Коммуникативные навыки в москве
Содержание:
- Ход игры
- * * *
- Навыки НЛП-коммуникатора
- Мастерство Коммуникации 1
- НАДЕЖНАЯ ЗАЩИТА ОТ ОБИДНЫХ СЛОВ
- Популярные тренинги по коммуникации
- ЗАКРЫТЫЕ ИГРЫ («Вот проблема: как мы ее решим?»)
- Программа курса
- Почему не получается общаться
- Подборка тренингов
- Преподаватели
- Подготовка к игре
- Упражнения для отработки навыков общения
- Основные концепции тренинговой работы с подростками
- Заключение
Ход игры
Инструкция: конечно, разговаривать о ком—то за спиной – признак как минимум дурного тона. Но в нашей игре тот, о ком будет вестись разговор, сам будет присутствовать при этом. Происходить игра будет так: любой желающий выходит из круга и садится спиной к группе неподалеку, чтобы было достаточно хорошо слышно обсуждение.
Ведущий предложит группе поговорить о личности нашего добровольца в третьем лице, как будто он не находится в комнате во время обсуждения…
– Как вы думаете, Гена – уверенный в себе человек?
– Что вы можете сказать о Володе как о товарище?
– Кажется ли вам, что на Лену можно положиться в трудную минуту?
* * *
И еще…
Оставляйте другому человеку свободу выбора. Каждый человек имеет право принять или отвергнуть обратную связь, право самому оценивать свое поведение и право защищать свои права. Решение следовать вашим советам или не следовать им принимаете не вы.
Не требуйте изменений. Вы не должны навязывать другому человеку свои мнения, установки или убеждения… Грамотная, конструктивная обратная связь предоставляет людям новую информацию о них самих. Если они захотят, они могут принять ее к сведению и в дальнейшем действовать в соответствии с ней.
Сосредоточьтесь на поведении. Целью критики должно стать поведение человека, а не он сам.
Понимание. Следите за тем, правильно ли вас понимает собеседник.
Изменения. Отдавайте себе отчет в том, что после вашей обратной связи ничего может и не измениться. Также помните о том, что изменения могут произойти. Как бы профессионально вы ни излагали критические замечания, всегда остается возможность, что ваш собеседник почувствует боль или раздражение и в результате этого изменятся ваши отношения. Вам необходимо взвешивать все «за» и «против», связанные с отказом от предоставления обратной связи… (с. 122–123).
41. РАЗГОВОР НАЧИСТОТУ
Цели:
а) помочь участникам лучше узнать друг друга, сократить дистанцию в общении;
б) создать в группе атмосферу доверия и открытости;
в) дать возможность каждому члену группы потренироваться в ответственном отношении к другим людям, их словам и поступкам, чертам их личности;
г) обеспечить каждому участнику тренинга возможность получения индивидуальной и групповой оценки его личности, а также дать ему возможность обратной связи с группой.
Размер группы: группа должна быть не слишком большой, чтобы обеспечить доверительный характер упражнения. Лучше – до 20 человек.
Ресурсы: листы бумаги, булавки, ручки для каждого из участников тренинга.
Время: до часа.
Навыки НЛП-коммуникатора
Посмотреть
Калибровка
Способен сопоставлять внешние признаки, как вербальные, так и невербальные, и состояние.
Подстройка и ведение на разных уровнях
Вербальном и невербальном: по позе, движениям, голосу, по ВАК, Логическим Уровням, предикатам времени, позициям восприятия и т.д.
Установление и поддержание раппорта
ВАК представление информации
Способен в разговоре использовать все репсистемы, а так же внутри себя может пользоваться всеми репсистемами.
Обратный хода
Способен сделать перепросмотр и анализ собственных действий.
Разбивка состояний
Навык прерывания и выхода из состояния (для себя).
Якорение
Способен грамотно установить и использовать якорь.
Определения, доступа и управления ресурсом
Может определить подходящий ресурс (состояние, убеждение, поведение, способность) для контекста, получить к нему доступ и использовать его.
Ассоциация и диссоциация
Обладает навыком ассоциации и диссоциации и способен применить его в любом контексте.
Позиционные переходы
Способен определить (распознать) позицию, ассоциироваться в неё, удерживать состояние и уметь выходить из этой позиции: ВАК, Позиции восприятия, Ролям, времени, Логические Уровни, множественной диссоциации, метапозиция.
Вербальный рефрейминг
Способен менять оценку ситуации, меняя смысл высказывания (рефрейминг смысла) или создавая новые рамки (меняя контекст).
Мета и милтон- моделирование
Умеет пользоваться паттернами мета и милтон- моделей.
Определение позитивного намерения и вторичных выгод
У себя, и у других.
Сбор информации, выбор способа действия, проверка эффективности своей работы
Это касается как контекста изменения, так и например, коммуникации: человек может собрать нужную информацию, выбрать подходящий способ достижения результата и проверить, получил ли он желаемого (понятно, что должен проверить экологию).
Управления фокусом внимания
Создание и поддержания мотивации
Способен мотивировать как себя, так и других, и поддерживать это состояние нужное время. Например, при выполнении техники или мытье посуды, сможет себя замотивировать не только начать это делать, но и доделать до конца.
Навык создания и использования метафор
Понимает, что большинство техник и моделей в НЛП – это метафоры, может метафоры создавать и использовать самостоятельно.
Шкалирование и Растяжка
Осознание состояния, выявление полярностей, установка шкалированного (скользящего) якоря.
Взаимодействие с бессознательным
Умение налаживать контакт, общаться и договариваться с собственным бессознательным: Сознательно-бессознательный интерфейс; доступ и реализация бессознательных ресурсов
Обратная связь высокого качества (ОСВК)
Способен давать ОСВК как себе, так и другим.
Создание и поддержания конструктивных отношений
Способен определить рамки конструктивных отношений (по отношению к другим людям) и действовать в соответствии с ними.
Мастерство Коммуникации 1
Базовые навыки эффективного общения.
по вторникам с 5 октября
Мастерство Коммуникации 1
базовые навыки эффективного общения6 занятий по 3,5 часа с 19:10 до 22:40первое занятие открытоедо 1 июля 9000 5000
Записаться Оплатить
Существует правило Парето: 20% усилий дают 80% результата. И можно выделить набор коммуникативных навыков, который будет давать максимальный эффект. То есть отработка этих семи навыков даст вам для успешной коммуникации намного больше, чем всех остальных.
Тренинг «Мастерство Коммуникации 1» как раз и ориентирован на тренировку этих навыков.
Что будет на тренинге
- вербальная и невербальная коммуникация: невербалика — это весомая часть общения;
- калибровка: умение определять по внешним признакам, что же «на самом деле» человек чувствует;
- подстройка и раппорт: как стать «своим» для собеседника;
- основные невербальные сообщения: тренируемся демонстрировать правильно;
- метасообщение: как понять смысл невербальных сообщений.
- врата сортировки: ценностные фильтры восприятия;
- рефрейминг: как менять смысл ситуации;
- куб состояний: как управлять собственным состоянием;
- метамодель: как уточнять информацию.
ЗАПИСАТЬСЯ ОПЛАТИТЬ
Темы по занятиям
-
1 занятие
Стратегия эффективной коммуникации. Открытое занятие.
5 октября 2021 года -
2 занятие
Калибровка «Нравится — не нравится».
12 октября 2021 года -
3 занятие
Врата сортировки. Активное слушание.
19 октября 2021 года -
4 занятие
Основные невербальные сообщения. Метасообщение.
26 октября 2021 года -
5 занятие
Управление состоянием. Куб состояний.
2 ноября 2021 года -
6 занятие
Метамодель.
9 ноября 2021 года
НАДЕЖНАЯ ЗАЩИТА ОТ ОБИДНЫХ СЛОВ
Обидные слова подстерегают нас ежедневно – часто, когда мы меньше всего к этому готовы.
Защищаясь от оскорблений, легко оказаться в порочном круге ударов и контрударов. К счастью, есть способы отразить нападение обидчика, не уронив собственного достоинства. Когда в следующий раз вы станете объектом критики, попробуйте воспользоваться нашими советами:
1. Постарайтесь понять. Тот, кто критикует других, часто сам переполнен обидой. Если вы не можете понять, что на самом деле беспокоит оскорбившего вас человека, спросите его об этом. Помните: обида не всегда предназначена лично вам. Взгляните на ситуацию со стороны и поищите причину. Водитель, «подрезая» вас, не желает вам досадить – он торопится к больному ребенку. Пропустите его вперед, поддержите его. Пытаясь понять тех, чьи слова вас больно задели, вы легче перенесете обиду.
2. Повернитесь лицом к обидчику. Противостоять оскорблениям непросто. Помогает, в частности, прямота. Снимите отрицательный заряд, например, таким вопросом: «Вам зачем—то нужно меня обидеть?» или: «Вы понимаете, как могут быть восприняты подобные слова?» Можно также попросить человека разъяснить смысл замечания: «Что вы имеете в виду?» или: «Я хочу проверить, правильно ли я вас понял?» Как только ваш критик почувствует, что его игра разгадана, он оставит вас в покое. Ведь когда тебя поймали с поличным, это очень стыдно.
3. Прибегните к юмору. Мать моей знакомой всю жизнь ревностно следила за чистотой в доме. Однажды она обнаружила у дочери паутину и спросила: «Это что такое?» – «Я провожу научный эксперимент», – парировала дочь. Лучшее оружие против оскорбительной критики – смех. Остроумный ответ поможет вам справиться практически с любым обидчиком.
4. Придумайте условный знак. Одна женщина рассказала мне, что муж критиковал ее непременно на людях. Тогда она стала носить с собой маленькое полотенце и всякий раз, когда муж говорил ей что—то обидное, накрывала голову полотенцем. Ему было так стыдно, что он избавился от своей дурной привычки.
5. Не возражайте. Соглашайтесь со всем. Если жена говорит: «Мне кажется, ты поправился килограммов на десять, дорогой», отвечайте: «На двенадцать, если быть точным». Если она не отступает: «Ну и что ты будешь делать с лишним весом?» – попробуйте так: «Да ничего, наверное. Просто побуду какое—то время толстяком». Обидное замечание сильно настолько, насколько вы сами наделяете его силой. Соглашаясь с критикой, вы обезоруживаете критикующего.
6. Игнорируйте укол. Выслушайте замечание, скажите себе, что оно не по адресу, и забудьте. Если вы еще не вполне готовы простить, дайте понять говорящему, что его замечание услышано, но ответа не будет.
В следующий раз, когда вам отпустят колкость, сотрите с рубашки воображаемое пятно. Когда тот, кто вас задел, спросит, что вы делаете, скажите: «Мне показалось, на меня что—то попало, но я, наверное, ошибся». Когда обидчик знает, что вы тоже знаете о его намерениях, он становится гораздо осторожнее.
…В мире полно людей, которые унижают других, чтобы самоутвердиться. Не принимайте оскорбления, даже когда вас осыпают ими, как дарами любви. Не обращая на них внимания, вы снимете напряжение, укрепите ваши отношения с окружающими и сделаете свою жизнь более радостной.
39. НЕ ДЫШИ В ЗАТЫЛОК
Помните: лучшее, что вы можете сделать, находясь за спиной человека, – это ласково потрепать его по плечу.
З. Зиглар
Цели:
а) научить участников концентрировать внимание на партнере;
б) дать им возможность посмотреть на себя со стороны, глазами товарищей, скорректировать привычное отношение к самому себе.
Размер группы: не важен.
Ресурсы: не требуются.
Время: 20–30 минут.
Популярные тренинги по коммуникации
#1#2#3#4
#1
Навыки межличностного взаимодействия
Каждый день примерно 80% времени мы отдаем коммуникации с другими людьми. Кроме этого, мы очень часто говорим «сами с собой», что увеличивает это время до почти 100%. Эффективная коммуникация – это не только искусство, но умение и даже наука. Верите ли вы в то, что мозг другого человека работает точно также как ваш? Подумайте еще раз – это ожидание, которое никогда не сможет быть реализовано на практике. Вы никогда не сможете заставить другого человека слушать и слышать вас, даже если вам кажется, что вы говорите очень красиво, но вы всегда можете увеличить ваши шансы если будете относится к коммуникации как к навыку, который можно и необходимо развивать.Продолжительность: 3 дня.
ОПИСАНИЕ ТРЕНИНГА
#2
Влияние через коммуникацию
Достижение стратегических результатов организации строится на умении менеджеров анализировать и использовать идеи и информацию, давать конструктивную обратную связь, лоббировать необходимые ресурсы и поощрять индивидуальный вклад каждого сотрудника. Программа обучает участников техникам эффективной коммуникации, основанным на подходе «От стратегии к результатам».Продолжительность: 3 дня.
ОПИСАНИЕ ТРЕНИНГА
#3
Навыки коммуникации для ТОП-менеджеров
Для поддержки высоких стандартов в деятельности и создания мотивации на выдающиеся цели важно понять систему необходимых шагов лидера по донесению целей до команды, а также обеспечить процесс, при котором команда становится более самостоятельной в достижении необходимого результата. Именно с такой системой, инструментами и алгоритмами можно познакомиться и отработать на практике данного тренинга.Продолжительность: 3 дня
ОПИСАНИЕ ТРЕНИНГА
#4
Эффективная коммуникация
Концепция тренинга основана на модели CRP, которая описывает основные этапы взаимодействия с клиентом в формате “business-to-business”. Программа построена, исходя из идеи о том, что общение и работа с клиентом на каждом из этапов CRP происходит как на деловом, так и на личностном уровне. Успешный результат достигается теми специалистами по продажам, которые учитывают влияние двух уровней на принятие решения клиентом, видят весь комплекс деловых и личностных потребностей клиента и эффективно используют эту информацию для позитивного влияния на клиента.
Цель тренинга “Эффективная коммуникация” – повышение эффективности работы с клиентом на каждом этапе процесса взаимодействия через отработку навыков коммуникации
Продолжительность: 2 дня.
ОПИСАНИЕ ТРЕНИНГА
ЗАКРЫТЫЕ ИГРЫ («Вот проблема: как мы ее решим?»)
• Игроки вдохновлены вступлением ведущего или разминкой, нацеленной на создание атмосферы единства группы.
• Ведущий воспринимается группой как властное, но доброжелательное лицо.
• Разделение труда подчеркивает функциональный характер различий между членами группы.
• Тренер воспринимается как ведущий: он контролирует ситуацию, отвечает на вопросы, дает инструкции…
• Моментом начала игры является кризис, прошлое важно как предыстория игры. • Действия группы определены инструкцией и жесткими правилами поведения в зависимости от исполняемых ролей
• Действия группы определены инструкцией и жесткими правилами поведения в зависимости от исполняемых ролей.
• Игроки организованы в команды или подгруппы, играющие по одинаковым правилам.
• Задачей игроков является преодоление кризиса.
• Действие развивается согласно логической поэтапной структуре и ориентировано на достижение конкретной цели – выхода из кризиса. Временной вектор игры – будущее.
• Напряжение возрастает в одном—единственном направлении, стимулируя совместную азартную деятельность.
• Интерес зрителей вызывает то, какой стратегией и тактикой воспользуется команда.
• Игроки получают удовольствие от совместной работы. Сама конфликтная ситуация – это лишь «повод для колхоза», для совместной деятельности, завершаемой примирением сторон и получением ответов на поставленные вопросы.
Программа курса
Задачи тренинга
- Сформировать понимание как организовать комплексную систему внутренних коммуникаций в компании.
- Сформировать понимание единой цели компании и роли каждого сотрудника (личной ответственности) в достижении общих целей компании.
- Развитие умения эффективного приема и передачи информации в рамках компании и между отделами.
- Отработать навык конструктивной групповой и индивидуальной обратной связи.
- Сформировать потребность и заинтересованность вовремя и конструктивно решать сложные и конфликтные ситуации на рабочем месте.
- Отработать навык разрешения сложных и конфликтных ситуаций.
В программе тренинга
Система коммуникаций в компании
- понятие корпоративной культуры;
- понятие деловой коммуникации; межличностное и деловое общение, уровни общения;
- этапы коммуникативного процесса и критерии эффективного общения;
- коммуникации внутри компании; командное решение вопросов;
- инструменты внутренних коммуникаций;
- организованные коммуникации в компании;
- правила и нормы коммуникации в компании;
- инструменты внутренних коммуникаций.
Цели компании и цели сотрудников
- единые цели компании и роль каждого сотрудника в достижении общих целей;
- пересечение целей компании и личных целей;
- вовлеченность персонала в интересы компании;
- лояльность к собственной компании и к коллегам;
- оперативность и взаимовыручка в решении вопросов;
- создание командного духа в компании.
Барьеры коммуникаций
- барьеры коммуникаций, как их преодолеть;
- правила приема и передачи информации;
- проблемы потери и недостатка информации;
- техники активного слушания;
- критика и комплименты в деловой коммуникации.
Обратная связь в компании
- роль и значение обратной связи внутри компании;
- виды и типы обратной связи;
- организация обратной связи с сотрудниками;
- эффективное проведение совещаний;
- правила эффективных принятий решений в группе.
Поведение в эмоционально напряженных ситуациях
- факторы, снижающие и повышающие напряжение в общении;
- внутренние конфликты в коллективе и способы устранения их;
- выход из конфликтной ситуации; направление разговора в конструктивное русло;
- разрешение сложных ситуаций; сглаживание «острых углов»;
- техника эффективного общения в конфликтных ситуациях;
- поддержание беседы с оппонентом и получение информации в случае недоброжелательного отношения в ходе переговоров; задавание вопросов;
- выстраивание отношений в стиле сотрудничества; работа в единой команде.
Почему не получается общаться
Чаще всего в основе неумения успешно общаться с другими людьми лежат проблемы из области психологии. Это могут быть:
- застенчивость;
- низкая самооценка;
- страх “ляпнуть” какую-нибудь глупость;
- боязнь высказать свое мнение;
- проблемы с дикцией (шепелявость, заикание, картавость и др.).
Причины этих проблем нередко родом из детства, когда только формируются навыки коммуникации. Вот некоторые из факторов, которые могут привести к возникновению проблем с общением:
- Укоренившиеся комплексы.
- Серьезное эмоциональное потрясение.
- Долгий период одиночества в силу разных обстоятельств, и как итог – социальная деградация.
- Жесткое ограничение в общении со сверстниками (родители не выпускали ребенка из дома, не давали ему общаться с другими детьми).
Это все довольно серьезные причины, которые требуют тщательной и долгой работы с психологом. Проявляются они в том, что человек даже не может адекватно отреагировать на обращение к нему. Он замыкается, прячется, может убежать.
Если же человек может поддержать беседу, но не считает себя хорошим собеседником, то этот навык можно отработать. Существует масса различных тренингов по личному развитию. Они, конечно, способны вдохновить, но без регулярной практики теория не имеет смысла. Именно поэтому я подобрала для вас наиболее интересные и эффективные упражнения. Но прежде чем приступить к ним, давайте выучим основные правила успешного общения с людьми.
Подборка тренингов
Если вас интересуют тренинги по деловому общению, найти их труда не составит: учебные центры есть во всех крупных городах, а онлайн-обучение доступно повсеместно. Мы же собрали несколько примеров тренингов для ознакомления.
Название | Организатор | Форма обучения | Краткое описание | Стоимость, рублей |
---|---|---|---|---|
«Эффективное деловое общение» | «Мастер-класс» | Очная | Однодневный тренинг в открытом или корпоративном формате, посвящённый устной коммуникации при переговорах, в том числе телефонных. Программа стандартная: правила аргументации, эмоциональное равновесие, этика, этапы диалога, противодействие манипуляциям и т. д. | По запросу |
«Тренинг делового общения» | «Король говорит!» | Очная | Курс в основном посвящён ораторскому искусству и на 80% состоит из упражнений. Участники научатся находить общий язык с разными типами собеседников, аргументировать и отстаивать собственное мнение, использовать «мотивационные кнопки», решать конфликты. Ведущие – Владимир Шопинский (профессиональный спикер) и Дмитрий Макеев (диктор, тренер по развитию речи). Занятия проходят дважды в неделю на протяжении месяца. Общая продолжительность – 16 астрономических часов. | По запросу |
«Искусство коммуникации» | Skillbox | Онлайн | Курс из 40 видеоуроков (8 модулей) со своеобразной программой. В частности, в неё входят основы межкультурной коммуникации и лидерства. Обучение заканчивается защитой дипломного проекта, предусмотрены промежуточные задания. Преподаватели: Елена Гапоненко (коуч, специалист по личностному росту), Анна Стогова (эксперт в области мотивации) и Алексей Стогов (психолог, бизнес-тренер). | 53 000 |
«Эффективное общение» | «Базис» | Очная или онлайн | Однодневный (8-часовой) тренинг посвящён практике публичных выступлений. Ведущие: Игорь Мосцеев (педагог-психолог, лингвист, магистр делового администрирования, бизнес-тренер), Ирина Розанова (психолог, бизнес-тренер), Ирина Захарова (кандидат философских наук, коуч), Наталья Бурмистрова (психолог, экономист, специалист по работе с персоналом). | 2600 |
«Мастерство делового общения» | «Дитад» | Очная или онлайн | Однодневный тренинг (7 астрономических часов) посвящён нормам речевой культуры, слушанию и говорению, способам общения в деловой среде. Ведущие: Алевтина Рогова (специалист в сфере бизнес-коммуникации и делового протокола, преподаватель-филолог) и Татьяна Тетерина (бизнес-тренер, учитель риторики). | 8500 (физические лица), 9500 (организации) |
Значение развитых коммуникативных навыков трудно переоценить. В бизнесе от них косвенно зависит успешность как отдельных работников, так и компаний в целом. Тренинги по деловому общению содержат в себе полезные сведения и упражнения, которые помогут изъясняться грамотно, красиво и корректно. Такие программы будут полезны любым сотрудникам, включая руководителей высшего звена.
Преподаватели
Августинович Валерия Андреевна
Бизнес-тренер
Руководитель отдела обучения
тренингового агентства «Мастер класс»
Бизнес — тренер, консультант
Сертифицированный коуч (ICF)
Специализация
- Проведение тренингов по продажам, бизнес и личным коммуникациям
- Проведение консалтинга по продажам, бизнес и личным коммуникациям
- Диагностика качества обслуживания клиентов и выработка рекомендаций по работе с персоналом
- Разработка концепций и создание тренингов под задачу с учетом специфики деятельности и индивидуального запроса компании
- Разработка стандартов работы компании
Клиенты
ОАО «Аэрофлот», ОАО Банк «Открытие», ОАО «ФСК ЕЭС», ООО «БАУ Мотор Корпорэйшн», ООО «Сабвэй Раша Сервис Компани», ООО «ПКФ РТД», ОАО «СевЗап НТЦ», ЗАО «ГорЖилРеклама», «Фармацевтические технологии», ООО «Cпорт Фит» спортивный клуб «Olympic-Tauch», ПК «Телеинформсвязь», «Глобал-Ривет Групп», ООО «Министерство мебельной промышленности», Представительство ООО «НОЕ-Шальтехник» в Спб, ЗАО «Русагротранс», ООО «Вершина», ООО «Техноснаб-ТСК», ООО «Триал-Сервис», ООО «Автохолдинг РРТ «Северо-Запад», «СпбГМУ им.Павлова», ООО «БСС», ООО «Профи Транспортная Логистика», OOO «РосБытХим», ООО ТД «Артель», ООО «Стройпуть-А», ООО «Альфа-Софт», «Яндекс», ООО «Объединенные сети», ОАО «Мегафон», Представительство компании «Урсафарм Арцнаймиттель ГмбХ» (Германия), ООО ТД «Аскона», НОУПО «Май», «ТехМашИмпорт», ООО «Форум-Брокер», ООО «Макротек», ЗАО «Русагротранс», ЗАО «Конфлекс СПб», ООО «Инфотелл», ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС», ООО «Петерполис», ООО «Двери Нева», ООО «SC Atlantic», ООО «Первая горная компания», ООО «Валио», ООО «ПиВиДжи Принт», ОАО «Доминанта-Энерджи», ООО «ЭМ-ПЛАСТ»и др.
Опыт работы тренером
- Опыт проведения тренингов с 2003 года
- Проведено более 200 тренингов
- Опыт работы внутренним тренером (розничная торговля)
- Разработка концепций и создание тренингов «с нуля», под задачу с учетом специфики деятельности и индивидуального запроса компании
Опыт работы в бизнесе, в качестве руководителя, руководителя проектов, другой организаторский опыт
- Опыт работы менеджером по персоналу с 2005 года
- Личный успешный опыт в продажах более 7 лет в компаниях различного профиля
- Многократный обладатель кубка «Лучший менеджер по продажам», «Лучший менеджер года»
- Разработка и проведение деловых игр
- Оценка персонала
- Постановка системы наставничества
- Разработка материальной и нематериальной систем мотивации персонала
- Создание и курирование долгосрочных программ обучения сотрудников
- Диагностика качества обслуживания клиентов в розничных сетях и разработка рекомендаций по работе с персоналом.
- Спикер в проектах по предпринимательству «Start up your business» и «Школа молодого бизнесмена»
- Участник телевизионных и радио программ (100ТВ, Петербург 5 канал, радио «Балтика» и радио «Зенит»).
Образование и дополнительная подготовка
- Российский Государственный Педагогический Университет им. А.И. Герцена
Специальность: психология. - Российский Государственный Педагогический Университет им. А.И. Герцена
Курсы психологического консультирования. - Курс для бизнес-тренера. Интерактивные методы. Планирование и дизайн тренингов.
- Курс для бизнес-тренера. Работа с группой на тренинге. Новые методы фасилитации.
- Балтийский Центр Коучинга (ВСС), Сертификат Международной федерации коучинга (ICF)
Основные темы тренингов
- «Управление временем», «Управление временем для руководителей»
- «Постановка и достижение целей»
- «Управление конфликтами»
- «Внутрикорпоративные коммуникации»
- «Командообразование», «Сплочение коллектива»
- «Эффективные продажи по телефону», «Активные продажи»
- «Продажи для опытных менеджеров», «Цена, торг, скидки»
- «Продажи в торговом зале. Начальный уровень», «Продажи в торговом зале. Продажи для опытных»
- «Закон о защите прав потребителей»
- «Эффективный сервис и работа с клиентом», «Построение системы сервиса в компании»
- «Эффективное деловое общение»
- «Деловой этикет»
- «Деловые письменные коммуникации»
Отличительные особенности
Креативный, динамичный, эмоциональный и системный подход при проведении тренинга. Учет личных и профессиональных особенностей участников при ведении тренинга.
Руководитель отдела обучения
тренингового агентства «Мастер класс»
Бизнес — тренер, консультант
Сертифицированный коуч (ICF)
Специализация
…
Подготовка к игре
Попробуем вспомнить, что такое «активное слушание»?
(Обсуждение в группе.)
Ведущий: вы видите, что вопрос оказался непростым и породил заинтересованную дискуссию в группе. Случайно ли это?
По—моему, активное слушание сродни работе литературного переводчика. Как минимум мы должны владеть языком собеседника, проверять постоянно и «переводить» значение сигналов невербальной коммуникации, создающей подтекст «переводимого» словесного текста. Еще одна важная особенность такого «перевода» – это творческое занятие, акт совместного интеллектуального действия. Одна из опасностей для поэта—переводчика – «заиграться», «заслушаться» своим переводом и. заменить автора, утопить его мысли и чувства, его послание в собственных интерпретациях услышанного. То есть «переводчик» во мне должен быть дисциплинированным и точным, адекватным тому посланию, которое отправлено собеседником.
Занятие подобного «перевода», или «расшифровки», собеседника, процесса коммуникации – вещь очень увлекательная. Потренироваться в подобной сфере не только интересно, но и полезно. Этим—то мы сейчас и займемся!
Упражнения для отработки навыков общения
Навыки общения необходимо постоянно тренировать. Только так вы научитесь легко и свободно общаться даже с незнакомыми людьми.
Если ваша стеснительность и робость не позволяют даже подойти к незнакомцу, то стоит обратиться за консультацией к психологу. А для отработки навыков общения помогут следующие упражнения.
Разговор с мебелью
Ежедневно рассказывайте своему столу, стулу или комнатному цветку о том, как прошел ваш день, что интересного произошло. Постарайтесь сдержать приступ хохота и серьезно отнестись к этой практике.
Такое упражнение поможет вам связно, логично и грамотно выражать свои мысли, не путаться в них, а также отрегулировать мимику и жесты. Если построить беседу с мебелью у вас не получается, то еще более удачным слушателем для данного упражнения станет питомец. Собачка или кошечка всегда будут охотно слушать рассказы своего хозяина.
Монолог перед зеркалом
Подойдите к зеркалу и начинайте вслух произносить мысли, которые приходят вам на ум. Постепенно старайтесь их логически связывать, последовательно развивая, чтобы получился интересный рассказ.
Это упражнение поможет вам понять, как вы выглядите со стороны во время беседы, научиться составлять связные предложения и наладить контакт с самим собой. Достаточно упражняться по 10 минут 2 – 3 раза в неделю.
Пересказ
Наверняка у вас есть любимый блог или сайт, который вы читаете ежедневно – например, блог “В своем доме”. Это очень пригодится при выполнении данного упражнения. Прочитав очередную статью, постарайтесь ее пересказать максимально близко по смыслу и логике построения. Если статья очень большая, то пересказывайте постепенно, по 3-4 абзаца.
Такое упражнение развивает навык думать и говорить одновременно. Благодаря ему ваша речь станет более связной и осмысленной. Для достижения хорошего результата упражняться необходимо ежедневно.
Развитие чужой мысли
Выполнение упражнения начинается с того, что вы включаете телевизор или любое видео в сети. В течение 30 секунд слушаете говорящего, затем выключаете звук и следующие 30 секунд продолжаете его мысль.
Такая тренировка развивает гибкость ума, учит находить нестандартные решения. Упражняйтесь по 10 минут в день, и вы будете приятно удивлены результатом.
5 незнакомцев
Самая лучшая тренировка для отработки навыков общения – это само общение. Приучайте себя каждый день заводить непринужденную беседу с пятью незнакомыми людьми. Не меньше! Это могут быть случайные прохожие, у которых вы можете спросить время или уточнить маршрут, консультант в магазине, к которому вы обратитесь за советом по выбору товара… В общем, проблем с поиском незнакомцев возникнуть не должно. Они ведь окружают нас буквально повсюду. Нужно только выйти из дома.
Для отработки техники речи я рекомендую вам посмотреть интересное видео:
Основные концепции тренинговой работы с подростками
Тренинг общения для подростков
В данной подходе тренинг представляет собой систему передачи знаний и отработки навыков, полученных на основе этих знаний. В таком виде тренинг общения представляет собой чисто навыковый инструмент обучения. Например, ведущий тренинга общения для подростков рассказывает участникам о правилах эффективного и бесконфликтного общения, приемах и методах ведения дискуссии: техника «я-высказывание», открытые и закрытые вопросы, приемы активного слушания и т.д. После этого участникам предлагается перевести полученные знания — в навыки, путем отработки с использованием различных заданий: моделирование типичных ситуаций, отработка в парах и т.д. Благодаря такому подходу у подростка появляется возможность тренировки полезных психологических навыков в безопасной среде.
Основными темами тренинга общения для подростков могут быть:
- Вербальное и невербальное общение
- Признаки уверенного поведения
- Отличия уверенного, неуверенного и агрессивного стилей поведения
- Как правильно вести дискуссию
- Как эффективно выражать свои эмоции
- Как говорить комплименты
- Конфликт и способы его предотвращения
- Как знакомиться
- О чем говорить со сверстниками
- Элементы ораторского мастерства
Особенность такого подхода заключается в том, что у подростка УЖЕ должен быть определенный уровень общительности и уверенности. Иначе все техники и приемы просто не будут работать, так как подросток сам по себе не уверен и просто не сможет применить полученные знания на практике. Это может приводить к ситуации, когда неуверенный подросток с низкой самооценкой идет на такой тренинг развития навыков, а результата нет или он даже отрицательный. Если же подросток уже имеет базовый уровень общительности, в целом уверен в себе — то такие навыки будут ему очень полезны.
Тренинг уверенности для подростков
Развитие уверенности у подростков – это не просто навык, это набор качеств, которые формируются в результате комплекса факторов: формирование соответствующей среды общения, поддержка родителей и родственников, хорошие отношения со сверстниками, друзьями, отсутствие опыта буллинга, травли, развитые навыки коммуникации. Поэтому тренинг уверенности для подростков включает в себя не только элементы тренинговой работы по отработке коммуникативных навыков, но и элементы самопознания. Также большую значимость приобретает взаимодействие с родителями, изменение контекста общения вне тренинга.
Курсы уверенности для подростков могут быть эффективны именно при длительной психологической работе. В идеале такая работа может сочетать групповой формат (тренинг) и индивидуальный формат (консультации психолога).
Заключение
Общаться с людьми нам приходится довольно часто, где бы мы ни находились: в школе, в институте, на работе, на улице, в магазине и т.д. От того, насколько хорошо и красиво мы умеем разговаривать с людьми, зависит ни много ни мало наше будущее. Ведь, например, найти свою вторую половинку, абсолютно не умея общаться, очень и очень сложно.
Я хочу, чтобы вы научились общаться с людьми свободно, легко и непринужденно. Выучите правила эффективного общения и применяйте их на практике, не забывая отрабатывать свои навыки с помощью упражнений, таких, как пересказ, монолог с зеркалом или 5 незнакомцев. Совсем скоро вы почувствуете, что общаетесь с людьми гораздо лучше, чем раньше.