Дополнительное образование детей

Содержание:

Региональный этап Чемпионата Школьной баскетбольной лиги «КЭС-БАСКЕТ»

11-16 апреля 2021 года в городе Саранске прошёл региональный Чемпионат школьной баскетбольной лиги «КЭС-БАСКЕТ» Республики Мордовия сезона 2020-2021 гг.Места на пьедестале почёта распределились следующим образом:Девушки1 место – Ичалковский муниципальный район,2 место – Октябрьский район г.о. Саранск,3 место – Ленинский район г.о. Саранск,4 место – Торбеевский муниципальный район,MVP – Шепелева Дарья (Ичалковский район).Юноши1 место – Октябрьский район г.о. Саранск,2 место – Ленинский район г.о. Саранск,3 место – Ичалковский муниципальный район,4 место — Кадошкинский муниципальный район,MVP – Строганов Дмитрий (Октябрьский район г.о. Саранск).Победители и призеры награждены дипломами, кубками.

Похожие термины:

  • вид дополнительного образования, направленный на развитие личности ребенка, формирование и развитие его творческих способностей, удовлетворение его индивидуальных потребностей в интеллектуаль

  • образовательное учреждение, реализующее дополнительные образовательные программы, предназначенное для развития мотивации личности к познанию и творчеству, для реализации программ и услуг в инт

  • – тип образовательных учреждений, основная цель которых – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности,

  • учреждение образования, которое реализует образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в с

  • опыт самоопределения в содержании образовательной деятельности, педагогических технологиях и методиках; показатель системной определенности педагогического процесса в учреждении.

  • согласованное упорядочение различных видов деятельности (педагогической, управленческой, методической, информационной, издательской, рекламной, обслуживающей и других), осуществляемой субъекта

  • тип образовательного учреждения, основное предназначение которого — развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах

  • технический нормативный правовой акт, определяет цель и задачи изучения содержания образовательных областей, тем, учебных предметов, учебных дисциплин соответствующего профиля, уровни их изучен

  • учреждения дополнительного образования, находящиеся на бюджете Министерства общего и профессионального образования РФ. К ним относятся: Всероссийский экспериментальный «Школьный театр» , Заочна

  • определяет особенности получения дополнительного образования детей и молодежи одаренными учащимися, учащимися из числа лиц с особенностями психофизического развития, а также учащимися, которые

  • апробируется в учреждении образования, реализующем образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, на базе которого осуществляется экспериментальная деятельность.

  • средство развития познавательной мотивации, способностей ребенка, приобщение его в процессе совместной деятельности со сверстниками и взрослыми к общечеловеческим ценностям, средство возведен

  • целенаправленная деятельность, объединяющая людей, рационально организующая их усилия на достижение общих результатов (целей).

  • Осуществляется по следующим профилям: 1.1. техническому; 1.2. спортивно-техническому; 1.3. туристско-краеведческому; 1.4. эколого-биологическому; 1.5. физкультурно-спортивному; 1.6. художественному; 1.7. соци

Разбираемся, что такое ПФДО (Персонифицированное финансирование дополнительного образования)

Система персонифицированного финансирования дополнительного образования (ПФДО) только внедряется в нашем регионе. Но уже сейчас полезно узнать, как это будет.

 Что такое сертификат ПФДО? Сертификат дополнительного образования – официальное подтверждение возможности ребенка обучаться в кружках и секциях дополнительного образования за счет средств государства. Сам сертификат не материален и важным является лишь то, что ребенок внесен в реестр. Сертификат — инструмент реализации «права» детей на получение бесплатного дополнительного образования. 

Как его использовать? Сертификат — именной. ПФДО нужен для того, чтобы выбирать кружки и секции по любой программе, включенной в общерегиональный навигатор ПФДО. Бюджетные организации зачисляют детей при наличии сертификата, частные организации вправе также принимать сертификаты в качестве оплаты по договорам на сертифицированные программы, при условии наличия у частной организации лицензии на дополнительные образовательные программы. Получая сертификат, вы получаете доступ в личный кабинет системы https://33.pfdo.ru, где зарегистрированы организации, прошедшие независимую экспертизу (сертификацию) программ.После прохождения процедуры регистрации в региональном навигаторе дополнительного образования (навигатор.образование33.рф) каждому ребенку от 5 до 18 лет выдается персональный (именной) электронный сертификат дополнительного образования. Далее если ребенок выбирает программу из реестра значимых программ, реестра иных образовательных программ, то его сертификат дополнительного образования приобретает статус сертификата учета. Данный сертификат гарантирует получение бесплатного дополнительного образования за счет средств муниципального бюджета. Если же ребенок выбирает программы из реестра сертифицированных программ, то его сертификат приобретает статус сертификата персонифицированного финансирования дополнительного образования. Данный сертификат позволяет получить либо бесплатное дополнительное образование (номинал сертификата покрывает стоимость обучения), либо снижение стоимости обучения на платных дополнительных программах, прошедших сертификацию. Получив сертификат дополнительного образования, ребенок может быть зачислен сразу на несколько программ: на две сертифицированные программы ПФДО, на три значимые программы (в учреждениях дополнительного образования) и на три иные образовательные программы (кружки и секции в образовательных организациях). Итого одновременно ребенок сможет посещать до восьми программ. В течение всего времени использования сертификата (с 5-ти до 18-ти лет) ребенок может менять программы (выбирать любые кружки и секции) на свое усмотрение.Город Владимир входит в программу ПФДО с 1 сентября 2021 года. На этот момент каждый ребенок от 5-ти до 18-ти лет будет иметь сертификат на дополнительное образование. С 1 декабря 2020 года началась регистрация родителей (законных представителей) или детей, достигших 14 лет, на региональном навигаторе дополнительного образования для получения сертификатов. В дальнейшем для зачисления ребенка на программы дополнительного образования в муниципальные образовательные учреждения необходимо будет предоставлять сертификат в данные образовательные учреждения.  

Часть первая: юридические тонкости

В настоящее время психология как наука и как специализация получила невероятно широкое распространение. Количество практических психологов на сегодняшний день немногим уступает числу менеджеров, экономистов и юристов. При этом, к сожалению, качество современного специального образования постепенно снижается, как отмечают эксперты.

Устроиться на работу новоиспеченному психологу, который только окончил вуз, весьма непросто: в большинстве компаний таких вакансий нет, а на имеющиеся (и далеко не всегда профильные) вакансии, как правило, высокий конкурс. Поэтому большая часть выпускников, которые хотят работать по специальности, задумываются над ведением частной практики. Впрочем, даже их более опытные коллеги, проработавшие несколько лет на «психологическом поприще», рано или поздно приходят к мысли об открытии собственного частного кабинета. При наличии достаточных средств и уверенности в своих силах (а также, в идеале, надежных коллег, которые могут стать партнерами по бизнесу) специалист с психологическим образованием может попробовать открыть целый психологический центр, где будут проводиться индивидуальные консультации, групповые занятия, тренинги и семинары. Наконец, самый «высший пилотаж» в психологической практике – это центр дополнительного образования в области психологии. Чем же отличается центр дополнительного образования от других видов подобного бизнеса, и какие организационные вопросы придется решать его учредителям?

Популярные формы дополнительного образования в России

Курсы (подготовительные, профессиональные, переподготовки, повышения квалификации)

Курсы могут функционировать как на базе образовательных организаций (школ или высших учебных учреждений), так и отдельно. Программы подготовительных курсов нацелены на подготовку школьников к государственным аттестациям и вступительным экзаменам. Профессиональные курсы ориентированы на узкопрофильное обучение по выбранной специализации (красота, финансы, менеджмент, дизайн и т.д.). Целью курсов повышения квалификации и переподготовки является усовершенствование профессиональных навыков и обновление теоретических знаний специалистов.

Эти организации создаются для личностного развития, роста творческого потенциала и воспитания духовно-моральных ценностей молодого поколения. Дети объединяются в группы по интересам и обучаются по общей образовательной программе. Причем группы могут быть как однопрофильными, так и комплексными, переменного состава или учебно-исследовательскими. Целью творческих объединений является организация досуга, развитие физической активности, творческих и коммуникативных умений детей.

Воскресный лекторий

Данная форма дополнительного образования реализуется в форме обозревательной лекции, посвященной определенной теме. Аудитория может быть самой разнообразной – от совсем юных слушателей до представителей старшего поколения.

Семинары

Семинар это форма учебно-практических занятий, во время которых обсуждаются доклады и сообщения, заранее подготовленные опытными специалистами в своей области, и посвященные одному или нескольким вопросам. Видовое разнообразие семинаров охватывает практически все сферы жизнедеятельности человека: бизнес-семинары, научные, учебные, методические, веб-семинары и т.д.

Конференции

Конференция представляет собой заранее запланированное собрание представителей одной организации, учебного заведения или людей, объединенных общими интересами, посвященное обсуждению разных тем. Существуют разные виды конференций: в режиме онлайн, эхо-конференция, видеоконференция, бизнес-конференция, пресс-конференция, селекторное совещание и т.д.

Симбиоз развивающей школы, детского центра с музеем, театром или библиотекой

Сотрудничество такого рода, как правило, регулярное и реализуется благодаря взаимовыгодному сотрудничеству образовательных организаций с «очагами» культуры и совместно разработанным программам занятий. Чаще всего, каждая программа посвящается одной тематике (патриотической, исторической или краеведческой), что позволяет одновременно и хорошо изучить интересующую детей тему, и приобщить их к культуре.

Учебно-воспитательные комплексы (УВК)

Учеба в УВК органично сочетает в себе общеобразовательную программу и дополнительное образование. Такой гармоничный симбиоз достигается за счет объединения школы с центром детского творчества или развивающим центром. В подобных учреждениях создают мощную инфраструктуру внешкольного дополнительного образования, что автоматически обеспечивает им хорошую материальную и кадровую базу.

Областной центр

Областной центр дополнительного образования детей координирует и контролирует работу всех организаций внешкольного обучения, расположенных на территории области.

Работники областной организации ДО должны инспектировать материально-техническую оснащенность подконтрольных заведений, уровень квалификации педагогического состава, обеспечивать интеграцию всех учреждений. На областном уровне происходит выявление насущных проблем в сфере ДО и их решение.

В рамках программы центра проводятся областные курсы по повышению квалификации работников образования, на которых преподаватели знакомятся с методиками внедрения информационных технологий, обмениваются опытом, разрабатывают новые варианты подачи материала.

Также на территории области проводятся олимпиады, цель которых — согласно государственным требованиям проверить уровень полученных знаний и умений, выявить одаренных учеников для оказания им поддержки в дальнейшем обучении.

«Ёндолня»: в Саранске выбрали лучшие танцевальные коллективы

Детские коллективы художественной направленности ГБОДОРМ «Республиканский Центр дополнительного образования детей» приняли участие в гала-концерте 20-ого городского фестиваля-конкурса народного и современного танца «Ёндолня».

Саранские коллективы устроили танцевальные баталии в МБУК «Дворец культуры г.о. Саранск». Лучшие группы определяли в нескольких номинациях: «Мордовские танцы», «Народный танец», «Народный танец в современной обработке», «Современный танец», «Эстрадный танец», «Малые ансамбли».

Среди них Народный ансамбль танца «Валдоня», который стал Лауреатом II степени. Молодой начинающий танцевальный коллектив современного эстрадного танца «Jam Kids» удостоился диплома участника фестиваля.

Виды

Дополнительное образование ориентировано на две возрастные группы – для детей и для взрослых.

Вид дополнительного образования определяется типом программ, по которым проводится обучение, а они могут быть двух основных категорий, которые, в свою очередь, подразделяются еще на два подвида:

  1. Общеобразовательные:
    • общеразвивающие;
    • предпрофессиональные.
  2. Профессиональные:
    • повышение квалификации;
    • профессиональная переподготовка.

По общеразвивающим программам могут учиться и взрослые (на всевозможных курсах – иностранного языка, программирования, кройки и шитья и т. д.), и дети (в кружках рисования, пения, танцев, моделирования и т. д.).

Предпрофессиональные программы предназначены только для детей и ориентированы на их подготовку к поступлению в творческие или спортивные колледжи и вузы. Необходимые знания и навыки будущие музыканты, художники, спортсмены получают в ДШИ, ДМШ, школах олимпийского резерва, секциях и т. д.

Программы дополнительного профессионального образования ориентированы на слушателей, уже получивших (или еще продолжающих получать) среднее или высшее профессиональное образование. Другими словами, повышать квалификацию и проходить переподготовку могут только студенты вузов и ссузов или специалисты, имеющие базовое профобразование.

Деятельность регионального центра дополнительного обучения детей

Региональный центр дополнительного образования представляет собой многоуровневую организацию, деятельность которой направлена на выполнение следующих задач:

  • разработка современных программ ДО и внедрение их в образовательный процесс;
  • организация для одаренных ребят мероприятий регионального уровня по всем направлениям внешкольного образования;
  • подготовка талантливых детей к участию во всероссийских и международных фестивалях, соревнованиях, конкурсах.

Региональный центр дополнительного образования детей разрабатывает методические рекомендации, развивает и внедряет новые формы организации ДО. В его задачи входит прогнозирование финансовых расходов и предоставление данных в отдел бюджетного планирования.

И снова с победой

Ребята из Народного ансамбля танца «Валдоня» стали Лауреатами 3 степени в номинации «Народно-сценический танец» Всероссийского конкурса — большой хореографический проект «Ступени», который прошёл в 24 апреля в г. Саранске.Порадовало выступление наших обучающихся в Dance- Battle по народному танцу. На заданную музыку коллективы должны были представить свои композиции, с характерными хореографическими национальными особенностями. По баллам Ансамбль «Валдоня» вышел на 2 место, заработав диплом победителя. Молодцы!Руководитель ансамбля Петрова Ольга Алексеевна гордится своими воспитанниками и желает им вдохновения и новых побед на творческих конкурсах!

Центр дополнительного профессионального образования МАСПК

Межрегиональная Академия Строительного и Промышленного Комплекса готова помочь вам в этом. Мы предоставляем комплексные услуги по дополнительному профессиональному образованию в России, в которые входит более 700 оригинальных учебных программ, охватывающих все ключевые отрасли. Все методики и учебные материалы Академии разработаны командой компетентных профессионалов совместно с ведущими специалистами РАНХиГС при Президенте РФ, НИУ «Высшая школа экономики», Финансового университета при Правительстве РФ, МГТУ им. Баумана, МГСУ. Они постоянно обновляются и корректируются с учетом изменений действующего законодательства. Десятки тысяч довольных клиентов со всех регионов России ежегодно получают дополнительное профессиональное образование в нашей Академии.
                  

АНО ДПО МАСПК является аттестованной организацией дополнительного профессионального образования, право на ведение учебной деятельности подтверждается лицензией № 035298 от 14.07.2014.

Учебные программы и структура курсов

Курсы в МАСПК проходят в различных форматах. Это может быть традиционный очный вариант, когда вы лично присутствуете на занятиях в Академии. Также доступен формат удаленного обучения с применением уникальных технологий дистанционного образования. Во втором случае вам совершенно бесплатно будет предоставлен персональный менеджер, который поможет составить индивидуальный учебный график с учетом вашей основной нагрузки. Кроме того, он будет осуществлять поддержку на каждом этапе обучения. Для успешного прохождения курсов вам потребуется лишь компьютер с доступом в интернет и 
целеустремленность. 

Все учебные программы разработаны в МАСПК и имеют хорошо продуманную структуру подачи необходимого учебного материала для всесторонней и последовательной проработки актуальных вопросов данной профессии. Содержание и объем курсов полностью отвечает квалификационным требованиям и профессиональным стандартам, установленным в соответствии с правовыми актами Российской Федерации.

Обращаем внимание на то, что обучаться в МАСПК могут только граждане, которые уже имеют законченное среднее или высшее профессиональное образование, подтвержденное наличием действующих дипломов.

По окончании курсов вы получаете все необходимые документы установленного образца, дающие право на ведение профессиональной деятельности в выбранной области и подтверждающие вашу профпригодность.

Выбирая АНО ДПО МАСПК, вы получаете:

  • Более 420 программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации;
  • Комфортные цены. Ваши возможности – наш приоритет;
  • Высококвалифицированный преподавательский состав и уникальные методики обучения;
  • Возможность обучаться удаленно, без отрыва от семьи и работы (дистанционное образование);
  • Безупречный сервис. Постоянное сопровождение персонального менеджера;
  • Индивидуальный график обучения;
  • Современную материально-техническую базу;
  • Бесплатные консультации и помощь на всех этапах обучения.
     

Основные задания и цели

Перед учреждениями дополнительного образования всех направлений ставятся единые цели и задачи:

  • Выработка навыков общения и работы в коллективе.
  • Развитие имеющегося творческого потенциала, личностных качеств.
  • Формирование уважения к обществу и окружающему миру.
  • Способствование поддержанию физического здоровья подрастающего поколения.
  • Помощь с самоопределением в будущей взрослой жизни.

Один из принципов, которому следуют детские учреждения дополнительного образования, — доступность. Право заниматься в них имеет каждый ребенок: достаточно подать заявление и дождаться его одобрения или же мотивированного отклонения. Последнее происходит крайне редко, и обычно проблем с зачислением в выбранный кружок, школу или секцию не возникает.

Государство минимально устанавливает стандарты для дополнительного образования. УДОД строит собственную учебную программу на базе типового устава, разработанного властями в 2014 году. В документе прописаны особенности организации процесса работы с детьми, приведен образец расписания, указаны рекомендуемые нормы продолжительности занятий, установлены правила приема воспитанников и порядок оплаты услуг, если учреждение платное.

Родители в любой момент имеют возможность сменить учреждение и педагога, обучающую программу. В основе деятельности современных УДОД лежит свобода выбора, которая позволяет ребенку развиваться в максимально комфортных для него условиях.

Обучение детей в современных учреждениях дополнительного образования — это не программирование на успешное будущее и не ограничение общепринятыми рамками. Результат, которого добиваются педагоги — это воспитание мыслящего человека, готового справиться с ритмом жизни и проявить в полную силу свои творческие, физические и личностные задатки.

Всероссийский проект «Президентские спортивные игры»

В городском округе Саранск, Ардатовском, Краснослободском, Рузаевском муниципальных районах прошли зональные соревнования Всероссийского проекта «Президентские спортивные игры» среди команд обучающихся общеобразовательных организаций.В соревнованиях приняло участие все муниципальные районы, 300 обучающихся.В программу соревнований входило: баскетбол, волейбол, плавание, настольный теннис, легкая атлетика.В финал вошли команды обучающихся:- МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 32» г.о. Саранск,- МБОУ «Ардатовская средняя общеобразовательная школа» Ардатовского муниципального района,- МБОУ «Торбеевская средняя общеобразовательная школа № 1» Торбеевского муниципального района,- МБОУ «Темниковская средняя общеобразовательная школа» Темниковского муниципального района.Финальные республиканские соревнования «Президентские спортивные игры» запланировано провести 1 июня 2021 г. в г. Саранске.

Найдено научных статей по теме — 15

Организация и содержание дополнительного образования в вузе

Маврин Б. М., Чумак Н. Ф., Колесова Н. К.

Дан анализ деятельности факультета дополнительного образования в вузе с учетом запросов общества и потребностей рынка труда в регионе.

Современный подход к организации дополнительного образования

Попова Елена Михайловна

В статье рассматривается современный подход к организации дополнительного образования, обоснована необходимость его использования, а так же приведены различные методы обучения, формы организации деятельности и виды проведения заня

Школа как форма организации дополнительного образования детей

Куприянов Борис Викторович

Статья знакомит читателей с такой достаточно распространенной формой дополнительного образования детей как «школа».

Принципы организации дополнительного образования детей в России

Золотарёва Ангелина Викторовна

В статье дана характеристика современному состоянию системы дополнительного образования детей в России, предложен обзор особенных принципов его организации.

Организация дополнительного школьного экономического образования

Егорихина Светлана Юрьевна, Попова Вера Ивановна

В статье представлен опыт организации дополнительного образования школьников в рамках экономического факультатива Научно-образовательного центра ИСЭРТ РАН, приведены результаты деятельности данного факультатива в 2007/2008 – 2011/

Организация кружка росписи в системе дополнительного образования

Джураев М.

Статья посвящена проблемам углубления и расширения художественно-эстетического восприятия учащихся на занятиях в кружке росписи.

Организация дополнительного образования рабочих кадров на предприятии

Сериков Геннадий Николаевич, Алексеев Иван Владимирович

Рабочие на современном производстве, чтобы быть конкурентоспособными и обеспечивать конкурентоспособность своих организаций и предприятий, должны вливаться в процесс непрерывного развития квалификации.

Организационные условия мотивации педагогов дополнительного образования

Темлянцева Наталья Александровна

Современная социально-экономическая ситуация, сложившаяся в нашей стране, потребовала существенных изменений во всех сферах общественной жизни, в том числе в сфере образования.

Проектно-целевая технология организации дополнительного образования в вузе

Коротаев Вадим Геннадьевич

В статье рассматриваются теоретико-методологические основания и содержание действий, составляющих проектно-целевую технологию как эффективного способа реализации государственного, регионального или муниципального задания на оказан

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ

Власова Ирина Анатольевна

Рассматриваются проблемы организации и реализации дополнительного образования взрослых. Осуществляется анализ рынка образовательных услуг России в области общего дополнительного образования.

Роль дополнительного образования в организации образовательной среды учащихся

Волгина Ирина Владимировна

В статье рассматривается дополнительное образование и роль учреждений дополнительного образования в создании социально приемлемой и эффективной образовательной среды, которая основана на специфике сложившейся социальной реальности

Развитие организационной культуры учреждения дополнительного образования детей

Антопольская Татьяна Аникеевна, Сарычев Сергей Васильевич, Ходусов Александр Николаевич

В статье представлен опыт развития организационной культуры на основе внутрикорпоративной системы повышения квалификации и профессионального роста педагогов и управленцев учреждения дополнительного образования детей.

Выбор организаций дополнительного образования детей в России: к постановке проблемы

Поплавская Анита Андреевна, Груздев Иван Андреевич, Петлин Андрей Васильевич

Представлен обзор зарубежных исследований, посвященных участию семей в дополнительном образовании детей.

Методологические подходы к организации дополнительного профессионального образования

Николаева С. В.

В статье рассматриваются методологические подходы, на основе которых осуществляется подготовка специалистов ин-тегративного профиля в системе дополнительного профессионального образования.

Городской центр

Городской центр дополнительного профессионального образования подготавливает специалистов в различных видах трудовой деятельности, оказывает услуги по повышению квалификации в соответствии с новыми требованиями рынка труда.

Процесс обучения в заведении может проходить в стационарной и заочной форме. После окончания занятий выдается документ, подтверждающий уровень полученных знаний и навыков.

 Существуют следующие курсы дополнительного профессионального образования:

  • бухучета;
  • финансового анализа;
  • программирования;
  • работы с графическими редакторами;
  • менеджмента;
  • организационного консалтинга;
  • дизайнерские и многие другие.

Роль и значение дополнительного образования

Ошибочно думать, что организации, предоставляющие услуги дополнительного обучения, выполняют только образовательные функции. Помимо всего прочего они отвечают за:

  • духовное, патриотическое и трудовое воспитание детей;

  • профессиональную ориентацию подростков;
  • развитие детского творческого потенциала;
  • организацию детского досуга;
  • повышение квалификации, переподготовку и стажировку специалистов;
  • получение новых знаний и развитие профессиональных навыков в определенной сфере всех категорий населения.

На данный момент дополнительное образование в России можно получить в таких формах обучения как:

  • очная (дневной, вечерний формат или школа выходного дня);
  • дистанционная;
  • заочная.

Ну а теперь давайте вернемся к основной теме нашей статьи и перечислим наиболее востребованные сегодня в нашей стране формы дополнительного обучения.

Найдено научных статей по теме — 15

Модель информатизации учреждения дополнительного образования

Ратенко Светлана Евгеньевна, Романова Ирина Александровна

В работе раскрываются результаты исследования повышения эффективности образовательного процесса в сфере дополнительного образования.

Детское самоуправление в учреждении дополнительного образования

Григорова Владилена Константиновна, Дудкина Нина Ивановна, Зыкова Екатерина Николаевна

В статье показаны пути совершенствования дополнительного образования детей. Раскрыта сущность ученического самоуправления. Приведены данные опытной работы по его развитию.

Работа с одаренными детьми в учреждении дополнительного образования

Телина Ирина Анатольевна

Создание системы поддержки талантливых детей является одним из главных направлений стратегического развития российского образования.

Управление в учреждении дополнительного профессионального образования

Корытов В. А.

Управление учреждением дополнительного профессионального образования в современной личностно-ориентированной педагогической концепции определяет творческая индивидуальность педагога, руководителя учреждения.

Понятие и структура техносферы учреждения дополнительного образования

Золотарёва Ангелина Викторовна, Страдина Елена Александровна

Данная статья подготовлена по результатам выполнения Задания Министерства образования и науки РФ (рег.

МЕТОДИСТ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ПРОФЕССИЯ БУДУЩЕГО

Лукина Оксана Алексеевна, Чайкина Жанна Владимировна, Мухина Мария Вадимовна, Кузьмина Лилия Александровна, Маляева Алена Александровна

В данной статье рассматриваются возможности и перспективы развития профессии методиста, в частности методиста учреждения дополнительного образования детей, как профессии будущего на основании современных тенденций развития экономи

Педагогическая поддержка ребенка в учреждении дополнительного образования

Макеева Т. В.

В ракурсе гуманистической парадигмы образования весьма важным видится обращение к педагогической поддержке личности.

Проблемы кадрового потенциала учреждений дополнительного образования детей

Куприянов Борис Викторович, Косарецкий Сергей Геннадьевич

На основе данных социологического исследования делается вывод о существенных различиях в кадровом составе учреждений дополнительного образования, относящихся к различным организационно-правовым формам и видам собственности.

Бытие развития воспитанника в учреждении дополнительного образования детей

Куприянов Борис Викторович

Статья посвящается 90-летию государственной системы внешкольного воспитания дополнительного образования детей.

Бытие развития воспитанника в учреждении дополнительного образования детей

Куприянов Б. В.

Статья посвящается 90-летию государственной системы внешкольного воспитания дополнительного образования детей.

РОЛЬ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Вакуленко Ольга Владимировна

В статье рассматриваются вопросы актуальности инклюзивного образования. Определяется потенциал и задачи учреждений дополнительного образования детей в инклюзивном обществе.

«Дети рисуют Космос»

В преддверии Дня космонавтики в объединении «Искусство рисования и живописи» ГБОДОРМ «Республиканский Центр дополнительного образования детей» прошлавыставка рисунков, посвящённая 60-летию первого полёта человека в космос, под руководством педагога дополнительного образования Бочкаревой А.В.На выставке представлены детские рисунки, посвященные космосу, звёздам и полетам человека в космос. В работах детей  космические просторы, галактики, планеты и звездыпревратились из фантастической реальности в реальность нашего мира. Рисунки получились очень яркие, экспрессивные и по цвету и по форме.Свои работы представили: Евсеева Виктория, Александров Владислав, Ледяйкина София, Меркулова Варвара , Плакин Максим, Фролов Захар, Мазяркин Константин, Струкова София, Грачева Валерия, Шикунов Артем, Хаитназарова Зухра, Кутуев Рауф.Благодарим  всех  ребят и желаем им творческих успехов!

Основные функции центра дополнительного образования

Центр дополнительного образования детей выполняет восемь функций:

  1. Образовательная. Знакомство с теми областями знаний, которые не входят в программу общего школьного обучения, чтобы каждый ребенок смог удовлетворить свой интерес в выбранной сфере и расширить кругозор.
  2. Воспитательная. В процессе внеурочных занятий у детей формируют ответственность за свою работу и ее результативность, четкие нравственные ориентиры и чувство патриотизма.
  3. Коммуникативная. Увеличивают круг общения, вырабатывают навыки взаимодействия в различных коллективах.
  4. Информационная. Педагог должен предоставить весь возможный максимум сведений, интересующий ученика.
  5. Профориентационная. Помогает выбрать будущую профессию и сформировать четкие жизненные планы.
  6. Рекреационная. Занятия проходят в свободной атмосфере, чтобы восстановить эмоциональные и физические силы детей, повысить их трудоспособность.
  7. Самореализационная. После достижения определенного успеха у ребенка повышается самооценка и возникает желание улучшить свои результаты;
  8. Креативная. Создание подходящих условий для реализации индивидуальных талантов каждого учащегося.

Направления

На данный момент существует шесть основных направлений дополнительного образования:

  • Художественное. В основе лежит развитие различных творческих талантов детей, поощрение их тяги ко всем видам искусства.
  • Техническое. Подходит для детей с инженерным складом ума, с детства готовых работать со сложными задачами.
  • Краеведческое. Направлено на изучение родного края и его истории;
  • Естественно-научное. Основано на детальном изучении естественных наук (химии, физики, астрономии).
  • Спортивное. Развивает физические способности, силу духа и выносливость.
  • Социальное. Ориентировано на работу с детьми, которым нужен особый подход – одаренными или же требующими дополнительного внимания.

У каждого из этих направлений есть свои особенности, а также образовательная программа учреждения дополнительного образования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector