Зарплата авиадиспетчеров в москве и других городах россии в 2020 году

Содержание:

Доходы других сотрудников аэропорта

Водитель, который работает прямо в аэропорту, может претендовать примерно на 45-50 000 рублей/месяц. В то же время инженер-эколог может получать 70 000 рублей/месяц. Инженер или техник получают от 30 000 рублей/месяц.

Перечень других сотрудников аэропорта и их ежемесячный оклад:

  • бортпроводники имеют доход от 41 650 рублей;
  • пилоты получают 117 485 рублей;
  • погрузчики в среднем имеют оклад в 34 155 рублей;
  • менеджеры имеют зарплату от 47 486 рублей;
  • носильщики багажа в среднем получают 36 487 рублей;
  • механики самолета имеют оклад 51 988 рублей;
  • водители лимузина получают 25 355 рублей;
  • уборщики имеют оклад от 9 460 рублей;
  • агенты по аренде авто получают примерно 25 460 рублей;
  • водители в шаттле имеют доход от 22 366 рублей;
  • водители такси имеют средний оклад в 23 550 рублей;
  • работники стоянки имеют зарплату от 18 850 рублей.

Сложно точно сказать, сколько получают диспетчеры в аэропорту. Все зависит от компании и страны, в которой работает человек.

Видео “Как все устроено: работа авиадиспетчера”

Читайте далее:

Сколько можно заработать в такси в России и за границей

Пора узнать правду, сколько реально получают актеры в России

Сколько зарабатывает инженер в России сегодня: сравнение с СССР, США и Европой

Резать или не резать — какая зарплата у хирурга

Достойная ли зарплата у сварщика

История профессии

Международный день авиадиспетчера отмечается 20 октября, поскольку в этот день в 1961 году была создана Международная федерация ассоциаций авиационных диспетчеров (сокращённо с англ. IFATCA). Однако история этой молодой профессии начинается гораздо раньше – с того момента, как впервые была установлена связь между воздушным судном и координатором полёта на земле. Позднее с появлением массовых вылетов военной авиации начали формироваться стандарты управления взлётом и посадкой. Но в гражданской авиации окончательная стандартизация управления грузовых и пассажирских авиаперевозок в её современном виде оформилась после создания IFATCA, в которую на сегодняшний день входит более 50 тысяч авиадиспетчеров со всего мира.

Плюсы и минусы

Безусловно, работа в воздушной гавани имеет массу преимуществ. Однако все зависит от конкретной должности. Конечно, уборщицей мало кто желает работать, но заработная плата такого работника в аэропорту несколько выше, чем в любом другом заведении. В среднем уборщицы там получают 13—15 тыс. рублей. Данный вариант подходит для женщин, которые давно на пенсии. В целом, достоинства трудоустройства в аэропорту такие:

  • оплачиваемые больничные и отпускные;
  • стабильная работа;
  • конкурентная заработная плата;
  • дружный и большой коллектив;
  • возможность найти хороших друзей, а также спутника жизни;
  • льготные кредитные программы;
  • карьерный рост;
  • частые премии.

Минусы такие:

  • длительный рабочий день;
  • ночные смены;
  • возможные конфликтные ситуации;
  • огромная ответственность (особенно у тех, кто проверяет багаж, и регистрирует пассажиров);
  • отдаленность от дома, так как аэропорты зачастую находятся далеко от центра города;
  • угроза жизни, поскольку в аэропортах могут быть теракты.

Для того чтобы стать работником авиаузла, нужно не только иметь соответствующие знания, желание и диплом, но и обладать такими качествами, как доброжелательность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, сдержанность и ответственность. Только тот работник, который соответствует всем этим параметрам, может добиться высоких результатов и получать высокую заработную плату.

Если вы уверены в своих силах, у вас всегда есть возможность откликнуться на ту или иную вакансию, и ожидать решения работника по персоналу. Не стоит переживать, если вас не взяли на желаемую должность. Постарайтесь хоть кем-то устроиться в аэропорту, а также выполняйте свои обязанности на совесть. Тогда вполне возможно, что вас заметят и пригласят на желаемый пост.

Где искать работу?

Вакансии рабочих специальностей, связанных с обслуживанием, размещаются на официальных сайтах аэропортов. «Полетные» вакансии привязаны к компаниям-перевозчикам

От выбора авиакомпании зависит размер заработной платы специалистов, поэтому стоит уделить пристальное внимание лидерам отрасли: компании Аэрофлот, ее дочерней компании Россия, S7, UTair

Эти фирмы размещают объявления в разделе «Вакансии» на своих официальных страницах, на рекрутинговых порталах (HeadHunter, Superjob). В то же время все вакансии собираются на нашем сайте по именам компаний-работодателей и названиям профессий, например тут.

Список без высшего образования

Как известно, без высшего образования устроиться на престижную должность просто нереально. Кроме того, при выборе работы играет роль и пол, ведь работы для девушек и мужчин различаются. Если у вас нет высшего образования, то в аэропорту можно устроиться на следующие вакансии:

  • грузчик – он необходим для разгрузки багажа, обычно на эту должность берут мужчин, при этом молодых, спортивных и сильных;
  • уборщица – на эту вакансию обычно устраиваются женщины уже пенсионного возраста, главная задача – уборка всей территории;
  • заправщик – это работа для мужчин, главная задача – заправить самолёт горючим, что требует ответственности от работника;
  • мойщик – люди из этой категории отвечают за мойку «воздушных кораблей», а вот мытьё полов не входит в их обязанности.

Если у девушки нет высшего образования, то она сможет работать в качестве продавца. Обычно в аэропортах много торговых точек, магазинчиков, кафе и так далее. Чтобы получить такую должность, следует обладать полным средним образованием и дополнительно пройти курсы. Но вот получить вакансию продавца в аптеке нельзя без соответствующего образования. Такой работник должен иметь медицинское образование.

Особенности профессии

Экипаж, управляя самолётом, находится на связи с диспетчерами, которые отвечают за порядок движения самолётов и вертолётов. Всё воздушное пространство делится на зоны ответственности диспетчерских пунктов. И диспетчер руководит движением в рамках зоны ответственности своего пункта.

Диспетчер аэродромного диспетчерского пункта составляет суточный план полётов, согласовывает его выполнение с другими службами, со своими коллегами из других аэропортов, (например, с АДП другого аэропорта). Он постоянно находится на связи с экипажами судов, следит за воздушной обстановкой. В некоторых аэропортах эти функции выполняет группа по взаимодействию.

Диспетчер «Руления» контролирует движение по территории аэродрома.

Диспетчера «Старта и посадки» руководят взлетающими и заходящими на посадку судами.

Диспетчер «Круга» руководит движением в радиусе 50 км на высоте 2100 м и ниже (зона взлёта и посадки). Прилетающим он выдаёт разрешения на выполнение захода на посадку, а вылетающим – указания о первоначальном наборе высоты.

Диспетчер «Подхода» руководит движением на высоте 2100–5700 м. Площадь охвата зоны круга – 90–120 км. от аэродрома. Он определяет очерёдность захода на посадку захода на посадку, интервалы.

Диспетчер районного центра контролирует полёт на высотах 2100–17000.

Диспетчер пункта местных воздушных линий – руководит полётом на высоте 1500 м и ниже в районе аэродрома.

Диспетчер местного диспетчерского пункта – руководит полетом вдали от крупных аэропортов – на высоте 1500 м и ниже в пределах установленного района ответственности (обычно это площадь административного региона или его значительная часть).

Диспетчер постоянно отслеживает воздушную обстановку с помощью специального монитора, учитывая метеоусловия, график движения судов и пр. Диспетчер постоянно находится на связи с экипажами судов и со своими коллегами из смежных зон ответственности.

Самолёт – это слишком быстрый вид транспорта, чтобы диспетчер мог позволять себе медлительность. Например, в неожиданной ситуации он должен быстро рассредоточить самолёты на безопасное расстояние, принять решение о запрете на посадку (или наоборот) и т.д. К тому же на одного диспетчера может приходиться до 20 самолётов одновременно.

Поскольку времени на долгое обдумывание обстановки нет, все действия диспетчера строго регламентированы.

Работа диспетчера организована так, чтобы максимально снизить ошибки в управлении полётами. Помимо правил и инструкций в распоряжении диспетчера находится оборудование: мониторы, средства связи, сигнальные табло и пр. Также он получает информацию от метеослужб, пользуется справочной информацией. Каждый диспетчер знает, что его неверные решения могут привести к катастрофе и гибели людей. Высокая ответственность при большом объёме работы, высокая скорость решений – всё это означает повышенное нервное напряжение.

Авиадиспетчер аэропорта в Майами уснул во время ночного дежурства, сообщает в субботу (16 апреля 2011 г.) Associated Press. Инцидент произошёл рано утром в субботу. Во время этого ночного дежурства в диспетчерской работали еще 12 человек, и один из них сообщил о заснувшем коллеге.

Согласно предварительным результатам расследования, диспетчер не пропустил ни одного радиосигнала от самолетов, так что инцидент никоим образом не отразился на работе аэропорта. Однако заснувшего на посту диспетчера отстранили от работы.

Подобное уже случалось в аэропортах Техаса, Невады, Теннесси и города Вашингтон. Несколько дней назад в США началась общенациональная проверка диспетчерских служб, а главный авиадиспетчер США Хэнк Краковски подал в отставку. Руководство Федерального управления гражданской авиации США уже заявило, что придётся отменить практику одиночных ночных дежурств и пересмотреть графики работы авиадиспетчеров.

Что нужно сделать, чтобы устроиться на работу в аэропорт?

Перед тем как устроиться на работу в аэропорт, необходимо определиться с тем, на какую именно должность идти. В зависимости от этого в значительной степени могут меняться и требования к соискателю. Как минимум, для одних должностей обязательно наличие высшего образования, а для других – нет. Для лиц, в обязанности которых входит взаимодействие с пассажирами, обязательно знание английского языка хотя бы на разговорном уровне.

Чтобы получить возможность устроиться на работу, необходимо пройти собеседование, на котором могут задавать следующие вопросы:

  • образование;
  • опыт работы;
  • умения и навыки по конкретной должности;
  • общие темы для определения того, насколько соискатель разбирается в сфере, в которой он планирует работать.

Работа в аэропорту для женщин может заключаться в таких специальностях, как повар, мойщик посуды, официант, кондитер, работник по проверке документов, работник по досмотру багажа и т.д.

Работа в аэропорту для мужчин может найтись по следующим специальностям: бармен, охранник, контролер, грузчик, пилот, диспетчер и т.д.

Нередко мужские и женские специальности могут пересекаться.

Плюсы и минусы профессии

Несомненно, во всем мире профессия авиадиспетчера считается одной из самых уважаемых и престижных.

Для авиадиспетчеров приготовлено много бонусов, таких как:

  • бесплатное посещение тренажерных залов и бассейнов;
  • единовременная материальная помощь молодым специалистом, а по прошествии пяти лет работы бесплатный перелет в любую страну мира один раз в год.
  • Кроме этого, приятным бонусом будет 50% помощь в оплате арендного жилья, либо в некоторых компаниях даже компенсация первоначального взноса для покупки квартиры.
  • Стоит упомянуть о ежегодном оплачиваемом трудовом отпуске в количестве 67 дней, ежегодное бесплатное посещение санаториев и перелет супруге и детям с 50% скидкой. И даже это еще не все плюсы профессии.

Но, как и любая профессия, специальность авиадиспетчера имеет и другую сторону медали. Даже в такой, престижной профессии есть свои минусы.

Одним из первых минусов профессии — громадная ответственность перед пассажирами и членами экипажа, а поэтому и отсутствие права на ошибку. Диспетчерская служба работает круглосуточно и без выходных, поэтому нужно быть готовым работать в разные смены (день, ночь, дождь, праздники итд), зато рабочая неделя длится не более 36 часов, это примерно каждая смена через трое суток. И обязательный перерыв на 20 минут каждые 2 часа. Кроме перечисленного, диспетчер обладет стрессоустойчивостью и умением быстро реагировать и нестандартно мыслить в экстренных ситуациях. Поэтому дважды в год авиадиспетчеры проходят обязательный медицинский осмотр как физического, так и психического здоровья. Проводятся тесты физических и психологических нагрузок.

Зарплата диспетчера в аэропорту

Большинство россиян, выбирая профессию, заранее интересуются, какой доход будет приносить им специальность. Зарплата авиадиспетчера нередко становится привлекательным фактором для тех, кто хочет получать за работу достойные деньги. Но не стоит забывать, что, беря на себя какие-либо функции, вместе с правом на вознаграждение вы получаете набор обязанностей. Быть диспетчером аэрофлота – большая ответственность. К людям, выбравшим специальность, предъявляются высокие требования.

Профессия «авиадиспетчер» очень ответственная. От того, как специалист выполнит свою работу, зависит безопасность гражданских и военных полётов

Профессия «авиадиспетчер» очень ответственная. От того, как специалист выполнит свою работу, зависит безопасность гражданских и военных полётов

Как осуществляется деятельность

Передвижение самолетов отслеживается с помощью специального монитора. На основе поступающих на него данных диспетчер отдает команды ведомым бортам. Он при этом обязан учитывать погодные условия, наличие других суден в зоне ответственности.

Допущение каких-либо ошибок немыслимо. От быстроты реакции специалиста, его наблюдательности и умения быстро принимать решения зависит жизнь сотен людей, находящихся в воздухе.

Службу авиадиспетчеры несут круглые сутки, сменяя друг друга. Такой график помогает избежать чрезмерного перенапряжения нервной системы.

Специалисты районных центров следят за машинами, находящимися в коридоре 2 100 – 17 000 метров над землей.

Зарплата авиадиспетчера

В России средняя зарплата авиадиспетчера составляет примерно 120 000 рублей. В 2019 году уже поднимался вопрос касательно повышения оклада, если решение будет принято в положительную сторону, данная сумма вырастет на 30%.

Также уровень заработной платы российского авиадиспетчера зависит от региона и места работы. В аэропортах крупных городов, зарплата сотрудников выше, по сравнению с небольшими населенными пунктами. К тому же на оклад влияет стаж работы.

Получить такую профессию в России, можно лишь в некоторых высших учебных заведениях. Основные такие заведения находятся в Москве и Санкт-Петербурге.

Раз в три года, сотрудники аэропортов обязаны проходить курсы по повышению квалификации и подтверждать свой профессионализм и навыки. К дееспособности работников предъявляются жесткие требования, которым каждый сотрудник должен соответствовать. Данная специальность не приемлет каких-либо отклонений от норм, а также низкого уровня знаний, поскольку на авиадиспетчера возлагается огромная ответственность за жизни сотен людей.

Выбирать данную специальность нужно не из материальных побуждений, а исходить из личных предпочтений.

Следующая
ЗарплатаКак оформляется перевод на полставки по инициативе работодателя

Сколько зарабатывают диспетчеры в европейских странах

Рассматривая доходы отечественных представителей профессии, нельзя не упомянуть о средних зарплатах их зарубежных коллег. Для примера приведём оклады диспетчеров некоторых европейских стран:

Государство Заработная плата (EUR)
1. Польша 1 340
2. Латвия 1 785
3. Франция 6 500
4. Великобритания 7 000
5. Германия 7 000

Сколько зарабатывают авиадиспетчеры в разных странах мира

Как видно по таблице, в различных европейских государствах ситуации отличаются. Лучше всего живётся немцам и англичанам. А вот польским диспетчерам приходится нелегко. Профессиональные нагрузки и вознаграждение за них не соответствуют друг другу.

Отметим, что американские диспетчеры зарабатывают чуть меньше английских и немецких. Их доход равен 8 000 USD в месяц.

Зарплата в регионах

В следующей таблице приведены данные о заработках диспетчеров воздушных путей в разных регионах России:

Город Максимальная сумма, рубль
Москва 270 000
Санкт-Петербург 65 000
Владивосток 60 000
Воронеж 60 000
Магадан 60 000
Новосибирск 60 000
Саратов 60 000
Ростов-на-Дону 56 000
Самара 53 000

Оплата труда в столице значительно отличается от других городов страны, также эта сумма зависит от авиапредприятия, обеспечивающего вакансию:

  • «Авангард» – 250 000;
  • ФГУП Аэронавигация Юга – 15 000 – 60 000;
  • ПАО «Авиакомпания Сибирь» – 40 000;
  • «Аэрофлот» – 45 000;
  • Азербайджанская компания «AZAL» – 16 000;
  • Шереметьевский центр ОВД Аэронавигация Северо-Востока – 170 000;
  • Московский центр АУВД – 124 000;
  • Филиал «Аэронавигация Северо-Запада» – 65 000;
  • Хабаровский центр ОВД – 120 000.

Заработок российских авиадиспетчеров

Определить точно, сколько получает авиадиспетчер в России, довольно трудно. Показатели зависят от квалификации, занимаемой должности и региона работы, от владельца авиакомпании и значимости аэропорта. Данные, предоставляемые статистическими службами, разнятся в цифрах и не всегда соответствуют действительности.

В зависимости от нюансов работы заработок сотрудника диспетчерских служб аэропорта может достигать 270 тыс. Такая сумма доступна руководителям полетов компаний, занимающих лидирующее положение на российском рынке авиаперевозок. Минимальная ставка авиадиспетчера, которую можно обнаружить среди вакансий, начинается от 40 тыс. рублей. Среднестатистический показатель по стране – 60 тыс. рублей.

Зарплата в зависимости от региона и аэропорта

Столичные аэропорты предлагают авиадиспетчерам наилучшие условия в плане денежных вознаграждений. Среднемесячная заработная плата в Москве колеблется в пределах 90–130 тыс. рублей. При этом персонал диспетчерских служб, не имеющий солидного стажа работы, может рассчитывать на 60 тыс.

В остальных регионах заработная плата служащих авиадиспетчерских служб заметно отличается от столичных (в тыс. рублей):

  • в Магадане – 60;
  • во Владивостоке – 59;
  • в Саратове – 41;
  • в Воронеже – около 40;
  • в Ростове-на-Дону – 56;
  • в Самаре – 35,5.

Наличие множества авиакомпаний также вносит свою лепту в разницу зарплат российских авиадиспетчеров. Лидером рейтинга гонораров является «Авангард», предлагающий до 260,5 тыс. рублей. В компании «Стрела» можно заработать 91,5 тыс., а АЦ 1-й класс предлагает 73,5 тыс. «Аэронавигация на Северо-Западе» платит своим сотрудникам до 65,5 тыс. рублей, а «КрисАвиа» и «Аврора» – 55. Самые маленькие средние зарплаты авиадиспетчеров наблюдаются в компаниях «АвиаСтартСибирь», «Победа» и Аэрофлот – около 45 тыс. рублей.

Сравнивая, сколько зарабатывают американские и европейские авиадиспетчеры, можно лишний раз убедиться, как низко ценится высококвалифицированный труд в России. Американские авиапредприятия платят своим сотрудникам $8 тыс. Немцы почти не уступают им – €7 тыс. Почти так же оценивается труд авиадиспетчера в Великобритании – £5,6 тыс. В Польше и постсоветских прибалтийских республиках специалисты контроля полетов могут рассчитывать на €1,5 тыс.

Что входит в обязанности авиадиспетчера?

Авиадиспетчеры не только контролируют положение авиалайнеров в небе и аэропорту, но и управляют действиями пилотов от старта двигателя до посадки воздушного судна и его постановки в строго отведенное место аэродрома.

Авиадиспетчер – обобщающее понятие. Специалисты этой профессии отвечают за определенную часть полетов, а также координируют работу служб аэропорта. В зависимости от закрепленного участка, в обязанности авиадиспетчеров входят:

  • «старт-посадка». Руководство взлетами и приземлениями воздушных судов;
  • «руление». Контроль рулежки и других видов перемещения авиатранспорта по аэродрому;
  • «круг». Слежение за обстановкой в зоне аэродрома и за его пределами в радиусе до 50 км;
  • «планирование воздушного движения». Разработка полетных планов, поддержка связи с аэропортовыми службами и экипажами воздушных судов;
  • «подход». Определение очередности приземления авиалайнеров, находящихся на высотах 1800–5700 м;
  • «местные воздушные линии» и «местный диспетчерский пункт». Управление полетами местного значения и контроль воздушной обстановки на высоте до 1500 м;
  • «районный центр». Наблюдение за самолетами, совершающими полетами в диапазоне высот от 2100 до 17 000 м.

Рабочим местом авиадиспетчера является вышка, позволяющая обозревать большую часть аэродрома и окружающее воздушное пространство. В распоряжении служащего находится до шести мониторов слежения, стол для графиков и рабочая документация.

Сотрудник диспетчерской службы обязан иметь высшее образование по специальности, досконально знать аэронавигацию и авиационную метеорологию. В обязательные требования входит знание инструкций и правил эшелонирования. Авиадиспетчер должен контролировать свое психоэмоциональное состояние, оперативно оценивать обстановку и принимать решения, а также в совершенстве владеть английским языком.

Работники авиадиспетчерских служб возрастом до 40 лет обязаны подтверждать профпригодность и проходить курсы повышения квалификации каждые 4 года. После сорока лет процедура проводится ежегодно.

Профессия авиадиспетчер — обязанности, обучение, зарплата

Работа авиадиспетчера, как уже говорилось ранее, очень ответственная и сложная, поэтому не каждому под силу с ней справляться. Человек, который хочет работать в данной сфере, должен обладать рядом необходимых качеств:

  • внимательность, усидчивость;
  • стрессоустойчивость;
  • умение себя контролировать;
  • вовремя проявлять инициативу, брать на себя ответственность за свои решения;
  • уметь анализировать ситуацию;
  • зрительно-моторная координация.

Контроль движения самолетов осуществляет авиадиспетчер. Работают специалисты в аэропортах на оборудованных необходимыми приборами пунктах. Они отвечают за упорядоченность перелетов, их безопасность и регулярность. Какой размер зарплаты у авиадиспетчера в России, а также сколько удается получать представителям данной профессии за рубежом, рассказывается в настоящей статье.

Диспетчерские аэропортов работают в круглосуточном режиме. Каждый сотрудник должен уметь одновременно пользоваться несколькими приборами, держать под контролем погоду и всё вверенное воздушное пространство на предмет нахождения в нём самолётов. Нагрузки на мозг и психику фантастические.

Плюсы и минусы

Особенно тяжела в плане эмоциональной нагрузки работа диспетчера «Подхода».

Профессия авиадиспетчера является одной из наиболее опасных и ответственных профессий, связанных с техникой и человеческими жизнями (с точки зрения психологии наибольший интерес представляет

Диспетчерская служба работает круглосуточно, и диспетчеры несут свою вахту посменно. Это, как и нервное напряжение, можно отнести к недостаткам профессии. Однако эти трудности компенсирует чувство удовлетворения от хорошо выполненной работы и осознание собственной незаменимости.

Среди бонусов профессии – право на досрочную пенсию. Для мужчин – с 50 лет, для женщин – с 45 лет, если они проработали в службах непосредственного управления полётами не менее 12 лет 6 месяцев и не менее 10 лет. (п.14 ст. 27 ФЗ РФ от 17.12.2001 № 173 — ФЗ)

Профессия Авиадиспетчер — Учёба.ру

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Игра в шахматы в трехмерном пространстве

Эдуард Колодный работает в филиале «Аэронавигация Юга» уже 33 года. Родился он в городе Тихорецке Краснодарского края, закончил Ленинградскую Академию Гражданской авиации в 1984 году. Тогда же попал по распределению в Ростов.

— Как сложилось, что вы стали именно авиадиспетчером?

— В то время о профессии авиадиспетчера знали мало, и поэтому в профессиюшли или те, кто не прошел на летчика, или те, кто попал сюда по стечению обстоятельств. Я, скорее, из второй категории. Но при этом, случайных людей у нас нет, те, кто ошибся в выборе профессии, уходили быстро. У нас слишком жесткие требования – серьезные медицинские комиссии, регулярные экзамены по различным дисциплинам, в том числе на знание английского языка. И это не только во время учебы, но и всё время, пока ты работаешь авиадиспетчером. Поэтому оставались только преданные этой профессии люди. 

— Сложно ли авиадиспетчеру найти работу? Хватает ли людей в вашей профессии?

— Хороший диспетчер нужен везде. В моё время было распределение по аэропортам после окончания учебного заведения, но после распада СССР количество выпускаемых авиадиспетчеров резко сократилось. Сейчас же, когда об этой профессии знают больше, появился и серьезный конкурс в учебные заведения и при приёме на работу. 

— Какими качествами должен обладать авиадиспетчер?

— В идеале должен быть ясный, быстрый ум и хорошая реакция. Иногда сравнивают нашу работу с игрой в шахматы. Но это шахматы, во-первых, трехмерные. И, во-вторых, здесь нет времени на обдумывание, ты должен в доли секунды сразу решить возникшую проблему. В начале карьеры ты должен пройти определенные этапы стажировки. И только когда написано положительное заключение инструктора, и ты сдал все экзамены, ты приступаешь к работе на том секторе, на котором стажировался. Диспетчер должен уметь работать как в стандартных, так и в нестандартных ситуациях.

— В чем заключаются нестандартные ситуации?

— Нестандартные ситуации – это не всегда то, что показывают в фильмах. Сильная грозовая деятельность, закрытие по каким-либо причинам высот в секторе, уход воздушных судов на запасные аэродромы, болтанка, обледенение – всё это те ситуации, которые мы должны решать. Но и при стандартных ситуациях бывает непросто, когда, например, в летний период воздушное движение увеличивается в несколько раз.

Где учиться на авиадиспетчера?

Исходя из вышесказанного, стать авиадиспетчером или, как его еще называют – специалистом по аэронавигации – очень непросто.

Поступающих учиться на авиадиспетчера кандидатов ждет серьезное конкурсное испытание. От них требуется достаточно высокая осведомленность в области специальных знаний: навигация, метрология, аэродинамика, радиотехническое оборудование, хорошее владение английским языком, психоэмоциональная устойчивость.

Частично недостаток знаний студент сможет восполнить, поступив на обучение диспетчеров гражданской авиации в учебное заведение, но рассчитывать только на знания, полученные во время учебы, не приходится. Очень много учащемуся придется осваивать самостоятельно.

Где же обучают авиадиспетчеров в России?

Выбор не богат. Всего в России насчитывается 10 учебных заведений, где готовят авиадиспетчеров. Это семь высших и три средних образовательных учреждения, которые подотчетны Росавиации.

Также учиться на авиадиспетчера приходится и на курсах повышения квалификации. Для прохождения подобных курсов существует образовательное учреждение некоммерческого типа дополнительного образования «Институт аэронавигации», входящий в структуру ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

Попасть учиться на курсы могут лишь те, кто уже работает в профессии, а вот всем, кто только желает ее освоить с нуля – прямая дорога в одно из 10 учебных заведений.

Вузы, где учат авиадиспетчеров в России:

  1. Южно-Уральский государственный университет – крупнейшее учебное заведение на Южном Урале, где учат на диспетчеров гражданской авиации жителей Челябинска и студентов, выбирающих этот вуз в качестве приоритетного.
  2. Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации – престижный авиационный вуз северной столицы России, который, в первую очередь, известен как один из всего нескольких вузов, где можно пройти обучение на пилота и, в том числе, где готовят авиадиспетчеров в СПБ.
  3. Тульский государственный университет – здесь есть направление подготовки «Системы управления движением летательных аппаратов», которая как раз и нужна абитуриентам, выбирающим для себя вариант обучения на авиадиспетчера гражданской авиации.
  4. Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева. Здесь также проходят подготовку студенты, обучающиеся на пилотов и летчиков. Здесь же можно и выучиться на авиадиспетчера.

Больше всего повезет тем, кто проживает в столице. Здесь к выбору абитуриентов сразу несколько учебных заведений, куда можно пойти учиться на специалиста по аэронавигации.

Авиационный английский для пилотов и диспетчеров УВД

Курсы авиационного английского языка по стандартам ИКАО для пилотов и диспетчеров в Авиационном учебном – это наше неуклонное стремление к обеспечению безопасности полетов за счет подготовки современного поколения пилотов и диспетчеров, безупречно владеющих авиационным английским языком. В основе всех курсов авиационного английского для пилотов лежит развитие необходимых языковых навыков для сдачи теста на уровень ИКАО – понимания на слух, разговорной речи, навыков коммуникации.

Курсы авиационного английского для начинающих и продолжающих в Москве в АУЦ «Комп Лэнг»

проводятся по программам, утвержденным полномочным органом в области ГА (Росавиацией) и разработанным в точном соответствии с требованиями ИКАО к уровню владения английским языком пилотами и диспетчерами УВД (Doc 9835).

Курсы авиационного английского по стандартам ИКАО проводятся по следующим программам:

  • Курс общего и авиационного английского языка для начинающих (с 2 на 3 уровень по Шкале ИКАО) продолжительностью 120 акад. Часов (1 уровень).
  • Курс общего и авиационного английского языка для продолжающих (с 3 на 4 уровень по Шкале ИКАО) продолжительностью 216 акад. часов.
  • Экспресс-курс интенсивной подготовки к тестированию на уровень ИКАО TELLCAP, продолжительностью от 1 до 5 дней.
  • Поддержание Рабочего уровня владения общим и авиационным английским языком – 120 акад часов.

Зарплата авиадиспетчера

В основной массе опубликованных вакансий заработная плата авиадиспетчеру предлагается в размере до 40 тысяч рублей в месяц. Из-за большого количества таких вакансий средняя предлагаемая зарплата довольно низкая и не соответствует тому уровню ответственности и необходимой квалификации, который должен быть у диспетчера управления воздушным транспортом.

Однако достаточно вакансий можно найти и с оплатой до 80 тысяч рублей. Реже, но тоже публикуются, предложения о работе за 125-165 тыс. рублей в месяц и выше. Максимальная зарплата, которая фигурировала в перечне предложений – 214,5 тыс. рублей/ месяц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector