Второе высшее педагогическое образование

Содержание:

Качество образования в России

ГОСТ, регулирующий деятельность педагогов, декларирует гуманистический подход к образованию, но не дает конкретных инструментов его реализации. Так, в новых стандартах есть идеи о формировании и развитии сверхпредметных и общенаучных знаний у учащихся. При этом нет описания механизмов достижения этих целей.
Система устроена так, что личность педагога и его психологические установки имеют серьезное влияние на образовательный процесс. Проблема в том, что преподавателя и его учеников, как правило, разделяет как минимум одно поколение

И если внедрить актуальные знания и методы можно, то мировоззренческий фактор, личные взгляды, идущие вразрез с новыми реалиями и даже объективной действительностью, изменить нельзя
Остается найти способ построения образовательной системы так, чтобы этот фактор не влиял на процесс обучения.
Недостаточное внимание уделяется нравственному развитию будущих педагогов, установке духовных приоритетов, их моральному здоровью, внутренней сбалансированности, пониманию важности соблюдения этических норм.
Стремление органов власти к жесткому контролю над всеми государственными сферами могло бы существенно улучшить ситуацию с обучением педагогов, если бы ему сопутствовала реальная финансовая и административная поддержка. Пока что оно сопровождается идеологическим контролем или постоянным внедрением абстрактных идей и общих психологических установок, снижающих эффективность образовательного процесса и продуктивность труда во всех сферах
Следует отметить, что ресурсов, которые уходят на все это, вполне хватило бы на модернизацию всей образовательной системы РФ и ее вывод на лидирующие позиции в мире

Подготовка высококвалифицированных, молодых прогрессивных педагогов – первая ступень такого обновления.

В заключение стоит добавить, что каковы бы ни были трудности системы, второе высшее педагогическое образование дает возможность устроиться на высокооплачиваемую работу в частные лицеи, гимназии, школы, развивающие центры или даже присмотреть выгодную вакансию за рубежом.

Примеры программ

Переподготовка по направлению «Педагогика» осуществляется в очной, очно-заочной и дистанционной формах. Трудоемкость и продолжительность курса определяется образовательной организацией.  Минимальное количество академических часов – 250. Средний объем программ составляет 504 часа, а срок обучения – 3,5 месяца (14 недель).

Выпускники курсов профпереподготовки смогут реализовать полученные знания в таких специальностях, как:

  • логопед;
  • дефектолог;
  • педагог по логоритмике;
  • тьютор;
  • тренер-преподаватель;
  • педагог-психолог;
  • социальный педагог;
  • дошкольный педагог;
  • педагог начальной школы;
  • преподаватель дополнительного образования;
  • преподаватель среднего профессионального образования;
  • методист образовательной организации и т.д.

Подбирая программу, необходимо внимательно ознакомиться с учебным планом и проверить, какие дисциплины в него включены

Также важно уточнить, какая квалификация будет присвоена и записана в дипломе

Дошкольное педагогическое образование

Педагогическое дошкольное образование пригодится, если есть возможность получить хорошую работу в частном детском заведении. Педагоги-дошкольники могут работать в разных детсадах  – обычных или инклюзивных. Оба этих направления имеются в педагогических учебных заведениях.

Если человек никогда не имел дела с преподавательской работой, учиться придется дольше – полный курс в течение 4 лет. Если уже есть педагогическое образование по другим дисциплинам или начальное школьное, то процесс займет не более 2 лет.

Вместо второго высшего дошкольного в вузе можно найти курсы переподготовки, которые выдают дипломы, разрешающие педагогическую деятельность. Курсы могут длиться около года и также быть удаленными, что не помешает основной работе.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Как сейчас обучают врачей в России?

Решая получать второе высшее медицинское образование в Москве, вы должны знать о том, как в принципе проходит подготовка кадров для рассматриваемой сферы. Сегодня большинство медицинских программ реализуются в рамках специалитета со сроком обучения 5-6 лет, рассмотрим список самых популярных направлений:

  • «Лечебное дело», «Стоматология»;
  • «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело»;
  • «Медицинская биохимия/биофизика/кибернетика», «Фармация».

Сегодня существует единственная бакалаврская программа – «Сестринское дело», срок обучения на которой составляет 4 года. После получения первого диплома необходимо продолжить обучение, поступив в ординатуру, которая позволит освоить узкую специализацию: «Вирусология», «Гастроэнтерология», «Бактериология» и другие.

Выбор ординатуры зависит от типа первого диплома, ведь пульмонологом можно стать только при наличии первичной подготовки по профилю «Лечебное дело» или «Педиатрия», а в ординатуру «Клиническая лабораторная диагностика» можно поступать после окончания всех вышеперечисленных программ (исключение – «Фармация»). В перспективе врач может записаться на курсы профессиональной переподготовки, чтобы получить новую смежную специализацию.

Где получить

Высшее профессиональное педагогическое образование можно получить в любом из более, чем 200 российских ВУЗов этого направления, из которых 20 находятся в Москве, а в регионах по их количеству лидируют Краснодарский край (12 ВУЗов), Дагестан (11) и Тюменская область (10), в то время как Санкт-Петербург представлен лишь 7-ю университетами, институтами и академиями.

Интересным является также тот факт, что в ТОП-10 педагогических университетов РФ входят лишь 2 из нынешней и бывшей столицы – правда, занимая в этом рейтинге (составленном специалистами по более чем 6 десяткам принципиальных показателей) 1-е и 2-е места. Целиком же данный список лучших педагогических вузов России выглядит следующим образом:

  • Воронежский государственный университет (г. Воронеж);

Кроме того, вы можете выбрать подходящее учебное заведение в разделах педагогические вузы Москвы и пед. вузы Санкт-Петербурга.

Институт современных психологических технологий

Институт более 20 лет занимается дополнительным образование в сфере психологии и логопедии и предлагает дистанционную программу переподготовки «Логопедия и детская психология». Программа имеет 2 варианта: для слушателей с любым высшим образованием (554 ак.ч.) и для слушателей, имеющих психологическое или педагогическое образование (452 ак.ч.).

Целью обучения является подготовка специалистов к практической деятельности в рамках логопедии и психологического консультирования детей. Занятия проходят в форме «живых» вебинаров, в конце слушатели сдают междисциплинарный экзамен в режиме онлайн.

По окончании обучения выдается:

  • диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации «Логопед»,
  • удостоверение о повышении квалификации по программе «Интегративная сказкотерапия как метод работы практического психолога» (обучение включает этот авторский курс И. Вачков).

Особенности заочного образования

Работа педагога заключается в организации и проведении уроков, вовлечении детей в процесс обучения, контроле поведения трудных детей, обеспечении безопасности учеников. Учителем также проводится воспитание молодого поколения, привлечение его к творчеству, науке и т.д. Обучение заочно, как и на стационарПроцесс обученияе дает все эти знания будущему педагогу. У профессии есть ряд преимуществ по сравнению с другими, это:

  • Возможность реализовать свои организаторские и творческие способности. Получившие диплом также имеют возможность заниматься репетиторством (в том числе и дистанционно), продавать свой информационный продукт, как специалист и получать полупассивный доход.
  • У педагогов меньшее количество рабочих часов в неделю.
  • Отпуск более длительный.
  • Педагог – профессия востребованная на рынке труда.

Конечно же, должность учителя подойдет тем, кто любит работать с детьми и готов брать на себя за них ответственность.

Направления педагогического образования

Получить образование заочно

Процесс обучения идет по трем основным направлениям:

  1. Классическая программа. Студент получает знания о всемирной педагогике, детской психологии, тактике ведения уроков, о том, как наладить контакт с трудным подростком и младшеклассником. Кроме этого, будущий педагог научится мотивировать детей к учебе и оказывать психологическую помощь и поддержку.
  2. Специальная программа. Востребованная профессия и одновременно очень непростая – работа идет со сложными детьми, детьми-инвалидами, малышами, только готовящимися пойти в школу. Среди направлений конкретной этой группы: логопедия, лечебная психология, олигофренопедагогика и др.
  3. Программа административной направленности. Изучаются юридические и экономические элементы образовательной системы, а также более усовершенствованные технологии педагогики.

Основные специальности

Среди основных специальностей заочного педагогического образования следует выделитьследующие:

  • Преподаватель начальных классов.
  • Психология начального образования.
  • Преподаватель дошкольного образования.
  • Психология и педагогика дошкольников.
  • Преподаватель старших классов (по разным дисциплинам, например, биология, история, экономика и т.д.) и вузов.
  • Учитель информатики и ИКТ.

Уровни педагогического заочного образования

Студент может поступить на программы бакалавриата и магистратуры заочно. На бакалавриате (специальность – психолого-педагогическая), изучают:

  • Развитие в детях социальных навыков, подготовка их к дальнейшему поступлению, помощь в профессиональном самоопределении.
  • Психологическая работа с ребенком (помощь в адаптации «новеньких», беседа с замкнутым ребенком и др.).
  • Особенности взаимодействия с родителями и/или коллективом с последующим разрешением возникших проблем.
  • Способы и методики развития одаренных детей.
  • Методы определения и устранения причин задержки или замедления личностного роста и развития учеников.
  • Психологическая диагностика с применением современных методов и технологий.

Поступивший на магистратуру обучается более узконаправленно и углубленно. В процессе обучения студент:

  • Учится не только заниматься преподаванием, но и проводить исследовательские работы.
  • Получает знания об информационных системах, современных технологиях и методиках.
  • Обучается психологии общения, инновационным способам организации, работе с мировыми ресурсами информации.
  • Изучает как общие предметы, так и узкоспециализированные.
  • Выполняет курсовую работу и выпускную (квалификационную).

Московский международный университет (ММУ)

Сайт: https://distant.mi.university/Телефон: +7 800 301 0930; +7 499 490 5804Стоимость: от 39 600 руб. за бакалавриат и от 70 000 руб. за магистратуру в год.

Дистанционное обучение в ММУ равноценно программам очного или заочного образования в университете. Мы имеем 30-летний опыт подготовки квалифицированных специалистов по программам высшего образования. За эти годы мы выпустили тысячи специалистов, в том числе по программам дистанционного обучения.

Электронная система дистанционного обучения позволяет студентам получить доступ к учебным материалам, тестовым заданиям, видеозаписям занятий и т.д. Для проведения лекционных занятий и очных консультаций в ЭСДО интегрирована система проведения онлайн занятий (вебинаров). В ЭСДО работают ведущие преподаватели Москвы, которые проводят занятия и консультируют студентов через интернет в течение всего периода обучения.

Образовательные программы:

  1. Бухгалтерский учет, анализ и аудит;
  2. Финансы и кредит;
  3. Экономика предприятий и организации;
  4. Психологическое консультирование;
  5. Менеджмент организации;
  6. Управление персоналом организации;
  7. Логистика;
  8. Реклама и PR;
  9. Теория и методика преподавания иностранных языков и культур;
  10. Журналистика;
  11. Региональное и муниципальное управление;
  12. Производственный менеджмент;
  13. Юриспруденция (гражданско-правовой профиль);
  14. Юриспруденция (уголовно-правовой профиль).

Можно ли сократить или удлинить срок обучения

Срок обучения на педагога, проф. переподготовки, повышения квалификации и т.д. зависит от выбранной формы обучения. При некоторых обстоятельствах это время можно сократить, тем самым приблизив срок получения диплома, либо наоборот, увеличить. 

Для этого существует два основных пути:

  1. Особое расписание занятий (индивидуальный график) и проведения экзаменов, при наличии оснований для этого может являться поводом сокращения срока.
  2. Студент может пройти перезачет уже пройденных предметов, если его первая профессия была тесно связана с педагогикой.

Сокращение времени обучения происходит после подачи студентом, претендующим на свой индивидуальный учебный график, заявления. Обучающийся имеет полное право сделать это, согласно статье 34 Федерального закона «Об образовании в РФ».

Удлиняется срок по разным обстоятельствам. Это может быть академический отпуск, который оформляется по разным причинам, таким как декрет, длительное пребывание в больнице, сложная ситуация в семье.

Требования к слушателям

Чаще всего переподготовка педагогов проводится на базе высшего образования. Однако это не единственный вариант. Реализовать себя в педагогической сфере могут и слушатели со средним профессиональным образованием (или получающие его). В этом случае необходим опыт работы в соответствующей организации.

Диплом о профпереподготовке теоретически дает возможность работать учителем-предметником, менеджером в сфере образования, педагогом-психологом, социальным педагогом и т.д. Но на практике администрации школ стараются комплектовать штат только специалистами с высшим педагогическим образованием. Поэтому, хотя на курсы берут практически всех желающих, обладателям непрофильных дипломов нужно хорошо прозондировать возможности трудоустройства в своем регионе.

Программы высшего образования: Психология и Клиническая психология

Вот уже более 25 лет Институт Практической Психологии и Психоанализа готовит высококвалифицированных специалистов в области психологии, психологического консультирования, психотерапии и психоанализа, опираясь на лучший мировой опыт. Более того, ИППиП был первым российским частным ВУЗом, который в обучении стал активно применять достижения западной школы и практический подход.
 
Сегодня первое и второе высшее образование по психологии ИППиП осуществляет на базе и как факультет Московской Международной Академии по направлению подготовки «Психология» и специальности «Клиническая психология».

Уникальность программ высшего образования по психологии заключается в сочетании серьезной академической базы и богатого практического опыта, который позволяет студентам еще в процессе обучения овладеть навыками консультативной психологической работы.

По сути, факультет ИППиП является творческой лабораторией, где практикуется совершенно новая для нашей страны модель обучения. Одним из важных направлений является интеграция обучения и клинической практики с личностным и профессиональным ростом студентов. Все это позволяет создать определенную атмосферу на групповых занятиях, и делает процесс обучения невероятно эффективным и интересным. Выпускники программ высшего образования сразу после окончания могут легко применить полученные знания и навыки в совершенно разных областях и для решения самых сложных профессиональных задач.
 
На факультете собран уникальный преподавательский состав, где помимо известных ученых-теоретиков присутствует много успешных отечественных и зарубежных практических психологов. Заведущий кафедрой Клинической психологии и психотерапии: Мотовилин Олег Геннадьевич: кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник эндокринологического центра РАМ.
Одно из главных отличий получения высшего образования по психологии на факультете ИППиП — это уникальная камерная атмосфера и индивидуальный подход к каждому студенту. Психологическая практика осуществляется под руководством опытных супервизоров ИППиП на базе: 

  • отделения общей онкологии и гемабластозов стационара Научно-Исследовательского Института Детской Онкологии и Гематологии Российского Онкологического Научного Центра, Российской Академии Медицинских Наук;
  • отделения психоневрологии, гематологии и челюстно-лицевой хирургии Российской Детской Клинической Больницы;
  • службы телефона доверия бесплатной экстренной психологической помощи «Ярославна» Психологической консультации ИППиП
  • отделения дерматологии стационара Кожно-венерологического диспансера №15.  

Более того, все студенты программ высшего образования могут совмещать обучение по программе высшего образования с программой профессиональной переподготовки «Психологическое консультирование, психокоррекция, психотерапия», которая является уникальной по своему содержанию и в других ВУЗах не преподается. Она позволяет получить глубокие знания в области психологического консультирования и уверенно овладеть профессиональными практическими навыками. Выпускники, выбравшие данную форму обучения, получают 2 диплома и могут сразу после завершения учебы заниматься собственной частной практикой!

Студенты программы второго высшего образования занимаются по ускоренной программе, где продолжительность обучения (как бакалавриата, так и специалиста) может быть сокращена на 1 год. 
        
После окончания обучения выпускники успешно используют полученные знания и навыки в образовательных, медицинских, коммерческих организациях, а главное — в частной практике.
 

Специфика практики                Система кураторов            Читать отзывы наших студентов
 Узнать подробнее о программах и правилах приема 2018/2019
 Задать вопросы и получить консультацию по вопросам высшего образования: тел. + 7 495 374 7134, m@psychol.ru
 ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ 

ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ ВЫДАЕТСЯ ДИПЛОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗЦА!

Лучшие педагогические вузы Москвы

В столице насчитывается 37 высших учебных заведений со специальностями педагогической направленности. Довольно сложный выбор для абитуриентов. Мы его облегчим, рассказав о самых престижных московских вузах.

Московский институт психоанализа

Московский институт психоанализа подготавливает высококвалифицированных специалистов в сфере психологии, педагогики и психоанализа, дефектологии. 83% штатного состава института — ученые, получившие степени и занимающиеся научными разработками. Этот факт был отмечен наградой ЮНЕСКО.

Отличительной особенностью вуза является наличие дистанционного обучения на высоком уровне. Студентам предоставляется более 80 баз для прохождения практики в Москве. Институт психоанализа объединяет классическое направление обучения и современные тенденции (тренинги, семинары, индивидуальные практики).

На официальном сайте учреждения указана информация о минимальных баллах для каждой специальности, есть образцы заявления и сведения о правилах приема абитуриентов.

Московский городской педагогический университет

МГПУ включает в себя более 10 институтов педагогического направления, является одним из ведущих вузов не только Москвы, но и всей России. В 2019 году по версии журнала Forbes университет вошел в топ-100 лучших российских вузов. 97% выпускников трудоустраиваются в первый год после окончания обучения. Студенты вуза проходят практику в 54 школах и колледжах Москвы. А также организованы стажировки за рубежом — в Великобритании, Японии, Германии, Китае. Университет предлагает получение степени бакалавра по 57 направлениям.

На сайте МГПУ можно не только получить информацию о количестве бюджетных мест на все специальности, но и подобрать программу обучения по результатам ЕГЭ. Для этого необходимо отметить сдаваемые предметы ЕГЭ и выбрать из предложенных специальностей. 

Московский государственный областной университет

История МГОУ началась еще во времена красногвардейцев, с 1931 года. В наше время университет предоставляет 1390 бюджетных мест на 15 факультетах. Многие научные открытия являются разработками данного учреждения. 

В университете присутствуют очная, заочная и дистанционные формы обучения. МГОУ с 20 апреля проводит день открытых дверей онлайн. Во время трансляции абитуриент знакомится с преимуществами учебного заведения

Большое внимание вуз уделяет трудоустройству своих выпускников, инициируя различные проекты, с помощью которых работодатель может находить сотрудника еще в период обучения

Институт международного образования

Институт международного образования является подразделением Московского педагогического государственного университета. Его особенностью является реализация программ двойных дипломов в сотрудничестве с зарубежными вузами. На базе института работают две кафедры: 

  • кафедра английского языка и цифровых образовательных технологий;
  • кафедра иноязычного образования.

Лучшие 30 студентов в семестр отправляются на стажировку за рубеж. 

Государственный гуманитарно-технологический университет

ГГТУ готовит 5000 студентов по следующим педагогическим направлениям:

  • информатика;
  • педагогика;
  • дефектология;
  • лингвистика;
  • психология.

56% студентов обучаются на бюджетной основе. 80% выпускников находят место работы в первый год после окончания обучения.

Второе высшее педагогическое образование

Второе высшее образование заочно

Второе высшее образование может получить каждый, кто хочет сменить свою профессию или расширить круг знаний. Студент поле получения второго диплома может стать школьным психологом, преподавателем школьных предметов, тьютором (репетитором), музыкальным преподавателем. Второе высшее сейчас легче всего получить с помощью дистанционных программ эта форма гораздо удобнее, есть возможность совмещать учебу с работой или учиться, сидя с маленьким ребенком. Дистанционное обучение подходит для тех, кто, по определенным причинам, не может ежедневно посещать учебное учреждение.

Чтобы получить второе высшее, необходимо иметь на руках первый диплом и выписку с оценками.

Типы и направления программ

В МПГУ 3 факультета и 14 институтов, но направлений ДО больше, поскольку свои курсы предлагают и другие структурные подразделения: библиотека, лицей, Российско-китайский координационно-методический центр. Больше всего программ разработано в институте социально-гуманитарного образования, на факультете педагогики и психологии, в институте детства.

Обучение профессии с нуля

Получить в МГПУ профессию, не имея специального образования, могут студенты и ученики 9–11 классов. Для них есть 2 отдельные программы «Основы вожатской деятельности», где готовят сотрудников для детских оздоровительных лагерей. На этих очно-заочных курсах молодые слушатели осваивают нормативно-правовые и психолого-педагогические основы будущей работы, изучают профессиональную этику, технологии и основы безопасности в детском коллективе.

Профессиональная переподготовка

Среди курсов ДО в университете есть 83 программы профпереподготовки, в основном предназначенных для учителей и других работников сферы образования: психологов, преподавателей вузов, социальных и коррекционных педагогов, руководителей учебных заведений. Есть, однако, и курсы, которые с педагогикой не связаны: «Клиническая психология», «Организация турагентской деятельности», «Перевод в сфере профессиональной коммуникации», «Биология» и другие.

Для участия в одних программах необходимо образование по соответствующему направлению – например, филологическое для курса «Литературное редактирование и современная издательская деятельность». Для других программ переподготовки (скажем, «Олигофренопедагогика») достаточно иметь любое высшее образование. Окончив обучение, слушатель получает диплом, дающий право на работу по новой специальности.

Повышение квалификации

Выбор курсов для тех, кто хочет расширить профессиональные возможности, не получая новой специальности, просто огромен. Предлагается 331 программа без учета тех, что рассчитаны на дистанционное обучение:

  • для преподавателей:
    • Активные методы обучения;
    • Основы Монтессори-педагогики;
    • Медийно-информационная грамотность педагога;
  • для руководителей образовательных организаций:
    • Управление современной российской школой;
    • Менеджмент и проектирование в сфере лингвистического образования;
  • для специалистов, которые с педагогикой не связаны:
    • Гостиничный сервис;
    • Компьютерная графика;
    • Бюджетная грамотность.

Всё это лишь единичные примеры, полный список вы найдете на сайте университета. По окончании курсов слушатель получает удостоверение установленного образца. Возможно повышение квалификации по индивидуальному плану в форме стажировки.

Общеобразовательные программы

Университет дает возможность развиваться и совершенствоваться людям любого возраста. Здесь есть курсы для широкой аудитории по самым разным направлениям:

  • иностранным языкам;
  • скульптуре, мозаике и живописи;
  • робототехнике;
  • флористике;
  • физике, астрономии и т.д.

По окончании курсов слушатель получает свидетельство МПГУ. С полным перечнем программ можно ознакомиться на сайте вуза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector