Психологические особенности творческой личности

Учебные заведения

Большая ответственность ложится на плечи воспитателей и преподавателей. Именно от них зависит, насколько ребенок будет развит и способен понимать окружающий мир. Большинство учебных заведений имеют кружки по интересам, и в школьной программе присутствуют занятия музыкой. Помимо этого, проводятся праздничные мероприятия, на которых дети могут полностью раскрыть свой талант в спектаклях, сценках и музыкальных выступлениях. Уроки химии и физики включают в себя практические занятия и опыты, а это тоже неотъемлемая часть творческой деятельности. Русский язык и литература развивают воображение посредством изложений и сочинений на заданные темы. Давно доказано, что абсолютно любой ребенок имеет способности к творческой деятельности, и задача учителей — увидеть их и помочь развить. Не стоит забывать, что выбранные и навязанные родителями занятия могут навредить и оттолкнуть детей от искусства.

Модная индустрия

Считаете, что кутюр – только дефиле? Ошибаетесь. Прежде, чем коллекция выйдет в свет, над ее созданием поломает голову не один мастер. Самый важный в этой цепочке – дизайнер-модельер.

Если чадо пустило шторку на прикид для куклы, это еще не повод топать ногами и ругаться. А ну как у вас Юдашкин в миниатюре? Или сама Коко Шанель? Лучше помогите развить способности.

Чтобы преуспеть на этом поприще, нужно уметь хорошо рисовать, чертить, разбираться в тканях и фасонах. Художественная школа – первое, что необходимо посещать уже в детстве.

Если интерес к высокой моде со временем не потеряется, значит, вам прямая дорога в модельеры-конструкторы. Самыми серьезными учебными заведениями считаются МГУДТ, Институт дизайна костюма и Московский индустриальный техникум.

Психологические черты и особенности творческой личности

Психологическая литература содержит две основные точки зрения на творческую личность. В соответствии с одной из них креативность или творческая способность в определенной мере присуща для каждого человека, являясь такой же неотъемлемой чертой, как способность говорить, думать и чувствовать.

Реализация творческого потенциала, вне зависимости от его масштаба, делает человека психически нормальным. Лишение такой возможности может вызвать у него невротические состояния.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Психологические особенности творческой личности 410 руб.
  • Реферат Психологические особенности творческой личности 280 руб.
  • Контрольная работа Психологические особенности творческой личности 230 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

В соответствии со второй точкой зрения, не всякого (нормального) человека можно считать творцом (творческой личностью)

Такая позиция относится к другому пониманию природы творчества, когда кроме незапрограммированного процесса создания во внимание принимается ценность нового общезначимого результата

Важная черта творческого человека представлена сильной и устойчивой потребностью в творчестве. Он не способен жить без творчества и видит в нем главную цель и основной жизненный смысл.

Понятие «творчество» способно указывать на деятельность личности и на сформированные ею ценности, которые из фактов судьбы могут стать фактами культуры. Учеными выделяются следующие основные особенности творческой личности:

  • Склонность рисковать, смелость мыслить иначе;
  • Наличие фантазии;
  • Проблемное видение;
  • Способность к нахождению противоречий;
  • Умение переноса знаний и опыта на новую ситуацию;
  • Независимость и гибкое мышление;
  • Альтернативность;
  • Способность управлять собой.

Творческая активность, которая связана с изменением состояния сознания, истощением и психическим перенапряжением, способна вызвать нарушения психической регуляции и поведения. Креативность и творчество являются не только большим даром, но и большим наказанием.

Требуется вычитка, рецензия учебной работы? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос

Почти все исследователи отметили большие различия психологических портретов ученых и деятелей искусств. Так, Сноу Р. Отмечал прагматизм ученых, а для литераторов он отметил склонность к эмоциональным формам самовыражения. Ученые и инженеры считаются более сдержанными, менее социально смелыми, более тактичными и менее чувствительными, чем деятели искусства.

В соответствии со своими творческими проявлениями деятельность бизнесмена больше похожа на деятельность ученого. В среднем ученые и бизнесмены лучше контролируют собственное поведение и менее чувствительны, чем деятели искусства.

Творческие люди видят мир иначе, чем остальные

В то же самое время творческие люди хотят делиться своим видением и интерпретацией с остальным миром. Для них мир полон множества значений, оттенков смысла и сложностей, также он наполнен возможностями, которых нет у обычного человека.

Творческие люди знают, что невозможное – возможно, потому что они понимают: ни в чем на свете нельзя быть уверенным.

Видя, что мир наполнен безграничными возможностями, они хотят оставить здесь свой след. Они хотят добавить свой мазок к прекраснейшему из произведений искусства – самой жизни.

Когда вы видите мир иначе, чем другие, то выделяетесь. Многие люди не любят тех, кто выделяется. Они почему-то боятся «белых ворон».

Другие просто предпочитают инертность и постоянство. Они боятся того, чего не знают, не любят неизвестности и связанных с этим недоразумений.

Проблема творчества по тексту Богата «Что такое творчество, что такое творческий человек? А это вопрос человеческой судьбы» (ЕГЭ по русскому)

Творчество… Что же это такое и для чего люди занимаются им? Творчество – это процесс создания материальных или духовных предметов искусства. С помощью него человек находит себя, выражает свои мысли и чувства.

Каждого ли человека можно назвать творческим? Именно этим вопросом задается автор текста Евгений Михайлович Богат.

Рассуждая над проблемой, автор считает, что «творчество возможно и в самой скромной, самой будничной форме». Радостная улыбка, аккуратность водителя, который ведет автобус, альтруизм учителя – все это и есть творчество, так как каждый человек, рожденный с даром, может стать творцом. Также Евгений Михайлович Богат подчеркивает, что в иных обстоятельствах человек, в повседневной жизни не показывающий своих талантов, может измениться и из «нуля» стать «плюсом». Этот пример показывает нам, что каждый из нас хранит в себе талант, который можно развить, так как «человек – не неизменная величина».

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Таким образом, оба примера, дополняя друг друга, доказывают, что любой человек способен на творчество.

Е. М. Богат приходит к выводу: каждого человека можно назвать творческим. Не существует бесталанных людей, так как все мы способны создавать прекрасное.

Трудно не согласиться с позицией автора. Я тоже считаю, что каждый из нас по-своему творческий и талантливый.

Яркий пример человека, создавшего прекрасное в повседневной жизни, показан в произведении А.П.Платонова «Песчаная учительница». Мария Никифоровна Нарышкина, молодая учительница, приезжает в селение Хошутово, которое было занесено песком из-за песчаных бурь. Преподавая в школе, Мария Никифоровна заметила, что на уроки дети ходили неисправно, так как голодали из-за неурожая. Героиня решила помочь жителям и научить их бороться с песками. Вместе они посадили кустарники и Хошутово преобразилось. Растения защищали селение от песчаных бурь, что позволило жителям выращивать травы, собирать урожай с огородов. Бесспорно, Мария Никифоровна – талантливый человек: она помогла жителям побороть пески и озеленила пустыню.

Не только художники или композиторы занимаются творчеством. У каждого из нас есть талант и мы в силах создавать прекрасное в повседневной жизни.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id54725

Источник

Описание процесса

По сути, ни один человек творческий никогда не задумывался, каким образом ему удается достичь того или иного результата. Что приходилось пережить в это порой очень долгий период создания? Какие этапы нужно было преодолеть? Этими вопросами озадачился психолог из Британии в конце 20-го века – Грэм Уоллес. В итоге своей деятельности он выделил основные пункты творческого процесса:

  • подготовка;
  • инкубация;
  • озарение;
  • проверка.

Первый пункт – это один из самых длительных этапов. Он включает в себя весь период обучения. Человек, ранее не имевший никакого опыта в конкретной области, не может создать нечто уникальное и ценное. Для начала приходится учиться. Это может быть математика, письмо, рисование, конструирование. Весь предшествующий опыт становится основой. После чего появляется идея, цель или задача, которую необходимо решить, полагаясь на полученные ранее знания.

Второй пункт – это момент отрешения. Когда длительная работа или поиски не дают положительного результата, приходится все отбросить в сторону, забыть. Но это не означает, что наше сознание также обо всем забывает. Можно сказать, что идея остается жить и развиваться в глубинах нашей души или разума.

И вот однажды приходит озарение. Открываются все возможности творческих людей, и истина выходит наружу. К сожалению, не всегда можно достичь поставленной цели. Не каждая задача нам под силу. Последний пункт включает в себя диагностирование и анализ результата.

Творчество и личность

Творчество можно рассматривать не только как процесс создания чего-то нового, но и как процесс, протекающий при взаимодействии личности (или внутреннего мира человека) и действительности. При этом изменения происходят не только в действительности, но и в личности.

Характер связи творчества и личности

«Личность характеризуется активностью, стремлением субъекта расширять сферу своей деятельности, действовать за границами требований ситуации и ролевых предписаний; направленностью — устойчивой доминирующей системой мотивов — интересов, убеждений и т. д.…». Действия, выходящие за границы требований ситуации, и являются творческими действиями.

В соответствии с принципами, описанными С. Л. Рубинштейном, производя изменения в окружающем мире, человек меняется сам. Таким образом, человек изменяет себя, осуществляя творческую деятельность.

Б. Г. Ананьев считает, что творчество — это процесс объективации внутреннего мира человека. Творческое выражение является выражением интегральной работы всех форм жизни человека, проявлением его индивидуальности.

В наиболее острой форме связь личностного и творческого раскрывается у Н. А. Бердяева. Он пишет:

Мотивация творчества

В. Н. Дружинин пишет:

Таким образом, через творчество осуществляется связь человека с миром. Творчество само стимулирует себя.

Психическое здоровье, свобода и творчество

В соответствии с З. Фрейдом, творчество является результатом действия сублимации — защитного механизма психики, обеспечивающего перенаправление энергии внутреннего психического напряжения на достижение социально приемлемых целей.

Источником творчества, по К. Г. Юнгу, являются архетипы — базовые узловые структуры миропонимания, функционирования психики человека, направляющие потоки психической энергии, зафиксированные в бессознательном, сформированные, отобранные и накопленные предшествующими поколениями и переданные ими по наследству. К. Г

Юнг также обращал внимание на наличие тесной связи творчества и игры:

А. Адлер рассматривал творчество как один из способов компенсации комплекса неполноценности.

По Э. Нойманну творческой функцией обладает бессознательное, которое создает свои формы спонтанно, примерно так же, как это делает природа, которая — от атома и кристалла до органической жизни и планетных систем — спонтанно создает формы, способные производить впечатление на человека своей красотой.

Архетипы коллективного бессознательного являются изначально бесформенными структурами, приобретающими видимые очертания в искусстве.

По утверждению Э. Нойманна у огромного количества писателей и художников доминирующее положение занимает архетип матери, превалирование которого является символом определяющего значения архетипического мира, как целого, влияние, которого может доставать до биопсихического уровня. При этом определяющим фактором доминирования архетипа матери являются отношения с матерью, в котором находится эго ребенка, а не взрослого человека.

Так же, как и Юнг, на связь творчества с игрой обращал внимание Д. В. Винникотт, представитель психоаналитического направления, который писал:

Винникотт, представитель психоаналитического направления, который писал:

Игра является механизмом, который позволяет человеку быть креативным. Через творческую деятельность человек стремится найти свою самость (себя, ядро личности, глубинную сущность).

По мнению Д. В. Винникотта, творческая деятельность — это то, что обеспечивает здоровое состояние человека.

Р. Мэй (представитель экзистенциально-гуманистического направления) подчёркивает, что в процессе творчества осуществляется встреча человека с миром. Он пишет:

Для Н. А. Бердяева вся жизнь человека представляет собой творчество:

Таким образом, творчество — это то, в чём человек может осуществлять свою свободу, связь с миром, связь со своей глубинной сущностью.

Творчество применяют для терапии болезненных состояний психики (арт-терапия).

Психология отношения к неудачам

Неудачи портят настроение и могут отнять желание двигаться дальше в своем развитии. Никто не застрахован от состояния усталости и апатии, когда, после неудавшихся дел опускаются руки и пропадает желание что-либо делать. Люди творческих профессий особенно сильно переживают ошибки и промахи, потому что им свойственно принимать все близко сердцу — такова их общая психология.

Психология человека отражается в отношении к жизни. Правильный подход к неудачам позволит не терять драгоценного времени и не останавливаться на своем пути. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает

Для начала важно хорошо усвоить, что абсолютно никто не застрахован от неудач. Главным является не то, что случилось, а личная реакция — воспринимайте ошибки как опыт, через который вы проходите новый этап развития. Контролируйте свое эмоциональное состояние — не позволяйте переживаниям взять власть над вами и надолго лишить возможности творить

Контролируйте свое эмоциональное состояние — не позволяйте переживаниям взять власть над вами и надолго лишить возможности творить.

По тексту «Что такое творчество? Что такое творческий человек. » (ЕГЭ по русскому)

Какого человека можно считать творческим? Именно на этот вопрос автор пытается найти ответ в данном тексте.

Разные люди определяют понятия «творчество», «творческий» по-разному. Самое распространённое и, к сожалению, ошибочное мнение, что эти слова связаны с чем-то новым, возможно, изящным и высоким, непостижимым для большинства обычных людей. Автор негодует от осознания этого глубокого заблуждения, приводя письмо своей знакомой чертёжницы. Женщина пишет, что она «бессталанная» лишь потому, что не относится ни к поэтам, ни к учёным, хотя сама любит наслаждаться литературой и искусством. Такое низкое оценивание себя и своих способностей говорит лишь о том, что в сознании людей бытует подобное заблуждение. В подтверждение этого автор перечисляет, где можно увидеть творчество в повседневной жизни, в быту.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Он называет творцами и домохозяек, и водителей, и учителей, ведь за их ежедневной деятельностью скрывается то самое творчество. Это значит, что никакой человек не должен считать себя нетворческим.

Позиция автора определена: в людях, прежде всего, нужно видеть личность, которая неразрывно связана с понятием «творческий человек». Именно это и определяет всех людей, как способных на создание нечто нового, хоть даже чего-то совсем небольшого и малоизвестного.

Разумеется, я полностью согласна с мнением автора, ведь абсолютно каждый человек способен на самостоятельную деятельность, а это значит, что в процессе этой деятельности он может создать что-то уникальное. Поэтому всякого человека можно считать творческим. Мои суждения легко доказать. Достаточно вспомнить знаменитый роман английской писательницы Джейн Остин «Гордость и предубеждение». Во время разговора о том, какой должна быть женщина, чтобы иметь право называться таковой, одна из героинь настаивала на том, что женщина должна быть творческой натурой: уметь играть на пианино, танцевать, петь и многое другое. По мнению миссис Бингли, именно так женщина способна привлечь мужчину. С этой точкой зрения не согласна была Элизабет Беннет, которая отнюдь не обладала перечисленными качествами. Но, несмотря на это, её невозможно назвать нетворческим человеком. Ведь она умела многое. Тем более, как оказалось, в дальнейшем отсутствие вышеперечисленных «свойств настоящей женщины» не помешало сделать ей хорошую партию. Человек может быть творческим, невзирая на отсутствие непосредственного отношения к мировым шедеврам искусства, например, или к великим научным открытиям.

Таким образом, подводя итог вышесказанному, нужно заметить, что любой человек может считаться творческим независимо от того, насколько его повседневная деятельность мала в сравнении сов вселенскими шедеврами.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id90501

Источник

Личное пространство творческого человека

Личное пространство – спорный момент в понимании творческих людей. Многое зависит от характера индивида.

Обратите внимание! Нередко общество недолюбливает творческих людей за нарушение личного пространства. Представители творческого мира зачастую открытые и позитивные, хотя бы внешне

Они охотно идут на контакт, если заприметят на собеседнике нечто для себя интересное, то готовы трогать его руками вдоль и поперек. К своему личному пространству они часто относятся спокойно, терпимо. Единственный период, когда стоит оставить творца в покое, – это пик его активной деятельности

Представители творческого мира зачастую открытые и позитивные, хотя бы внешне. Они охотно идут на контакт, если заприметят на собеседнике нечто для себя интересное, то готовы трогать его руками вдоль и поперек. К своему личному пространству они часто относятся спокойно, терпимо. Единственный период, когда стоит оставить творца в покое, – это пик его активной деятельности.

Развитие творческого потенциала личности

Считается, что каждый имеет склонность к творчеству, у одних она проявляется в раннем детстве, у других – остается глубоко в разуме. Творческое направление мысли можно натренировать, хотя это довольно непростой процесс. Развитие творческого потенциала стоит начинать с самого детства, показывая малышам столь интересный мир. Что касается взрослого, то ему необходимы мотивация, личное желание, иначе эффективность от таких тренировок будет нулевой.

Процесс развития данного направления мышления обычно ориентируется на такие элементы, как:

  • Теоретическая подготовка индивида, ознакомление его с методами, используемыми в приумножении способностей. Говоря проще, человека знакомят с основными понятиями данного вопроса, умением применить теорию на практике, а также обеспечивают развитие индивидуальных и групповых навыков мышления в данном направлении;
  • Тренировка способности к дальнейшему регулярному саморазвитию. Этот момент включает наблюдение за разными представителями этого типа мышления, анализом их поведения, интеллектуальной деятельности;
  • Формирование и закрепление потенциала индивида, в т. ч. изучение и практика новых путей общения с применением при этом полученных знаний. Необходимо постоянно смотреть на ситуации и явления с разных сторон: привычной и творческой точки зрения.

Таким образом, индивид не только узнает, что такое творчество, чем руководствуются люди с таким мышлением, но и примерит на себя роль смелого здравомыслия, умение заглянуть за границы привычного.

Творческому мышлению можно научиться

Нестандартность мышления, креативный подход к ситуации, загадочность в поведении – все это описания творческой личности. Общаться с таким человеком и быть им – абсолютно разные явления. Такие люди отличаются от общества поведением, внешним видом, имеют при этом особенное мировоззрение и свой образ мышления. Творческое мышление не ограничено умением рисовать, лепить, фантазировать. Это важный элемент и в научной деятельности, помогающий человечеству изучать и делать новые открытия.

Творческий человек имеет свои преимущества

Твори и не переживай, насколько хорошо получается  — так ты развиваешь свою душу **Позитивная психология отношений

Стоит ли доказывать, что мы живем благодаря творчеству? Пожалуйста, дорогой друг, обратите внимание на свой большой палец. Попробуйте взять монету, при этом не задействуя его

Или повернуть шарообразную дверную ручку, прижав большой палец к ладони. Вызывает улыбку, не правда ли?

А вам известно, сколько мышц в ваших пальцах? Слишком мало, чтобы “накачать” их. По логике, тот объем работ, который выполняют наши пальцы должен сделать их мускулистыми как у Шрека и прощай ювелирная работа.

Ан нет, творческая личность заботливым образом поместила бо́льшую часть мышц в предплечья и соединила их с пальцами прочными сухожилиями. Так что руки человека от плеч до кончика пальцев выглядят гармонично и привлекательно (еще одна причина для главного героя “Титаника” проявить свой художественный талант).

Выходит, талант очевиден только в жизни творческого человека

Футболист или серфингист, музыкант или ученый — абсолютно не важно, чему посвятил человек жизнь. Главное — увлеченность стоящим делом

И в моем случае это дело преподавание.

Задача талантливого учителя не наполнить ум обучаемого фактами, а показать, как этим умом пользоваться **Позитивная психология отношений

Разумеется, есть определенные стандарты обучения: различного рода вопросы, наглядные примеры, аналогии и много чего еще. Слишком увлекшись этими инструментами, можно превратить свою работу в рутину, забыв об интересе учащегося. Творчество же предотвращает такой исход.

Талантливый преподаватель, как творческий человек, способен создать особую атмосферу, зажечь огонь который будет еще много лет гореть в глазах прошедших курс.

Я уверен, что в каждом из нас заложен некий механизм преподавания. И мне бы очень хотелось, чтобы мы использовали его осознанно, постоянно модернизируя и обновляя так, чтобы работа преподавателя или учителя стала привлекательнее для большего числа людей.

Очень хочется, чтобы  для принятия важных решений люди предпочитали не клише, активно рекламируемые, а собственные мыслительные способности.

Может наши глаза увидят такие удивительные глобальные перемены в обществе и, обретя состояние Адама, каждый без опасений начнет придумывать новые слова, давая имена приятным событиям, неправдоподобным на первый взгляд явлениям и увлекательнейшим процессам…

Твори свое пространство жизни. Всюду, где можно жить, можно жить свободно **Ваш настрой

Но не будем отходить от темы преимуществ. Вам доводилось слышать, как благодаря проявлению себя в творчестве душевнобольные улучшали свои медицинские показатели? Мне трудно сейчас объяснить процессы влияния одного на другое, но кое-что очевидно точно, а именно еще одно преимущество творчества.

Ну и наконец творческий человек — это свободный человек. Его мыслительные способности не стеснены излишней заботой о хлебе насущном.

Гнетущее бремя, чем бы оно ни было вызвано, создает напряжение, в результате которого душа выцветает, как сорочка после нещадной стирки. Не оно ли служит удобрением для разочарований и апатии?

Настоящее творчества без свободы не бывает. И той свободы, которая “от”, и той которая “для” **Позитивная психология отношений

Иногда чтобы погрузиться в процесс творения необходимо стряхнуть с себя обиду и злость. И обретая особую легкость творческий человек создает удивительные вещи, несмотря на то что их мало кто способен оценить по достоинству.

Иногда “свобода для” превалирует. В этом случае творческий человек открывает широкую дверь, входить в которую будут еще много лет сотни и сотни шагающих по жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector