Вузы санкт-петербурга со специальностью психология
Содержание:
- Предмет клинической психологии
- Ближайшие вузы
- Научные лаборатории
- ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «МЕДИЦИНСКАЯ (КЛИНИЧЕСКАЯ) ПСИХОЛОГИЯ»
- История появления и определение
- Основные учебные дисциплины
- Психология в институтах Санкт-Петербурга:
- Литература
- Результаты освоения программы
- Практики, исследовательские и другие проекты:
- Психология в институтах Санкт-Петербурга:
Предмет клинической психологии
Клиническая психология — специальность широкого профиля, имеющая межотраслевой характер и участвующая в решении комплекса задач в системе здравоохранения, народного образования и социальной помощи населению. Работа клинического психолога направлена на повышение психологических ресурсов и адаптационных возможностей человека, гармонизацию психического развития, охрану здоровья, профилактику и преодоление недугов, психологическую реабилитацию.
В России долгое время был принят термин «медицинская психология», определяющий ту же сферу деятельности. В 1990-е, в рамках приведения российской образовательной программы к международным стандартам, в России была введена специальность «клиническая психология». В отличие от России, в которой медицинская психология и клиническая психология фактически зачастую представляют собой одну и ту же область психологии, в международной практике медицинская психология обозначает, как правило, узкую сферу психологии взаимоотношений врача или терапевта и пациента и ряда других узкоспецифических вопросов, в то время, как клиническая психология — это целостная научная и практическая психологическая дисциплина.
Предмет клинической психологии как научно-практической дисциплины:
- Психические проявления различных расстройств.
- Роль психики в возникновении, течении и предупреждении расстройств.
- Влияние различных расстройств на психику.
- Нарушения развития психики.
- Разработка принципов и методов исследования в клинике.
- Психотерапия, проведение и разработка методов.
- Создание психологических методов воздействия на психику человека в лечебных и профилактических целях.
Клинические психологи занимаются исследованием общепсихологических проблем, а также проблемы определения нормы и патологии, определением соотношения социального и биологического в человеке и роли сознательного и бессознательного, а также решением проблем развития и распада психики.
Ближайшие вузы
Институт Иностранных Языков 199178, г. Санкт-Петербург, ул. В.О., 12-я линия, д. 13
Одно из первых в России негосударственных высших учебных заведений. В 2013 году Институт иностранных языков признан эффективным вузом.
50 м
Российская правовая академия Министерства юстиции РФ — Северо-Западный филиал 199178, г. Санкт-Петербург, Васильевский остров, 10 линия, д. 19, литер А
Северо-Западный филиал РПА Минюста России в Санкт-Петербурге разместился в красивом историческом особняке на Васильевском острове. Обучаясь в Северо-Западном филиале академии, наши выпускники (специалисты, бакалавры, магистры) получают московский диплом о высшем юридическом образовании.
Если вы хотите получить престижную и широко востребованную профессию юриста, поступайте в Северо-Западный (г.Санкт-Петербуг) филиал Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации. Обучение здесь даст вам не только прочные знания, но и введет вас в мир юридической науки и практики. Наши студенты имеют возможность стажироваться в городских, областных и федеральных учреждениях Минюста России, других правоохранительных органов, что позволяет задолго до окончания вуза избрать свой путь в профессию, установить необходимые контакты с работниками органов юстиции, судов, прокуратуры, Следственного комитета, МВД, экспертных учреждений.
228 м
Балтийский институт экологии, политики и права 199034, г. Санкт-Петербург, 17-я линия Васильевского Острова, д. 4-6
Деятельность БИЭПП направлена на постоянное развитие и совершенствование образовательного процесса. Наша работа и неуклонное стремление к совершенству, высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав и эффективная административная база способствуют положительному рейтингу института среди студентов и высокому уровню трудоустройства выпускников.
621 м
Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина 199034, г. Санкт-Петербург, Университетская набережная, д. 17
Сегодня основой учебного процесса Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина при Российской академии художеств является принцип преемственности лучших традиций отечественного и мирового искусства. На пяти факультетах учатся более 1000 студентов на дневном отделении и порядка 500 — на заочном из России и зарубежных стран.
Опираясь на свой богатый творческий опыт, развивая и обновляя его применительно к потребностям меняющегося времени, Институт имени И.Е. Репина уверенно смотрит в будущее, не забывая о традиционном сознании высокой общественной роли художника и долга служения его Отечеству.
913 м
Санкт-Петербургский горный университет 199106 г. Санкт-Петербург, 21-я В.О. линия, д. 2
Первое высшее техническое учебное заведение России. За последнее десятилетие университет, прежде всего за счет востребованности государством и промышленностью его выпускников и реализации руководством вуза политики по привлечению средств из внебюджетных источников, провел полную реконструкцию своих площадей, хозяйственной инфраструктуры, лабораторного комплекса.
970 м
Больше? Ещё 20 ближайших вузов
Научные лаборатории
Лаборатория междисциплинарных исследований развития человека
(Проект поддержан мегагрантом Правительства РФ № 14.Z50.31.0027)
Руководитель — ведущий ученый, профессор, PhD, доктор психологических наук Елена Леонидовна Григоренко
До мая 2018 года Лаборатория носила название «Лаборатории междисциплинарных исследований раннего детства».
На базе Лаборатории с 2014 года реализуется исследовательский проект «Влияние ранней депривации на био-поведенческие показатели развития ребенка». Данный проект включает в себя цикл исследований, посвященных установлению межгрупповых различий в био-поведенческих показателях развития у детей, воспитывающихся в домах ребенка, замещающих и биологических семьях.
С 2017 года тематика работы Лаборатории междисциплинарных исследований раннего детства расширилась новым циклом исследований. Он посвящен изучению отсроченных эффектов ранней психосоциальной депривации на био-поведенческие показатели развития подростков и взрослых. Цель исследований в установлении связи опыта проживания в сиротском учреждении в детстве и дальнейшего познавательного развития подростков и взрослых, а также сравнение полученных показателей с данными сверстников, воспитанных в биологических семьях.
Изучение познавательного развития подростков и взрослых включает в себя оценку развития языка и речи, грамотности, навыков чтения и правописания, особенностей мышления, выявление уровня качества жизни и адаптивного поведения, анализ психофизиологических показателей активности головного мозга (с помощью метода ЭЭГ) и его структуры (метод МРТ), а также эпигенетический анализ (образцов слюны).
Результаты проекта внесут уникальный вклад в развитие представлений о влиянии ранней институционализации на развитие мышления, языка и речи и адаптивных способностей у подростков и взрослых. Полученные данные послужат базой для разработки программ поддержки детей-сирот и выпускников сиротских учреждений.
См.также:
«Эффекты сиротства отражаются в речи» — статья об исследованиях размещена в журнале «Санкт-Петербургский университет» №5 (3906) от 4 сентября 2017 года
Лаборатория поведенческой нейродинамики
(Проект осуществляется при поддержке гранта Правительства РФ № 14.W03.31.0010)
Руководитель лаборатории — доктор Юрий Штыров, руководитель лаборатории магнито- и электроэнцефалографии в Орхусском университете (Дания).
Лаборатория поведенческой нейродинамики СПбГУ проводит исследования в области когнитивных нейронаук, уделяя особое внимание процессам научения и восприятия языка и речи. Лаборатория создана в 2017 году
при поддержке правительства РФ в рамках инициативы П220 (т.н. «мегагранты») и нацелена на реализацию масштабной исследовательской программы по изучению нейрокогнитивных основ научения и освоения языка.
Наши цели — расширение существующих представлений о нейрокогнитивных процессах, лежащих в основе овладения новыми речевыми стимулами у взрослых и детей, в том числе прояснение природы сверхбыстрых нейропластических изменений, сопровождающих такие процессы.
Помимо установления механизмов вербального научения, одной из основных целей является уточнение мозговых основ хранения и обработки вербальной информации как таковой — посредством оценки работы задействованных в этом процессе структур, временной динамики их активации и взаимодействия между различными участками мозга, а также функциональных и анатомических связей между ними, — с выходом на установление потенциальных причинно-следственных связей.
В настоящее время работа лаборатории ведется по двум основным направлениям:
- исследования нейрофизиологических основ овладения новыми словоформами в зависимости от различных характеристик стимулов и условий их предъявления
- исследования нейрокогнитивных основ овладения новыми семантическими единицами
См.также:
- Как лучше запоминать слова?
- Попугаи жако доказали, что думают, когда говорят
- Как мозг превращает картинку в действие, а движение — в звук
- Удивительное взаимопонимание
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «МЕДИЦИНСКАЯ (КЛИНИЧЕСКАЯ) ПСИХОЛОГИЯ»
Институт имени В.М. Бехтерева является крупным научно-исследовательским и клиническим учреждением, в котором работают специалисты высокой квалификации в областях: психиатрии, неврологии, медицинской психологии, психотерапии, наркологии, нейрохирургии. История психоневрологического института насчитывает более 100 лет. Психоневрологический Институт создавался не только как научно-исследовательское учреждение, но и как высшее учебное заведение. В.М. Бехтерев последовал принципу организации науки и высшего образования, заложенному еще Петром I при учреждении Санкт-Петербургской Академии наук и университета при ней. Во второй половине 20 века именно Институт стал головным учреждением страны по возрождению клинической психологии, становлению психотерапии в нашей стране. В настоящее время Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт имени В.М. Бехтерева является всемирно известным научно-исследовательским и учебным учреждением (центром ВОЗ по научным исследованиям и подготовке кадров в области психического здоровья), в котором осуществляется подготовка специалистов с возможностью реализации принципа непрерывного образования.
История появления и определение
В начале своего развития как науки психология ставила перед собой задачу изучения «нормального» сознания, оставляя отклонения от нормы развивавшимся параллельно неврологии и психиатрии, в рамках которых велось исследование пациентов в лечебницах для душевнобольных. В этих заведениях, однако, многочисленные пациенты с хроническими проблемами, как правило, содержались в очень тяжёлых условиях, не располагающих к научной работе.
Лайтнер Уитмер
Предпосылки возникновения клинической психологии были заложены психологическими исследованиями французских и русских психиатров конца XIX века
Отец французской психологии Теодюль Рибо в начале своей деятельности уделял большое внимание психопатологии, хотя его ученикам приходилось, чтобы заниматься ею, получать дипломы психиатров или неврологов. Во Франции эмпирическими исследованиями психологической тематики занимались И
Тэн, Ж.-М. Шарко, П. Жане. В России патопсихологические исследования вели С. С. Корсаков, И. А. Сикорский, В. М. Бехтерев, В. Х. Кандинский и другие психиатры.
Первая психологическая лаборатория в Российской Империи была основана В. М. Бехтеревым в г. при психиатрической клинике Казанского университета. В США в XIX веке исследовательскую лабораторию при Нью-Йоркском патологическом институте основал ученик психолога Уильяма Джеймса Борис Сайдис, а в Восточной лечебнице для душевобольных в Иллинойсе аналогичную лабораторию создал Уильям Крон.
Термин «клиническая психология» был введён в 1907 году американским психологом Лайтнером Уитмером (1867—1956), узко определявшим его как изучение индивидов путём наблюдения или эксперимента с намерением произвести изменение. Согласно современному определению Американской психологической ассоциации:
Уитмер открыл собственную психологическую клинику в 1896 году при Пенсильванском университете. В 1907 году благодаря его усилиям начал издаваться первый в истории специализированный журнал по клинической психологии — The Psychological Clinic. Используя подход Уитмера, американские психологи начали создавать новые психологические клиники, а в 1917 году появилась первая организация клинических психологов — Американская ассоциация клинической психологии. Немецкая школа клинической психологии сформировалась в середине XX века, в её основу легли достижения экспериментальной психологии, начало которой было положено в 1890-х годах.
В XX веке многочисленные исследования были проведены на базе Психоневрологического института им. Бехтерева. Развитию клинической психологии в России серьёзно способствовали такие деятели науки как В. П. Осипов, Г. Н. Вырубов, В. Н. Мясищев. Значительный научный и организационный вклад в развитие клинической психологии в России в последние годы внёс ученик Мясищева Б. Д. Карвасарский.
Основные учебные дисциплины
- Введение в психологическое консультирование
- Клиническая психология
- Общая психология
- Общий психологический практикум
- Основы когнитивной психологии
- Основы психодиагностики
- Основы психологического вмешательства
- Основы психологического сопровождения в образовании
- Основы семейной психологии
- Основы экзистенциальной психологии
- Психологический анализ поведения
- Психологические основы рекрутинга, отбора и оценки персонала
- Психология личности
- Психология образования
- Психология общения
- Психология профессионального самоопределения
- Психология развития
- Социальная психология
- Социально-психологический тренинг
- Экспериментальная психология
Психология в институтах Санкт-Петербурга:
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет — старейший вуз России, основанный в 1724 году. За три века существования СПбГУ закрепил за собой право называться также одним из лучших вузов России:…
Средний балл ЕГЭ: 86.01 Общежитие есть Бюджетные места есть Платные места есть
м. Адмиралтейская | 861 м |
г. Санкт-Петербург, Университетская набережная, д. 7/9
Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина
Университет является крупным образовательным и научным центром Северо-Запада России. Сегодня в университете обучаются более 10 000 студентов, аспирантов и докторантов.
Средний балл ЕГЭ: 67.71 Общежитие есть Бюджетные места есть Платные места есть
м. Купчино | 10.06 км |
г. Санкт-Петербург, г. Пушкин, Петербургское шоссе, д. 10
Петербургский государственный университет путей сообщения
Наш университет, основанный в 1809 году, является старейшим инженерным вузом России. Это `особенный институт` — так в манифесте назвал его император Александр I. Мы постарались сохранить эту…
Средний балл ЕГЭ: 59.62 Общежитие есть Бюджетные места есть Платные места есть
м. Садовая | 317 м |
г. Санкт-Петербург, Московский просп., д. 9
Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права
«Санкт-Петербургский Институт внешнеэкономических связей, экономики и права» (ИВЭСЭП) создан в 1994 году. За годы своего существования ОУ ВО «СПБ ИВЭСЭП» успешно зарекомендовал себя на рынке…
Средний балл ЕГЭ: 57.72 Платные места есть
м. Маяковская | 802 м |
г. Санкт-Петербург, Литейный просп., д. 42
Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы
СПбГИПСР — ведущее специализированное высшее учебное заведение в области психологии и социальной работы!
Специализация на психологии и социальной работе позволила сконцентрировать в Институте лучших…
Средний балл ЕГЭ: 62.6 Бюджетные места есть Платные места есть
м. Василеостровская | 517 м |
г. Санкт-Петербург, 12 линия Васильевского Острова, д. 13А
Русская христианская гуманитарная академия
Из названия вуза – Русская Христианская гуманитарная академия – становится понятно, что здесь можно получить высшее образование в области гуманитарных наук, ориентированное на христианскую…
Средний балл ЕГЭ: 62.51 Платные места есть
м. Гостиный двор | 606 м |
г. Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, д. 15, литер А
Балтийский институт экологии, политики и права
Деятельность БИЭПП направлена на постоянное развитие и совершенствование образовательного процесса. Наша работа и неуклонное стремление к совершенству, высококвалифицированный…
Платные места есть
м. Василеостровская | 1.12 км |
г. Санкт-Петербург, 17-я линия Васильевского Острова, д. 4-6
Современная гуманитарная академия — Санкт-Петербургский филиал
Литература
- Клинико-психологическое исследование // Червинская К. Р., Щелкова О. Ю. Медицинская психодиагностика и инженерия знаний : монография / под ред. Л. И. Вассермана. — СПб.—М. : Ювента : Академия, 2002.
- Клиническая психология: Учебник для вузов / Под ред.Б. Д. Карвасарского. — 4. — СПб.: Питер, 2011. — 864 с. — (Учебник для вузов). — ISBN 978-5-459-00808-1.
Психология | |
Разделы |
|
Прикладная |
|
Направления |
|
Результаты освоения программы
Теоретические знания о:
- психологических феноменах и категориях
- методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики
- основных подходах и программах психологического вмешательства на уровне индивида, группы и сообщества
- принципах организации учебно-воспитательного процесса
- основных стандартах и принципах конструирования и применения психодиагностических методик
Практические навыки:
- умение давать характеристику психических процессов и различных видов деятельности
- навыки психологической диагностики и консультирования
- владение приемами коррекции психических состояний и профилактики психоэмоционального стресса
- навыки оценки качества процессов диагностики и психологического консультирования
- навыки использования программ психологической интервенции для эффективного решения профессиональных проблем и усовершенствования используемых методов
- умение оказать помощь в оценке личностных компетенций, ценностей, целей
Практики, исследовательские и другие проекты:
Виды практик:
учебно-ознакомительная, производственная, педагогическая, научно-исследовательская и квалификационная (индивидуальная и групповая супервизия)
Базы практик:
- ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и неврологии имени В.М.Бехтерева»
- ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр им. В.А.Алмазова»
- СПбГБУЗ «Психиатрическая больница №1 им. П.П.Кащенко» и другие психиатрические больницы города
- СПбГБУЗ «Городская наркологическая больница»
- ООО «Центр Клинической неврологии»
- СПБГБУЗ «Психоневрологический диспансер №1»
- СПбГБУЗ «Городская больница Святого Великомученика Георгия» и другие взрослые и детские соматические клиники
- СПбГБУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями»
- СПбГБУ «Кризисный центр помощи женщинам»
- СПбГБУ Социально реабилитационный центр для несовершеннолетних «Воспитательный дом»
- СПбГБУ Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «Контакт»
- Городские центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
- СЗФКУ «Центр экстренной психологической помощи Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»
- ФГБОУ ВО «Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф.Лесгафта»
- ФГБОУ ВО «Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. академика И.П.Павлова»
- ЧОУ ДПО Институт психотерапии и консультирования «Гармония» и др.
Основные направления научно-исследовательской деятельности
- современные проблемы психосоматики и психоонкологии
- адаптация личности и семьи к соматическим и психическим заболеваниям
- профилактика саморазрушающего (суицидального и зависимого) поведения подростков
- изучение адаптивных ресурсов человека, снижающих риск криминального поведения
- изучение личности преступника и криминальной агрессии
- современные проблемы судебно-психологической экспертизы
- профилактика ВИЧ-инфекции
- изучение развития детей в учреждениях и семьях замещающего типа
- изучение психологических факторов экстремизма и фанатизма
- исследование психологических проблем адаптации и интеграции иностранных граждан в РФ (с разработкой психологических основ переговорного процесса в кризисных ситуациях)
- современные проблемы психологического сопровождения спортсменов
Психология в институтах Санкт-Петербурга:
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет — старейший вуз России, основанный в 1724 году. За три века существования СПбГУ закрепил за собой право называться также одним из лучших вузов России:…
Средний балл ЕГЭ: 86.01 Общежитие есть Бюджетные места есть Платные места есть
м. Адмиралтейская | 861 м |
г. Санкт-Петербург, Университетская набережная, д. 7/9
Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина
Университет является крупным образовательным и научным центром Северо-Запада России. Сегодня в университете обучаются более 10 000 студентов, аспирантов и докторантов.
Средний балл ЕГЭ: 67.71 Общежитие есть Бюджетные места есть Платные места есть
м. Купчино | 10.06 км |
г. Санкт-Петербург, г. Пушкин, Петербургское шоссе, д. 10
Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права
«Санкт-Петербургский Институт внешнеэкономических связей, экономики и права» (ИВЭСЭП) создан в 1994 году. За годы своего существования ОУ ВО «СПБ ИВЭСЭП» успешно зарекомендовал себя на рынке…
Средний балл ЕГЭ: 57.72 Платные места есть
м. Маяковская | 802 м |
г. Санкт-Петербург, Литейный просп., д. 42
Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы
СПбГИПСР — ведущее специализированное высшее учебное заведение в области психологии и социальной работы!
Специализация на психологии и социальной работе позволила сконцентрировать в Институте лучших…
Средний балл ЕГЭ: 62.6 Бюджетные места есть Платные места есть
м. Василеостровская | 517 м |
г. Санкт-Петербург, 12 линия Васильевского Острова, д. 13А
Русская христианская гуманитарная академия
Из названия вуза – Русская Христианская гуманитарная академия – становится понятно, что здесь можно получить высшее образование в области гуманитарных наук, ориентированное на христианскую…
Средний балл ЕГЭ: 62.51 Платные места есть
м. Гостиный двор | 606 м |
г. Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, д. 15, литер А
Санкт-Петербургский университет МВД РФ
Сегодня университет является одним из ведущих учебных заведений Министерства внутренних дел
Российской Федерации и обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации сотрудников с…
м. Проспект Ветеранов | 6.43 км |
г. Санкт-Петербург, ул. Летчика Пилютова, д. 1
Балтийский институт экологии, политики и права
Деятельность БИЭПП направлена на постоянное развитие и совершенствование образовательного процесса. Наша работа и неуклонное стремление к совершенству, высококвалифицированный…
Платные места есть
м. Василеостровская | 1.12 км |
г. Санкт-Петербург, 17-я линия Васильевского Острова, д. 4-6
Невский институт управления и дизайна