Выборгский филиал санкт-петербургского университета гражданской авиации

Традиции

В училище была традиция – в каждом увольнении натирать сукном отдельные элементы бронзовой скульптуры «Лось» и статуи «Лесной юноша». Милиция, зная об этом увлечении, в дни увольнений курсантов, дежурила в парке поближе к этим бронзовым памятникам

Курсанты массово толкались у скульптуры «Лося», отвлекая внимание правоохранителей, в то время, как «Лесному юноше» в отдельных местах уже придавали желанный блеск

На втором этаже в училище стоял памятник Н.Е. Жуковскому — отцу российской авиации. Некоторые из курсантов, сдав очередной экзамен, заскакивали к нему на колени и горячо обнимая скульптуру за шею, кричали: «Дедушка Жуковский, я сдал этот проклятый экзамен, сдал!».

После сдачи государственных экзаменов курсантам раздавали пригласительные билеты, в которых было указано начало мероприятия и номер столика. На столике стояла бутылка шампанского, бутылка водки «Столичная» и закуска. Употребление спиртных напитков вместе с командованием ВАТУГА до 1969 г. было традицией, в 1970 г. — окончательно запрещено.

Некоторые преподаватели жили в специально отведенных комнатах при училище. Преподаватель В.Белик был женат, а его обаятельная супруга работала в городе. Каждое утро, во время развода на занятия, она шла на работу по плацу в направлении КПП. Как раз в это время, по команде «смирно» на плацу стояли 8 учебных рот курсантов. В полнейшей тишине, цокая каблуками, она грациозно проходит перед застывшим строем курсантов, которые преданно сопровождали ее проход одновременным поворотом головы. В числе прочих был и дирижер училищного оркестра, застывший с поднятыми руками в ожидании команды играть марш. Жена Белика минует музыкантов и оркестр взрывается маршем, курсанты благополучно расходятся на занятия. Утреннее появление супруги Белика перед курсантами тоже превратилось в своего рода традицию.

Ближайшие колледжи

Выборгский медицинский колледж 188800, Ленинградская область, Выборгский район, Выборг, шоссе Ленинградское, 26А

Одним из основных направлений в Ленинградской области является закрепление в отрасли выпускников высших и средних медицинских учреждений и повышение престижа медицинских профессий.
После вступления в силу Областного закона «Об охране здоровья населения Ленинградской области» Правительством Ленинградской области принято решение установить единовременное пособие для средних медицинских работников, трудоустроившихся на работу в поликлиники и на Фельдшерско- акушерские пункты в размере 50 тыс. рублей.

756 м

«Выборгский политехнический колледж «Александровский» РФ, 188800, Ленинградская область, г. Выборг, ул. Крепостная, д. 25/27

Добро пожаловать!

1.25 км

Выборгский техникум агропромышленного и лесного комплекса 188800, Ленинградская область, Выборгский район, Выборг, улица Промышленная, 1

3.57 км

Политехнический колледж города Светогорска 188992, Ленинградская область, Выборгский район, Светогорск, улица Красноармейская, 3

43.95 км

Больше? Ещё 20 ближайших колледжей

Ты помнишь, товарищ?…

День выдался хоть и солнечный, но холодный (почти на севере живем). Организаторы все предусмотрели, и нас уже ждали в кафе с горячим то ли обедом, то ли ужином. В камине весело потрескивали дрова, и впереди был целый вечер для общения.

Открыл вечернее торжество командир 1 роты Вениамин  ВИНОГРАДОВ:

Николай САВИНОВ (ехал из Якутска сутки):

По — разному сложились судьбы выпускников.

Петр КУЗНЕЦОВ отлетал на МИ-8 свыше 30 лет в Тюменской области, Салехард не близко, но не приехать не смог — мужская дружба! Ветеран Афганистана Валерий МЕЛЬНИКОВ прибыл из  Дзержинска Московской области, работал в гражданской авиации, в армии служил, сейчас в ЧОПе работает. Многие прошли через Афганистан…

Житель Санкт-ПетербургаВладимир ДЕРМУГИН после школы поступил в институт, но через полгода его потянуло в авиацию:

Список специальностей для курсантов колледжа

Поступив в Троицкое авиационно-техническое училище гражданской авиации, курсанты самостоятельно могут выбрать профессию, по которой хотелось бы получить образование:

  1. «Техническое обслуживание летательных аппаратов и двигателей, а также эксплуатация рассматриваемой техники». Выпускники 11-х классов обучаются этой профессии на протяжении 2-х лет и 10 месяцев. После окончания 9 классов срок обучения составляет 3 года и 10 месяцев. Абитуриенты могут выбрать как очную, так и заочную форму обучения. На этом факультете готовятся специалисты, которые в дальнейшем смогут эксплуатировать и проверять техническую исправность двигателей летательных средств и непосредственно самих самолетов следующих моделей:
  • ТУ-154 М;
  • Ту-204;
  • ЯК-42;
  • АН-24;
  • АН-2,
  • а также вертолетов МИ-8Т и МИ-8МТВ.

Кроме основ будущей профессии, обучающиеся на этом факультете получат основные знания по следующим дисциплинам:

  • организационным работам в воздушных гаванях;
  • произведению безопасных авиаперелетов;
  • составлению и ведению необходимых отчетов и документации;
  • азам работы на компьютерной технике, при обработке различных данных.

Практические навыки по изучаемым дисциплинам курсанты получают на специальной технической базе, принадлежащей колледжу.

  1. После окончания 11 класса на факультете «Технического ремонта и обслуживания автотранспорта» курсантам нужно пройти обучение на протяжении 2-х лет и 10 месяцев, а выпускникам, окончившим 9 классов – на протяжении 3-х лет и 10 месяцев. По окончании обучения выпускники получают профессию – технический специалист по ремонту автотранспорта и его обслуживанию, причем такого, который используется как в специальной сфере применения, так и в общей. Обучаясь на данном факультете, абитуриенты получают теоретические и практические навыки по следующим дисциплинам:
  • техническое обслуживание автотранспорта и ремонт;
  • конструкционная сборка техники;
  • правила эксплуатации автотранспорта и правила дорожного передвижения.

По окончании курса обучения каждый выпускник получает на руки права на вождение автотранспорта двух категорий – «С» и «В».

  1. Поступить на факультет «Эксплуатация навигационно-пилотажных и комплексов электрифицированного значения» могут выпускники 11-х и 9-х классов. Для первой категории абитуриентов продолжительность срока обучения займет 2 года и 10 месяцев, для второй – 3 года и 10 месяцев. Будущие курсанты освоят профессию технического специалиста по эксплуатации авиаприборов и электрооборудования, проходя обучение по удобной для себя форме, то есть заранее выбрав очную или заочную.  Общеобразовательные знания по электронике, электротехническим авиаприборам и управлению курсанты, обучающиеся на этом факультете, получают по следующим моделям воздушных средств:
  • ТУ 204 и ЯК 42;
  • АН 24;
  • вертолета класса МИ 8 МТВ.

Получив диплом об образовании, молодые специалисты могут работать как непосредственно в авиакомпаниях, так и в других, схожих по сфере деятельности организациях.

  1. Для получения профессии «Техник-специалист по программированию компьютерной современной системы» Троицкий авиационный технический колледж гражданской авиации приглашает всех желающих, окончивших как 9-й, так и 11-й класс. Курс обучения для выпускников 11-ого класса длится на протяжении 2-х лет и 10 месяцев, выпускники 9-х классов для получения профессии должны обучаться на этом факультете на протяжении 3-х лет и 10 месяцев. Абитуриенты могут самостоятельно выбирать форму обучения – как очную, так и заочную. После окончания выпускники факультета получают диплом техника как по разработке, так и по сопровождению автоматизированных современных систем и программного компьютерного обеспечения.
  1. На факультет «Бухгалтерский вид учета и азы экономики» поступают выпускники 11-х и 9 классов. Обучающий курс по этой специальности предусматривает возврат, причем в полном объеме, всех затрат. Процесс обучения производится только по единой очной форме. После 11 класса срок обучения длится на протяжении 1-ого года и 10 месяцев, после 9 – 2 года и 10 месяцев. Выпускники факультета получают специальность экономиста и бухгалтера одновременно. Устроиться на работу молодые специалисты могут на предприятия, ведущие свою деятельность в различных трудовых сферах. Проходя курс обучения на этом факультете, курсанты получают основные знания по нескольким экономическим дисциплинам одновременно. Обучающая программа основана на современной компьютерной технике и компьютерных программах, помогающих освоить азы ведения бухгалтерской отчетности и документации.

Специальности ВАТУГА

Выборгский филиал университета гражданской авиации предоставляет возможность получения среднего специального образования по следующим направлениям:

  1. Техник по работе вертолетов. Срок обучения равен 2 годам 10 месяцам после 11 классов школы и 3 годам 10 месяцам после 9 или 10 классов.
  2. Техник (работа с электрифицированным и пилотажно-навигационным оборудованием вертолетов). Сроки обучения те же, что и в первом случае.
  3. Специалист сервиса воздушных транспортных средств. Здесь обучение длится год и 10 месяцев после окончания 11 классов школы.

Основные единицы изучаемой техники — вертолеты Ми-2, Ми-8Т, Ми-8МТВ. Получить образование можно очно на бюджетной или платной основе.

Под винтом вертолета

Приехали на учебную базу, которая, как и прежде, находится на недостроенной в военное время взлетно-посадочной полосе в 14 километрах от Выборга. Сфотографировались перед учебным корпусом аэродрома, и пошли к вертолетам. Нас сопровождали три добрейших крупных пса, видимо, аэродромная охрана.

Редко кому удается проникнуть сюда, где курсанты проходили практику: учились ремонтировать двигатели, несущую и гидросистемы… Увертолетовкаждая лопасть по 11 метров, вместе со втулкой -22 метра, этодиаметр несущей системы. Расхождение между лопастями в момент вращенияне должно превышать 10 мм. Большой транспортный вертолет МИ-26 мог перевезти 72 пассажира, раньше туда заезжали бронетранспортеры, КРАЗы, асейчас, говорят, это запрещено.

Бывшие курсанты вспоминали, рассказывали забавные случаи, приводили интересные факты, понятные, впрочем, только специалистам. Кто-то засмеялся: родственники присылали курсантам посылки с салом, и те по очереди их брали с собой на аэродром, и всем взводом ели там сало и лук.

Александр НАДЕЕНСКИЙ сейчас живет в Выборге:

Сергей Ишимцев приехал на встречу из Тюмени, а Сергей ЛОПАЙТИС из Вильнюса (сам родом из Калининградской области):

Кстати, по трубе лазил не одинЛопайтис: Александр Надеенский тоже отважился на такой подвиг, когда его отстранили от танцевального вечера.  Многие читатели (а особенно читательницы) старшего поколения помнят, что на танцы в училище билетов было не достать, многие девочки туда стремились.

Евгений ШУТОВ прилетелиз Екатеринбурга, но довелось поработать на Чукотке, видел полярное сияние, белых медведей, общался с местным населением:

Сергей Карманов вздыхает, глядя на вертолеты:

Заметив два «кукурузника» (самолет АН-2) без крыльев, Сергей раскинул руки:

Условия для обучения в ВАТУГА

На сегодняшний день Выборгское техническое авиационное училище гражданской авиации может похвастаться более 15000 выпускников и 1500 кадров, прошедших переподготовку в его стенах за период с 1960 года. Обучение курсантов строится на сочетании в образовательной программе теоретического и практического блоков. Для освоения теории существует учебный отдел, где размещены специализированные отделения по каждой из специальностей училища.

В механическом отделении изучаются особенности эксплуатации авиатехники и двигателей. Здесь учащиеся проходят подготовку по общим гуманитарным дисциплинам, экономическим и социальным наукам, углубленно изучают технические специальности и занимаются физической культурой. Для преподавания и контроля усвоения материала в училище созданы цикловые комиссии — аналоги кафедр.

Отделение, посвященное изучению авиа- и радиоэлектронного оборудования, создано в 1993 году. Здесь курсанты изучают тот же блок общих дисциплин и узкопрофильные предметы. Курсанты, обучающиеся за счет средств бюджета, находятся на полном довольствии колледжа: им выдается форма, питание и место в общежитии, а также стипендии. Технико-экономическое подразделение ВАТУГА обучает будущих техников автотранспорта и бухгалтеров-экономистов. Здесь можно выбрать и заочную форму обучения, однако набор производится не каждый год.

Практические занятия происходят в мастерских и на авиационно-технической базе. Курсанты учатся ремонту вертолетов, их осмотру, установке и демонтажу оборудования и т. д. Студенты также изучают особенности эксплуатации техники и ее техобслуживанию. В колледже имеются тренажеры для отработки нужных навыков; здесь также имеются лаборатории, стенды и образцы техники. Как упоминалось ранее, немалая часть накопленных объектов — результаты стараний предыдущих поколений учащихся и преподавателей.

Учебная база

Выборгский филиал в 2019 году производит набор на обучение по следующим специальностям:

25.02.01 «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей»

Форма обучения — очная, на бюджетной и коммерческой основе

Срок обучения — 2 года 10 месяцев (на базе среднего общего образования)

Срок обучения — 3 года 10 месяцев (на базе основного общего образования)

Узкая специализация – техническая эксплуатация вертолётов Ми-8Т, Ми-8МТВ, Ми-2.

Форма обучения — очная, на бюджетной и коммерческой основе

Срок обучения — 2 года 10 месяцев (на базе среднего общего образования)

Срок обучения — 3 года 10 месяцев (на базе основного общего образования)

Узкая специализация – техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов вертолетов Ми-8Т, Ми-8МТВ, Ми-2.

43.02.06 «Сервис на транспорте (по видам транспорта)»

Форма обучения — очная, на бюджетной и коммерческой основе

Срок обучения — 1 год 10 месяцев (на базе среднего общего образования)

Квалификация — специалист по сервису на транспорте

По всем трём специальностям, оценка результатов освоения поступающими образовательной программы среднего общего (основного общего) образования проводится по среднему баллу набора следующих предметов – математика, физика, русский язык, иностранный язык (Правила приёма на 2018-2019 учебный год, раздел 7 п.56).

188808 Ленинградская обл. г. Выборг, ул. Путейская д. 8

Об этом напишется книга

Весомый вклад в работу Аэрофлота внесло и Выборгское авиационное училище гражданской авиации, которое подготовило не одну тысячу специалистов, работающих по всей стране, особенно в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока, в тех самых местах где в основном эксплуатируются вертолеты. В 1974 году, на момент празднования 25-летия, в училище работало 87 ветеранов войны и труда, 59 из которых были участники Великой Отечественной и Советско-финляндской войны. Даже если коротко описать боевые и трудовые заслуги работников ВАТУГА, понадобится ни один десяток страниц — это тема отдельной книги, которая когда-нибудь будет написана.

Некоторые из бывших учеников, после окончания высших учебных заведений возвращались и работали в училище. Назначенный директором училища в 1990 году М.Г. Русский, был одним из его выпускников. В эти трудные, как для страны, так и для училища годы, он смог не только продолжить начатое, но и осуществить переход от однопрофильного учебного заведения к многопрофильному. Училище стало готовить не только техников-механиков, но и техников-электроников, бухгалтеров-экономистов и техников по обслуживанию автомобильного транспорта. При фактическом отсутствии финансирования и помощи со стороны государства был освоен новый вертолет Ми-8МТВ с двигателем ТВЗ-117ВМ, вышли подготовленные авторским коллективом училища методические пособия по данному вертолету и двигателю. За весь период работы училища под редакцией таких авторов как А.Д. Богданов, В.А. Данилов, И.И. Железняк, В.В. Мордик, В.Н. Романчук, Д.А. Рыжинский, В.В. Красильников, Ю.А. Степанов, И.Л. Крученок, было выпущено 14 учебников и методических пособий по эксплуатации и ремонту вертолетов и авиационных двигателей, которые нашли применение не только в учебном процессе самого училища, но и в аэрофлоте.

За 60 летний период своей работы училище выпустило около 2 000 военных техников-механиков и более 15 000 специалистов для гражданской авиации. При штатной численности преподавательского и учебно-вспомогательного состава 309 человек, число курсантов достигало 2 160 человек, а ежегодный выпуск составлял от 670 до 690 человек. В 1970 году на учебном аэродроме было построено учебное здание авиационно-технической базы, смонтированы ангары, оборудованы стоянки для вертолетов, на которых со временем стала появляться и новая авиационная техника — вертолеты Ми-8, Ми-2, Ка-26, Ми-24, Ми-26. В 1973 году начал свою работу новый просторный учебно-лабораторный корпус с 28 аудиториями, двумя спортивными классами, библиотекой и тиром-манежем.

Несколько лет подряд училище принимало участие в ВДНХ, в результате было получено четыре серебряных и восемь бронзовых медалей, два человека участвовали в международной выставке в Италии и Вьетнаме.

Каждый пятый курсант училища участвовал в рационализаторской деятельности. Были разработаны и изготовлены сотни действующих макетов, стендов, тренажеров и моделей. В 1957 году старшему технику — лейтенанту Б.П. Гневашову было выдано удостоверение на техническое усовершенствование, к использованию был принят действующий объемный макет работы форсажного насоса.

Каждый третий курсант участвовал в художественной самодеятельности. На смотре художественной самодеятельности Аэрофлота училище завоевало почетное второе место, танцевальный и хоровой коллектив стали лауреатами этого смотра. Агитбригада «Орбита» неоднократный победитель смотров агитбригад Ленинградской области.

Каждый курсант был спортсменом и комсомольцем. В 1977 году на 21 спартакиаде учебных заведений МГА, спортивный коллектив училища занял третье место, а двумя годами ранее в училище был подготовлен первый мастер спорта СССР по тяжелой атлетике — курсант В. Петлин. Комсомольская организация училища была самой многочисленной среди организаций нашего города и за успешную работу была занесена в Книгу трудовой славы ЦК ВЛКСМ, была награждена переходящим вымпелом, дипломами и наградами.

Курсантские строительные отряды были частыми гостями на стройках Комсомольска-на-Амуре, Нарьян-Мара, Сыктывкара и даже на родине В.И. Ленина — Ульяновске. За годы 10-й пятилетки освоено 1 млн. 180 тыс. рублей капитальных вложений.

Особенности учреждения

В данный момент подготовка специалистов в «ВФ СПбГУГА» проводится на дневном и заочном отделении. В образовательном процессе задействованы такие направления обучения:

  1. Особенности технической эксплуатации летательных аппаратов.
  2. Методика настройки электронных навигационных комплексов пилотирования.
  3. Наземное сопровождение безопасности полетов судов гражданской авиации.
  4. Состав инструктажа пассажиров авиалайнера перед рейсовым вылетом.

Кроме базовой квалификации студенты могут изучить следующие профессии:

  • бортинженер,
  • механик,
  • сервисный техник.

Перспективное сотрудничество с пищевыми ВУЗами позволяет выпускникам продолжить образование в МТУГА, МГТУ и МАДИ.

Форма обучения: Очная

Вид обучения: Платное, Бесплатное

Стоимость обучения: 32700 – 64300 рублей в год

Обучение производится на базе 9 или 11 классов

Курсы: Подготовительные курсы начинают работу 1 октября 2016 г.

Дни открытых дверей: 18 февраля 2017 г.

Курирующий ВУЗ: Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

Специальности:

Экзаменационные предметы:

конкурс аттестатов, русский язык, математика, физика, информатика, иностранный язык

Воспитательная работа

Процесс обучения неразрывно связан с воспитанием будущих выпускников любого возраста

Его важность заключается в формировании верного представления о специальности, усвоении принципов профессиональной этики. Курсанты должны понимать, насколько важной и ответственной будет их работа, любить свою профессию и стремиться самосовершенствоваться и обучаться всю жизнь

Чтобы вышеперечисленные пункты не оставались всего лишь словами, преподаватели и работники училища в Выборге осуществляют комплекс мероприятий по воспитательной работе с учащимися. В первую очередь, они контактируют с родителями курсантов, что дает положительные результаты в учебе и поведении. Воспитание учащихся включает в себя поощрительные меры и в определенных случаях наказание.

Особое внимание уделяется воспитанию патриотизма и командного духа курсантов. Для этого организовываются встречи с ветеранами

Регулярно проводятся олимпиады, экскурсии, конкурсы, встречи с учащимися других учебных заведений. Это позволяет выпустить из стен училища не только грамотных работников, но и всесторонне развитую дисциплинированную личность в лице каждого из них.

Вручение дипломов

Дядя Петя

С особой «любовью» относились курсанты к заместителю начальника училища по военной подготовке Петру Довгалюку, ласково называя его между собой «дядя Петя». Иногда в училище объявляли сбор по тревоге с последующим марш броском на 10 км. Время за полночь, на плацу училища стоит восемь рот, хлесткий февральский ветер со снегом обжигает тысячу курсантских лиц. Комбат Фалеев и полковник Довгалюк вместе с командирами рот проверяют готовность курсантов к марш броску. По правилам курсанты должны быть одеты в соответствии с погодными условиями и иметь при себе необходимые документы. В результате осмотра курсантов первого курса было выявлено, что далеко не каждый имеет шнурки в ботинках, носки на ногах, перчатки на руках и шарф на шее, у многих отсутствовали документы. Курсанты вышли налегке, в полной уверенности, что сразу после переклички вернутся обратно в теплую казарму. Довгалюк провел профилактическую беседу с курсантами и подержав часок на морозе, отпустил.

В 23 взводе был курсант Иосиф Ханукаев (Ёська) из Азербайджана, он имел уникальную способность пародировать чужие голоса. В самый неподходящий момент в роте раздавался голос полковника Довгалюка. Дневальный, стоящий «на тумбочке», вытягивался по стойке «смирно», курсанты вскакивали с кроватей, а в роте наступала гробовая тишина. Любил Ёська голосом любимого начальника и по телефону с другими ротами поговорить, сея страх и панику на другом конце провода.

В июне 1968 года, после окончания второго курса, четыре роты курсантов уезжали на сборы в Прибылово. В училище была традиция — накануне отъезда выбрасывать из окон на плац старое х/б и ботинки, поливать друг друга из пожарных шлангов. Курсанты, изловив где-то собаку, написали на боку синей краской «ДОВГАЛЮК» и выпустили погулять на плац. Под курсантские крики и свист, доносившийся из открытых окон, дежурные по КПП во главе с дежурным по училищу по прозвище Валера Коленвал, до ночи ловили бедного пса. Утром все разъехались, собаку как следует отмыли и накормили.

В 70-х годах в Тюменском управлении ГА выпускник ВАТУГА А. Петкевич организовал комсомольско-молодежную бригаду коммунистического труда по ремонту авиационной техники из восьми человек, шесть из которых были выпускниками ВАТУГА. Бригада, носившая имя Алексея Стаханова, взяла на себя обязательства выполнить пятилетний план за три с половиной года, за каждую смену давать полторы нормы и более. Многие из выпускников ВАТУГА служили примером для подражания не только в Тюменском управлении, но и в Аэрофлоте в целом. Газеты разных городов страны пестрили хвалебными статьями, а командиры и преподаватели ВАТУГА гордились своими вчерашними подчиненными и учениками.

Ближайшие колледжи

Выборгский медицинский колледж 188800, Ленинградская область, Выборгский район, Выборг, шоссе Ленинградское, 26А

Одним из основных направлений в Ленинградской области является закрепление в отрасли выпускников высших и средних медицинских учреждений и повышение престижа медицинских профессий.
После вступления в силу Областного закона «Об охране здоровья населения Ленинградской области» Правительством Ленинградской области принято решение установить единовременное пособие для средних медицинских работников, трудоустроившихся на работу в поликлиники и на Фельдшерско- акушерские пункты в размере 50 тыс. рублей.

756 м

«Выборгский политехнический колледж «Александровский» РФ, 188800, Ленинградская область, г. Выборг, ул. Крепостная, д. 25/27

Добро пожаловать!

1.25 км

Выборгский техникум агропромышленного и лесного комплекса 188800, Ленинградская область, Выборгский район, Выборг, улица Промышленная, 1

3.57 км

Политехнический колледж города Светогорска 188992, Ленинградская область, Выборгский район, Светогорск, улица Красноармейская, 3

43.95 км

Больше? Ещё 20 ближайших колледжей

А ведь хорошая была у нас жизнь!

Живет в Выборге Владимир Васильков, которого все звали Василек, веселый балагур, главный танцор 5-й роты, всегдапервое место в художественной самодеятельности занимал:

  

Олег ГОРЯЧЕВ из 5-й роты 51-го взвода, служил на родине, в Магадане, сейчас живет в Гатчине. Андрей ПРОСЕКОВ распределился в Дагестан, в Махачкалинский ОАО. Акрам КАЗЫМОВ из Тобольска более 6 лет работал по специальности, сейчас водит большой автобус.

Андрей ПРОШКИНАС приехал из Якутска, Александр МАЗУН — из Новороссийска, а работал в Нальчике, был лучшим музыкантом училища, играл на гитаре, подбирал мелодию на слух.

Выборжец Владимир ПУПЛИКОВ вернулся в родной город лет двадцать назад из Сахалина:

Гражданский бортинженер-испытатель Игорь МОИСЕЕВ учился в 4-й роте 44-го учебного взвода, а на встречу приехал с женой Ириной, с которой прожили 38 лет, причем она в календаре отмечала все дни, когда мужа дома не было. Получилось чистых 9,5 совместных лет!

Моисеев оправданно считает, что если хочешь чего-то добиться вавиации, то её любить надо, а не только видетьвысокуюзарплату и красивую форму:

Преподаватель Юрий Глазков вел у них авиационное радиоэлектронное оборудование, был классным руководителем 5-й роты. Он принес старый дневник классного руководителя, который сразу пустили по кругу.

Пришел и Борис ПЕВЦОВ, который помимо преподавательской работы руководил агитбригадой:

Все встали, поднимая тост за Выборгское авиационное техническое училище гражданской авиации имени маршала Жаворонкова и за тех, кого любили, и кого уже нет на земле: Алексея Давыдовича Богданова, Михаила Григорьевича Русского, Александра Николаевича Юдина, Юрия Михайловича Васильева…

Историю пишут люди. Своими делами, поступками, воспоминаниями… Старожилы города помнят этих подтянутых, собранных парней в летной форме. Многие выборгские девчонки мечтали познакомиться с курсантами… Многие стали их женами, и уехали с ними на «севера», что считалось самым престижным. А уж тех, кому северов не хватило, раскидало, разбросало по всему необъятному Советскому Союзу, нашей тогдашней Родине…

Дай бог им лучше нашего летать!

Выпускник 1971 года — чемпион мира по высшему пилотажу и акробатике Юргис КАЙРИС работал летчиком-испытателем в Опытно-конструкторском бюро имени П.О.Сухого, Когда после развала Союза  решил вернутьсяв Литву, то ОКБ Сухого подарило ему два самолета.

Родился Юргисв Красноярском крае в мае 1952 года.Когда семья вернуласьна родину, то возле их нового дома мальчикмог наблюдать за самолётами, приземлявшимисяна взлетно-посадочную полосу. Это, по-видимому, и послужило толчком для поступления в Выборгское училище авиационных техников-механиков, определив главное дело его жизни.Позже, начав летать на самолетах в Каунасском авиаспортивном клубес 1973 года, он на республиканских соревнованиях завоевываетсвою первую медаль. С 1976 годаКайрис входит в сборную Литовской ССР, а с 1977 по 1989 годы выступает в соревнованияхпо высшему пилотажуза сборную команду СССР.

Его инженерные навыки и навыки пилотирования были признаны, и последовало приглашение в ОКБ Сухого, где ЮргисКайрис помогал разрабатыватьсемейство спортивно-пилотажных самолетов Су-26, Су-29, Су-31. Выступая на этих машинах, сборная команда СССР и РФ завоевала на чемпионатах мира и Европы330 медалей, из них156 золотых.Для полной картины заслуг этого пилота, признанного одной из ярких звезд мировой элиты, добавим список его побед: чемпион мира (1982, 1990, 1994) и Европы (1981, 1989) в отдельных видах программы; в составе сборной команды СССР чемпион мира (1982) и Европы (1981,1983, 1985, 1987, 1989); чемпион Южно- Африканской Республики 1992 года;призер кубка мира Брайтлинг 1992-1995 годов; победитель Гран-При ФАИ (серии 1990-2000, 2004-2005), призер Гран-При ФАИ (серия 2002); абсолютный чемпион Литвы 1994 года;победитель кубка С.Дарюса и С.Гирэнаса 1994 и 1996 (кубок разыгрывался как открытый чемпионат Литвы);бронзовый призер чемпионата мира 2011года по высшему пилотажу в программе фристайл.

На спортивных самолетах пилот демонстрировал показательные программы в разных уголках мира. На Су-26М 4 июля 1996 года пролетел под пешеходным мостом в  Каунасе, а через три года промчался за 25 минут,под десятью мостами подряд над рекой Нерис в Вильнюсе (Лаздинайским, Зелёным,Жверинским, с высотой пролёта всего 6 м), едва не касаясь колесами воды, завершив программу пилотажа «мертвой петлей».

Через год после этого в Каунасе былполет под пешеходным мостом (вверх шасси), а еще через десять лет на празднике Риги — под вантовым. Что это, лихачество? Вовсе нет! Он испытывал все возможности машины. И придумывал новые: изобрел несколько пилотажных маневров, в том числе «Кайрисколесо», «Маленькая лупа», и был первым, кто успешно выполнил маневр по навешиванию самолета с пропеллером, как вертолета. Интересно, вспоминает ли пилот свое училище, однокашников, педагогов?..

Лысые романтики, воздушные бродяги…

На эту встречу смогли приехать около 30 человек из 600 выпускников 1978 года. Сергей Карманов рассказывает, что план нынешней встречи формировался долго:

Тем временем, бывшие курсанты по одному подходили к зданию училища,с трудом узнавая друг друга: столько лет прошло! А потом, приглядевшись, кидались вобъятья. Посмотришь со стороны:немало повидавшие на своем веку убеленные сединами, а то и вовсе лысые мужчины. А как собрались вместе -мальчишки! Воспоминания, похлопывания по плечу, радостные возгласы…Направить собрание в рамки заранее намеченного планапомогла только строгая команда: «Курсанты!» И все притихли и дружно направились к автобусу, который предоставило им училище на этот день. Сопровождал всех заместитель директора училища по работе с личным составом, безопасности и чрезвычайным ситуациям Игорь ПАНКРАТОВ.

А ваш корреспондент не упустил возможность пообщаться с выпускниками.

Сергей БЕЛЯЕВ родом из Красноярского края, а сейчас живет в Питере, служил на Чукотке, в Мурманской области был начальником группы аварийного покидания самолета, обслуживал катапультное кресло:

А вот ещё одна история:

В поселке Советском живет Владимир СЕРГЕЕВ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector