Что такое повышение квалификации

Содержание:

Нюансы обучения на курсах профессиональной переподготовки

Дополнительное образование отличается от классической подготовки меньшимколичеством теории, продолжительностью, приемными требованиями.

Кто может реализовывать программы переподготовки

Правом обучать работников обладают лицензированные организации:

  • Государственные аккредитованные ВУЗы.
  • Многопрофильные учебные центры.
  • Частные университеты.

При выборе образовательной площадки, нужно проверить лицензию. А также формат аттестации, проверки знаний. Уточнить, выдают ли сертификаты, удостоверения, дипломы по результатам обучения. Официальные документы удостоверяют квалификацию, котируются на рынке труда, подтверждают полученные знания, навыки, готовность к практической деятельности.

Кому доступно прохождение профессиональной переподготовки

Условия поступления по направлениям профессиональной переподготовки два:

  • У потенциального слушателя есть оконченное образование (высшее или среднее специальное).
  • Слушатель — студент ВУЗа или колледжа. Закон не запрещает получать специальность и обучаться дополнительной профессии.

Повышение квалификации нужно действующим сотрудникам. Требование — наличие высшего или среднего специального образования. Характер программы должен быть смежным. Врач не может повышать квалификацию как маркетолог. А юрист — как менеджер.

В каких случаях нужна переподготовка

Профессиональная подготовка становится выходом, если человек не способен работать по специальности. Виной могут быть житейские ситуации, объективные факторы:

  • Состояние здоровья.
  • Особенности рынка труда конкретного региона, города. Когда вакансий недостаточно или нет.
  • Сокращение штата компании, организации, где человек работал.
  • Банальное нежелание продолжать прежнюю деятельность.
  • Переезд.

Существуют более сложные случаи. Например, сотрудник работает проектировщиком конструкторского бюро, имеет высшее образование по направлению экономика. Чтобы повысить квалификацию проектировщика, сотруднику придется пройти переподготовку по смежной программе. Диплом экономиста для этой цели не подойдет. Это вопрос сохранения рабочего места, карьерного роста.

Кто разрабатывает программы, и по каким направлениям можно пройти обучение

Стандарты утверждают профильные органы исполнительной власти. Зависит от конкретного направления. Это положение закреплено п. 7 ст. 76 Закона об образовании. Разработка учебных планов ложится на плечи образовательной организации, университета или центра на месте. Закон оставляет за ними право корректировать образовательные программы (п. 6 ст. 76). Количество специальностей подготовки зависит от размеров центра или ВУЗа, на базе которого проводится обучение.

Наш университет предлагает более 200 программ ДПО по 10 направлениям:

  • Менеджмент.
  • Реклама и PR.
  • Индустрия гостеприимства.
  • Производство.
  • Проектная деятельность.
  • Игровая индустрия, киберспорт.
  • Программирование.
  • Бухгалтерский учет и налогообложение.
  • Интернет и IT-технологии.
  • Управление персоналом.

Формат обучения — дистанционный. Работник может получить дополнительную специальность, повысить квалификацию без отрыва от практической деятельности. Обучающийся смотрит лекции, выполняет практические задания. Нарабатывает необходимые навыки. А постоянный контакт с преподавателем, обратная связь по результатам позволяет закрепить знания.

Какие документы выдаются после прохождения курсов

По результатам профессиональной переподготовки, слушатель курса получает диплом государственного образца. С ним можно найти работу по новой специальности.

Обучающиеся, закончившие программы повышения квалификации, получают удостоверение, которое также служит формальным подтверждением профессионального уровня.

Дополнительное образование повышает мобильность работника, востребованность, актуализирует знания и навыки

Это важно в условиях жесткой конкуренции, постоянного наплыва молодых выпускников ВУЗов

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Удостоверение – свидетельство – сертификат

По закону программа ДПО, к которому относится и повышение квалификации, может (но не должна) завершаться итоговой аттестацией – неважно, в каком формате она пройдет, учебное заведение вправе выбирать его самостоятельно, но главное – чтобы она вообще была. Только в этом случае слушателю курсов выдадут удостоверение о повышении квалификации

Если программа не предусматривает итоговой аттестации, то учебное заведение может выдавать какие угодно документы собственного образца – свидетельства, сертификаты, да хоть почетные грамоты или памятные дипломы участника, но никак не удостоверения о повышении квалификации. В случае если выпускник курсов не справился с итоговой аттестацией или частично освоил программу и его отчислили, он может претендовать только на справку об обучении. В ней укажут промежуток времени, в течение которого слушатель посещал занятия. Факультативно перечислят изученные модули – это по желанию образовательной организации.

Пример бланка справки об обучении на курсах повышения квалификации, рекомендуемый Минобрнауки

Официально свидетельства, сертификаты – это документы об обучении, а удостоверение – это документ об образовании и квалификации. Из этой формулировки вытекает законодательно установленная разница в юридической силе сертификатов и удостоверений:

  • Удостоверения, будучи документами о квалификации, констатируют повышение или присвоение квалификации по итогам полученного ДПО.
  • Свидетельства и сертификаты, имея статус документов об обучении, удостоверяют факт присвоения категории, разряда, класса как результат пройденного профобучения (например, это свидетельства о профессии рабочего или о должности служащего) или полученного допобразования (это свидетельства о повышении квалификации, которые могут выдавать учреждения ДПО, если курс по длительности меньше допустимого минимума в 16 часов или он не заканчивается итоговой аттестацией).

Фактически оба типа документов – удостоверение и свидетельство – дают право заниматься соответствующей оконченной программе профессиональной деятельностью, но:

  • с удостоверением можно работать на должностях (например, госслужащих), для которых установлены четкие требования к уровню квалификации и образования (высшее, среднее, а после них – дополнительное профессиональное);
  • со свидетельством допустят к выполнению трудовых функций, если для их исполнения нужна квалификация, полученная после изучения программ ДПО или профессионального обучения.

Проще говоря, статус удостоверения выше, чем значимость сертификата или свидетельства, поскольку их можно получить, окончив школу или 9 классов со справкой, а не аттестатом и отучившись на курсах подготовки рабочих или младших служащих. Работодатель вправе сам решать, достаточно ли при приеме в число сотрудников наличия у кандидата свидетельства об окончании курсов ДПО, или он хочет видеть у себя в штате специалиста с удостоверением о повышении квалификации, для получения которого обязательно наличие полноценного профессионального базового образования – среднего или высшего.

Примерные (рекомендованные, но не обязательные) образцы бланков удостоверений и их заполнения содержатся в письме Минобрнауки № АК 608/06.

Как понять, что пора обучать сотрудников?

Есть несколько способов оценки потребности сотрудников в обучении.

Спросите «Как дела?»

Полезно периодически проводить опросы среди сотрудников, чтобы оценить общий уровень их удовлетворенности работой. Если сотрудник эмоционально «выгорел», процесс обучения может быть хорошим катализатором к дальнейшему росту и вовлечению в работу. 

Также опросы позволяют понять предрасположенность сотрудника к обучению, его предпочтения. Сам опрос может сформировать запрос на обучение от сотрудников. С помощью грамотно составленной анкеты можно обнаружить направления в обучении, которые могут быть им интересны. Так появляется возможность определить, в чем силен сотрудник, а по каким направлениям у него есть пробелы, в чем он хочет развиваться, а что считает уже хорошо освоенным.

Например, благодаря опросу сотрудников нашей группы компаний выяснилось, что ассистент отдела продаж интересуется контекстной рекламой. После обучения ее перевели на позицию менеджера по контексту в одно из агентств интернет-маркетинга, входящее в группу.

Посмотрите на результаты работы

Оценка выявляет проблемы, с которыми сталкиваются работники в ходе выполнения повседневных задач.

Например, отсутствие навыков планирования, нехватка времени или компетенций в работе с новыми инновационными продуктами. Это могут быть и трудности с принятием управленческих решений или построением команды. 

В зависимости от проблем, которые возникли у персонала, можно определить направления обучения. 

Оглянитесь вокруг

К примеру, в сфере интернет-маркетинга изменения происходят настолько быстро, что уже через полгода без обучения специалистов технологиям невозможно эффективно работать с клиентом и выводить бизнес на новый уровень.

В этом смысле обучение — это не только профильные курсы, но и посещение отраслевых мероприятий, обмен опытом с коллегами по рынку, изучение практики зарубежных агентств. Так можно понять, что нужно знать сотрудникам для выхода компании на топовый мировой уровень. 

В том же интернет-маркетинге важно регулярно обновлять сертификаты по «Яндекс.Метрике», Google Analytics, Google Ads и «Яндекс.Директу», не говоря уже о сертификатах myTarget, «ВКонтакте» и прочему

Оцените soft и hard skills

Здесь имеются в виду как профильные навыки, например, знание языков программирования для разработки, так и коммуникативные способности, умение работать в команде. 

Если уровень компетенций и знаний как новых, так и текущих сотрудников не соответствует требованиям компании или опытные специалисты не могут работать вместе, стоит задуматься об обучении и развитии персонала. 

Проанализируйте работу компании в целом

Например, объем продаж, качество продукции или услуг, процент брака, оттока клиентов, их средний срок «жизни», динамика удовлетворенности клиентов от работы с компанией. 

Этот анализ поможет определить потребность компании в обучении кадров, подскажет, по каким направлениям это особенно необходимо, в каких вертикалях и бизнес-единицах. 

Национальный квалификационный тест: новая форма аттестации педагогов в 2019 году

На сегодняшний день можно наблюдать активное внедрение профессиональных стандартов для различных педагогических специалистов. Как утверждают законотворцы, с помощью этих документов требования к учителю и его профессиональным качествам начнут соответствовать основным тенденциям времени.

Но это не единственное нововведение в педагогической отрасли – аттестация учителей также регулярно претерпевает изменения, подстраиваясь под образ современного учителя.

С 2019 года педагоги будут сдавать Национальный квалификационный тест, а также представлять на суд независимой комиссии портфолио. В рамках теста будет проверка не только собственно знаний технологии преподавания дисциплины, но и проверка умений быть психологом, наставником и другом учащихся. А портфолио должно отражать взаимосвязанную деятельность учителя и его подопечных.

Повышение квалификации работников по Трудовому кодексу – законы и нормативы

Действующее законодательство достаточно глубоко регламентирует вопросы повышения квалификации сотрудников и предусматривает наличие различных нормативов, обеспечивающих правовое регулирование данного вопроса. В частности, рассматривается данный аспект трудовой деятельности в положениях следующих нормативных документов:

  • ФЗ №273 от 29.12.2012. Данный закон регламентирует вопросы образования в Российской Федерации в целом. И повышение квалификации сотрудников относится с точки зрения данного нормативного документа к получению профессионального обучения.
  • Статья 187 ТК РФ. Данной статьей устанавливаются общие гарантии, которые работодатель должен предоставить работникам на время прохождения ими профессионального обучения или курсов повышения квалификации, либо прохождения независимой оценки квалификации.
  • Статья 195.1 ТК РФ. Её положения регламентируют само определение квалификации работника, как уровня наличествующих у него практических профессиональных умений и определенных теоретических знаний.
  • Статья 196 ТК РФ. Нормативами означенной статьи устанавливаются общие принципы повышения квалификации работников, а также регламентируются права и обязанности работодателя по проведению данных процедур. В том числе, устанавливается право работодателя самостоятельно определять наличие либо отсутствие необходимости проведения мероприятий по повышению квалификации персонала.
  • Статья 197 ТК РФ. Принципы данной статьи указывают, что работники также имеют право повышать собственную профессиональную квалификацию и проходить её независимую оценку. При этом реализация данного права проводится путём заключения отдельного договора сотрудника с его работодателем.

Вышеозначенный закон об образовании №273 устанавливает несколько различных способов изменения статуса работника. В частности, он предполагает следующие механизмы получения образования в рамках рабочей деятельности:

  • Профессиональное образование.
  • Профессиональное обучение.
  • Профессиональную переподготовку.

Следует отличать, рассмотренные в законодательстве понятия профессионального образования и профессионального обучения. Так, под образованием подразумевается получение сотрудником определенного спектра знаний и документальное закрепление его путем выдачи соответствующего документа, в том числе и предоставляющего сотруднику новый статус. В то же время обучение предполагает приобретение практических навыков и теоретических знаний без фактического повышения или изменения уровня образования. Повышение квалификации работника может считаться как его переподготовкой, так и профессиональным обучением.

Транспортная отрасль

Транспортная отрасль уникальна, и, поскольку она является такой специализированной областью, особенно важно, чтобы все, кто участвует в операции, были в своих лучших проявлениях. Курсы повышения квалификации и учебные курсы помогают людям вернуться на работу после долгого отсутствия, дают новичкам уверенность, в которой они нуждаются, чтобы добиться успеха, и обеспечивают, чтобы все сотрудники были в курсе всех новейших разработок в отрасли

Фраза «как езда на велосипеде» предполагает, что старые навыки, которыми вы практиковали в прошлом, быстро вернутся к вам. Профессиональное вождение — совсем не то же самое, что езда на велосипеде, потому что, как только вы перестали работать, вам может понадобиться немного времени, чтобы снова привыкнуть. Если вы недавно получили травму, у вас была чрезвычайная ситуация в семье или вам по какой-либо причине потребовалось взять отпуск, то рекомендуется пройти курсы повышения квалификации, когда вы будете готовы вернуться на работу. Это поможет вашим навыкам вернуться и улучшить время реакции.

Если вы только приступаете к работе, вам нужно начинать с нуля. В этом случае обучение становится чрезвычайно важным. Сотрудники, не прошедшие надлежащую подготовку для выполнения своей работы, имеют гораздо меньше шансов на успех, что означает, что сам бизнес замедляется. Обучение готовит сотрудников ко всем видам опыта и дает им уверенность правильного выполнения работы.

Курсы полезны, даже если у вас нет свободного времени. Прохождение курсов напомнит об основах, пока вы будете приспосабливаться к изменениям.

Предоставляемые гарантии и обязательства работника по Трудовому кодексу

Работодатель, нанявший сотрудника, обязан обеспечить ему рабочее место и соответствующие материалы. В компании фиксируется внутренний распорядок, особенности оплаты труда. Если возникают нарушения, права и интересы работника защищает Трудовой кодекс Российской Федерации. Гарантии закреплены в статье 220 ТК России. Если компания по какой-либо причине закрыта или не работает и в этом нет вины сотрудника, лицо сохраняет право на получение заработной платы. Причём её размер остается таким же, какой отражен в трудовом договоре. Если должность, занимаемая работником, временно закрывается, работодатель предоставляет сотруднику другое место. При этом право на основной оклад сохраняется.

Период простоя оплачивается в соответствии с установленными работодателем тарифами. Сумма не может быть меньше минимального размера оплаты труда в регионе. Если сотрудник не хочет выполнять обязательства из-за того, что его здоровью или другим работникам был нанесен вред, компания не может привлечь лицо к дисциплинарной ответственности.

Видео

Когда человек получил травму или его имущество пришло в негодность из-за выполнения трудовой функции, потребность в оплате компенсации возлагается на работодателя. Если компания отказывается выплачивать компенсацию, человек имеет право обратиться в суд. Дополнительно разрешено истребовать материальный вред. Допустимо применение любых методов для отстаивания прав, если они не противоречат нормам действующего законодательства. Так, допустимо привлечение юриста.

Курсы в сфере фармации и биотехнологии

Университетские программы с высоким научным содержанием требуют серьезных предварительных знаний математики, а иногда и химии.

Целью курсов является: 

  • освежить знания по математике и химии;
  • заполнить любые пробелы в ваших предыдущих знаниях;
  • оказывать поддержку, когда вы начинаете свою университетскую карьеру, самостоятельное обучение и практику.

Как правило, программа состоит из четырех курсов: учебные навыки, академический язык, математика и химия. Вы можете выбрать один или несколько курсов, и содержание каждого курса переподготовки адаптируется в соответствии с программой, которой вы собираетесь следовать.

Специалист должен научиться учиться — это основополагающий принцип занятий по повышению квалификации. Во время этих занятий можно узнать больше о наиболее важных аспектах эффективного обучения. Курсы обучения навыкам образования проводятся в течение первого семестра, и студенты практикуются с использованием собственных учебных материалов.

В каких формах проводится обучение?

Обучаться можно как в очной, так и в заочной формах. Также широко применяется очно-заочный формат.

Очное обучение предполагает, что учащиеся на время учебы берут на основной работе отпуск – за счет предприятия или собственный. Занятия проходят на площадях учебного центра или территории заказчика. Если выбирается второй вариант, преподаватели выезжают на необходимое количество дней на место, где будет проходить обучение.

Заочный формат означает, что лекции и семинары проводятся в дистанционном режиме. При этом применяются требования ФЗ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года за номером 273-ФЗ. Слушателям не нужно приезжать в учебный центр. Все материалы размещаются на его портале и в любое время доступны учащимся. В удаленном режиме проводятся также тесты и завершающее тестирование.

Очно-заочная форма учебы включает как очные занятия, так и дистанционные (заочные). Освоение основного материала происходит по интернету: через сайт учебного центра. А дополнительные лекции и семинары проводятся очно.

Какие бывают сроки повышения квалификации педагогов?

Существует достаточно большое число различных курсов в рамках дополнительного образования для педагогов, поэтому каждый специалист может найти наиболее удобный для него формат освоения новых знаний. Бывают случаи, когда педагог в силу тех или иных причин не может регулярно ездить на занятия в учебный центр, на базе которого проводится учеба. Но они не должны становится препятствием для получения качественной подготовки.

Обучение может иметь две формы:

  • единовременное освоение;

  • поэтапное освоение.

Сроки курсов повышения квалификации педагогов определяется сложностью осваиваемой программы. Минимально установленная продолжительность – 16 академических часов, но в среднем образовательные программы рассчитаны на 72 часа.

Формы обучения также весьма разнообразны:

  1. очная;

  2. очно-заочная;

  3. заочная;

  4. очная с использованием дистанционных технологий;

  5. очно-заочная с внедрением дистанционных способов обучения.

Требование во всех случаях одно и то же – сдать итоговую аттестацию. При этом каждое учреждение, которое имеет право на образовательную деятельность, может самостоятельно определить, в какой форме будет совершена проверка.

После успешной сдачи экзаменов педагог получает удостоверение о повышении квалификации. Данный документ имеет срок годности – три года. После истечения срока специалист должен пройти повторное обучение.

Различные семинары, тренинги, конференции не могут быть отнесены к формам повышения квалификации педагогов, если их итогом не стали аттестация и удостоверение установленного образца. При этом совершенно не имеет значения, как его заявляли организаторы и какие устанавливающие документы у них есть. Если в итоге не был проведен экзамен — обучение недействительно.

Международные соглашения

В рамках формирования единого образовательного пространства стран СНГ в мае 2007 года Российская Федерация, Армения, Беларусь, Кыргызстан, Таджикистан и Туркменистан подписали соглашение о сотрудничестве в сфере повышения квалификации и профпереподготовки специалистов, проживающих в Содружестве Независимых Государств. Через год к договору присоединился Казахстан.

Согласно договоренностям, закрепленным на уровне правительств стран – участниц соглашения, установлен минимальный объем курсов повышения квалификации – 72 часа (не меньше двух недель), профпереподготовки – 1 000 часов (минимум два семестра). Удостоверения и дипломы, в которых указаны эти сроки, признаются работодателями всех стран, подписавших соглашение. Кроме того, граждане любого из семи государств-подписантов, постоянно проживающие на территории другой страны, имеют равные с ее гражданами права учиться по программам допобразования.

В 2016 году отдельное соглашение о сотрудничестве в сфере основного и дополнительного образования по электроэнергетике подписали Россия, Беларусь, Молдова, Кыргызстан, Армения, Азербайджан, Туркменистан, Казахстан, Узбекистан и Украина. Его положения в целом повторяют содержание соглашения 2007 года, но дополнены пунктами о профессиональном обучении и образовании и касаются узкой сферы – электроэнергетики.

Полный список действующих международных законов в сфере основного и дополнительного образования (в том числе и повышения квалификации), принятых высшими уставными органами Содружества Независимых Государств, выложен на интернет-портале СНГ.

Курсы повышения квалификации

Это мероприятие по обучению обычно проводят в специально предназначенном для этого месте. Большим плюсом при прохождении таких курсов является то, что как только обучение будет закончено, увеличится не только ваше мастерство, оно будет подтверждено документально.

На подобных курсах занятия проходят в небольших группах, от 5 до 30 человек максимум. Также могут проходить индивидуальные занятия.

Выстраивают обучение по программам повышения квалификации, разработанным для того, чтобы увеличить и расширить круг знаний и умений, причем тех, которые у человека уже есть.

Отметим, что курсы повышения квалификации могут проходить только те работники, которые уже имеет диплом о среднем или высшем профессиональном образовании.

Выбор подходящего учебного центра стоит осуществлять, опираясь на следующие показатели:

насколько долго центр осуществляет свою деятельность;

отзывы тех, кто уже проходил обучение.

Как проводится переподготовка и повышение квалификации персонала — 7 основных этапов

Процесс переподготовки и повышения квалификации можно поделить на несколько этапов.

Рассмотрим основные из них.

Этап 1. Определение потребностей в переподготовке и повышении квалификации персонала

Определение потребности в обучении происходит на различных уровнях.

1) На уровне всей компании

Потребность определяется в зависимости от следующих факторов:

  • введение новых технологий в производство;
  • планирование выпуска нового вида продукции;
  • модернизация производства;
  • создание новых подразделений;
  • открытие новых видов деятельности;
  • появление новых рабочих мест.

2) На уровне структурного подразделения

Необходимость повышения квалификации и переподготовки вызвана:

  • нарушением технологических процессов по вине работников;
  • изменением плана производства;
  • результатами профоценки;
  • повышением травматизма;
  • увеличением объема бракованной продукции.

3) На уровне отдельного работника

Потребность в обучении зависит от:

  • индивидуального плана развития сотрудника;
  • результатов аттестации;
  • желания карьерного роста.

Качественный анализ всех этих факторов позволяет определить общую потребность любой компании в повышение квалификации и профпереподготовке.

Этап 2. Формирование бюджета для переподготовки кадров

Выявив потребность в обучении, переходим к составлению бюджета. Необходимо определить и зафиксировать документально, сколько и когда вы планируйте потратить на эти цели денежных средств компании.

Бюджет формируется тремя способами:

  • от задач (ведущую роль играет стратегия компании, ее цели в планируемом периоде);
  • от возможностей (при ограниченных финансовых возможностях);
  • комбинированный.

В каждой компании структура бюджета разная и зависит от способов обучения (самостоятельно внутри компании или с привлечением специализированных фирм).

Обычно статьями затрат служат: расходы на содержание помещения, на оборудование, на оплату сопровождения обучения, на оплату услуг учебных центров и т.п.

Как показывает практика, курсы повышения квалификации дистанционно — это наименее затратный для бюджета способ обучения.

Этап 3. Определение методов повышения квалификации

При планировании обучения персонала нужно определить его методы.

Наиболее распространенные методы повышения квалификации:

  • семинары;
  • вебинары;
  • лекции;
  • курсы (краткосрочные, проблемные, долгосрочные).

В некоторых российских компаниях набирает популярность наставничество как метод обучения персонала.

Выбор метода зависит в большей степени от целей обучения

Кроме того, важно определиться и с его формой: очная, заочная, дистанционная, группы выходного дня и т.д

Этап 4. Выбор тренера по обучению

Выбирая тренера для обучения персонала вашей компании, ознакомьтесь с опытом его работы. Изучите документацию, позволяющую сделать выводы об уровне его образования, профессионализма.

Не пренебрегайте отзывами. Кто расскажет лучше о преподавателе, чем его бывшие ученики!

К выбору относитесь ответственно. Помните: по статистике 90% успеха обучения зависит от преподавателя — его профессионализма, опыта, личностных качеств.

Этап 5. Разработка и утверждение программ повышения квалификации

Если планируете обучать своих сотрудников внутри компании, предварительно разработайте и утвердите программу.

Рекомендую для этого воспользоваться услугами профессионалов со стороны, так как внутри вашей фирмы может не оказаться специалиста нужного профиля и квалификации.

Если воспользуетесь услугами учебного центра, то вам предложат на выбор несколько готовых программ. Внимательно изучите их и выберите то, что нужно именно вашим сотрудникам.

Этап 6. Реализация разработанных методов

В зависимости от выбранного метода принимается и дальнейшее решение по его реализации.

Способа здесь, как правило, три:

  1. Организовать обучение собственными силами в самой компании.
  2. Обучать персонал в своем офисе с привлечением приглашенных тренеров.
  3. Обучаться в сторонних учебных центрах.

Исходя из собственного опыта, скажу, что первый способ самый сложный. Сэкономить на нем не получится, а вот потратить деньги и получить не тот результат, который ожидали — вполне возможно. Взвесьте все «за» и «против», рассчитайте свои силы и только потом принимайте решение!

После окончания обучения обязательно проверьте уровень знаний обучившихся сотрудников. О том, как это сделать правильно, читайте в конце статьи.

Форма обучения сотрудников организации

В зависимости от того, кем проводится программа повышения, его разделяют на внешнее обучение (за пределами компании) и внутрифирменное (в пределах компании).

У внутрифирменного обучения есть свои плюсы: уменьшение расходов для компании, возможность контролировать процесс, развитие корпоративного духа и так далее.

Кроме этого, виды и формы повышения квалификации отличаются друг от друга по типу занятости участников курсов.

Обучение сотрудников организации может проводиться без отрыва от трудовой деятельности, с отрывом от выполнения должностных обязанностей по месту работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения.

Документ № 2 — о смене фамилии

Если фамилии слушателя в заявке на обучение и дипломе не совпадают, нужен один из документов:

Свидетельство о браке с подтверждением смены фамилии, т.е. в свидетельстве должно быть указано, какая фамилия была и какая стала.
Справка из загса о смене ФИО, если свидетельство о браке утеряно или изъято при разводе.
Копия страницы трудовой книжки с отметкой о смене фамилии. Образец записи о смене фамилии в трудовой книжке. В этой записи обязательно должна быть ссылка на документ загса.
Свидетельство о расторжении брака

Внимание, подойдет не всегда!

Ситуация 1. Когда свидетельство о расторжении брака подходит: 

Ольга училась на бухгалтера в университете. Во время обучения вышла замуж. Ее девичья фамилия Митина, после замужества — Колесникова. Диплом о высшем образовании ей выдан на фамилию Колесникова. Так сложилось, что после развода Ольга взяла прежнюю фамилию Митина. Ольга решила получить дополнительное профобразование. Ей надо предоставить в учебный центр диплом и показать свидетельство о расторжении брака, где будет указано, что она действительно была Колесниковой, но взяла свою прежнюю фамилию. Ведь ей надо будет доказать, что диплом об образовании принадлежит ей, что Колесникова и Митина — один и тот же человек.

Ситуация 2. Когда свидетельство о расторжении брака не подходит: 

Елена Голоухова закончила вуз и получила диплом. Потом вышла замуж и стала Ромашкиной. Супруги Ромашкины расстались, но Елена оставила фамилию после развода. Для зачисления на курс повышения квалификации Ромашкина Елена предоставила диплом (был выдан Голоуховой Елене) и свидетельство о расторжении брака. Но в свидетельстве нет ее прежней фамилии, поэтому такой документ не подойдет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector