Что такое техникум — определение, особенности поступления, виды и отзывы

Что главнее: кафедра или факультет

Поступая в ВУЗ, студент задается вопросом, куда же он зачислен: на факультет или на кафедру?

Зачислены вы будете на факультет (это будет написано даже в так называемой «шапке» листа о зачислении), а внутри факультета вы автоматически будете определены под «юрисдикцию» отдельной кафедры, работа которой отвечает подготовке вас по специальности.

В вашем итоговом документе об образовании зачастую может совпасть наименование факультета и направления или специальности.

В дипломе будет стоять подпись не начальника кафедры, а декана факультета, равно как и на каждой странице зачетной книжки в качестве свидетельства о переводе на курс выше.

На практике декан также стоит выше по административной лестнице, нежели руководитель кафедры.

Структура и функции факультета. Факультет и специальность

Факультет в университете – это сложная структурная единица, она имеет четку организацию и выполняет ряд задач, которые необходы для обеспечения его работоспособност и производительности.

Каждый факультет имеет следующую структуру:

  • Деканат факультета;
  • Ученый совет факультета, главой которого является декан. В него также входят заместители декана, заведующие кафедрами, председатель методической комиссии, лучшие студенты факультета;
  • Кафедры факультета. Их количество может варьироваться, но не должно быть менее трех;
  • Методическая комиссия.

Функции факультета:

  • Организация деятельности всех входящих в его состав кафедр, контроль над полной реализацией разработанных ими программ;
  • Проведение регулярной работы по регулированию учебного процесса;
  • Координация деятельности всех его сотрудников, работа над их постоянным ростом и регулярном прохождении курсов повышения квалификации;
  • Проведение регулярной работы по установлению связей с предприятиями, необходимыми для проведения учебной практики студентов, а также для возможного оказания факультету спонсорской помощи и дальнейшего трудоустройства выпускников;
  • Ведение всей необходимой документации;
  • Проведение учебно-воспитательной работы, организация различных конкурсов и студенческих сообществ, повышение уровня взаимодействия студентов друг с другом и прочных мероприятий.

Сведения об образовании при устройстве на работу

Что такое факультет в резюме для выпускника? При устройстве на работу человек заполняет анкету. Среди прочих пунктов обязательным являются сведения об образовании: название учебного заведения, годы обучения, факультет и специальность. В некоторых случаях может потребоваться диплом об окончании вуза. А что такое факультет в резюме для работодателя? Не секрет, что специалисты с высшим образованием более востребованы. Приглашая к сотрудничеству более образованного и грамотного человека, работодатель получает не только высококвалифицированного, но и целеустремленного и ответственного сотрудника.

Что такое факультет международных отношений?

Считается, что это подразделение вуза — самое престижное и востребованное сегодня. Выпускники могут занимать должности в различных органах госвласти и управления, иметь дело с теми или иными государственными ведомствами. Получив образование в рамках факультета международных отношений, гражданин имеет право работать младшим специалистом в отделах зарубежных и международных представительств, департаментов. Студенты после поступления изучают различные дисциплины. Среди них культура речи и делового общения, иностранный язык, этикет, экономика, культурология и логика, история международных отношений и прочие. Выбор дисциплины зависит от направления обучения. В частности, к ним относят внутреннюю и внешнюю политику, религиозные течения, финансовые международные рынки, кредитные отношения, контроль вооружения, вопросы национальной безопасности.

Классические университеты

Это самые крупные высшие учебные заведения, в составе которых может быть до двух десятков факультетов. Если в университете соотношение изучаемых гуманитарных и точных наук примерно 60 : 40 и большое количество направлений, по которым ведутся научные исследования, то он считается классическим (многопрофильным). 

Итак, примерно половина входящих в структуру классического университета факультетов – гуманитарные и общественно-научные:

  • филологический;
  • философский;
  • журналистики;
  • психологии;
  • социологии;
  • исторический;
  • юридический;
  • экономический;
  • искусств;
  • международных отношений;
  • политологии;
  • иностранных языков – в полноценные факультеты могут выделяться отделения или кафедры:
    • лингвистики;
    • романо-германской филологии;
    • восточных и редких языков;
    • славянской филологии;
    • переводоведения.

Отдельный факультет рекламы и связей с общественностью вузы открывают редко, чаще всего эту популярную специальность изучают на одном из трех факультетов:

  • филологическом;
  • журналистики;
  • социологии и культурологии.

Остальные факультеты классического университета – естественно-научные и точных наук:

  • биологический;
  • химический;
  • математический – возможны варианты, когда математику объединяют со смежными научными дисциплинами:
    • мехмат – механико-математический;
    • прикладной математики;
    • механики;
    • компьютерных наук;
    • кибернетики;
  • физический;
  • географический;
  • геологический;
  • медицинский;
  • подготовительный – обычно для иностранных граждан, на подфаке будущих студентов-иностранцев готовят к учебе в вузе на русском языке; для довузовской подготовки россиян университеты открывают, как правило, подготовительные отделения в своих центрах дополнительного образованиях.

На этих факультетах классических университетов можно получить практически все 180 специальностей бакалавриата и 100 – специалитета.

Естественно, на филологическом факультете университета можно получить специальности, связанные с лингвистикой, языкознанием и литературоведением; на мехмате – относящиеся к математике, механике, статистике; на юридическом – сопряженные с правом; на экономическом – с финансами, таможенным делом, менеджментом, бухучетом, торговлей, аудитом, госуправлением и т. д. По большинству специальностей в классических университетах студенты получают углубленную фундаментальную подготовку теоретика-исследователя, а за практико-ориентированной – надо идти в академии и институты или профильные университеты, такие как МГЛУ (Московский государственный лингвистический университет), МПГУ (Московский педагогический госуниверситет), МГППУ (Московский государственный психолого-педагогический университет),  ПМГМУ – Сеченовский университет (Первый Московский государственный медуниверситет) и другие специализированные университеты.

Техникумы

Это ссузы, реализующие основные программы среднего специального обучения первого, то есть базового уровня

Обучение направлено на параллельное освоение знаний и практических навыков — именно им уделяется особое внимание. Учатся в техникумах в среднем три года

Образовательный процесс организован по типу школьного, но программы глубже и сконцентрированы на освоении определенной профессии.

Техникумы готовят специалистов узкого профиля и обучают своих студентов, как правило, рабочим специальностям. Большинство выпускников техникумов — это высококвалифицированные рабочие с разрядом «техник». Остальная часть — представители умственного труда: бухгалтеры, менеджеры, операторы. Диплом техникума свидетельствует о  наличии среднего профессионального образования.

Техникум или вуз?

Девятиклассникам бывает сложно решить: остаться учиться в школе до конца или уйти в техникум/колледж. Все зависит от того, насколько быстро хотелось бы освоить профессию и начать зарабатывать. Разумеется, если хочется поскорее пойти работать по специальности, то лучше идти в техникум: технологический, медицинский, аграрный или театральный – все зависит от ваших предпочтений.

Встает у выпускников и такой вопрос: можно ли получить высшее образование после колледжа? Да, этого никто не запрещает. При желании есть возможность поступить на вечернее или заочное отделение, чтобы не оставлять работу и не прерывать стаж.

Читатели узнали, что такое техникум

Важно отметить, что у него больше преимуществ перед вузом, так как специальность можно получить гораздо раньше. Судя по отзывам, учиться в колледже легко

Учеба там позволяет быстрее стать самостоятельным, получить хорошую рабочую специальность и продолжить дальнейшее обучение в вузе бесплатно. Техникум или колледж – это отличный вариант для саморазвития, одна из ступеней взросления.

Какой факультет выбрать?

Техникумы осуществляют подготовку по многим профессиям, поэтому иногда вчерашнему школьнику очень сложно определиться

Выбирая будущую специальность очень важно понимать, что любая профессия требует наличия у специалиста так называемых «профессионально важных качеств»

Например, художник должен обладать образным мышлением, а корректор — вниманием и т.д.

При этом тип реализуемой профессиональной деятельности должен соответствовать личностным данным человека. Например, общительному подростку лучше всего выбрать профессию, которая предусматривает многочисленные контакты, а если будущий студент эмоционально неустойчив, то в дальнейшем ему будет сложно выполнять рутинную работу, требующую концентрации внимания на протяжении длительного времени.

Поэтому, выбирая факультет техникума необходимо отдавать предпочтение той специализации, которая максимально отвечает профессионально важным качествам, способностям студента и его личностным характеристикам. Только в этом случае будущая профессия будет приносить удовольствие, и обеспечивать максимальную реализацию возможностей вчерашнего школьника.

Формы обучения в ВУЗе

Форму обучения следует выбирать еще при поступлении – дневную или заочную. На дневном отделении занятия проводятся каждый день, время их проведения зависит от ВУЗа (иногда занятия проходят во вторую смену, то есть по вечерам).

Выбирай ту форму обучения, которая удобна тебе, ведь дипломы очников и заочников ничем не отличаются

Такие студенты ежедневно выполняют домашнее задание, участвуют в различных мероприятиях научного, общественного, спортивного или культурно-массового характера. Такая форма обучения позволяет глубже всего освоить предоставляемый материал.

Дополнительно выделяют очно-заочное отделение. Эта система обучения включает в себя много лекций и пар с преподавателем (в отличие от заочной формы) при довольно низкой стоимости обучения – намного меньшей, чем при дневном отделении.

Чаще всего такую форму выбирают студенты, которые не смогли поступить на бюджет, а очная коммерция им не по карману.

Тем не менее, достаточное количество абитуриентов получают высшее образование после техникума на заочной форме обучения, ведь она дает возможность работать и обучаться одновременно, так как ежедневное посещение ВУЗа не требуется.

Все дисциплины студент изучает самостоятельно и показывает свои успехи во время сессии в конце каждого учебного семестра.

Кроме вышеперечисленных, в некоторых заведениях есть индивидуальная и дистанционная формы обучения.

Первая форма обучения похожа на заочную, однако на нее можно перейти только с очной бюджетной формы обучения при предъявлении документов, аргументирующих причину такого перехода. Иногда это могут быть тяжелые жизненные обстоятельства, болезнь, работа (редко).

Так как перейти на это отделение непросто, студенты чаще берут академический отпуск.

Дистанционная форма обучения стала популярной в последние несколько лет: с ней есть возможность получать высшее образование в том университете, который находится очень далеко, и даже выучиться сразу на двух факультетах – очно в одном университете и дистанционно-заочно – в другом.

Олимпиады

МГУ постоянно проводит олимпиады для школьников, которые помогают поступить в вуз и просто провести время с удовольствием.

Список олимпиад на 2019—2020 г

  1. Государственный аудит. Олимпиада для старшеклассников, которые хотят себя проявить. Проводится она с 2009 года и носит междисциплинарный характер. Состоит из двух этапов: 1. Отборочный — проводится с ноября по январь. 2. Заключительный. Пройдет в марте 2019 года.
  2. Покори Воробьевы горы. Олимпиада проводится уже много лет, в ней участвуют школьники со всей России. Проводится по 9 предметам. Отборочные туры пройдут во многих школах с сентября по январь, заключительный этап пройдет в Москве в конце февраля — начале марта 2019 года.
  3. Турнир имени М. В. Ломоносова. В олимпиаде участвуют ученики 6—11-го классов. Вопросы затрагивают основные дисциплины. Участники могут сами выбирать предметы и свободно перемещаться по аудиториям. Этот регламент не распространяется на учеников выпускных классов. Награждение пройдет в мае 2019 года.

Сравнение

Факультет объединяет несколько кафедр и координирует направления их научно-исследовательской и учебно-воспитательной деятельности. Административное управление работой кафедр возлагается на научный совет факультета во главе с деканом. Научным советом принимаются решения о сроках проведения защиты дипломных проектов и кандидатских диссертаций, о выдвижении научных работ на соискание премий, об организации научных конференций и симпозиумов, об участии преподавателей и студентов в подобных мероприятиях международного уровня.

Канцелярией факультета ведется необходимая документация, включая подготовку и выдачу дипломов государственного образца и заверенных печатью факультета свидетельств о повышении квалификации.

Деканом факультета назначают обладающего административным опытом научного сотрудника, имеющего ученую степень доктора наук и звание профессора.

Кафедру возглавляет член ее профессорско-преподавательского состава с ученым званием профессора или доцента. Под его руководством решаются задачи кафедры, в которые, в частности, входит чтение лекций, организация научно-исследовательской и методической работы, проведение промежуточных аттестаций и сессий.

Обучение и подготовка специалистов на кафедре ведется по одной или нескольким смежным дисциплинам. Кафедра обычно располагает собственными лабораториями или исследовательскими центрами, оснащенными соответствующим оборудованием.

Для координации учебной и научной работы регулярно проводятся заседания кафедры, в которых принимают участие преподаватели, и консультации для студентов по подготовке курсовых и дипломных работ.

Кафедра решает и вопросы, связанные с курсовой переподготовкой, последипломным образованием и повышением квалификации кадров.

Совместная работа отдельных кафедр заключается в выполнении образовательных программ, утвержденных для данного вуза.

Определение профиля обучения

Профилем обучения называют специализацию, которая входит в определенный сегмент профессиональных навыков и знаний с учетом данной отраслевой специфики. Базовый набор основных предметов у разных профилей по одной специальности всегда одинаковый. Отличия будут только на старших курсах обучения.

Профили имеют тот же код, что специальность, к которой они относятся, но их не нужно путать. Они отличаются по блоку базовых дисциплин, профессиям, принципам и формам обучения, набору практических навыков и т.д. Иными словами, выпускники разных профилей развиваются по-разному.

Пример: специальность «Прикладная математика» состоит из следующих профилей:

  • Прикладная информатика в химии;
  • Математические методы в информатике;
  • Прикладная математика;
  • Математическое моделирование в экономике и т.д.

При выборе профессии для обучения в университете абитуриент должен искать не специальность, а профиль обучения. Именно он определяет набор основных профессиональных навыков и знаний, которые в итоге получит выпускник, а также сферу его деятельности для последующего трудоустройства.

Что такое факультет

Начать рассмотрение темы стоит с ответа на вопрос о том, что такое факультет. Он представляет собой ВУЗовское структурное подразделение, которое подготавливает аспирантов и студентов по определенному направлению. Главой факультетов является декан, и в области его ответственности входит также контроль над всеми кафедрами, которые ведут научно-исследовательскую деятельность по аналогичному направлению.

В большинстве классических учебных заведений можно встретить следующие факультеты:

  • математический;
  • филологический;
  • экономический;
  • географический;
  • юридический.

Узкопрофильные институты предлагают абитуриентам эксклюзивные факультеты, которые сложно, или даже невозможно найти в других ВУЗах. Так, например, в некоторых учебных заведениях существуют направления подготовки аниматоров, сценаристов, режиссеров и реставраторов.

Какой факультет даст лучшую зарплату?

В следующем видео – 10 самых востребованных профессий:

Как уже упоминалось выше, в разных вузах на одну и ту же специальность могут готовить на разных факультетах. Сфера деятельности будущего выпускника определяется не тем, какой факультет указан в его дипломе, а тем, какую специальность он избрал и программу подготовки прошел.

На данный момент наибольшим спросом на рынке труда пользуются:

  • врачи;
  • инженеры;
  • программисты;
  • управленцы высшего звена;
  • агрономы;
  • специалисты по связи и коммуникациям;
  • специалисты банковского сектора;
  • специалисты по подбору персонала.

Примеры факультетов в резюме

Что такое факультет в резюме бухгалтера? Хоть данную профессию и можно приобрести в техникумах, училищах и колледжах, а также пройдя специальные курсы, для должности главного бухгалтера все-таки нужно окончить вуз. Чаще всего для приобретения данной профессии выбирают экономический или учетно-экономический факультет и кафедру учета и аудита. Если речь идет о финансовом университете, то в таком случае название «Учет и аудит» может иметь целый факультет. Здесь же могут учиться и будущие продавцы-кассиры, экономисты и финансисты.

Благо сейчас практически все высшие учебные заведения имеют собственные официальные сайты, где можно уточнить данную информацию.

Менеджеры по продажам чаще всего учатся на факультете менеджмента и маркетинга, внешнеторгового менеджмента, менеджмента логистики и туризма или просто менеджмента. Некоторые экономические факультеты имеют кафедры международного или инновационного менеджмента. Престиж их достаточно высок.

Что такое факультет в современном понимании?

Факультет — это учебно-научное и административное подразделение высшего учебного заведения, цель которого заключается в подготовке учащихся по одной или нескольким схожим специальностям, повышении уровня знаний студентов в определенной области, а также контроле кафедр, входящих в его состав.

На территории России и стран бывшего Советского Союза факультетами в институтах/университетах/академиях и так далее управляют деканы. Их избирают согласно правилам, которые были установлены конкретным высшим учебным заведением. Утверждение декана происходит через соответственный указ ректора. У декана есть свои назначенные заместители, которые управляют отдельными направлениями деятельности факультета. Ключевые вопросы деятельности учебного подразделения рассматривает специальный совет. Каждый факультет разделен на кафедры, а в них, в свою очередь, могут формироваться отдельные секции.

Ответственность за организацию учебного процесса лежит на отделениях, входящих в состав факультета. Они отличаются либо по специальности, либо по форме обучения. Лаборатории и научно-исследовательские центры, в свою очередь, отвечают за ведение научно-исследовательской работы.

Институты

Если институт входит в состав университета или академии, то по большому счету его можно назвать укрупненным факультетом, ведь по определению факультет – это вузовское учебно-научное и административное подразделение, в котором преподают научные дисциплины какой-либо одной отрасли знаний. В структуре многих классических и многопрофильных университетов есть такие институты-факультеты. Несколько примеров:

  • Санкт-Петербургский государственный университет:
    • Институт химии;
    • Институт наук о Земле – крупное подразделение СПбГУ с 25 кафедрами, каждую из которых можно считать отдельным факультетом – картографии и геоинформатики; кристаллографии; геохимии; петрографии; климатологии; океанологии и т. д.;
    • Высшая школа журналистики;
    • Институт философии;
    • Институт педагогики;
    • Высшая школа менеджмента;
    • Институт истории.
  • МИСиС (с 2008 года – национальный исследовательский технологический университет) объединил несколько институтов:
    • Горный;
    • Новых материалов и нанотехнологий;
    • ИТ и компьютерных наук;
    • Экотехнологий и инжиниринга;
    • Экономики и управления промышленными предприятиями.

В самостоятельных институтах факультеты соответствуют специализации вуза. Например, в Институте бизнеса и дизайна B&D всего два факультета, и они полностью соответствуют профилю вуза:

  • факультет дизайна и моды;
  • факультет управления бизнесом.

Этих факультетов вузу достаточно, чтобы не распыляться на непрофильные направления, а подготовить для сферы моды и визуальных искусств квалифицированных специалистов-практиков – дизайнеров костюма, среды, графики; маркетологов, рекламщиков, бренд-менеджеров.

Словом, выбирая куда поступать, стоит задуматься не только о выборе факультета, на котором есть нужная специальность, но и вуза, в котором получать профессию. От статуса учебного заведения (университет – академия – институт) зависит, какую подготовку на выходе получит студент: фундаментальную теоретическую или прикладную.

Кафедра

Узкопрофессиональной подготовкой студентов факультета занимаются кафедры. Это научно-образовательные подразделения, осуществляющие обучение в рамках одной специализации. Например, на гуманитарном факультете кафедра лингвистики готовит переводчиков, а филологии – преподавателей английского языка.

Вузовская кафедра не только обеспечивает проведение лекций и семинаров, но и занимается организацией производственной или учебной практики, исследовательской работы студентов (курирует написание курсовых, дипломов, диссертаций). На одном факультете может быть (и в большинстве случаев имеется) несколько кафедр.

Возглавляет кафедру заведующий, который избирается на пять лет голосованием преподавательского коллектива. Он подчиняется декану, который, в свою очередь, – ректору.

Межфакультетская

Кроме того, в вузе всегда есть межфакультетские кафедры. Их преподаватели читают лекции, проводят практические занятия, принимают зачеты и экзамены по «сопутствующим» непрофильным дисциплинам, общим для программ подготовки специалистов на разных факультетах учебного заведения.

Обычно во всех высших учебных заведениях это кафедры физического воспитания. В технических университетах – иностранного или русского языка, в гуманитарных или педагогических институтах – информационно-коммуникационных технологий, в творческих вузах – истории искусств и т. д. Часто преподаватели таких подразделений, независимых от руководства какого-либо факультета, привлекаются в качестве консультантов или рецензентов дипломных работ студентов различных факультетов.

Базовая

В последние годы в российских вузах активно создаются базовые кафедры. Их специфика заключается в ориентированности на интересы и потребности бизнеса и производственных компаний, работающих в разных отраслях. Поэтому к преподаванию привлекаются не только педагоги вуза – студентов обучают практикующие специалисты, причем обычно на базе предприятий.

Суть работы базовой кафедры – вовлечь студентов в специальность, повысить качество образования и профессионального обучения, открыть больше возможностей для будущей карьеры. Нередко подготовка специалистов ведется по заказу конкретного предприятия, которое после защиты диплома забирает к себе в штат всех (или наиболее успешных) выпускников определенной программы.

К примеру, базовые кафедры в МФТИ:

  • Информационные системы на базе МАК «Вымпел»;
  • Радиолокация, управление и информатика совместно с НПО «АЛМАЗ»;
  • Теоретическая и прикладная информатика – с привлечением компаний Acronis, Virtuozzo, Runa Capital;
  • Мультимедийные технологии и телекоммуникации – «Ростелеком»;
  • Моделирование и технологии разработки нефтяных месторождений – «Инжиниринговый центр МФТИ по трудноизвлекаемым полезным ископаемым».

Предприятия, предоставляющие учебную базу, заинтересованы в высококвалифицированных молодых специалистах, поэтому охотно нанимают на работу студентов, начиная со второго курса.

Военная

Эти кафедры готовят рядовых, офицеров и сержантов запаса. Выпускники вместе с дипломами получают военные билеты с отметкой о прохождении срочной службы. Желающие могут во время учебы заключить контракт с Министерством обороны, по которому обязуются отслужить минимум три года после получения диплома.

Также по отдельным программам обособленные структуры гражданских вузов – учебные военные центры – готовили для Вооруженных сил кадровых офицеров по технологичным, инженерным и наукоемким специальностям. В январе 2019 года военные кафедры объединили с ними и преобразовали в военные учебные центры (ВУЦ).

Какие именно факультеты есть в вузе, узнать можно на сайте выбранного учебного заведения. Но и это еще не всё. Внимательно изучите кафедры и специальности, программы обучения, так как вполне может оказаться, что по стандартному, казалось бы, направлению экономический факультет конкретного вуза не готовит финансистов, а выпускает только бухгалтеров.

Чем отличаются институт, университет и академия

По большому счету разница между университетом, институтом и академией состоит лишь в том, что университет – это вуз-многостаночник, ему под силу готовить профессионалов для самых разных сфер и заниматься наукой в различных отраслях знания, а институты и академии – это узкоспециализированные высшие учебные заведения, в которых учат по направлениям одной области профессиональной деятельности. В академиях набор специальностей больше, чем в институтах.

Что выше

Формально университеты, академии и институты находятся на одном уровне, потому что все эти учебные заведения (образовательные организации – в формулировках нового закона об образовании) готовят студентов к профессиональной деятельности по равнозначным программам высшего образования. Именно то, по каким программам учит своих студентов учебное заведение и его статус.

Все вузовские программы составляются по ФГОС (федеральным государственным образовательным стандартам), поэтому фундаментальных отличий, например, в академической базе курса бакалавриата по направлению 11.03.01 «Радиотехника» в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения и, скажем, Московском политехническом университете нет.

Конечно, профили программ этого направления в СПбГИКиТ («Аудиовизуальная техника») и Московском политехе («Системы дальней связи») совершенно разные, и специализации выпускников, соответственно, тоже. Но все бакалавры – и те, кто учился в университете, и кто окончил институт, получат равноценные дипломы о высшем образовании. Для работодателя будет гораздо важнее, чему учился студент – разработке и использованию техники для приема и передачи видеосигнала или налаживанию дальней радиосвязи, чем то, где он учился – в институте или университете.

О том, что выше – университет, институт или академия, можно говорить только с точки зрения широты охвата направлений подготовки студентов и областей научной деятельности. По этому критерию иерархия вузов будет выглядеть так:

  1. Университет.
  2. Академия.
  3. Институт.

Иерархия вузов: институт – академия – университет

Это не значит, что образование в институте хуже, чем в университете или академии. Нередко прагматичные работодатели предпочитают нанимать ориентированных на практику выпускников институтов, а не широко эрудированных теоретиков, окончивших университеты.

Специальность и направление подготовки

Специальность состоит из профилей и программ обучения студентов. В высшем учебном заведении специальность представляет собой определенное направление подготовки, которое входит в конкретную область направлений и имеет свой уникальный код. Для примера можно взять направление бакалавриата № 01.03.00, которое называется «Математика и механика». Оно имеет сразу несколько специальностей:

  • Математика (01.03.01);
  • Прикладная математика и информатика (01.03.02);
  • Математическое моделирование и механика (01.03.03);
  • Прикладная математика (01.03.04).

Дополнительно у каждой из этих специальностей есть свои профили, которые также входят в кадастр Министерства образования и науки РФ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector