Нахимовское училище
Содержание:
- Преимущества расположения ВУЗов: какой выбрать
- Россия
- Военно-морское училище имени М. В. Фрунзе (1926)
- Вступительные испытания в военные училища
- Правила приема
- Специальное отделение
- Военные инженерные вузы России
- Морской кадетский корпус (1802)
- Список вузов
- Военные училища России после 9 класса: требования, права и льготы, предметы и процедура
- Работа после ВУЗа
- Плюсы военного образования
Преимущества расположения ВУЗов: какой выбрать
Самый легендарный ВУЗ среди перечисленных – расположенный в Благовещенске. Его плюсов довольно много:
- расположение на пересечении двух рек;
- большая практическая база;
- улучшенные условия общежития и общепита;
- профессорский состав только из опытных офицеров-морпехов;
- элитный статус выпускников, многие награждены воинскими наградами;
- гарантированное трудоустройство на Тихоокеанский флот;
- большое количество стажировок.
Это заведение так выделяется благодаря богатому финансированию и длительной истории работы. Училище уже выпустило много известных офицеров, некоторые из которых дошли по карьерной лестнице и до высших рангов. Поэтому сюда будущие ученики стремятся попасть прежде всего, хотя и у других училищ есть свои плюсы.
Узнай: Нужно ли предъявлять военный билет при замене паспорта по достижению 45 лет
Прежде всего, обратить внимание нужно на Михайловское училище. Огромный плюс этого учреждения – расположение в пределах культурной столицы России
Если ученики, проходящие обучение в Рязани, Благовещенске или Коломенском, вынуждены сталкиваться с более суровыми погодными условиями и менее насыщенной социальной жизнью, но здесь будущие морпехи могут практически не отрываться от культурной жизни. Большее внимание нужно сосредоточить на преимуществе именно в программе обучения:
- есть доступ к практике в морском заливе, что отличает ВУЗ от Рязанского и Коломенского;
- занятия проходят в историческом заведении с не менее внушительной историей, чем у Дальневосточного учреждения; в связи с этим программа обучения улучшенная;
- выпускники имеют доступ к Балтийскому флоту, что престижно – суда сообщаются с Европой.
Но и Коломенское училище, Рязанское заведение нельзя принижать. Эти заведения могут оказаться выгодным вариантом для тех учеников, которые проживают в прилежащих областях, а также сосредоточены не на водном обучении, а в первую очередь на десантуре и артиллерии.
Россия
-
Справочник
- АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК
Память
- Минеры «Курска»
Мины
- Мина Купреянова, 1885
Мина «П-13»
Мина типа «Р» — «Рыбка»
Мина типа «С»
Мины Колбасьева
Минные защитники
Мины МАВ-1, МАВ-2
Мина М-26
Мины «Ремин» и БИД
Мины «Мираб» и УМ
Мина АМГ-1
Мина Р-1
Мина ПБМ-1
Мина АГ
Мина КБ
Мины НЭМ и НЯМ
Мина ПЛТ, ПЛТ-Г
Мина ПЛТ-2
Мина АМД-1
Мина ЭП, ЭП-Г
Мина АПМ-1
Мина МЯМ
Мина КБ-КРАБ
Мина АГСБ
Мина АМД-2
КПМ
АПМ
Мина КАМ
Мина АМД-2М
ПДМ-1М
Мина ПДМ-2
ПДМ-3Я
Серпей
Мина АМД-4
Мина МДТ
ТУМ-500, ТУМ-1000
Мина ИГДМ
Мина «Лира»
Мина ИГДМ-500
Мина КСМ
Мина КРМ
Мины ГМ, УГМ
Мина ПМ-1
РМЗ
ДИВЕРСИОННЫЕ МИНЫ
Мина УКСМ
Мина РМ-1
Мины РМ-2, РМ-2Г
Мина ПМ-2
Мина ПРМ
Мина УДМ-Э
Мина ПМР-1
Мина ПМТ-1
Мина ДМ-1
Мина АПДМ
Торпеды и ПЛР
- Проекты XIX века
- Торпеды Александровского
45-12
53-17
53-38
53-39, 53-39ПМ
ЭТ-80
ЭТ-46, ЭТ-56
САЭТ-50
53-57
53-61
СЭТ-40
ОМС «Посейдон» («Статус-6»)
XIX век
- КОПО
- Кронштадт 1853-1856
- Шиллинг П.Л.
- Якоби Б.С.
- Петрушевский В.Ф.
Управления, отделы
- История МТУ ВМФ (1938-1965)
- Брыкин А.Е.
- Бутов С.А.
- Емелин Г.В.
- Костыгов Б.Д.
- Ларионов А.И.
- Панферов В.Н.
- Сокольский К.И.
- Шибаев Н.И.
История МТО БФ 1939-1945
ИСТОРИЯ МТУ БФ 1946-1990
Начальники МТО БФ
История МТО ЧФ
Начальники МТО ЧФ
ВМУЗ, ВУЗ, УЦ
- МОК
- Выпускники МОК (1875-1905)
- Беклемишев М.Н.
- Пилкин К.П.
- Тверитинов Е.П.
ВМА (1827-1917)
ВМА (1917-1945)
ВМАКВ (1945-1960)
ВМА (1960-1990)
ВМА (1990-2012)
ППС ВМА
Выпускники ВМА (1926-1960)
Выпускники ВМА (1961-1990)
Выпускники ВМА (1991-2013)
Белобородый В.С.
Гончаров Л.Г.
Горовенко Г.З.
Денисов Б.А.
Добротворский Ю.А.
Емельянов А.В.
Коробов Ю.А.
Подобрий Г.М.
Поленин В.И.
Скворцов И.А.
Скрынский Н.Г.
Стекольников Ю.И.
Трофимов А.В.
Шишкин М.А.
Эйст А.И.
6 ВСОК и ФВ
Кафедра БПТВ (ПЛ)
Кафедра БППЛВ
Кафедра БПМПМВ
ППС Минной кафедры
Ворожцов В.Г.
Дьяконов Ю.П.
Запутряев С.А.
Кимбар Ю.Ю.
Лонцих Л.Я.
Салмин Е.И.
Саранюк Д.В.
Соколов Е.В.
Шушлебин И.П.
ВВМКУ им. Фрунзе
ВВМКУ им. Фрунзе ч.2
ВВМКУ им. Фрунзе ч.3
Ком.ф-та и ППС
ТОВВМУ
ВВМУПП
Ком. 2 ф-та
ППС ВВМУПП
К-ры рот ВВМУПП
Выпускники ВВМУПП 1952-1971
Выпускники ВВМУПП 1972-1991
Выпускники ВВМУПП 1992-2015
Агафонов А.Г.
Балакшин А.И.
Будкин Н.И.
Булкин В.М.
Иевлев В.И.
Красников В.В.
Костин О.И.
Макурин А.В.
Сазонов А.В.
Шугайло Д.Д.
ВВМУИО
Командование и ППС ВВМУИО
Выпускники ВВМУИО
История ФМО ВМИ
Руководители ФМО ВМИ
ППС ФМО
Выпускники до 1945 г.
Выпускники после 1945 г.
ТМАУ
93 УЦ ВМФ
КНТ (1947-1957)
НИИ, КБ, заводы
- Борушко А.М.
- Ботов А.Д.
- Будылин А.П.
- Вайнер И.П.
- Васильев А.М.
- Вольфсон Л.М.
- Гейро А.Б.
- Гринев М.А.
- Жизмор Р.С.
- Калчев С.А.
- Киткин П.П.
- Колбасьев Е.В.
- Корытов С.С.
- Лямин Б.К.
- Матвеев Л.П.
- Миляков Ф.М.
- Пятницкий А.А.
- Скоробогатов А.Т.
- Троицкий О.К.
- Умиков З.Н.
- Шрейбер Н.Н.
- Эсаулов Г.Ф.
Александровский И.Ф.
Кокряков Д.А.
Корвин-Коссаковский Р.Н.
Шамарин Н.Н.
Остехбюро (1921-1937)
Бекаури В.И.
Бехтерев П.В.
НИМТИ
Брон О.Б.
Верещагин А.К
Курнаков М.Н.
Федоров Н.Г.
Челышев И.Д.
З-д «Двигатель» 1852-1917
Пшенецкий Б.Л.
НИИ-22 «Поиск»
Зотов-Лобанов Ф.Я.
Арсеналы, базы, станции
- 18 Арсенал 1809-1917
- 18 Арсенал 1917-1939
- 15 Арсенал 1938-1945
- 15 Арсенал л/с 1938-1945
- ТБВ 2790
- ТБВ 2800
- 10 Арсенал
- ТБВ 2848
- БМПВ 2722
- БМПВ 2722, л/с
Разоружение мин
- Разоружение 1854-1920
- Разоружение 1939-1945+
Разоружение мин на ЧФ 1941-1945
Грачев В.С.
Приказчиков М.С.
Титов Б.А.
Халеев М.Я.
Разоружение мин на БФ 1941-1945+
Алексютович Б.К.
Вершовский К.Г.
Тепин Ф.И.
Разоружение на СФ 1941-1945
Разоружение на БВФ 1941-1945
Макаров В.И.
Нормец В.А.
Разоружение Вьетнам (1965-1973)
Есть что рассказать?
Военно-морское училище имени М. В. Фрунзе (1926)
Нагрудный знак,ВС СССР, за окончание военно-учебного заведения — высших военных училищ и военных институтов
Форма курсантов Военно-морских училищ Морских сил РККА, ВМС РККА 1924-1940 гг.
Форма курсантов Военно-морских училищ ВМФ СССР 1940-1943 гг.
Форма курсантов, учащихся и воспитанников Военно-морских училищ ВМФ СССР 1943-1945 гг.
Форма курсантов, учащихся и воспитанников Военно-морских училищ ВМФ СССР 1943-1945 гг.
Форма курсантов, учащихся и воспитанников Военно-морских училищ ВМФ СССР 1945-1958 гг.
Форма курсантов, учащихся и воспитанников Военно-морских училищ ВМФ СССР 1945-1958 гг.
Форма курсантов и воспитанников Военно-морских училищ ВМФ СССР 1958-1969 гг.
Форма курсантов и воспитанников Военно-морских училищ ВМФ СССР 1969-1991 гг.
орма курсантов и воспитанников Военно-морских училищ ВМФ СССР участвующих в парадах в Москве, Ленинграде, в столицах союзных республик и городах-героях
7 января 1926 года по ходатайству личного состава училища, ему было присвоено имя Михаила Васильевича Фрунзе. Тогда же было введено звание «курсант». Новым штатом предусматривалось обучение 825 курсантов. Программа обучения делилась на 4 курса.
22 сентября 1935 года в СССР были введены персональные воинские звания для командного состава РККА и РККФ. В июне 1936 года в училище состоялся первый выпуск лейтенантов.
13 октября 1936 года училище было награждено Почётным Революционным Красным знаменем, и получило наименование Краснознамённого. Было сформировано четыре отдела: штурманский, артиллерийский, минно-торпедный и гидрографический. В 1937—1939 гг. создавались военно-морские училища в Баку, Севастополе и Владивостоке. Туда уехали многие курсанты, преподаватели и командиры ВМУ имени М. В. Фрунзе.
10 июня 1939 года училище было награждено орденом Ленина. В 1939 году училище было преобразовано в Высшее военно-морское училище имени М. В. Фрунзе. Авторитет училища постоянно рос. В 1940 году на 300 вакантных мест было получено 3900 заявлений от желающих поступить. В 1939 году училище закончило 625 лейтенантов, в 1940—404.
Начало Великой отечественной войны совпало с периодом практики у курсантов. 25 июня 1941 года состоялся досрочный выпуск офицеров. Лейтенантами стали 198 курсантов. Второй в 1941 году досрочный выпуск состоялся 31 октября. Курсанты 1 и 2 курсов в июле-августе 1941 года принимали участие в боях в составе 1-й отдельной бригады морской пехоты.
В конце июля 1941 года также было принято решение об эвакуации училища в Астрахань, где оно должно было разместиться на базе Астраханского института рыбной промышленности. Эвакуация завершилась 10 января 1942 года.
Последний выпуск военного времени состоялся 7 мая 1944 года.
Летом того же года училище вернулось в Ленинград. По окончании войны курсанты ВВМУ имени М. В. Фрунзе участвовали в параде Победы на Красной площади.
52 выпускникам училища во время войны было присвоено звание Героя Советского Союза.
Первый послевоенный выпуск состоялся в апреле 1947 года.
29 января 1951 года ВВМУ имени М. В. Фрунзе указом Президиума Верховного Совета СССР было награждено орденом Ушакова I степени. В 1955 году совету училища предоставили право принимать к защите диссертационные работы. Позднее были созданы специализированные учёные советы по присуждению учёных степеней доктора и кандидата наук.
В 1959—1962 годах училище перешло на командно-инженерный профиль подготовки кадров. Была внедрена факультетская система, срок обучения увеличен до 5 лет. Летом 1962 года состоялся первый выпуск специалистов командно-инженерного профиля. Также впервые вместо 6 государственных экзаменов, выпускники защищали дипломные работы.
В 1959—1971 годах в училище работал факультет политсостава, готовивший офицеров с высшим военно-политическим образованием и квалификацией корабельного штурмана. В 1967 году на базе этого факультета было создано Киевское высшее военно-морское политическое училище.
В 1967 году Ракетно-артиллерийский факультет был переведён в Калининград, где на его основе был создан филиал ВВМУ имени М. В. Фрунзе, впоследствии преобразованный в Калининградское ВВМУ — ныне Балтийский военно-морской институт имени Ф. Ф. Ушакова.
В 1998 году в связи с реорганизацией военных учебных заведений ВВМУ имени М. В. Фрунзе было объединено с ВВМУПП имени Ленинского комсомола и переименовано в Санкт-Петербургский военно-морской институт.
Вступительные испытания в военные училища
Источник изображения: www.menswork.ru
Прием во все военные учебные заведения осуществляется на конкурсной основе. Абитуриенты кадетских корпусов, школ иучилищ сдают вступительные экзамены по общеобразовательным предметам. Как правило, это испытания по русскому языку и математике. Но могут быть и дополнительные экзамены по физике и информатике (в зависимости от профиля кадетской школы). При чем абитуриентов могут принимать по результатам ОГЭ по соответствующим предметам. Например, для поступления в Кадетский корпус при Академии гражданской защиты МЧС необходимо предоставить результаты ОГЭ по русскому языку, математике, физике и информатике.
Поступающие в военно-музыкальное училище сдают вступительные испытания творческой направленности, а именно, музыкальный инструмент (практически), сольфеджио (письменно и устно), элементарную теорию музыки (письменно и устно). Испытания по музыкальным дисциплинам проводятся в объеме образовательной программы детской музыкальной школы.
Также будущие суворовцы и нахимовцы обязательно проходят психологическое тестирование. По результатам тестирования приемная комиссия определяет готовность кандидата к обучению в военном образовательном учреждении.
Многие усиленно готовятся к вступительным испытаниям по общеобразовательным предметам, и практически не уделяют внимания сдаче нормативов физподготовки. Во всех военных училищах, даже музыкального профиля, абитуриенты сдают экзамен по физической культуре: это оценка уровня силовой, скоростно-силовой подготовленности и общей выносливости. По итогам испытания в курсанты отбирает наиболее подготовленных кандидатов. Например, 10 и больше подтягиваний на высокой перекладине, спринт на 60 метров за 9 секунд, кросс на 2 км за 9 минут оценивается на «отлично».
Правила приема
Морские вузы осуществляют отбор абитуриентов по результатам ЕГЭ. Для поступления необходимо сдавать следующие дисциплины:
- математика;
- русский язык;
- физика или информатика (зависит от вуза).
Так как профессия моряка достаточно специфична и физически сложна, будущие студенты для поступления в морской вуз обязаны пройти полное медицинское обследование и тестирование на профпригодность, которое позволит определить, подходит ли будущая профессия конкретному молодому человеку.
Противопоказаниями к поступлению в морской вуз являются:
- инфекционные паразитарные инфекции;
- некоторые вирусные заболевания;
- опухоли;
- эндокринные заболевания и болезни крови;
- неврологические расстройства;
- некоторые лор-болезни;
- ряд офтальмологических патологий.
Во всем остальном абитуриенты морских университетов готовят стандартный пакет документов:
- заявление;
- паспорт;
- аттестат;
- фотографии для документов;
- документы о наличии льгот (при наличии);
- свидетельства личных наград и достижений (при наличии).
Точный список документов можно уточнить в приемной комиссии или на сайте конкретного вуза.
Специальное отделение
- граждан, не проходивших военную службу — в возрасте от 16 до 22 лет;
- граждан, прошедших военную службу, и военнослужащих, проходящих военную службу по призыву — до достижения ими возраста 24 лет;
- военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (кроме офицеров) — по истечении половины срока военной службы, указанного в первом контракте, до достижения ими возраста 24 лет.
- Копия документа о среднем образовании (учащиеся представляют справку о текущей успеваемости, студенты гражданских ВУЗов — академическую справку).
- Автобиография.
- Характеристика с места работы, учебы или службы.
- Служебная карточка (для военнослужащих).
- 3 фотокарточки (без головного убора) размером 4,5×6 см.
- Ксерокопия гражданства РФ.
- Ксерокопия свидетельства о рождении.
- Справка из РВК об оформлении допуска военнослужащих и лиц гражданской молодежи к государственной тайне.
- Определение годности кандидата по состоянию здоровья.
- Определение профессиональной пригодности на основе их социально-психологического и психофизиологического обследования.
- Оценку уровня общеобразовательной подготовленности кандидата путем проведения вступительных экзаменов по предметам:
русский язык (письменно, изложение);
математика (письменно);
физика (устно). - Оценку уровня физической подготовленности кандидатов путем проведения экзаменов по физической подготовке: подтягивание на перекладине, бег 100 м, бег (кросс) 3 км, плавание.
- Минимальные нормативы по физподготовке:
подтягивание на перекладине — 7 раз;
бег 100 м — 14,8 с;
бег (кросс) 3 км — 13 мин. 30 с;
плавание вольным стилем (без учета времени) 50 м.
- граждан, награжденных государственными наградами РФ;
- граждан, выполнявших специальное задание Правительства РФ;
- военнослужащих, проходящих военную службу по контракту или призыву;
- граждан, прошедших военную службу;
- детей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и имеющих общую продолжительность военной службы 20 и более лет;
- детей граждан, уволенных с военной службы по достижению ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 и более лет;
- детей военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья либо заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы;
- граждан, которым присвоен в установленном порядке первый спортивный разряд или спортивное звание по одному из военно-прикладных видов спорта;
- граждан, прошедших соответствующую подготовку в военно-патриотических молодежных и детских объединениях.
- Героев Российской Федерации;
- выпускников суворовских и нахимовского училищ;
- граждан, окончивших первый или последующие курсы гражданских образовательных учреждений высшего профессионального образования, в случае, если наименование специальности их подготовки соответствует открытым наименованиям специальностей для обучения по которым они поступают в ВУЗ;
- лиц, окончивших с медалями образовательные учреждения среднего общего или начального профессионального образования, а также лиц, окончивших с отличием образовательные учреждения среднего профессионального образования, при положительных результатах собеседования. Указанным лицам, не прошедшим собеседование, предоставляется право сдавать экзамены по общеобразовательным предметам на общих основаниях.
Адрес училища
Новости по теме «Образование»
В 2021 году начнут учиться более 12,5 тысячи военных курсантов
12 апреля 2021 в 9:50
Важное
В Академии ВПК-маркетинга рассмотрели 60 особенностей продвижения военной продукции
25 марта 2021 в 16:26
Важное
Академия ВПК-маркетинга и GR приглашает 25 февраля на вводный курс (ОБНОВЛЕНО)
19 февраля 2021 в 17:02
Важное
Академия расскажет про ВПК-маркетинг и GR
11 февраля 2021 в 13:11
Важное
Первый курс по ВПК-журналистике завершился без выпускников
9 февраля 2021 в 16:35
Важное
Запущен первый в России обучающий курс по военно-промышленной журналистике
15 декабря 2020 в 18:45
Важное
Промышленникам расскажут, как избежать утечки гостайны через инженерное ПО
3 декабря 2020 в 8:00
Важное
Промышленникам расскажут, как не проиграть международные тендеры из-за утечек информации
19 ноября 2020 в 16:00
Важное
От военных атташе до сотрудников РМРС: как разобраться с «жучками» на рабочем месте
18 ноября 2020 в 11:15
Важное
«Большое ухо»: как главе оборонного предприятия защититься от прослушки?
5 ноября 2020 в 12:00
Военные инженерные вузы России
В России всего два военных высших учебных заведений инженерного направления: Тюменское военно-инженерное училище имени А.И. Прошлякова и Военный институт (инженерно-технический) Военной академии материально-технического обеспечения.
Тюменское военно-инженерное училище имени А.И. Прошлякова
Училище выпустило более 17 000 офицеров инженерных войск. Четверо выпускников Тюменского высшего военно-инженерного командного училища имени маршала инженерных войск А.И. Прошлякова удостоены звания Героя Российской Федерации.
Для развития у курсантов должностных навыков училище оснащено тренажерами:
- учебный стрелковый электронный комплекс «Вега»;
- обучающая система для подготовки экипажей машин инженерного вооружения;
- комплекс тренажерных средств по системам электроснабжения специальных объектов.
В состав полевой базы входят площадки различного назначения:
- фортификационный городок;
- маскировочный городок;
- поле взрывного дела;
- поле инженерных заграждений;
- учебная площадка дисциплины «Военные мосты».
Специальности, предлагаемые вузом:
- Применение инженерных подразделений и эксплуатация средств инженерного вооружения;
- Применение инженерных подразделений и эксплуатация инженерных электротехнических средств;
- Применение подразделений управляемого минирования, и эксплуатация радиоэлектронных средств инженерного вооружения;
- Применение инженерно-позиционных подразделений, строительство и эксплуатация фортификационных сооружений и маскировка.
Морской кадетский корпус (1802)
Основная статья: Морской кадетский корпус
Кадет Морского кадетского корпуса 1804-1811 гг.; Кадет Морского кадетского корпуса в мундире в строю 1802-1803 гг.; Кадет Морского кадетского корпуса в мундире в строю 1804-1811 гг.; Кадет Морского кадетского корпуса в мундире в строю 1811-1812 гг.; Кадет Морского кадетского корпуса в зимнем мундире в строю 1816-1822 гг.
Экипажный барабанщик Морского кадетского корпуса (1826-1853 гг.); Старший унтер-офицер Морского кадетского корпуса (1826-1853 гг.)
В 1802 году из названия исключили слово «шляхетный», но принцип комплектования Корпуса не изменился. Директором корпуса стал контр-адмирал П. К. Карцев, ветеран войн с Турцией и Швецией. Наиболее способные гардемарины отправлялись волонтёрами на английский и французский флоты. В 1812 году Морской корпус произвёл два выпуска, флот пополнился 134 мичманами, многие из которых приняли участие в войне с наполеоновской Францией. В 1817 году штат корпуса предусматривал обучение 700 кадетов и гардемаринов, расходы на его содержание составляли более 460 тыс. руб. в год.
10 января 1817 года в Морской кадетский корпус было влито Училище корабельной архитектуры, которое готовило специалистов для кораблестроения. В 1827 году оно было преобразовано в кондукторские роты Учебного морского рабочего экипажа. В 1828 году кондукторские роты стали самостоятельным подразделением и были переведены в здание Главного Адмиралтейства.
В 1826 году корпус под воздействием Николая I приравняли к экипажу, аналогичному армейскому батальону. Капитан 1 ранга стал именоваться командиром экипажа. Батальон включал гардемаринскую, три кадетские и резервную роты. В кадетских обучались мальчики от 10 до 16 лет, в гардемаринской — юноши 16—18 лет. Роту возглавлял капитан-лейтенант, отделения — лейтенанты и мичмана. В обучении на первый план, как и в армии того времени, вышла строевая подготовка. Дисциплина поддерживалась строгими наказаниями. В таких сложных условиях положительную роль сыграла деятельность адмирала И. Ф. Крузенштерна, бывшего сначала инспектором классов, а затем и директором Корпуса (1827—1842 гг.). При нём в Корпусе были созданы музей и обсерватория. 28 января 1827 года при корпусе был открыт Офицерский класс для совершенствования образования офицеров. Тем не менее, уровень обучения офицеров неуклонно падал, что стало одной из причин поражения в Крымской войне.
В 1855 году преобразования на флоте возглавил генерал-адмирал великий князь Константин Николаевич. В 1861 году при его участии были установлены новые правила приёма в Морской корпус. Впервые были введены конкурсные экзамены и «пробные» плавания. В корпус принимались юноши от 14 до 17 лет, кроме дворян право на поступление имели также дети «почётных граждан», заслуженных армейских и флотских офицеров, гражданских чиновников. Телесные наказания были отменены, основной упор сделали на стремление выработать дисциплину, основанную на сознательном отношении к делу.
Список вузов
Облик современного российского высшего военно-морского образования сложился к середине десятых годов XXI века. Реформирование началось в 2009 году с присоединения к ВМА всех военно-морских и трех научно-исследовательских институтов. В 2012 г. в состав академии вошли два учебных центра подготовки подводников – в Обнинске (Калужская обл.) и в Сосновом Бору (Ленинградская обл.) – и Управление морской авиации 4-го Центрального НИИ Минобороны. В 2014 году по инициативе министра обороны президент РФ подписал указ о возрождении Черноморского высшего военно-морского училища им. П. С. Нахимова.
В итоге актуальный список военно-морских вузов России выглядит так:
-
ВУНЦ ВМФ «ВМА» им. Кузнецова – мощный системообразующий вуз, база которого расположена в пяти субъектах РФ. Юридически в его структуру входят:
- Военно-морской институт (Санкт-Петербург);
- Военно-морской политехнический институт (Санкт-Петербург);
- Калининградский филиал;
- Тихоокеанское высшее военно-морское училище имени С. О. Макарова.
- ЧВВМУ им. Нахимова.
Вошедшие в состав ВМА военно-морские и инженерные институты имени Ушакова (Калининград), Попова (Петродворец), Макарова (Владивосток) фактически ведут подготовку курсантов в прежнем режиме. Конечно, в этих вузах изменились названия факультетов, организационная структура, но суть обучения осталась прежней.
Военные училища России после 9 класса: требования, права и льготы, предметы и процедура
Для тех, кто интересуется военным делом и кто хочет превратить его в профессию, мы подготовили рейтинг учебных заведений, куда принимают и парней, и девушек. Поступать туда можно уже после 9 класса.
Училища, где обучают будущих защитников родины, являются базовой степенью образования. То есть после окончания учебного заведения студент получает аттестат об общем среднем образовании с военным профилем. Цель училища — подготовить учащегося к поступлению в университеты, академии, институты.
Куда поступать?
Начать военное образование можно в кадетском корпусе, военно-музыкальном, нахимовском или суворовском училище. В большинстве случаев классы с такой направленностью начинают формировать после окончания начальной школы. Зачисление туда после 9 класса возможно только при наличии свободных мест.
Поступать в суворовское училище при МВД можно восьмиклассникам на первый курс или выпускникам базовой школы — на второй.
Количество мест для поступающих меняется ежегодно. За такой информацией лучше следить непосредственно на сайтах учебных заведений.
А этот список составлен для девочек, которые хотят попробовать свои силы в военном деле:
В высшие учебные заведения военного профиля можно поступать только после 11 класса.
Для учащихся 9 класса большую роль играет средний балл аттестата, его учитывает приемная комиссия.
Какие предметы надо сдавать при поступлении?
Выпускники базовой школы при поступлении в военные училища сдают экзамены. Этот процесс делят на определенные этапы, которых придерживается приемная комиссия:
- Психологическое тестирование.
- Экзамены по общеобразовательным предметам (собеседование или тестирование). Чаще всего это русский, математика, информатика, физика и иностранный.
- Физические нормативы: подтягивание, бег (на 1 км и 100 м).
- Творческое испытание по профилю заведения. Если вы поступаете в военно-музыкальное училище, будьте готовы исполнить партию на инструменте и написать диктант по сольфеджио.
Пошаговая инструкция для поступающих
Прием документов в военные училища начинается значительно раньше, чем в другие средне специальные заведения. Так что лучше заняться вопросом подготовки документов заранее. Важный момент: присутствие родителей при подаче заявления обязательна.
Предлагаем вам подробный план, который поможет все сделать правильно и ничего не забыть.
Этап 1: Медосмотр
Абитуриенты проходят обследование у узкопрофильных специалистов в поликлинике по месту жительства. После прохождения комиссии терапевт выдает справку по форме 026у. Проверьте, чтобы в медицинском документе стояла запись «Рекомендуется по состоянию здоровья к поступлению» и полное название учебного заведения.
Этап 3: Подача документов в учебное заведение
В учебных заведениях, куда могут поступать выпускники 9 классов, готовы рассмотреть документы с 15 апреля по 1 июня. В суворовском училище приемная кампания начинается еще раньше — после 1 апреля заявление у вас уже не возьмут.
Абитуриент может подать документы лично или отослать их по почте. Если вы выберете второй вариант, то рекомендуем сделать опись вложений.
После получения документов приемная комиссия определяет, соответствуют ли они требованиям учебного заведения.
l.ru
Этап 4: Вступительные испытания
После подачи документов расслабляться не стоит. Это время лучше посвятить подготовке к экзаменам. До 25 июня вам должен прийти вызов, где будет указана дата проведения вступительных испытаний. Если же документы не приняты учебным заведением, то опять же об этом приходит письменное уведомление с разъяснением причины отказа.
Экзамены для девятиклассников проходят в период с 1 по 15 июля. В эти дни нужно приехать в училище. С собой не забудьте взять оригиналы и нужные копии документов.
Все, кто успешно сдал экзамены, участвуют в конкурсе. Зачисляют в первую очередь тех, у кого есть льготы или преимущества. Следующие в очереди за звание студента — абитуриенты, сдавшие экзамены на максимальный балл.
Работа после ВУЗа
Выпускники благовещенского отделения попадают в основном на службу в Тихоокеанский российский флот. На суда этой акватории высокий спрос, поэтому пехотинцы могут рассчитывать на выгодное социальное и материальное положение.
Никем не ограничивается и поступление на службу в более теплые края: в 2010 году в Индийском океане морпехи, выпускники Дальневосточного ВУЗа, охраняли судно. Бывшие ученики любого из четырех учебных заведений могут выбрать службы в рамках доступных России направлений. Конечно, работа зависит от уровня обучения и профессиональных качеств.
Морская пехота – это почетное отделение ВС России. Но нужно учитывать, что и офицерское обучение в этой области дается нелегко. Если вам удастся пройти отбор в ВУЗ и выдержать все студенческие испытания, то не следует расслабляться – ученики отсеиваются и во время стажировки, и перед самым выпуском.
Плюсы военного образования
Для начала без всяких розовых соплей разберёмся, какие у военного образования и последующей военной карьеры есть плюсы:
1. Возможность в 17-18-летнем возрасте «оторваться от титьки» и стать самостоятельным человеком. Оглянитесь вокруг – несть числа молодым людям, в 30-летнем возрасте живущим с родителями (или, что ещё смешнее, с родителями жены).
2. Романтика военной службы. Настоящих мужских приключений можно испытать сполна, если посчастливится служить в спецназе, ВДВ, морской пехоте, на действующей подводной лодке или летающем самолёте. Хотя попасть туда не так просто, как кажется.
3. Военная служба – одна из немногих сфер жизни, которая является работающим «социальным лифтом». Зачастую это единственный способ для молодого человека из глубинки, из простой семьи, получить более менее приличное образование, «стать на ноги», содержать семью. В то время как в остальных госструктурах, крупных банках, нефтяных компаниях процветает принцип «РЖД» (родственники, жены, дети), что по научному называемый «непотизм».
4. Бесплатное и качественное высшее образование. В то время, когда к системе образования в российском обществе есть масса претензий, в военно-учебных заведениях многие проблемы минимизированы. Главное – теория здесь приближена к практике, обучение адресное, конкретное, с прицелом на результат
Кроме того, самое серьёзное внимание, в отличие от гражданских вузов, уделяется воспитанию
А ещё в военно-учебных заведениях, хочешь – не хочешь, учиться заставляют. С первого курса над курсантом довлеет необходимость учиться, и учиться хорошо, в связи с чем уровень подготовки среднего курсанта несколько выше, чем у среднего студента в среднем гражданском вузе. Я, конечно, слышал, что есть ещё такие элитные СПбГУ, МГТУ, МИФИ и прочие МФТИ, но речь не о них, а про средний уровень по стране. На лекциях в военном институте не поспишь, и ещё есть самостоятельная подготовка, которая предусмотрена распорядком дня. Конечно, можешь в это время в мобильнике торчать, книжки читать и заниматься личными делами, но это всяко лучше, чем у студента, у которого в общежитии пьянствуют товарищи, нечего есть и надо срочно искать работу.
5. Стипендия (больше 15000 р. только за то, что тебя учат).
6. Регулярное бесплатное полноценное сбалансированное питание. Студенты гражданских ВУЗов питаются и хуже, и реже – проверено лично.
7. Отсутствие девушек. Как говорится, делу время – потехе час. К слову, девушки приходят САМИ: и на дискотеки, и на КПП, и к задним воротам. Иногда приходят даже С МАМАМИ, но это тема для отдельного разговора.
8. Денежное довольствие офицеров за последние годы существенно повышено. Если после училища попадешь «куда пошлют», будешь получать свои 50 000 рублей. Деньги совсем не сумасшедшие, но по состоянию на 2014 год – это выше средней зряплаты по Мособласти, и на «гражданке» их никто просто так не даст. Офицеры, которые служат в видах Вооружённых сил и родах войск, которые в мирное время выполняют боевые задачи по своему предназначению (и где к военнослужащим предъявляются повышенные требования), получают существенно больше и могут жить на денежное довольствие, ни в чём себе не отказывая. По странному стечению обстоятельств, служба в таких войсках приносит также приятный бонус в виде льготной выслуги годов.А на гражданке вы сами пойдете себе искать работу. И не факт, что она найдется быстро, будет по специальности, и зарплата будет достойной. Совпадение этих фактов на гражданке — из области фантастики.
9. Стабильность, как бы парадоксально это не звучало.
10. В обеспечении офицеров жильём за последние годы произошли заметные сдвиги, и выпускники 2020 и последующих годов, я надеюсь, не столкнутся с теми жилищными проблемами, которые были у нас в 1990-х – 2000-х.
11. Военная пенсия в зрелом возрасте – очевидный серьёзнейший плюс.
Кроме того, выйдя на пенсию в 40-50-летнем возрасте, имеются хорошие шансы устроиться в государственную или муниципальную структуру, в банк или сырьевую компанию. Руководители этих структур (очень часто – сами бывшие «силовики») считают, что военный человек заведомо проверен и более лоялен. К тому же наплодилось много охранных структур, в руководстве которых некоторые военные профессии незаменимы.