Как правильно писать сочинения: с чего начать, структура сочинений

Что нужно учитывать при написании эссе?

Должна быть чётко определена как главная тема и цель эссе, так и темы и цели отдельных его разделов.
Для захвата внимания читателя можно использовать яркую фразу, парадокс, аллегорию, интересный факт и т.п.
Во вступительной и заключительной частях внимание должно быть сфокусировано на основной проблеме (введение – постановка проблемы, заключение — резюме).
Должны выделяться абзацы, разделы и красные строки, а также должна присутствовать логическая связь между абзацами и разделами эссе – так достигается целостность работы.
Изложение должно быть экспрессивным, эмоциональным и художественным. В большей мере этому способствует использование простых, коротких и разнообразных по интонации предложений.

Как писать сочинение-рассуждение

Как писать сочинение-рассуждение

Начнём с определений, что же такое «рассуждение»:

  • умозаключение, ряд мыслей, изложенных в логически последовательной форме («Словарь русского языка» Ожегова С.И.);
  • один из трех элементов сочинения, определяемый как развёртывание мысли по определенной схеме; доказательное развитие какого-нибудь отвлеченного положения до степени его очевидной ясности («Литературная энциклопедия»);
  • функционально-смысловой тип речи, выполняющий особое коммуникативное задание – придать речи аргументированный характер (прийти логическим путем к новому суждению или аргументировать высказанное ранее) и оформляемый с помощью лексико-грамматических средств причинно-следственной семантики («Стилистический энциклопедический словарь русского языка»).

Итак, рассуждение – это мысли, изложенные в соответствии с логикой, подкрепленные доказательствами, связанные цепью аргументов и перерастающие в убедительные выводы.

Рассуждение выявляет и описывает причины и взаимосвязь каких-либо явлений. В его начале, как правило, помещается тезис — утверждение, истинность которого необходимо доказать с помощью аргументов, веских и убедительных доводов.

Сочинение может быть основано как на рассуждениях-утверждениях (доказывается истинность выдвинутого тезиса), так и на рассуждениях-опровержениях (доказывается ложность выдвинутого основного положения). Пишущему предоставляется возможность использовать не только прямые факты, но иногда и доказательства от противного.

Выстраивая доказательства, автор сочинения может опираться на личный опыт, газетные и журнальные публикации, фильмы, приводить примеры из жизни и литературы.

Перед началом работы над сочинением нужно чётко сформулировать мысль, которую потребуется доказать. Затем уже, исходя из утверждения, требующего аргументации, составляется план будущей творческой работы.

Схема сочинения-рассуждения

  1. Вступление.
  2. Тезис.
  3. Аргументы: доводы, доказательства, объяснения, обоснования; примеры, случаи, факты, цифры; мнения авторитетных людей, утверждения, цитаты…
  4. Вывод.

Вступление в сочинении-рассуждении – это небольшое по объему введение в тему. Оно может быть сформулировано в виде вопроса или содержать цитату. Выдвигаемый тезис станет отправной точкой для последующих рассуждений, а бОльшую часть сочинения составит аргументация – не менее 2/3 всего объёма текста. Считается, что оптимальное количество аргументов для сочинения-рассуждения – три.

В роли аргументов могут выступать:

  • исторические факты;
  • статистические данные;
  • эпизоды, сюжетные линии литературных произведений, подтверждающие доказываемую мысль;
  • пословицы и поговорки, афоризмы;
  • мнения авторитетных людей…

Самый убедительный, на Ваш взгляд, аргумент лучше всего располагать последним.

Приводить аргументы в доказательство своей позиции можно при помощи следующих слов и словосочетаний:

  • Обратимся к (факту, воспоминаниям кого-либо, научным данным…)
  • Достаточно привести такой пример…
  • Это можно доказать следующим образом…
  • Подтверждением сказанному может служит следующий факт…
  • Приведу ещё один пример, доказывающий мою точку зрения, …
  • В этом легко убедиться, обратившись к…
  • Например…
  • Допустим…
  • По свидетельству (кого-либо)…
  • Предположим…
  • Так как; потому что…
  • Во-первых, во-вторых и т.д.

В представленной ниже таблице из «Стилистического словаря русского языка» можно увидеть и другие лексические средства, пригодные для различных видов рассуждения.

Вывод завершает ваше сочинение. Он должен быть убедительным, т.к.  это умозаключение, итог, следствие ваших рассуждений. Он почти дублирует тезис, но выводит его на новый (более глубокий) уровень за счет обобщений и, возможно, прогнозов. Вывод можно формулировать, используя следующие слова и выражения: итак, обобщая сказанное, таким образом, исходя из наших рассуждений, следовательно…

Сочинение-рассуждение станет более убедительным при следующих условиях:

  • основной тезис соответствует теме сочинения,
  • отобранные доказательства достаточно весомы,
  • между частями сочинения тесная логическая связь,
  • выводы четко сформулированы.

Форма вывода (в частности, доказательства) правильна, если в нём не нарушено ни одно правило логики.

Готовое эссе на тему «Дружба»

Никто не может похвастаться тем, что у него нет друзей, и он счастлив по-настоящему. Такого не может быть по той причине, что человек испытывает счастье только относительно кого-то, находящегося рядом с ним.

Ведь если ты один на всей планете, то никто тебя не порадует, никто не скажет доброго слова, не обнимет крепко и не улыбнется.

А ведь это и есть настоящее счастье, когда ты кому-то нужен, для кого-то ты являешься другом.

Сегодня проблема дружбы как никогда актуальна, ведь многие закрылись в своих комнатах, изолировались от внешнего мира наедине с собой.

Поэтому я хочу поразмышлять о том, как дружить, когда друг далеко.

Один исследователь выразился, что дружба является главным ключиком к счастью.

Жить без друзей невозможно. Интересно, что другом может быть кто угодно, будь то человек или животное.

В чем же основное качество друга?

Главное, что друг может тебя выслушать и понять. Ну или даже если не понять, то просто даст тебе возможность выразиться, поделиться своими чувствами и эмоциями.

Друг никогда не будет перебивать тебя и навязывать свою точку зрения. Потому что он уважает твои взгляды и твое мнение. Даже если он с этим не согласен.

Друг просто скажет, как бы он лично поступил в той или иной ситуации. И сделает он это по-доброму, не на повышенных томах.

Когда я мог общаться с одноклассниками, я даже не замечал, как у меня много друзей. Мы просто общались, куда-то вместе ходили.

А сейчас, когда мы далеко друг от друга, я понял, что дружба для меня очень важна.

Получается, что дружба для меня это то, что делает меня личностью.

Как писать эссе по литературе — особенности подготовки к ЕГЭ 2020

Экзамен по литературе состоит из двух частей. Первая часть содержит вопросы, на которые нужно дать краткий или развёрнутый ответ. Вторая часть содержит 4 задания. Нужно выбрать одно из них и написать на эту тему сочинение-эссе

Важно дать понятный и обоснованный ответ на вопрос. При этом не нужно пересказывать всё произведение или отвлекаться на посторонние вопросы

Темы заранее не известны. Но они относятся к трём блокам:

  1. Древнерусская литература и литература XVIII — первой половины XIX веков.
  2. Литература второй половины XIX века.
  3. Литературные произведения конца XIX — начала XXI века.

Чтобы развёрнуто и уверенно ответить на все вопросы и написать эссе, нужно обладать хорошими знаниями

Желательный объём — от 200 слов (включая служебные). Если слов менее 150, сочинение не принимается (за него ставится 0 баллов). Но важен не только объём, но и содержание, а также структура эссе. Они оцениваются по определённым критериям, от которых зависит итоговая оценка.

Комментарий

  • Объем: 5-12 предложений;
  • Цель: Угодить новым требованиям … ой, то есть объяснить текст, дать оценку найденной проблеме и доказать цитатами и пересказом, что она имеет место быть;
  • Суть: Кратко передать содержание текста и его логическую связь с выделенной проблемой;
  • Баллы: 0-5.

Важно! Проверяющие покарают Вас нулем баллов, если Вы припишите автору то, чего он не имел в виду. Это называется «фактическая ошибка»

Также избегайте объемного и неуместного цитирования, пишите от себя (этим грешат даже примеры эссе на ФИПИ, будьте бдительны). Выделите из текста только те аспекты, которые связаны с Вашей темой. Убедите читателя, что она реально там есть.

Что писать?

Сформулируйте характеристику Вашей проблемы (актуальность, глубину, социальную или государственную важность, новизну или традиционность, многообразие взглядов на нее, оригинальность авторской подачи, способы привлечения внимания к теме и т.д.);
Подкрепите сказанное примером-иллюстрацией из приведенного текста, пересказав те эпизоды, которые аргументируют и доказывают Ваше утверждение. Можно «бахнуть» цитату, но скромную, не увлекайтесь.
Обдумайте следующий пример и его целесообразность

Напишите предложение, которое поможет Вам перейти в выражению новой собственной мысли. Это и есть связка, она как бы связывает Ваш текст воедино.
Напишите второй пример из приведенного текста. Он тоже должен раскрывать какую-то грань проблемы.
Сочините подводку к авторской позиции, чтобы она не с неба падала в Ваше сочинение, а сама на ум просилась. Эта вакханалия нужна для того, чтобы убедить проверяющего, будто все эти малопонятные и тесные пункты – свободное выражение Вашей мысли.

Структура:

  1. Логическая связка;
  2. Пример-иллюстрация из текста;
  3. Значение примера;
  4. Логическая связка;
  5. Пример-иллюстрация из текста;
  6. Значение примера;
  7. Логическая связка (1-2 предложения);

Топ-3 ошибки:

  1. Вместо комментария ученик пишет изложение или вовсе переписывает текст;
  2. Вместо исходной проблемы в комментарии всплывает другая;
  3. «Автор» подменяется «рассказчиком» и наоборот. В художественном тексте повествование может идти из уст одного из героев, а выпускник считает его, вымышленного персонажа, живым писателем, и строит так свою речь.

Клише:

Пример (по тексту Каверина): (связка) Автор раскрывает проблему на примере фронтовой истории о двух разведчиках, один из которых принимает самое тяжелое решение в своей жизни – идет на самопожертвование ради победы над захватчиком родной земли. (пример) Главный герой даже обманывает своего напарника: берет в руку две длинные спички, чтобы тот обязательно вытащил длинную и тем самым предоставил ему, Тумику, выполнить поставленную задачу – взорвать себя, уничтожив вражескую батарею. На это ему помогли решиться воспоминания о близких людях, на безопасность которых посягнули оккупанты. Вспоминая отца, друга, девушку, он осознал свой долг перед ними и своей отчизной. (значение) Любовь к близким и родным вдохновила солдата на самопожертвование (связка) В то же время герой понял, что именно он, а не Корнев, должен идти на смерть. (пример) Как? Причина в том, что у друга была жена с маленьким ребенком. Тумик пожалел тех далеких и незнакомых людей, которые с трудом выживали без кормильца, а, потеряв его, и вовсе останутся одинокими посреди разрухи и бедствий военного времени. (значение) Значит, бойцу для принятия такого решения нужна не только любовь к ближним, но и великодушие, которое граничит с самоотречением. (связка) Описывая эти эпизоды, автор показывает, что решение о самопожертвовании дается ценой невероятного напряжения воли и принятия на себя тяжелых нравственных обязательств по отношению к другу, у которого семья, к командиру, который просит о подвиге, к родственникам и близким, которые верят в него.

Настоящее искусство в тексте Д.А. Гранина «Лосев»

(474 слова) Восприятие искусства субъективно, поэтому нам так сложно отличить настоящее творчество от фальшивого. С каждым годом становится все больше подделок, все больше подражания, ведь творческие задатки вдруг стали модным дополнением к образу человека. Поэтому многие авторы стремятся показать, как можно отделить зерна от плевел. Одним из них стал Д.А. Гранин, который посвятил проблеме настоящего искусства одно из произведений.

Автор описал случайного зрителя, который вовсе не намеревался идти на выставку, а зашел по делу — дождь переждать. Лосев гулял по залам, не заостряя внимания на полотнах, ведь обычно ему нравились батальные и исторические сцены, а вокруг висели пейзажи. Но вдруг его поразила одна находка. Он «почувствовал смутный призыв» и пошел ближе. «Исходило это от одной картины, чем-то она останавливала» — так автор передал это необычное впечатление. Но как бы герой не старался проникнуть в тайну этого магического эффекта, у него ничего не получалось. Он так и не понял, чем полотно пленяет взгляды. Зато вечером, когда Лосев вернулся в номер, он обнаружил, что и в его комнате висит пейзаж. «Сама местность была, по-видимому, красива, а на картине получилось скучно» — так автор охарактеризовал полотно. Сам герой тоже заметил, что разница между этим и тем произведением очевидная, но определить он ее не сумел. «Странным было то, что он ощущал эту разницу» — заключил автор. Лосев отличил настоящее искусство от его подобия, но шедевр выдало его впечатление, которое никак не облечь в слова и правила.

Автор считает, что истинное искусство человек может только почувствовать, а не понять логически или вывести из какой-либо теоремы. Только наше эстетическое чутье укажет на талант, в то время как рациональные утверждения и доказательства окажутся бессмысленными.

Я согласен с автором, ведь творчество рождает впечатление, которое определяет наше отношение к произведению. Если этот эффект сильный, то мы никогда не сможем пройти мимо истинного искусства. А если его нет, то творческий акт не удался: зритель, читатель или слушатель не ощутил того душевного подъема, который каждый из нас ищет в творчестве. С этими утверждениями могли бы согласиться многие авторы. Например, Н.В. Гоголь в повести «Портрет» описал жизненный путь художника. Изначально он писал очень талантливые картины, они были уникальными, но не востребованными. Ради денег он решил изменить себе и начать делать портреты, как того желала публика. Он шел на поводу у посредственного вкуса и вскоре стал модным, но бездарным живописцем. В этом его убедила встреча с товарищем. Тот не растрачивал силы впустую и написал полотно, которое поразило всех всей гениальностью. Чартков осознал, что ошибся, но уже ничего не смог поделать: момент был упущен. Одно лишь впечатление показало художнику разницу между его ремесленными портретами и настоящим творчеством. Логически он не смог бы показать, чем одно так превосходит другое. Это нужно почувствовать.

Таким образом, настоящее искусство от фальшивки отличает восприятие человека. Если произведение гипнотизирует нас, поражает воображение и дарит эстетическое или интеллектуальное наслаждение, то оно достойно высшей оценки. Если нет, то перед нами просто видимость творчества, но не его сущность.

Что проверяют сочинением-рассуждением

Перед тем как начать сочинение-рассуждение, важно подумать о том, чего хочет от вас преподаватель. А он, задавая писать сочинение, проверяет ваши умения:

  • воспринимать и понимать незнакомую информацию;
  • анализировать авторскую позицию;
  • анализировать форму текста и способ его подачи;
  • выражать собственную точку зрения;
  • использовать богатства и способности языка для формулирования своей позиции;
  • работать с орфографическими и синтаксическими нормами.

Ориентируйтесь на эти требования в процессе подготовки к сочинению-рассуждению: они помогут избежать сложностей и неожиданностей в ходе написания эссе.

Как соблюсти формальный/нейтральный стиль

Не используйте сокращения. Пишем только полную форму — do not, I am, will not, he has, I will, I can not.

Избегайте риторических вопросов: «Каковы же причины, по которым считается..?»; они относятся к публицистическому стилю.

Употребляйте минимум личных местоимений. Лучше использовать обобщения («люди», «граждане», «школьники») или пассивные грамматические конструкции: «была проделана работа», «был проведён эксперимент». Личное местоимение допустимо только для изложения своего мнения: “I believe…”

Не используйте оценочных или ярких экспрессивных прилагательных (good, bad, nice, terrible, interesting, amazing). Если нужны прилагательные, лучше употреблять те, что несут больше смысла и менее эмоционально окрашены: motivating, educational, beneficial, convenient. Подчёркивайте, какие возможности даёт то или иное явление или предмет.

Применяйте правило 7+ sentences — в предложении должно быть минимум 7 слов. Избегайте простых коротких предложений.

Используйте придаточные предложения уступки:

“While some people believe …, others think …”Not only does it create more opportunities for travelling, but it also .”

“Even though traditional classroom can be well-equipped, digital experiments are much safer and allow to explore more options”.

Не начинайте предложение с but или and. Лучше использовать yet или however. Допустимы moreover и furthermore.

Отнеситесь внимательно к знакам препинания. В конце предложения необходима точка. Вводные конструкции и слова-связки выделяются запятыми.

“However, there is an opinion that the resources spent on space exploration could be used on solving our planet’s problems, such as …”

Если сложноподчинённое предложение начинается с придаточного, перед главным ставится запятая.

“If students start doing their projects online at school, they will be better prepared for the real work place, where most of the processes are discussed and worked on via the internet”.

Лексика, грамматика, орфография и пунктуация

Большое значение в задании 40 будет отведено четырем элементам: лексике, грамматике, орфографии и пунктуации. Разберем типичные ошибки в написании сочинения.

Лексические ошибки

Значительно срезают баллы за лексику. Не стоит использовать в тексте английские сокращения. Они считаются нормой в повседневной речи и переписках, но никак не в академическом тексте. Для соблюдения нейтрального стиля откажитесь от сокращений:

  • I’m sure => I am sure
  • Doesn’t matter => does not matter 
  • Wasn’t / weren’t => was not / were not

Следует избегать и разговорной лексики:

  • They are stupid to think that …(они совсем глупые, чтобы думать…);
  • Their opinion sucks! (их мнение — отстой!);
  • It is ridiculous to even imagine… (смешно даже представить …).

Если вы где-то слышали, что риторические вопросы очень нравятся проверяющим —  забудьте это прямо сейчас. Советуем не использовать такие фразы для сочинения по английскому, как:

  • But have you ever wondered …? (вы когда-нибудь задумывались …?);
  • Can you only imagine…? (вы можете только представить …?).

Грамматические ошибки

Перед тем как идти на ЕГЭ по английскому, проштудируйте грамматические правила языка еще раз. Во время экзамена очень легко пропустить окончание -s у глаголов, связанных с именами существительными в третьем лице, или перепутать правильные и неправильные глаголы. 

  • She write books. She writes books. (она пишет книги);
  • He feeled tired. He felt tired. (он чувствовал себя уставшим).

Орфографические ошибки

Конечно, знать, как правильно пишутся все слова, невозможно, поэтому ваша задача использовать в своем сочинении только те слова, правописание которых вы знаете на 100%

Важно придерживаться либо американского, либо британского варианта написания на протяжении всего эссе: 

  • favourite (британский) / favorite (американский) — излюбленный;
  • colour (британский) / color (американский) — цвет;
  • pharmacy (британский) / drugstore (американский) — аптека;
  • crisps (британский) / chips (американский) — чипсы.

Пунктуационные ошибки

Пишите эссе разборчиво, иначе можно потерять полбалла. 

  1. Запятой обособляются придаточные предложения, если они стоят перед главным предложением. Например, While some advocate for less green gas emissions, others promote building more coal mines. (пока одни добиваются уменьшения парниковых газов, другие выступают за строительство еще большего количества угольных шахт).
  2. Запятыми обособляются вводные слова и фразы, если они стоят в начале или середине предложения. Например, In other words, the world is ready for young people to introduce better policies. (другими словами, мир готов к тому, чтобы молодые люди представляли лучшие законопроекты). Или другой вариант, Tourism is great for the economy, thus more countries should be working on attracting foreign tourists. (туризм хорошо влияет на экономику, поэтому больше стран должны работать над привлечением иностранных туристов).
  3. Запятыми разделяются два и более равнозначных прилагательных, если они описывают одно существительное и между ними можно поставить союз and. Например, He is a strong, healthy man. (He is a strong and healthy man) (он сильный, здоровый мужчина).

Подготовка к эссе

Для того чтобы подготовиться к эссе по русскому, нужно уделить внимание развитию сразу нескольких навыков:

Грамотность. Это касается орфографии, пунктуации, грамматики. Нужно заблаговременно посвятить время изучению правил русского языка, разобраться с расставлением знаков препинания и научиться грамотной речи. Разумеется этот навык не получить за месяц до сдачи экзамена. Ученик должен много читать, тренироваться в написании сочинений и повторять правила ежедневно.

Умение выделять в тексте главное. Ученики часто не могут уловить основную мысль текста и направляют свои рассуждения совсем в другое русло. Не все учителя могут научить выделять суть текста и понимать задумку автора. В этом вам поможет ежедневное чтение. Попробуйте регулярно читать тексты и писать по ним небольшие сочинения.

Умение обосновать свое мнение, приводя аргументы. Зачастую ученикам тяжело объяснить свою мысль и доказать свою правоту. Для того, чтобы научиться это делать, можно попробовать воспользоваться следующии приемом: поняв проблему текста и свое мнение в ее отношении, попробуйте мысленно встать на позицию оппонента и попытайтесь обосновать свое мнение, прибегая к аргументам.

Точность и выразительность речи. Для развития этого умения вам опять же поможет чтение. Это выработает у вас привычку говорить правильно и избавит от речевых ошибок

Во время разговоров обращайте внимание на то, как вы говорите. Старайтесь исключать слова-паразиты, выражайте свои мысли красиво.

Освоив все эти навыки, вы сможете написать эссе без затруднений. Но для подготовки понадобится время. Поэтому начинайте учить правила, много читать и следить за речью как можно раньше.

Примеры

Какие примеры сочинения (ЕГЭ по русскому языку) можно привести в данном случае? Все зависит от конкретной темы вашего сочинения. Предположим условно, что тематикой работы является суждение: «Любовь и разум не могут взаимодействовать вместе».

Высказывая свое мнение, вы можете как согласиться с данной точкой зрения, так и опровергнуть ее. Пример: «Действительно, когда человек любит, редко он может подчиниться воле разума, если сердце того не желает. Доказательством тому может послужить Татьяна в романе «Евгений Онегин». Девушка, безнадежно влюбившись с молодого Евгения, пишет ему письмо с признанием, хотя, видя характер эгоистичного молодого человека, должна была не один раз подумать о необходимости своего поступка. Позже это решение обернулось для девушки целой трагедией».

Но, что удивительно, в этом же произведении мы можем найти и обратный аргумент данному суждению. «По моему мнению, и любовь, и разум могут существовать вместе. Печальным примером тому может послужить Евгений Онегин в одноименном романе. Уже в конце произведения молодой человек осознает все свои ошибки по отношению к Татьяне, которая была сильно влюблена в Евгения. Спустя несколько лет Онегин все же понимает, что влюблен в девушку. Он борется с этим чувством, но все же сдается и признается Татьяне во всем. Но девушка отказывает. Евгений в данном случае является примером тому, как могут взаимодействовать разум и чувства».

Заключительная часть

В выводе ученику необходимо в очередной раз вернуться с формулировке проблемы и сделать на основании ее заключительный вывод

Очень важно помнить, что формулировка в заключении не должна быть точь в точь похожа на формулировку во введении. Заключение лишь проводит окончательную черту под всем вышесказанным

Фразы клише в заключении

Фразами для данной части могут быть следующие:

  • поднятая автором проблема настолько многозначна, что дать конкретную оценку ей достаточно проблематично
  • аспекты, которые автор поднимает в своем высказывании, подняты в написанном мной эссе не все
  • на тему данной проблемы можно рассуждать еще достаточно долгое время
  • из вышесказанного следует вывод
  • не все вопросы данной проблемы были рассмотрены мной. Некоторые так и остались не раскрыты.

Распространенные ошибки при написании эссе

Существует ряд недочетов, которые обычно допускают авторы:

  • подмена жанра;
  • отход от темы;
  • стиль произведения не соответствует письменному высказыванию, которое должно включать элементы рассуждения;
  • аргументы не соответствуют сформулированному тезису;
  • аргументация повторяется в процессе высказывания собственного и чужого мнений;
  • отсутствует развернутая аргументация;
  • некорректная формулировка контраргументов;
  • отсутствие описания проблемы в начале эссе и вывода в конце;
  • неверное деление текста на абзацы;
  • ошибки, связанные с логикой рассуждений;
  • отсутствие или неуместное использование средств логической связи;
  • лексические, грамматические, орфографические ошибки;
  • пренебрежение требованиями к объему работы.

Существует ряд причин, по которым подобные ошибки совершают авторы:

низкий уровень коммуникативной компетенции;
отсутствие знаний различных видов речевой деятельности;
неумение использовать разные стратегии извлечения информации из источников;
отсутствие компенсаторных навыков;
недостаточный культурный кругозор и невысокий уровень когнитивных способностей;
неумение концентрировать внимание и отсутствие стрессоустойчивости.

Научиться писать качественные эссе достаточно просто, если воспользоваться полезными советами:

  • заранее определить личное отношение к тому или иному вопросу по теме;
  • сделать выбор в пользу соответствующего стиля;
  • активно пользоваться речевыми моделями и формулами, следовать принципам логики, приводить примеры;
  • делить текстовую информацию на отдельные абзацы;
  • использовать не только простые, но и сложносочиненные предложения, а также приемы логической связи, лексические и грамматические средства для выражения мыслей автора;
  • в завершении работы необходимо выполнить внимательную проверку эссе, исходя из таких критериев, как корректность формулировок, соблюдение формата и стиля, логичное деление текста на абзацы, правильное употребление средств и слов.

Как написать вывод в эссе?

Вывод должен все собрать воедино и представить эссе как единое целое. Здесь необходимо суммировать все вышесказанное и подвести итог.Некоторые полезные советы:

  • В процессе изложения ваших мыслей, следует чередовать длинные и короткие фразы. Вы облегчите процесс чтения, а сам текст будет динамичен.
  • Не нужно использовать малознакомые и сложные слова, они сделают текст непонятным.
  • Постарайтесь писать меньше обобщающих фраз, потому что эссе должно раскрывать уникальность и индивидуальность автора, а также указывать его личностные качества.
  • В применении юмористических фраз следует быть осторожным. Некоторые читатели могут испытывать раздражение во время чтения.
  • Необходимо говорить о личном опыте, впечатлениях и воспоминаниях на выбранную тему, так вы  убедите читателя в правде написанного.
  • Нужно придерживаться выбранной темы и не «уходить в сторону», описывая непонятные факты.
  • Перед сдачей материала, эссе следует прочитать, убедившись, что в тексте есть логика.
  • Для большей убедительности используют результаты исследований и наблюдений.

Пример

Тема: «Открытое сердце делает человека по-настоящему богатым»

«Не принято оценивать человека по уровню его богатства. Деньги могут прийти в результате упорного труда, но не дать истинного счастья. Человек с развитыми духовными качествами, моральными принципами может стать по-настоящему богатым. В повседневной жизни мы следуем моральным ценностям и так проявляется наша нравственность. Человек не делает необдуманных, плохих поступков,  потому что боится, что его могут за это наказать, он не хочет быть изгоем общества.

Ведь духовное развитие происходит в результате соблюдения правил поведения в обществе, уважения к другим людям, следование моральным принципам. Жадность и алчность вытесняют у человека светлые чувства, искореняют нравственные качества. В это трудно поверить, но эмоции от плохих поступков сменяются полученной выгодой.

Такой человек будет оправдывать преступления ради собственной наживы. Некоторые трактования слова «богатый» говорят, что это человек с широким сердцем, он «хранимый богами». Он должен помогать другим людям, служить на благо человечества. Именно человечность является настоящей ценностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector