Летное училище гражданской авиации бугуруслан

Колледж бугуруслан летный

БЛУ ГА (колледж) — филиал ФГБОУ ВО СПбГУ ГА имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности и Свидетельство о государственной аккредитации, дающее право на выдачу выпускникам документа об образовании и о квалификации.

Настоящие Условия приема разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.12 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Минобразования и науки Российской Федерации от 23 января 2014 г. №36,Уставом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации», Положением о БЛУГА (колледже) — филиале ФГБОУ ВО СПбГУ ГА , Правилами приема в Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» на 2019/2020 учебный год для получения среднего профессионального образования, утвержденными приказом ректора Университета № 02-2-030 от 21 февраля 2019 года, и иными нормативными правовыми актами.

История создания и развития БЛУГА

В 1940 году в Кривом Роге (Украина) основывается гражданское летное училище, которое спустя 11 лет переместится в город Бугуруслан. Курсанты обучались управлению самолетами По-2. В последующие годы список машин для тренировки будущих пилотов расширился и пополнился моделями Як и Ан. Полеты производились на аэродроме с грунтовым покрытием. В начале 1980-х был построен еще один, на котором находилась взлетно-посадочная полоса.

В 1970-х годах в училище впервые в мире были обучены пилоты для управления машинами с газотурбинным двигателем. В последующие годы здесь ежегодно получало образование более 500 человек. С течением времени их число сокращалось, до тех пор, пока в 2001 году часть техники училища ушла на списание, а один из аэродромов был закрыт. Новую жизнь летный колледж обрел в 2008 году, став филиалом СПб ГУ ГА. В следующий год был произведен набор более 100 абитуриентов, а работа закрытого аэродрома возобновилась.

1965 год

ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ

2.1. Прием документов проводится с 20 июня по 10 августа.

2.2. В приемную комиссию лично предоставляются следующие документы:

  • заявление;
  • оригинал или ксерокопию документа, удостоверяющего личность, гражданство;
  • оригинал или ксерокопию документа об образовании (аттестат о среднем образовании);
  • военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (оригинал). (В случае ограничения годности (категории Б,В) – поступающий обязан иметь выписку из военкомата, объясняющую причину ограничения, т.е. указание диагноза);
  • 8 фотографий размером 3х4 (снимки без головного убора);
  • оригинал (дубликат) медицинского заключения (выписку из протокола) ВЛЭК;
  • оригинал заключения профессионально-психофизиологического отбора;
  • оригинал или ксерокопию документов, подтверждающих результаты индивидуальных достижений;
  • оригинал или копию договора о целевом обучении, заверенную заказчиком целевого обучения.
  • медицинская справка по форме 086/у с заключением о годности к обучению, заверенная главным врачом, штампом и печатью лечебного учреждения, с указанием даты выдачи (срок годности 4 мес.);
  • рентгенография придаточных полостей носа с заключением врача — рентгенолога (срок годности 1 месяц);
  • справка из наркологического диспансера с заключением врача о состоянии здоровья (срок годности не более 3 месяцев);
  • справка из психоневрологического диспансера с заключением врача о состоянии здоровья (срок годности не более 3 месяцев);
  • справка от дерматовенеролога с заключением врача о состоянии здоровья (срок годности не более 1 месяца);

Справки из психоневрологического, наркологического и кожно-венерологического диспансеров со штампом или записью «На учете не состоит» и не содержащие заключение врача о состоянии здоровья – не действительны и не принимаются для ВЛЭК;

  • справка о перенесенных операциях – выписка из истории болезни;
  • результаты анализов на ВИЧ-инфекцию, гепатиты B,C и RW (срок годности 1 месяц);
  • флюорографический снимок (года поступления);
  • справка от стоматолога о санации ротовой полости.

Поступающие с целью сокращения сроков прохождения ВЛЭК по желанию могут дополнительно представить:

  • сертификат профилактических прививок (или копию);
  • для женщин – медицинское заключение врача-гинеколога с указанием диагноза, наличия беременности, данных бактериологического и цитологического исследований (срок годности 1 месяц);
  • ЭЭГ – электроэнцефалограмму – заключение и фрагмент распечатки с печатью и штампом учреждения и датой исследования;
  • справку о группе крови и резус-факторе.

В целях организации обучения в филиале поступающие по желанию могут дополнительно представить следующие документы :

  • копия страхового медицинского полиса;
  • копия свидетельства государственного пенсионного страхования (СНИЛС).

Вся представляемая медицинская документация должна быть на бланках со штампом медицинской организации, заверена круглой печатью медицинской организации и личной печатью врача.

Где учат на пилота гражданской авиации?

Если вы решили получить профессию пилота гражданской авиации (ГА), то в России существуют всего несколько вузов, обучающие этому. Конкурс может быть серьезным, по нескольку человек на место, поэтому лучше постараться заранее узнать, что для этого нужно.

Профилирующими предметами являются математика, физика, а также хорошее знание родного языка .

Необходимые документы:

  • оригинал и ксерокопия необходимых страниц паспорта, который удостоверяет личность гражданство
  • оригинал или копию аттестата государственного образца
  • фотографии 3х4 см в количестве 12 штук
  • какие-либо другие документы, которые отвечают интересам поступающего и могут быть приняты как определение профессиональной направленности абитуриента.
  • для ребят, необходимо наличие военного билета или другой документ, подтверждающий, что вы являетесь военнообязанным.

При поступлении на специальность в высшее учебное заведение авиационной направленности необходимо обладать не только знаниями предметов, но и иметь прекрасную физическую подготовку сочетая ее с психологическими качествами.

При поступлении проходят специальную врачебную комиссию, которая включает:

  • Проверку физической подготовки
  • Психологическое обследование

Следует помнить, что такая профессия требует психологической и физической выносливости, способности принимать быстрые и правильные решения в экстремальных условиях.

Пилот гражданской авиации — это перевозка пассажиров и грузы не военного предназначения. Процесс обучения пилота гражданской авиации занимает пять лет.

Cуществуют три ступени, определяющих летное мастерство:

  • частный пилот или любитель,
  • коммерческого назначения,
  • линейный вариант.
  • Для их получения необходимо пройти все этапы обучения последовательно.
  • Коммерческий пилот сможет осуществлять вылеты самостоятельно, а для линейного пилота появляется возможность управлять самолетами любого класса, а также стать командиром воздушного судна.
  • Для достижения таких целей, потребуется отличное здоровье и необходимое количество летных часов.
  • На данный момент в рядах гражданской авиации не хватает специалистов, требуются опытные, правильно обученные специалисты.

Требования тут жесткие, но если уровень знаний хороший, то это не составит труда. Учиться, познавать всегда интересно, усидчивому, трудолюбивому человеку, поэтому не пожалейте сил, времени, чтобы основательно подготовиться к вступительным экзаменам в ВУЗ, особенно если небо — это ваша мечта.

Основные позиции для поступления в авиационный гражданский институт вы уже знаете, дело за малым, определиться с выбором направленности специальности и смело пробовать свои знания на практике при поступлении.

Обучение 3 года

Также, у некоторых авиакомпаний есть свои летные школы, обучение в которых позволяет проще найти работу.

К сожалению, по окончании летных училищ и приобретении определенного опыта работы многие Российские пилоты и техники гражданской авиации стремятся уехать работать за границу, где зарплаты в разы больше, чем в России.

  1. Вы просматриваете: go_vys_avia.html
  2. НовыеСтарыеПолезныеБесполезные
  3. Страница 1 из 1

Требования к абитуриентам лётных училищ

Перед тем, как студента допустят к тренажёру-симулятору, а потом в небо, он должен пройти долгий путь подготовки. Первый шаг на этом пути — прохождение конкурса на желаемую специальность и зачисление в училище.

Возрастные ограничения:

  1. Кандидату должно быть от 16 до 22 лет (для не проходивших военную службу в армии) и до 24 (для проходивших);
  2. Кандидату не должно быть больше 27 лет, если он служил в Вооруженных Силах по контракту и не имеет офицерского звания.

Кто не может рассматриваться в качестве кандидата:

  • Лица, приговорённые к отбыванию наказания по приговору суда;
  • Лица, в отношении которых было заведено уголовное дело, и которые находятся на стадии предварительного следствия;
  • Лица, имеющие не снятую или не погашенную судимость;
  • Лица, совершившие административное правонарушение, связанное с употреблением наркотических веществ и психотропных веществ.

Прохождение медкомиссии

Кандидат должен соответствовать требованиям, предъявляемым к состоянию здоровья, в том числе не иметь заболеваний вегетативной нервной системы и сердца.

Медицинскую комиссию проводит врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК). Для её прохождения необходимо предоставить следующие документы:

  • Выписка из амбулаторной карты и заключение терапевта (действуют 1 месяц). Эти документы выдают в поликлинике по месту прописки;
  • Справка из психоневрологического диспансера;
  • Справка из наркодиспансера;
  • Справка из военкомата (для мальчиков).
  • Фото 3*4.

Медицинские требования к пилоту различаются в зависимости от его статуса. Условно все требования можно разделить на 3 большие группы:

  1. К тем, кто собирается проходить обучение в лётном училище гражданской авиации;
  2. К тем, у кого уже имеется лицензия пилота;
  3. К тем, кто собирается учиться на частного пилота (пилот, работающий на частного владельца воздушного судна, в том числе для работы за рубежом).

К первой группе пилотов предъявляются самые жесткие требования, ведь когда их допустят к полетам, на их плечи ляжет ответственность за жизни большого количества людей.

Поздравление от и.о. ректора Н.Н.Сухих и Ученого совета Университета

Степанову С.А.
Директору БЛУ ГА им. Героя Советского Союза Еромасова П.Ф.

ДОРОГИЕ ВЕТЕРАНЫ!

Попечительский Совет сердечно поздравляет Вас с 80-летием Бугурусланского летного училища гражданской авиации!

За прошедшие годы Вы подготовили тысячи пилотов для нашей Родины. Они защищали ее в годы войны, успешно трудились и трудятся ныне в мирном небе. Во всем этом Ваша несомненная заслуга. Большое Вам спасибо от Ваших выпускников. Здоровья Вам, успехов, счастья!

Курсанты! Всегда с благодарностью помните Ваших Командиров, Инструкторов, Учителей и свое училище, берегите и преумножайте его Честь и Славу!

Председатель Попечительского Совета Дарымов

Исполнительный директор Недоступ

Члены Совета: Анохин, Арчелков, Колесников, Медведев, Назаров, Насыров, Попов, Пунько, Рузов, Скуратов, Тимофеев, Хайрюзов, Чернов, Шишкин, Шиперов, Яковлев, и все выпускники!

Тренажеры для обучения

Летное училище гражданской авиации Бугуруслан располагает собственными аэродромами и самолетами, оснащенными современной техникой учебными классами и тренажерным залом с обширным модельным рядом оборудования. Тренажеры позволяют отточить мастерство пилотирования и ориентироваться в большем числе моделей самолетов. Внешне они выглядят как кабина для пилотов: внутри расположены дисплеи и приборы, подобные реальному содержимому машины.

Тренажеры от фирмы Diamond появились в БЛУГА в 2012 году. Эта линейка имитирует работы нетяжелого винтового судна. Курсанты могут отработать на нем взлеты, посадки, процессы полета и нештатные ситуации. Масштаб кабины соответствует настоящему самолету. Тренажер воссоздает различные ситуации с переменчивыми условиями погоды, уровнем видимости и шума. Вид из кабины соответствует реальному полету с изменением размеров объектов снаружи при приближении и удалении от них. Прибор воспроизводит звуки двигателя, выпуска шасси и колес. Обстановка внутри позволяет полностью почувствовать себя за штурвалом настоящего воздушного судна.

Кроме новых моделей, в БЛУГА есть проверенные временем тренажеры, которые создаются в Киеве и Пензе. В недавние годы их модернизировали, добавив визуализационную систему, но в остальном они продолжают исправно обучать поколения курсантов. Кабина тренажера также равна по размерам реальной машине. Здесь курсанты оказываются в максимально приближенных к реальности условиях: они будут ощущать шум, тряску, звуки работы систем самолета и работать со сложными аварийноопасными ситуациями, которые генерирует прибор. Инструктор может помогать обучающимся с помощью собственного пульта управления.

Новые тренажеры Diamond

Процесс тренировки записывается, чтобы впоследствии курсант мог рассмотреть и проанализировать свои действия. Наиболее новыми единицами моделей тренажеров стали приборы марки Cessna. Современные машины позволяют создавать учетные записи курсантов, где накапливаются сведения об успеваемости каждого из них и текущем прогрессе.

В кабине установлено новейшее оборудование, полностью погружающее обучаемого в обстановку реального перелета. Инструктор задает различные параметры погоды, ветра, работы самолета, чтобы отрабатывать всевозможные варианты течения полета. Тренажер воссоздает все шумы, звуки и вибрации настоящего судна.

Обучение на тренажерах проводится под чутким руководством опытных преподавателей, за плечами которых многие годы полетов на разных типах воздушных судов и обучение пилотов. Кроме практических тренировок, курсантов ждет набор предметов общей направленности, таких как философия, математика, охрана труда и безопасность, а также узкоспециализированные дисциплины по выбранной профессии.

Тренажерный центр

Тренажеры самолетов DA40, DA42

В 2012 году в Тренажерном центре (ТЦ) установлены тренажеры фирмы Diamond легкого винтового самолета с поршневым двигателем для первоначального обучения – DA40NG и выпускного – DA42NG.

Тренажеры сертифицированы в соответствии с документами ИКАО как FTD
Level 5 (Flight Training Device Level 5).

Они обеспечивают возможность демонстрации и практической отработки навыков управления воздушного судна данного класса при выполнении руления, взлета, набора высоты, полета по маршруту, снижения, захода на посадку, посадки и ухода на второй круг, действий в особых случаях полета (отказы двигателя, систем).

Интерьер пилотской кабины тренажера по внутренним геометрическим размерам, составу и размещению оборудования соответствуют интерьеру кабины самолета в масштабе 1:1.

Тренажеры имитируют внешние погодные условия: температуру, давление, направление и скорость ветра, турбулентность, сдвиг ветра, облачность, осадки, дальность видимости, состояние взлетно-посадочной полосы.

Аэродинамически модели тренажеров отражают влияние массы и центровки самолета с учетом выработки топлива в процессе полета, погодных условий, режимов работы двигателя (двигателей), близости поверхности земли (эффект экрана).

Система управления воспроизводит спаренное управление самолетом по трем каналам (руль направления, руль высоты, элероны). По этим каналам имитируется нагрузка на органы управления в зависимости от режима полета.

Авионика, установленная в кабине тренажеров, по составу и функциям соответствует интегрированному комплексу приборного оборудования на базе Garmin1000, а так же включает комплекс резервных приборов.

Имитатор визуальной обстановки генерирует в реальном времени и представляет экипажу реалистичное изображение пространства, видимого из кабины пилотов, включая рельеф местности, наземные, воздушные, подвижные и неподвижные объекты при различных метеоусловиях и времени суток. Общий угол обзора из кабины составляет 210º по горизонтали и 40º — по вертикали.

В 2015г. поступили тренажеры DA40 и DA42NG, изготовленные в Германии с новой коллимационной системой визуализации, разработанной и изготовленной Санкт-Петербургской фирмой «НИТА», которая позволяет создать ощущение удаленности объектов на изображении для обоих пилотов, при этом избежать эффекта параллакса, т.е проводить объективное ориентирование для двух пилотов, избегая погрешностей и оптических ошибок обычной проекционной системы.

Тренажеры имитируют акустические шумы от двигателя (двигателей), винта (винтов), уборку и выпуск шасси, шумы колес по ВПП при взлете и посадке.

Тренажеры позволяют со 100%-ой безопасностью, минимальными экономическими затратами формировать у курсантов (пилотов) навыки распределения и переключения внимания, сенсомоторные навыки при работе с органами управления и приборами при подготовке к полету и выполнении полетов, навыки решения навигационных задач как при визуальных полетах так и при выполнении приборного полета, отработать технологию и взаимодействие в экипаже, в т.ч аварийных и нештатных ситуациях, ведение радиосвязи, навыки выполнения процедур на различных этапах полета согласно Сheсk-листа.

Перспективы учебы в Бугурусланском летном училище гражданской авиации

На сегодняшний день в России наблюдается резкая нехватка профессиональных кадров гражданской авиации, в связи с чем профессиональные училища в этой отрасли готовят все больше молодых специалистов. По окончании училища выпускники обязаны уведомить учебное заведение о трудоустройстве в течение определенного срока.

В летном училище в Бугуруслане готовят специалистов-пилотов для коммерческой авиации. Обучение производится в рамках образовательных стандартов и включает в себя весь спектр нужных для будущей работы дисциплин. Тем не менее, получить высокооплачиваемую должность пилота сразу после выпуска может быть проблематично.

Это связано с необходимостью летного опыта, который может быть недостаточным при обучении в колледже, где курсанты не летают самостоятельно. Чтобы соответствовать принятым нормам и веяниям, училище постоянно совершенствует систему тренировки и внедряет новые модели тренажеров. Будущий пилот обязан на должном уровне владеть иностранным языком и свободно отвечать на любые вопросы на собеседовании. Возможно, курса английского языка в колледже будет недостаточно, поэтому именитые выпускники БЛУГА рекомендуют курсантам самостоятельно оттачивать свое мастерство владения иностранным языком.

В Советском Союзе курсантов БЛУГА обучали пилотированию конкретных моделей самолетов, эксплуатируемых в авиации. Сегодня преподавание производится на универсальных тренажерах, а дальнейшее углубленное изучение нужной модели судна производится непосредственно на месте работы выпускника. Такая тактика соответствует принятым стандартам, однако может затруднить поиск работы.

Несмотря на некоторые шероховатости между современными требованиями и слегка устаревшей методической системой образования, БЛУГА ежегодно выпускает специалистов, готовых к пилотированию самолетов и получению должности командира экипажа

Важно помнить, что многое зависит от каждого курсанта, и необходимость самообразования и самосовершенствования будет преследовать каждого работника авиации в течение всей профессиональной деятельности

Общежитие номер 2

История

Училище возникло на основе Криворожского лётного училища гражданского воздушного флота, перебазированного из Кривого Рога в Бугуруслан в 1951 году. Учебно-тренировочные полёты были организованы на грунтовом аэродроме «Бугуруслан-Главный», непосредственно примыкающем к территории училища.

С 1955 года училище готовило пилотов также на самолетах Як-12Р, с 1956 года — на самолетах Як-12М.

В 1959 году самолеты По-2 для первоначального обучения курсантов заменены на самолеты Як-18А. С 1961 года выпускным типом самолета в училище стал Ан-2.

В 1965 году Бугурусланскому лётному училищу ГА присвоено имя летчика, Героя Советского Союза, Петра Федоровича Еромасова.

В 1974 году Министерством Гражданской Авиации СССР принято решение готовить пилотов в Бугурусланском лётном училище ГА на самолетах Як-40.

В 1975 году было начато проектирование нового аэродрома «Бугуруслан-Северный» с искусственной взлетно-посадочной полосой размерами 2200х45 м, который был построен в начале 1980-х годов в 8 километрах северо-западнее города Бугуруслан.

В 1976 году училище получило 17 самолетов Як-40. В течение 1976 года были оборудованы средствами посадки для полётов самолетов Як-40 два грунтовых аэродрома — «Бугуруслан-Главный» и «Асекеево».

В 1977 году были выпущены первые 73 пилота на самолётах Як-40. Первоначальная подготовка линейных пилотов на самолетах с газотурбинными двигателями была осуществлена впервые в мировой практике гражданской авиации.

В 1970-1980 годах из училища выпускалось ежегодно по 550-650 пилотов-выпускников. Максимальный выпуск пилотов из училища был в 1972-м году — 864 человек, в 1978-м году — 636, в 1984-м году — 410, в 1991-м году — 307, в 1997-м — 100, в 2000-м — 60 человек. В 2001 году самолёты Як-40 были списаны, аэродром «Бугуруслан-Северный» законсервирован.

В 2009 году в училище поступило 120 курсантов, возобновлена эксплуатация аэродрома «Бугуруслан-Северный», где проводятся учебные полёты на самолётах Cessna 172 и Як-18.

Интересные факты о БЛУГА

Ранее к территории училища прилегал комплекс зданий, построенных еще в XIX веке в качестве духовной семинарии. Во времена СССР здесь жили и обучались курсанты Бугурусланского летного училища. Здания к 1990-м годам окончательно обветшали и были заброшены. Сегодня они числятся в списке объектов культурного наследия региона. Единственным трагическим случаем, произошедшим в учебном заведении, стало крушение самолета в 2015 году, когда погибли курсант училища и его инструктор.

Знаменитым выпускником БЛУГА является Новоселов Евгений Геннадиевич, которому присвоено звание героя России. 49-летний пилот сегодня трудится на авиакомпанию «Алроса». Свою награду выпускник БЛУГА получил за посадку самолета Ту-154М в сложных погодных условиях, нулевой видимости и отсутствии световых сигналов на посадочной полосе, а также радиосвязи.

Во время полета пилот работал как командир корабля и взял на себя руководство аварийной посадкой. Благодаря его руководству и слаженной работе экипажа судно приземлилось на место, и никто из присутствовавших на борту не пострадал.

Материально-техническое оснащение БЛУГА

В училище созданы все условия для всестороннего овладения курсантами будущей профессии и оптимального учебного процесса. На территории БЛУГА расположены следующие объекты:

  1. Корпус для теоретических занятий, включающий в себя учебные аудитории, лаборатории, методкабинет, компьютерные классы и кабинеты, снабженные оборудованием для практического освоения навигации. Курсанты и преподаватели могут использовать современные проекторы и интерактивные доски для наглядного предоставления учебной информации.
  2. Библиотека с читальным залом, где литературные источники представлены в бумажном и электронном варианте, а курсантам предоставляется доступ к интернету в учебных целях.
  3. Спортзал и стадион для занятий физической культурой.
  4. Помещение актового зала для проведения культурно-массовых мероприятий.
  5. Столовая.
  6. Медико-санитарная часть.
  7. Зал с авиатренажерами различных видов.
  8. Семь учебных площадок для практических занятий по управлению летной техникой.

Здание тренажерного центра

75 лет Бугурусланскому летному училищу гражданской авиации!

Сегодня исполняется 75 лет Бугурусланскому летному училищу гражданской авиации в Оренбургской области имени Героя Советского Союза П.Ф. Еромасова (колледж) – филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации», ставшего кузницей кадров для многих авиапредприятий страны.

В Государственном Унитарном Предприятии Оренбургской области «Международный аэропорт «Оренбург» работали и до сих пор трудятся многие выпускники этого прославленного училища, на сегодняшний день трудится 37 выпускников БЛУГА.

Училище было создано 16 декабря 1940 года по Постановлению Совета Народных Комиссаров СССР и Приказу Главного Управления гражданского воздушного флота №112. Основой будущего Бугурусланского лётного училища стали учебные авиаэскадрильи: 41-я, базировавшаяся в Актюбинске, и 121-я из Минска.

За весь период существования училище подготовило 21741 пилотов.

8 выпускников удостоены звания Героя Социалистического Труда, а выпускник 1991 года Евгений Новосёлов стал Героем России.

В училище работают 4 заслуженных пилота СССР и РФ, 5 почётных работников среднего профессионального образования, 70 отличников воздушного транспорта России.

Выпускники училища работают по всей России, за рубежом (в странах СНГ) — командирами авиапредприятий, директорами авиакомпаний, пилотами всех типов самолётов.

Руководство аэропорта «Оренбург» поздравляет профессорско-преподавательский состав, сотрудников, студентов, ветеранов и всех выпускников со знаменательным событием-75-летием со дня образования учебного заведения!

Желает коллективу колледжа приумножать славные традиции и вносить достойный вклад в подготовку специалистов гражданской авиации, успехов в работе и учебе, крепкого здоровья и благополучия!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector