Курсы по выбору
Содержание:
- В 2020/2021 учебном году
- Что такое «ускоренный бакалавриат»
- Как проходит обучение
- Экономика и статистика, 4 курс
- Общая характеристика
- Новости
- Чего добиваются выпускники ускоренного бакалавриата
- Преподаватели
- Кто и зачем получает второе высшее образование
- Вопросы и ответы
- Каковы отличия дистанционной программы от близких к ней оффлайн программ?
- Сколько времени в неделю займет обучение?
- Как устроена практика на программе?
- Как осуществляется прием на программу?
- Каковы карьерные перспективы после завершения обучения?
- Где могут продолжить обучение выпускники программы?
- Почему выбирают Вышку
- Пресса о докладе
- Формы занятий и сроки
- Типы и направления программ
В 2020/2021 учебном году
НИУ ВШЭ приглашает принять участие в работе более 50 общеуниверситетских факультативов. С полным списком общеуниверситетских факультативов и их содержанием можно ознакомиться здесь.Факультативы открыты для всех независимо от возраста и уровня обучения.
С этого года в НИУ ВШЭ вводится новая система реализации общеуниверситетских факультативов.
Все курсы будут проходить в дистанционном формате и внешним слушателям будет предложено два варианта для записи через https://online.hse.ru/oncampus:
— бесплатный с получением информационного контента по дисциплине без сдачи экзаменов и получения сертификата;
— платный с полной поддержкой преподавателя и возможностью сдать итоговый экзамен и получить сертификат.
Запись на факультативы второго полугодия откроется 17 декабря в 12.00
Все доступные для записи внешних слушателей курсы второго полугодия размещены на платформе https://online.hse.ru/oncampus
ВАЖНО! Все факультативы будут проходить с применением дистанционного обучения. Внешние слушатели, записавшиеся на ОУФ, не смогут проходить на территорию НИУ ВШЭ – посещение занятий исключительно онлайн
Внешние слушатели, записавшиеся на ОУФ, не смогут проходить на территорию НИУ ВШЭ – посещение занятий исключительно онлайн.
Запись внешних слушателейЗапись студентов
Запись внешних слушателей на курсы осуществляется на платформе https://online.hse.ru/oncampus
1. Для выбора курса нужно выбрать желаемый курс, нажав на карточку с названием курса.
2. Далее вы перейдете на страницу описания курса. Для записи на курс нажмите на кнопку «Подать заявку» (функционал будет доступен с 12.00 17 декабря до 23.59 20 декабря)
3. После этого откроется регистрационная форма, в которой вам надо указать логин и пароль для регистрации на платформе.
4. После завершения регистрации в вашем личном кабинете на online.hse.ru/my/ появится выбранный вами курс.
Обращаем внимание, что организатор факультатива оставляет за собой право провести дополнительное тестирование и отбор заявок. Информация о времени проведения факультативов размещена на странице каждого курса на сайте
Наш Университет в текущем учебном году проводит ряд других интересных мероприятий для всех желающих в рамках проекта «Университет, открытый городу». Следите на сайте проекта http://moscow.hse.ru за объявлениями о проведении мероприятий. Мы надеемся, что Вы сможете найти для себя интересные лекции, семинары, круглые столы, проводимые самыми различными подразделениями Вышки.
По всем вопросам, связанным с реализацией общеуниверситетских факультативов, пишите в Дирекцию основных образовательных программ (electives@hse.ru).
Что такое «ускоренный бакалавриат»
Это бакалаврские программы для слушателей, уже окончивших когда-то вуз, которые предполагают получение еще одного диплома о высшем образовании. Обучение в таком бакалавриате называется ускоренным, поскольку занимает не четыре, а три года, что, впрочем, не отражается на качестве подготовки. Экономия времени достигается благодаря перезачету определенного количества часов по общим дисциплинам (истории, философии и т.п.), которые слушатель уже изучал в рамках первого высшего образования.
В НИУ ВШЭ программы ускоренного бакалавриата реализует пять подразделений, в частности, Институт профессиональной переподготовки специалистов (ИППС), работающий на рынке второго высшего образования уже более двадцати лет.
Как проходит обучение
«В нашем институте мы формируем команду преподавателей вот уже на протяжении двадцати лет, — рассказывает Татьяна Григорьева. — Проводим тестирование преподавателей, обязательно поддерживаем обратную связь со слушателями. Смотрим не просто на то, нравится преподаватель или не нравится, а выясняем, в чем именно может быть проблема — методике преподавания, неподходящем материале, просто психологической несовместимости».
Преподаватели Вышки могут «держать» взрослую аудиторию. Они, с одной стороны, умеют методически выстраивать теоретический материал, с другой — приносят готовые кейсы и разбирают «живые» проблемы. Точно так же, на конкретном материале, в том числе на кейсах компаний, сотрудниками которых они сами являются, организована проектная работа студентов.
Это самые необычные примеры, но у нас учился священник, у нас училась балерина, которая в тридцать с небольшим вышла на пенсию и которая, кстати, защитилась по финансовой тематике лучше всех
Обучение проходит по вечерам, обычно четыре раза в неделю — и учиться надо по-настоящему. «Если кто-то решил, что, поступив, он без особых усилий получит через три года диплом, то он ошибается, — предупреждает Татьяна Григорьева. — Нужно будет сдавать проекты, сдавать экзамены — и быть готовым к этому. Условия отчисления такие же, что в обычном бакалавриате, и на наших программах есть отсев.».
Но в ускоренном бакалавриате можно не только прервать обучение, но и восстановиться. «Мы понимаем, что есть масса объективных причин — жизненных и профессиональных, которые могут помешать взрослому человеку учиться непрерывно три года, — говорит Елена Коваль. — Его могут отправить в длительную командировку, у него аврал на работе, он может заболеть, столкнуться с финансовыми трудностями и так далее. У слушателей есть возможность, уйдя с программы, затем восстановиться и закончить обучение».
Экономика и статистика, 4 курс
На четвертом курсе студенты должны набрать курсов по выбору на 20 кредитов. Если студент не планирует брать курсы других ОП, он также может потратить на курсы по выбору дополнительные 6 кредитов (подробнее о формировании учебного плана можно прочесть здесь). Таким образом, можно уложиться в диапазон от 20 до 26 кредитов.
Название курса | Вес (в кредитах) | Модули реализации | Язык | Специальные отметки по результатам СОП | Метрика отбора | Количество мест | Ссылка на страницу курса прошлого года | Презентация курса |
Актуарные расчеты в страховании жизни | 5 | 1, 2 | Русский | Лучший по критерию «Новизна полученных знаний» | — | Ссылка | ||
Глобальные демографические проблемы | 3 | 1 | Русский | — | Ссылка | |||
Извлечение и анализ интернет-данных | 3 | 2 | Русский |
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры» Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития» Лучший по критерию «Новизна полученных знаний» |
— | Ссылка | ||
Интеллектуальные методы анализа информации | 3 | 4 | Русский | — | Ссылка | |||
Миграция населения | 3 | 2 | Русский | — | Ссылка | |||
Модели финансовых рынков | 3 | 3 | Русский | Сложный курс |
0.4 Теория вероятностей и Статистика 0.4 Эконометрика 0.2 Финансовая экономика |
20 | Ссылка | Ссылка |
Основы аудита финансовой отчетности | 3 | 2 | Русский | — | Ссылка | |||
Производные финансовые инструменты | 3 | 3 | Русский |
0.5 Фин. рынки и Фин. институты 0.4 Финансовая экономика 0.1 Эконометрика |
60 | Ссылка | ||
Российские стандарты бухгалтерского учета, их анализ и применение | 3 | 1 | Русский | — | Ссылка | |||
Экономика информации | 3 | 3 | Русский |
0.5 Микроэкономика-1 0.5 Микроэкономика-2 |
120 | Ссылка | ||
Визуализация данных (Data Visualization) | 2 | 3 | Английский | — | Ссылка | |||
Инвестиционный анализ (Investment Analysis) | 3 | 3 | Английский |
0.5 Финансовая экономика 0.3 Фин. рынки и Фин. институты 0.2 Эконометрика |
80 | Ссылка | ||
Практическое машинное обучение (Practical Reinforcement Learning) | 2 | 3 | Английский | — | Ссылка | |||
Программирование в R (R Programming) | 2 | 3 | Английский | — | Ссылка | |||
Статистическое моделирование социально-экономических процессов (Statistical Modelling of Social and Economic Processes) | 3 | 3 | Английский | Сложный курс | — | Ссылка | ||
Современные технологии обработки статистических данных | 3 | 1 | Английский |
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры» Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития» |
— | Ссылка | ||
Введение в глубинное обучение | 2 | 3 | Русский | — | Ссылка | |||
Разработка опросных листов для социальных исследований | 2 | 3 | Английский | — | Курс новый | |||
Стохастический процесс | 2 | 3 | Русский | — | Ссылка |
Общая характеристика
Центр повышения квалификации НИУ ВШЭ был создан в 2006 году как площадка для профессионального развития сотрудников университета и его филиалов в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Перми. Таким образом, ЦПК служит своего рода «кузницей кадров» и постоянно пополняет преподавательский состав «Вышки». На договорной основе здесь также обучают работников вузов-партнеров, в том числе УрГУ, СибФУ, ТюмГУ, Ярославской военно-финансовой академии и других учебных заведений.
Прием слушателей обычно проводится по итогам конкурсного отбора среди сотрудников, подавших заявки. При этом соискатель должен обосновать необходимость такого обучения. Решение о зачислении принимает совет по повышению квалификации НИУ ВШЭ. Основная целевая аудитория курсов:
- руководство вузов и их подразделений;
- профессорско-преподавательский состав;
- научные сотрудники;
- административно-хозяйственные работники;
- аспиранты и студенты НИУ ВШЭ, работающие в университете на полную ставку или включенные в кадровый резерв.
Слушатели, успешно освоившие программу и сдавшие итоговый экзамен, получают документы о повышении квалификации установленного образца. Это может быть сертификат (до 72 учебных часов), удостоверение (от 72 до 100 часов) или свидетельство (более 100 часов).
Новости
Биоправо – это пространство для дискуссии // Обзор «Дней науки факультета права НИУ ВШЭ – 2021» (Часть 2)
Студенческий пресс-центр продолжает делиться подробностями недавних «Дней науки». В этой части можно прочитать о работе традиционной секции «Биоправо».
Наукастудентырепортаж о событии
13 мая
«Важный фактор победы – дружеская атмосфера в команде» // Студенты НИУ ВШЭ и МГИМО заняли первое место на конкурсе по IT-праву
17 апреля в стенах ГАУГН прошел устный тур Второго всероссийского муткорта по IT-праву от компании «Зарцын и партнеры». Победителем стала команда, состоящая из студентов бакалавриата НИУ ВШЭ и МГИМО.
Обществоисследования и аналитика
4 мая
«Нужно будоражить молодые умы романтикой открытий» // Обзор «Дней науки факультета права НИУ ВШЭ – 2021» (Часть 1)
22 и 23 апреля впервые в онлайн-формате прошла ежегодная студенческая конференция «Дни науки факультета права НИУ ВШЭ». Студенческий пресс-центр подготовил серию материалов, посвященных выступлениям ее участников. В первой части обзора можно узнать об открытии конференции и работе секций «Гражданское право» и «Уголовное право и криминология».
Наукаидеи и опытстудентырепортаж о событии
30 апреля
«Ильф» vs Петров // Проектная лаборатория развития интеллектуальных состязаний по праву разрабатывает муткорт для школьников
В феврале 2021 года на факультете права НИУ ВШЭ начала работу Проектная лаборатория развития интеллектуальных состязаний по праву, которая развивает и создает олимпиады, конкурсы для школьников, студентов и выпускников. Студенческий пресс-центр посетил встречу экспертов лаборатории и узнал о разработке отборочного этапа Всероссийского конкурса игровых судебных дебатов.
Поступающимидеи и опытстудентырепортаж о событии
22 апреля
«Если у вас нет интереса к себе подобным, то право – не ваша область» // Интервью с деканом старейшего юридического факультета мира Микеле Кайаньелло
Факультет права Болонского университета – старейшая юридическая школа не только Италии, но и мира. Студенческий пресс-центр поговорил с его деканом, профессором Микеле Кайаньелло об уголовном процессе в Европе, последствиях пандемии и будущем юридической профессии.
Наукаидеи и опытрепортаж о событии
11 апреля
Команда НИУ ВШЭ стала победителем VI Международного студенческого конкурса «Модель международного коммерческого арбитража – 2021»
Центральной темой конкурса стал возврат неосновательного обогащения по трансграничному договору выполнения работ, возможность применения концепции форс-мажора, а также вопросы допустимости виртуальных слушаний и влияние ограничительных мер на выбор форума: DIS, Арбитражный центр при РСПП или арбитражный суд РФ.
Обществоидеи и опытстудентырепортаж о событии
7 апреля
«Право – это мера свободы. И такое правопонимание – это моё» // Интервью с Владимиром Четверниным
Перед вами история академического пути Владимира Четвернина – от обучения на химическом факультете МГУ до преподавания в Вышке. Вы узнаете о наставниках Владимира Александровича, вдохновлявших его на протяжении многих лет, его учебе в аспирантуре и поиске себя в науке.
Свободное общениепрофессора
28 марта
«Имидж не может быть надуманным» // Образы и реальность факультета права
Факультет права НИУ ВШЭ – одно из самых популярных мест получения юридического образования в России. Сравнить его образ у абитуриентов с реальностью помог разговор со студентами Вышки.
Образованиеидеи и опытстудентырепортаж о событии
19 марта
Зажигая новые звёзды // Команда факультета права НИУ ВШЭ – вице-чемпион России на Конкурсе им. Джессопа
28 февраля состоялся финал национального этапа конкурса по международному праву имени Филипа Джессопа. Команда НИУ ВШЭ выступила в финале национального чемпионата второй год подряд, и заняла второе место, уступив лишь действующим национальным чемпионам из МГИМО.
Обществоидеи и опытстудентырепортаж о событии
15 марта
Консалтинг или государственные органы? // Студенты факультета права рассказывают об опыте прохождения практики
Приближается время выбора мест для прохождения обязательной летней практики. Определиться с решением часто непросто, поэтому мы пообщались со студентами, уже проходившими практику и готовыми делиться впечатлениями.
Свободное общениеидеи и опытстудентырепортаж о событии
21 февраля
Чего добиваются выпускники ускоренного бакалавриата
«Огромное количество наших выпускников занимают высокие должности в кредитных и финансовых организациях, а затем возвращаются к нам с кейсами и ведут тренинги для действующих слушателей», — рассказывает Татьяна Григорьева.
Выпускники программ второго высшего работают и во властных структурах, и возглавляют крупные корпорации
«Многие слушатели приходят к нам за знаниями, а получают еще и замечательное сетевое взаимодействие, — добавляет Елена Коваль. — Приходят коллеги, успешные в бизнесе, и начинают реализовывать совместные проекты. Кто-то находит работу у своих же соучеников, а через какое-то время организует собственный бизнес».
Преподаватели
К проведению занятий привлекаются ведущие сотрудники институтов и факультетов НИУ ВШЭ. Кроме того, в обучении участвуют приглашенные иностранные преподаватели, известные эксперты и представители бизнеса. Информация о некоторых педагогах представлена в таблице.
Ф. И. О. | Достижения |
---|---|
Мельник Денис Валерьевич | К. э. н., доцент, дважды признавался лучшим преподавателем, публиковался в международных рецензируемых журналах, стажировался в Японии и США |
Розанова Надежда Михайловна | Д. э. н., профессор, имеет множество наград и благодарностей, неоднократно принимала участие в международных семинарах. Стаж работы – 30 лет, специализируется на анализе рынков, владеет 7-ю языками |
Левин Марк Иосифович | Д. э. н., к. т. н., ординарный профессор, почетный работник высшего профобразования РФ с 49-летним опытом работы, участник исследовательских проектов |
Кутепова Наталия Ивановна | К. э. н., доцент, в профессии 48 лет, занимается вопросами занятости, рынка труда и социальной политики |
Ратникова Татьяна Анатольевна | К. ф-м. н., доцент, повышала квалификацию во Франции, Нидерландах, Великобритании, США. Сфера профессиональных интересов – аналитика и эконометрическое моделирование |
Кто и зачем получает второе высшее образование
Отличие ускоренного бакалавриата от обычных программ дополнительного образования заключается в продолжительности и фундаментальности обучения. «Нужно понимать, что программа профессиональной переподготовки означает очень сжатые сроки, а у человека должен быть серьезный базовый уровень в данной области, иначе он не сможет сразу включиться в специальные предметы и осваивать их. А вот бакалавриат плавно выводит на возможность осваивать и получать компетенции на базе серьезной теории», — говорит директор ИППС Татьяна Григорьева.
Можно выделить три основных группы людей, которые приходят за вторым высшим образованием.
Во-первых, это те, кто хочет сменить сферу своей деятельности. Это могут быть люди, у которых в корне изменились жизненные обстоятельства (например, военнослужащие, уволенные в запас, у которых есть военная специальность, но им нужно адаптироваться в гражданской жизни). А у кого-то просто меняются профессиональные интересы, и они хотят заниматься чем-то новым. «Это самые необычные примеры, но у нас учился священник, у нас училась балерина, которая в тридцать с небольшим вышла на пенсию и которая, кстати, защитилась по финансовой тематике лучше всех», — вспоминает Татьяна Григорьева.
Во-вторых, это те, кто уже имеют серьезные навыки и практический опыт, но не имеет диплома в данной области, и хотели бы систематизировать знания и освоить новые технологии, например, по управлению финансами компании. «В страховых компаниях и банках существуют жесткие требования к наличию высшего экономического образования, если ты работаешь в соответствующих подразделениях», — поясняет Татьяна Григорьева.
В-третьих, это те, кто заинтересован в том, чтобы начать свое дело, но для этого им нужна базовая управленческо-финансовая подготовка, а не просто повышение квалификации. Например, медики, которые хотели бы открыть свою клинику или руководить станцией переливания крови.
Конечно, есть и другие категории слушателей. Так, директор по дополнительному профессиональному образованию НИУ ВШЭ Елена Коваль отмечает приток выпускников магистратуры, которые хотят получить второе высшее образование в сфере либо близко соприкасающейся, либо дополняющей их основную деятельность. Например, юристы приходят изучать финансовый менеджмент. При этом в московском кампусе по второму высшему перечень направлений подготовки достаточно широк: менеджмент, экономика, бизнес-информатика и юриспруденция.
Вопросы и ответы
Каковы отличия дистанционной программы от близких к ней оффлайн программ?
Данная программа устроена точно так же, как и все оффлайн-программы ФКН. Лекции и семинары ведутся в реальном времени преподавателями и у студентов есть возможность задавать вопросы. Принципиальное отличие – занятия ведутся в Zoom, и вы можете посещать их, находясь где угодно. Кроме того, все занятия будут записываться, и видеозаписи будут доступны студентам.
Сколько времени в неделю займет обучение?
Это полноценная бакалаврская программа по Computer Science, аналогичная программам ФКН, читаемым в кампусе. Поэтому по трудозатратности она сопоставима с оффлайн программами.
Как устроена практика на программе?
Практическая деятельность состоит из нескольких составляющих.
- Программный проект на 2-м курсе
- Курсовая работа на 3-м курсе
- После 1-го и 2-го курса учебная практика
- После 3-го курса производственная практика
- Преддипломная практика на 4-м курсе
Как осуществляется прием на программу?
Прием осуществляется по результатам ЕГЭ (математика, информатика, русский язык) или по личным достижениям в виде побед на олимпиадах. Учитываются олимпиады по математике (I, II, III), информатике (I, II), физике (I), русскому языку (I, II).
Каковы карьерные перспективы после завершения обучения?
Выпускники аналогичной оффлайн программы работают в:
- ведущих российских и зарубежных компаниях – производителях программного обеспечения (Яндекс, Microsoft, Google, Facebook, ABBYY, SAP, SAS, Лаборатория Касперского, Крок и т.д.);
- в IT-отделах и отделах по работе с большими данными крупных компаний (Билайн, МТС, Озон);
- в банковском, инвестиционном и страховом бизнесе (Сбербанк, Тинькофф Банк, Альфа-Банк, World Quant, Московская биржа);
- в бизнес-консалтинге (PWC, McKinsey & Co, Accenture, BCG);
- в исследовательских центрах и университетах (Samsung AI Center, Центр глубинного обучения и байесовских методов ВШЭ, Skoltech);
- в IT стартапах (Prisma Labs, Zerion, Boston Gene).
Где могут продолжить обучение выпускники программы?
Аналогичной оффлайн программой на ФКН является ПМИ.
Если ориентироваться на нее, то в России выпускники ПМИ преимущественно выбирают обучение на магистерских программах ФКН. За рубежом они обучаются на магистерских и PhD программах в ведущих мировых университетах – Columbia University, Cornell University, University of Amsterdam, Boston College, UCLA, и др.
Почему выбирают Вышку
Прежде всего из-за качества образования и ориентированности на результат, на приращение знаний и навыков, которые позволяют перейти на новую ступень профессионального развития. Но и сам диплом НИУ ВШЭ признается и приветствуется работодателями и потом активно помогает в жизни.
«Был случай, когда к нам за вторым дипломом пришел топ-менеджер в статусе финансового директора одной крупной корпорации, — рассказывает Елена Коваль. — Мы предлагали ему поступать на программу Executive MBA, которая по уровню и статусу ему, казалось бы, больше соответствовала. Но он признался, что, хотя самостоятельно многое изучил и много достиг, ему было неудобно предъявлять тот диплом о высшем образовании, который у него был».
А опросы выпускников, проводимые ИППС, показывают, что главным конкурентным преимуществом программ Вышки они называют преподавательский состав. «Около трети преподавателей — это преподаватели-практики, они ведут у нас занятия, а сами руководят компаниями или работают в консалтинге, — говорит Елена Коваль
— И это очень важно для наших слушателей — они получают хорошие академические знания и опыт из первых рук»
Пресса о докладе
Ректор ВШЭ назвал главные проблемы российского образования.
В распоряжение «КП» попал доклад Центра стратегических разработок и Высшей школы экономики, который может стать основой новых майских указов Президента в области образования.
Центр стратегических разработок бывшего министра финансов РФ Алексея Кудрина и Высшая школа экономики подготовили проект реформ системы образования в России. Реформы предполагается провести до 2024 года.
Высшая школа экономики и Центр стратегических разработок, которым руководит бывший министр финансов Алексей Кудрин, выпустили доклад «12 решений для нового образования». В нём подробно расписано, что нужно изменить в системе российского образования. По сути, этот доклад — проект реформы образования России. Рассказываем, что и как собираются менять в образовании.
Хорошо образованные граждане станут источником спроса на более качественные институты, что ускорит модернизацию общества.
Разбираем, из чего состоит план новой образовательной реформы, предложенный «Вышкой» и Центром стратегических разработок Кудрина.
Как стало известно РОСВУЗу, Высшая школа экономики и Центр стратегических разработок подготовили экспертный доклад «12 решений для нового образования» для обсуждения стратегии социально-экономического развития России до 2024 года и с перспективой до 2035 года.
Высшая школа экономики представила проект цифровой реформы образования.
Развитие этой сферы может обеспечить рост экономики и качества жизни россиян
Высшая школа экономики вместе с Центром стратегических разработок Алексея Кудрина разработала проект реформы российского образования.
5 апреля Высшая школа экономики и Центр стратегических разработок опубликовали экспертный доклад «12 решений для нового образования». Доклад уже называют проектом реформы образования, запрос на которую был сформулирован в обращении Президента Федеральному собранию.
Высшая школа экономики и Центр стратегических разработок представляют экспертный доклад «12 решений для нового образования». Он подготовлен аналитической группой для обсуждения стратегии социально-экономического развития России до 2024 года.
Формы занятий и сроки
Программы дополнительного образования в НИУ ВШЭ проходят в самых разных формах:
- очные курсы на базе институтов, кафедр, факультетов и филиалов самого университета и других вузов, включая зарубежные;
- очно-заочное обучение, при котором аудиторные занятия проходят в вечернее время, а часть материала слушатель осваивает самостоятельно;
- выездные мероприятия, в том числе летние школы;
- интерактивное дистанционное обучение;
- индивидуальные и групповые стажировки в подразделениях НИУ ВШЭ, российских и зарубежных специализированных организациях, научно-исследовательских центрах.
Центр работает на протяжении учебного года. Места проведения, даты начала и расписание занятий определяются отдельно для каждого курса.
Типы и направления программ
ЦПК проводит главным образом курсы повышения квалификации и краткосрочные учебные мероприятия – групповые тренинги, мастер-классы, конференции. Среди предлагаемых направлений – все разделы экономики, «финансы», «менеджмент», «государственные закупки», «информационные технологии» и «иностранные языки».
Повышение квалификации
Курсы повышения квалификации разрабатываются в разных подразделениях НИУ ВШЭ, после чего их представляют в ЦПК для утверждения. Также центр составляет учебный план и назначает преподавателей, которые и проводят программу. Кроме того, ЦПК выступает в качестве посредника и принимает заявки на курсы дополнительного образования, которые проходят в других структурных подразделениях НИУ ВШЭ – Школе финансов, Банковском институте и прочих. Обучение предлагается как индивидуальное, так и корпоративное. Наиболее перспективные сотрудники, имеющие недавние научные публикации, получают возможность пройти стажировку за рубежом. Для вузов-партнеров университет разрабатывает особые программы. Вот несколько примеров:
- Социальные проблемы в курсе экономической теории;
- Макроэкономические модели общего равновесия;
- Документы и презентации в La TeX;
- Финансовая аналитика;
- Управление рисками инвестиционных проектов.
Среди новинок можно отметить курс «Python для исследователей», разработанный для сотрудников, которым необходимо решать рабочие задачи при помощи этого языка программирования. Обучение проводится через онлайн-сервис Zoom и включает в себя 15 четырехчасовых занятий дважды в неделю. Также ежегодно центр организует курсы углубленного изучения английского языка General English для слушателей с разным уровнем подготовки – от Elementary до Pre-Advanced.
Лекции, семинары, стажировки
Мастер-классы и семинары по актуальным темам проводятся как отдельно, так и в рамках курсов повышения квалификации. Участвовать в групповых тренингах и конференциях можно не только очно, но и онлайн. Целевые, научные и педагогические стажировки в ведущих российских и зарубежных вузах способствуют профессиональному развитию участников и помогают им получить новый опыт.