Как стать инспектором гибдд — требования, плюсы и минусы профессии

Содержание:

Имеет ли право стажер дпс останавливать ТС

Хотя, по закону вы не обязаны выполнять требования стажёра ДПС, мы всё же настоятельно не рекомендуем применять это знание на практике, потому как стажёры никогда не стоят на дороге одни – с ними всегда находится по меньшей мере один настоящий сотрудник ГИБДД.

Остановка стажером ДПС

Какие у него полномочия, права и обязанности, согласно приказам и регламентам в 2020 году? И, главное, что делать, если вас остановило сотрудник с таким статусом – имеет ли он право регулировать дорожное движение и проверять документы? Всё это и давайте выяснять!

  • 1.водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
  • 2.регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп;
  • 3.в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
  • 4.страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

Настоятельно советуем не ругаться с сотрудниками ДПС, в случае если Вы уверены что остановка вашего ТС была необоснованной, Вы имеете право подать Жалобу в Прокуратуру на неправомерные действия инспектора ДПС.

Вас консультирует:

Какие права имеет стажер-гибддшник? Сегодня у меня произошел конфликт с одним таким – стажерик остановил меня и потребовал предъявить права. Я отказался. Тот – составлять протокол. Я разозлился. В общем в итоге уступил и показал права и другие документы. Но осадок остался. Вообще имел он право или нет? Как я могу его наказать, если права он не имел? Записал все его данные на всякий случай.

Рекомендуем прочесть: Торговля разливным пивом и сигаретами оквэд 2020

На вопрос, имеет ли право сотрудник ГИБДД останавливать автомобили, ответ однозначен. Он наделен подобным правом, но может его реализовать лишь в предусмотренных случаях, которые мы рассмотрели выше. Итак, Вас остановил сотрудник ГИБДД.

«Погодите пару минут, пиво допью»

Фото: РИА Новости / Андрей Стенин

Одни автовладельцы жалуются, что их постоянно останавливают сотрудники ДПС, а другие общаются с ними не чаще одного раза в год. Среди водителей даже ходит байка, будто авто определенной модели тормозят чаще, чем другие. Такое возможно, если поступила ориентировка, что правонарушители находятся, например, в черном «мерседесе»

Тогда инспекторы действительно будут обращать повышенное внимание на машины указанных параметров

В штатном режиме сотрудники ДПС могут остановить для проверки документов автомобили с ярко выраженным «тюнингом», например, с «глухо» затонированными стеклами. Вызвать подозрения могут и автомобили с номерами государств, граничащих с Россией. «Дело в том, что их приобретают иностранные граждане и пригоняют к нам с оформлением временного ввоза. Срок действия этого документа истекает, но машины очень часто продолжают эксплуатироваться — уже нелегально», — рассказал «РИА Новостям» бывший инспектор ДПС Александр Кисняшкин. Также Кисняшкин признался, что в выходные постовые тщательнее присматриваются к дорогим иномаркам и машинам с блатными номерами. Состоятельные люди часто позволяют себе сесть за руль, до конца не протрезвев.. Когда опустится стекло, нужно сразу вдохнуть воздух из салона. Если есть сомнения, предложить водителю проехать на медицинское освидетельствование.

Вождением в нетрезвом виде грешат не только владельцы дорогих авто. Однажды Александр остановил «Газель», водитель которой выпивал прямо за рулем. На просьбу сотрудника выйти из машины, он ответил: «Погодите пару минут, пиво допью».

Еще у инспекторов могут вызвать интерес дешевые отечественные автомобили типа «Жигулей». На них нередко передвигаются иностранные граждане, имеющие проблемы с регистрацией или представители криминального мира. В случае чего такую машину не жалко бросить где-нибудь и сжечь, чтобы замести следы преступления.

Новые штрафы для водителей: за что будут наказывать в 2021 году

Среди некоторых водителей существует мнение, что инспектор может остановить автомобиль только при наличии на то весомых оснований. Это правило верно лишь отчасти и порой игнорирование требования об остановки влечет более серьезные проблемы.

Раньше возможность остановить автомобиль без каких-либо оснований (лишь с целью проверки документов) была исключительно на специально оборудованных постах. Однако с недавнего времени это правило было изменено и теперь вышестоящее руководство ГИБДД имеет право определять пункты остановки.

Водитель не может и не должен знать об их местоположении, поэтому остановиться следует в любом случае. После остановки можно выяснять ее причину и принимать дальнейшие действия.

Если выяснится, что инспектор поступил не по закону, его можно будет привлечь к ответственности в административном или судебном порядке.

С другой стороны, когда водитель продолжил движение и уехал, избежать ответственности вряд ли получится.

В самом конце прошлого года Госдума успела принять в первом чтении законо­проект, регули­рующий электронный документо­оборот при оформ­лении страховых выплат по ОСАГО. Уже сейчас оформить аварию можно при помощи специальных приложений, но бумажные оригиналы документов всё равно придётся отвозить в страховую компанию лично или отправлять «Почтой России». Ново­введения позволят исключить и этот этап — после принятия закона пострадав­ший в ДТП водитель сможет отправить документы в электронной форме через сайт Госуслуг.

Осмотр автомобиля экспертом страховой компании теперь тоже не нужен — специ­алист при расчёте выплаты будет использовать фото­графии, полученные через приложение «Помощник ОСАГО». Но именно этот момент вызывает больше всего нареканий у страховщиков. Они боятся всплеска мошенни­чества и претензий клиентов, у которых могут возникнуть допол­нитель­ные траты из-за наличия скрытых повреждений. В любом случае закон пред­полагает двух­летний переходный период, в течение которого документы разрешается оформлять и по-старому.

В ГИБДД намерены разрешить управлять автомобилями 17-летним подросткам — об этом заявил замначаль­ника ГИБДД Владимир Кузин. По мнению чинов­ника, это позволит молодым людям быстрее интегри­роваться во взрослую жизнь и найти работу. Пред­полагается, что в следующем году в регламент экзаменов на право получения водитель­ского удосто­верения внесут изменения, которые позволят управлять машиной категории «B» или мото­техникой категории «B1» с 17 лет. Правда, только в том случае, если вместе с юным водителем в транс­портном средстве будет находиться взрослый — с правами соответ­ствующей категории.

Сдать экзамен на права в 17-летнем возрасте можно уже сейчас, но сесть за руль всё равно разрешается только в восем­надцать. В ГИБДД полагают, что за год ожидания навыки вождения могут быть утрачены. При этом разрабаты­ваемый регламент предлагает ввести возмож­ность сдавать экзамены уже в 16 лет, но только с письмен­ного разре­шения законного предста­вителя ребёнка.

С 1 января 2021 года водителям не надо покупать автомо­бильную аптечку в магазинах — собрать её можно будет само­стоятельно. Это не значит, что старые аптечки придётся выкинуть… Водители могут возить имеющиеся до окончания их срока годности, но не дольше чем до 31 декабря 2024 года — утверждается на официаль­ном сайте Минздрава. Действующий состав аптечки был утверждён приказом ведомства в октябре 2020 года, который добавил в перечень обязатель­ных медицинских средств маски и перчатки.

И дело не только в коронавирусе: маска и перчатки в любом случае помогут защитить пострадав­шего от инфекции и грязи. Помимо них в список средств входят устройство для искус­ствен­ного дыхания, жгут, марлевые бинты, стериль­ные салфетки и лейко­пластыри. Лекарств и медицинских препаратов, которые требуют знаний и особых условий хранения, в аптечке нет уже несколько лет. Штраф за отсутствие аптечки или её неправиль­ный состав — 500 рублей.

Почему инспектор не обязан показывать видео?

Камеры видеофиксации в 2021 году широко используются ГИБДД при надзоре за нарушениями на дороге. А потому водители уже привыкли – если инспектор составляет протокол, значит он записал нас на видео и будет использовать это как доказательство. Но при всем этом следует учитывать, что:

  • во-первых, ни один из законов не обязывает инспекторов ДПС записывать момент нарушения на видео – это исключительно их право при реализации должностных полномочий. В России вообще огромное количество штрафов выписывается без видеофиксации, например, штрафы за непристегнутый ремень либо нарушения правил парковки;
  • во-вторых, нет ни одной нормы, обязывающей приобщать записанное видео к материалам дела. Вполне возможно, что запись есть, но сотрудник ГИБДД не хочет ее давать посмотреть водителю по его требованию, так как она не дает четкой картины и не позволяет однозначно установить вину остановленного лица.

А следовательно, водитель не может требовать от сотрудника ДПС показать видео нарушения. Даже если такое требование будет предъявлено, полицейский вполне законно может отказать водителю. И это не может служить основанием для обжалования действий полицейских и оспаривания постановления со штрафом.

Можно ли обжаловать, если нет видео?

Отказ в инспектора показать видео еще не означает, что его, как и иных визуальных документов, фиксирующих вину, не существует.

Верховный суд указал, что отсутствие бесспорных свидетельств при возбуждении административного дела должно толковаться в пользу водителя. А сам по себе протокол доказательством вины водителя не является. То есть заявления полицейских сами по себе не считаются бесспорно истинными и должны быть обоснованы и другими доказательствами, содержащимися в материалах дела.

Штраф за неостановку по требованию инспектора ДПС

Грядущие изменения в ПДД должны решить и проблему с испол­нением нормативов, прописанных в Техническом регламенте таможенного союза. Сейчас требо­вания документа можно фактически игнорировать, так как ответ­ствен­ность за невыпол­нение не преду­смотрена в действующих законах. Например, невозможно наказать за использо­вание летних шин зимой и «шиповок» летом, а также за езду с разными покрышками. Это также касается нештатных доработок оптики, излишней тонировки, проблем с рулевым управлением и тормозами.

Для того, чтобы ввести наказание, запреты должны быть внесены в перечень неисправ­ностей, при которых запрещается эксплу­атация транспортных средств — именно этот пробел и должны заполнить ново­введения, которые заработают 1 июня 2021 года. Штраф за такие нарушения сейчас составляет 500 рублей. Не исключено, что его тоже успеют пересмотреть.

Доработанные Правила запретят остановку и стоянку на выделенных разметкой островках, которые сейчас не имеют чёткого право­вого статуса. Пункт ПДД 12.4, который регла­ментирует запрет остановки на трамвайных путях, пеше­ходных переходах и вело­полосах, дополнят положе­нием о разметке 1.16.1–1.16.3, которая формирует направ­ляющие островки в местах разде­ления или слияния транспортных потоков — там тоже будет запрещена остановка.

Сейчас инспектор ГИБДД может оштрафовать водителя, заехав­шего на островок, только за пере­сечение сплошной линии разметки максимум на 500 рублей. Новые правила позволят использо­вать статью о нарушении правил остановки и стоянки (2500 рублей в Москве и Санкт-Петербурге), а также админи­стрировать это нарушение в автомати­ческом режиме с помощью стационарных камер или парконов.

Правила проезда круговых перекрёстков будут вновь скорректи­рованы. Минтранс просит внести в ПДД уточнение о том, что круг является главным только при пере­сечении равно­значных дорог и отсут­ствии других знаков приоритета. Скорее всего, ново­введение приведёт к тому, что на круговых развязках начнут в большом количе­стве вешать знаки приоритета, чтобы водителям было проще разобраться.

Изначально в России круговое движение работало по принципу правой руки, то есть движущи­еся по кругу должны были уступать дорогу тем, кто въезжал на круг. При значи­тельном трафике это приводило к тому, что круг «запирался», поэтому несколько лет назад правила поменялись и круг, по умолчанию, стал главным — это помогло быстрее очищать перекрёсток. Но путаница начала возникать там, где схема движения отличалась от стан­дартной и имела знаки приоритета. Водители просто не понимали, какая дорога является главной. В итоге дорожникам даже пришлось демонтировать знаки кругового движения в особенно сложных местах.

  • Умер знаменитый Юрий Власов
  • В Узбекистане 55 процентов частных домов снесли без всякой компенсации
  • Бизнесмена в Сырдарье грозили убить на глазах матери
  • «Белгород» смоет побережье США с помощью цунами
  • Мэр Ташкента подтвердил строительство стелы Независимости в парке «Голубые купола»

Недостатки профессии

Помимо плюсов, эта специальность обладает и некоторыми минусами:

  1. Трудиться придется очень тяжело. Инспектору предстоит стоять на посту круглый год. Даже при дожде и снегопаде. Причем, не несколько часов. А целый день. В конкретные часы несения службы.
  2. Дежурство могут поставить на выходной день. Безусловно, в этом случае сотруднику ГИБДД дадут дополнительный выходной. Однако, в конкретный праздничный день он будет работать, пока все отдыхают. Например, сотрудника ГИБДД могут заставить стоять на посту в Новый Год.
  3. Рутинная работа. Целыми днями стоять на одном месте и выписывать штрафы — не очень веселое времяпрепровождение. Некоторым рутина подобного вида не придется по душе.
  4. Инспектору предстоит работать рядом с дорогами. Соответственно, воздух в этой местности будет сильно загрязнен. За счет выхлопных газов. Организм инспектора будет подвергаться негативному воздействию.
  5. Инспектору предстоит коммуницировать с огромным количеством людей, которые нарушили Правила Дорожного Движения. Как с хорошими, понимающими, так и с конфликтными. Соответственно, неприятных ситуациях в работе специалисту не избежать. Подросток должен быть максимально стрессоустойчивым для этой работы. В противном случае, он сломается при общении с неприятными водителями.
  6. По неизвестной причине водители негативно относятся к сотрудникам ГИБДД. Подростку предстоит терпеть презрение с их стороны.

Как выучиться на инспектора ДПС?

Чтобы стать сотрудником ГИБДД, подростку необходимо будет получить соответствующее образование. Если тинейджер не претендует на продвижение по службе, то он может отправиться в ССУЗ или колледж на специальность под названием «организация и безопасность движения». Если он планирует продвигаться по карьерной лестнице, то должен закончить высшее учебное заведение. Которое имеет аналогичную специальность.

Также, при выборе университета подростку, обращайте внимание на транспортные ВУЗы. В названии специальности должно присутствовать слово «транспорт»

В этом случае образование подойдет для дальнейшего трудоустройства в ГИБДД. А еще, стать инспектором сможет выпускник, который закончил университет и получил диплом юриста.

Помимо этого, на инспекторов ГИБДД учат в школе полиции, которая расположена в Москве. И работает при Министерстве Внутренних Дел.

Особенности оформления дорожно-транспортного происшествия сотрудниками ГИБДД

Если пострадали люди, госимущество или невозможно выявить виновника, то сомнений в необходимости вызова сотрудников Госавтоинспекции не остается. Даже если есть хотя бы минимальные сомнения по поводу ущерба, виновника и других обстоятельств, то лучше все же позвонить в дежурную часть ГИБДД, а не составлять Европротокол самостоятельно.

Конечно, есть свои особенности, которые можно отнести к минусам при оформлении дорожно-транспортного происшествия представителем ГИБДД.

  • Если было совершено административное правонарушение ПДД (а при авариях в большинстве случаев такие нарушения есть), то инспектор обязательно выпишет вам штраф. Если вы решили оформлять все по Европротоколу, то нарушение засвидетельствовано не будет и штраф оплачивать не придется.
  • При вызове сотрудников Госавтоинспекции вы потеряете немало времени. Иногда ожидание затягивается на целый день. При этом водителю покидать место ДТП нельзя.

Нельзя забывать, что сотрудники могут стать свидетелями в случае спорных ситуаций, например, со страховой компанией. Кроме этого, стоит помнить, что в случае обращения по КАСКО, избежать вызова ГИБДД нельзя.

Какой штраф за не остановку по требованию инспектора ГИБДД?

— Вчера вечером, около 20:20, поднимались на МКАД (внутреннее кольцо) с улицы Бабушкина. Перед нами на повороте стояла Toyota Venza белого цвета. Загорелась стрелка, однако водитель среагировал на зеленый лишь спустя секунд 20, на моргание светом фар он вообще не реагировал, — отметил в разговоре с корреспондентом Onliner наш читатель. — Когда мы начали движение, водитель перед нами сделал резкий маневр: на дороге была выбоина, дорожники поставили забор, который и сбил водитель Toyota, после чего, не обращая внимания, поехал дальше.

Очевидцев все это смутило, возникли понятные подозрения.

— Водитель ехал очень неуверенно, петлял из полосы в полосу на скорости около 40 км/ч на МКАД. Было принято решение вызвать сотрудников ДПС, так как я предполагал, что водитель находится в нетрезвом состоянии, — продолжил собеседник.

Вскоре после этого водитель Toyota, по словам нашего читателя, заехал на АЗС в районе улицы Казинца.

— Мы тоже остановились и просто наблюдали. Водитель не вышел из машины, постоял на заправке минут пять и продолжил движение. Как раз перезвонили сотрудники ДПС и попросили следовать за ним, сообщая местоположение по телефону, — продолжил очевидец. — В районе съезда на улицу Слободскую экипаж ДПС догнал Toyota, включил маячки, однако водитель продолжил движение, не замечая его. Далее все видно на видео.

А вот о чем рассказали в ГАИ Минска.

— 31 января около 20:00 на линию «102» поступила информация от гражданина о том, что в районе МКАДа — улицы Кижеватова двигается автомобиль Toyota, которым предположительно управляет нетрезвый водитель. По вышеуказанному адресу незамедлительно выбыли сотрудники ДПС отдела ГАИ Октябрьского РУВД г. Минска. Обнаружив данный автомобиль, инспекторы подали сигнал об остановке, но водитель автомобиля Toyota не отреагировал. Началось преследование, на неоднократные сигналы об остановке нарушитель не реагировал и продолжал двигаться. В районе МКАДа — Долгиновского тракта он был задержан, — сообщили в Госавтоинспекции.

С корреспондентом Onliner связался наш читатель Александр, который утверждает, что вчера вечером был среди тех, кого остановили на кольцевой, перекрывая дорогу Toyota.

— Мы двигались в третьей полосе

Я обратил внимание на то, что еще не доезжая Зацени на кольцевой стояли два экипажа: одна точно машина ГАИ, другая, мне показалось, милицейская, и сотрудники очень внимательно всматривались в проезжавшие автомобили. Затем впереди ГАИ перекрыла дорогу, это было чуть не доезжая до съезда на Долгиновский тракт

Сначала я увидел только проблесковые маячки, но подумал, что это на встречной, — рассказал водитель.

Маячки были не на встречной. Александр из третьего ряда перестроился во второй, затем ему пришлось остановиться.

— Я был открыт, за мной вообще никого не было. Уже потом, в зеркало, я увидел, что сзади, метрах в 30, остановилась какая-то машина. Была ли это та самая Toyota, либо остановился кто-либо еще — этого я не знаю, не разглядел. Инспекторы бегали, разговаривали с водителем в третьем ряду, к нам никто не подходил, что происходит — не объяснял, — добавил наш читатель.

О задержании пьяного водителя на МКАД Александр узнал из новостей.

— В тот момент было как-то не по себе. Ситуация какая-то непонятная, а у меня ребенок годовалый и жена были на заднем сиденье — неизвестно, чем это все могло закончиться. Я знаю, как ГАИ перекрывает движение примерно там же: стоят все в пробке. Но было слишком позднее время для такого, отсюда возникло опасение — мало ли что. Затем, когда экипаж уехал, все спокойно продолжили движение. Сегодня жена стала, видимо, гуглить, что случилось на кольцевой, и скинула мне ссылку на новость о пьяном водителе, — отметил собеседник.

При предписании штрафа водителю часто практикуется возможность получить скидку, которая предоставляется человеку в том случае, если он оплачивает сумму в кратчайшие сроки. Так и в случае с невыполнением требований сотрудников ГИБДД. Согласно статье 32.2 кодекса РФ об административных нарушениях, автовладелец имеет право получить скидку в размере 50% от суммы штрафной санкции. Для этого необходимо оплатить его в течение 20-ти дней с момента появления постановления о штрафе.

При рассмотрении дела о водителе, который не остановился по требованию сотрудника ГИБДД, следствие обязательно будет учитывать все обстоятельства ситуации. Например, часто бывают случаи, когда по вине самого инспектора или в силу некоторых причин автовладелец не смог остановить автомобиль (если было темно, работник дорожной службы некорректно подал сигнал об остановке, человек выполнял трудный маневр, во время которого остановить машину невозможно).

Не бойтесь перемен

Часто встречаются автомобили, которые словно по взмаху волшебной палочки постоянно попадаются на глаза сотрудникам ГИБДД. Водители таких машин вынуждены с незавидной регулярностью причаливать к краю проезжей части для серьезного разговора с сотрудником Госавтоинспекции. При прочих равных обстоятельствах (соблюдении скоростного режима, правил дорожного движения и безопасности на дороге) единственным выходом из сложившейся ситуации является смена автомобиля на менее приметный. 

Любопытно, что машины марки Volvo «гаишники» вообще не замечают, то же самое касается Geely. Создается впечатление, что инспекторы их просто не видят. В случае, если внешний вид вашего автомобиля чересчур привлекает стражей правопорядка, необходимо принимать радикальные действия. В противном случае, вам придется подготовиться к частым встречам с «гаишниками».

Вполне возможно, что многие из вас скажут, а в чем проблема остановиться, и показать документы? Однако реалии нашей жизни таковы, что даже при полном соблюдении правил безопасности дорожного движения, невинная встреча законопослушного водителя и сотрудника Госавтоинспекции может закончиться для владельца транспортного средства серьезными проблемами. В связи с этим, если есть хоть какой-то шанс снизить возможность встречи с пресловутыми «гаишниками», лучше ею воспользоваться, дабы не накликать на себя беду.

Что делать после того, как машину остановила ДПС

После того как сотрудник ГИБДД остановил автомобиль, он (сотрудник) должен подойти к транспортному средству и представиться, назвав звание, должность и фамилию. После чего по нормам регламента он сообщает причину остановки автомобиля.

Водителю не стоит забывать, что он может попросить предъявить удостоверение для того, чтобы удостовериться, кто именно перед ним: сотрудник ГИБДД или мошенник. Если инспектор не предъявил служебное удостоверение, то это повод обратиться в полицию: срочно набрать 02 или 112 и сообщить об остановке инспектором без соответствующего удостоверения.

Сотрудник должен предъявить удостоверение в развернутом виде. На нем должны быть видны ФИО, срок действия документа. У многих инспекторов есть нагрудный знак, его номер также следует зафиксировать.

Водитель может уточнить номер дежурной части и позвонить туда для проверки: точно ли этот человек служит там, а также уточнить прочие обстоятельства произошедшего (например, правда ли, что на машину есть ориентировка). Необходимость узнать подразделение ДПС может быть вызвана и тем, чтобы заранее знать, куда жаловаться на возможные противоправные действия сотрудников полиции.

Право водителя на аудио- и видеофиксацию

Водитель может вести запись на диктофон или на видеокамеру. В дальнейшем это может стать уликой в суде в пользу водителя. Видеосъемка может стать доказательством нарушений со стороны инспекторов: например, в случае, если у водителя потребовали взятку или провели досмотр без участия понятых и без протокола.

Инспектор не может препятствовать использованию средств видеофиксации. Стоит учесть, что инспектор — это сотрудник полиции и на него не распространяются понятия неприкосновенности частной жизни. На основании сотрудник не вправе препятствовать использованию видео- и аудиозаписи участником движения.

Запрет на видеосъемку допустим только в исключительных обстоятельствах, например, при проведении оперативных мероприятий или мероприятий, связанных с гостайной. Без веских оснований инспекторы не могут запретить снимать.

Сотрудник ГИБДД также может снимать на камеру разговор, но должен уведомить об этом факте водителя.

Водитель не обязан передавать водительские права инспектору и лучше этого не делать, достаточно только показать права. Если инспектор требует передать ему права, техпаспорт и полис лично в руки, то водитель может не исполнять его требования со ссылкой на .

Когда водитель должен покинуть машину

При общении с сотрудниками ГИБДД водителю не следует выходить из машины: это не входит в его обязанности. Исчерпывающий перечень случаев, когда инспектор может попросить выйти из машины, приведен в . Водитель может остаться в машине и выслушать инспектора. Последний подходит со стороны водителя.

Водитель должен исполнить требование инспектора и выйти из авто в следующих случаях:

  1. В целях устранения неисправности машины.
  2. Если сотрудник ГИБДД уверен, что водитель в состоянии опьянения.
  3. Для сверки номеров агрегатов с имеющимися записями в техпаспорте.
  4. Для проведения досмотра машины.
  5. Если водитель подозревается в совершении преступного деяния.
  6. Если нужно участие водителя в оформлении документов или оказании помощи иным лицам.
  7. Если поведение водителя стало угрозой сотруднику полиции.

Выше приведен исчерпывающий перечень ситуаций, когда инспектор может потребовать покинуть машину.

Порядок осмотра и досмотра

Если в ходе осмотра инспектор попросил открыть багажник, то следует уточнить, просьба ли это или требование. Просьбу инспектора водитель выполнять не обязан, а требование должно сопровождаться подготовкой протокола досмотра с участием как минимум двух понятых.

Производить досмотр без понятых или видеофиксации инспектор не вправе на основании , , и . В случае если инспектор хотел бы провести досмотр авто, нужно иметь веские основания для этого, например, при подозрении на незаконную перевозку оружия или нахождение в машине преступников.

Даже если водитель совершил нарушение, то он может предоставить объяснение содеянному. Указанная причина может стать смягчающим обстоятельством при назначении штрафа и вносится в протокол. Но водитель может так же ничего не объяснять: нормы Конституции позволяют не свидетельствовать против себя и родственников. Таким образом, водитель не обязан отвечать на все вопросы, которые ему задает инспектор. Такое право за ним закрепляет .

○ Правила общения с сотрудниками ДПС.

Первое правило продуктивного разговора с инспектором – минимальная юридическая грамотность. То, как вышел из подобной ситуации ваш сосед или коллега по работе вряд ли вам поможет, а вот ссылки на кодексы, скорее всего, да. Рассмотрим основные правила общения в разных дорожных ситуациях.

При остановке автомобиля.

Если вас остановил сотрудник ДПС, не нужно сразу проявлять агрессию или показывать свое недовольство. Не забывайте, что инспектор находится на работе и выборочная проверка водителей – его обязанность.

Поэтому крайне важно общаться с сотрудником дорожной полиции вежливо, сохраняя дистанцию и не говоря ничего лишнего. Не нужно тыкать ему в лицо камерой, намекать на влиятельных друзей и совершать иные действия, которые просто разозлят его

Ведь при желании инспектор всегда может найти хотя бы какую-то мелочь, по которой он выпишет штраф. А это вряд ли самый желаемый поворот событий.

Итак, основное правило общения с сотрудником ДПС при остановке – вежливость. Держаться надо уверенно, но не вызывающе.

При обвинении в нарушении ПДД.

В данном случае инспектор должен начать диалог с названия ФИО и должности, а потом озвучить по какому основанию вас остановили. Независимо от того, действительно ли вы нарушили правила или инспектор откровенно хочет взятку, требуйте составления протокола

При оформлении документа обращайте внимание на следующие моменты:

  • Соответствие внесенных сведений реальным.
  • Наличие пустых строк – ставьте в них прочерки, этим вы убережете себя от внесения в документ дополнительных сведений.
  • Ничего не пишите сами (за исключением объяснений водителя), тем более под диктовку сотрудника.
  • Требуйте копию документа, это тоже позволит избежать внесения в него дополнительных сведений.

И главное, не ставьте свою подпись, если собираетесь оспаривать протокол. В этом случае вам надо написать фразу «Не согласен» и только после этого подписывать документ.

При требовании открыть багажник или салон.

Открывать багажник или двери вы обязаны только при досмотре.

Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения. (п.1 ст. 27.9 КоАП РФ).

Отсюда следует, что если вам поступила просьба открыть багажник или салон, нужно вежливо спросить, на каком основании вы должны это делать. Если внятного объяснения не поступит, с улыбкой предложите инспектору осмотреть машину через стекла.

При назначении неправомерного штрафа.

В подобном случае также требуйте составления протокола и укажите свое несогласие с изложенными сведениями. Далее обжалуйте документ, написав заявление на имя начальника данного инспектора. Если в машине есть видеорегистратор, который подтвердит отсутствие нарушения, это большой плюс для успешного оспаривания протокола.

При изъятии ТС для нужд полиции.

Если к вам обратился сотрудник ДПС с просьбой об изъятии машины для нужд полиции, ваш отказ будет караться штрафом. Но вы должны знать, что перед тем, как забирать авто, полицейский обязан представиться, продемонстрировать свое удостоверение и сказать, для чего изымает машину.

В соответствии с последними поправками в законодательстве, запрещается забирать транспорт, в котором находятся несовершеннолетние или беременные женщины.

Если в процессе эксплуатации авто было повреждено, сотрудник фиксирует нанесенный ущерб. На основании данного документа водитель может обратиться за компенсацией,

При требовании покинуть салон автомобиля.

Инспектор может предложить покинуть салон по разным причинам: привлечение в качестве свидетеля, обнаружение в авто неисправностей, помощь пострадавшим в ДТП

Важно учитывать, что сотрудник может только предложить выйти из машины, покидать ее или нет решать водителю

Вместе с тем есть некоторые ситуации, когда требование инспектора необходимо исполнить:

  • Если вас задерживают за правонарушение.
  • Если производится досмотр ТС.
  • Если вас отстраняют от управления авто.

Но и в этом случае торопиться выполнять требование не стоит. Дождитесь понятых, составления протокола и только после этого выходите из машины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector