Поступление и обучение на психфаке мгу
Содержание:
- МВШСЭН Шанинка – Московская высшая школа социальных и экономических наук (ЦАО)
- МПГУ – Московский педагогический государственный университет (ЦАО)
- Практика
- Магистерская программа «Психоаналитическая психология, психотерапия и консультирование»
- Учебная практика студента-психолога
- Программа профессиональной переподготовки «Психологическое консультирование и психодиагностика личности»
- РГГУ – Российский государственный гуманитарный университет (ЦАО)
- Дополнительное образование
- Общеобразовательная программа «Основы психологии»
- Чему учат студентов-психологов
МВШСЭН Шанинка – Московская высшая школа социальных и экономических наук (ЦАО)
Направление подготовки: 37.03.01 ПсихологияПрофиль подготовки: «Психологическое консультирование и коучинг»
Программа готовит практических психологов. Студенты не только получают фундаментальную подготовку в области психологии, но и изучают целый ряд предметов, необходимых для практической работы.
Программа опирается на последние достижения психологической (в частности, когнитивной) науки и практики. Она учитывает тенденции развития современных информационных и нейротехнологий.
Программа выпускает профессиональных психологов-консультантов, помогающих клиентам справляться с трудными жизненными обстоятельствами, преодолевать проблемные ситуации, и коучей, помогающих ставить четкие цели и находить способы их достижения.
Особенности программы:
- Большое количество практикумов и практик (в психологических центрах, клиниках, школах, консультационных компаниях и фирмах, занимающихся юзабилити, и т.д.)
- Новые учебные программы, ориентированные на современные запросы психологической практики
- Наличие специальных учебных дисциплин, направленных на развитие профессионального мышления психологов
- Обязательные самостоятельные научные и прикладные курсовые проекты
- Эффективный баланс теории и практики
- Молодой, амбициозный и профессиональный коллектив преподавателей, имеющих опыт практической работы.
МПГУ – Московский педагогический государственный университет (ЦАО)
На факультете «Педагогики и психологии» представлены пять направлений подготовки: «Психология», «Психолого-педагогическое образование», «Педагогическое образование», «Социальная работа», «Организация работы с молодёжью». По каждому направлению факультет предлагает образовательные программы бакалавриата и магистратуры, с которыми Вы можете ознакомиться на сайте в разделе «Абитуриентам». Также вы можете пройти программы дополнительного образования.
Факультет педагогики и психологии представляет собой органичное сочетание традиций и современных научных достижений. В разные годы на факультете работали блестящие ученые Павел Петрович Блонский, Константин Николаевич Корнилов, Всеволод Петрович Кащенко, Лев Семенович Выготский, Виталий Александрович Сластенин, а современные научные школы факультета под руководством Валерии Сергеевной Мухиной, Анатолия Викторовича Мудрика и Андрея Александровича Вербицкого широко известны как в России, так и за рубежом.
Области и объекты профессиональной деятельности: решение комплексных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению, а также в общественных и хозяйственных организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих.
Практика
По окончании курсов можно с полным правом приступать к практике. Хочу заметить, что знания, полученные в вузе в практической психологии используются не более , чем на 10 процентов. Вузовские знания нужны в основном для научной работы.
По мере наработки практики психолог может осваивать новые модальности. То есть хороший психолог постоянно повышает свою квалификацию и овладевает разными методами для более успешного консультирования.
Поэтому не нужно тратить драгоценные годы для получения высшего образования. Достаточно курсов, которых сейчас довольно много. Но при выборе куров нужно смотреть их репутацию, читать отзывы. Иногда курсы бывают дорогими, долгими и не очень эффективными, а иногда за умеренные деньги можно стать хорошим специалистом в сжатые сроки.
Желаю всем удачи на этом интересном пути.
Автор публикации
liana
Комментарии: 0Публикации: 31Регистрация: 13-10-2019
Магистерская программа «Психоаналитическая психология, психотерапия и консультирование»
Руководитель программы — Кадыров Игорь Максутович,
директор Европейского психоаналитического
института IPA и EPF, член и обучающий аналитик
Международной психоаналитической ассоциации,
член совета Международного Журнала
Психоанализа, партнёр Международного
психоаналитического университета в Берлине,
главный редактор Международного
психоаналитического ежегодника, член
Московского психоаналитического общества,
доцент, кандидат психологических наук.
О программе
Эта уникальная магистерская программа
призвана преодолеть как узость замкнутых внутри
той или иной старой “школьной” традиции, так и
стереотипность широко популяризированных
подходов к психоанализу. Она дает ключ к тому, как
различные порожденные и вдохновленные
психоанализом идеи могут быть обращены и
практически применены к вызовам современного
мира, и позволяет применить психоаналитические
идеи и методы к таким областям как психическое и
физическое здоровье, социальные, межличностные и
внутри-личностные процессы, нейронауки,
семейные, сексуальные и гендерные проблемы,
бизнес, политика, культура и искусство.
Преподавательский состав включает
квалифицированных практикующих психоаналитиков
– членов Международной психоаналитической
ассоциации, Московского психоаналитического
общества, преподавателей МГУ и ведущих
зарубежных специалистов. Планируется
сотрудничество с Европейской
психоаналитической федерацией, Международным
психоаналитическим университетом в Берлине,
кафедрой психоанализа UCL в Лондоне и другими
центрами и университетами, где ведутся программы
по прикладному и клиническому психоанализу.
Программа состоит не только из оригинальных
лекционных курсов, которые читают практикующие
психоаналитики и
психоаналитически-ориентированные специалисты,
но и из супервизий, уникальных мастер-классов и
практикумов, на которых слушатели смогут
прикоснуться к живой ткани психоаналитического
консультирования, психоаналитической
диагностики и вне-клинического применения
психоанализа в консультативном и прикладном
аспектах (напр., работа с организациями, анализ
поведения на финансовых рынках,
бизнес-консультирование, психоанализ и
кинематограф и т.д.).
Ряд практических занятий проходит на
клинических базах.
В процессе подготовки своих курсовой и
диссертационной работы студентам может быть
предоставлен доступ к базе публикаций по
выбранной теме в Международном Журнале
Психоанализа и других ведущих зарубежных
периодических изданиях.
Общая характеристика
образовательной программы
Рассказ И.М. Кадырова о магистерской
программе
Дисциплины магистерской программы
(вариативная часть)
- Аннотации рабочих программ
дисциплин - Обязательные дисциплины:
- Психоаналитическая диагностика
- Личностные расстройства:
психоаналитический подход - Психоаналитическая психотерапия
- Клинический психоанализ
- Наблюдение за младенцами
- Исследования в психоанализе
- Социальное бессознательное:
психоаналитические подходы к групповым и
социальным процессам - Психоаналитическая и психиатрическая
психопатология в клинике тяжелых психических
расстройств
- Дисциплины по выбору:
- Консультативная
психология (на иностранном языке) - Познание
в реальной жизни (на иностранном языке) - Психоаналитические школы (на
иностранном языке) - Эмоциональные нарушения в детском
возрасте - Фрейд: хронологическое изучение
основных идей - Психоаналитические теории развития
- Клинико-психологические исследования
раннего психического развития
- Консультативная
Учебная практика студента-психолога
Учебная практика является одним из основных этапов обучения, в ходе которого студент применяет полученную информацию в реальной работе, демонстрируя свои навыки и умения. Длительность практики определяется образовательными стандартами и обычно варьируется от 2 до 9 недель. Она бывает учебной и производственной.
Учебная практика проводится в конце первого или на втором курсе. Она в большей степени является ознакомительной: студенты знакомятся с особенностями профессии в специализированных учреждениях и организациях, наблюдают за работой специалистов и получают первичные профессиональные навыки.
Производственная практика подразумевает активное участие студента в научно-исследовательской или научно-педагогической деятельности. На этом этапе будущий специалист пробует применять свои знания на практике самостоятельно под руководством преподавателей либо сотрудников учреждения, где он практикуется. Как правило, она проходит два раза: на третьем и четвертом курсе. Работа, проведенная в рамках практики, может стать основой для итоговой квалификационной работы.
Возможность применять свои знания на практике, позволяет студенту на старте карьеры быстрее влиться в профессиональную среду, благодаря навыкам, которые он получил во время учебы. Хорошо зарекомендовавшие себя студенты нередко приглашаются на работу в организации, где проходили практику.
Программа профессиональной переподготовки «Психологическое консультирование и психодиагностика личности»
Руководитель программы. Кандидат
психологических наук, доцент Капустин Сергей
Александрович.
Цель программы. Подготовка
высококвалифицированных психологов-практиков,
сочетающая достаточно высокий теоретический
уровень с умениями анализировать и решать на
практике широкий круг проблем: личные,
межличностные, семейные, сексуальные, детские,
родительские и др.
Преподаватели. Ядром преподавательского
состава являются ведущие профессора и доценты
факультета психологии МГУ. Для проведения
практических занятий привлекаются известные в
России и за рубежом специалисты-практики в сфере
психотерапии, психоанализа, психодиагностики и
других своевременных направлений
психологической помощи.
Слушатели программы. Лица, имеющие высшее
образование, желающие получить
систематизированные знания и навыки для работы в
центрах психологической помощи, в области
частной практики, в медико-психологических
центрах и сфере консультативных услуг широкого
профиля.
Выдаваемый документ. Диплом о прохождении
профессиональной переподготовки в МГУ, дающий
право на ведение профессиональной деятельности
в сфере психологического консультирования и
психодиагностики личности.
Сроки обучения. Объём программы — 702 ак.
часа. Продолжительность обучения — 2 учебных
года (4 учебных семестра). Занятия проводятся 3
раза в неделю. Время занятий: в рабочие дни с 18:30
по 21:40, суббота — в дневное время. Начало занятий
с 1 октября.
Оплата. Стоимость обучения в 2020/2021 учебном
году составляет 540 000 рублей за два года обучения.
Оплата обучения производится по семестрам
строго в соответствии с указанной стоимостью без
взимания какой-либо дополнительной оплаты со
слушателей за образовательные услуги, не
предусмотренные договором с МГУ.
Условия приёма. По результатам
собеседования. Собеседование проводится строго
по записи с 27 августа по 1 октября в рабочие дни
с 15:00 до 19:00. Приём на обучение в текущем
учебном году закончен.
Перечень документов: паспорт и его
ксерокопия, диплом о высшем образовании и его
ксерокопия, две фотографии 3х4. Если было
изменение фамилии или имени после получения
диплома о высшем образовании необходим документ,
подтверждающий этот факт.
Учебный план.
Наименование |
Всего часов |
В том числе |
Форма контроля |
|
Лекции |
Практические занятия |
|||
Семестр 1 |
140 |
140 |
— |
— |
Общая психология личности |
48 |
48 |
— |
зачет |
Психология характера и индивидуальных различий |
24 |
24 |
— |
зачет |
Возрастная психология и психология развития |
24 |
24 |
— |
зачет |
Психологическая помощь в истории культуры |
24 |
24 |
— |
зачет |
Основы психодиагностики и тестологии |
20 |
20 |
— |
зачет |
Семестр 2 |
172 |
116 |
56 |
— |
Концепции и методы психологического консультирования и психотерапии |
24 |
24 |
— |
зачет |
Семейная психотерапия |
28 |
28 |
— |
зачет |
Практикум по психодиагностике: личностные тесты и опросники |
40 |
— |
40 |
зачет |
Проективные рисуночные методики психодиагностики |
24 |
8 |
16 |
зачет |
Юнгианский психоанализ |
32 |
32 |
— |
зачет |
Психология детско-родительских | ||||
отношений |
24 |
24 |
— |
зачет |
Семестр 3 |
144 |
80 |
64 |
— |
Общая психопатология |
28 |
20 |
8 |
зачет |
Гуманистическая психотерапия |
28 |
28 |
— |
зачет |
Клиническая психология |
28 |
16 |
12 |
зачет |
Практикум по семейной психотерапии |
28 |
— |
28 |
зачет |
Введение в психотерапевтическую |
32 |
16 |
16 |
зачет |
практику | ||||
Семестр 4 |
192 |
124 |
68 |
— |
Гештальт-терапия |
52 |
24 |
28 |
зачет |
Психотерапия пищевой зависимости |
24 |
12 |
12 |
зачет |
Введение в сексологию |
32 |
32 |
— |
зачет |
Практикум по индивидуальному консультированию |
28 |
— |
28 |
зачет |
Нейропсихология |
28 |
28 |
— |
зачет |
Основы психосоматики |
28 |
28 |
— |
зачет |
Дипломная работа |
54 |
— |
— |
защита |
ИТОГО: |
702 |
Итоговая аттестация: защита дипломной
работы.
РГГУ – Российский государственный гуманитарный университет (ЦАО)
Институт психологии им. Л.С. Выготского РГГУ – одно из ведущих научных и образовательных учреждений России. Тесные связи объединяют институт со старейшими научными школами таких выдающихся психологов как Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, П.Я. Гальперин, Г.М. Андреева, М.Г. Ярошевский.
Принципы подготовки психологов в РГГУ основаны на идеях Льва Семеновича Выготского —
одного из наиболее выдающихся выпускников Народного университета Шанявского, с которого ведет историю наш университет. Вас ждет увлекательное обучение, сочетающее в себе три элемента – классическое гуманитарное образование, фундаментальный научный подход и разностороннюю практическую составляющую. Студенты-психологи выпускаются из РГГУ квалифицированными, подготовленными специалистами, отвечающими всем требованиям современности. Подготовку по направлению «Психология» в университете осуществляет Институт психологии им. Л.С. Выготского.
Обучаясь в РГГУ, вы сможете:
- овладеть не только теоретической, но и практической подготовкой
- непосредственно взаимодействовать с классиками психологической науки
- принимать участие в Международных чтениях памяти Л.С. Выготского
- не только участвовать в творческих проектах Института психологии, но и разрабатывать, предлагать собственные
Дополнительное образование
На факультете психологии в основном преподаётся теоретическая база. А чтоб оказывать реальную помощь людям, нужно получить практические навыки работы. Этим занимаются уже иные учебные заведения. Итак, для того, чтобы стать успешным, а главное эффективным специалистом, для начала нужно закончить психфак любого вуза страны, чтоб иметь представления о том, что такое психика. И далее, уже имея представление о профессии и получив нужные базовые знания, выбрать для себя одну, а может и несколько психологических школ.
Немногие знают, что нет одного единого метода, подхода, а есть много направлений и школ психологии. Первым был тот самый Зигмунд Фрейд. Он является основателем такого направления в психологии как психоанализ. Далее его ученики и последователи придумывали новые методы оказания психологической помощи или терапии и создавали новые направления. Так, с течением времени, начали появляться новые и новые направления. Сколько их точно на сегодняшний день, уже сказать сложно. Назову только самые известные:
- бихевиоризм;
- гештальтпсихология;
- психодрама;
- гуманистическая психология;
- когнитивная психология;
- аналитическая психология;
- логотерапия и многие другие.
И у каждой школы своя философия, методы и техники. В Москве практически у каждого направления есть свои обучающие программы и целые институты:
- Институт психодрамы и ролевого тренинга;
- Московский гештальт институт;
- Московский институт гештальта и психодрамы;
- Московский институт психоанализа.
Каждый из них предлагает программу обучения, в основном, от одного года до трёх лет по своему направлению. И по окончанию учебы вы получите специальность уже конкретной школы — гештальт-терапевта, психоаналитика, психодраматерапевта и так далее. Конечно, у каждой школы и направления есть свои минусы и плюсы. И очень часто бывает, что изучив одну школу, психолог решает получить ещё знания и другого направления. Поэтому, если вы решите выбрать для себя эту профессии — приготовьтесь посвятить своему образованию минимум 7-10 лет. А как максимум всю жизнь.
Андрей Смирнов, Психолог-психотерапевт, магистр психологии
Общеобразовательная программа «Основы психологии»
Руководитель программы. Кандидат
психологических наук, доцент кафедры
методологии психологии факультета психологии
МГУ Капустин Сергей
Александрович.
Цель программы. Образование слушателей по
основным психологическим дисциплинам, которые
по Федеральному государственному
образовательному стандарту высшего
профессионального образования являются
базовыми для подготовки профессиональных
психологов всех специальностей, исследователей
и практиков. Знания и умения, приобретаемые
слушателями, составляют необходимую основу для
дальнейшего более углубленного
специализированного профессионального
образования в любой сфере психологии.
Преподаватели.
Профессорско-преподавательский состав
факультета психологии МГУ, имеющий многолетний
опыт работы со студентами дневного и вечернего
отделений.
Слушатели программы. Все желающие.
Выдаваемый документ. Сертификат факультета
психологии МГУ о прохождении обучения по
программе «Основы психологии».
Сроки обучения. Объём программы – 704 ак.
часа. Продолжительность обучения – с 1 сентября
по 10 июня. Занятия проводятся 5 раз в неделю: 4 раза
в будние дни с 18.30 до 21.40 и в субботу с 12:30 до 17:30.
Оплата. Стоимость обучения в 2021/2022 учебном
году составляет 290 000 рублей. Оплата обучения
производится строго в соответствии с указанной
стоимостью без взимания какой-либо
дополнительной оплаты со слушателей за
образовательные услуги, не предусмотренные
договором с МГУ.
План приёма. 120 человек.
Условия приёма. По результатам
собеседования.
Перечень документов.
- Паспорт и его ксерокопия.
- Документ о среднем, среднем специальном или
высшем образовании и его ксерокопия. - Фотография на пропуск (чёрно-белая или цветная, 3
х 4 или 3,5 х 4,5).
Учебный план.
Дисциплины |
Всего аудит. часов |
В том числе |
Форма контроля |
|
Лекции |
Семинары/Практикумы |
|||
1 семестр |
352 |
224 |
128 |
3 зач., 3 экз. |
Общая психология |
160 |
96 |
64 |
Зачет / Экзамен |
Общий психологический практикум |
64 |
64 |
Зачет |
|
Психология развития и возрастная психология |
64 |
64 |
Экзамен |
|
Социальная психология |
32 |
32 |
Экзамен |
|
Анатомия центральной нервной системы и нейрофизиология |
32 |
32 |
Зачет |
|
2 семестр |
352 |
256 |
96 |
2 зач., 6 экз. |
Общая психология |
160 |
96 |
64 |
Зачет / Экзамен |
Психофизиология |
32 |
32 |
Экзамен |
|
Общий психологический практикум |
32 |
32 |
Зачет |
|
Клиническая психология |
32 |
32 |
Экзамен |
|
Психология труда, инженерная психология и эргономика |
32 |
32 |
Экзамен |
|
Организационная психология |
32 |
32 |
Экзамен |
|
Педагогическая психология |
32 |
32 |
Экзамен |
|
ИТОГО |
704 |
480 |
224 |
5 зач., 9 экз. |
Аудиторная нагрузка – 22- |
||||
Иностранный язык (дополнительно для желающих) |
32 |
32 |
Зачет |
См. также:
Расписание занятий по
программе «Основы психологии».
Чему учат студентов-психологов
Перечень дисциплин на факультете психологии определяется самим вузом, согласно государственному образовательному стандарту. Но, как правило, разница между списками обязательных предметов незначительна. Также вместе с базовыми дисциплинами, студент может выбрать дополнительные предметы и курсы, предложенные университетом.
Учеба в вузе направлена на всестороннее развитие личности, поэтому предметы, которые преподают студентам-психологам, делят на:
- социально-гуманитарные (история, философия, экономика, социология, политология);
- математические (высшая математика, информатика);
- естественно-научные (биология, анатомия, физиология центральной нервной системы, физиологию);
- психологические (общая психология, история психологии, психогенетика и т. д.)
На 1-2 курсе
На 1-2 курсе программа обучения включает классические предметы университетского образования, а также базовые психологические дисциплины. Со второго года обучения студенты начинают изучать отраслевые направления психологии, выбирают дополнительные предметы и посещают интересующие их специализированные курсы.
Среди обязательных предметов первых двух курсов можно выделить следующие:
- Математика — традиционно изучается на первом курсе любого факультета. Для психологов она имеет особое значение, так как используется в выявлении, обработке и классификации психологических данных.
- История — это еще одна обязательная дисциплина для всестороннего просвещения студентов. Помимо мировой и отечественной истории, будущие психологи изучают историю психологии.
- Психогенетика — наука, изучающая наследственность и изменчивость психических свойств на основе данных генетики. В рамках программы дисциплины обычно изучают: предмет и методы психогенетики; основные направления исследований; психогенетические исследования психического дизонтогенеза.
- Психофизиология — это базовая учебная дисциплина для студентов-психологов, которая формирует знание о научных представлениях об активности мозга и его связи с психическими явлениями. В учебный план предмета входит: методология психифизиологии; научные проблемы психофизиологии (психофизиология сна, когнитивная психофизиология и т. д.).
В качестве примера подробный учебный план первого-второго курсов факультета психологии можно посмотреть здесь и здесь.
На третьем курсе
Ближе к третьему году студенты определяются с направлением выбранной специальности. За два курса на факультете они знакомились с основными разновидностями профессии и их особенностями, чтобы перед выбором иметь представление о возможных вариантах.
Если вы все еще не определились, обратитесь за консультацией к преподавателям, которые помогут с принятием окончательного решения. В некоторых вузах предусмотрен перевод с одного направления на другое, если вы передумаете.
Основными направлениями, которые есть в каждом вузе являются:
- Психология личности, в рамках которой изучается природа самого человека, особенности его личностного развития, взаимодействия социумом и т. д. Студент учится реализации программ, направленных на предупреждение отклонений в развитии личности, осуществлению процедур для оказания помощи и использованию методов диагностики исследования личности.
- Социальная психология направлена на формирование у студентов целостного представления о социально-психологических особенностях межличностного и группового общения. Индивид и его поведение изучаются как часть всего социума.
Последние курсы
На последних курсах будущие психологи продолжают учиться, согласно выбранной специализации, и одновременно готовятся к сдаче итогового государственного экзамена и защите диплома. За полгода до защиты и выпуска, они освобождаются от учебы, посвящая все время прохождению учебной практики и написанию итоговой работы.
Фундаментальная психологическая подготовка складывается из курсов:
- общая психология;
- психология личности;
- психология сознания;
- история психологии;
- экспериментальная психология;
- дифференциальная психология;
- основы психодиагностики;
- методологические проблемы психологии;
- психологический практикум и др.
Также фундаментальная психологическая подготовка включает учебные дисциплины, которые знакомят студентов с отраслями психологической науки и практики:
- социальная психология;
- клиническая психология;
- специальная психология;
- основы нейропсихологии;
- психофизиология;
- психогенетика;
- возрастная психология;
- педагогическая психология;
- психология труда и инженерная психология;
- зоопсихология и сравнительная психология;
- методика преподавания психологии и др.