Специальность 23.03.03 «эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». список высших учебных заведений. бакалавриат

Вступительные экзамены и сроки обучения

Специальность эта техническая, а в зависимости от сферы и отрасли еще может быть связана с техникой высокой сложности, с программируемыми посредством компьютерного языка внутренними системами. А потому результаты по Единому государственному экзамену необходимы по следующим предметам: русский язык, математика (профильный), физика или информатика. Проходной балл составляет по России от 31 до 68. Сроки обучения варьируются в зависимости от формы, по которой решил обучаться студент. На базе одиннадцати классов очная форма обучения займет четыре года, заочная, вечерняя и смешанная — пять лет.

23.03.01«Технология транспортных процессов»

23.03.01_02 «Сервис транспортно-технологических машин»

Русский

Программа ориентирована на подготовку специалистов в области сервисного обслуживания машин широкого спектра назначения , а также их систем, агрегатов, узлов. Основными объектами являются колесные машины (автомобили легковые, грузовые, автобусы, военно-транспортные машины высокой проходимости, тракторы и т.д.). Особенность направления заключается в сочетании инженерно-технической подготовки и подготовки в области экономических и управленческих наук. Данное направление включает в себя формирование базовых технических знаний, обеспечивает хорошую инженерную подготовку, знание техники, машин и оборудования предприятий. Изучаются базовые вопросы логистики.

Выпускники освоившие программу способны :

  • управлять системой сервисного обслуживания различных машин;
  • решать задачи в сфере управления запасами, снабжения, сбыта и транспортировки;
  • разрабатывать проектную документацию на уровне менеджера проекта;
  • организовывать работу по управлению сервисом;
  • занимать должность ответственного за содержание в исправном состоянии технологического оборудования на предприятии.

Ключевые особенности:

— Обучающиеся осваивают современные подходы к организации и управлению системой сервисного обслуживания на промышленных предприятиях.

— Изучается комплекс технических и экономических дисциплин, позволяющих подготовить всесторонне развитого специалиста.

— Обучающиеся проходят практику на ведущих предприятиях.

Варианты обучения:

  • Основы функционирования систем сервиса
  • Организация и управление сервисным обслуживанием
  • Техническое регулирование и сертификация продукции
  • Введение в логистику
  • ДВС и базовые машины
  • Гидропневмопривод
  • Обслуживание и ремонт машин
  • Транспортно-технологические машины
  • Устройство, оборудование и обслуживание землеройных машин
  • Специалист сервисного обслуживания автомобилелей
  • Специалист по обслуживанию и ремонта строительной техники
  • Специалист по обслуживанию и ремонта дорожной техники
  • Специалист по обслуживанию грузоподъемного обрудования
  • Отвественные за содержание оборудования в исправном состоянии
  • Проектирование сервисного участка транспортного цеха
  • Проектирование мобильного подъемника для обслуживания легковых автомобилей
  • Разработка проекта склада диллера легвых автомобилей

Кем работать

Бакалавры этого профиля работают автомеханиками, транспортными инженерами и слесарями в сфере ремонта автомобилей. Они регулярно устраиваются в качестве инженеров по транспорту и путям сообщений. Также они становятся специалистами по транспортному сервису и автотранспортной диагностике. Они работают в организациях и на предприятиях автомобильных комплексов, автосервисах, дилерских и фирменных центрах. Также выпускники трудоустраиваются в информационные диспетчерские, маркетинговые и транспортно-экспедиционные службы крупных организаций. Степень бакалавра позволяет вырасти до уровня специалиста среднего звена по профильному направлению.

Чему научат студентов

Очень большое количество студентов каждый год получают специальность «Технологические машины и оборудование». Кем работать выпускникам после окончания обучения, какие умения им потребуются для успешного построения дальнейшей карьеры в этой отрасли? В первую очередь необходимо рассмотреть перечень навыков, которые они получат в процессе освоения своей специализацией.

  • Выпускники научатся обслуживать электроприводы, гидроприводы и пневмоприводы.
  • Научатся осваивать, обслуживать и использовать различные машины, системы и комплексы.
  • Научатся настраивать производственные комплексы под изготовление новой продукции.
  • Будут вести контроль за соблюдением техники безопасности, контролировать производство бракованных изделий.
  • Освоят составление технической документации и отчетности по менеджменту качества машин и оборудования подконтрольной и вновь созданной ими техники и устройств.
  • Экологическая безопасность также является их будущей обязанностью.
  • Математическое моделирование, экспериментальное строение машин и технических станков, их тестирование и документирование результатов.
  • Выпускникам придется проводить тесты и составлять документацию по проектно-экономическим решениям.
  • Профилактические осмотры существующего оборудования, монтаж и наладка новых станков, а также введение программ для изготовления новой продукции.

Все это и многое другое — результат обучения специальности «Технологические машины и оборудование». Кем работать, исходя из этого списка, становится вполне ясно. Технические профессии проектировщиков ждут своих специалистов.

Какие учебные заведения предлагают эту специальность

В московских высших учебных заведениях не редко данная специальность дополняет математический и естественнонаучный факультет («Технологические машины и оборудование»). Кем работать, будет определиться гораздо проще после окончания столичного университета. Хотя заманчивые перспективы ожидают не только выпускников города Москвы.

Итак, первое учебное заведение — Московский технологический университет. На обучение на этом факультете выделено двадцать бюджетных мест. Не попавшим в число бюджетников придется оплачивать свое обучение в размере 155 тысяч рублей в год.

Второе учебное заведение — Национальный исследовательский технологический университет МИСиС. В его распоряжении — 25 бюджетных мест. Стоимость года обучения — 125 тысяч рублей.

Третий университет — Московский государственный университет печати им. Ивана Федорова. В наличии 25 бюджетных мест. Год обучения тут стоит гораздо дешевле — всего 66 тысяч рублей.

Четвертый институт — Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова (13 бюджетных мест и 180 тысяч рублей в год).

Пятый представитель с соответствующим факультетом — Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана. Здесь 18 бюджетных мест и 166 тысяч в год за обучение на коммерческой основе.

профиль «Автомобильный сервис»

Шифр направления подготовки – 23.03.03

Форма обучения – очная (дневная)

Срок обучения – 4 года

Выпускающие кафедры – «Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис», «Транспортная телематика»

Квалификация – бакалавр

Прием на специальность открыт в 1995 году. Производится подготовка специалистов широкого профиля для самостоятельной инженерной, исследовательской и управленческой деятельности в сфере предпродажной подготовки, продажи, эксплуатации, сервиса и утилизации автомобилей различных марок.

Производится подготовка специалистов широкого профиля для самостоятельной исследовательской и управленческой деятельности в сфере предпродажной подготовки, продажи, эксплуатации, сервиса и утилизации автомобилей различных марок.

На последних курсах, наряду с изучение специальных дисциплин, студенты могут продолжить образование по одной из предлагаемых траекторий:

Автосервис и фирменное обслуживание. Маркетинговый анализ, обоснование спроса на услуги сервиса, изучение рынка услуг, организация технологических процессов технического обслуживания и текущего ремонта на сервисном предприятии, проектирование станций технического обслуживания автомобилей, кадровое обеспечение, компьютерные технологии и компьютерная диагностика технического состояния – неполный перечень дисциплин и направлений.

Телематика в автосервисе(информационные и телекоммуникационные технологии в автосервисе). Выпускники университета, обучавшиеся по этой специальности, являются высококвалифицированными специалистами в области развития прогрессивных технологий сервиса автомобилей на основе применения телематики, спутниковой навигации, геоинформационных систем и автоматизированного управления.

Для обучения студентов в рамках направления, связанного с развитием информационных и телекоммуникационных технологий в автосервисе, на кафедре «Транспортная телематика» сформирован и продолжает развиваться комплекс оборудования и программно-аппаратного обеспечения, отвечающий современным мировым требованиям.

Пройдя обучение, специалисты успешно работают на сервисных и транспортных предприятиях, создающих и эксплуатирующих современные телематические системы, а также занимающихся вопросами совершенствования информационного обеспечения автосервиса и развитием мобильных и стационарных технических средств.

В качестве дополнительного образования студенты могут получить квалификацию переводчика в сфере профессиональных коммуникаций, квалификацию оценщика на автотранспортном комплексе, квалификационные сертификаты различных фирм-производите-лей автомобилей.

Студентов готовят для профессиональной деятельности на различных предприятиях технического сервиса, в том числе на станциях технического обслуживания, в дилерских центрах, салонах, мотелях, на стоянках, автозаправочных станциях, лизинговых, аудиторских предприятиях различных форм собственности.

Приобретаемые навыки

По окончании вуза выпускники приобретают следующие навыки и умения:

  1. Проектирование инновационных автомобильных объектов и их деталей.
  2. Создание отвечающего последним тенденциям дизайна автомобилей.
  3. Проектирование и разработка новых типов автомобильной техники.
  4. Проведение испытательных работ на вновь созданных объектах.
  5. Разработка и внедрение эффективных методов в производственные процессы.
  6. Навыки эксплуатации автомобильной техники.
  7. Анализ исправности автомобильных электронных систем.
  8. Осуществление технического обслуживания и своевременного ремонта неисправной техники.
  9. Осуществление контроля за качеством производственных и эксплуатационных процессов.
  10. Применение информационных технологий в проектировании и создании новых видов техники.

Описание наземной техники

В настоящее время примерно 80 % всех грузов перевозится при помощи автомобильных транспортных машин. Расходы на содержание данной техники чаще всего составляют от 12 до 15 % всех расходов, которые планируется потратить на строительство.

Автомобильная техника делится на несколько типов. Первый из них — это тракторный. Используется он чаще всего в том случае, если вокруг строительной площадки бездорожье. Он активно применяется во время вывозки леса, а также при освоении новых строительных площадок и их обустройства.

Что касается использования транспортных машин железной дороги, то они используются только в том случае, если необходимо доставлять грузы на довольно большое расстояние, более 200 км.

Небольшую нишу занимают и водные средства доставки. К ним относят небольшие речные суда, а также морские корабли. Особенность такой техники заключается в том, что она способна перевозить за один раз до 1000 тонн, однако ограничения на использование морского транспорта очевидны.

Последний вариант доставки груза — это воздушный. Чаще всего транспортные машины такого типа используются только в том случае, если строительство идет в труднодоступных районах.

Транспортные средства, их состав

Транспортные средства, машины и отдельные подвижные составы характеризуются следующим составом элементов:

  • АСУ для перемещения техники.
  • Элементы транспортного носителя.
  • Существуют системы, которые обеспечивают функционирование ТС.
  • Энергетические транспортные установки.

Что касается оборудования транспортных машин, то стоит обратить свое внимание на некоторые носители. Они являются несущей конструкцией, которая используется для того чтобы размещать все остальные системы ТС

Состоят такие носители из нескольких силовых профильных элементов или их набора. Что касается обеспечения функционирования ТС, то в состав входят такие элементы, как:

  • эксплуатация транспортных машин с оборудованием для размещения не только грузов, но и пассажиров;
  • устройства бытового предназначения;
  • оборудование технологического предназначения, например, подъемно-транспортные механизмы;
  • швартовные устройства для морской техники.

Последнее, что можно добавить, это описание энергетических установок. Их основная цель — это обеспечить движение транспортного средства. Кроме этого, устройства могут отвечать также за поставку, тепла, электричества для ТС. В состав входят движители и двигатели.

«Технологические машины и оборудование» — что это такое?

На чем зиждется все производство, все заводы, фабрики? Все, что создается, упаковывается, режется, вытачивается и так далее, производится с помощью различных машин, станков и оборудования. Эти средства не появляются из ниоткуда. Их создают, проектируют, собирают, следят за технической исправностью, безопасностью использования и результатом их работы. Все это делают мастера с соответствующим образованием.

«Технологические машины и оборудование» (специальность) — что это такое? Это как раз то профильное образование, которое необходимо подобному мастеру, специалисту, работнику. Данное образование необходимо во многих отраслях производства. С первого взгляда кажется, что это работа исключительно физического характера. Воображение так и рисует рабочего в форменном комбинезоне, который методично с восьми утра и до пяти вечера с коротким перерывом на обед вытачивает одинаковые запасные части на какую-либо технику. Суть же профессии от нарисованного образа очень далека. Конечно, можно пойти и на завод именно с целью найти подобную работу, однако есть и другие заманчивые перспективы для выпускников с такой квалификацией.

Характеристика ТС

Что касается характеристики дорожно-транспортных машин или средств, то ею является величина, которая может количественно охарактеризовать качество выполнения ТС своего предназначения. На технические параметры влияют такие величины, как скорость передвижения, а также грузоподъемность средства.

Что касается скорости, то в расчетах она чаще всего обозначается, как V, а измеряется в таких величинах, как: км/ч, м/с, узел. Каждая скорость подходит для своего вида транспорта соответственно. В настоящее время различается несколько видов скорости. Первый тип — это техническая скорость, а второй тип — это путевая скорость. Еще одна разновидность — это рейсовая скорость.

Транспортирующие машины

Если транспортные средства описанных типов всем достаточно известны, то есть несколько других видов устройств, которые также относятся к этой категории, однако менее заметны. Такие типы машин — это оборудование, которое используется для непрерывной доставки груза в горизонтальном, вертикальном или же наклонном направлении. Чаще всего обеспечивается доставка разнообразных сыпучих материалов. Что касается принципа действия данных машин, особенно использующихся в строительной сфере, то стоит выделить конвейеры, а также пневмотранспортные установки.

При помощи конвейеров можно без всяких проблем обеспечить доставку в горизонтальном или слабонаклонном положении до нужной точки. Чаще всего доставка осуществляется на дальние расстояния, а в качестве груза выступает сыпучий материал и штучный. Что касается принципа действия, то из машин непрерывного действия выделить можно только конвейеры. Однако могут использоваться и устройства с периодическим действием. К ним можно отнести тележки электрического или карбюраторного типа. Могут быть использованы тележки и вовсе без двигателя.

Расчет экономической составляющей

Когда необходимо провести расчеты, которые потребуются на доставку груза разными способами, необходимо учитывать несколько критериев.

Важно взять во внимание стоимость подвоза-вывоза груза, так как товара обычно доставляется достаточно много, то необходимо брать в расчет и затраты на разгрузочные или погрузочные работы. Иногда возникает такой фактор, как стоимость доставки на магистральном виде транспорта, если таковой будет использоваться. Необходимо также учесть, что определенный вид товара может быть испорчен в дороге, а потому его стоимость должна быть учтена

Еще один фактор — это стоимость упаковки, страховки и складских работ

Необходимо также учесть, что определенный вид товара может быть испорчен в дороге, а потому его стоимость должна быть учтена. Еще один фактор — это стоимость упаковки, страховки и складских работ.

Описание программы:

Образовательная программа (ОП) рассчитана на 4 года обучения и предусматривает 3 траектории ОП (ТОП):

∙          ТОП1 «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование»;

∙          ТОП2 «Автомобиле- и тракторостроение»;

∙          ТОП3 «Автомобильный сервис».

Обучающимся предоставляется возможность выбора и формирования индивидуальных образовательных траекторий для освоения компетенций:

∙          проектно-конструкторской,

∙          производственно-технологической,

∙          сервисно-эксплуатационной,

∙          научно-исследовательской,

∙          организационно-управленческой деятельностей.

Объектами профессиональной деятельности выпускников ОП являются:

∙          подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование;

∙          автомобили, тракторы, мотоциклы;

∙          автомобильные и транспортные прицепы;

∙          транспортные и технологические машины;

∙          предприятия и организации, проводящие эксплуатацию, хранение, заправку, техническое обслуживание, ремонт и сервис транспортных и технологических машин;

∙          материально-техническое обеспечение эксплуатационных предприятий и владельцев транспортных средств;

∙          нормативно-техническая документация;

∙          методы и средства испытаний и контроля качества изделий.

Выпускник в соответствии с  квалификацией «бакалавр» сможет осуществлять профессиональную деятельность в области:

∙          транспортного, строительного, сельскохозяйственного и специального машиностроения, а также эксплуатации техники;

∙          науки и техники, связанных с эксплуатацией, ремонтом и сервисным обслуживанием транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения (транспортных, подъемно-транспортных, портовых, строительных, дорожно-строительных, сельскохозяйственных, специальных и иных машин и их комплексов), их агрегатов, систем и элементов.

Выпускник сможет выполнять профессиональную деятельность на предприятиях и в организациях:

∙          на предприятиях, изготавливающих подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины (ПТСДМ); автомобили и тракторы, многоцелевые колесные и гусеничные транспортные средства;

∙          на автотранспортных предприятиях;

∙          в организациях, эксплуатирующих наземные транспортно-технологические комплексы;

∙          в организациях, являющихся официальными представителями и дилерами производителей транспортно-технологических машин;

∙          проектно-конструкторских и научно-исследовательских институтах;

 ∙          специализированных экспертных организациях.

Выбор ТС

Что касается выбора транспортно-строительных машин или любых других средств, то есть определенные критерии, по которым проводится подбор. Например, если вес одного груза составляет 1 фут, что равно примерно 0,454 кг, а его стоимость составляет больше чем 10 долларов, то чаще всего для перевозки выбирается воздушный тип транспорта. Исключениями являются только взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества. Если груз представлен в виде газообразного или же жидкого вещества, то наиболее целесообразный выбор — это доставка при помощи трубопровода.

Есть категория грузов, которая относится к товарно-шумовым. Если необходимо доставить их на расстояние менее чем 200 км, то наиболее рационально использовать автомобильный транспорт для доставки. Для доставки товаров, которые относятся к категории скоропортящихся, необходимо использовать транспортные машины с наибольшей скоростью. Есть определенный список, по которому достаточно просто сделать выбор транспортного средства.

  • важную роль играет тип груза и его объем;
  • масса, а также размеры довольно важны;
  • частота доставок и расстояние с маршрутом перемещения — это важный критерий;
  • очень важную роль играет время, за которое нужно доставить груз.

Однако, несмотря на все это, самым важным фактором остается именно экономическая составляющая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector