Профессия художник-мультипликатор (аниматор): что делает, где учиться, зарплата
Содержание:
- Как я стал аниматором
- Как стать аниматором
- О профессии мультипликатор
- История профессии
- Место работы и карьера
- Профессия режиссер.
- Минусы
- Что сдавать на ЕГЭ
- Обучение на художника-мультипликатора
- Описание
- Онлайн-обучение в профессиональной анимации Dorogov’s Animation Institute
- Где можно получить профессию аниматора?
- Кто такой мультипликатор (аниматор) и чем он занимается
Как я стал аниматором
В детстве я посмотрел передачу «Спокойной ночи, малыши!». В программу позвали аниматора, и он изобразил в блокноте, как создаётся рисованный персонаж. С тех пор я мечтал только об одном — стать персонажным аниматором. В то время, 20 лет назад, возможностей сразу выучиться на аниматора было меньше. Я поступил в Палехское художественное училище и получил специальность «художник лаковой миниатюры», а потом приехал в Москву и устроился работать на анимационную студию «Солнечный дом». Они тогда как раз делали мультфильм «Князь Владимир». Там, на студии, я работал и одновременно учился у профессиональных аниматоров.
Несколько лет я переходил из студии в студию, попробовал себя в разных видах анимации, освоил разные техники, работал и на фонах, и в композитинге, но больше всего мне нравилась персонажная анимация. Постепенно из простого аниматора я вырос до главного аниматора, работал супервайзер-аниматором на анимационном сериале «Сказочный патруль».
Во время работы я видел, что аниматоров на проектах не хватает, мне нужны были коллеги-профессионалы. Я решил сам их обучать: открыл онлайн-школу анимации и создал тематическое сообщество в социальной сети. Сейчас, спустя 5 лет, в нашей школе учатся 300-400 студентов в месяц, наши выпускники работают на студиях анимации в России и за рубежом. Мы учим анимации, режиссуре, сценарному мастерству, проводим ежегодный «Слёт аниматоров», куда приезжают иностранные спикеры, представители студий, аниматоры и все, кому интересна эта профессия.
Я руководитель проекта, занимаюсь его развитием и продвижением, поэтому времени на преподавание или создание анимации практически не остаётся. Однако я планирую развиваться дальше в индустрии. Например, есть идея создать компьютерную игру, но не хватает знаний, так что я собираюсь пойти на курсы и выучиться на геймдизайнера.
Как стать аниматором
Высшее образование в сфере анимации можно получить во ВГИКе, на факультете анимации и мультимедиа. Там готовят режиссёров и художников анимации, есть бюджетные и платные места.
Экзамены для поступления:
- русский язык (ЕГЭ);
- литература (ЕГЭ);
- творческое испытание (композиция);
- профессиональное испытание (живопись + рисунок);
- собеседование.
Аниматоров готовит также «Театральный художественно-технический колледж» в Москве. Поступать можно на базе 9 и 11 классов, вступительные испытания при поступлении на отделение анимации — «Рисунок«и «Раскадровка».
Однако в наше время не обязательно идти в официальное учебное заведение, чтобы выучиться на аниматора. Существует множество дистанционных школ анимации. Они, как правило, платные, но обучение на аниматора очень быстро окупается, если не просто выучиться, а остаться в профессии. Зарплата аниматора-стажёра в России — от 40 тысяч рублей, а опытный специалист может зарабатывать 100 тысяч и больше.
Преимущества онлайн-школы:
- подготовка специалистов «с нуля»;
- актуальные знания, востребованные в индустрии прямо сейчас;
- создание портфолио.
Когда аниматора принимают работать на студию, даже если это студия Disney, смотрят не на диплом, а исключительно на портфолио, то есть на работы, которые аниматор уже делал и может продемонстрировать.
Дистанционные школы как раз и позволяют собрать впечатляющее портфолио. Во время обучения выдаются задания, студент выполняет их вместе с преподавателем-ментором. Ментор помогает сделать работу качественно, указывает на ошибки. Онлайн-школы также проводят стажировки на студиях, где у студентов есть возможность попробовать себя в реальной работе. Им выдают «боевые сцены» прямо с производства, и те, кто хорошо справляется, имеют все шансы попасть в проект и в титры.
Аниматоры сейчас настолько востребованы, что студентов разбирают на работу сразу после окончания дистанционной школы анимации.
О профессии мультипликатор
Мультипликатор — специалист широкого профиля, в обязанности которого входит придумывание образов героев мультфильмов, проработка эскизов, раскрашивание, воссоздание движений, мимики и жестов. С приходом научно-технического прогресса эта специальность получила несколько ответвлений, благодаря чему каждый хороший художник может попробовать в ней свои силы.
Профессия мультипликатор считается особым видом искусства и люди, работающие в этой сфере, могут создавать удивительные фантастические миры. Они проделывают много операций, которые помогают выпускать целостные мультипликационные картины. Современные анимационные мультфильмы требуют участия разных специалистов. Одни прорабатывают сцены, другие отвечают за образы героев, третьи — за спецэффекты, четвертые работают с компьютерной графикой.
В современной анимационной индустрии выделяют несколько видов мультипликаторов:
- Ключевых кадров. Главной задачей этого специалиста является прорисовка сцен. Качество работы во многом зависит от мастерства владения кистью и опыта.
- Трехмерной графики. Специалист, который использует в работе трехмерные компьютерные программы. В настоящее время 3D анимация — наиболее перспективное направление развития мультиндустрии.
- Персонажей. Задача специалиста состоит в проработке образов мультгероев.
- Спецэффектов. Мультипликатор этого профиля работает с динамическими сценами. Его опыт нужен не только при создании мультфильмов, но и на съемочных площадках.
- Заднего плана. Специалист прорисовывает фон, декорации, локации, за счет чего проявляется реалистичность происходящего на экране.
Тонкости работы 3D-специалиста
С появлением компьютерных программ, обрабатывающих трехмерную графику, возникла профессия 3D-аниматора. Искусство специалиста заключается в том, чтобы вдохнуть в персонажей душу и сотворить реалистичный мир вокруг них. Профессия подходит ребятам, интересующимся рисованием и информатикой. Особенно востребована она за рубежом: талантливых художников ждут вузы Калифорнии и Флориды.
Мультипликаторы 3D должны владеть современными технологиями и обладать такими способностями:
- талант художника;
- стремление идти в ногу со временем и актерское мастерство;
- качественное моделирование и упорядоченное текстурирование;
- умение экспериментировать с образами;
- понимание мира детей и взрослых;
- работа со светом и рендеринг (умение получать изображения с помощью специализированных компьютерных программ).
Компетенции и важные качества
Решая, каким стать мультипликатором, ребята должны внимательно относиться к изучению дисциплин: черчение, рисование, анатомия, физиология, психология, актерское мастерство, математика, обществознание, мировая художественная культура. При этом понадобятся волевые личные качества и ряд компетенций, которые помогут преуспеть в профессии. К основным компетенциям, необходимым аниматорам, относят:
- проработка концептов и эскизов персонажей;
- подбор художников разного профиля;
- распределение работы между специалистами коллектива;
- контроль работы мастеров по созданию фона и основных персонажей мультфильмов.
Плюсом в работе аниматора становятся качества:
- личные — образная память, глазомер, внимательность, чувство стиля, художественный вкус, умение выделять суть, ответственность, актерские способности;
- надпрофессиональные (soft skills) — работа в команде, управление персоналом, пространственное воображение, креативный подход;
- профессиональные — владение 3D-Max, Cinema 4D, Maya и другими программами, знание актерской этики, искусства, теории мультипликации, понимание принципов динамики в кадре.
История профессии
Первые шаги в мультипликации были сделаны задолго до появления кинематографа. Попытки запечатлеть движение в рисунке начались в первобытную эпоху, продолжились в античные времена и привели к появлению примитивной мультипликации в первой половине XIX века. Дальнейшее развитие этой технологии в сочетании с фотографией привело к изобретению киноаппарата.
В первые годы после появления кино мультипликация отошла на второй план, пока её повторно не возродили Джеймс Стюарт Блэктон, выпустивший рисованный мультфильм Humorous Phases of Funny Faces
(1906), и Александр Ширяев, снявший кукольный фильм о балете (1906). Создателей первых мультфильмов ещё не называли мультипликаторами, хотя фактически они ими были.
В 1914 году Уинзор Мак-Кей создает первого в истории героя мультфильма, наделённого яркими личностными качествами — динозавра Герти. Одновременно, огромное количество рисунков, сделанных для фильма, потребовали изобрести новую технологию производства, впервые приведя к разделению труда между художником-аниматором и художником-фоновщиком . В то время, как Мак-Кей прорисовывал фазы движения динозавра, нанятый им студент копировал с образца на каждый лист контуры гор, озера и дерева (целлулоидная плёнка в то время ещё не применялась).
Место работы и карьера
Как стать в России мультипликатором? Получив необходимое для работы образование, нужно обратиться в мультипликационную студию, киностудию, на телевидение, в рекламное агентство, студию web-дизайна или в компанию, которая занимается созданием компьютерных игр. Можно просматривать сайты с вакансиями и искать подходящие не выходя из дома. Но будет лучше, если вы составите список фирм, пройдетесь по ним и предложите свои услуги. Так ваши шансы на трудоустройство возрастут. В именитые компании без опыта, скорее всего, не возьмут. Попробуйте свои силы сначала в менее известных студиях.
Делать карьеру представитель этой профессии может, осваивая смежные специальности. Что касается вертикального роста, амбициозный мультипликатор способен занять должность руководителя проекта, который контролирует работу целой команды. В дальнейшем есть перспективы стать директором студии.
Если вы не приемлете работу «на дядю», можете нарисовать мультфильм самостоятельно и выложить свое творение в интернет. Успешный проект с огромным количеством просмотров принесет вам известность, которую можно будет со временем конвертировать в финансовые средства.
Профессия режиссер.
Если разговор заходит о кино, мы все интересуемся кто режиссер, кто играет и о чем. Но знаете ли вы что это за профессия, режиссер? Начнем с того, какими качествами должен обладать человек, который хочет работать в этой профессии. Режиссура предполагает:
Хороший организатор
Коммуникабельность
Разносторонне развитая личность, начитанность, не мешает хорошая физическая подготовка. Режиссер с плохим здоровьем — это беда для всего коллектива.
Индивидуальность, не путать с самодурством и неадекватностью.
Это начальный набор для любого человека, который хочет посвятить себя этой профессии. А вот дальше начинается образование.
Невозможно представить себе человека в профессии режиссер, если он не знает основ, сценического мастерства, не имеет понятия о том, как пишется синопсис, разрабатывается сценарий, не умеет и не знает основ монтажа или мизансценирования и т. д.
Это все ремесло, без которого невозможно стать великим художником. А я так думаю, что в этой профессии должны быть только великие, ну на крайний случай выдающиеся))
Почему-то принято считать, что режиссеры, как правило — это неудавшиеся актеры. Это абсолютная чушь. Режиссер не только хороший актер, но и как правило педагог и психолог.(пример Никита Михалков) Это входит в его профессиональный набор. Я вам это рассказываю потому, что я сама режиссер и отработала на ТВ не один год. Имею за плечами два высших образования и стала лауреатом Всероссийского конкурса “Моя провинция” (телевизионные программы и документальное кино). Так что эту профессию я знаю не понаслышке, а изнутри. Современный режиссёр должен разбираться в маркетинге и сейчас этому учат в первую очередь.
Режиссёры зачастую становятся продюсерами своих же фильмов. Это становится смежной профессией. А куда деваться?
Какие направления в режиссуре существуют сегодня
оператор
- Режиссер кино
- Театра
- Рекламы
- Клипмейкер
- Телевидения
- Сериалов
- Массовых праздников и театральных представлений
- Предвыборных компаний (движки), это вообще отдельная область в политологии и режиссуре, и так далее
Заканчивая академию рекламы ВГИКа, я и не предполагала, что это только начало. Режиссеры учатся всю жизнь.
В наше время не существует “чистого” направления в режиссуре, как и нет “чистого” жанра. Эклектичность (смешение жанров), зачастую дает совершенно новое направление в искусстве. Но, какой бы вы не занимались режиссурой, вам, придётся всегда работать с музыкой, звуком и изображением.
Минусы
Любая профессия имеет недостатки, даже профессия мечты. Могут попадаться не только неприятные аспекты деятельности, но и вещи, которые откровенно раздражают. Художники-мультипликаторы могут столкнуться со следующими трудностями:
- Все-таки бывают однообразные задачи.
- Много приходится сидеть на одном месте.
- Требуется много специализированных качеств: пространственное воображение, наблюдательность, хороший глазомер, актерские способности, целеустремленность.
- Сложность обучения. Это одна из проблем выбора любой творческой профессии. Можно освоить лишь технические способности, но если ограничиться готовыми шаблонами, можно никогда не развиться в творческом направлении.
- Бывают случаи, когда художника подбирают лишь под определенный проект, и это может быть серьезным ударом. Когда он заканчивается, приходится заново искать работу.
- Многие не смогут понять замысел художника. Однако для действительно творческих людей нет никаких препятствий, потому что, как уже упоминалось, искусство — это образ жизни. Нужно ориентироваться на свои ценности.
- Для создания хороших мультфильмов навыков рисования недостаточно. Художник-мультипликатор — это тот человек, который знает теорию анимации и законы творчества, разбирается в искусстве и психологии, осваивает актерские приемы и знаком с характеристиками различных видов искусства. Не каждый профессиональный художник может создать качественный анимационный фильм. Чтобы делать это, нужно освоить особый стиль рисования.
В целом, эти недостатки характерны для любой творческой профессии. От специалиста требуется нестандартное мышление, которому невозможно научить в условиях учебного заведения, но его можно развить самостоятельно с практикой.
Что сдавать на ЕГЭ
Основная концентрация высших учебных заведений приходится на Москву и Санкт-Петербург. В этих городах сосредоточено наибольшее количество вузов, где готовят аниматоров.
Главные экзамены, которые нужно сдавать на ЕГЭ на мультипликатора
- русский язык – сдают все абитуриенты на знание государственного языка страны;
- литература – обязательна для художественных специальностей;
- обществознание – экзамен проходят все, кто желает приобщиться к гуманитарным наукам;
- математика – обязательна для сдачи ЕГЭ.
Помимо основных экзаменов, может потребоваться пройти и творческий конкурс. Обычно под творческим экзаменом понимается сдача одного или нескольких рисунков по живописи, раскадровке, композиции. Также все поступающие проходят собеседование.
Если подготовиться к профильным предметам, показать хорошие баллы на ЕГЭ и проявить себя на творческом конкурсе, поступить на аниматора-мультипликатора в вуз наверняка получится.
Источники
- https://delai-vibor.com/hudozhnik-multiplikator.html
- https://grizli.club/professii/drugie/professiya-hudozhnik-multiplikator-gde-uchitsya-zarplata-plyusy-i-minusy/
- http://skolko-poluchaet.ru/skolko-poluchayut/skolko-poluchayut-multiplikatory.html
- https://ZlojNachalnik.ru/hudozhnik/
- https://specworkgid.ru/obuchenie-professiyam/multiplikator.html
Обучение на художника-мультипликатора
Курсы
Школа-студия «ШАР» (Очно, Москва)
Школа-студия «ШАР» — уникальное учебное заведение, получившее признание во всем мире, одна из старейших и наиболее авторитетных студий в России по производству авторской анимации. Школа основана более 20 лет назад легендарными режиссёрами-аниматорами Фёдором Хитруком, Эдуардом Назаровым, Юрием Норштейном, Андреем Хржановским.
Основными направлениями деятельности Школы-студии являются:
— профессиональная подготовка режиссеров анимационного кино и аниматоров; — производство анимационных фильмов.
Вузы
Московский гуманитарный университет, МосГУ
Графический дизайн (Факультет рекламы, журналистики и дизайна)
Национальный исследовательский университет «МЭИ»
Дизайн (Гуманитарно-прикладной институт НИУ «МЭИ»)
Институт бизнеса и дизайна
Графический дизайн (Факультет дизайна и моды)
Оренбургский государственный университет
Дизайн (Архитектурно-строительный факультет)
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
Дизайн (Уральский гуманитарный институт УрФУ)
Описание
Основная часть работы художника-аниматора заключается не только в отрисовке одного или нескольких персонажей, но и в детальном рассмотрении и воспроизведении их фаз движения. Но мультипликатор – понятие довольно широкое. Оно включает в себя деление профессии на небольшие, но конкретные подвиды, каждый из которых специализируется на какой-то определенной области. Таким образом, выделяются следующие направления:
- постановщик;
- персонажист;
- фоновщик (декоратор заднего плана);
- контуровщик;
- фазовщик;
- прорисовщик;
- заливщик;
- мультипликатор спецэффектов.
Постановщик отвечает за передачу идеи режиссера и единый стиль ее исполнения. Персонажист создает детально проработанные образы героев. Фоновщик ответственен за все, происходящее на заднем плане мультфильма. Контуровщик переносит наброски мультфильма с бумаги на специальную ленту-пленку.
Фазовщик прорабатывает конкретные действия персонажа при помощи анализа его фаз движения. Прорисовщик переносит все наброски на чистовик, соблюдая все указания и исправления, отмеченные режиссером и постановщиком. Ну и мультипликатор спецэффектов создает различные красивые эффекты (в том числе погодные условия).
Онлайн-обучение в профессиональной анимации Dorogov’s Animation Institute
Основатель курсов Александр Догоров разработал программу обучения на основе собственной методики. Художник-мультипликатор не понаслышке знает, как создавать анимационное кино мирового уровня. Программа сочетает классический советский подход (работал над выпусками «Ну, погоди!» 14, 15 и 16, «Приключения пингвиненка Лоло», «Котенок с Улицы Лизюкова» и многие другие) и основы школы студии Disney («Король лев», «Лило и Стич» (аниматор Стича), 2003 — «Братец медвежонок» (аниматор Коды) и др.)
Цель его курсов – в подготовке аниматоров для повышения профессионализма в соответствии с международными стандартами в индустрии анимационного кино.
Обучение платное и рассчитано на 3 года. При поступлении необходимо прикрепить свои наброски с натуры.
Во время учебы у каждого появляется свой личный кабинет, куда раз в неделю скидывается лекция длительностью от 1 часа. После теории необходимо выполнить практическое задание. Его нужно сделать на бумаге формата А3 или А4, после отсканировать и выслать преподавателю. В чате так же можно общаться с одногруппниками и преподавателями, повторно просматривать лекции.
Обязательное общение с преподавателем происходит раз в месяц, когда ему можно задать все интересующие вопросы. При необходимости встреча может происходить чаще.
Если кто-то из учеников будет опережать программу, то есть возможность перевести его на курс старше. Или наоборот, если студент не уверен, что готов перейти дальше – он может остаться на 2 курсе.
Основную часть обучения занимает отработка навыков:
морфинг – трансформация одного объекта в другой;
движение – задание «Флаг»;
физика движения разных персонажей;
пантомима – передача эмоций движением;
диалоги персонажей, эмоции.
После завершения курса выдается сертификат Специалиста Аниматора. С его помощью можно профессионально работать в любой студии Анимации мира.
Для тех, кто хочет стать аниматором, но пока не обладает необходимыми навыками, есть «Курс анимационный рисунок с нуля».
Курс проводит Ирина Дорогова, профессиональный педагог по рисунку, работавшая в сфере игрового и анимационного кино.
Условия прохождения обучения те же, что и для профессиональных аниматоров.
С тем отличием, что здесь изучаются самые основы:
навыки создания правильной композиции и умение грамотно учитывать пространство.
перспективу, линии, объем, асимметрию и правило S-curve в анимации;
поворот головы и персонажа;
строение человека и животного на основе геометрических тел;
выражения смайликов;
раскадровку, наброски, создание анимационных сцен;
анимацию живой линии.
По окончанию обучения ученик школы анимации получает сертификат «Специалиста по анимационному рисунку» и дальнейшее развитие в профессии.
Учебный год начинается 1 сентября и 1 февраля.dorogov-mentor.com
Где можно получить профессию аниматора?
Для того чтобы получить профессию аниматора не нужно оканчивать профильный ВУЗ (тем более, что таких просто не существует). Овладеть навыками этой профессии на сегодняшний день можно только в школах аниматоров, на специальных интенсивных курсах или в ходе специальных семинаров и репетиций
Если же Вы хотите не только стать аниматором, но и получить высшее образование, то рекомендуем Вам обратить внимание на такие ВУЗ, как:
- Челябинская государственная академия культуры и искусств (Уфимский филиал) – специальность «Менеджмент социально-культурной деятельности»;
- Белгородский государственный институт искусств и культуры – специальность «Постановка и продюсирование культурно-досуговых программ»;
- Орловский государственный институт искусств и культуры – специальность «Менеджмент социально-культурной деятельности»;
- Новосибирский государственный педагогический университет — специальность «Социально-культурная деятельность»;
- Пятигорский государственный лингвистический университет – специальность «Социально-культурная деятельность».
Государственный специализированный институт искусств
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 520 290,00 ₽ |
Российский университет театрального искусства — ГИТИС
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 290 500,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 141 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 279 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 141 000,00 ₽ |
Школа-студия (институт) имени Вл.И. Немировича-Данченко при МХАТ им. А.П. Чехова
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 290 428,00 ₽ |
Московский городской педагогический университет
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 285 300,00 ₽ |
Театральный институт имени Бориса Щукина
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 250 000,00 ₽ |
Московский гуманитарный университет
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 240 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 100 000,00 ₽ |
Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения
Санкт-Петербург
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 230 000,00 ₽ |
Оренбургский государственный институт искусств им. Л. и М. Ростроповичей
Оренбург
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 214 143,00 ₽ |
Хабаровский государственный институт искусств и культуры
Хабаровск
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 205 800,00 ₽ |
Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова
Москва
Кто такой мультипликатор (аниматор) и чем он занимается
Мультипликатор – это художник, чья работа заключается в создании мультфильмов или анимационных рекламных роликов. Мультипликатор определяет внешний облик персонажей, наделяет их характерными чертами, прорисовывает каждое движение героев. Помимо работы с основной сюжетной линией, художник изображает фон и спецэффекты.
Если мультфильм короткометражный, его изготовление полностью ложится на плечи одного человека. Над крупномасштабными или многосерийными проектами с обилием сложной графики работают команды специалистов, каждый из которых отвечает за отдельные элементы.
Задачи и обязанности художника-мультипликатора
Работа художника-мультипликатора интересная, но не лишена монотонных обязанностей.
Рабочий день создателя мультфильмов состоит из выполнения таких задач:
- разработка идеи будущего фильма;
- детальная проработка образов героев;
- создание эскизов;
- распределение задач между исполнителями (если это крупный проект);
- прорисовка кадров;
- колорирование и раскадровка;
- анимация фаз мультфильма;
- чистовая проработка картины.
Специализации мультипликаторов
При создании анимационных роликов применяют несколько типов технологий. Большинство знакомых нам с детства мультиков были полностью нарисованы. Реже нам показывали фильмы с кукольной мультипликацией – они смотрелись не так живописно, хотя, стоит признать, что подобная технология требовала от создателей невероятного терпения и кропотливого труда.
Современная технология создания мультфильмов – 3D-анимация или трехмерная графика. Для прорисовки персонажей применяются различные компьютерные программы. Благодаря открывшимся возможностям создавать мультипликационные фильмы стало намного проще. Творческий потенциал художников применяется для визуализации концепции фильма: создания героев, проработки сюжетной линии, подбора цветов. Вся рутинная работа выполняется при помощи персонального компьютера.
В зависимости от зоны ответственности различают такие специализации мультипликаторов:
- художник-постановщик – главный идейный вдохновитель проекта;
- художник по персонажам – специалист создает образы героев, прорисовывает их мимику, жесты, диалоги;
- художник-декоратор – специалист, ответственный за задний план фильма;
- контуровщик – технический работник, который переносит рисунок на пленку;
- фазовщик – мультипликатор, который занимается промежуточными фазами действий;
- прорисовщик – специалист, в чьи обязанности входит чистовая обработка рисунков;
- мультипликатор спецэффектов – художник, который визуализирует погодные условия (снег, дождь) и другие подобные явления.