Кто такой инженер-механик

Содержание:

Недостатки профессии механика

Если же говорить о недостатках профессии механик, а они безусловно есть, то прежде всего необходимо отметить достаточно тяжелые условия труда:

  • во-первых, работа механика физически тяжелая, так как порой им приходится поднимать запчасти весом в несколько десятков килограмм;
  • во-вторых, пары солярки, растворов и бензина оказывают негативное воздействие на здоровье специалиста (в частности, на органы дыхания);
  • в-третьих, достаточно часто механикам приходится работать за пределами помещения, независимо от того, дождь на улице, жара или мороз.

Кроме того, в случае экстренной поломки механика могут вызвать для ремонта оборудования в нерабочее время, а сам ремонт может затянуться не на один день, из-за чего специалисту иногда приходится на работе и дневать и ночевать. Естественно, что это не самым благоприятным образом сказывается на личной жизни специалиста. Тем более, что и свободное от работы время механикам зачастую приходится тратить на расширение своего профессионального кругозора.

Плюсы профессии

  1. Это уважаемая профессия. Строить дома, создавать новые и прогрессивные механизмы и технику всегда нужно, престижно и полезно.
  2. Результаты работы наглядны и близки. Как правило, между проектированием нового проекта и его реализацией на практике проходит не очень много времени. Инженер может наглядно видеть результаты своего труда и получать обратную связь от людей.
  3. Актуальная и востребованная профессия. Хороших инженеров зовут на высокие зарплаты, предлагают им отличные условия труда. В этой сфере есть определенный кадровый голод, поэтому работа находится как для опытных специалистов, так и для молодых.
  4. Огромное количество специализаций. Абитуриент может выбрать ту из них, какая больше соответствует его желаниям и возможностям.
  5. Большое количество бюджетных мест в вузах. В любом крупном городе можно найти подходящий университет и поступить на бюджет.
  6. Успешным инженерам гарантирован быстрый карьерный рост с соответствующим ростом зарплаты.
  7. Низкая конкуренция в инженерном деле. Вам не придется соревноваться за то, чтобы занять хорошую вакансию. Их хватит на всех выпускников, кто решил работать по специальности.

Какими личностными качествами должен обладать механик?

Как уже упоминалось выше, работа механика тесно связана с эксплуатацией технических средств самого разного вида. Поэтому основополагающим фактором для выбора этой профессии, конечно же, является любовь к технике. Кроме того, чтобы добиться профессионального успеха такой специалист должен обладать такими личностными качествами, как:

  • трудолюбие;
  • ответственность;
  • внимательность;
  • аккуратность;
  • терпеливость;
  • креативность;
  • дисциплинированность;
  • самостоятельность.

Также очень важно умение быстро находить правильные решения в условиях экстренных ситуаций, так как от быстродействия механика иногда зависит не только целостность дорогостоящего оборудования, но и безопасность как самого специалиста, так и окружающих людей

Преимущества профессии механика

Технические средства и различные механические устройства, которые нуждаются в обслуживании и ремонте, сегодня можно встретить в каждом доме и на каждом предприятии. Поэтому основным преимуществом профессии механик является, конечно же, востребованность. Причем, учитывая тот факт, что научно-технический прогресс не стоит на месте, и практически ежедневно радует нас техническими новинками, востребованность квалифицированных механиков будет постоянно возрастать.

Отдельно хочется выделить заработки механиков. Мало того, что уровень зарплаты таких специалистов достаточно высокий (средняя зарплата механиков в России составляет около 40 тысяч рублей), так они еще и имеют большие возможности для получения дополнительного дохода путем предоставления своих услуг частным образом. В итоге некоторые по-настоящему хорошие механики получают такой доход, о котором специалисты престижных профессий (например, юриста или экономиста) могут только мечтать.

Ну и самое главное. Механик – это не столько профессия, сколько образ жизни. Поэтому работа с техникой приносит специалисту истинное удовольствие, наполняя его жизнь гармонией и чувством удовлетворения.

Требования к знаниям механиков

Работающему по профессии необходимо разбираться в физике, чтобы понимать принцип работы механизмов, их устройства, обладать техническим складом ума. Механизмы могут состоять из множества мелких, похожих друг на друга деталей, поэтому механик обладает хорошей памятью в совокупности с развитым логическим мышлением. Специалист знает устройство каждой детали техники, с которой он работает

Важно уметь отличить сломанную деталь, уметь заменить ее, соблюдая правила техники безопасности, избегая несчастных случаев. Ремонтируя узлы и механизмы нужно понимать, работу как отдельной детали, так и всего механизма в целом

https://www.youtube.com/watch

Типы механиков

Механик – это обобщенное название целой группы профессии. Он может работать практически в любой отрасли как на крупных промышленных предприятиях, заводах, так и в транспортных авто- и мото- мастерских.

Электромеханик

Это специалист по обслуживанию и ремонту любой электротехники. Он должен обеспечить их бесперебойную работу и функционирование, владеть навыками обслуживания, диагностирования и выполнять ремонт устройств, которые ему вверены.

Автомеханик

Это рабочий, в обязанности которого входит ремонт и техническое обслуживание любого автомобильного транспорта, в том числе грузовые автобусы, мотоциклы. Также он осуществляет контроль за работой автомобиля и его техническим состоянием с помощью специального диагностического оборудования, например, автосканер, динанометр, одометр и другие.

Автомеханик может ремонтировать узлы и агрегаты авто, осуществлять внешний косметический ремонт, например, рихтовку, покраску, шлифовку поверхности. Должен разбираться в электронике и производить ее настройку или ремонт в современных средствах передвижения, в которых установлены бортовые компьютеры.

Слесарь механосборочных работ

Специалист, который разбирается в сфере производства деталей и сборки механизмов – это слесарь механосборочных работ.

Его задача: из деталей, полученных из других цехов, собрать механизм или машину. Для этого выполняется целый комплекс работ:

  • изучаются чертежи будущего механизма;
  • подготавливаются отдельные детали и узлы;
  • проводится их предварительная регулировка и испытание.

Все это требует от слесаря-сборщика знаний, какие свойства у металлов и сплавов, умений работы всеми видами слесарных работ, инструментами и специальным оборудованием, например, сварочный аппарат, шлифовальная машина, паяльник.

Смотрите так же в журнале «KtoTakoi» — Кто такой инженер конструктор?

Зарплата у механиков автомобилей

Средняя зарплата по России от 42000 до 65000 рублей каждый месяц, в зависимости от региона. Самые высокооплачиваемые автомеханики в Москве. Причина — много транспорта, а потому и большая востребованность. Томск не сильно уступил Москве по уровню зарплат, но причиной уже является нехватка профессиональных кадров.
Владивосток, крупный транзитный узел с Японией, соответственно автослесаря тоже нужные специалисты. Ну а город Набережные челны крупный производитель транспорта — там специалисты тоже на вес золота.
Если говорить о других странах, то автомеханики США получают 3000 долларов каждый месяц. Не требуется ни высшего, ни среднего образования, достаточно пройти обучение на специальных курсах. С опытом работы, зарплата вырастает до 5000 долларов в месяц.
Отметим, что и в Германии автомеханики не обижены зарплатой. В среднем около 3000 евро зарабатывают специалисты с небольшим стажем, и до 5000 евро специалисты со стажем. Если же говорить о работе мечты всех автомехаников на заводе «Мерседес», то там одна только премия для рабочих доходит до 5000 евро.

Описание профессии

Профессия инженера-механика универсальна – она востребована в самых разных сферах экономики: от производства детских игрушек и продуктов питания до изготовления уникальный ракетно-космических или радиоэлектронных приборов. Перечень отраслей, где работают такие специалисты, очень широк:

  • производство транспорта (автомобили, самолеты, корабли, тепловозы, электропоезда);
  • машиностроение;
  • строительство;
  • сельское хозяйство;
  • оборонный комплекс;
  • легкая промышленность;
  • пищевое производство и др.

По большому счету у инженеров-механиков может быть три основные специализации:

  • Конструктор – проектирует, разрабатывает и конструирует отдельные устройства и механизмы, а также взаимосвязанные многосоставные системы, обеспечивающие потребности производства и потребителей.
  • Испытатель – производит предпусковую проверку, анализ состояния, наладку машин, выводит их на заданный режим работы, после чего осуществляет обслуживание.
  • Технолог – отвечает за проведение монтажа и настройки оборудования до рабочих режимов, постоянный эксплуатационный надзор и обеспечение ремонта вышедших из строя узлов и механизмов. Кроме того, к его функциям относится организация выполнения технологических процессов на производстве при помощи автоматизированных систем.

Таким образом, можно сделать вывод, что инженеры-конструкторы занимаются интеллектуальным трудом в проектных институтах или КБ, тогда как испытатели и технологи более ориентированы на практическую работу непосредственно на предприятиях реального сектора экономики.

Необходимые знания

  • Директивные и распорядительные документы, методические и нормативные материалы по вопросам выполняемой работы; перспективы технического развития и особенности деятельности предприятия (подразделений предприятия).
  • Принципы работы, технические характеристики, конструктивные особенности разрабатываемых и используемых технических средств, материалов и их свойства.
  • Современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи.
  • Методы исследования, правила и условия выполнения работ.
  • Основные требования, предъявляемые к технической документации, материалам, изделиям.
  • Действующие стандарты, технические условия, положения и инструкции по составлению и оформлению технической документации.
  • Методы проведения технических расчетов и определения экономической эффективности исследований и разработок.
  • Достижения науки и техники, передовой отечественный и зарубежный опыт в соответствующей области деятельности.
  • Основы экономики, организации труда и управления.
  • Основы трудового законодательства.
  • Правила и нормы охраны труда.

Преимущества профессии механика

Технические средства и различные механические устройства, которые нуждаются в обслуживании и ремонте, сегодня можно встретить в каждом доме и на каждом предприятии. Поэтому основным преимуществом профессии механик является, конечно же, востребованность. Причем, учитывая тот факт, что научно-технический прогресс не стоит на месте, и практически ежедневно радует нас техническими новинками, востребованность квалифицированных механиков будет постоянно возрастать.

Отдельно хочется выделить заработки механиков. Мало того, что уровень зарплаты таких специалистов достаточно высокий (средняя зарплата механиков в России составляет около 40 тысяч рублей), так они еще и имеют большие возможности для получения дополнительного дохода путем предоставления своих услуг частным образом. В итоге некоторые по-настоящему хорошие механики получают такой доход, о котором специалисты престижных профессий (например, юриста или экономиста) могут только мечтать.

Ну и самое главное. Механик – это не столько профессия, сколько образ жизни. Поэтому работа с техникой приносит специалисту истинное удовольствие, наполняя его жизнь гармонией и чувством удовлетворения.

Особенности профессии

Инженер-механик может выбрать специализацию в разных направлениях — конструктор, технолог или испытатель.

Функциональные обязанности инженера-механика зависят от направления и сферы деятельности:

Конструктор занимается проектированием и конструированием машин и механизмов, а также систем комплексной механизации производства.

Технолог организует процессы монтажа и наладки механизмов и активно участвует в этом. Также в его обязанности входит разработка и организация оптимальных технологических процессов с применением средств автоматизации.

Испытатель выполняет непосредственное испытание и обслуживание механизмов, анализируя условия и оптимальный режим их работы.

Каждодневная конкретная деятельность инженера-механика зависит от места его работы. Например, инженер-механик машиностроительного завода, работая в цехе, выполняет следующие функции:

  • проверяет техническую документацию;
  • планирует размещение оборудования и организацию рабочих мест;
  • производит расчет производственных мощностей и загрузки оборудования;
  • контролирует процесс технологии сварки, руководя работой сварщиков;
  • проверяет правильность процессов сварки и сборки изделий;
  • осуществляет ежедневный контроль качества работ, выявляя брак;
  • организует проведение диагностики, техосмотра и ремонта механизмов и оборудования;
  • составляет технические задания на реконструкцию действующего и создание нового оборудования;
  • принимает участие в разработке комплексных проектов предприятий отраслевого машиностроения и в расчетах экономической эффективности внедряемых проектов.

Инженер-механик, работающий в агропромышленном комплексе, занимается:

  • организацией работы машинно-тракторного парка сельхозпредприятия;
  • обеспечением запчастями, комплектующими и материалами.

Оплата труда

Зарплата на 18.05.2021

Россия 35000—100000 ₽

Москва 60000—100000 ₽

Заработная плата инженера-механика зависит от его квалификации и опыта работы, а также сферы деятельности. Как правило, в автомобильной и авиационной промышленности, а также на крупных промышленных предприятиях инженеры-механики получают наибольшую зарплату.

Ступеньки карьеры и перспективы

Инженер-механик может развивать карьеру в горизонтальном направлении, осваивая разные направления профессии: от эксплуатации к производству и конструированию механизмов и оборудования. Есть другой вариант развития карьеры: в административном, вертикальном направлении. Инженер-механик может повышать свою квалификацию со II категории до I. Дальнейший рост возможен до должности начальника цеха и главного инженера предприятия, если специалист проявляет инициативу, повышает квалификацию, развивает навыки управленца и менеджера. Можно работать во внешних контролирующих организациях, выполняя экспертный контроль.

В НИИ инженер-механик может заниматься научно-исследовательской работой, защитить диссертацию, получив ученую степень.

Инженер-механик с коммерческими способностями может открыть собственное дело, если имеет собственные разработки новых видов продукции.

Портрет современного инженера-механика

Инженер-механик — типично мужская профессия, ведь в производственных условиях специалисту требуется физическая сила и выносливость По статистике 99% инженеров-механиков — мужчины. Возрастная градация: 38% специалистов — молодежь до 30 лет, 29% — от 30 до 40 лет, 20% — от 40 до 50 лет, 13% — специалисты старше 50 лет. Как правило, 91% инженеров-механиков — профессионалы с высшим техническим образованием.

Интересные факты

30 октября — День инженера-механика.

Этот профессиональный праздник был учрежден в 1996 году по приказу Главнокомандующего Военно-Морского Флота России.

Первым практическим инженером-механиком, а также ее теоретиком считается Архимед, который прославился различными техническими изобретениями.

История современной профессии началась в 1854 году, когда во флоте России было принято решение о создании корпуса инженеров-механиков.

Кто такой автомеханик?

Автомеханик – квалифицированный специалист, занимающийся обслуживанием и ремонтом автомобильного транспорта (в том числе, грузовых автомобилей, автобусов и мотоциклов), а также контролирующий техническое состояние автомобилей с помощью такого диагностического оборудования, как автосканер, динамометр, одометр и т.д.

Название профессии происходит от древнегреческого αὐτός (сам) и μηχανικός (умелый). Это прямо указывает на то, что речь идет об умельце, который разбирается в самоходных машинах. История профессия началась в середине 18 века, когда появились первые образцы автотранспорта и возникла необходимость в специалистах, способных поддерживать их работоспособность. В начале 20 века, вследствие резкого увеличения количества автомобилей, профессия автомехаников стала массовой, а усложнение конструкции автомобилей в середине 20 века привело к образованию узких специализаций данной профессии: появились автоэлектрики, мотористы, вулканизаторщики, автомаляры, автожестянщики и т.д.

Профессиональные обязанности автомехаников с того момента практически не изменились. Как и раньше специалисты в этой области должны диагностировать, разбирать и собирать узлы и агрегаты автомобилей, выполнять своевременное и полное техническое обслуживание транспортных средств, ремонтировать и регулировать узлы и агрегаты автотранспорта, а также производить «косметический» ремонт автомобилей (например, рихтовка, покраска и т.д.). Кроме того, поскольку большинство современных автомобилей оборудовано бортовыми компьютерами, автомеханики должны досконально разбираться в электронике и, в случае необходимости, производить не только замену, но и ремонт бортового компьютера.

Недостатки профессии автомеханика

Говоря о работе специалиста по обслуживания автотранспорта, нельзя не рассказать о недостатках профессии автомеханика. А их у нее немало. И прежде всего это вредные условия труда:

  • шум и вибрации – оказывают негативное влияние на слух специалиста;
  • контакт с горюче-смазочными материалами – может стать причиной возникновения аллергической реакции;
  • выхлопные газы – могут привести к заболеваниям органов дыхания;
  • большие физические нагрузки – вызывают заболевания опорно-двигательного аппарата.

Еще одним весомым недостатком данной профессии можно считать ответственность за техническое состояние автомобиля, а значит в какой-то мере за жизнь и здоровье автовладельца. Ведь если автомеханик допустит ошибку или некачественно выполнит свою работы, то неисправное состояние машины может стать причиной ДТП.

Многие специалисты считают недостатком этой профессии невежественных клиентов, которые сами не знают чего хотят, создавая нервную обстановку и мешая мастеру работать.

Литература

  • Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. Утверждено постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. N 37. Изменения от 21 января, 4 августа 2000 г., 20 апреля 2001 г., 31 мая, 20 июня 2002 г., 28 июля, 12 ноября 2003 г., 25 июля 2005 г., 7 ноября 2006 г., 17 сентября 2007 г., 29 апреля 2008 г.
  • Негодаев И. А. Философия техники: учебн. пособие. — Ростов-на-Дону: Центр ДГТУ, 1997. — 562 с.
  • Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК-016-94 (ОКПДТР)
  • Инженер //  :  / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.

Обязанности на работе

Конкретные обязанности инженера-механика зависят от места его работы и направления деятельности, и они могут заметно различаться. Но попробуем сделать описание общих моментов повседневной работы:

  • составление и проверка техдокументации;
  • планировка расположения технологического оборудования, организация его установки и наладки;
  • наблюдение за деятельностью сотрудников, находящихся в подчинении;
  • контроль качества выполняемых работ или выпускаемой продукции, устранение брака;
  • организация правильной эксплуатации, диагностики и ремонта устройств и механизмов;
  • обеспечение необходимыми комплектующими, запасными частями и расходными материалами;
  • участие в разработке политики технологического переоснащения предприятия и испытаниях нового оборудования;
  • обучение персонала правильной работе на внедряемых агрегатах.

Если инженер занимает руководящую должность, то он несет ответственность за работу всего своего подразделения. Если же он концентрируется на каком-то участке работы, то зона его деятельности – процессы, выполняемые обслуживаемыми им механизмами и системами.

Какими личностными качествами должен обладать автомеханик?

Работа автомеханика неразрывно связана с машинами, а потому специалист должен отличаться любовью к автомобилям и способностью к работе с техникой. Невозможно также представить себе автомеханика без наличия таких личностных качеств, как:

исполнительность
находчивость;
хороший глазомер;

развитое наглядно-образное мышление;
наблюдательность;
способность концентрировать внимание;
дисциплинированность;
аккуратность;
ответственность;
быстрая реакция;
отличная память;
превосходный слух;
коммуникабельность;
развитая моторика;
кропотливость;
терпеливость.

Помимо личностных качеств хороший автомеханик должен обладать и профессиональными знаниями и навыками, среди которых особого внимания заслуживают: знания в области свойств материалов, различных технологий диагностики и ремонта, устройства технических узлов, конструктивных особенностей автомобилей, а также навыки работы с диагностическим, ремонтным и ручным инструментом.

Где учиться на инженера-механика

В основном все технические вузы предоставляют абитуриенту возможность получить специальность инженер-механик. При поступлении на данный профиль абитуриент должен предоставить результаты ЕГЭ по математике (профильный уровень), русскому языку и физике, сдать вступительные экзамены (при необходимости). Само обучение на механика длится 4 года на бакалавриате и 2 года в магистратуре.

Получить профессию инженера-механика можно в следующих вузах:

  • Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ), факультет энергетического машиностроения (станция метро Электрозаводская);
  • Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, факультет энергетического машиностроения (станция метро Бауманская);
  • Московский государственный университет приборостроения и информатики (МИРЭА), физико-технологический институт (станция метро Сокольники);
  • Жуковский филиал «Стрела» Московского авиационного института (национального исследовательского университета) (МАИ), «системы управления летательными аппаратами» (город Жуковский)
  • Российский государственный технологический университет имени К.Э. Циолковского (МАТИ), институт аэрокосмических конструкций, технологий и систем управления (станция метро Молодежная).

Где учиться на инженера-механика

В основном все технические вузы предоставляют абитуриенту возможность получить специальность инженер-механик. При поступлении на данный профиль абитуриент должен предоставить результаты ЕГЭ по математике (профильный уровень), русскому языку и физике, сдать вступительные экзамены (при необходимости). Само обучение на механика длится 4 года на бакалавриате и 2 года в магистратуре.

Получить профессию инженера-механика можно в следующих вузах:

  • Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ), факультет энергетического машиностроения (станция метро Электрозаводская);
  • Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, факультет энергетического машиностроения (станция метро Бауманская);
  • Московский государственный университет приборостроения и информатики (МИРЭА), физико-технологический институт (станция метро Сокольники);
  • Жуковский филиал «Стрела» Московского авиационного института (национального исследовательского университета) (МАИ), «системы управления летательными аппаратами» (город Жуковский)
  • Российский государственный технологический университет имени К.Э. Циолковского (МАТИ), институт аэрокосмических конструкций, технологий и систем управления (станция метро Молодежная).

Какими качествами должен обладать будущий специалист?

Теперь поговорим о тех качествах, которыми должен обладать инженер-механик.

  1. Любовь к точным наукам. Математика, физика, черчение – эти дисциплины будут сопровождать механика на протяжении всей его карьеры. И только питая страсть к ним, можно стать настоящим профессионалом, с нетерпением ждущим нового рабочего дня.
  2. Определенный склад ума. Естественно, инженер должен обладать хорошими аналитическими способностями, дабы просчитывать все формулы. Но не стоит забывать и о креативности, ведь именно благодаря ей мир увидел множество новых изобретений.
  3. Отменная память. Хороший специалист должен хранить в своей голове массу информации, иначе профессиональных ошибок ему не избежать.
  4. Выносливость и терпение. Часы, проведенные за созданием схем, ночные вызовы на предприятие из-за очередной поломки, долгие поиски её причины – все это привычные будни инженера-механика.
  5. Коммуникабельность. Инженер-механик – это руководящая должность, в его подчинении находятся слесари, электрики, токари и так далее. Учитывая это, человек данной профессии должен уметь грамотно распределять обязанности между рабочими, а также быть достойным примером для них.

Что касается остального, то требования к кандидатам на эту должность могут меняться в зависимости от вида производства.

Как понять свою специализацию?

Перед тем как окончательно определиться с местом обучения и подавать документы в университет, следует взвешенно проанализировать перспективы относительно своего выбора профессии. Нередко бывает так, что подростку просто нравятся машины, он разбирается в марках и технических характеристиках, может самостоятельно сделать элементарные вещи, как поменять свечу или поворотник, но все это не означает, что он в итоге сможет стать профессиональным механиком.

Если вовремя не оценить собственные возможности, то в процессе обучения может быть уже слишком поздно задумываться о смене деятельности. Прежде всего у будущего автомеханика должны быть развиты следующие качества:

  • Технический склад ума. Он граничит с хорошо развитой памятью. За годы обучения в ВУЗе студентам приходится запоминать огромный объем практической информации. В автомобиле есть устройства, которые состоят из десятков деталей, есть сложнейшие механизмы, которые требуют углубленных знаний физики. В институте у учащихся будет огромное множество технических предметом, и по каждому из них придется сдавать зачеты и экзамены.
  • Выносливость и физическая сила. Работа автомеханика часто требует нестандартных решений. И пусть в помощь ремонтникам в сервисах всегда есть различные подъемники, все равно приходится поднимать тяжести или целый день корпеть над одним маленьким механизмом в неудобном положении. Именно поэтому автомеханикам рекомендуется посещать тренажерный зал или спортивные секции.
  • Высокая концентрация. Механику нужно не просто запоминать путь разбора и сборки устройства, он должен быть внимательным к мелочам. Нередко приходится потратить несколько часов только на выявление причины поломки.

Где учиться на инженера-механика?

Прежде всего, для того чтобы стать инженером-механиком, необходимо закончить техническую специальность в высшем учебном заведении. В нашей стране, а в особенности в Москве, очень много технических вузов, где можно пройти обучение на инженера-механика. Вузы преподают и машиностроительные, и строительные, и различные промышленные специальности.

По окончанию обучения по специальности, в большинстве случаев, выдается диплом с названием профессии «Инженер», «Инженер-строитель», «Инженер-технолог», «Инженер-механик». Это очень ответственные и востребованные профессии в нашей стране, инженеры никогда не будут без работы и всегда их работа будет высокооплачиваемой.

Если вы прошли обучение инженер-механика, то обеспеченное будущее вам гарантировано. Потому, что хорошие инженеры ценятся везде. Вы можете легко устроиться технологом производства, конструктором или проектировщиком, инженером на производство или в научное бюро. Хорошие перспективы открываются перед инженерами-механиками.

Тяжело ли учиться инженер-механику?

Конечно, обучение инженер-механика – это большой труд. Студенты, будущие инженеры привыкли не спать ночами, учиться, учиться и еще раз учиться. Но как говорится: «Тяжело в учении, легко в бою»

В технических вузах идет большой уклон на естественные науки, такие как физика и математика, а также уделяется огромное внимание инженерной деятельности. Почти любая инженерная специальность требует хороших навыков в начертательной геометрии, поскольку профессия инженера тесно связами с проектными чертежами

Инженер-механик обязан уметь читать подобные чертежи, иначе стать хорошим инженером не удастся. А такие предметы как теоретическая механика или сопротивление материалов святые, для тех, кто хочет учиться на инженер-механика. Но все эти мучения и трудности в конце концов оправдывают себя и дают свои положительные результаты.

При обучении на инженера-механика очень важно подходить к процессу учебы со всей ответственностью. Учеба очень важна для инженеров, в вузе закладываются фундаментальные основы для будущей профессии

В данном случае не будет такого варианта, что на производстве вам скажут «забудьте все чему вас учили в вузе». Все полученные знания, пригодятся вам в дальнейшей карьере инженер-механика.

Любая профессия важна по-своему, не бывает ненужных специальностей. Просто одни более востребованы, чем другие. Стать инженер-механиком означает обеспечить себе хорошее будущее, но в ту же минуту – взять на себя огромную ответственность за то или иной производство, или человеческие жизни. Прежде чем поступать в технический вуз, на инженерную специальность, необходимо хорошо обдумать это решение. Потому, что это очень важный и смелый шаг в вашей жизни.

Обучение инженер-механика должно происходить со всей серьезностью. Чтобы стать настоящим профессионалам необходимо ощутить все горечи и трудности жизни. И как бы это не было печально, как рез технические специальность очень тяжело даются студентам. Но если вы со всей серьезностью относитесь к обучению на инженера-механика, имеете светлую голову на плечах и ответственно выполняете все поставленные задачи – все обучение пройдет легко и беззаботно. Главное — определиться для себя, хотите ли вы стать настоящим инженер-механиком или для вас подойдет другая, менее сложна профессия. Учитесь, пробуйте свои силы в технических специальностях, старайтесь и всегда добивайтесь своих целей. 

Общие сведения о профессии механика: обязанности и уровень заработной платы

Рассматриваемая специальность является мужской, так как подразумевает постоянную работу с механизмами, машинами и приборами. В обязанности механика входит:

  • техническое обслуживание,
  • ремонт,
  • обеспечение безаварийной работы,
  • модернизация подведомственного оборудования.

Задача этого специалиста заключается в том чтобы сделать так, что аппараты, входящие в зону его ответственности не просто работали, а делали это эффективно с минимумом издержек для производства. Сотрудники данного профиля являются исполнителями. Исходя из специализации (слесарь-механик, техник-механик и прочие), формируется конкретный список выполняемых функций.

На основе должностных обязанностей формируются требования к кандидатам на специальность механика. Главным является, конечно, опыт работы. Для тех, у кого его еще недостаточно, основными становятся наличие технического склада ума, ответственность, аккуратность, внимательность. Если говорить об образовании, то здесь не требуется диплома высшего учебного заведения. Среднего-специального будет достаточно.

Уровень заработной платы механиков зависит от множества факторов.

Эти и место трудоустройства, уровень загрузки, особенности обслуживаемых механизмов, опыт работы и прочее. Однако, на большинстве предприятий специалистам этого рода не платят ниже среднего. Обусловлено, это тем, что от механиков зависят многие производственные процессы, такой сотрудник является востребованным и необходимым организации. А если обслуживаемые приборы сложны и требуют знаний узкого профиля, то оплата техническим специалистам, работающим с таковыми, будет выше среднего уровня.

Как стать механиком?

Для людей обладающих техническим складом ума, получить квалификацию механика не составит большого труда. Главное – это определиться с предпочтением в узкой специализации.

В России есть много вузов и техникумов, которые обучают на эту профессию по одному или двум направлениям, например:

  • образовательный комплекс им. В. Талалихина (г. Москва);
  • техникум отраслевых технологий, финансов и права (г. Санкт-Петербург);
  • авиационный колледж им. Петлякова (г. Таганрог)
  • электромеханический колледж в г. Новосибирск;
  • автомеханический техникум в г. Нижегородск;
  • Московский ГТУ им. Н. Э. Баумана;
  • Томский НИГУ.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector