Выучить историю? легко!

План подготовки к экзамену

  1. Выучить структуру ЕГЭ. Чтобы хорошо сдать экзамен нужно знать, что требуется писать в каждой части. Есть задания с историческими документами, картами, проблемными вопросами по истории, именами, датами, понятиями.
  2. Разделить подготовку на этапы. Самое оптимальное разделение: Древнерусское государство, упадок государства, образование централизованного государства, правление Годуновых, Романовы, Петр Великий, перевороты и т.д.

Школьники учатся 35 недель. Один период – одна неделя. На каникулах лучше передохнуть, так как у вас в запасе будет еще 13 недель, а этого достаточно для закрепления материала. Для начала изучите все периоды и только потом решайте тесты.

Полезно:
Существует мнение, что до 70% заданий посвящены 19-20 веку, поэтому не нужно сильно заострять внимание на средневековой истории.

Лектариум

Сайт: https://lectarium.ruТелефон: +7 495 414 24 18Стоимость: бесплатное пробное занятие, от 790 р.

Онлайн-школа Лектариум проводит курсы подготовки к ЕГЭ по истории. Цель — дать школьникам качественное образование по доступной цене и донести до ребят, что быть умным — это круто!

Можно заниматься самостоятельно: интенсив по истории без обратной связи:

  • 12 онлайн-занятий (записи доступны в личном кабинете до конца года)
  • 12 домашних работ после каждого занятия с ответами для самопроверки
  • 3 пробника для контроля прогресса и успеваемости с ответами для самопроверки
  • Множество сопровождающих материалов (скрипты, конспекты каждого урока)

Интенсив PRO — курс с поддержкой и сопровождением куратора.

Интенсив HARD — курс с поддержкой и сопровождением куратора и психолога.

Включает дополнительно:

  • Личную поддержку куратора на протяжении всего курса
  • Дополнительный вебинар с наставником
  • Журнал для родителей
  • Полноценное пробное тестирование в Live-режиме перед веб-камерой, звонок-разбор твоей работы от наставника
  • Помощь в школьной программе
  • Личную работу с психологом: консультации, встречи-мотиваторы

Также есть спецкурс по истории (экспресс) — направлен на изучение конкретной темы (на выбор):

  • История России периода от Древней Руси до Смуты
  • История России XVII-XVIII вв
  • История XIX века
  • Великая Отечественная Война
  • Карты

В спецкурсе:

  • Три записи лучших вебинаров по разделу (длительность каждого от 1,5 часов)
  • Три полных конспекта по разделу
  • Три домашние работы с ключами для самопроверки
  • Без поддержки куратора

Простые помощники

Для того чтобы выучить историю быстро, необходимо запастись вспомогательными материалами, которые удобнее держать в руках, нежели просматривать на компьютере. Пролистывая страницы по нескольку раз и перечитывая непонятные строчки, вы быстрее запомните информацию, нежели переходя по бесконечным гиперссылкам и выхватывая разрозненную информацию из разных источников.

Как запомнит даты по истории? Проще всего пользоваться таблицей дат, на которой структурировано распределены даты в хронологическом порядке. Изучая ту или иную тему, вы легко сориентируетесь в годах и определите её место. Чем чаще вы будете обращаться к таблице, тем прочнее даты освоятся в вашей памяти. А ведь даты – это один из важнейших моментов в запоминании истории.

Если сражения, которые очень часто происходили в нашем мире и сыграли большую роль в историческом развитии событий, имеют первостепенное значение для вас и влияют на достижения цели изучения, то вам потребуются также исторические карты, на которых доступно изображены все движения в военном процессе. Кроме того, исторические карты отображают разделение земли в разные периоды.

В качестве источника информации для поверхностного изучения истории лучше всего взять школьный учебник. Каждый параграф в нём связан с определённым событием в истории и даёт его характеристику и основные даты. Выучив параграф и выделив из него основные тезисы, вы сможете начать запоминать более конкретные события определённого периода.

9 класс

01.Тема 1. Россия в 1900 — 1916 гг

01.Российская империя на рубеже веков и её место в мире02.Экономическое развитие России в начале XX века03.Политическое развитие новые веяния и старые подходы04.Внешняя политика. Русско-японская война05.Первая российская революция 1905-1907 гг. Ч. 106.Первая российская революция 1905 — 1907 гг. Ч. 207.Изменения в политической системе Российской империи08.Реформы П.А. Столыпина тихая революция09.Россия в Первой мировой войне 1915-1917 гг10.Россия в Первой мировой войне 1915-1917 гг. Продолжение11.Серебряный век русской культуры12.На пути к 1917 году13.Итоги развития Российской империи в 1900 — 1916 гг

02.Тема 2

01.От Февраля к Октябрю 1917 г. Ч. 102.От Февраля к Октябрю 1917 г. Ч. 203.Становление советской власти04.Россия осенью 1917 — летом 1918 гг05.Гражданская война причины, участники06.Гражданская война в 1918 — 1919 гг07.Гражданская война в 1920 — 1921 гг. Итоги гражданской войны08.Новая экономическая политика09.Политический процесс в СССР в 1920-е годы. Образование СССР10.Индустриализация в СССР11.Коллективизация в СССР12.Внешняя политика СССР в 20-30-е годы13.Культура и искусство России и СССР в 1920-е годы

03.Тема 3. Сталинская модернизация России 1928 — 1938 гг

01.Политический строй в СССР в 1930е годы02.Внешняя политика СССР в 1930-е гг03.Культура, искусство СССР в 1930-е гг

05.Тема 5. Великая Отечественная война 19411945 гг

01.Начало Великой Отечественной войны02.Великая Отечественная война зимой 1941 — летом 1942 г03.Новый порядок на оккупированных территориях. Сопротивление04.Советский тыл в годы ВОВ05.Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны06.Внешняя политика СССР в годы Великой Отечественной войны07.Тегеранская конференция 1943 года08.На пути к победе 1944-1945 гг

07.Тема 7. СССР в послевоенные годы

01.СССР в 1953-1956 гг02.Изменение политической системы СССР в период оттепели03.Общественная жизнь в середине 60-х — середине 80-х гг04.Внешняя политика СССР в 1964 — 1985 гг05.Итоги развития СССР 1964-1985 гг. Кризис середины 80-х гг06.Перестройка политической системы СССР 1985-1991 гг07.Экономические реформы в СССР в 1985 — 1991 гг08.Культура, идеология, социальная жизнь в СССР в период перестройки09.Внешняя политика СССР в 1985 — 1991 гг10.СССР в 1991 г. Распад страны11.Россия в 1990-е гг. Экономические реформы12.Особенности социальной, культурной жизни России в 1990 — 2000-е гг13.Развитие политической системы России в 1990 — 2000-е гг14.Внешняя политика России в 1990 — 2000-е гг15.Изменения в политике, социально-экономической жизни страны в 2000-е гг16.Россия 2000 — х. Основные проблемы, успехи, перспективы

Почему историю считают скучным предметом


Древняя архитектура Быть может, уровень образования и заинтересованность в обучении была бы куда лучше, если наши преподаватели истории не заставляли учеников учить сухие даты воцарения монархов, государственных переворотов, важнейших событий, великих сражений и т.п., а обучали урокам жизни, которые нам преподает прошлое, ведь, даты помогают лишь связать в голове цепочку событий, не утеряв хронологии.

Думаю в таком случае дети и взрослые сами жаждали бы грызть гранит науки, какого бы предмета это не касалось, знания должны приносить реальную пользу и люди всегда это осознают, сознательно отстраняясь от формального обучения.

Благодаря этому, исследование истории из скучного и утомительного занятия превратилось бы в увлекательное времяпровождение. Главной целью изучения было бы не зубрежка цифр и имен, а обучение мудрости, способности использовать знания и умственные возможности для достижения благих помыслов.

Очень большим преимуществом нашего времени представляется легкодоступность и объем знаний, желающий с легкостью найдет все что ищет, именно поэтому обучение становиться еще и очень простым занятием, ну неужели не интересно узнать больше о своем родном крае?

Бесплатно

Лекториум

Сайт: https://www.lektorium.tv

Курс рассказывает об истории России. Это базовая теория, которая пригодится на экзамене.

Лекции по темам:

  • Введение. Теория и методология истории
  • Древнерусское государство (IX–XIII вв.)
  • Московское царство
  • Российская империя в XVIII в.
  • Российская империя в 1800–1870-х гг.
  • Россия на переломе (XIX–XX вв.)
  • Советское государство (1917–1945 гг.)
  • Советское государство (1945–1991 гг.)

Всего 41 видео-лекция с проверочными заданиями. Присоединяйтесь к курсу в любое время.

ЕГЭ.рф

Сайт: https://егэ.рф

На сайте можно проверить свои знания и пройти пробный экзамен по истории в формате ЕГЭ. Варианты заданий — официальные от ФИПИ 2021 года.

Суть в том, что пройти тестовое задание и получить результаты по нему можно в автоматическом режиме и бесплатно. Если хотите письменную часть проверили реальные эксперты ЕГЭ, то нужно оплатить их работу. Проверка без комментариев эксперта — 500 р., проверка с развернутыми комментариями — 1000 р.

«4ЕГЭ»

Сайт: https://4ege.ru

На сайте собраны различные материалы, которые помогут в подготовке к ЕГЭ по истории.

Например, есть видеоуроки/карточки/таблицы/конспекты по темам:

  • Известные личности с одной фамилией («двойники»)
  • Справочная таблица правителей России 19 века и основных событий в период их правления
  • Исторические личности
  • Памятники архитектуры
  • Алгоритм выполнения типовых заданий ЕГЭ по истории
  • Российская архитектура
  • Список исторических деятелей
  • Все значимые иллюстрации из вопросов ЕГЭ
  • Важные даты в истории России
  • Разбираемся с новым форматом исторического сочинения
  • Культура России
    и т.д.

«Синергия»

Сайт: https://synergy.ru

На сайте собраны теоретические материалы для подготовки к ЕГЭ по истории:

  • Основные даты
  • Термины
  • События 1941-1945 годов
  • Деятели VIII – начала XXI в
  • Карты, схемы
  • История культуры России
  • Как писать историческое сочинение по истории ЕГЭ

В разделе с практикой собраны задания по разделам:

  • Историческое сочинение
  • Определение характеристик исторического источника
  • Анализ иллюстративного материала
  • Анализ различных точек зрения и их защита
  • Анализ исторических фактов, процессов, явлений
  • Поиск исторической информации
  • Основные факты, процессы, явления
  • Работа с историческим источником
  • Систематизация исторической информации
  • Работа с картами

Кроме этого, на сайте размещены демоверсии и КИМы текущего и прошлых годов, публикуются актуальные новости по теме ЕГЭ.

«РешуЕГЭ»

Сайт: https://hist-ege.sdamgia.ru

Каждый месяц на сайте публикуются новые варианты ЕГЭ по истории. Их составляет компьютер из новых заданий и самых сложных заданий прошлого месяца. А чтобы потренироваться по определённым темам, вы можете сформировать вариант из заданий каталога по определенным разделам под себя.

Также на сайте размещены материалы, которые пригодятся для написания исторического сочинения: алгоритм работы и примеры качественных сочинений.

Яндекс.Репетитор

Сайт: https://yandex.ru

На сайте собрано 15 теоретических видеоуроков по темам ЕГЭ по истории от экспертов. Также на сайте собрана большая подборка тестовых заданий.

Задания аналогичны реальным экзаменационным тестам, они составлены экспертами (в том числе авторами «СтатГрада»). В тренировочных вариантах есть ответы с разборами.

Преимущество данного сайта в том, что каталог заданий ЕГЭ обновляется каждую неделю.

«История ЕГЭ 2021 — АКАДЕМИЯ ЕГЭ N1»

Сайт: https://www.youtube.com

Канал подготовки к ЕГЭ по истории от онлайн-школы «Академия ЕГЭ №1».

Здесь:

  • Собраны понятные видео-разборы заданий и теории ЕГЭ
  • Уроки выходят каждый день — уже 167 видео
  • Регулярно проводятся онлайн-трансляции с разбором заданий, полезными фишками и лайфхаками по подготовке

«Ясно Ясно ЕГЭ»

Сайт: https://www.youtube.com

В видеоуроках эксперт ЕГЭ по истории объясняет решение сложных задач, рассматривает типичные ошибки, даёт правильные ответы и лайфхаки. Сейчас на канале 18+ видео, новый выпуск выходит каждую среду.

«История с Элей Смит»

Сайт: https://www.youtube.com

На канале собраны:

  • Теория для подготовки к экзамену — более 43 видео
  • Разбор всех типов заданий: тестов, второй части, сочинения, заданий с картами
  • Лайфхаки по запоминанию самых сложных терминов

Кого называют программистом или IT-шником…

Того, кто увлекается созданием ПО и алгоритмов для достижения определённых целей. Непонятно? Всех тех, кто пишет код для разных задач. Например, правит код 1-С бухгалтерии для главбуха. Или пишет бэк-энд для сайта.

Кстати. Программисты и IT-шники не совсем одно и то же. Например, системный администратор, это тоже айтишник. Хотя программировать ему приходится гораздо реже.

А ещё разработчик программного обеспечения пишет коды для поддержки математического моделирования. Хотите спрогнозировать землетресение? Или атомный взрыв? Или прогноз погоды? Программист Вам поможет!

Плодом работы разработчика программного обеспечения являются компьютерные игры, ОС, веб-сайты, и приложения.

Хотите всегда побеждать в World of Tanks ? Или в Цивилизацию 6? Программист сможет всегда найти баги в игре и всегда будут победителем!

Для того, чтобы стать экспертом занимающимся программированием, не нужно быть семи пядей во лбу! Вы можете быть любого пола и возраста так как, как данную науку имеет возможность постичь любой человек!

Но увлечённость компьютерами и веб-технологиями, обязана быть не мимолётной, наука идёт вперёд во всех направлениях, так же и в IT — надо быть в курсе перемен, актуализировать сведения.

Короче, надо быть суперпрограммистом!

У программиста должны быть чистые руки, холодное..

  • стрессоустойчивость
  • внимательность
  • усидчивость
  • упорство
  • инициатива
  • ответственность
  • любопытство
  • коммуникабельность
  • креативность

Нужно ли профильное высшее образование? Да

Высшее техническое образование важно в большинстве случаев. Но не всегда

Это не является критичным фактором.

А что важно? Важно уметь взаимодействовать с другими людьми! Очень редко когда программист работает в одиночку, как это ни странно!

Уметь работать в команде, презентовать свои идеи, находить и использовать информацию, ценить своё и чужое время— не менее ценные качества.

Кстати, а Вы знаете, что робким и тормозам не место в программировании? Ведь если чего-то не знаешь, не нужно бояться. Нужно засучить рукава и постараться найти нужную информацию самому. Да, да. Самый лучший учитель по программированию. Это Гугл. Причем, чаще всего на английском языке!

Потребность в вышеперечисленных качествах зависит от компании и специфики должности. Для устройства в приличную компанию не достаточно быть гением-самоучкой — без стажа и опыта не обойтись.

По другому, фиг тебя возьмут в кампанию, если нет опыта. 🙂 Но где взять опыт, если ты нигде не работал?

Что делать, если никуда не берут? Попробуйте для начала поработать самостоятельно. Фрилансером. А потом сможете устроиться и в кампанию.

Если бы я учил истории своего ребенка дома

Не секрет, что современное школьное образование направлено в первую очередь на подготовку ученика к прохождению аттестационных испытаний, которые сейчас имеют в России форму теста. Также общеизвестно, что тестовая форма проверки знаний далека от совершенства, особенно в сфере гуманитарных наук, требующих высокого уровня владения словом.

Наверное, многих это удивит, но среди «пострадавших» наук оказалась и история. Почему? – Да потому что исторические знания и историческое мышление – это нечто большее, чем просто набор дат и определений, которые можно заучить наизусть, а проверить через тест понимание учеником той или иной темы практически невозможно

При этом знать историю очень важно как для полноценного образования, так и для развития кругозора будущей личности, понимания происходящих в обществе процессов, возможности предугадывать тенденции развития тех или иных событий в сферах экономики, политики, социальной жизни

Что же делать тем родителям, которые хотят развить в своих детях широкие взгляды на мир, аналитическое мышление и предоставить возможность ориентироваться в мировых процессах? Ответов может быть несколько – учить детей истории самостоятельно, нанять репетитора или подобрать для ребенка школу, обеспечивающую полноценное историческое образование. В принципе, все варианты хороши, но и репетитор, и школа с нестандартной программой стоят денег, и чаще всего – немаленьких. Поэтому оптимальный путь – разбираться в нюансах исторического процесса вместе с ребенком. В результате такого подхода, родители всегда будут уверены в качестве знаний ребенка, а кроме этого, сами вспомнят и узнают много интересного.

Теория

Теоретическая часть Курса – это исчерпывающее, а главное – максимально доступное и понятное изложение исторических событий, явлений, фактов и описание деятельности исторических лиц с древности до наших дней. Основа курса – история России, однако на фоне истории России даются сведения о важнейших событиях Всеобщей истории, что крайне необходимо для сдачи ЕГЭ, ведь современный Единый Государственный Экзамен с каждым годом пополняется все большим количеством вопросов по истории не только России, но и всего мира.

Также, теоретическая часть курса содержит оценки исторических событий и деятельности исторических лиц в историографии с цитатами из трудов российских историков времен Российской империи и XX века, что крайне важно знать для успешной сдачи ЕГЭ, ведь умение верно определить значение того или иного периода для дальнейшего исторического развития России является обязательным при написании исторического сочинения (задание 25 ЕГЭ). Теоретические материал Курса для удобства сопровождается иллюстрациями, опорными таблицами и перечнем основных терминов и дат, проверяемых на экзамене по истории

Теоретические материал Курса для удобства сопровождается иллюстрациями, опорными таблицами и перечнем основных терминов и дат, проверяемых на экзамене по истории.

На самом деле Курс содержит даже более глубокие сведения об истории, чем того требует Единый Государственный Экзамен, поэтому для людей, прошедших данный курс, сдача ЕГЭ по истории перестает быть проблемой.

Таким образом, теоретическая часть Курса – это:

  1. вся история России с IX по начало XXI вв. в подробном описании ее ключевых событий и исторических деятелей;
  2. описание основных событий Всемирной истории, синхронизированное с событиями истории России;
  3. опорные таблицы и иллюстративный материал;
  4. историография по каждому периоду с цитатами из трудов историков;
  5. по-настоящему глубокое погружение в историю;

Практика

Практическая часть Курса включает в себя огромное множество заданий разного формата, решая которые, учащийся волей-неволей запоминает все необходимые факты. Особенностью курса является наличие пояснений к каждому заданию: после решения очередного теста, учащийся получает подробные разъяснения тех заданий, в которых он допустил ошибки. Система выводит на экран не только правильные ответы, но и объяснение того, почему это правильно и как нужно отвечать на вопросы данного типа в последующем.

Практическая часть ориентирована, прежде всего, на подготовку к ЕГЭ, поэтому она содержит вопросы именно формата ЕГЭ или схожие по типу, в том числе вопросы по иллюстративному материалу (анализ карт, фотографий и т.п.). Одно из главных достоинств практической части Курса заключается в том, что задания даются к каждой теме, что позволяет ученику систематично и последовательно закреплять пройденный материал. Больше не нужно искать в Интернете множество непонятных терминов и дат, которыми полны стандартные типовые сборники вариантов ЕГЭ. Все задания Курса основаны на данной ученику исчерпывающей теории по каждой конкретной теме и содержат подробные объяснения того, почему именно данный ответ является правильным.

Более того, наш Курс является единственным на данный момент курсом по истории, позволяющем выполнять и получать анализ своих ответов второй части ЕГЭ (работа с текстом, работа с дискуссионными высказываниями историков, написание эссе и т.п.). Любое выполненное Вами задание части 2 отправляется на проверку живому человеку – эксперту в области ЕГЭ по истории, который даст все необходимые разъяснения и поставит соответствующие баллы. Репетиторы больше не нужны! По всем вопросам Вы всегда сможете обратиться в нашу службу поддержки.

Основные преимущества Практической части Курса:

  1. обилие заданий в формате ЕГЭ, в ходе решения которых материал запоминается сам собой;
  2. возможность отрабатывать задания части 2 ЕГЭ и проверять их с реальным экспертом;
  3. наличие подробных объяснений к каждому заданию;
  4. тематическая структура заданий: все задания Курса не разрознены, а направлены на закрепление конкретной темы;
  5. возможность консультации по любым вопросам со службой поддержки команды ED-STAR;

Подготовка к заданиям из второй части

ЕГЭ по истории состоит из 25 заданий, на которые в общей сложности вам будет отведено почти 4 часа. Тест делится на 2 части. Во второй находятся наиболее сложные вопросы (с 20 по 25), но и баллов за правильные ответы на них дают много. Советы по подготовке к таким заданиям представлены в таблице.


Задача
Рекомендации
20
Прочитать текст, назвать эпоху его создания, иногда – фамилию автора или руководителя государства (монарха), при котором документ появился.
Самое важное здесь – найти маркеры, позволяющие верно установить исторический период. Изучая термины, запоминайте не только сами определения, но и время, к которому они относятся

Например, вы видите в тексте словосочетание «Совет народных комиссаров». Этот орган власти появился в СССР в 1923 году и просуществовал до 1946, следовательно именно к этому периоду текст, скорее всего, и относится.
21
Ответить на вопросы, связанные с тем же документом.
Задание несложное, так как информацию, согласно условиям, необходимо найти в самом отрывке. Можно либо привести цитаты, либо выразить мысль своими словами. При подготовке важна банальная тренировка. В продаже есть специальные рабочие тетради с подобными текстами и вопросами к ним.
22
Заключительный вопрос по фрагменту текста. Обычно касается событий, с которыми связан отрывок. Нужно назвать их причины, следствия, условия.
С помощью этого задания экзаменаторы выясняют, понимаете ли вы взаимосвязь между историческими фактами и можете ли вписать их в контекст эпохи. Это один из тех вопросов, которые раскрывают важность именно системного подхода в подготовке. Осваивая материал, воспринимайте историю как единый процесс со множеством внутренних связей.
23
Сложное задание, связанное с анализом какой-либо проблемы или события. Необходимы три полноценных суждения.
Здесь тоже проверяется умение мыслить системно, видеть картину целиком, а не только ее отдельные фрагменты. Читая учебники, старайтесь сами задаваться вопросами: «Почему случилось так, а не иначе?», «Что привело к такому результату?» Большинство сюжетов из этого задания до сих пор остаются предметами научных дискуссий, поэтому от вас здесь требуются действительно глубокие знания и, главное, понимание проблемы.
24
Наиболее трудное задание на ЕГЭ. Нужно осмыслить историографическое суждение, а затем привести по два аргумента за и против него.
Когда будете отрабатывать этот вопрос при подготовке, помните, что каждый ваш довод должен базироваться на конкретных фактах. Учитывайте, что исторические события чаще всего неоднозначны и имеют как положительные, так и отрицательные последствия в экономике, политике, культуре и/или социальной жизни. Но чтобы отследить все влияния, поверхностных знаний будет недостаточно.
25
Сочинение на заданную историческую тему.
Можно заранее заготовить и выучить серию эссе по наиболее вероятным темам. Это не лучший вариант, но он имеет право на существование, особенно если учитывать, что вам предложат одну из трех тем на выбор. Главное внимательно изучить перечисленные на сайте ФИПИ требования к сочинениям и критерии их оценивания, а дальше остается набить руку. Написав два-три десятка таких эссе дома или на курсах, вы наверняка справитесь с заданием и на экзамене.

Наряду с обществознанием история остается популярной дисциплиной на ЕГЭ, старшеклассники выбирают ее часто. К сожалению, многие из них становятся жертвами собственных иллюзий, ошибочно полагая, что экзамен прост. Об этом свидетельствует и статистика. Например, в 2019 году российские школьники в среднем сдали предмет на 55,3 балла, то есть хуже, чем даже математику, которая традиционно вызывает куда больше опасений у выпускников. Тем не менее бояться истории не стоит. Начните подготовку заблаговременно, грамотно составьте план, подберите хорошую литературу, заручитесь при возможности поддержкой опытного педагога – и вы обязательно добьетесь успеха.

Этап I. Элементарный.

Школьные учебники. Да, да. Не смейтесь, но беда большинства наших соотечественников, не в том что им нечего прочитать, а то что они не читают, то что у них находиться буквально под носом. Нынешние школьные учебники (не все, но многие) полностью покрывают объем необходимых знаний по мировой и отечественной истории для неспециалиста. Надо просто знать какие серии написаны реальными историками.

1) Отечественная история:

Надо брать серию «МГУ-школе». Она написана истфаковскими специалистами, причем не простыми, а с Именем, как у Борисова, или Левандовского. Мироненко вообще директор Государственного Архива и завкафедрой, как и Борисов. Все они — настоящие специалисты в своем периоде, и при разности взглядов (либерал, коммунист, националист и государственник) являются первую очередь учеными. Плюсы этих учебников в том, что это переложенныое на человеческий язык (и возможности) изложение истфаковских курсов.

Н. Борисов, А. Левандовский. История России (до XX века). 10 класс. Базовый уровень. В двух книгах
А. Левандовский, Ю. Щетинов, С. Мироненко. История России. ХХ — начало ХХI века. 11 класс. Базовый уровень.
(Ни в коем случае не покупать и не скачивать т. н. «Продвинутый уровень» других авторов!)

2) Всемирная история:

Это не истфаковцы, хотя в редакторах мелькали наши специалисты с соответствующих кафедр, но учебники написаны достаточно толково, я по ним на практике в школе вел занятия. Рекомендую.

Екатерина Агибалова, Григорий Донской. Всеобщая история. Истоpия Сpедних веков. 6 класс
П. Баранов, А. Юдовская, Л. Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс
П. Баранов, А. Юдовская, Л. Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового времени. 1800-1900. 8 класс
О. Сороко-Цюпа, А. Сороко-Цюпа. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс.
P.S. Есть истфаковский курс школьных учебников по всеобщей истории. 7-9 классы. Серия «Академия». Авторы: Медяков, Бовыкин и др. Я сам учебников не читал,листал только: отторжения не вызвали. Авторов знаю и доверяю. Так что их тоже можно можно использовать с уверенностью на 99,9%

Преимущества онлайн-уроков по истории

Может показаться, что историю из учебника невозможно видоизменить: все уже сказано и написано. На самом деле есть множество способов правильно и наглядно объяснить ребенку сложный и объемный материал:

  • Уроки истории онлайн станут отличным подспорьем для родителей, возможностью заинтересовать ребенка в предмете и выполнении домашнего задания. Они помогут показать школьнику, что изучение истории — на самом деле увлекательное, простое занятие.
  • Дети лучше воспринимают информацию визуально или на слух, чем при чтении сухого материала из учебника. На сайте вы можете предоставить ему возможность изучать школьную программу в том формате, в котором ему это удобно.
  • Самостоятельная помощь ребёнку. Прочтя конспекты, вы сами быстро поймете суть любой темы, которую проходите и сможете все объяснить ребенку, если в ходе изучения урока у него появятся вопросы.
  • Видеоуроки по истории онлайн и качественные конспекты позволят вашему ребенку получить прочные и долговечные знания по истории России.

ПУНКТ ВТОРОЙ

ВСЕ мои авторские статьи по культуре России в открытом доступе — — —

ПОРТАЛ сдать-егэ.рф ————————————http://сдать-егэ.рф/istoriya-rossii/shag-106-107-kult…http://сдать-егэ.рф/istoriya-rossii/shag-11-12-kultur…http://сдать-егэ.рф/istoriya-rossii/shag-112-115-veli…http://сдать-егэ.рф/istoriya-rossii/shag-135-138-sove…http://сдать-егэ.рф/istoriya-rossii/shag-17-18.htmlhttp://сдать-егэ.рф/istoriya-rossii/shag-33-35-putesh…http://сдать-егэ.рф/istoriya-rossii/shag-37-38.htmlhttp://сдать-егэ.рф/istoriya-rossii/shag-50-49.html

Куда отправлять пробные работы и с чего начать молодым писателям

Итак, рукопись готова, вычитана и отредактирована. С чего же начать свою писательскую карьеру? Есть несколько вариантов, как опубликовать работу.

Издательство. Каждый, кто мечтает стать настоящим писателем, чаще всего выбирает этот путь к успеху. Это действительно неплохой вариант, чтобы начать работать в литературе

Но важно понимать, что у каждого издательства есть свои требования, и с ними нужно ознакомиться еще до отправки рукописи, так как в случае несоблюдения текст даже не начнут читать. Вся информация обычно расположена на сайте издательства в соответствующем блоке «начинающим авторам»

Чтобы шансы на успех стали более ощутимыми, лучше отправить рукопись сразу в несколько мест, не забыв ознакомиться с требованиями каждого.

Размещение произведения в интернете. Например, на таких профильных платформах, как proza.ru, yapishu.net и samlib.ru. А если хочется не просто стать писателем, но и сразу начать зарабатывать, можно опубликовать свою работу на специальном ресурсе, например, Меценат. В этом случае автор сможет получать определенный процент от продажи своих работ.

Толстые литературные журналы, публикующие произведения малоизвестных писателей, которые только начинают свою писательскую карьеру. В России их не один десяток, например, Звезда или Новый мир. Тот же Вестник Европы, в котором когда-то публиковался А. С. Пушкин, существует и по сей день. Стать автором в подобном журнале — шаг к известности, так как издательства с удовольствием начинают сотрудничать с писателями, у которых уже были публикации. 

Массовые издания. Это газеты и журналы, которые читает широкая публика, и попасть на их страницы намного легче. Стать автором в таком издании — отличный способ заявить о себе. Даже если за это ничего не заплатят, начинающий писатель сможет найти своих первых поклонников.

Литературный конкурс. Здесь не будут издавать рукопись, но это реальный шанс заявить о себе. Многие детские писатели, например, Дарья Доцук, стали знаменитыми именно благодаря им. Литературные издательства с удовольствием принимают произведения таких авторов, именуя конкурс ситом современного таланта.

Алгоритм работы с ней следующий:

  1. Распечатать таблицу и разбить ее на части по три правителя в каждой из них. Каждый новый день тебе предстоит работать с одной из частей.
  2. Начни изучение таблицы утром следующего дня. Возьми 3 стикера и заполни их следующим образом (изображены передняя и задняя части стикера).
  3. После того, как три стикера будут заполнены — необходимо наполнить их содержанием. Для этого используй YouTube. Возьми одного из правителей (двигайся по таблице сверху вниз) и введи его имя в поисковую строку.

По ходу просмотра пробегайся по выписанной тобой колонке «Значение» и как только ты дойдешь до события, выписанному у тебя на стикере, дополни его датой (есть в видео).

Дальше остается запомнить его годы правления. Воспользуйся для этого методикой «интервального повторения»

Просто возьми за правило каждые 15 минут обращать внимание на стикер, после первого часа повторений — пытайся вспомнить годы правления уже сам. Если готовишься с «нуля», то переведи годы правления в век и запоминай уже его

Далее, в ходе изучения курса, нужно будет изучать только НУЖНЫЕ даты, тем самым дополнять свои знания, наполняя содержанием деятельность каждого правителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector