Повышение квалификации персонала
Содержание:
- Дистанционное обучение
- Как определяется квалификация, что понимается под квалификацией работника?
- Формы обучения
- Курсы повышения квалификации для учителей
- Особенности повышения квалификации для педагогов
- Профессиональная подготовка
- Что такое повышение квалификации?
- Повышенная температура тела. Что делать???
Дистанционное обучение
Онлайн-курсы повышения квалификации для кадровиков предназначены для специалистов, которым надо получить дополнительное образование без отрыва от трудовой деятельности. Основные преимущества удаленного обучения:
- возможность выбора курсов в любом городе без необходимости оплаты дороги и проживания;
- более низкая стоимость программ по сравнению с очной формой;
- возможность работы по индивидуальному графику.
Примеры дистанционных курсов по кадровому делопроизводству:
- «Кадровое делопроизводство обучение» – учебный центр «Академия», г. Курган;
- «Аттестация работников: документационное обеспечение и правовые последствия» – центр дистанционного обучения «Профдирект», г. Оренбург;
- «Кадровый учет. Правовые основы кадрового дела» – Столичный центр дополнительного профессионального образования «Руно», г. Москва.
Как определяется квалификация, что понимается под квалификацией работника?
Уровень квалификации руководящего персонала, специалистов и служащих определяется их опытом и образованием:
- Специалисты наивысшей квалификации имеют ученые звания и степени.
- Высшей квалификации – высшее образование и опыт.
- Средней квалификации – среднее или средне-специальное образование.
- Специалисты – практики не имеют специального образования, но занимают должности специалистов и руководителей.
Уровень квалификации работников производства определяется разрядами. Они присваиваются в зависимости от профессиональной подготовки.
- Неквалифицированные рабочие не проходят специальную подготовку. Они заняты на обслуживающих и вспомогательных работах.
- Малоквалифицированные рабочие проходили подготовку в течение нескольких недель. Они выполняют несложную работу.
- Квалифицированные рабочие учатся несколько лет и имеют опыт работы. Они выполняют сложные строительные, ремонтные и прочие работы.
- Высококвалифицированные рабочие проходят подготовку более 2 лет и обладают большим практическим опытом. Они работают со сложным оборудованием и выполняют ответственную работу.
Формы обучения
Обучение работников возможно в трех формах:
- Очной. Обучающийся посещает теоретические занятия, семинары полную неделю. Формат мало отличается от классического ВУЗовского.
- Очно-дистанционно. Образовательный центр проводит занятия 1−3 раза в неделю по собственному графику. Остальное время слушатели работают удаленно, через личный кабинет Интернет-платформы.
- Дистанционной. С преподавателем, друг другом обучающиеся контактируют по видеосвязи. Проводятся тематические вебинары. Работа проходит на базе электронной платформы университетов или специальных образовательных центров.
Ключевую роль при освоении образовательного плана отводят практическим занятиям. В первом случае преподаватели дают информацию, которая пригодится на практике. Во втором — фундаментальные знания уже есть, объяснять базовые вещи не приходится. Можно сразу переходить к главному. Сроки освоения сокращаются, но это не сказывается на качестве подготовки кадров.
Курсы повышения квалификации для учителей
Преподавание, без сомнения, одна из самых значительных профессий. Учителя на протяжении многих лет были на переднем крае развития любой страны. Учителя должны периодически проходить переподготовку.
Обучение — это постепенный процесс, и поэтому учителя должны учиться намного больше, чтобы иметь возможность непрерывно адекватно реагировать на меняющиеся требования учащихся, такие как их опыт, устремления и стили обучения.
Формирующие оценки были введены для получения обратной связи по педагогике и эффективности работы в классе, а не для оценки детей. Хорошо структурированный план карьерного роста появится только в том случае, если будет проведена тщательная подготовка учителей, что, в свою очередь, обеспечит доверие к профессии.
Многие факторы препятствуют достижению хороших результатов обучения, в том числе качество подготовки учителей. Они варьируются в зависимости от условий в классе. Существуют факторы, которые вносят значительный вклад в одну среду, но оказывают незначительное влияние в другой
Поэтому важно отметить, что инвестиции в подготовку учителей могут целостно изменить ситуацию
Глубокая подготовка учителей будет иметь важное значение для их профессионального роста и будет способствовать достижению хороших и качественных результатов обучения. Есть хорошие учителя, но им тоже нужно совершенствоваться
Современная подготовка учителей по-прежнему традиционна, поэтому учителя должны совершенствоваться и посещать другие образовательные места, чтобы увидеть, как осуществляется обучение. Это остановит обучение, которое только помогает достичь хороших оценок, но противоречит реальному значению современного образования, направленного на творчество, новаторство и решение проблем
В связи с этим следует уделять особое внимание подготовке учителей, чтобы это изменение произошло. Курсы повышения квалификации могут стать тревожным звонком, чтобы напомнить учителям об их роли учителя и повысить их профессиональную этику, что в конечном итоге повысит их успеваемость и, следовательно, качество образования
Учителя нуждаются в обучении для улучшения предоставления услуг с точки зрения самовыражения. У некоторых учителей есть материал, но они не могут использовать его с пользой, но с помощью этих тренингов они приобретают навыки и уверенность, чтобы лучше раскрыть содержание.
Некоторым учителям не хватает навыков в управлении классом, что так важно для эффективного обучения, но как только учителя получат такой опыт и обучение, это повысит их компетентность и улучшит процесс обучения, а следовательно, и лучшие результаты образования
Особенности повышения квалификации для педагогов
Под понятием «повышение квалификации» понимается одна из форм дополнительного образования. Основа её состоит в совершенствовании знаний специалиста путем периодического дополнительного обучения. На курсах повышения квалификации, как правило, изучают новые методики работы, изменения в законодательстве, новые правила оформления документов и т.п.
Для педагогов это критически важно, поскольку система образования непрерывно развивается. Разрабатываются новые методы инклюзивного обучения, меняется структура школьного и дошкольного образования, форматы подготовки к экзаменам и т.д
Согласно ныне действующему законодательству, курсы повышения квалификации для педагогов – это обязательное условие продолжения работы, будь то преподавание в школе, техникуме или вузе. Обязательное повышение квалификации проходят также педагоги дополнительного образования и воспитатели детского сада. Статья 47 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» регламентирует, что повышение квалификации должно происходить не реже одного раза в три года.
Проходить дополнительное обучение согласно ФЗ «Об образовании» могут специалисты:
-
с высшим педагогическим образованием;
-
со среднем специальным образованием в области педагогики.
Если же педагог не имеет профильного образования или преподает иную дисциплину, нежели та, что указана в его дипломе, то ему следует пройти профессиональную переподготовку. А это уже иной вид дополнительного профессионального образования.
При этом следует понимать, что педагогу могут быть засчитаны только профильные курсы. Кроме того, Министерство народного просвещения четко обозначило, что обучение должно быть оплачено либо самим работодателем, либо за счет бюджета региона, где преподает учитель.
Образовательные программы, по которым занимаются учителя, также должны соответствовать ФГОС повышения квалификации педагогов. В противном случае обучение будет считаться недействительным.
Профессиональная подготовка
Целью получения профессионального образования является приобретение гражданином определенной квалификации.
Закон об образованиипредусматривает следующие виды образования: общее образование, профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).
В соответствии с Законом об образовании первой ступенью профессионального образования является среднее профессиональное образование (СПО). Ее основной целью является подготовка квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
Среднее профессиональное образование может осуществляться с отрывом или без отрыва от работы в образовательных подразделениях организации (работодателя), в учреждениях среднего профессионального образования
Важно отметить, что оно не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося
Наличие такого образования позволяет выполнять определенные трудовые функции, работать с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами.
Программы СПО включают теоретическое и производственное обучение, а также производственную практику.
Производственная практика включает в себя следующие этапы: практика по профилю специальности и преддипломная практика. Практика по профилю специальности направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта. Преддипломная практика направлена на углубление первоначального практического опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм.
Учебная и производственная практика проводится в учебных, учебно-производственных мастерских, лабораториях, учебно-опытных хозяйствах, учебных полигонах, учебных базах практики и иных структурных подразделениях образовательной организации либо в организациях в специально оборудованных помещениях на основе гражданско-правовых договоров. Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и (или) преподавателями дисциплин профессионального цикла.
В период прохождения производственной практики обучающиеся могут зачисляться на вакантные должности, если работа соответствует требованиям программы производственной практики. В этом случае на них распространяется трудовое законодательство, им выплачивается заработная плата.
По договору с организацией (работодателем) может проводиться ускоренная профессиональная подготовка.
Знания и профессиональные навыки рабочих при присвоении им квалификации должны соответствовать требованиям, установленным в тарифно-квалификационных справочниках. На основании справочников производится тарификация работ, присвоение квалификационных разрядов рабочим, составление программ подготовки и повышения квалификации во всех отраслях экономики, за исключением тех, где применяются уставы и специальные положения.
Освоение профессиональных образовательных программ может иметь несколько ступеней, число которых зависит от требований заказчика (работодателя). Каждая ступень заканчивается обязательной итоговой аттестацией. Лицам, успешно прошедшим курс профессиональной подготовки и аттестацию, учреждение профессионального образования присваивает соответствующую квалификацию по профессии (специальности) и выдает документ установленной формы.
Документ государственного образца об уровне образования выдается по результатам аттестации только теми образовательными учреждениями, которые имеют свидетельство о государственной аккредитации.
Работодатель может направить работников на обучение не только по программам среднего профессионального образования, но и по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры по заочной и очно-заочной формам обучения.
К освоению программ бакалавриата или специалитета допускаются только лица, имеющие среднее общее образование. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.
Что такое повышение квалификации?
Ниже приведены наиболее популярные трактовки термина «повышение квалификации».
Повышение квалификации (skills training) — это обновление теоретических и практических знаний и навыков специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.
Повышение квалификации — одна из форм дополнительного повышения образовательного уровня персонала, осуществляемая путем систематического самообразования, проведения производственно-экономической учебы, краткосрочного и длительного периодического обучения в соответствующих образовательных учреждениях.
Повышение квалификации — учебная деятельность, направленная на достижение более высокой ступени профессиональной квалификации; предусматривает освоение новых общетеоретических и специально-технологических знаний, расширение спектра умений и навыков, углубление понимания связи между наукой и технологией. Одна из форм освоения прогрессивного опыта, целью которой является повышение эффективности труда; осуществляется в рамках системы непрерывного образования путем поэтапного обучения в образовательных учреждениях соответствующих ступеней.
К повышению квалификации относится любое обучение, направленное на совершенствование и развитие знаний, умений и навыков какого-либо конкретного типа деятельности. Потребность в повышении квалификации определяется постоянным изменением стоящих перед работниками задач и условий труда, связанных как с совершенствованием средств производства, так и с должностным ростом.
Повышение квалификации — это вид деятельности, обеспечивающий обновление теоретических профессиональных знаний и практических навыков работы в соответствии с постоянно повышающимися требованиями государственных образовательных стандартов по конкретным должностям и профессиям. Повышение квалификации может служить основанием для повышения квалификационного разряда, группы квалификации, класса или категории в должности.
Повышение квалификации рабочих — это обучение, направленное на последовательное совершенствование их профессиональных и экономических знаний, умений и навыков, рост мастерства по имеющимся профессиям. Для повышения квалификации рабочих организуются:
- производственно-экономические курсы;
- курсы целевого назначения;
- школы передовых приемов и методов труда;
- курсы бригадиров.
Целью повышения квалификации специалистов является обновление их теоретических и практических знаний в соответствии с постоянно повышающимися требованиями государственных образовательных стандартов.
Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже 1 раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности работников. Периодичность прохождения специалистами повышения квалификации устанавливается работодателем.
Регулярно проходить курсы повышения квалификации обязаны сотрудники органов внутренних дел, медики, фармацевты, госслужащие, адвокаты, аудиторы, главные бухгалтеры, педагогические работники, работники железнодорожного транспорта, водители городского транспорта, экипажи воздушных судов, работники, занятые на подземных работах и на производстве химического оружия, судьи и др. Этим профессионалам курсы повышения квалификации нужно проходить с определенной периодичностью: педагогам — 1 раз в три года, главным бухгалтерам — 1 раз в 5 лет и т.д.
Повышение квалификации не следует путать с профессиональной переподготовкой, которая представляет собой отдельный вид дополнительного профессионального образования, направленного на глубокое комплексное изучение предмета для ведения нового вида деятельности. Профессиональная переподготовка организуется для освоения работниками, уже имеющими профессию, новых профессий и для получения дополнительной квалификации.
Повышенная температура тела. Что делать???
Нарушение сознания. В некоторых случаях, повышение температуры приводит к нарушению сознания — обычно это выраженная вялость, сонливость (в данном случае под сонливостью подразумевается невозможность полностью разбудить больного). Может наблюдаться бред, потеря ориентации во времени и пространстве, сопорозное состояние.
Фебрильные судороги. Судороги, возникающие на фоне повышения температуры. Фебрильные судороги — специфическое осложнение лихорадки в детском возрасте
ВАЖНО: контроль температуры постоянным приемом лекарственных средств или иным способом не снижают риск фебрильных судорог.
Обезвоживание. В некоторых случаях повышение температуры может привести к обезвоживанию
Риску обезвоживания особенно подвержены дети раннего возраста и люди старшего возраста.