Что изучают на философском факультете и где потом работать?

Зарождение философии и первый философ

Философия, как и многие другие науки, вышла из древней Греции. Термин философии состоит из двух частей. Первая часть от слова «Филия», переводится как любовь «любовь», а другая – «София». Философия – любовь к мудрости. Книги и трактаты начинаются со времени античности. Ясперс ввел понятие осевого времени, сделав попытку разделить мифологическое мировоззрение и рациональное мышление. Датируемое Ясперсом время составляет 800-200 гг до н.э. Все учения того времени отличаются рациональностью и стремлением понять первопричину и основу существования. Вначале, философия представляла собой целостную науку. Но по мере ее развития стали формироваться другие науки. Структура философского знания включает в себя:

  • онтологию – науку о существовании;
  • гносеологию – теорию познания;
  • этику- учение о морали и правилах поведения;
  • эстетику – науку о прекрасном;
  • логику, изучающую законы, принципы и функции мышления;
  • аксиологию – учение о ценностях;
  • философскую антропологию, которая изучает человеческую природу и сущность;
  • социальную философию – науку об обществе и о месте человека в нем;
  • историю философии – науку, описывающую предмет и суть философии в целом.

Хронологические эпохи философии:

  • древневосточные учения;
  • античная философия;
  • средневековая;
  • возрождения и нового времени;
  • современная.

General description

The journal “Moscow University Bulletin. Series 7. Philosophy” is one of the oldest Russian journals in the field of philosophical sciences. The journal is published 6 times a year. It is a peer-reviewed journal where the main scientific results of the Ph.D.  and Doctoral theses can be published.

The journal publishes the articles being the result of individual scientific research and corresponding to the Nomenclature of Specialties of the High Attestation Commission: 09.00.00 – Philosophical Sciences, 23.00.00 – Political Science. Reviewing and publishing are free of charge for the authors.

The journal is registered in the Ministry of the Press and Information of the Russian Federation (accreditation certificate №1553 from February 14, 1991). It is included into the Russian Science Citation Index and the list of the High Attestation Commission.

Философ

Почти для всех абитуриентов философский факультет является своего рода «темной лошадкой». Возникает вопрос: какие преимущества дает философское образование в процессе поиска работы?

Прежде всего следует понять, что после философского факультета выпускник не становится философом в полном смысле слова. Философ – это не профессия, сводящаяся к набору знаний и умений. Это определенный тип мышления и миропонимания. Философом можно стать, и для этого необязательно оканчивать философский факультет. Тогда что может дать такое образование в современном мире?

Исторически философские факультеты готовили и продолжают готовить в первую очередь преподавателей, педагогическую элиту страны. Получив степень бакалавра, выпускник имеет право преподавать в средних и средних профессиональных образовательных учреждениях. Степень магистра дает возможность претендовать на пост преподавателя вуза. А это прямой путь к академической карьере.

В то же время понятно, что далеко не каждому абитуриенту профессия преподавателя интересна. Но это вовсе не значит, что философский факультет для него закрыт. На вопрос «где работают выпускники философского факультета?» самым простым и честным ответом является – «везде».

Философское образование – это фундаментальное образование, которое дает умение свободно мыслить, учит критичности, нестандартным подходам к обыденным вещам, развивает гибкость ума и способность к креативным решениям. Эти качества ценятся в любой сфере, какую бы ни избрал для себя выпускник. Также данное образование не является чисто гуманитарным, но включает естественно-научные дисциплины.

При этом выпускники философского факультета нередко оказываются даже в лучшем положении, чем более узкие специалисты. Приобретенная однажды специальность может устареть или стать неприбыльной. Но способность ориентироваться в современном мире, умение выделять стратегически важные вещи, осваивать новые знания остаются ценными во все времена.

Выпускники философских факультетов работают в сферах, связанных с переводческой и редакторской деятельностью, аналитикой в области культурной политики и СМИ, реализацией медийных и арт-проектов, в журналистике, политической сфере, бизнесе и творческих профессиях.

Получить философское образование можно практически во всех крупных университетах России, среди которых ведущими являются философские факультеты таких университетов, как МГУ, НИУ ВШЭ, РГГУ, РУДН, СПбГУ и УрГУ.

Другие профессии из данной тематической группы

  • Социолог
  • Египтолог
  • Этнограф
  • Религиовед
  • Орнитолог
  • Конструктор
  • Микробиолог
  • Ботаник
  • Вирусолог
  • Химик
  • Нанотехнолог
  • Генный инженер
  • Наноинженер
  • Политтехнолог
  • Палеонтолог
  • Математик
  • Востоковед
  • Искусствовед
  • Астроном
  • Биоинженер
  • Почвовед
  • Эколог
  • Библиограф
  • Историк
  • Биолог
  • Культуролог
  • Лингвист
  • Ихтиолог
  • Метеоролог
  • Архивариус
  • Геолог
  • Политолог
  • Археолог
  • Биохимик

Вернуться к списку профессий

Описание профессии

Кто такой философ и чем он занимается? Если объяснить в двух словах, это квалифицированный специалист-мыслитель. Его главная задача – изучать науку о наиболее общих законах развития природы, человеческого социума и мышления, ее объекты, методы и концепции. Философ – это, прежде всего, ученый-теоретик, который исследует мировоззренческие вопросы, принципы построения реальности, закономерности развития общества в целом, а также сложные процессы познания, восприятия и мышления.

Философом может стать не каждый. Для успешной работы по этой специальности нужны склонность к аналитике и научной деятельности, любовь к истории, социологии и психологии. Вместе с тем сегодня ученые склоняются к тому, что философ – не просто название профессии, а определение человека, который обладает особым складом ума, что позволяет ему мыслить свободно, выходя за рамки привычного и оценивая разные явления жизни комплексно.

Современные отечественные философы в своем большинстве являются философоведами. Что это значит? Они не работают над созданием собственных направлений в науке. Вместо этого они занимаются подробным изучением чужих.

Места трудоустройства и возможные должности профессиональных философов:

  • издательства (редактор, журналист, писатель, корреспондент, рецензент и т. д.);
  • радио и телевидение (ведущий, обозреватель, аналитик, сценарист, репортер плюс те же должности, что и в издательствах и т. д.);
  • агентства: коммуникационные, рекламные или PR (творческие работники разных специальностей, спичрайтер, например);
  • образовательные учреждения всех уровней (преподаватель);
  • архивы и библиотеки;
  • культурные организации;
  • исследовательские институты.

По большому счету философ – это универсальный солдат, который может работать где угодно и кем угодно, так как завидная эрудиция и аналитические способности позволяют ему найти себя в любой отрасли гуманитарной и общественно-социальной сферы.

Диплом философа: куда идти работать?

Любовь к мудрости называется философией.

Цицерон

Что такое философия?

Давайте заглянем в самый популярный энциклопедический источник — Википедию. Итак, филосо́фия (φιλία — любовь, стремление, жажда + σοφία — мудрость → др.-греч. φιλοσοφία (дословно: любовь к мудрости)) — дисциплина, изучающая наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности (бытия) и познания, бытия человека, отношения человека и мира. Философия обычно описывается как одна из форм мировоззрения, одна из форм человеческой деятельности, особый способ познания, теория или наука. Вид духовной деятельности, формирующий общественное сознание, который всесторонне, в предельно общих понятиях (универсалиях) ставит и разрешает коренные мировоззренческие вопросы.

Кто такой философ?

И опять давайте обратимся к Википедии: «Фило́соф (др.-греч. φιλόσοφος — любящий мудрость, любящий знания, любознательный, стремящийся к истине, искатель истины) — человек, который занимается поиском истины, изучением сущего

В связи с тем, что каждый человек на протяжении всей своей жизни занимается поиском истины (как говорили древние: каждый человек — философ), философами называют тех людей, которые этому занятию уделяют первоочередное внимание»

Получается, что каждый из нас философ. Ведь все мы время от времени, а бывает, и большую часть времени думаем над вопросами: «Кто я? В чем мое предназначение? В чем смысл жизни и есть ли он? Что выбрать и какой дорогой пойти?»

И если Вы делаете поиск ответов над вопросами делом всей жизни, вы официально называетесь философом. Если же вы иногда рассуждаете на философские темы и о своем месте в этом мире, то для окружающих, выражаясь повседневным языком, вы погрузились в хандру.

Рассмотрим первый вариант, вы – философ! Что вас ждет?

С детства вы были задумчивы, читали книжки не по годам. Или, наоборот, непоседливы, энергичны, легки… Теперь вы студент философского факультета. И это становится объектом нашего повышенного внимания. Возникает совсем не философский вопрос – а куда идти выпускнику с дипломом, в графе которого указана специальность «философ»?

Я училась на факультете социологии и политологии, где в течение 2-х лет преподавали предмет «философия». И это был один из моих любимых предметов. Судите сами, где еще все вами сказанное есть истина? Математика? Литература? Или может быть история? Нет, таких наук больше нет и в этом уникальность философии!

И все же, кем работают философы? С этим вопросом я обратилась в деканат философского факультета. Вот, что мне сказали: «Наши выпускники везде находят себя, в разных отраслях». Согласитесь, ответ вполне в духе факультета. Но ведь это действительно так. Если Вы философ, Вы можете делать научную карьеру, а можете уйти в журналистику или открыть свой бизнес.

Подтверждением этому служит и небольшое интервью с бывшим студентом философского факультета, который, спешу отметить, в настоящее время работает в одном крупном рекламном агентстве.

— Роман, кем могут работать выпускники философского факультета?

— Журналистика, реклама, в основном там и работают, но есть знакомый в турсфере.

— Какие планы на будущее у среднестатистического студента философского факультета?

— Реклама, журналистика, секретариат, в общем куда возьмут. По-моему, это сейчас касается почти всего образования. Заканчиваешь одно, а работаешь там, куда берут. Ну а особые счастливцы работают где захочется. Так что, философский факультет не исключение.

— Какие минусы и плюсы учебы на философском факультете?

Среди плюсов можно отметить хорошую атмосферу, почти все преподаватели вызывают уважение, можно высказывать свое мнение, отличное от преподавательского, ну и фундаментальное изучение философских дисциплин — это вообще добро.

Таким образом, философское образование универсально по своей сути и, прежде всего, делает Вас всесторонне развитой личностью, личностью, чьи знания становятся базой дальнейшей жизни. И, тем не менее, любая учеба – это огромный труд. А на философском факультете придется трудиться очень серьезно. И, если вам философия действительно интересна, тогда дерзайте и не бойтесь. Сартр говорил, что человек – это чистый лист бумаги, и вы сами пишете себя и свою историю!

P.S. Вот и мне пригодились 2 года философии, что еще раз подтверждает ценность, вернее бесценность, данной науки! Удачи!

Ксения Третьякова

Мне нравится

17

Общее описание

Журнал «Вестник Московского университета. Серия 7. Философия» является одним из старейших российских журналов по философским наукам. Журнал выходит 6 раз в год и является рецензируемым научным изданием, в котором могут быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук.

Журнал публикует статьи, которые являются результатом самостоятельного научного исследования и тематически соответствуют специальностям номенклатуры ВАК: 09.00.00 — Философские науки, 23.00.00 — Политология. Плата за рецензирование и публикацию с авторов не взимается.

Журнал зарегистрирован в Министерстве печати и информации РФ (свидетельство о регистрации №1553 от 14 февраля 1991 г.), включен в РИНЦ (один из четырнадцати журналов по философии, входящих в RSCI), а так же в Перечень ВАК.

Олимпиады

МГУ постоянно проводит олимпиады для школьников, которые помогают поступить в вуз и просто провести время с удовольствием.

Список олимпиад на 2019—2020 г

  1. Государственный аудит. Олимпиада для старшеклассников, которые хотят себя проявить. Проводится она с 2009 года и носит междисциплинарный характер. Состоит из двух этапов: 1. Отборочный — проводится с ноября по январь. 2. Заключительный. Пройдет в марте 2019 года.
  2. Покори Воробьевы горы. Олимпиада проводится уже много лет, в ней участвуют школьники со всей России. Проводится по 9 предметам. Отборочные туры пройдут во многих школах с сентября по январь, заключительный этап пройдет в Москве в конце февраля — начале марта 2019 года.
  3. Турнир имени М. В. Ломоносова. В олимпиаде участвуют ученики 6—11-го классов. Вопросы затрагивают основные дисциплины. Участники могут сами выбирать предметы и свободно перемещаться по аудиториям. Этот регламент не распространяется на учеников выпускных классов. Награждение пройдет в мае 2019 года.

История

История началась более 2000 лет назад на территории стран древнего мира. Родиной данного направления считается Древняя Греция. Платон считал философию особой дисциплиной, которая была призвана дать ответы на глобальные вопросы существования всего живого на земле.

Пифагор первым назвал себя истинным знатоком древней дисциплины, посвятив большую часть своей жизни изучению всего, что с ней было связано. Именно он основал философскую школу пифагорейцев, в рамках которой изучалась планиметрия. Позже была предложена знаменитая теорема Пифагора. С тех пор в рамках рассматриваемого научного познания изучался не только симбиоз мира и человека, но и взаимодействие с другими научными направлениями.

Первоначально эта предложенная доктрина включала в себя изучение разных областей, спустя время трансформировалось в систему знаний о мироздании. Основная задача дисциплины заключалась в том, чтобы давать исчерпывающие ответы на вопросы существования общества, человека и устройства природы. Философия открывала секреты, давала всеобъемлющее понимание сути бытия в целом и жизнедеятельности общества в частности.

Познание всеобщей сферы было основой данного научного течения. Попытка объять необъятное оказалась успешной. Впоследствии философы имели возможность ответить на любой возникающий вопрос, связанный с мирозданием.

Название дисциплины о познании всеобщей сферы происходит от двух греческих слов Phileo – люблю и Sophia – мудрость, или по-другому «любовь к мудрости». Она занималась изучением контакта отдельно-взятого индивида с окружающей действительностью, устанавливала верный путь развития человеческого поведения и в целом формировала мировоззрение обществ.

Философское мышление и мифологическое миропонимание были тесно связаны между собой. В настоящее время «любовь к мудрости» продолжает быть характеристикой симбиоза мира и человека, но с небольшими поправками. Основными научными вопросами сегодня, являются размышления о жизнедеятельности индивида в разрезе существования общей сферы и других наук.

Сегодня к научным размышлениям относятся двояко: одни считают, что «любовь к мудрости» — это серьезное течение, которое требует тщательного изучения, другие уверены, что подобная мыслительная деятельность – это пустая трата времени.

Данная научная мыслительная деятельность направлена на оценку не только всего существующего на земле, но и на действующие параллельные науки. Философия объединяет их для того, чтобы дать наиболее исчерпывающие ответы. Известно, что математика тесно связана с данной дисциплиной, она предоставляет возможность более точно обозначить всего существующего на земле. При этом, указывает точный путь развития индивида в разрезе действующей реальности.

Кафедры

  • Кафедра логики. Создана в 1947 году, первая кафедра логики в истории СССР. Заведующие: П. С. Попов (1947—1948), В. И. Черкесов (1948—1957), В. Ф. Асмус (1957—1958), М. Н. Алексеев (1958—1965), И. С. Нарский (1965—1966), А. А. Зиновьев (1967—1968), А. А. Старченко (1968—1982), Ю. В. Ивлев (1982—2003), В. И. Маркин (с 2003).
  • Кафедра истории и теории мировой культуры (заведующие акад. Вяч. Вс. Иванов, А. Л. Доброхотов, Т. Ю. Бородай, В. К. Шохин, А. А. Кротов)
  • Кафедра онтологии и теории познания (в 1960—1993 годах — кафедра диалектического материализма, в 1993—2000 годах — кафедра теоретической (или систематической) философии). С 1998 по 2020 год заведующим кафедрой был декан философского факультета МГУ (1998—2020), доктор философских наук, профессор, чл.-корр. РАН В. В. Миронов . С ноября 2020 года и.о. заведующего кафедрой стала доктор философских наук, профессор З.А. Сокулер.
  • Кафедра социальной философии и философии истории (зав. кафедрой К. Х. Момджян)
  • Кафедра философии и методологии науки (зав. кафедрой В. Г. Кузнецов)
  • Кафедра этики. Была учреждена в 1969 году и стала первой специализированной кафедрой этики в стране. Первый заведующий профессор С. Ф. Анисимов. Зав. кафедры — А. В. Разин.
  • Кафедра эстетики (и. о. зав. кафедрой Кондратьев Е. А.)
  • Кафедра истории русской философии (в 1955—1988 годах называлась кафедрой истории философии народов СССР, в 1988—1991 годах — кафедрой истории отечественной философии; создана в 1943 г. по инициативе М. Т. Иовчука, заведующие: 1943—1947 М. Т. Иовчук, 1947—1983 И. Я. Щипанов, 1983—1985 и. о. В. В. Богатов, 1985—1992 В. А. Кувакин, c 1992 М. А. Маслин)
  • Кафедра истории зарубежной философии (образована в 1939 г. в МИФЛИ как кафедра истории философии, с 1943(4?) кафедра истории западноевропейской философии, с 1950-х кафедра истории зарубежной философии; заведующие: 1939-40 акад. Г. Ф. Александров, 1940-44 Б. С. Чернышев, 1944-48 В. И. Светлов, 1949-68 акад. Т. И. Ойзерман, 1968-85 Ю. К. Мельвиль, 1985—2004 А. Ф. Зотов, с 2004 г. В. В. Васильев)
  • Кафедра философии религии и религиоведения (зав. кафедрой О. Ю. Бойцова)
  • Кафедра философской антропологии (зав. кафедрой Гиренок Ф. И.)
  • Кафедра философии политики и права (зав. кафедрой Е. Н. Мощелков)
  • Кафедра философии языка и коммуникации (зав. кафедрой А. А. Костикова)
  • Кафедра философии образования (зав. кафедрой Е. В. Брызгалина)
  • Кафедра философии гуманитарных факультетов (Возникла в 1953 году. Вначале именовалась кафедрой диалектического и исторического материализма, затем кафедрой марксистско-ленинской философии, пока не получила нынешнее название. Обеспечивает преподавание философии на историческом, юридическом, филологическом, экономическом, психологическом факультетах, а также на факультетах журналистики, иностранных языков и государственного управления). Первый заведующий З. Я. Белецкий: также кафедрой руководили Д. М. Угринович и др. Ныне заведующий — А. П. Алексеев.
  • Кафедра философии естественных факультетов (зав. кафедрой В. А. Шапошников)

Факультет в настоящее время

Первый гуманитарный корпус МГУ, в котором располагался факультет с 1969 по 2007 годы

В последние десятилетия факультет динамично развивается. В 1996 году на базе кафедры философии религии и религиоведения на факультете было создано отделение религиоведения. В 2000 году на факультете была открыта образовательная программа «Связи с общественностью», в 2003 году — образовательная программа «Экономическая политика», в 2005 году был открыт набор на отделение культурологии. В 2009 году в структуре факультета созданы новые кафедры: философии образования, философии языка и коммуникаций, философии политики и права. В настоящее время в состав факультета входят 17 кафедр, учебная лаборатория информационных систем в гуманитарном образовании, лаборатория современных религиозных процессов, Центр исследования сознания, а также Центр современной философии и социальных наук.

История появления

Философия стала отдельной наукой ещё в Древней Греции. Примерно с VI века до н. э. в цивилизации наблюдался активный технологический подъём. Стремительное развитие экономики привело к возникновению нового социального класса. Люди этого слоя населения отстранились от физического труда и посвятили свою жизнь культурным и духовным ценностям.

Несмотря на бурное развитие экономических отношений с другими странами, между народами возник мировоззренческий конфликт. Из-за различных религиозных взглядов и укладов жизни люди часто вступали в противоречия не только в областях медицины и астрономии, но и в других отраслях. Именно разные мнения породили спрос на учёных, которые могли бы рационально объяснить суть бытия и иные метафизические понятия.

В течение многих лет формировались различные направления философии: идеализм, позитивизм, материализм, иррационализм и т. д. Первая школа философов появилась в Древней Греции. Благодаря ей начали зарождаться такие науки, как биология, география, физика и математика. Позже они отделились от философии и стали самостоятельными сферами познания. А сегодня с помощью философских подходов строятся принципы этики и гуманизма в разных областях, связанных с человеческой деятельностью.

Литература

  • История философской мысли в Московском университете. — М.: Изд-во МГУ, 1982;
  • Философский факультет Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова: очерки истории / под ред. В. В. Миронова. — М.: Современные тетради, 2002;
  • Косичев А. Д. Философия, время, люди: воспоминания и размышления декана философского факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. — 350 с. ISBN 5-224-04066-3

    Косичев А. Д. Философия. Время. Люди: воспоминания и размышления декана философского факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. — 2-е изд., доп. и перераб. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007. — 382 с. ISBN 978-5-373-01573-8

  • Андреев А. Ю. Философский факультет // А. Ю. Андреев, Д. А. Цыганков Императорский Московский университет: 1755—1917 : энциклопедический словарь. — М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2010. — С. 775—776. — ISBN 978-5-8243-1429-8.
  • Философская оттепель и падение догматического марксизма в России. Философский факультет МГУ им. М. В. Ломоносова в воспоминаниях его выпускников / ИФ РАН, В. П. Шестаков: сост., общ. ред. и предисл. — М.; СПб.: Нестор-История, 2017. — 342 с. — ISBN 978-5-4469-1008-3.

    Майданский А. Д. Рец. на кн.: Философская оттепель и падение догматического марксизма в России. Философский факультет МГУ им. М. В. Ломоносова в воспоминаниях его выпускников. Составление, общая редакция и предисловие В. П. Шестакова. М.; СПб.: Нестор-История, 2017. 344 с. // Вопросы философии. — 2017. — № 12. — С. 212—214. (копия);

Как преподавать философию

Какие тут могут быть варианты? Философию нужно преподавать так, как это в принятых рамках высшего образования делает каждый конкретный преподаватель философии, желательно не навязывая жесткую логику и свои представления другим. Может быть, не всем следует читать лекции, сидя в шезлонге, но, наверное, это эксцентрично и это подкупает.

В целом, преподавать надо интересно. Правда, когда мы это говорим, на самом деле мы не говорим ровным счетом ничего. Потому что человек, который читает лекцию, скорее всего, думает, что он читает ее интересно, но это не означает, что так думают студенты. Главная задача — попытаться рефлексивно относиться к своей работе и пробовать взглянуть на себя со стороны, глазами студентов. Причем делать это каждый год.

Надо пробовать понять, что студенты хотят от тебя услышать и в какой момент устают. Когда им тяжело — нужно делать паузу. Некоторые в эти паузы любят рассказать историю из жизни. Наверно, это хорошо. Главное, чтобы эти истории не стали доминировать, а то, бывает, в некоторых университетах материал лекции строится на историях из жизни преподавателя и разговоров о росте тарифов ЖКХ. Так, конечно, не нужно преподавать вообще ничего. В целом же интерес должен исходить со стороны аудитории, а не со стороны преподавателя.

Карьерные возможности

Современные философы в основном являются философоведами. Они подробно изучают имеющиеся направления в науке, а не создают новые.

Сегодня специалистам в области философии подойдут следующие места трудоустройства:

  • книжные или газетные издательства;
  • радио;
  • телевидение;
  • рекламные агентства;
  • образовательные учреждения;
  • библиотеки и архивы;
  • исследовательские институты;
  • культурные организации.

В издательствах специалисты могут работать редакторами, писателями или корреспондентами. Кроме того, выпускники факультета философии часто становятся журналистами. Из специалистов с философским образованием выходят хорошие аналитики, репортёры, сценаристы и обозреватели. Критическое мышление может понадобиться в сфере рекламы. Коммуникабельность необходима в общении и установке связей с необходимыми людьми. Поэтому отличным вариантом будет должность менеджера. Люди, у которых есть диплом философа, умеют грамотно выстроить речь и организовать работу.

Часто специалисты устраиваются преподавателями философии в школы, колледжи или университеты. Другие связывают жизнь с научной деятельностью. Они могут работать лаборантами, профессорами или научными сотрудниками.

Некоторые добиваются карьерных высот в политике. Настоящие профессионалы могут стать помощниками депутатов или советниками министров образования и науки. Некоторые открывают собственный бизнес в виде частных школ или организаций с различными направлениями науки.

Кто-то после окончания вуза пишет и издаёт собственные научные труды. Такая деятельность требует усидчивости и внимательности. В этом случае философ сталкивается с теми же сложностями, что и писатель. Ему необходимо искать издательство, которое согласится выпустить его труды. Если специалист реализовал себя в области науки, тогда у него больше шансов найти организацию, где оценят его работу.

Анонс последнего номера журнала «Вестник Московского университета. Серия 7. Философия»: №1 (2021)

          Вышел в свет новый номер журнала «Вестник Московского университета. Серия 7. Философия» (№1 за 2021 год). В нём были опубликованы девять статей, охвативших по своей тематике несколько крупных предметных исследовательских полей – пять материалов находятся в спецрубрике «К юбилею Кафедры истории и теории мировой культуры» и по одному в разделах «История философии», «Философия и методология науки», «Социальная философия» и «Этика».

    История философии

Николюкин А.Н. С.П. Шевырёв и история русской словесности (к теории славянофильства) (С. 3-21)

    Философия и методология науки

Печенкин А.А. Конструктивный эмпиризм о строении теоретического знания (С. 22-28)

    К юбилею Кафедры истории и теории мировой культуры

Кротов А.А. Наполеон и Рейналь (С. 29-44)

Лунгина Д.А. “Гениальный читатель” Керкегор и проблемы академического чтения (С. 45-56)

Мягкова О.С. Неостоицизм Гийома Дю Вэра: к характеристике историко-культурного контекста Позднего Ренессанса (С. 57-66)

Кобринец М.А. Повседневность в философии и драматургии Г. Марселя (С. 67-75)

Кучерова А.В. Литературно-философские интерпретации деструктивности: от феномена Маркиза Де Сада к “Американскому психопату” Б.И. Эллиса (С. 76-91)

    Социальная философия

Михайлов А.И. Эндогенные модели политогенеза: границы применимости (С. 92-106)

    Этика

Прокофьев А.В. Джозеф Батлер как критик утилитаризма (С. 107-120)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector