430+

Содержание:

Летные училища военной авиации России

Образовательных заведений, которые занимаются подготовкой военных летчиков, в России немного.

Абитуриентам, которые желают поступать в военные летные училища России, стоит сначала рассмотреть, чем отличается военная авиация от гражданской.

Гражданская авиация предназначена для осуществления транспортных перевозок населения и грузов и носит коммерческий характер. Военная авиация является государственной и используется в оборонительных целях либо для выполнения боевых задач и перебрасывания войск и технического вооружения. Летные училища военной авиации России подготавливают кадры для транспортной, истребительной, бомбардировочной и штурмовой авиации.

Последний рубеж как убедить родителей

Если родители полагают, что профессия пилота слишком опасна и недостаточно перспективна, и что лучше выбирать более приземленные и менее адреналиновые специальности — с ними нужно работать, убеждать. И начать нужно как можно раньше. Разговор должен вестись не на эмоциях, а с фактами наперевес. На каждый аргумент взволнованных родителей должен следовать целый залп контраргументов, с фактами, статистикой и математическими выкладками.

Список обычных возражений всегда приблизительно одинаков:

  • «Профессия неперспективна». Ничего подобного — очень даже перспективна! За последние годы авиапарк страны увеличивается ежегодно на несколько десятков (а то и сотен) самолетов, на которых скоро некому станет летать. Пилоты советского времени уходят на пенсию, новых мало. Ежегодная потребность в пилотах около 2 тысяч человек, а летные училища выпускают не более 500 человек.
  • «Низкая зарплата» — неправда! Зарплата у пилотов более чем приличная, и возрастает пропорционально профессиональному росту. Даже второй пилот может получать вскоре после выпуска из училища около 200 тыс. руб. Кроме того, есть приятные бонусы: длинный отпуск, ранний выход на пенсию, хороший соцпакет и большие скидки на авиабилеты для семьи. А еще есть отличные возможности работы за рубежом: во многих авиакомпаниях с удовольствием берут на работу российских пилотов.
  • «Самолеты падают, это опасно» — а если сравнить с автоавариями? На дорогах и за рулем автомобилей на земле случается неисчислимо больше несчастных случаев. Управлять автомобилем намного опаснее, чем самолетом, но из-за этого никто не отказывается от вождения автомобиля.

Кроме того, во многих летных академиях есть военные кафедры, что избавляет выпускника от службы в армии.

НИАТ (ОАО)

Национальный институт авиационных технологий (г. Москва, ул. Кировоградская, дом 3) был многократно отмечен государственными и международными наградами за успешную научно-исследовательскую деятельность.

Сотрудники ОАО НИАТ занимаются исследованиями, наукой, испытаниями, экспертизой (сертификацией и аттестацией), производством (деталей, крепежных элементов, технологического оборудования и др.). Принимают активное участие в выпуске журналов («Авиационная промышленность», «Проблемы машиностроения и автоматизации»).

Руководством института создан научно-образовательный центр и отдел интеллектуальной собственности. Есть аспирантура, ученый и диссертационный совет.

Ознакомиться подробнее со всеми специализациями, которые предлагают авиационные институты в Москве и других городах РФ, можно на интернет-порталах этих высших учебных заведений.

Правила поступления

Право подавать заявку на поступление в Краснодарское военное училище имеют россияне, имеющие общее среднее образование. Перед поступлением обязательно проводится предварительный профотбор. Для подтверждения пригодности к военной службе необходимо пройти медицинскую комиссию и представить её результаты. Необходимо также иметь высокий проходной балл по результатам школьных выпускных экзаменов.

К поступлению в лётное училище военной авиации допускаются:

  1. Молодые люди от 16 до 22 лет, не служившие в рядах Вооружённых Сил Российской Федерации.
  2. Юноши, которые прошли военную службу в Российской Армии.
  3. Проходящие военную службу по обязательному призыву. При этом абитуриенту должно быть не больше 24 лет.
  4. Служащие в рядах Вооружённых Сил по контракту, если они не имеют офицерского звания и им не исполнилось 27 лет.

Абитуриенты по окончании школы сдают единый государственный экзамен. Обязательными предметами чаще всего являются математика, русский язык и физика. Кроме того, необходимо пройти медицинскую комиссию и психологическое обследование. Только при успешном выполнении всех требований и признании абитуриента годным он получает право на учёбу.

Медицинская комиссия

Сроки прохождения медкомиссии строго ограничены. Каждая справка и результат анализов имеет определённый срок годности. После его окончания обследование придётся проходить заново. Медицинская комиссия платная. Получить заключение можно в учреждении при вузе или в любом другом месте, имеющем соответствующую лицензию. Комиссия включает в себя:

  • осмотр хирурга, невролога, психиатра, нарколога, стоматолога;
  • анализы крови, мочи и кала;
  • электрокардиограмму и рентгенографию грудной клетки.

Если абитуриент не набрал достаточное количество баллов для поступления на бюджетное отделение, но хочет выучиться на лётчика, он может подать заявление на коммерческое образование. Теоретически право на обучение имеют и девушки. Однако их крайне редко принимают на обучение пилотированию самолётов.

Перечень документов

Абитуриент, поступающий в вуз или колледж, должен предоставить пакет нужных документов. В список входят:

  • заявление по форме, установленной учебным заведением;
  • документ, подтверждающий личность (паспорт);
  • аттестат о получении среднего общего образования;
  • результаты ЕГЭ (для выпускников 11 класса);
  • страховое пенсионное свидетельство;
  • военный билет или приписное свидетельство;
  • полис обязательного медицинского страхования;
  • заключение медкомиссии и результат общения с психологом.

Как стать пилотом Аэрофлота

«Аэрофлот» является крупнейшей авиакомпанией и национальным перевозчиком России, выполняющий внутренние и международные рейсы по всему миру. Работать в ней престижно и почётно. Авиакомпания проводит жёсткий отбор своих сотрудников, так как ей требуются только высокопрофессиональные кадры.

Как стать пилотом самолёта? На базе «Аэрофлота» созданы собственные лётные школы и разработаны программы по переподготовке персонала. При поступлении на работу пилот должен иметь при себе коммерческое удостоверение.

Первый этап полуторагодового обучения приходится на Ульяновское училище гражданской авиации. Затем школа «Аэрофлота» в течение шести месяцев готовит пилота к получению свидетельства Commercial Pilot Licence или Multi-crew Pilot Licence.

Стоимость обучения в размере двадцати семи тысяч долларов оплачивается самим пилотом. «Аэрофлот» предоставляет своему сотруднику кредит на эту сумму с условием, что он должен отработать в авиакомпании в течение пяти лет. С ежемесячной заработной платы у него будет удерживаться сумма в размере 450 долларов в счёт погашения кредита.

Для экономии денежных средств компания решила проводить обучение своих курсантов на лёгком двухдвигательном самолёте Diamond Aircraft австрийского происхождения. Также школа «Аэрофлота» оснащена новейшими тренажёрами, что позволяет проводить множество манипуляций на земле.

Авиакомпания предлагает пройти ускоренные курсы переподготовки стоимостью в 100 тыс. долларов. Первоначальный взнос в размере 55 тыс. долларов оплачивает курсант самостоятельно, а на оставшуюся сумму «Аэрофлот» предоставляет кредит.

Получение летного свидетельства

Обучение в профильном ВУЗе или училище не является гарантией того, что выпускник непременно станет летчиком. Ведь на протяжении обучения к курсантам предъявляются самые высокие требования, они подвергаются различным проверкам и экзаменам

В том числе уделяется значительное внимание физическому и психическому здоровью. Если студенту все же удалось успешно пройти обучение, он становится кандидатом на получение летного свидетельства

Правила проведения проверки лиц, претендующих на получение этого документа, регламентируются Постановлением Правительства РФ от 06.08.2013 № 670.

Теоретический экзамен

В первую очередь проводится проверка соответствия знаний кандидата. Ее проводит специально сформированная Федеральным агентством воздушного транспорта комиссия. Ее состав и порядок формирования определятся Приказом Минтранса России от 10.02.2014 № 33.

Проверка знаний проводится на основании обращений образовательных организаций, а также самих кандидатов на получение свидетельства. Экзамен проходит в форме тестирования. Чтобы проверка знаний считалась успешно пройденной, экзаменуемый должен правильно ответить как минимум на 75 % вопросов. Если количество правильных ответов меньше, то минимум через 14 дней можно пройти повторное тестирование.

По результатам экзамена составляется протокол, в который вносятся основные сведения о кандидате, полученная оценка, тип свидетельства, на которое претендует экзаменуемый, а также дата, место и время проведения оценки. Документ заверяется подписью председателя комиссии и печатью. Оригинал протокола передается кандидату, а копия отправляется в орган по выдаче свидетельства в течение 24 часов по электронным каналам связи.

Проверка практических навыков

После сдачи теоретического экзамена, кандидат должен пройти проверку практических навыков. Она осуществляется специалистом, имеющим право на проведение подобных проверок, на воздушном судне той модификации, которая соответствует требуемому типу свидетельства. По результатам практического оценивания, кандидату выдается справка, в которой содержатся сведения о кандидате, экзаменаторе, тренажере или самолете, на котором осуществлялась проверка, дата, время и место оценивания, тип свидетельства. Этот документ в течение 24 часов отправляется в орган по выдаче свидетельства по электронным каналам связи.

ВЛЭК для пилотов гражданской авиации: требования

Предъявляемые ВЛЭК требования для пилотов весьма строгие. Ознакомиться с ними в полном объеме можно в Приказе Минтранса России от 22.04.2002 № 50. Проходить ВЛЭК должны все специалисты, осуществляющие управление воздушным судном, кабинный экипаж, а также абитуриенты и курсанты учебных заведений. По результатам медицинского освидетельствования выдается заключение, являющееся неотъемлемой частью свидетельства авиационного персонала.

Медицинское заключение для пилота гражданской авиации имеет срок годности 12 месяцев.

Что касается непосредственно требований к состоянию здоровья, то все показатели жизнедеятельности пилота должны находиться в норме или иметь некоторые незначительные отклонения

Внимание уделяется всем системам и органам, в особенности сердечно-сосудистой, нервной, дыхательной, пищеварительной системам. В Приложении № 3 к Приказу Минтранса России от 22.04.2002 № 50 имеется перечень патологий, являющихся препятствием для работы в авиации

ВЛЭК для бортпроводников: требования

Медицинские требования ВЛЭК для бортпроводников также содержаться в Приложении № 3 к Приказу № 50. Изучив их, можно сделать вывод, что к бортпроводникам применяются несколько более лояльные требования. Тем не менее, лица, имеющие психические расстройства, проблемы с сердечно-сосудистой системой, органами дыхания и вестибулярным аппаратом не могут рассчитывать на полеты.

Как поступить в авиационный институт

Для поступления на основные лётные специальности необходимы результаты ЕГЭ по русскому языку, математике и физике.

Для авиационных направлений, связанных с экономикой, менеджментом, юриспруденцией, управлением персоналом, — ЕГЭ по русскому языку, математике и обществознанию (иностранный язык, история).

Поступающие обязаны предоставить следующие медицинские документы:

  1. Справка по форме 086у, содержащая заключение о годности к обучению в вузе.
  2. Копия сертификата о прививках.
  3. Копия медицинского полиса.
  4. Справка из психоневрологического диспансера.

Дополнительно абитурентам, подающим документы на специализации Организация летной работы, Организация использования воздушного пространства, Лётная эксплуатация воздушных судов, необходимо предоставить:

  • медицинское заключение (выписка из протокола) ВЛЭК ГА;
  • заключение профессионально-психологического отбора ВЛЭК ГА.

Авиационные профессии требуют внимательного отношения к своему здоровью, так как при исполнении обязанностей пилоты и диспетчеры несут ответственность за чужие жизни.

Недопустимы:

  • хронические заболевания;
  • проблемы со слухом и зрением;
  • боязнь высоты или клаустрофобия;
  • нарушения вестибулярного аппарата.

Хорошему специалисту нужно обладать:

  • эмоциональной устойчивостью;
  • ответственностью;
  • высокой концентрацией;
  • скоростью реакции;
  • аналитическим мышлением.

МАТ им. Годовикова

Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 июля 2007 года №9081 Государственная аккредитация от 17 февраля 2010 года №0239

Исторически датой создания Московского авиационного техникума им. Н.Н. Годовикова справедливо считать 26 апреля 1930 года, когда по приказу Высшего совета народного хозяйства СССР произошла реорганизация существовавшего рабочего техникума промышленного машиностроения.

Особенности обучения

Подготовка специалистов происходит только на дневной форме обучения.

В настоящее время обучение студентов ведется по трем специальностям следующего направления:

  1. Автоматизация технологических процессов и производств;
  2. Выпуск летательных аппаратов с различными типами конструкции;
  3. Информационные системы и средства аппаратного обеспечения.

Выпускники становятся наладчиками устройств, функционирующих в непрерывной, дискретной, или гибридной среде, проектируют авиационную технику и разрабатывают технологические процессы обработки деталей, выполняют монтаж, наладку и сервисное обслуживание компьютерных сетей любой конфигурации.

Достоинства техникума

Процесс формирования конкурентоспособных специалистов проходит в тесной взаимосвязи техникума с передовыми высшими учебными заведениями Российской Федерации, особое положение среди которых занимают Финансово-промышленная академия, Физико-технический и авиационный институты. Следует также отметить продолжающееся сотрудничество с российской ассоциацией «Авиа Асс», созданной по инициативе совета директоров средних специальных учебных заведений, готовящих кадры для авиации.

Личное время студенты могут использовать для развития и совершенствования навыков в культурно-спортивных мероприятиях:

  • Секции легкой атлетики и фитнеса;
  • Турниры по современным компьютерным играм и настольным шахматам;
  • Художественная самодеятельность, театральный и драматический кружки;
  • Своевременно обновляемый библиотечный фонд с точками доступа к сети интернет.

Получаемая квалификация техника соответствующего направления позволяет выпускникам найти достойную работу, либо продолжить обучение в ВУЗе, ведь опытные преподаватели готовят достойную смену для авиастроения в любой стране мира.

Форма обучения: Очная

Вид обучения: Платное, Бесплатное

Стоимость обучения: 28400 – 46300 рублей в год

Обучение производится на базе 9 или 11 классов

Курсы: подготовительные курсы начинают работу с 1 октября 2015 года

Дни открытых дверей: 11 октября 2015 г.

Специальности:

160203 Производство летательных аппаратов 220301 Автоматизация технологических процессов и производств 230101 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети

Экзаменационные предметы:

математика, русский язык

Авиационные институты в Москве: какой выбрать

В столице есть несколько авиационных вузов. Среди них технические: МАИ, МГТУ ГА; научно-исследовательские: ВИАМ, НИАТ, ЦИАМ им. П.И. Баранова, ГосНИИАС и военный — Военно-воздушная инженерная академия им. Н.Е. Жуковского.

В них можно получить высшее образование по различными специальностям. Выпускники технических и военных вузов могут стать инженерами, технологами, конструкторами (в сфере беспилотных и пилотируемых летательных устройств, их составляющих), менеджерами-экономистами в сфере авиационной промышленности либо военнослужащими.

Принимая решение относительно выбора того или иного института, необходимо тщательно изучить требования, которым должен соответствовать представитель каждой профессии. Надо взвесить свои силы и возможности, ведь от этого будет зависеть вся дальнейшая жизнь.

Экскурс в историю

Несмотря на то что официальной датой рождения Сызранского летного училища принято считать 1940 год, предвоенный год, в связи с чем, собственно, асы авиации и требовались в больших масштабах, тем не менее корни этого учебного заведения пущены намного глубже. Все началось в далекие двадцатые годы минувшего столетия, если быть точнее, то в 1927 год. Именно тогда в Серпухове, что в Московской области, был создан авиационный отряд, получивший номер 22. За десятилетие с лишком, прошедшее до 1940 года, с двадцать вторым авиационным отрядом из Серпухова много чего случилось. Его перекинули в Саратов, ввели в состав одного из стрелковых корпусов, много раз переименовывали; наконец, на его базе создали Саратовскую военную авиационную школу пилотов (впоследствии это название также неоднократно менялось) – и именно этот этап становится официальной точкой отсчета в существовании летного училища в городе Сызрани.

Итак, в 1940 году в Саратове появилась школа пилотов. Она находилась там не так уж и долго – уже в 1945 году ее передислоцировали в Пугачев (Саратовская же область), но еще четырьмя годами раньше – то есть практически сразу же после образования – из школ пилотов данное учреждение превратилось в планерную школу. Все дело в том, что в условиях начавшейся войны остро требовались хорошо подготовленные планеристы – этим и занялось учебное учреждение Саратова. После войны, в Пугачеве, планерная школа стала принадлежать ВДВ.

До того момента, как в истории Сызранского высшего военного авиационного училища летчиков стала фигурировать собственно Сызрань, прошло еще достаточное количество времени, и за эти годы в бывшей планерной школе много что успело поменяться. Например, активно стали осваивать вертолеты, выпустили множество молодых специалистов. Жизнь шла своим чередом, однако наступил 1960 год, и авиационное училище переехало из Пугачева в Сызрань. Впрочем, свое нынешнее название оно получило еще лишь через шесть лет после перемены «места жительства». Так началась новая веха…

Филиалы Московского ГТУ ГА

Филиал Московского ГТУ ГА в Иркутске готовит специалистов в сфере обслуживания авиационных систем, комплексов и эксплуатации летательной техники. В его состав входит Центр по повышению квалификации персонала и переподготовки кадров.

Ростовский филиал ведет подготовку специалистов по технической эксплуатации двигателей и летательной техники, пилотажно-навигационных комплексов и авиационных электрических систем, транспортного радиооборудования.

Авиационный технический колледж в Егорьевске осуществляет подготовку технических кадров для гражданской авиации. На базе колледжа основано отделение для иностранных студентов подготовительного направления, где они могут освоить русский язык и некоторые общие дисциплины.

В состав Московского ГТУ ГА также входят авиационные колледжи в г. Рыльске , Иркутске, Кирсанове и Троицке.

Список колледжей

Егорьевский АТК им. В.П. Чкалова – филиал МГТУ ГА
Московская область

Государственный

Егорьевский авиационный технический колледж имени В.П. Чкалова – филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации

Специальности, бюджетные места, платное обучение, дни открытых дверей, приемная комиссия, контакты.

Форма обучения Бюджетные места

2020/2021

Платное обучение

2020/2021

Очная Да Да
Заочная Да

Авиационный техникум имени В.А. Казакова
Московская область

Государственный

Авиационный техникум имени В.А. Казакова

Специальности, бюджетные места, дни открытых дверей, контакты.

Форма обучения Бюджетные места

2020/2021

Платное обучение
Очная Да

Колледж «Царицыно»
Москва

Государственный

Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»

Специальности, бюджетные места, дни открытых дверей, контакты.

Форма обучения Бюджетные места

2021/2022

Платное обучение
Очная Да

МГОК
Москва

Государственный

Московский государственный образовательный комплекс

Специальности, бюджетные места, платное обучение, дни открытых дверей, контакты.

Форма обучения Бюджетные места

2020/2021

Платное обучение

2020/2021

Очная Да Да

ЗКНО
Москва

Государственный

Западный комплекс непрерывного образования

Специальности, платное обучение, дни открытых дверей, контакты.

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение

2020/2021

Очная Да

ККМТ МГОТУ
Московская область

Государственный

Колледж космического машиностроения и технологий Технологического университета

Специальности, бюджетные места, платное обучение, дни открытых дверей, приемная комиссия, контакты.

Форма обучения Бюджетные места

2020/2021

Платное обучение

2020/2021

Очная Да Да

КСТ
Москва

Государственный

Колледж современных технологий имени Героя Советского Союза М.Ф. Панова

Специальности, бюджетные места, платное обучение, дни открытых дверей, контакты.

Форма обучения Бюджетные места

2020/2021

Платное обучение

2020/2021

Очная Да Да

Луховицкий авиационный техникум
Московская область

Государственный

Луховицкий авиационный техникум

Специальности, бюджетные места, платное обучение, дни открытых дверей, контакты.

Форма обучения Бюджетные места

2020/2021

Платное обучение

2020/2021

Очная Да
Очно-заочная Да

Люберецкий техникум
Московская область

Государственный

Люберецкий техникум имени Героя Советского Союза, лётчика-космонавта Ю.А. Гагарина

Специальности, бюджетные места, дни открытых дверей, контакты.

Форма обучения Бюджетные места

2020/2021

Платное обучение
Очная Да

ГАПОУ МО «МЦК – Техникум имени С.П. Королева»
Московская область

Государственный

Межрегиональный центр компетенций – Техникум имени С.П. Королева

Специальности, бюджетные места, дни открытых дверей, контакты.

Форма обучения Бюджетные места

2021/2022

Платное обучение
Очная Да

1→

Главная

Санкт-Петербургское Авиационно-Транспортное училище Гражданской авиации имени Главного маршала Авиации А.А.Новикова «СПАТУ ГА (г.Санкт-Петербург, Литейный пр. д. 48/50 ) предлагает Вам пройти обучение по нескольким востребованным специальностям.Более подробную информацию смотрите здесь

Училище имеет Лицензию № 7688 от 5 октября 2006года. Свидетельство о государственной аккредитации № 1885 от 25 декабря 2005 года.Свидетельство об аккредитации в ТКП № УЦ-22 от 18 января 2007 года.

Ленинградское авиационно-техническое училище гражданской авиации было создано приказом министра гражданской авиации в феврале 1972 года. Оно было первым учебным заведением по подготовке специалистов по организации авиационных перевозок(СОП). В 1976 году в ЛАТУГА были созданы курсы повышения квалификации работников СОП. Санкт-Петербургское авиационно-транспортное училище готовит специалистов ,которые работают во всех аэропортах России и многих авиакомпаниях. Училище является единственным в России, которое готовит специалистов по сервису на воздушном транспорте. В училище принимаются юноши и девушки граждане России, СНГ и других государств, имеющие образование в объёме среднего(полного) общего образования.

Училище готовит специалистов по следующим СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ: 100112 «Сервис на транспорте (на воздушном транспорте)». Квалификация — специалист по сервису на транспорте(воздушном).

160502 «Управление движением воздушного транспорта». Квалификация: «Диспетчер». 190701 «Организация перевозок и управление движением на воздушном транспорте». Квалификация: «Техник». А также по следующим специализациям: 100112.01 «Обслуживание на борту воздушного судна» (за плату). 100112.02. «Авиационная безопасность на воздушном транспорте». 100112.03. «Лицензирование и сертификация авиационных работ, перевозок и услуг». 100112.04 «Бронирование и продажа воздушных перевозок и услуг» 100112.05 «Коммерческая деятельность авиакомпаний и аэропортов»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ ПО ПРОГРАММЕ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

Подготовительные курсы в училище проводятся по предметам, выведенным на вступительные экзамены: математика (устно), русский язык(изложение) — для тех, у кого отсутствует ЕГЭ по русскому языку. Более подробную информацию смотрите здесь

Варианты авиационных вузов для девушек

В настоящее время практически не осталось профессий, которые не освоили бы девушки. В авиационной сфере к женскому полу предъявляют ужесточенные требования. Однако, пройдя медицинскую комиссию и психологическое освидетельствование, девушка может стать специалистом авиации. Среди женских авиа-профессий можно выделить:

  • авиадиспетчер;
  • авиаконструктор;
  • авиаменеджер;
  • авиационный инженер;
  • бортпроводница;
  • инженер по системам автоматического управления летательных аппаратов;
  • пилот;
  • инспектор по авиационной безопасности;
  • инженер-аэродинамик;
  • специалист по сертификации авиационной техники.

Перечень вузов, в которых девушки могут получить специальность для работы в авиации:

  1. Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации.
  2. Ульяновский университет гражданской авиации. 
  3. Московский государственный технический университет гражданской авиации.
  4. Южно-уральский государственный университет.
  5. Московский авиационный университет. 
  6. Тульский госуцдарственный университет. 
  7. Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королева.
  8. Дальневосточный государственный университет путей сообщения.
  9. Уфимский государственный авиационный технический университет.
  10. Сибирский государственный университет науки и технологий им. М. Ф. Решетнева.

МАТ им. Годовикова

Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 июля 2007 года №9081
Государственная аккредитация от 17 февраля 2010 года №0239

Исторически датой создания Московского авиационного техникума им. Н.Н. Годовикова справедливо считать 26 апреля 1930 года, когда по приказу Высшего совета народного хозяйства СССР произошла реорганизация существовавшего рабочего техникума промышленного машиностроения.

Особенности обучения

Подготовка специалистов происходит только на дневной форме обучения.

В настоящее время обучение студентов ведется по трем специальностям следующего направления:

  1. Автоматизация технологических процессов и производств;
  2. Выпуск летательных аппаратов с различными типами конструкции;
  3. Информационные системы и средства аппаратного обеспечения.

Выпускники становятся наладчиками устройств, функционирующих в непрерывной, дискретной, или гибридной среде, проектируют авиационную технику и разрабатывают технологические процессы обработки деталей, выполняют монтаж, наладку и сервисное обслуживание компьютерных сетей любой конфигурации.

Достоинства техникума

Процесс формирования конкурентоспособных специалистов проходит в тесной взаимосвязи техникума с передовыми высшими учебными заведениями Российской Федерации, особое положение среди которых занимают Финансово-промышленная академия, Физико-технический и авиационный институты. Следует также отметить продолжающееся сотрудничество с российской ассоциацией «Авиа Асс», созданной по инициативе совета директоров средних специальных учебных заведений, готовящих кадры для авиации.

Личное время студенты могут использовать для развития и совершенствования навыков в культурно-спортивных мероприятиях:

  • Секции легкой атлетики и фитнеса;
  • Турниры по современным компьютерным играм и настольным шахматам;
  • Художественная самодеятельность, театральный и драматический кружки;
  • Своевременно обновляемый библиотечный фонд с точками доступа к сети интернет.

Получаемая квалификация техника соответствующего направления позволяет выпускникам найти достойную работу, либо продолжить обучение в ВУЗе, ведь опытные преподаватели готовят достойную смену для авиастроения в любой стране мира.

Форма обучения: Очная

Вид обучения: Платное, Бесплатное

Стоимость обучения: 28400 – 46300 рублей в год

Обучение производится на базе 9 или 11 классов

Курсы: подготовительные курсы начинают работу с 1 октября 2015 года

Дни открытых дверей: 11 октября 2015 г.

Специальности:

Экзаменационные предметы:

математика, русский язык

узнать подробнее про обучение в авиационных колледжах

https://youtube.com/watch?v=%2522.%2524code.%2522

Документы

Пилот-любитель, окончивший обучение в аэроклубе, получает соответствующее свидетельство, которое даёт ему право совершать самостоятельные полёты на лёгких самолётах, но ограничивает в работе по найму.

Выпускник лётной академии получает свидетельство коммерческого пилота, что позволяет ему стать командиром однодвигательного и многодвигательного самолёта.

Линейному пилоту сложнее всего получить лётное удостоверение соответствующего уровня. Общий налёт должен составлять полторы тысячи часов, а требования к состоянию здоровья повышены.

Коммерческие и линейные пилоты подразделяются на классы, из которых третий – низший, второй – средний, первый – высший.

Что ожидает выпускника летного училища карьера и перспективы профессионального роста

Как и у водительских прав, свидетельства пилота могут быть разных категорий, и открывающиеся перспективы напрямую зависят от категории. Но не только категория важна: например, выпускники высших учебных заведений гражданской авиации сразу получают свидетельства коммерческого пилота, однако это дает им право только на полеты в качестве второго пилота на большинстве воздушных судов, причем существуют и ограничения. Это связано с малым количеством налетанных часов.

А для того чтобы стать линейным пилотом и получить возможность летать на больших авиалайнерах в качестве командира воздушного судна, по российским правилам требуется не менее 1500 налетанных часов. За границей требования к высшей категории пилотов несколько ниже, и получить заветные корочки там немного проще.

Однако в настоящее время в российской авиации положение меняется. Большинство пилотов, получивших специальность в советское время, уходят на пенсию, а у современных выпускников летных училищ возможностей получить необходимые летные часы намного меньше. Поэтому многие авиакомпании вынуждены снижать требования по количеству налетанных часов. Более того: авиакомпании буквально в очередь становятся за выпускниками, хорошо себя зарекомендовавшими. Дополнительные летные часы такие пилоты получают уже в учебных центрах компаний.

Если же стремления сделать карьеру в небе у вас нет, а корочки нужны только для полетов ради собственного удовольствия, можно не тратить время на учебу в летном училище. Проще пройти . После выполнения ряда нормативов и сдачи экзаменов вам выдадут свидетельство пилота-любителя, которого будет вполне достаточно, чтобы летать в свое удовольствие на легких самолетах и вертолетах и вступить с легкой душой в «Летное братство».

Дополнительно

К неотъемлемой части обучения будущих пилотов малой авиации относятся занятия спортом. Для этих целей в летном училище построена спортивная площадка с волейбольной сеткой и турниками, работает тренажерный зал, оборудованный всеми необходимыми приспособлениями.

Обратиться за квалифицированной медицинской помощью учащиеся могут в медпункт, оборудованный специально для этих целей. Кроме того, здесь можно пройти комиссию при поступлении. В кабинетах и самолетах обязательно предусмотрены аптечки для оказания первой помощи.

Аудитории, в которых проводится обучение, оснащены наглядными пособиями и проекторами, при необходимости используется компьютерный класс. Что касается трудоустройства после окончания вуза, ответственность за него лежит на самих выпускниках, поскольку училище не оказывает в этом никакой протекции.

Как стать пилотом Аэрофлота

«Аэрофлот» является крупнейшей авиакомпанией и национальным перевозчиком России, выполняющий внутренние и международные рейсы по всему миру. Работать в ней престижно и почётно. Авиакомпания проводит жёсткий отбор своих сотрудников, так как ей требуются только высокопрофессиональные кадры.

Как стать пилотом самолёта? На базе «Аэрофлота» созданы собственные лётные школы и разработаны программы по переподготовке персонала. При поступлении на работу пилот должен иметь при себе коммерческое удостоверение.

Первый этап полуторагодового обучения приходится на Ульяновское училище гражданской авиации. Затем школа «Аэрофлота» в течение шести месяцев готовит пилота к получению свидетельства Commercial Pilot Licence или Multi-crew Pilot Licence.

Стоимость обучения в размере двадцати семи тысяч долларов оплачивается самим пилотом. «Аэрофлот» предоставляет своему сотруднику кредит на эту сумму с условием, что он должен отработать в авиакомпании в течение пяти лет. С ежемесячной заработной платы у него будет удерживаться сумма в размере 450 долларов в счёт погашения кредита.

Для экономии денежных средств компания решила проводить обучение своих курсантов на лёгком двухдвигательном самолёте Diamond Aircraft австрийского происхождения. Также школа «Аэрофлота» оснащена новейшими тренажёрами, что позволяет проводить множество манипуляций на земле.

Авиакомпания предлагает пройти ускоренные курсы переподготовки стоимостью в 100 тыс. долларов. Первоначальный взнос в размере 55 тыс. долларов оплачивает курсант самостоятельно, а на оставшуюся сумму «Аэрофлот» предоставляет кредит.

Авиационное образование в РФ

Учиться в авиационном вузе непросто, но престижно. Требования там очень высоки и преподавательский состав достаточно силен. Поэтому выпускников охотно берут на работу в различные компании.

Образование в этой сфере весьма специфично. Оно включает подготовку учащихся в области авиационной техники, авионики (разработки электронных бортовых систем), силовых установок летательных устройств, математики, физики, механики, химии, аэродинамики, географии и других прикладных наук.

Обучение имеет двойственную направленность: гражданскую и военную. Много учебного времени отводится занятиям в лабораториях. Здесь происходит закрепление теоретического материала на практике (конструирование, сборка, проведение испытаний).

Авиационные институты в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Самаре, Красноярске и других городах нашей страны готовят специалистов разных профессий. Спрос на них в нашем веке существенно возрос.

Особенности обучения

Главная задача авиационных вузов состоит в выпуске квалифицированных специалистов для авиапромышленности и авиаперевозок. Базой для обучения является введение в эксплуатацию новых навигационных систем, аэропортовых технологий, инновационных воздушных судов.

Особенность образования в сфере авиации РФ заключается в постоянном развитии методов обучения. Студенты должны совершенствовать свои знания с учетом постоянной реорганизации авиационной промышленности.

Образование подразумевает базовые знания по авиации и дополнительное подробное изучение конкретного вида авиатехники

Учебные планы уделяют внимание теоретическим дисциплинам: высшая математика, химия, физика, экономика, география, аэродинамика. Практические занятия направлены на освоение навыков управления воздушными судами, применение знаний по авиационной инженерии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector