Высшее образование бакалавриат

Содержание:

Основные виды российских вузов

Институт занимается обучением специалистов одного профиля (например, в области экономики, юриспруденции или медицины). Университет — это многопрофильное заведение. В этом и основная разница между ними. Определенную роль играют престижность вуза. Поэтому разницы в том, сколько лет учиться в университете или институте, нет.

Институт позволяет получить степень бакалавра и специалиста. Обычно доступно поступление в аспирантуру и магистратуру. Кроме того, остается вести свою деятельность как подразделение университета.

Новшества в системе образования позволяет перевестись в другой вуз при достижении квалификационного уровня без потери курса или. Некоторые институты предлагают только получение квалификации бакалавра, и для многих студентов перевод в будущем — это возможность расширить перечень образовательных учреждений, куда они могут поступить. После получения начальной квалификации им нет необходимости чрезмерно беспокоиться, как получить достичь уровня специалиста.

Часто задаваемые вопросы о бакалавриате

Чаще всего молодых людей интересует три вопроса.

  • Является ли бакалавриат полноценным высшим образованием?
  • Да, это полное общее высшее образование.
  • Обязательно ли после него идти в магистратуру?
  • Нет, выпускник может выбирать между дальнейшей учебой и трудоустройством.
  • Насколько охотно работодатели принимают на работу бакалавров?
  • Большинству работодателей бакалаврского достаточно для подтверждения профподготовки кандидата.

К этому остается добавить, что на международном поле бакалаврская степень ценится выше, чем диплом специалиста.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

История появления магистратуры

Появление степени магистра в России связано с Болонским процессом, который направлен на создание однотипных систем высшего образования в разных странах. В 1999-ом году была подписана Болонская декларация, к которой, по состоянию на сегодняшний день, присоединились 48 стран (Россия сделала это в 2003-ем году). Процесс обобщения образовательных систем разных государств направлен на то, чтобы ученые степени, полученные специалистами в различных точках земного шара, были сопоставимыми и открывали широкие возможности для трудоустройства, сотрудничества, ведения научной деятельности.

Магистр – ученая степень или нет в России?

Несмотря на то, что формально в нашей стране применяется болонская система высшего образования, некоторые отличительные особенности по сравнению с другими государствами в ней есть.

Так, во многих европейских странах и в США выделяют три основных уровня ученых степеней:

  1. Бакалавр (в России эту степень можно получить в рамках программы бакалавриата или специалитета, то есть получив степень бакалавра или специалиста).
  2. Магистр.
  3. Доктор философии (в некоторых странах эта степень присваивается вне зависимости от изучаемой науки, в других она конкретизируется, например, «доктор медицины»).

В нашей стране первые две степени похожи (то есть магистр – это тоже ученая степень), а третья включает в себя два подэтапа. Так, сначала магистр должен стать кандидатом наук, а потом – доктором наук. Это две степени в рамках послевузовской системы образования, и степень доктора наук считается высшей. Соискание степени кандидата наук предполагает окончание аспирантуры и написание кандидатской диссертации, а степени доктора наук – докторской диссертации.

Прохождение аспирантуры в нашей стране гораздо менее популярно, чем магистратуры. И даже выпускники, окончившие аспирантуру, далеко не всегда защищают кандидатские диссертации.

При этом не стоит путать понятие «ученая степень», рассмотренное только что, и понятие «ученое звание», хоть они и взаимосвязаны. Ученое звание описывает определенный этап академической карьеры специалиста в научной, научно-исследовательской организации, либо в высшем образовательном учреждении. Сейчас в России присваиваются два ученых звания: «доцент» и «профессор». Как правило, для получения звания доцента нужно быть кандидатом наук и иметь профильный стаж научной работы. Для получения звания профессора нужно быть доктором наук и иметь определенный стаж (в том числе, в звании доцента).

Также не стоит путать ученое звание «доцент» с одноименной преподавательской должностью в вузах.

Любые другие статусы («ассистент», «научный сотрудник» и тому подобные) не являются учеными званиями.

Преимущества и недостатки системы образования

Главными плюсами образовательных программ бакалавриата являются:

  • По окончании выдается диплом европейского образца, который дает право реализовать профессиональную деятельность во всех странах, подписавших Лиссабонскую конвенцию;
  • Можно обучиться на бакалавра за пределами страны, почти во всех странах Европы и США;
  • При желании возможно поменять учебное заведение или специализацию в случае, если поняли, что выбранная профессия вам не подходит.

Но есть и минусы такого образования:

  • До сих пор встречаются работодатели, живущие по старым принципам и предпочитающие нанимать на работу выпускников специалитета;
  • При дальнейшем поступлении в магистратуру на получение образования затрачивается на год больше, чем при окончании программ специалитета.

Однако плюсы все-таки перевешивают и в дальнейшем будущем бакалавры будут котироваться на рынке труда еще больше.

Главные отличия

До перехода на новую систему после получения степени бакалавра можно было стать специалистом или магистром. Теперь же нужно пройти 2 этапа, сначала идет бакалавриат, а затем магистратура. Специалист же полностью упразднен.

Бакалавриат и магистратура это ступени высшего образования. Рассмотрим подробнее, кто такой бакалавр и кто такой магистр.

Бакалавр это научная степень, которая позволяет молодому специалисту работать по выбранной профессии. Некоторые вузы даже выдают дипломы международного образца, которые дают возможность деятельности за границей. Следовательно, любой студент, успешно окончивший бакалавриат, имеет полное высшее образование.

Срок обучения составляет 4 года, за это время студент получает основные теоретические и практические знания по выбранной профессии, и после получения диплома считается квалифицированным специалистом.

Как стать после бакалавра магистром. Сначала необходимо получить степень бакалавра, а затем претендовать на обучение в магистратуре, которая является более высокой научной степенью. Ее может получить только тот, кто окончил начальную ступень высшего образования. Здесь идет углубление полученных знаний с большим упором на теорию. Это позволяет выпускникам заниматься научной деятельностью. Аспирантура доступна лишь тем, кто смог получить степень магистра.

Так в чем же основная разница этих ступеней? Существует несколько пунктов, по которым можно ее отследить:

  1. Длительность. Программа для бакалавров рассчитана на 4 года, а магистрант учится еще два.
  2. Цель. За первые четыре года даются основные практические знания по специальности, которые позволяют трудиться в выбранной сфере. В последующие 2 года эти знания углубляются, добавляется теоретическая база, которая позволяет заниматься научной и преподавательской деятельностью.
  3. Уровень вуза. Бакалавриат есть в каждом вузе, а получить степень магистра можно только в самых престижных учебных заведениях.
  4. Количество учебных мест. На место бакалавра претендует большее количество абитуриентов, следовательно, и учебных мест для них больше в каждом отдельно взятом вузе. На магистратуру может поступить только студент, окончивший данную ступень, поэтому количество мест намного меньше.

Таким образом, бакалавр и магистр это образовательные степени. Необходимость продолжать посещение занятий будет зависеть только от целей самого студента. Если он планирует использовать прикладные знания, то в дальнейшем обучении нет смысла. Если же студент настроен стать преподавателем, посвятить себя научной деятельности и продолжить деятельность в аспирантуре, то ему нужно стать магистром.

Что такое бакалавриат?

Бакалавриат в России — 4-летняя форма обучения в вузе. Человек, получивший диплом бакалавра, впоследствии может продолжить учебу в магистратуре, длительность которой, как правило, составляет 2 года. Кроме того, он вправе попробовать защитить даже кандидатскую диссертацию — хотя на практике сделать это очень сложно без прохождения обучения в аспирантуре. В которую, в свою очередь, в общем случае можно поступать только после магистратуры.

В соответствии с российским законодательством выпускник бакалавриата при трудоустройстве имеет право претендовать на должности, требующие от кандидатов наличия высшего образования.

У бакалавриата за рубежом есть свои особенности. Например, в некоторых вузах срок обучения на бакалавра может быть больше 4 лет, иногда — меньше. Это зависит главным образом от содержания курса обучения в школе, а также от специфики конкретной учебной программы.

Вместе с тем в западных странах 4-летний срок обучения на бакалавра считается типичным. Исключение могут составлять медицинские специальности. На них студенты в Европе и США учатся 5-6 лет. Так или иначе, бакалавриат за рубежом — это, как и в России, полноценная форма высшего образования, вне зависимости от количества лет обучения в вузе. Как и в РФ, обладатель диплома бакалавра за рубежом может продолжить обучение в магистратуре.

Тот факт, что российская и западная версии бакалавриата как формы высшего образования в целом схожи, в Европе и США упрощает признание диплома, выданного вузом РФ, как документа, который подтверждает полученную человеком квалификацию. И наоборот — выпускник западного вуза, отучившийся на бакалавра, может претендовать на признание своего диплома в России. Кроме того, значительно облегчается процесс перехода студента российского вуза, обучающегося по программе бакалавриата, в западный, и наоборот.

В чем же отличие бакалавриата от специалитета?

Под бакалавриатом понимается определенный базовый уровень высшего образования, длительностью 4 года и имеющий общетеоретический характер.

После окончания обучения в рамках этой системы, выпускнику ВУЗа присваивается степень бакалавра и вручается диплом о высшем профессиональном образовании.

Значит, по сути своей, новоиспеченный выпускник это тот же специалист, но получивший фундаментальную подготовку без какой-либо определенной специализации.

Бакалавр имеет то же право замещать все те должности, для которых в принципе необходимо наличие высшего образования в соответствии с квалификационными требованиями к вакансии.

Под специалитетом также понимается определенный уровень высшего образования, по окончании которого выпускник получает степень специалиста.

Для россиян специалитет является более привычной и понятной образовательной системой, где специалисты получают профессиональной подготовку для последующей деятельности в определенной отрасли.

Срок обучения и подготовки специалистов – 5 лет.

Но система пятилетнего обучения в российских ВУЗах постепенно сворачивается.

Те учебные учреждения, которые перешли на двухуровневую систему образования, просто не будут набирать студентов на специалитет, а только лишь на бакалавриат и магистратуру.

При этом нужно понимать, если студент уже учится на специалитете, то и выпускаться он будет со степенью специалиста.

Новой системой обучения могут воспользоваться только вновь поступившие студенты.

Отличия бакалавриата от специалитета существенны и понятны. Но что же лучше выбрать?

Рассмотрим далее преимущества и недостатки обоих систем обучения.

Основные плюсы и минусы бакалавриата

Зачастую бакалавриат называют «незаконченным высшим», несмотря на то, что он является хоть и базовым, но полноценным высшим образованием.

Студенты, учась по очной или заочной форме обучения получают необходимые общие знания по выбранной специализации и могут приступать к трудовой деятельности по окончании ВУЗа. Или же воспользоваться дальнейшим обучением в магистратуре.

К плюсам бакалавриата можно отнести:

  • Получение диплома европейского образца;
  • Право на поступление на уровень магистратуры не только на территории РФ, и в любой выбранной европейской стране;
  • Возможность сменить ВУЗ или даже специальность после обучения, если вдруг сделанный выбор будущей профессии оказался не по душе.

Минусы бакалавриата:

  • Работодатели все еще не доверяют нововведению и предпочитают брать на работу специалистов, мотивируя это тем, что они обладают более глубокими знаниями в профессии;
  • Сложность продолжения бесплатного (бюджетного) обучения в магистратуре – мест мало, желающих больше;
  • Дороговизна обучения на платной магистратуре;
  • Без окончания магистратуры в аспирантуру нельзя поступить, то есть прибавляется еще один год к обучению. 4+2 против 5 лет обучения.

Преимущества и недостатки специалитета

Преимуществами специалитета являются:

  • Более высокая котировка в глазах работодателей на рынке труда;
  • Получение полноценной специализированной подготовки по выбранному направлению, то есть «готовый специалист»;
  • Поступать в аспирантуру можно сразу после окончания пятилетнего обучения и присвоения статуса «специалист».

Недостатки специалитета в следующем:

  • диплом специалиста за границей достаточно не просто, поскольку в Европе не существует даже самого понятия «дипломированный специалист»;
  • нет права на бесплатное обучение в магистратуре, поскольку для специалиста она приравнивается ко второму высшему образованию;
  • при поступлению таки в магистратуру нет отсрочки от армии, что весьма актуально для студентов мужского пола;
  • практически невозможно перейти на бакалавриат, поскольку новая система образования действует еще пока не во всех ВУЗах и программы обучения по одной и той же специальности схожи только на первых двух годах обучения.

Как видно, что у каждая система образования имеет свои как положительные моменты, так и отрицательные. Будущему студенту необходимо тщательно подходить к выбору и системы обучения и к будущей профессии.

Преимущества и недостатки системы образования

Главными плюсами образовательных программ бакалавриата являются:

  • По окончании выдается диплом европейского образца, который дает право реализовать профессиональную деятельность во всех странах, подписавших Лиссабонскую конвенцию,
  • Можно обучиться на бакалавра за пределами страны, почти во всех странах Европы и США,
  • При желании возможно поменять учебное заведение или специализацию в случае, если поняли, что выбранная профессия вам не подходит.

Но есть и минусы такого образования:

  • До сих пор встречаются работодатели, живущие по старым принципам и предпочитающие нанимать на работу выпускников специалитета,
  • При дальнейшем поступлении в магистратуру на получение образования затрачивается на год больше, чем при окончании программ специалитета.

Однако плюсы все-таки перевешивают и в дальнейшем будущем бакалавры будут котироваться на рынке труда еще больше.

Специалитет: что это значит, и является ли он высшим образованием

По логике вещей ясно, что именно специалитет готовит специалистов-выпускников, обладающих определенным набором знаний и умений: учителя, искусствоведы, историки, архитекторы, инженеры. Исходя из этого специалитет — это и есть та самая отдельная программа обучения.

Так и есть, стоит к этому добавить, что это программа высшего образования, занимающая, как правило, временной учебный промежуток пять-шесть лет (а еще прибавьте к этому медицинскую интернатуру).

Для присвоения специальности по окончании специалитета выпускник должен защитить дипломную работу или проект. После получения диплома специалиста выпускник имеет право поступить в магистратуру или аспирантуру, а также заняться профессиональной деятельностью.

С момента вступления России в Болонский процесс специалитет становится второстепенной формой высшего образования, уступая место бакалавриату.

Изначально предполагалось, что от специалитета вообще откажутся все вузы страны, но практика показала, что для овладения некоторыми специальностями недостаточно четырех лет обучения (бакалавр).

К примеру, невозможно подготовить грамотного врача, урезав теоретический и практический курс на один-два года. Современные работодатели к специалистам относятся более доброжелательно, нежели к бакалаврам, считая вторых недоучками, хотя по сути данное мнение ошибочно.

Доказательством таких вакантных различий может служить трудоустройство в школу учителя-предметника.

Выпускникам-бакалаврам разрешается обучать школьников основной школы только на ступени с пятого по девятый классы в то время, как специалист имеет право на образовательную подготовку десятиклассников и одиннадцатиклассников.

Можно ли считать это высшим образованием

Подведем итог:

  1. Специалист учится больше, чем магистр.
  2. Специалист не имеет право на магистратуру в Европе.
  3. Бакалавр не имеет право на учебу в аспирантуре, не окончив магистратуры.

Ну и, наконец, для специалиста магистратура — это второе высшее.

Что выбрать: магистратуру или аспирантуру? Отличия между ними

Многие часто путают магистратуру и аспирантуру, считая, что это синонимичные понятия. Однако это совсем не так. Вот основные отличия между этими уровнями:

  •  магистратура – это только второй из трех высших уровней образования в России, тогда как аспирантура – третий, более высокий, заключительный этап;
  • магистратура способствует получению более широкого и глубокого спектра знаний, по сравнению с бакалавриатом. Выпускники магистратуры имеют право вести преподавательскую деятельность по специальности в средне-профессиональных учебных заведениях. Но только выпускники аспирантуры могут преподавать в вузах;
  • магистратура относится только к вузовской системе обучения, аспирантура, в свою очередь, может быть прикреплена к НИИ или какой-любой другой организации исследовательской направленности;
  • в магистратуру могут поступать выпускники бакалавриата либо специалитета. В аспирантуру можно поступать только после получения диплома специалиста или магистра, т.е. после успешного завершения второй ступени обучения;
  • по окончании аспирантуры выпускнику присваивается ученая степень кандидата наук.

Аспирантура и магистратура – две ступени высшего образования, которые практически не имеют ничего общего.

Аспирантура дает более обширные знания, позволяет углубленно работать над определенной темой. Внутренний экзамен при поступлении в аспирантуру имеет более высокий уровень сложности. 

Какую ступень образования выбрать, какие между ними различия, вы узнаете, посмотрев видео.

Наши преподаватели

На программу мы позвали преподавать тех, кто работал вместе с нами в прикладном бакалавриате, это и преподаватели ВШЭ, и практики, имеющие в том числе, сертификаты СFA (Chartered Financial Analyst). Так что студенты будут не просто изучать учебники, они будут общаться с живыми людьми, обладающими большим практическим опытом, а также участвовать в проектах наших партнеров — ЦБ, ВТБ, Газпромбанка, Юникредита, Альфа-банка, Внешэкономбанка, Агентства финансовых исследований (НАФИ). Все они привлекают наших студентов на выполнение конкретных проектных задач, а это лучший способ познакомиться с банковской работой.

Есть определенные международные стандарты подготовки банковских служащих, которые формируются на основе опроса работодателей — ведущих мировых банков. И мы, разрабатывая учебные курсы, стараемся их учитывать, а не придумывать из головы какие-то виртуальные компетенции.

Преимущества и недостатки специалитета

Главным преимуществом специалитета остается его высокий престиж в глазах работодателей и полноценная подготовка (специалисты учатся не меньше 5 лет, а иногда и 6). Также специалитет более удобен тем, кто планирует заниматься научной работой и учиться в аспирантуре, – специалист может сразу поступать на эту форму обучения, тогда как бакалавр должен сначала окончить магистратуру.

Каковы же недостатки специалитета? Первое – сложность признания диплома специалиста за рубежом, где не существует такой формы обучения. Проблема решаема, но на это придется затратить больше усилий. Второе – невозможность обучения на бюджетных местах в магистратуре, так как по закону для специалиста это будет уже второе высшее образование со всеми вытекающими отсюда последствиями – платность обучения и отсутствие отсрочки от армии.

Другие магистры

С недавних пор в России можно получить и другие ученые степени, пришедшие к нам с Запада. Другими словами выбор не ограничивается аспирантурой и бизнес-школой. Можно пойти в магистратуру, учеба в которой заканчивается присвоением степеней МА (Master of Arts) и MSc (Master of Science). Как следует из названия, первая степень присваивается гуманитариям (к которым относятся и экономисты, поэтому в некоторых отечественных бизнес-школах можно обнаружить и такую программу), вторая — всем остальным (технические и естественные науки).

Выбирая MA в экономике (возможные специализации — маркетинг, финансы, IT, социология и др.), надо учитывать, что в перспективе вас ждет работа аналитика, экономиста, финансиста или преподавателя, ученого, если вы решите учиться дальше, на PhD.

Кстати, если у вас уже есть высшее образование (даже незаконченное: четыре курса), степень PhD в экономике можно получить минуя ступеньку МА. Такую возможность дает Российская экономическая школа (РЭШ). Известно, что на Западе дорога до PhD занимает от 4 до 10 лет, не всех на это хватает. В РЭШ учеба длится два года. 70-80% выпускников PhD выбирают академическую карьеру и лишь немногие уходят в бизнес. По мнению профессора РЭШ Олега Замулина, PhD — это стиль жизни людей, рожденных для глубокого аналитического анализа и разработки теорий.

Если же вы предпочитаете «живую» работу и хотите быть специалистом узкого профиля, то лучше все-таки остановится на МА. В отличие от выпускника МВА, который знает понемногу обо всем, МА хорошо разбирается исключительно в своей специальности, например, в математическом анализе рынка. По словам ректора Высшей коммерческой школы (ВКШ) Вячеслава Буренина, такие магистерские программы, как MSc и МА дают более глубокие знания в конкретной сфере деятельности.

Кроме того, поступив в магистратуру, можно подавать заявку на стипендию, и шанс ее получить — если вы способный студент — есть всегда. Если же речь идет о государственном вузе, она просто предусмотрена в обязательном порядке (другой вопрос — ее размер). МВА же традиционно стоит дороже, и стипендий, как правило, не предусмотрено. Что же касается зарплат выпускников, по статистике, выпускники МВА получают больше. Но конкретно в вашем случае все может быть по-другому.

Кто может поступить учиться на второе высшее

Для обучения в ВУЗе во второй раз нужно предоставить диплом о получении первого высшего образования

На базе второго высшего образования по законам РФ имеет право обучаться человек, уже имеющий хотя бы один диплом высшего учебного заведения. При этом не предусматриваются ограничения по возрасту, гражданству и месту жительства. Однако, некоторые ВУЗы самостоятельно устанавливают возрастной ценз. Чаще всего максимальный допустимый возраст — 50 лет. Поэтому, при выборе учебного заведения, следует внимательно изучать условия поступления. Удобная форма получения второго высшего образования — дистанционная. С помощью нее человек обучается из любой точки, и делать это может не отвлекаясь от основной работы.

Причины перехода на другую систему образования

Зачем России понадобилось менять проверенную десятилетиями советскую систему профподготовки на «болонские рельсы»? Причин несколько.

  • Развитие рынков эффективного сотрудничества с Европой. Диплом международного образца, который получают наши выпускники, упрощает трудоустройство за рубежом.
  • Двухуровневая система открывает возможности для профессионального становления. В условиях растущей безработицы молодой человек может «перестраховаться», освоив один профиль на бакалавриате и второй в магистратуре.
  • Срок подготовки увеличен, что позволяет насытить содержание образовательных программ.

Является ли бакалавриат полным высшим образованием?

Диплом о высшем образовании бакалавриат дает, а является ли степень бакалавра признанной в России и мире? Да, в США, Европе, РФ и еще 20+ странах, которые подключились к Болонской системе, бакалавр (BD — bachelor diploma) — первая ступень высшего образования.

Квалификация закреплена в РФ законодательно. В п. 5 ст. 10 ФЗ-273 прямо на это указано. Здесь же прописан аналогичный уровень подготовки для специалитета.

Прежняя система, предшествующая Болонской

До перехода на «Болонью» специалитет был базовым уровнем подготовки, достаточным, чтобы поступать в аспирантуру (карьера ученого). Советская система, которую переняла Россия в 90-х годах, работала по более жестким правилам, хотя имела свои плюсы.

  • Узкая специализация.
  • Высокие требования к студентам (на экзамене ученик мог отвечать по 30−40 минут).
  • Обязательная экзаменация без привязки к результатам работы во время семестра.
  • Приоритет — разбору теоретических знаний. Сегодня многие программы предполагают самостоятельное изучение теории студентами и упор на практику.
  • Гарантированное трудоустройство.

Сохранилась ли возможность обучения на специалитете?

Ввиду особенностей некоторых профессий и по бюрократическим причинам полностью отказаться от специалитета Россия не может. Он сохраняется там, где требуются глубокие знания — в высших школах подготовки медиков, космонавтов, фармацевтов. Художественные вузы тоже часто практикуют специалитет. Некоторые экономические и правовые университеты сохраняют для абитуриентов выбор между дипломом специалиста и бакалавра.

Трудоустройство с дипломом бакалавра

Лет 5−7 назад диплом бакалавра мог вызвать у работодателя уточняющие вопросы. Сегодня это полноценное подтверждение квалификации претендента. Благодаря единому стандарту и взаимному признанию регламента всеми странами-участницами «Болонской системы» трудоустройство по выпуску из бакалавриата упрощено за рубежом.

К этому остается только добавить, что наши выпускники получают официальную должность московских компаний, международных сетевых организаций, признанных зарубежных предприятий задолго до окончания учебы. Мы создали все условия, чтобы наши будущие бакалавры могли работать уже с первого курса.

Доступные факультеты для поступления

  • Факультет Бизнеса
  • Факультет Управления
  • Факультет Экономики
  • Факультет Информационных технологий
  • Факультет Психологии
  • Факультет Спортивного менеджмента
  • Факультет Физической культуры
  • Факультет Гостеприимства
  • Юридический факультет
  • Факультет Банковского дела
  • Факультет Дизайна
  • Факультет Рекламы
  • Факультет Лингвистики
  • Факультет Интернет-маркетинга
  • Факультет театра, кино и телевидения

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 08:30 — 22:10; Сб — Вс: 10:00 — 17:00;

Последипломное образование

Некоторые специальности, например, врача, предполагают кроме
специалитета или магистратуры, еще и постдипломное образование, для более
полного уровня знаний и навыков. В медицинских вузах — это интернатура и
ординатура, в области искусств — ассистентуры-стажировки, в науке и педагогике
— аспирантура или адъюнктура в высших военных учебных заведениях.

Интернатура

Это форма последипломного обучения выпускников медицинских
вузов, по итогам которого они могут начать работать. Год они проходят практику
в медучреждении.

Ординатура

Это завершающая ступень подготовки по ряду направлений в
области медицины (фармацевтики). К поступлению в ординатуру допускаются
обладатели высшего медицинского (или фармацевтического) образования. Обучение
длится 2 года.

Это сочетание углубленного изучения основ медицинских наук с
практикой в медицинских учреждениях. Ординатор сдает трехступенчатый
квалификационный экзамен. Выпускникам выдается диплом об окончании ординатуры и
присваивается квалификация специалиста, дающая право работы в медицинских
учреждениях.

Ассистентура-стажировка

По программам ассистентуры-стажировки могут обучаться
выпускники специалитета или магистратуры в области искусств. Срок обучения не
превышает двух лет.

Выпускная работа в зависимости от специализации — выступление, концерт, показ, выставка,
фильм и т.д. По окончании ассистентуры-стажировки
выдается диплом об окончании с присвоением квалификации («Концертный
исполнитель и преподаватель высшей школы»), дающий право исполнительской и
преподавательской деятельности.

Аспирантура

Это форма подготовки научно-педагогических кадров. В аспирантуру
могут поступать выпускники магистратуры или специалитета. Обучение включает
образовательную часть, педагогическую деятельность, практику,
научно-исследовательскую работу. Аспирантура бывает очная и заочная.

Учиться в аспирантуре можно бесплатно, если есть места в конкретном вузе и хорошо сданы экзамены.

Аспиранты обязательно выбирают научное направление и тему исследования
для своей диссертации. Необязательно
поступать в аспирантуру на свою специальность. Поступить
можно на любую специальность, кроме медицинской.

Обучение на очной форме длится не менее трех лет, на заочной
– не менее четырех. Выдается диплом об окончании аспирантуры с присвоением
квалификации («Исследователь», «Преподаватель-исследователь»).

По итогам защиты диссертации присваивается степень кандидата
наук – первая степень, официально подтверждающая статус ученого.

Как сообщается сообщается на сайте «Главный государственный экспертный центр оценки образования»,  получить степень кандидата наук можно без
прохождения обучения в аспирантуре. Для этого специалист и магистрант может быть переведен на научные
должности и в течение трех лет подготовить диссертацию. После
защиты диссертации ему присваивается ученая степень кандидата наук.

Докторантура

Обучение сроком до трех лет и подготовка докторской
диссертации, а затем ее защита и присвоение ученой степени. Дает возможность
получать стипендию, пользоваться оборудованием учебного заведения.

Также докторскую степень можно получить без прохождения
обучения при работе на научной должности и подготовки докторской диссертации в
течение дву лет, последующей ее защиты и присвоения ученой степени
доктора наук.

Самые популярные направления при получении второго высшего образования

Какое же все-таки выбрать второе высшее образование, чтобы оно было и интересным, и престижным, и прибыльным. И еще один немаловажный аспект: желательно, чтобы второй диплом дополнял первый, то есть хорошо, если образование будет по смежной специальности.

Педагогическое образование

Педагогические ВУЗы никогда не пустуют

Одно из самых популярных направлений. Это достигается за счет того, что потребность в преподавателях разных уровней растет с каждым годом. Также некоторые считают такое обучение хорошей возможностью для личного развития и самообразования. Само направление имеет большую структуру разветвлений, поэтому существует разнообразие для выбора узкой направленности.

Второе высшее психологическое образование

Профессия становится нужной все больше и больше

Сфера психологии развивается с каждым годом. Она востребована в каждой области развития человека. Поэтому такое обучение привлекает большие массы людей. Ведь знания, полученные по данному профилю, пригодятся в разных сферах деятельности.

Второе высшее образование по строительству

Еще одна нужная и важная профессия, хороший специалист всегда востребован

Стройки не прекращаются даже во времена глубокого кризиса стран. А это значит, что высококвалифицированные специалисты на рынке труда востребованы всегда. Профессионалы в области строительства всегда найдут себе применение, а самое качество образования в РФ по этому направлению предоставляется на высоком уровне.

Лингвистическое образование

Работа предполагает общение с иностранцами

Такая специальность дает право преподавать на филологических факультетах. Именно это привлекает большое количество людей для получения второго высшего образования именно по этому направлению. Также подготовка такого уровня предоставляет возможность работать и на факультетах иностранных языков, что считается престижным делом.

Переводчик

Есть возможность трудиться удаленно

Работодатели высоко ценят специалистов, в совершенстве владеющих иностранным языком. Поэтому такая специальность, как переводчик, особенно востребована на рынке труда. К тому же, дополнительное профессиональное образование в этом направлении расширяет карьерные перспективы до мирового уровня.

И так, второе высшее образование — это отличная возможность, которая предоставляется на сегодняшний день. Подобное образование позволяет получить специальность, востребованную на рынке труда, в кротчайшие сроки, дает шанс изменить свою профессиональную направленность и расширяет горизонты для дальнейшего саморазвития.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector