Православный священник

Миссионерская работа

Особое место в жизни студентов и преподавателей семинарии занимает миссионерская деятельность. Будущие священники и их наставники ежегодно участвуют в главных духовных и культурных мероприятиях России. К таким событиям можно отнести форум «Православная Русь».

Много лет подряд это мероприятие является одним из самых ожидаемых событий в кругах священников и прихожан. Но миссионерская работа не ограничивается участием в просветительских и благотворительных форумах.


Занятия в семинарии

  • Студенты семинарии становятся экскурсоводами на различных выставках православной направленности и во время паломнических поездок.
  • Немало времени занимает и миссионерская работа с детьми и подростками. Учащиеся Сретенской семинарии ведут просветительскую деятельность в школах и интернатах. Некоторые интернаты находятся под постоянным патронатом Сретенской обители, поэтому студенты семинарии — частые гости в этих стенах. Кроме того, многие студенты регулярно трудятся в православных оздоровительных лагерях для детей. Один из самых известных таких лагерей носит название «Княжеская Русь».
  • С миссионерской деятельностью учащиеся семинарии посещают самые отдаленные уголки страны, самые маленькие поселки и забытые города. Такие поездки несут обоюдную пользу — прихожане общаются с будущими священниками, присутствуют на богослужениях, приобщаются к церковной жизни. Студенты же имеют возможность сблизиться с простыми людьми, получить представление о жизни в провинции.
  • Важнейшим инструментом миссионерской и просветительской деятельности издавна были средства массовой информации. Ученики семинарии имеют возможность участвовать в работе печатных издательств Русской Православной Церкви. Кроме того, студенты регулярно сотрудничают с крупнейшим российским православным интернет-порталом «Православие.ру».


Выпуск и посвящение во чтецов выпускников Сретенской семинарии, 2021 год

Отдельно следует сказать и о паломнической службе Сретенской семинарии. Во время обучения студенты имеют практически неограниченные возможности посещения святых мест. Все студенты бывают на Святой Земле и совершают многие паломнические поездки по России.

Московская Духовная Академия

Основанная в 1685 году и первоначально именовавшаяся Славяно-греко-латинской академией, Московская Духовная Академия является первой высшей школой России и одним из центров развития православного образования и церковной науки в Русской Православной Церкви.

Академия включает в себя 6 структурных подразделений: бакалавриат, магистратуру, аспирантуру, докторантуру, регентскую и иконописную школы.

Академия – образовательный, научно-богословский и исследовательский центр, осуществляющий подготовку священнослужителей, преподавателей церковных учебных заведений, церковных ученых и других специалистов высшей научной квалификации в области православного богословия.

Использованные материалы

  Большая биографическая энциклопедия, и «Вифанская духовная семинария», Православная Энциклопедия, т. 8, с. 590-592,

  «Не будучи от левитской лозы и от духовной школы, я всегда привык преклоняться перед нашим священническим сословием…» Переписка профессора Свято-Сергиевского Православного
Богословского института в Париже архимандрита Киприана (Керна) и протопресвитера Русской Православной Церкви Заграницей Василия Виноградова (1956–1959) // Вестник ПСТГУ II: История. История Русской Православной Церкви. 2012. Вып. 3 (46), с. 107, сноска № 73,

  Именный список ректорам и инспекторам духовных академий и семинарий, преподавателям духовных академий и монашествующим, смотрителям и помощникам смотрителей духовных училищ… на 1897 год, СПб., 1897, с. 73.

  РГИА, и Именный список ректорам и инспекторам духовных академий и семинарий, преподавателям духовных академий и монашествующим, смотрителям и помощникам смотрителей духовных училищ… на 1904 год, СПб., 1904, с. 76.

  «Введенский Алексей Иванович», научный богословский портал Богослов.Ru,

Семинария — это учебное заведение для духовенства

Духовная семинария (лат. seminarium — рассадник) — это учебное заведение, которое подготавливает христианское духовенство. Помимо семинарии есть ещё:

Seminarium
духовная семинария, в переводе с латинского — рассадник

  • духовные университеты;
  • духовные институты;
  • духовные академии.

Духовные институты и университеты имеют менее жёсткие требования к абитуриентам. Среди предметов: религиоведение, культурологи, философия, искусствоведение и т.д.

Академии выпускают, помимо простого духовенства, ещё и преподавателей, и научных сотрудников для духовных университетов или школ.

Духовная семинария обучает по следующим направлениям:

  • священнослужители;
  • церковнослужители;
  • регенты;
  • другие церковные работники.

Её отличительная черта, как и академии, — не только светское, но и духовное образование.

Ещё стоит назвать такие заведения, как духовные училища. Там в течение 2 — 3 лет преподают сокращённую семинарскую программу. Сегодня большинство духовных училищ пытаются подтянуть программу до семинарского уровня.

О семинарском и академическом образовании говорит священник Владимир Хулап:

Владимир Хулап
священник

Традиционно семинария — заведение закрытого типа, поэтому она больше напоминает военное училище, чем светский ВУЗ. Есть строгое расписание дня: время лекций, молитв, спевок, приёма пищи отдыха. Случаи нарушений разбираются.

Семинарии есть и в католицизме, и в православии. Обычно они работают при монастырях и бывают либо мужскими, либо женскими (например, Рязанское епархиальное женское духовное училище).


Рязанское женское епархиал. училище

В 1853 году в Рязани было открыто первое училище для девиц духовного звания благодаря стараниям архиепископа Гавриила (Городкова).

Оно представляло собой приют для сирот и детей бедных церковно- и священнослужителей, готовило девочек к будущей семейной жизни с выпускниками мужских духовных учебных заведений. Содержалось на средства духовенства.

Семинарское обучение приравнивается к бакалавриату и считается высшим образованием. Следующее ступень — духовная академия.

Без обучения в семинарии нельзя работать православным священником.

Обучение в духовной семинарии в России бесплатное. Учащиеся получают стипендии, подрясники, пищу, обеспечены удобствами.

Форма обучения зависит от епархии. Есть очные, есть заочное бесплатное обучение.

Но не везде могут взять, например, женатых мирян с детьми. Бывает, что заочное отделение доступно только для священнослужителей.

Об этой проблеме семинарского образования рассказывает отец Максим Каскун:

Семинарии Болгарской православной церкви

С 1872 года до первых лет после освобождения в монастыре святых Петра и Павла возле Тырново функционировала Петропавловская духовная семинария, подчиненная Болгарской Экзархии. С 1892 по 1912 год в Константинополе действовала Цариградская болгарская духовная семинария. С 1944 года ряд мероприятий коммунистического правительства был направлен на уменьшение количества учащихся в духовных учебных заведениях и на создание различных препятствий для нормального учебного процесса. Лица, окончившие духовные семинарии или богословский фак-т, были лишены возможности какой-либо социальной реализации вне церковной сферы, что приводило к их изоляции в обществе. К 1951 году функционировала лишь Софийская духовная семинария, богословский факультет был выведен из Софийского университета и преобразован в духовную академию. В настоящее время в Болгарии действуют 2 православных семинарии — Пловдивская и Софийская, подчиненные Болгарской Православной Церкви. Они обучают семинаристов регулярному пятилетнему курсу (для студентов, окончивших 7-й или 8-й класс) и двухлетнему параллельному курсу (для кандидатов, окончивших среднее образование).

Православные просветительские курсы. Сретенская семинария

И вот теперь можно подойти к еще одному важному делу, которым занимается семинария, — просветительским курсам «Православие» для обычных мирян, желающих глубже изучить то, что лежит в основе учебного плана высшей духовной школы РПЦ по основным дисциплинам: богословие и историю. Вот так во всех ее просветительских направлениях преуспевает Сретенская семинария

Курсы тоже стали неотъемлемой ее частью. Однако, понятное дело, что не все могут их посещать. Но и это не проблема. Ведь на специальных сайтах семинарии можно увидеть великолепные и очень интересные видеолекции, на которых очень живо и увлекательно читают свои уроки преподаватели с разными научными степенями и званиями

Вот так во всех ее просветительских направлениях преуспевает Сретенская семинария. Курсы тоже стали неотъемлемой ее частью. Однако, понятное дело, что не все могут их посещать. Но и это не проблема. Ведь на специальных сайтах семинарии можно увидеть великолепные и очень интересные видеолекции, на которых очень живо и увлекательно читают свои уроки преподаватели с разными научными степенями и званиями.

Обучение на священника

Обычно священниками становятся после учёбы в духовных семинариях. Правда, одно время из-за нехватки священников приходилось рукополагать людей, не имевших специального образования, но теперь в этом нет необходимости: количество семинарий и духовных училищ за последние годы увеличилось.

Самые известные из них – Московские Духовные семинария и академия в Троице-Сергиевой Лавре и Санкт-Петербургские. Кандидат на поступление обязан, помимо сдачи экзаменов, иметь характеристику от приходского священника.

Вузы

Московская духовная академия Русской Православной Церкви Теология (Московская духовная академия Русской Православной Церкви) Российский государственный социальный университет Теология (Гуманитарный факультет РГСУ) Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет Теология (Богословский факультет) Московский православный институт святого Иоанна Богослова Российского православного университета Теология (Московский православный институт святого Иоанна Богослова Российского православного университета) Московский педагогический государственный университет Учебно-воспитательная и просветительская деятельность (Институт филологии МПГУ)

Экзамены при поступлении

При поступлении абитуриенты в обязательном порядке проходят вступительные испытания. Как правило, это:

  1. Свободный экзамен на знание Закона Божьего (чаще всего устный).
  2. Письменное сочинение по теме православной церкви.
  3. Собеседование с комиссией.

Задача вступительных испытаний при поступлении в духовную семинарию — понять, насколько абитуриент подходит к церковной жизни.

Закон Божий

Как правило, экзамен проводится в свободной форме. Главной его задачей является проверка абитуриента на знание Священного Писания, Ветхого и Нового заветов. 

В ходе данного испытания поступающему также могут:

  • задать вопросы по катехизису и основам богослужения;
  • прокомментировать с 10-30 молитв;
  • дать для прочтения текст на церковнославянском языке;
  • задать вопросы по истории Церкви;
  • проверить знание православных праздников и церковных традиций;
  • попросить прочесть по памяти утренние или вечерние молитвы, 50-й и 90-й псалмы и тропари двунадесятых праздников.

Сочинение по теме православной церкви

Распространенным испытанием абитуриентов является сочинение по истории Церкви. Данный экзамен позволяет не только проверить знания поступающих по заданной теме, но и оценить их кругозор, грамотность, умение логично выражать свои мысли.

Собеседование с комиссией

Собеседование проводится в свободной форме и представляет собой беседу члена экзаменационной комиссии и абитуриента.

Вопросы, задаваемые на собеседовании, помогают определить, насколько близка поступающему церковная тема, соблюдает ли он традиции, насколько хорошо он знает Библию и является ли он воцерковленным человеком.

Помимо этого на собеседовании оценивается:

  • уровень образованности и начитанности;
  • культурное и духовное развитие;
  • уважаемые абитуриентом традиции и ценности;
  • кругозор, знание истории и современных процессов, происходящих в мире;
  • хобби и увлечения поступающего.

Процедура поступления в разных учебных заведениях может отличаться, поэтому важно заранее ознакомиться с правилами приема в конкретное учреждение

Ректоры

  • Гедеон (Фомин) (1801 — январь 1812)
  • Неофит (Докучаев-Платонов) (9 января — 2 февраля 1814)
  • Парфений (Чертков) (12 августа 1814 — 1817)
  • Никанор (Клементьевский) (август 1818 — 1826)
  • Смарагд (Крыжановский) (8 мая — 23 августа 1828)
  • Венедикт (Григорович) (31 августа 1829 — 4 ноября 1831)
  • Евлампий (Пятницкий) (18 ноября 1831 — 1834)
  • Агапит (Введенский) (1834 — 1842)
  • Филофей (Успенский) (28 сентября 1842 — 1847)
  • Евгений (Сахаров-Платонов) (13 февраля 1847 — 1849)
  • Нафанаил (Нектаров) (1853 — 2 сентября 1857)
  • Игнатий (Рождественский) (25 октября 1857 — 1861)
  • Сергий (Спасский) (12 августа 1866 — 15 июля 1872)
  • Александр (Светлаков) (1883 — 1885)
  • Христофор (Смирнов) (13 июня 1885 — 1886)
  • Иаков (Пятницкий) (1886 — 1891)
  • Антоний (Каржавин) (30 марта 1891 — 1895)
  • Парфений (Левицкий) (1895 — 1897)
  • Трифон (Туркестанов) (1897 — 1899)
  • Андрей Беляев (1899 — 1908)
  • Филипп (Гумилевский) (30 января 1910 — 1912)
  • Сщмч. Герман (Ряшенцев) (22 июня 1912 — 1917)

Православные ВУЗы России

Библейско-богословский институт святого апостола Андрея

Москва
Москва
109316 г. Москва, ул. Иерусалимская, д. 3
(495) 670-22-00, 670-76-44
(495) 670-22-00, 670-76-44
негосударственные
негосударственные институты Москвы

Советуем отложить для последующего анализа это учебное заведение как достойную альтернативу многим другим в Москвы. Библейско-богословский институт святого апостола Андрея (Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «Библейско-богословский институт святого апостола Андрея») вместе с картой рассматривается в анонсах и статьях на конкретном ресурсе. Такой же как и негосударственные институты Москвы это высшее учебное заведение готовит лидеров по специальности «православные».

Православный Институт святого Иоанна Богослова

Москва
Москва
103012 г. Москва, ул. Никольская, д. 7-9, стр. 3
(495) 220-15-28
(495) 681-59-57
негосударственные
негосударственные институты Москвы

Православный Институт святого Иоанна Богослова (Автономная некоммерческая организация Высшего Профессионального Образования «Православный Институт святого Иоанна Богослова») вместе с картой приводится к сведению в анонсах и статьях на текущем портале. Такой же как и негосударственные институты Москвы данный вариант производит профессионалов по профилю «православные». Возможно рассматривать это учебное заведение как замену многим другим на нашем сайте.

Свято-Филаретовский православно-христианский институт

Москва
Москва
105062 г. Москва, ул. Покровка, д. 29, офис 38
(495) 623-03-80, 625-77-86
(495) 623-03-80, 625-77-86
негосударственные
негосударственные институты Москвы

Как и другие негосударственные институты Москвы это учебное заведение производит неплохих работников вида «православные». Советуем отложить для последующего анализа данный вариант как замену многим другим в списке. Свято-Филаретовский православно-христианский институт (негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Свято-Филаретовский православно-христианский институт») подробно рассмотрен нами в соответствующей статье на текущем собрании.

Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет

Москва
Москва
115184 г. Москва, ул. Новокузнецкая, д. 23, стр. 5а
(495) 953-92-53 (приемная комиссия), 951-67-84
(495) 953-56-97
негосударственные
негосударственные университеты Москвы

Советуем отложить для последующего анализа это предложение и другие негосударственные университеты Москвы, как альтернативу многим другим в Москвы. Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет (Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет») подробно рассмотрен нами среди других материалов, рубрики «негосударственные университеты Москвы», на БД-интерфейсе. Вероятно, как и негосударственные университеты Москвы это учебное заведение делает руководителей по тематике «православные».

Армавирский Православно-Социальный Институт

Армавир
Краснодарский край
352905 Краснодарский край, г. Армавир, ул. Луначарского, д. 185
(86137) 7-41-94, 7-43-38
(86137) 7-41-94
негосударственные
негосударственные институты Армавира

Вероятно, как и негосударственные институты Армавира этот вуз готовит руководителей в сфере «православные». Армавирский Православно-Социальный Институт (Негосударственное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Армавирский Православно-Социальный Институт») немного описан для вас в анонсах и статьях на текущем сайте. Возможно осмотреть это учебное заведение как замену аналогичным упоминаемым здесь.

Духовные семинарии в России — перечень 2021

Помимо вузов столицы, высокие позиции в рейтинге духовных семинарий РФ занимают следующие учебные заведения.

Санкт-Петербургская духовная семинария

Одна из ведущих семинарий страны, на данный момент стала частью комплекса Санкт-Петербургские духовные школы. Ведет свою историю с 18-го столетия, богословские курсы в семинарии действовали даже во времена Советского Союза. Сегодня в структуру вуза входят:

  • бакалавриат;
  • магистратура;
  • аспирантура;
  • регентское и иконописное отделение;
  • факультет иностранных студентов.

В вузе есть собственное издательство, выпускается несколько академических журналов, преподаватели активно работают над учебными пособиями.

Саратовская духовная семинария

Организована в 1830 году, сегодня занимает ведущие позиции в рейтинге духовных семинарий России. Осуществляет обучение по направлениям «теология» и «подготовка служителей» на уровне бакалавриата. Для тех, кто не может обучаться стационарно, действует Сектор заочного обучения.

Особое внимание в учебном процессе вуза уделяется богослужебной практике: слушатели несут певческое и пономарское послушание в семинарском храме, произносят проповеди для прихожан

Пензенская духовная семинария

Получить образование по основным духовным направления можно и в семинарии Пензенской Епархии РПЦ. Кроме обучения и общественного труда, педагоги и семинаристы занимаются научной деятельностью: вуз является организатором Международной научно-практической конференции «Христианство и педагогика».

Кроме этого в семинарии ежегодно проводятся Сретенский бал и Георгиевский фестиваль: такие мероприятия привлекают внимание молодежи региона к духовной жизни

Екатеринбургская духовная семинария

Один из ведущих вузов в списке духовных семинарий России находится в Свято-Троицком Кафедральном Соборе Екатеринбурга. Здесь действует:

  1. Пастырско-богословское отделение.
  2. Регентское отделение.
  3. Певческие курсы.

Также в семинарии работает центр подготовки церковных специалистов с вечерней формой обучения. Туда принимаются и мужчины, и женщины православного исповедания.

Оренбургская духовная семинария

В семинарии Оренбурга можно получить не только высшее образование (уровень бакалавра, магистра), но и среднее профессиональное — образовательная программа «регент церковного хора».

В семинарии хорошая материально-техническая база: комфортное общежитие, библиотека православной литературы, мультимедийные аудитории, компьютерные классы. Вуз предоставляет семинаристам все необходимое для занятий спортом и творчеством.

Кроме приведенного списка духовных семинарий России, семинарии РПЦ есть также на Украине (Харьков, Одесса, Сумы), в Беларуси, Молдавии, Франции и США. Это дает возможность жителям других государств приобщиться к ценностям православной веры.

Правила приема в духовные семинарии в России могут различаться. В предыдущей статье мы рассказывали том, как поступать в такие вузы. А если после поступления вам понадобится помощь с учебой, обращайтесь в студенческий сервис. Его эксперты объяснят сложную тему или расскажут, как правильно подготовить учебную работу.

Ссылки

  • Духовные академии и семинарии
  • Духовное образование в России. XVII—XX вв. В Православной энциклопедии (2000)
  • Мраморнов А. И. Духовная семинария в России начала XX века: кризис и возможности его преодоления (на саратовских материалах). Саратов: «Научная книга», 2007
  • Информационно-аналитический портал Хабаровской духовной семинарии «Православие на Дальнем Востоке»
  • Духовный и интеллектуальный облик российского семинариста в начале XX в.
  • Социальная сеть студентов Духовных школ Русской Православной Церкви
  • Концепция дальнейшего реформирования системы духовного образования Русской Православной Церкви

Церковная карьера

В церковной иерархии есть церковнослужители и священнослужители (вторые прошли рукоположение и могут совершать таинства и обряды). Промежуточное между ними звено — иподиаконы. Церковнослужители не допущены к совершению таинств, они лишь помогают в ведении служб. Священнослужители — это диаконы, потом иереи, то есть священники, которые могут совершать богослужения, выполнять любые требы и управлять приходом. Следом — архиереи, епископы, архиепископы, митрополиты и патриарх.

То, сколько времени у семинариста займет путь в священники, зависит от способностей конкретного человека. Можно пройти посвящение из иподиакона в дьяконы, а на следующий день стать иереем. Я знаю случаи, когда в 17 лет человек уже был священником. Вообще, после окончания семинарии в 21 год человек может стать священнослужителем. Если к этому времени он нашел себе место, то для посвящения нет никаких препятствий.

Обычные люди относятся к священнику с благоволением. Как правило, он не делает никакой грязной работы. Если это приход с большим количеством прихожан, нанимаются уборщицы, привратники, свечницы, а священник приходит только на службу. Если приход в деревне, то там доход небольшой и ему с матушкой приходится делать все самим.

Судьба священника зависит от симпатий начальства. Если человек очень способный, но неуживчивый, то у него не будет никакой карьеры. Способность к послушанию стоит на первом месте. Если у человека есть связи в миру, то его не будут продвигать, потому что это означает слишком большую самостоятельность. Как правило, карьеру делают напористые, не очень далекие и крайне лояльные к руководству люди. Такие мальчики могут в 22 года стать ректором гимназии или правой рукой епископа. Но обычно они остаются там ненадолго, потому что работа нервная и даже опасная. У человека сразу образуется множество завистников. А в юном возрасте сложно понять баланс сил, расстановки в городе или области, тем более, если мальчишка приехал из деревни. Где-то он перегибает палку, где-то срабатывает жадность.

В приходах своя история. Есть глава прихода. Это либо давно назначенный священник, либо молодой, который только что получил приход. Внутри прихода между священниками тоже постоянно идет борьба за влияние, власть и деньги. Новый человек начинает переманивать часть паствы, прихожан на свою сторону, старается им угодить, показать, что он гораздо лучше, чем предстоятель, чтобы со временем его заменили. Он перетягивает на свою сторону и влиятельных пожертвователей прихода, и самых активных бабушек, которые могут усложнить жизнь его начальству.

В первые века христианства было хорошо: священника избирали люди из своего состава там, где он проживал. Там до своей смерти он и оставался. Теперь в России перевод священников — дело очень частое. Сами священники уходят редко: если разочаровываются в христианстве вообще. Бывает, что священник разочаровался в религии, но остается служить все равно. Таких случаев больше, потому что человек, не имея профессии, не может никуда уйти.

Провинившегося могут сначала отправить в деревенский приход, потом в неоплачиваемый отпуск, а потом и вовсе уволить.

Увольняют за проступки, которые повлекли за собой публичный ущерб церкви. Провинившегося могут сначала отправить в деревенский приход, потом в неоплачиваемый отпуск, а потом и вовсе уволить. Не терпят пьянства. Но часто дела заминаются, если это удается. Если все попадает в газеты, как история про священника на большой машине, который сбил человека, его карьера заканчивается. В целом в личную жизнь никто не лезет, главное, чтобы никакие порочащие церковь действия не вышли в публичное пространство.

Каждый сам осознает, где он может остановиться. Чем выше по карьерной лестнице, тем выше конкуренция. Только очень хитрые и пронырливые люди могут балансировать между силой главы церкви, архиереем и теми, кто хочет их сместить. Это очень шаткое положение, и если раз его потерять, то сложно завоевать заново. Репутация в церкви очень важна.

История

В 1999 году в московском Сретенском монастыре была открыта духовная школа — Сретенское высшее православное монастырское училище. Самые первые занятия начались в одном из зданий, прилегающих к монастырю. Позднее был сделан ремонт в братских монастырских корпусах, и здесь же были выделены помещения для семинарии.

17 июля 2001 года Священный Синод, заслушав прошение наместника Сретенского мужского монастыря архимандрита Тихона (Шевкунова) и доклад Председателя Учебного комитета архиепископа Верейского Евгения (Решетникова), благословил открытие Сретенского Духовного училища с ускоренным сроком обучения, ректором которого был назначен архимандрит Тихон (Шевкунов).

26 декабря 2002 года решением Священного Синода на основании доклада председателя Учебного комитета архиепископа Верейского Евгения (Решетникова) Сретенское высшее православное монастырское училище со статусом Духовной семинарии преобразовано в Сретенскую духовную семинарию.

В 2004 году состоялся первый выпуск Сретенской духовной семинарии, большую часть которого составила братия монастыря.

В 2010 году Сретенскому монастырю было передано здание школы № 1216, расположенное на его исторической территории. К сентябрю 2013 году ремонт здания был завершён, студенты начали постепенно переезжать в новый корпус.

С 2011 года обучение на первом курсе бакалавриата проходит в скиту преподобного Серафима Саровского в Рязанской области, на исторической территории села Красное. Реставрационные работы в местном храме Казанской иконы Божией Матери закончены в октябре 2013 года. Усадьба расположена в живописных местах: в свободное время семинаристы могут пойти на рыбалку на один из трёх прудов на территории скита, или прогуляться в обширном усадебном парке.

В 2014 году Сретенская Духовная семинария получила лицензию на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по специальностям: 48.03.01. Теология (высшее образование — бакалавриат) и 48.04.01. Теология (высшее образование — магистратура).

В 2020 году Сретенская Духовная семинария (официальное название: Религиозная организация — духовная образовательная организация высшего образования «Сретенская духовная семинария Русской Православной Церкви») получила лицензию на осуществление образовательной деятельности:

— Образовательные программы, направленные на подготовку священнослужителей и религиозного персонала религиозных организаций.

Известные выпускники

  • 1836 — Свт. Гурий (Карпов), архиеп. Таврический
  • 1842 — Прав. Александр Чагринский, свящ.
  • 1850 — Нестор (Метаниев), еп. б. Дмитровский
  • 1876 — Сщмч. Константин Голубев, прот.
  • 1883 — Несмелов Виктор Иванович, проф. КазДА
  • 1885 — Петр (Соколов), архиеп. Петровский
  • 1886 — Соколов Иван Иванович, проф. КазДА
  • 1888 — Сщмч. Феофан (Ильменский), еп. Соликамский
  • 1889 — Серафим (Александров), митр. Казанский
  • 1891 — Сщмч. Иоанн (Днепровский), свящ., выбыл из 1-го класса по прошению
  • 1893 — Сщмч. Петр Покровский, свящ.
  • 1895 — Полянский Евлампий Яковлевич, проф. КазДА
  • 1899 — Сщисп. Виктор (Островидов), еп. Глазовский
  • 1900 — Серафим (Лукьянов), митр. Западно-европейский
  • 1901 — Онисифор (Пономарев), архиеп. б. Калужский
  • 1901\1902 — Сщмч. Иоанн Миротворцев, свящ.
  • 1911 — Сщмч. Феодор (Смирнов), еп. Пензенский
  • 1914 — Сщмч. Петр Зиновьев, свящ.
  • 1915 — Питирим (Свиридов), митр. Крутицкий
  • 1917 — Сщмч. Гавриил Архангельский, свящ.
  • 1918 — Сщмч. Николай Сафонов, прот.
  • 1951 — Иоанн (Снычев), митр. Санкт-Петербургский
  • 1953 — Ювеналий (Тарасов), схимитр. б. Курский
  • 1955 — Варфоломей (Калугин), архим.
  • 1961 — Серафим (Тихонов), архиеп. Пензенский
  • 1997 — Флавиан (Митрофанов), еп. б. Череповецкий
  • 1999 — Симон (Морозов), еп. Шахтинский
  • 2000 — Серафим (Домнин), митр. Пензенский
  • 2002 — Тарасий (Владимиров), еп. Балашовский
  • 2004 — Филарет (Коньков), еп. Барышский

Сколько длится обучение?

Время учебы в православной духовной семинарии составляет от 4 до 5 лет. В разных учебных заведениях устанавливаются свои сроки. Учебная программа включает в основном гуманитарные дисциплины. Обучение направлено на развитие духовных качеств учащихся, на формирование личностей, способных нести истину Закона Божьего и вдохновлять своих соотечественников на подвиги. В некоторых семинариях преподают высшую математику.

Можно поступить на заочное отделение. Тогда срок обучения будет составлять пять лет. Каждый год вносится пожертвование в сумме четырех тысяч рублей. Проживание во время сессии студенты оплачивают самостоятельно.

Духовная семинария дает своему выпускнику право претендовать на обучение в духовной Академии. Все выпускники получают направления в приходы Русской православной церкви.

Известные выпускники

  • 1826 — Никодим (Казанцев), еп. б. Енисейский
  • 1854 — Сергий (Воскресенский), еп. Угличский
  • 1858 — Кирилл (Орлов), еп. Ковенский
  • 1885 — сщмч. Николай Порецкий, прот.
  • 1886 — сщмч. Сергий Уклонский, прот.
  • 1888 — сщмч. Василий Соколов, прот.
  • 1892 — сщмч. Димитрий Лебедев, прот.
  • 1893 — сщмчч. Константин Некрасов, прот., Симеон Лилеев, прот.
  • 1894 — сщмчч. Алексий Веселовский, свящ., Николай Виноградов, прот.
  • 1895 — сщмчч. Василий Соколов, свящ., Петр Космодамианский, свящ., Сергий Махаев, прот.
  • 1896 — сщмч. Виктор Моригеровский, свящ.
  • 1897 — сщмч. Александр Покровский, свящ.; Николай Писарев, прот., проф. Казанской духовной академии
  • 1898 — сщмчч. Алексий Никольский, прот., Виктор Смирнов, прот., Григорий Воинов, прот.
  • 1899 — сщмчч. Александр Воздвиженский, прот., Алексий Сперанский, свящ., Николай Виноградов, прот.
  • 1902 — сщмчч. Николай Заболотский, прот., Сергий Белокуров, свящ.
  • 1904 — сщмч. Александр Соколов, прот.
  • 1905 — сщмч. Михаил Марков, свящ.
  • 1906 — сщмч. Димитрий Касаткин, свящ.
  • 1911 — Макарий (Даев), архиеп. Можайский
  • 1912 — сщмч. Николай Покровский, прот.
  • 1913 — сщмчч. Александр Парусников, прот., Василий Никитский, свящ.
  • 1914 — сщмч. Димитрий Розанов, прот.
  • 1915 — сщмч. Алексий Смирнов, свящ.
  • 1918 — сщмч. Василий Крылов, свящ.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector