Железнодорожные войска российской федерации

История ВИ ЖДВ и ВОСО

Рассматриваемая государственная организация высшего образования прошла большой и порой весьма запутанный путь своего становления и развития.

Официально его история начинается с 31 марта 1900 года, когда в столице России (тогда ещё Петербурге) впервые в мире было создано специальное военно-учебное заведение тыла – «Интендантский курс».

А основным профилем была утверждена профессиональная подготовка офицеров и чиновников интендантского ведомства. Причём параллельно с образованием регулярной русской армии возникло и её тыловое обеспечение.

Но со временем недостаточно хорошая постановка комплектования кадрами указанного ведомства привела высшее министерство к новой идее и практической реализации процедуры создания специального учебного заведения для подготовки более опытных специалистов.

Главным вдохновителем данной тактики оказался известный генерал от инфантерии Соловьёв Н.И., который первым и возглавил само учебное заведение. Уже 1 сентября 1900 года в Санкт-Петербурге произошло торжественное открытие Интендантского курса, положившего начало долгой истории академии. Хотя на протяжении следующих годов заведение часто переименовывали и старались закрыть:

  • 22 ноября 1911 года – название сменили на Интендантскую академию;
  • март 1918 года – ВУЗ стал Военно-хозяйственной академией Рабоче-Крестьянской Красной Армии;
  • 1925 год – после военной реформы произошла реорганизация;
  • в декабре 1940 года – в связи с созданием должности главного интенданта опять переименовано в Интендантскую академию;
  • в сентябре 1941 года – незапланированная эвакуация в Ташкент.

Только 21 июня 2012 года это учреждение получило своё теперешнее название, которое по сей день остаётся неизменным – «Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулёва» Министерства обороны РФ.

Сейчас институт считается полноценным структурным подразделением высшего профессионального образования, который в соответствии со стандартной лицензией осуществляет подготовку кадров для службы военных сообщений и иностранных армий по 6 специальностям одновременно на 2 факультетах.

Филиалы института

В последнее время в состав академии входят основные филиалы и структурные подразделения:

  1. Военные институты (инженерно-технический, а также железнодорожных войск и военных сообщений).
  2. Научный институт военно-системных исследований МТО ВС РФ.
  3. Вольский, Омский и Пензенский филиалы Военной академии материально-технического обеспечения.

Поступить в ВИ ЖДВ и ВОСО более чем реально: стоит лишь внимательно изучить общие требования, подготовить соответствующие документы и хорошо сдать все вступительные испытания (не только ЕГЭ и физические упражнения, но и внутреннюю медкомиссию). Таким образом попасть в ряды студентов военного ВУЗа не составит особо труда.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84

История ЖДВ

Впервые в мировой истории Железнодорожные войска были созданы именно в России. Первую российскую царскосельскую железную дорогу открыли в 1837 году. В 1851 году после строительства железнодорожной линии Санкт-Петербург — Москва возникла потребность в специальном вооружённом подразделении, предназначенном для охраны и контроля над бесперебойным функционированием железнодорожного сообщения. Хотя такие задумки о транспортировке военных частей появлялись и ранее.

Тогда Главному Управлению путей сообщения подчинялись несколько десятков военно-рабочих рот, занимающихся охраной сухопутного и водного сообщения, они занимались и ремонтными работами на дорогах. В 1951 году были укомплектованы отдельные военно-рабочие роты, а также кондукторские и телеграфические роты общей численностью более 4 тысяч военнослужащих. Вначале подразделения были сформированы в виде железнодорожных команд, а с 1876 года — железнодорожных батальонов.

В 1908 году российские железнодорожные войска вошли в подчинение службы военных сообщений, но в качестве самостоятельной категории.

Железнодорожные войска во время русско-турецкой войны в 1877-1878 годах осуществляли поддержку железнодорожного военного сообщения.

В период Первой мировой войны ЖДВ внесли большой вклад в победу, обеспечив постройку необходимых железнодорожных путей и линий телефонно-телеграфного сообщения.

Во время советского периода в 1918-1921 годах, в период Гражданской войны железнодорожные войска занимались восстановлением ЖД линий и мостов.

С 1926 года силами железнодорожных войск началось проводиться топографическое исследование Байкала-Амурской магистрали (БАМ).

Во время российско-китайского конфликта войска обеспечивали успешное выполнение боевых операций советской армии.

При советско-финском военном конфликте в 1940 году в суровых зимних условиях была проложена железная дорога на 132 километра.

Во время Великой Отечественной войны железнодорожными войсками восстановлено около 90 тысяч километров линий железнодорожного сообщения для бесперебойной транспортировки военных грузов.

Огромный объём работы выпал на долю Железнодорожных войск и в послевоенные годы. Они восстанавливали железные дороги, мосты, вокзалы, депо. В дальнейшем участвовали в строительстве БАМа.

Помощь военных железнодорожников также потребовалась при ликвидации последствий катастрофы в Чернобыле, землетрясения в Армении и при наводнении в Краснодарском крае.

Эмблема Железнодорожных войск

Малая эмблема. На ней изображён серебряный шестопёр и железнодорожное колесо с крыльями, вверху на них опирается конструкция железнодорожного моста, а внизу перекрещённый молоток с путевым ключом.

Средняя эмблема. Изображён двуглавый орёл с распростёртыми крыльями, который в лапах держит перекрещённый с путевым ключом молоток, с треугольным красным щитом на груди конусом вниз, а другой стороной доходящий до короны. На щите изображение всадника, поражающего копьём змея.

Большая эмблема (герб). Изображена малая эмблема ЖДВ на чёрном геральдическом щите. У щита фигурная форма, заострённая в оконечности, с волнистой заострённостью наверху в центре, скошенные верхние углы и боковые стороны, вогнутые наверху и расширенные снизу. Над щитом располагается средняя эмблема ЖДВ.

Определение годности кандидатов по состоянию здоровья

Любые кандидаты, поступающие в упомянутую академию, обязаны пройти типичный медицинский осмотр хирургом, терапевтом, психиатром, невропатологом, а при необходимости – смежными специалистами. Что касается физической подготовки, то проверка в этом плане проводится классическим методом по следующим упражнениям:

  • подтягивание на перекладине;
  • бег на 100 метров;
  • бег на 3 километра;
  • плавание на 100 м брассом.

Причём пересдача невозможна: если необходимое количество баллов не было набрано, то вторую попытку никто не даст (единственное исключение – случайная травма во время исполнения упражнения). А финальное медицинское освидетельствование организовывается военно-врачебной комиссией ВУЗа: результаты публикуют на портале не позднее 1 дня после окончательного заключения о состоянии здоровья.

Структура и состав Железнодорожных войск

Железнодорожные войска — это составная часть Вооружённых сил России, участвующих в обороне, которые составляют: соединения, военные части, научно-исследовательские учреждения, организации и военно-образовательные учреждения профобразования. Структура, штатная численность и состав утверждается Президентом РФ.

Железнодорожные войска РФ находятся в подчинении Министерства обороны РФ. По президентскому указу от 7 сентября 1995 года управление ЖДВ Министерства путей сообщения РФ путём реорганизации стало в Федеральной службой ЖДВ РФ. По президентскому указу от 9 марта 2004 года функции Федеральной службы ЖДВ перешли Министерству обороны РФ.

Профессиональный праздник

Как и для любых других специалистов, у сотрудников железнодорожных войск есть свой профессиональный праздник. Он отмечается 6 августа, в день основания данного подразделения Николаем I.

В этот день отмечают заслуги военных в обеспечении безопасности страны. Вот уже второй век эти воины помогают государству в мирное и военное время. На территории воинских частей торжественно вносят флаг, чествуют ветеранов, награждают памятными знаками и знаками отличия отличников учебы. Проводятся и культурно-массовые мероприятия, чтобы познакомить подрастающее поколение с особым видом войск, о которых подростки могут и не знать. Организуются показательные выступления, конкурсы профессионального мастерства, презентации, викторины.

Эмблема Железнодорожных войск

Малая эмблема. На ней изображён серебряный шестопёр и железнодорожное колесо с крыльями, вверху на них опирается конструкция железнодорожного моста, а внизу перекрещённый молоток с путевым ключом.

Средняя эмблема. Изображён двуглавый орёл с распростёртыми крыльями, который в лапах держит перекрещённый с путевым ключом молоток, с треугольным красным щитом на груди конусом вниз, а другой стороной доходящий до короны. На щите изображение всадника, поражающего копьём змея.

Большая эмблема (герб). Изображена малая эмблема ЖДВ на чёрном геральдическом щите. У щита фигурная форма, заострённая в оконечности, с волнистой заострённостью наверху в центре, скошенные верхние углы и боковые стороны, вогнутые наверху и расширенные снизу. Над щитом располагается средняя эмблема ЖДВ.

Учебные заведения

Продолжает функционировать высшее военно-учебное заведение по подготовке офицерских кадров для железнодорожных войск и органов военных сообщений, преемник ЛВУ ЖДВ и ВОСО:

  • с 1 января 1994 — Военно-транспортный институт Железнодорожных войск и военных сообщений ;
  • с 22 октября 1997 — Военно-транспортный университет Железнодорожных войск Российской Федерации ;
  • с 1 октября 2009 — Военно-транспортный институт Железнодорожных войск и военных сообщений Военной академии тыла и транспорта имени генерала армии А. В. Хрулёва ;
  • с 1 июля 2011 — Филиал Военной академии тыла и транспорта имени генерала армии А. В. Хрулёва (г. Санкт-Петербург, г. Петродворец);
  • с 15 марта 2012 — Военный институт (Железнодорожных войск и военных сообщений) Военной академии тыла и транспорта имени генерала армии А. В. Хрулёва ;
  • с 21 июня 2012 года — Военный институт (Железнодорожных войск и военных сообщений) Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулёва .

Подготовкой младших военных специалистов занимается 857-й учебный центр железнодорожных войск (в/ч 11300)

Условия поступления

Кандидаты на поступление в Академию для прохождения обучения по программам полной профессиональной подготовки должны соответствовать заявленным требованиям:

  1. Гражданство России.
  2. Наличие полного среднего образования.
  3. Минимальный возраст 16 лет, а максимальный – 22 года, если абитуриент не проходил срочную военную службу.
  4. Для кандидатов, прошедших срочную военную службу в Вооружённых Силах РФ и военнослужащих максимальный возраст до 24 лет.
  5. На отделении средней военно-специальной подготовки допускается возраст до 27 лет.
  6. Обучение могут проходить и девушки, но исключительно в Вольском филиале по специальности «Тыловое обеспечение».

Для участия в конкурсном отборе абитуриенты должны предоставить:

  • паспорт;
  • военный билет;
  • аттестат о полном среднем образовании;
  • диплом о получении среднего профессионального образования (если есть);
  • результаты ЕГЭ;
  • сведения о достижениях в учебе.

Приёмная комиссия оценивает каждого кандидата на поступление по следующим критериям:

  • состояние здоровья;
  • профпригодность на основе психологического, психофизического и психоэмоционального исследования;
  • уровень физической подготовки;
  • результаты Единого Государственного экзамена.

Конкурсный отбор кандидатов проводится с 1 по 30 июля. Все абитуриенты проходят предварительный и окончательный медицинский осмотр. Срок обучения программам полного военно-специальной подготовке составляет пять лет, программа средней военно-специальной подготовки рассчитана на 2 года и 10 месяцев. Во время обучения курсанты проживают в казармах и находятся на полном довольствии (имущественное, денежное и пищевое) государства.

Техника Железнодорожных войск

ТМВ-2 тяговый модуль вагонов. Предназначение многофункционального средства ТМВ-2 с комбинированным рельсо-колёсным ходом:

  • работы на железнодорожных путях организаций на маневрировании и поездках на территории организаций;
  • транспортировка в вагонном депо по железнодорожной линии до 15 порожних грузовых вагонов,
  • транспортировка их в ремонтное предприятие, постановка и уборка грузовых вагонов в местах ремонтных работ;
  • применение в виде силового агрегата для транспортировки и поддержания работоспособного состояния гидрофицированного инструмента и оборудования для текущих ремонтных работ и исправления поломок на железнодорожной линии и переезде, ремонт верхнего строения пути, и при работах специального и аварийно-восстановительного характера.

При использовании пневмоколёсного хода транспортное средство предназначается для доставки груза на грузовой платформе или прицепе по автомобильным дорогам.

Устройства безударного пуска УБПВД-ВЦ.

С помощью устройств безударного пуска выполняется:

  • проверка исправности тиристоров перед пуском двигателя;
  • постепенное нарастание тока двигателя, пока не будет достигнут начальный показатель токоограничения, обеспечивающий функцию трогания двигателя;
  • формирование заданного токоограничения по времени для осуществления разгона двигателя;
  • фиксация завершения разгона и выдача сигнала для включения высоковольтного выключателя, обеспечивающего прямое подключение двигателя к сети по завершении разгона;
  • контроль времени разгона электродвигателя и выдача сигнала для прекращения пуска в случае превышения заданного времени разгона.

В таких устройствах имеется цифровая система управления для удобного программирования настроек параметров.

Техническое оснащение

Автопоезд специальный АПС-1 с секциями понтонов наплавного железнодорожного моста НЖМ-56.

В распоряжении железнодорожных войск имеются высокопроизводительные комплексы машин и инструментов, совершенные конструкции и приспособления для восстановления и строительства железных дорог.
В комплексы входят:

  • путеукладчик МоАЗ-6442 и другие путевые машины типа ВПРМ-600, ММПМ, КПУ-1
  • бульдозеры ТМ10.11 ГСТ20
  • сваебойное (УСА-2) и буровзрывное оборудование
  • мостовые краны
  • автомобильные краны КС-55729-7М, КС-55729-5В.
  • копёрные агрегаты УКА
  • буровые тракторные станки БТС-150Б
  • железнодорожные краны
  • сборно-разборные пролётовые строения и опоры
  • сборно-разборные консольные краны СРК-50
  • инвентарные сборно-разборные мосты-эстакады РЭМ-500 и ИМЖ-500
  • тракторные тягачи-дозировщики ТТД-1, ТТД-2
  • подвижные ремонтные комплексы ПРК-1М
  • путепрокладочные поезда ПБ-3М
  • автопоезда АНС-10У
  • специализированное имущество наплавных мостов НЖМ-56, МЛЖ-ВФ-ФТ

А также самосвалы КамАЗ-6522, бортовые автомашины КамАЗ-5350, КамАЗ-53501, и седельные тягачи КамАЗ-54112, КамАЗ-65116-010-62.

Части Железнодорожных войск

38-я отдельная железнодорожная бригада (в/ч 83497) дислоцирована в Ярославле и относится к Западному военному округу.

Часть железнодорожных войск в Ярославле 38 ОЖДБР в/ч 83497

Для солдат там построены стандартные казармы с душем, санузлом. Есть комната отдыха, стиральная машинка, библиотека, спортуголок. В гарнизоне присутствует медчасть, банкомат, столовая. Питание организовано с помощью гражданского персонала.

Присягу принимают по субботам, после этого солдаты получают увольнительную до вечера. В дальнейшем увольнительные предоставляются лишь при поощрении или при определённом количестве нарядов. Разрешены ежедневные телефонные разговоры с родными при появлении свободного времени.

Сырой ярославский климат нередко вызывает простудные заболевания у военнослужащих, родных в гарнизонный военный госпиталь пропускают по предъявлении паспорта. Для перечисления денежного довольствия используют карту, а неподалёку от части находятся банкоматы.

Местом дислокации 857-го учебного центра железнодорожных войск России (в/ч 11300) является подмосковный посёлок Загорянский. В учебном заведении готовятся специалисты ЖДВ и командиры подразделений.

Учебный центр (в/ч 11300) был образован в 1918 году в виде 1-го железнодорожного учебного полка. Военнослужащие части проживают в старых и в новых казармах с разными материально-бытовыми условиями.

Питание военнослужащих организовано при помощи гражданского персонала. Дедовщина в части отсутствует, более того, для старослужащих и новобранцев отведены отдельные помещения. На территории расположен музей ЖДВ с кинологическим центром.

В учебном процессе участвует психолог. На учебных полигонах проводится погрузочно-разгрузочные манёвры на автокранах, установка свай. Изучается радиосвязь на короткие и средние дистанции. После завершения учебного процесса специалисты распределяются по другим российским подразделениям, а кто-то остаётся в части.

Присягу проводят перед распределением утром в 9 часов. Родители должны приезжать за час до начала. Потом отпускают в увольнение, но в гражданской одежде. В дальнейшем в увольнение отпускают в выходные дни. Допускаются получасовые встречи с родными в будни, а также во время обеда и ужина.

Мобильными телефонами можно пользоваться на учёбе, а в дальнейшем их выдают только дважды в неделю на короткое время.

В казарме присутствует комната отдыха, библиотека. В части имеется медчасть. Для выплаты денежного довольствия солдатам, используют банковские карты.

Техническое оснащение

Автопоезд специальный АПС-1 с секциями понтонов наплавного железнодорожного моста НЖМ-56.

В распоряжении железнодорожных войск имеются высокопроизводительные комплексы машин и инструментов, совершенные конструкции и приспособления для восстановления и строительства железных дорог.
В комплексы входят:

  • путеукладчик МоАЗ-6442 и другие путевые машины типа ВПРМ-600, ММПМ, КПУ-1
  • бульдозеры ТМ10.11 ГСТ20
  • сваебойное (УСА-2) и буровзрывное оборудование
  • мостовые краны
  • автомобильные краны КС-55729-7М, КС-55729-5В.
  • копёрные агрегаты УКА
  • буровые тракторные станки БТС-150Б
  • железнодорожные краны
  • сборно-разборные пролётовые строения и опоры
  • сборно-разборные консольные краны СРК-50
  • инвентарные сборно-разборные мосты-эстакады РЭМ-500 и ИМЖ-500
  • тракторные тягачи-дозировщики ТТД-1, ТТД-2
  • подвижные ремонтные комплексы ПРК-1М
  • путепрокладочные поезда ПБ-3М
  • автопоезда АНС-10У
  • специализированное имущество наплавных мостов НЖМ-56, МЛЖ-ВФ-ФТ

А также самосвалы КамАЗ-6522, бортовые автомашины КамАЗ-5350, КамАЗ-53501, и седельные тягачи КамАЗ-54112, КамАЗ-65116-010-62.

Институт Железнодорожных войск

Данное образовательное учреждение, именуемое Военным транспортным институтом Железнодорожных войск и военных сообщений в составе федерального государственного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военная академия тыла и транспорта имени генерала армии А.В.Хрулёва», образовано в виде военного училища в 1918 году.

Данное образовательное учреждение высшего профессионального образования подготавливает специалистов по следующим специальностям:

  • автоматика, телемеханика, связь на железнодорожном транспорте;
  • мосты и транспортные тоннели;
  • организация перевозок и управление на транспорте;
  • подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование;
  • строительство железных дорог, пути и путевое хозяйство.

День железнодорожных войск России

Железнодорожные войска — специальные войска, предназначенные для восстановления, строительства, эксплуатации, заграждения и технического прикрытия железных дорог, используемых для воинских перевозок.

Железнодорожные войска России ведут отсчет своей истории от 6 августа 1851 года, когда император Николай I на завершающем этапе строительства Санкт‑Петербургско‑Московской железной дороги утвердил Положение о составе управления Санкт‑Петербургско‑Московской железной дороги. В соответствии с этим положением и были созданы первые специальные воинские формирования для охраны и эксплуатации железной дороги.

В 1877‑1878 годах, в ходе русско‑турецкой войны, военные железнодорожники обеспечили непрерывное снабжение соединений русской армии по построенному ими железнодорожному участку Бендеры — Галац.

Важную роль железнодорожные войска сыграли в ходе Первой мировой войны, за период которой они построили около 300 километров ширококолейных железных дорог и до четырех тысяч километров узкоколейных, восстановили более 4,6 тысяч километров путей.

Датой создания железнодорожных войск в Красной Армии является 5 октября 1918 года — приказом Главнокомандующего ВС Республики объявлено их формирование.

Весом вклад военных железнодорожников в победоносное завершение Великой Отечественной войны. Выполняя поставленные задачи в тяжелых, чаще всего боевых условиях, они восстановили около 120 тысяч км путей, более 15 тысяч мостов, построили свыше десяти тысяч километров новых железнодорожных путей, обезвредили и уничтожили более двух миллионов мин и фугасов.

После окончания Великой Отечественной войны железнодорожные войска активно участвовали в восстановлении и реконструкции разрушенных железных дорог, строительстве новых железнодорожных магистралей. Наиболее значительными из них являются линии Абакан — Тайшет, Ивдель — Обь, Тюмень — Сургут, Байкало‑Амурская магистраль.

Подразделения войск неоднократно привлекались к ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, в том числе катастрофы на Чернобыльской АЭС, землетрясения в Армении.

Современные железнодорожные войска по организационно‑штатной структуре состоят из Главного управления Железнодорожных войск и четырёх управлений Железнодорожных войск военных округов.

В Железнодорожных войсках десять отдельных железнодорожных бригад постоянной готовности и части центрального подчинения.

По состоянию на 2011 год, численность железнодорожных войск составляет 24,5 тысячи личного состава. Из них около двух тысяч офицеров, более трех тысяч солдат, сержантов по контракту, 2,5 тысячи ‑ гражданский персонал, остальные ‑ военнослужащие по призыву. Военнослужащие по контракту составляют 18% от личного состава по призыву.

Подготовку офицеров с высшим профессиональным образованием для железнодорожных войск (ЖДВ), службы военных сообщений (ВОСО) министерства обороны РФ осуществляет Военно‑транспортный университет железнодорожных войск (ВТУ ЖДВ) — один из старейших военных вузов страны.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Смена курса

После Второй мировой страна была втянута в «холодное» противостояние с США. Бомбардировка Хиросимы и Нагасаки, создание новых видов оружия на Западе – все это потребовало обеспечить противоракетную безопасность Советского Союза.

В декабре 1959 года приказом Минобороны СССР 1-е Вольское военное авиационно-техническое училище включено в состав ракетных войск, в сентябре 1962-го преобразовано в военное командно-техническое училище. Его начальником назначен участник Великой Отечественной войны генерал-майор А. Кичигин.

С 1960 по 1964 год здесь обучили три выпуска. Назначения в войска получили более двух тысяч техников-лейтенантов по обслуживанию и эксплуатации ракет и двигательных установок, приборных и автономных систем управления.

С развитием средств, форм и способов ведения вооруженной борьбы и качественным изменением структуры армии важнейшее значение приобрело тыловое (материально-техническое) обеспечение войск как в мирное, так и в военное время. От эффективности работы системы МТО, как никогда раньше, зависела боеспособность ВС. Для того чтобы успешно налаживать своевременное и полное обеспечение войск, нужны были специалисты, отлично обученные, обладающие необходимыми организаторскими и морально-боевыми качествами. Поэтому министр обороны СССР в августе 1961 года принял решение организовать подготовку офицеров служб тыла.

Возможности различных военно-учебных заведений оценивались в течение двух с лишним лет. В конце 1963-го комиссия Минобороны побывала в Вольске. Увиденное вполне удовлетворило проверяющих и замминистра обороны – начальник Тыла ВС СССР Маршал Советского Союза И. Баграмян принял решение о формировании здесь военного вуза тыла. Позднее он скажет: «Следует вооружить кадры тыла военно-экономическими знаниями, учить их правильно оценивать экономическую эффективность проводимых мероприятий, больше популяризировать положительный опыт, делать его достоянием всех». Как отметил другой руководитель Тыла Вооруженных Сил СССР маршал Советского Союза С. Куркоткин, «Дальнейшее развитие и совершенствование Тыла Вооруженных Сил, принципов его организации и работы происходит с учетом опыта, огромных изменений, постоянно происходящих в оснащении армии и флота, в способах и формах ведения боевых действий, тенденций дальнейшего развития военной науки и техники».

Директивой Генштаба ВС СССР от 2 июля 1964 года Вольское военное командно-техническое училище реорганизовано в училище тыла. Поставлена задача готовить для армии офицеров – специалистов служб продовольственного и вещевого снабжения, для ВМФ – материально-технического снабжения. Срок обучения курсантов – три года, для слушателей курсов переподготовки и усовершенствования офицеров – пять месяцев. Курсанты выпускались с присвоением звания лейтенанта. С 1 сентября 1964 года в Вольске приступили к подготовке специалистов служб тыла. В штате постоянного состава числились один генерал-майор – начальник училища, 227 офицеров, 48 сержантов, 104 солдата, 10 музыкальных воспитателей, 350 рабочих и служащих. Переменный состав насчитывал 1800 курсантов и 100 слушателей курсов за счет войск.

В училище готовили офицеров служб продснабжения с квалификацией «товаровед продовольственных товаров», вещевого снабжения – товароведов промышленных товаров. Для ВМФ обучали техников материально-технического снабжения.

Командный и преподавательский состав формировался из кадров Вольского военного командно-технического училища и Ярославского военно-финансового училища – опытных офицеров, профессионалов служб материального снабжения. Их знания понадобились в первую очередь для создания учебных циклов по специальности, а общеобразовательные предметы продолжали преподавать офицеры, служившие здесь еще с послевоенных лет.

В училище передали курсантов, окончивших первый и второй курсы, но не успевших получить специальность для ракетных войск. К ним присоединили две роты второкурсников и взвод курсантов для ВМФ из Ярославского ВФУ.

В дальнейшем было установлено: набор для подготовки офицеров службы продснабжения – 1170 человек с ежегодным выпуском 390 человек; для служб вещевого снабжения – 525, ежегодно выпускать 175; материально-технического снабжения ВМФ – 105 при ежегодном выпуске 35 человек.

Набор курсантов в ВВУ во все последующие годы определялся запросами армии страны и всегда был значительным. Исключение составило первое десятилетие ХХ века, когда курсантов готовили только для внутренних войск МВД РФ и вооруженных сил стран – союзников России.

Как поступить в учебное заведение?

Обычно отечественные военные вузы не подчиняются классическим образовательным нормам, которые разрабатывает Министерство образования для простых институтов. В результате альтернативные учебные программы и материалы находятся уже в ведении Минобороны. Так и сама процедура поступления, а также типичные требования к будущим студентам кардинально отличаются от привычных «гражданских» правил.

Например, если рассматривать принципиальные отличия, то в ВИ ЖДВ и ВОСО нет заочного и очно-заочного отделения: здесь действует только стационарная форма образования. Также заинтересованных абитуриентов привлекает тот факт, что обучение в военном ВУЗе происходит исключительно за счёт государства. Помимо льготной учёбы всем новоиспечённым студентам предоставляется жильё (для старших курсантов – общежития с комнатами на 3-4 человека, а для младших – казармы) и организовано полноценное питание в столовых.

Требования к кандидатам

Для поступления в данное учебное учреждение существуют лишь несколько обязательных ограничений. Согласно общепринятым условиям стандартные этапы отбора сумеют прийти лишь мужчины, которые ранее не служили в армии и чей возраст не превышает 22 года. Для лиц, имеющих военный билет, общую планку немного подняли – их возраст берёт старт минимум с 24 лет, а в более зрелом возрасте могут поступить лишь контрактники офицеры. Вдобавок обязательно необходимо иметь гражданство России и идеальную характеристику (среди главных требований – отсутствие всяких судимостей).

Необходимые документы

Для всех поступающих разработан единый перечень бумаг, который следует заранее подготовить (оригиналы и копии) и лично подать в комиссию в чётко установленные сроки. Среди обязательных документов присутствуют:

  1. Диплом или аттестат зрелости о высшем/среднем образовании.
  2. Свидетельство о рождении и паспорт гражданина РФ.
  3. Заявление на поступление в данный ВУЗ на имя руководства.
  4. Детальная характеристика с места работы или учёбы.
  5. Автобиография и 3 заверенные фотографии (размером 4,5х6 см).
  6. Медицинская карта (и профессиональный психологический отбор).
  7. Бланки, подтверждающие особые права кандидатов при зачислении.

Институт Железнодорожных войск

Данное образовательное учреждение, именуемое Военным транспортным институтом Железнодорожных войск и военных сообщений в составе федерального государственного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военная академия тыла и транспорта имени генерала армии А.В.Хрулёва», образовано в виде военного училища в 1918 году.

Данное образовательное учреждение высшего профессионального образования подготавливает специалистов по следующим специальностям:

  • автоматика, телемеханика, связь на железнодорожном транспорте;
  • мосты и транспортные тоннели;
  • организация перевозок и управление на транспорте;
  • подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование;
  • строительство железных дорог, пути и путевое хозяйство.

История военных железнодорожных войск

Датой создания ЖДВ считается 6 августа 1851 года. Приказом Николая I эти подразделения были сформированы в составе инженерных войск. В их состав входили:

  • 14 военно-рабочих рот;
  • телеграфическая рота;
  • 2 кондукторские роты.

Общее количество военных составило 4340 человек. В 1908 году ЖДВ вышли из состава инженерных войск и стали самостоятельной единицей, подчиняющейся генеральному штабу.

При Николае I во время Русско-турецкой войны они снабжали русскую армию продовольствием и боеприпасами по построенному ими участку Бендеры – Галац. Во время Первой мировой войны работники уложили более 300 км ширококолейных дорог, 400 км – узкоколейных, провели более 5000 км телеграфных линий ж/д-связи и восстановили более 4600 строений верхнего пути. А 1940 год показал, что возможно зимой построить 132 км железной дороги (Петрозаводск – Суоярви) за 46 дней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector