Естественно-географический факультет
Содержание:
Объединенный студенческий совет
Если ТЫ — активный, энергичный, коммуникабельный, инициативный и талантливый, обладаешь организаторскими способностями или хочешь стать лидером – тебе к нам! Студенческий совет АмГПГУ – единая сплоченная команда друзей, вместе мы делаем нашу студенческую жизнь яркой, интересной и насыщенной. В наших руках организация студенческих праздников и акций: Новогодний вечер, День Святого Валентина, День Защитника Отечества, спортивно-историческая игра «Зарница», акции «Меняем сигареты на конфеты» и «Мы за жизнь без наркотиков!». Для студенческого актива, проводится загородная учеба, чаще всего в доме отдыха «Шарголь». Ребята в ярких футболках – координаторы встречи гостей на Университетских мероприятиях.
Студенческие объединения
Или ты видишь себя волонтером, оказывающим помощь людям — детям и старикам, нуждающимся в твоей поддержке? Вступай в волонтерский отряд «Призвание», который не только зарекомендовал себя как один из лучших в крае, но и стал участником международных акций. Приходи, сам увидишь.
А, может, ты задумываешься о сохранности природы? Тогда тебе путь в экологическую дружину «АмГПГУ». Ее организовали студенты Естественно-географического факультета. Их деятельность связана с путешествиями, экспедициями, которые они осуществляют в сотрудничестве с заповедником «Комсомольский».
Хочешь попробовать себя в журналистике – тебя ждет студенческий пресс-центр «Аудитория». Не раз наши студенты-журналисты становились призерами и победителями краевых конкурсов мастеров газетного жанра.
О факультете
В своей работе факультет информационных технологий, математики и физики руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», правовыми, нормативными и распорядительными документами Министерства образования и науки Российской федерации, законом об образовании, уставом университета, положениями о факультете информационных технологий, математики и физики, решениями Ученого совета университета, приказами ректора, решениями Совета общего собрания научных и педагогических работников и обучающихся факультета
В настоящее время факультет информационных технологий, математики и физики ведет подготовку по очной форме обучения по следующим направлениям:
Шифр |
Специальности и направления |
Нормативный срок обучения |
Квалификация |
Выпускающая кафедра |
01.03.04 |
Прикладная математика профиль: «Математическое 4 года моделирование в экономике и технике» |
Бакалавр прикладной математики |
Математики |
|
09.03.02 |
Информационные системы и технологии профиль: «Информационные системы и технологии» |
4 года |
Бакалавр информационных систем |
Информационной безопасности, информационных систем и физики |
10.03.01. |
Информационная безопасность |
4 года |
Бакалавр информационной безопасности |
Информационной безопасности, информационных систем и физики |
38.03.05 |
Бизнес информатика профиль: «Электронный бизнес» |
4 года |
Бакалавр бизнес-информатики |
Информационной безопасности, информационных систем и физики |
44.03.05. |
Педагогическое образование профили: «Математика» и «Физика» |
5 лет |
Учитель математики и физики |
Математики |
44.03.05. |
Педагогическое образование профили: «Математика» и «Информатика» |
5 лет |
Учитель математики и информатики |
Математики |
Образовательный процесс на факультете информационных технологий, математики и физики включает в себя довузовскую подготовку, подготовку бакалавров с высшем образованием и послевузовскую подготовку. Программа дополнительного образования реализуется через факультет довузовской подготовки, институт непрерывного образования.
При факультете информационных технологий, математики и физики открыта математической школа «Эрудит», основными задачами которой являются подготовка учащихся 9-11 классов к участию в математических олимпиадах, физических олимпиадах; подготовка абитуриентов к сдаче ЕГЭ, отвечающих высоким требованиям высшего учебного заведения желающими продолжить обучение в высших учебных заведениях.
В структуру факультета входят кафедра математики, кафедра информационной безопасности, информационных систем и физики, совместная с институтом машиноведения ДВО РАН научно-исследовательская лаборатория механики сплошных сред. Руководителем лаборатории является доктор технических наук, профессор Козин В.М.
Учебный процесс на факультете осуществляется в соответствии с государственными образовательными стандартами, учебными планами направлений подготовки, графиком учебного процесса.
В соответствии с графиком учебного процесса студенты педагогических направлений подготовки проходят летнюю воспитательную практику, педагогическую практику. Студенты направлений «Бизнес-информатика» и «Информационные системы и технологии», « Информационная безопасность», «Прикладная математика» проходят учебную, производственную, преддипломную практики в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Политика университета в области трудоустройства выпускников
- Обеспечение эффективного трудоустройства выпускников в муниципальные образования Хабаровского края по специальностям и направлениям подготовки.
- Повышение уровня информированности студентов и выпускников о состоянии и тенденциях рынка труда.
- Анализ потребностей региона в специалистах – выпускниках университета, с целью корректировки учебных планов, номенклатур специализаций.
- Разработка и внедрение проектов и программ, направленных на содействие трудоустройству выпускников.
- Содействие быстрой и успешной адаптации молодых специалистов на рабочих местах.
- Позиционирование АмГПГУ в качестве учреждения, ориентированного на подготовку конкурентоспособных специалистов.
Для обеспечения успешности проводимой политики и эффективности решения задач по трудоустройству выпускников, в августе 2002 года в университете была введена штатная единица методиста по трудоустройству выпускников. В начале 2006 года было принято решение о создании Центра содействия занятости учащейся молодежи, затем структурное подразделение было переименовано в Центр профориентации и трудоустройства.
Цели и задачи:
- Информационное сопровождение трудоустройства студентов и выпускников университета.
- Разработка и реализация проектов и программ, направленных на содействие занятости и трудоустройство выпускников.
- Взаимодействие с предприятиями, организациями, учреждениями, органами службы занятости, органами муниципального управления с целью содействия трудоустройству выпускников и адаптации молодых специалистов.
- Трудоустройство выпускников.
- Организация временной занятости студентов.
- Профориентация студентов и выпускников.
- Содействие успешной адаптации молодых специалистов.
- Информирование студентов о состоянии и тенденциях рынка труда с целью повышения уровня конкурентоспособности выпускников и обеспечения максимальной возможности их трудоустройства.
- Координация работы по трудоустройству выпускников, обучающихся в рамках целевой подготовки.
- Анализ потребностей региона в специалистах – выпускниках университета, формирование рекомендаций для руководства университета по корректировке учебных планов, номенклатуре специализаций.
- Анализ эффективности трудоустройства выпускников университета.
- Организация и осуществление взаимодействия с образовательными учреждениями среднего общего, начального и среднего профессионального образования.
- Информирование общества об уровне образовательной деятельности вуза.
- Координирование профориентационной работы Центра профориентации и трудоустройства, кафедр, приемной комиссии, других подразделений института в целом.
О факультете
Факультет филологии и межкультурной коммуникации – центр гуманитарного образования Амурского гуманитарно-педагогического государственного университета. В 2014 году был осуществлен 55-й выпуск молодых специалистов – учителей русского языка и литературы и учителей иностранного языка. Выпускники факультета филологии и межкультурной коммуникации хорошо известны в регионе. Они неоднократно становились победителями городского и краевого конкурсов «Учитель года» (Надежда Ивановна Коростылева, Оксана Викторовна Лаптева, Наталья Александровна Емельянова, Елена Юрьевна Смирнова, Дарья Юрьевна Рожкова и другие), национального приоритетного проекта «Образование» (Спиркина Любовь Федоровна, Буркова Светлана Алексеевна, Кудинова Елена Дмитриевна, Федорюк Лидия Владимировна и другие), их ученики занимают призовые места в городских и региональных олимпиадах по русскому языку и литературе, иностранным языкам. Среди выпускников ФФиМК – депутат городской Думы, советник при ректорате АмГПГУ, д.п.н., профессор А.А. Шумейко, д.п.н., ректор Хабаровского института культуры, доктор культурологи, профессор С.Н. Скоринов, профессор, доцент каф. культурологии КнАГТУ Т.А. Чебанюк, зам. главы администрации города Комсомольска-на-Амуре по вопросам образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, спорта, молодежной политике Т.Г. Овсейко, начальник отдела образования администрации г. Комсомольска-на-Амуре Л.А. Кускова.
На сегодняшний день на факультете филологии и межкультурной коммуникации работают 4 кафедры, укомплектованные кандидатами и докторами наук, специалистами в области русского и иностранных языков, литературы, методики преподавания русского языка как иностранного.
Сегодня факультет филологии и межкультурной коммуникации готовит студентов по следующим направлениям подготовки: 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» профили «Русский язык» и «Литература», 44.03.01 «Педагогическое образование» профиль «Русский язык», 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» профили «Иностранный язык (первый)» и «Иностранный язык (второй)», 45.03.02 «Лингвистика» профиль «Перевод и переводоведение».
Студенты факультета активно участвуют во внеаудиторных мероприятиях: Дне посвящения первокурсников в студенты, в литературных вечерах, конкурсах чтецов, олимпиадах по культуре речи, лингвистической игре «От Аза до Ижицы». В День славянской культуры и письменности проводят молодежные акции в защиту грамотности и культуры речи, отмечают театрализованными постановками, играми, песнями праздники стран изучаемых языков (Великобритании, США, Германии, Франции, Китая, Японии, Кореи).
Ежегодно студенты и преподаватели факультета филологии и межкультурной коммуникации отмечают знаменательные литературные даты, объявляют конкурсы творческих работ среди студентов и школьников, проводят Дни русского и иностранных языков, Дни литературы, участвуют в научных студенческих конференциях. Неотъемлемой частью обучения студентов-лингвистов являются языковые семестровые и годичные стажировки в КНР, Японию, Республику Корею.
Не только студенты, но и школьники могут увидеть жизнь факультета, узнать много интересного на филологическом лектории в рамках Школы будущего филолога, принять участие в конкурсах чтецов, лингвистических играх, научно-практических конференциях.
ФФиМК готовит специалистов как для образовательных учреждений города и края, так и для зарубежных партнеров. Специалисты кафедры русского языка как иностранного на сегодняшний день обучают студентов из КНР, Кореи, Японии русскому языку. Студенты и стажеры из соседних стран выбирают местом учебы факультет филологии и межкультурной коммуникации АмГПГУ не только потому, что они получают здесь качественную подготовку, но и потому, что здесь они чувствуют себя комфортно. С иностранными студентами используются самые разнообразные формы работы: экскурсии, посещение театра, выезды на природу, вечера дружбы, творческие фестивали, посещение культурных мест города.
Выпускники факультета филологии и межкультурной коммуникации АмГПГУ отличаются надежными профессиональными знаниями, широкой эрудицией, культурой общения и поведения. Гуманитарные и филологические науки, которыми они овладевают в течение 4 или 5 лет, способствуют развитию личности и формированию духовно-нравственных качеств человека.
Основные задачи
- Полное и оперативное библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание студентов, учащихся, аспирантов, научных работников, преподавателей, инженерно-технического персонала и других категорий читателей АмГПГУ в соответствии с информационными запросами на основе широкого доступа к любым фондам.
- Формирование библиотечного фонда в соответствии с профилем АмГПГУ, требованиями государственных образовательных стандартов и информационными потребностями читателей. Организация и ведение справочно-библиографического аппарата и баз данных.
- Воспитание информационной культуры: привитие навыков пользования книгой, другими средствами обучения, библиотекой. Подготовка читателей для работы со справочным аппаратом, в том числе в автоматизированном режиме.
- Расширение перечня библиотечных услуг, повышение их качества на основе технического оснащения библиотеки, компьютеризации библиотечно-информационных процессов. Подключение к информационной сети Интернет.
- Организация отдела автоматизации и компьютеризации библиотечных процессов. Приобретение новой техники: компьютеры, принтеры, сканеры. Увеличение штатов.
- Создание «электронной библиотеки» АмГПГУ как элемента вузовской информационной структуры, выполняющей следующие задачи:
- обеспечение учебного процесса электронными копиями периодических изданий;
- обеспечение учебного процесса современными справочными системами;
- создание электронной базы электронных учебников;
- создание электронной библиотеки базового программного обеспечения, используемого в АмГПГУ;
- создание электронного каталога.
- Координация и кооперация деятельности с библиотеками, органами научно-технической информации и другими учреждениями для более полного удовлетворения потребностей читателей в литературе.
- Осуществление хозяйственной деятельности в целях оптимизации библиотечного обслуживания.
Состав Ученого совета
Бавыкин Виктор Станиславович | ||||||||||||||||
|
Дегтяренко Валентина Альбертовна | ||||||||||||||||
|
Кошкин Андрей Павлович | ||||||||||||
|
Зайцева Надежда Васильевна | ||||||||||||||||
|
Боровикова Карина Владимировна | ||||||||||||||||
|
Павлов Петр Юрьевич | ||||||||||||||||
|
Самодурова Татьяна Вячеславовна | ||||||||||||||||
|
Бузуев Олег Александрович | ||||||||||||||||
|
Жарикова Елена Евгеньевна | ||||||||||||||||
|
Суворов Артем Викторович | ||||||||||||
|
Шелковникова Наталья Владимировна | ||||||||||||||||
|
Мутин Валерий Александрович | ||||||||||||||||
|
Шмакова Вера Андреевна | ||||||||||||||||
|
Лившиц Рудольф Львович | ||||||||||||||||
|
Степанюк Ирина Александровна | ||||||||||||
|
Копылов Игорь Викторович | ||||||||||||
|
Сапченко Ольга Валентиновна | ||||||||||||
|
Кучинский Роман Юрьевич | ||||||||||||||
|
Романова Надежда Геннадьевна | ||||||||||||
|
Данилова Олеся Рифкатовна | ||||||||||||||
|
Психолого-Педагогическое образование
Институт/факультет: | Институт заочного и дополнительного образования | |
Направление подготовки: | Психолого-Педагогическое образование | |
Код: | 44.03.02 | |
Профессионально-образовательный профиль: | Дошкольное образование | |
Квалификация: | Бакалавр | |
Форма обучения: | Заочная | |
Стоимость обучения на внебюджетной основе: | 39 800 | |
Срок обучения: | 4,5 года | |
Количество мест для приема: |
Бюджетные места — 15 (в том числе целевой приём — 3) Внебюджетный набор — |
|
Дисциплины вступительных испытаний : |
|
|
Образовательная программа: | Подробнее | |
ОписаниеАмГПГУ обеспечивает специалистами в области дошкольного образования не только Хабаровский край, но и весь Дальневосточный регион. Выпускники успешно работают в других странах мира – США, Великобритании, Италии. Высокое качество подготовки специалистов АмГПГУ подтверждают своими успехами выпускники – победители краевых и всероссийских конкурсов.
В процессе обучения студенты изучают общепрофессиональные дисциплины и дисциплины предметной подготовки: введение в педагогическую деятельность, тренинг педагогического общения, история дошкольной педагогики, основы педагогического мастерства, педагогика раннего возраста, дошкольная педагогика, технологии обучения детей дошкольного возраста. Методики: обучения детей дошкольного возраста изобразительной деятельности и конструированию, развития речи дошкольников, музыкального воспитания, физического воспитания и развития детей дошкольного возраста, формирования элементарных математических представлений, развития детского изобразительного творчества. Методология и методика психолого-педагогических исследований, экологическое воспитание детей дошкольного возраста, проектирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, педагогическая поддержка и сопровождение воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста, инновационные и ИК технологии обучения и воспитания дошкольников, современные образовательные программы в дошкольном образовательном учреждении, современные аспектов готовности детей к обучению в школе. Приобретенные на лекционных и практических занятиях знания и умения студенты закрепляют в процессе учебной и производственной практик, организуемых в учреждениях дошкольного образования. Кроме того, овладевают профессиональными навыками, в том числе: планированием и организацией различных видов деятельности и общения детей в течение дня; организацией различных игр с детьми раннего и дошкольного возраста; проведением мероприятий по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима; организации посильного труда и самообслуживания; организацией продуктивной деятельности дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование); организацией и проведением праздников и развлечений для детей раннего и дошкольного возраста; осуществлением педагогического контроля, оцениванием процесса и результатов обучения дошкольников; разработкой методических материалов на основе примерных, с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. Профессиональные перспективыПосле получения диплома о высшем профессиональном образовании выпускник сможет работать воспитателем детского сада (групп раннего возраста, дошкольных групп); инструктора по физическому воспитанию детей дошкольного возраста; педагога в группах кратковременного пребывания, детских развивающих, обучающих, развлекательных центров для детей раннего и дошкольного возраста; руководителя изостудии в детском саду; беби-ситтера (няня или педагог по вызову) или гувернера для детей раннего и дошкольного возраста; репетитора по подготовке детей к обучению в школе; воспитателя детского дома, дома ребенка. |
Уважаемые работодатели!
Центр профориентации и трудоустройства ФГБОУ ВПО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет» готов к сотрудничеству с организациями, предприятиями, учреждениями всех видов и типов в сфере содействия трудоустройству выпускников университета, а так же организации временной занятости студентов.
В 2013 году университет производит выпуск высококвалифицированных специалистов различных уровней подготовки по следующим специальностям и направлениям:
Естественно-географический факультет:
Специальности: Безопасность жизнедеятельности, География с дополнительной специальностью «Биология», География с дополнительной специальностью «Краеведение и туризм», Биология с дополнительной специальностью «Химия», География «Туризм и экскурсионное дело», Экология со специализацией «Экологическое моделирование экосистем», Биология со специализацией «Экологический туризм».
Факультет истории и юриспруденции:
Специальности: История с дополнительной специальностью «Иностранный язык» (китайский язык), История со специализацией «Обществознание», Юриспруденция со специализацией «Таможенное право»,
Направление подготовки: Религиоведение.
Институт педагогики и психологии:
Специальности: Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Иностранный язык» (английский), с дополнительной специальностью «Информатика», Физическая культура со специализацией «Физическая реабилитация»; Социальная педагогика со специализацией «Социально-психологическое консультирование населения»; Педагогика и психология со специализацией «Психодиагностика»; Дошкольная педагогика и психология со специализацией «Управление дошкольным образованием»; Логопедия со специализацией «Современные технологии коррекционно-развивающего обучения»; Специальная психология «Практическая психология и консультирование»;
Направления подготовки: Бакалавры; магистры «Образование в области физической культуры»;
Среднее профессиональное образование: Дошкольное образование; Физическая культура.
Институт филологии:
Специальности: Русский язык и литература с дополнительной специальностью «Английский язык»; Русский язык и литература со специализацией «Русский язык как иностранный»; Реклама (Работа с рекламными текстами — копирайтинг); Иностранный язык – английский; Иностранный язык – китайский;
Направление подготовки: Филологическое образование (профиль: «Русский язык и литература»).
Факультет информационных технологий, математики, физики:
Специальности: Физика с дополнительной специальностью «Информатика»; Математика со специализацией «Прикладная математика в экономике»; Информатика с дополнительной специальностью «Английский язык»; Математика с дополнительной специальностью «Информатика»;
Направления подготовки: Бизнес – информатика; Информационные системы;
Факультет технологии, экономики, дизайна:
Специальности: Менеджмент организации, Национальная экономика, Профессиональное обучение (Экономика и управление) со специализацией «Предпринимательская деятельность»; Маркетинг, Технология и предпринимательство (дизайн бытовых и промышленных изделий),
Направление подготовки: Дизайн.
Центр профориентации и трудоустройства (ЦПТ) обладает обширной базой резюме выпускников и оказывает содействие работодателям в подборе специалистов из числа студентов и выпускников университета на безвозмездной основе.