  • Академическая тошнота документа — 8,7%;
  • Семантическое ядро;
  • Частота слов в семантическом ядре.

Давайте остановимся на каждом показателе подробнее.

Водность текста

Семантический анализатор Адвего показывает самую высокую водность — на других сервисах при проверке нашего текста она 44% и 5%. Показатель водности — это соотношение незначимых слов к общему количеству слов. Чем больше в тексте стоп-слов, не несущих смысловой нагрузки, тем выше процент воды.

Слова, которые сервис считает «водой», выводятся в отдельной таблице «Стоп-слова». Чаще всего в нее попадают предлоги и местоимения. Кстати, нормальный показатель, упомянутый в описании семантического анализа по Адвего — 55-75%. Значит, в нашем тексте уровень воды нормальный.

Это интересно: Как повысить уникальность текста

Классическая тошнота документа

Она рассчитывается по самому частотному слову, как квадратный корень из количества его вхождений. Другие сервисы проверки используют подобный алгоритм, поэтому их «тошноту» можно приравнять к показателю «классическая тошнота» на Адвего.

Определенные нормы по классической тошноте в описании анализатора не указаны. Создатели лишь рассказали, что она зависит от длины текста — например, для статьи длиной в 20 000 символов тошнота 5% нормальная, а для заметки в 1 000 символов — слишком высокая. Многие агентства и SEO-специалисты придерживаются мнения, что тошнота не должна быть выше 4-6%.

Академическая тошнота текста

Она определяется как соотношение самых частотных и значимых слов ко всему тексту. Саму формулу подсчета не раскрывают.

В описании указано, что нормальный процент академической тошноты — 5-15%. Это косвенно подтверждено самим Яндексом: в его блоге привели пример переоптимизированного текста, и академическая тошнота этой заметки составила 19%. На практике многие SEO-специалисты требуют писать статьи с тошнотой не больше 10%.

Семантическое ядро

Блок семантического ядра показывает самые часто встречающиеся слова в тексте. Именно они задают тематику материала. Поэтому на первом месте должны быть слова, релевантные теме — иначе поисковая система не поймет, о чем вы пишете, и понизит сайт в выдаче или вообще не будет показывать страницу по нужным ключевым словосочетаниям.

В нашем примере в семантическом ядре на первом месте стоит слово «вебинар». Понятно, что статья о вебинарах — это подтверждают следующие позиции ядра из тематических слов.

Частота слов в семантическом ядре

Этот показатель рассчитывается по самым распространенным в тексте словам. Чем выше процент — тем чаще встречается слово. Этот показатель тесно связан с процентом самой тошноты.

В описании семантического анализа Адвего нет рекомендуемых параметров. Многие SEO-специалисты и агентства требуют не превышать показатель в 3-4%. А в переоптимизированной заметке Яндекса максимальная частота слова в семантическом ядре превысила 8%.

В Istio.com также показывают семантическое ядро, а в анализаторе Miratext.ru его заменяет облако слов. Самые часто встречающиеся слова написаны крупным шрифтом. Семантический анализ Miratext.ru такжп показывает качество текста по Ципфа. Точный алгоритм анализа по Ципфа неизвестен, но его создатели утверждают, что он проверяет «естественность» текста, а нормальный показатель начинается от 50%. Проверка нашего текста на анализаторе выдала показатель в 34%. А при проверке на самом сервисе Ципфа — 77%. Поэтому на эту строчку при проверке на Miratext.ru можно не обращать внимания — цифры не совпадают.

Зачем нужны лабораторные исследования

Многие серьезные болезни могут возникать даже у внешне здорового человека. При этом на начальных уровнях болезней нет практически никаких симптомов. Давление чуть повысилось или анемия усилилась. Разве это повод обратиться к врачу и провести кучу исследований? Конечно да. Если сдавать общие анализы периодически и систематически, можно предупредить и вовремя выявить ряд серьезных заболеваний и отклонений от нормы. Какие анализы нужно сдавать регулярно и что эти результаты могу рассказать лечащему врачу о вашем здоровье? Давайте разберемся.

Клетки крови, путешествуя по венам, капилляром и артериям, несут огромное количество информации о состоянии здоровья организма. Клинические исследования крови и мочи могут рассказать врачам, в каком состоянии находится организм пациента (в том числе на клеточном и молекулярном уровнях). Биохимический состав крови остается всегда неизменным. А каждое отклонение от норм – повод провести дополнительные обследования пациента. Поэтому непонятные на первый взгляд цифры в результатах – это открытая книга для медицинского специалиста.

Самые современные аппараты и приборы не способны дать ту информацию, что может предоставить медикам одна капля крови или мочи. С каждым новым результатом дополняется общая картина здоровья конкретного пациента, и обновляются способы лечения. Это помогает избежать многих осложнений и дополнительных заболеваний.

План анализа

Первостепенная задача анализа научной статьи – оценить значимость публикации как источника достоверной и актуальной информации, поэтому логично начать с внимательного прочтения материала. Если в тексте присутствуют непонятные термины, придется разобраться с их значением, затем вновь перечитать работу. Только после того, как изложенная тема станет абсолютно ясна для понимания, стоит приступать к анализу статьи.

Чтобы ничего не упустить и не потерять лишнего времени, советуем использовать шаблон анализа научной статьи:

Критерий
На что обратить внимание
1.
Авторство, место публикации.

Кем написана статья: где работает автор (НИИ, производство, университет: теоретик или практик).
Где опубликована статья: авторитетность издания, индекс цитирования журнала.
Соответствие названия статьи научному стилю и содержанию.

2.
Актуальность.

Насколько тема исследования востребована в обществе или науке.
Давность опубликования статьи.

3.
Новизна.

4.
Жанр.
Соответствие изложения материала требованиям написания научных статей и академического письма в целом:
Язык (терминология, речевые клише и уместность их использования).
Наличие и весомость доказательной базы (по стандартам стиля представление материала должно строиться по схеме: тезис – аргумент).
Оптимальность количества цитат, их точность и оправданность наличия в тексте.
Целостность структуры статьи.

5.
Качество обзора литературы.
Солидность и количество источников в библиографии, их релевантность теме.
6.
Репрезентативность фактов.
Особое внимание следует уделить наличию точных и объективных данных:
опросов;
результатов экспериментов;
отчетов об испытаниях;
экспертных мнений;
документально или официально подтвержденных сведений и т. д.
Именно их присутствие определяет уровень информативности материала.
7.
Практическая и теоретическая ценность описанного в статье исследования.

Дает ли новые знания?
Что изменится от применения его результатов и где их можно использовать?
Проводилась ли апробация?

8.
Обоснованность выводов.
Соотносятся ли сделанные автором заключения с фактами, представленными в тексте статьи?

Схема анализа: скульптура

Так же как и предусматривает анализ произведения живописи, для скульптуры сначала указывается автор и название, время создания, место, история замысла и воплощение его в жизнь. Обозначаются стиль и направление.

Теперь необходимо определить вид скульптуры: круглая, монументальная или мелкая пластика, рельеф или его разновидности (барельеф или горельеф), герма или скульптурный портрет и так далее.

Описывается выбор модели — это существующий в реальности человек, животное или его аллегорический образ. А может быть произведение является полностью фантазией скульптора.

Обсуждается пластика как язык телодвижений, моделировка света и тени, взаимодействие скульптуры с окружающей средой, цвет или раскраска и цветовой фон, световые эффекты, использование подсветки и прочие средства художественной выразительности.

Для полного анализа нужно определить, является ли скульптура элементом архитектуры, или она отдельно стоящая. Затем рассмотреть авторский выбор материала и то, чем он обусловлен. Мрамор это, гранит, бронза, дерево или глина. Выявить национальные особенности работы и, наконец, передать личное отношение и восприятие. Анализ произведения скульптора окончен. Схожим образом рассматриваются и объекты архитектуры.

Последовательность выполнения

Провести полный анализ прозаического текста — значит, исследовать всю структуру произведения. Начиная с фонетического уровня и заканчивая синтаксическим. Но это возможно сделать не с любым текстом. Например, в прозе интереснее разбирать детали, которые использует автор, что хочет ими сказать. Иногда это намного важнее, чем звукопись, которая чаще используется в лирических произведениях, или синтаксические конструкции. Не существует единого плана, по которому следует выполнить анализ стихотворения или рассказа. Рекомендации, которые можно использовать при подготовке к олимпиаде:

Единого плана анализа прозаического произведения, как и стихотворений, не существует. Каждый учитель в классе вправе предложить свой образец разбора произведения.

https://youtube.com/watch?v=XrqfgUDl7Zc

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector