World university rankings 2019: methodology

История

Создание оригинального Times Higher Education-QS World University Rankings было зачислено в книге Бен Вилдавского, в Большом Мозге Race: как Глобальные университеты Перестройка Мира , к тогдашнему редактору Times Higher Education , Джон О’Лири . Times Higher Education решила сотрудничать с компанией QS, предоставляющей консультации по вопросам образования и карьеры, для предоставления данных.

После рейтинга 2009 года Times Higher Education приняла решение выйти из QS и подписала соглашение с Thomson Reuters о предоставлении данных для своего ежегодного мирового рейтинга университетов, начиная с 2010 года. Издание разработало новую методологию рейтинга при консультациях со своими читателями, редакцией и Thomson Reuters. Thomson Reuters будет собирать и анализировать данные, используемые для составления рейтингов от имени Times Higher Education. Первый рейтинг был опубликован в сентябре 2010 года.

Комментируя решение Times Higher Education об отделении от QS, бывший редактор Энн Мроз сказала: «Университеты заслуживают строгого, надежного и прозрачного рейтинга — серьезного инструмента для сектора, а не только ежегодного любопытства». Далее она объяснила причину решения продолжать составлять рейтинги без участия QS, сказав, что: «Ответственность ложится тяжелым грузом на наши плечи … мы чувствуем, что обязаны улучшить то, как мы составляем их».

Фил Бэти, редактор нового рейтинга университетов мира высшего образования Times, признался в Inside Higher Ed: «Рейтинги лучших университетов мира, которые мой журнал публикует в течение последних шести лет и которые привлекли огромное внимание мировой общественности, не соответствуют действительности. Достаточно хорошо

Фактически, опросы репутации, которые составили 40 процентов баллов и которые до недавнего времени защищала Times Higher Education, имели серьезные недостатки. И ясно, что наши исследования отдавали предпочтение наукам над гуманитарными ».

Далее он охарактеризовал предыдущие попытки экспертной оценки как «смущающие» в The Australian : «Выборка была слишком маленькой, а вес — слишком высоким, чтобы к ней относились серьезно». THE опубликовал свои первые рейтинги с использованием новой методологии 16 сентября 2010 г., на месяц раньше, чем в предыдущие годы.

Мировой рейтинг университетов Times Higher Education вместе с мировым рейтингом университетов QS и Академическим рейтингом университетов мира входят в тройку самых влиятельных международных рейтингов университетов. Газета Globe and Mail в 2010 году назвала рейтинг мировых университетов Times Higher Education «возможно, самым влиятельным».

В 2014 году Times Higher Education объявила о серии важных изменений в своем флагманском рейтинге университетов мира THE World University Rankings и в своем наборе глобальных анализов университетской деятельности после стратегического обзора, проведенного головной компанией TES Global.

Зачем платить больше?

Каждый год, изучая всевозможные рейтинги университетов, молодые люди, в большей степени, руководствуются не стремлением к приобретению знаний, а юношеским максимализмом, свойственным возрасту, а также желанием увидеть мир и набраться необычных и ярких впечатлений. Безусловно, какой-то опыт в этом случае приобретается, но его маловато, чтобы испытывать полное удовлетворение от любимого дела, а ведь работа – довольно значимая часть в судьбе каждого человека.

Кроме просмотра рейтингов, нужно ставить перед собой более долгосрочные и глубокие задачи. Например, чем хочется заниматься, какие знания для этого необходимы, стоит ли ехать «за семь верст…», если дома учат не хуже? Да и, выпускнику было бы неплохо задуматься, что любой ВУЗ дает общее направление, а уж, как обширным багажом знаний распорядится зрелый и самостоятельный человек, учитывая все реалии современной жизни – совсем другой вопрос.

Россия: основные факты и результаты

  • Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова поднялся в рейтинге в первую очередь благодаря растущей репутации в мировом академическом сообществе. В настоящее время он достигает 71-го места в мире по показателю рейтинга QS «Академическая репутация», который учитывает отзывы 102,000 представителей академического сообщества по всему миру. В прошлом году он занял 77-е место в мире по этому показателю;
  • Четыре российских вуза вошли в ТОП 250 лучших в мире университетов, включая Томский государственный университет, поднявшийся с 268 на 250 место. Это также исторически лучший результат Томского государственного университета в рейтинге QSWorldUniversityRankings;
  • В этом году в рейтинг вошли четыре новых российских участника. Вернулся Алтайский государственный университет и впервые вошли Санкт-Петербургский электротехнический университет ЛЭТИ, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ и Пермский государственный университет;
  • Показатель QS «Соотношение студентов к преподавателям» измеряет вероятный средний размер класса в каждом университете и служит косвенным показателем для оценки качества обучения в вузах. В этом году 13 из 28 российских вузов получили более низкий балл по этому показателю по сравнениюс 2019 годом. Девять университетов улучшили свои позиции по этому показателю по сравнению с прошлым годом;
  • 12 из 100 лучших в мире университетов по показателю «Соотношение студентов к преподавателям» являются российскими учебными заведениями;
  • Показатель «Индекс цитируемости» измеряет научный вклад университета, подсчитывая среднее количество цитирований, полученных вузом за пятилетний период. На первом меcте среди россиян по индексу цитирования в этом году Новосибирский государственный университет, улучшивший свои позиции по сравнению с прошлым годом на 20 мест.  К сожалению, 19 из 28 вошедших в рейтинг университетов получили более низкий, чем в прошлом году, балл по этому показателю;
  • По данным 102,000 ученых, опрошенных QS, лучшим российским университетом является Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, который занял 71-е место в мире — 77,3 балла из 100 — по показателю «Академическая репутация». Самый высокий рост по этому показателю продемонстрировал университет РУДН, поднявшись на 138 мест по сравнению с прошлым годом;
  • По данным 51,000 работодателей, опрошенных QS, лучших выпускников России также выпускает Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, который занимает 68-е место в мире по показателю QS «Репутация среди работодателей». И снова РУДН показывает самую высокую динамику роста — на 112 мест по сравнению с прошлым годом;
  • Доля интернационализации российского образования по-прежнему остается не слишком высокой. Однако стоит отметить трех лидеров по доле иностранных студентов: это РУДН (84 место в мире по этому показателю), Томский государственный университет (95 место) и Питерский Политех имени Петра Великого (140 место).

Глобальный рейтинг QS 2021: Топ 10 лучших российских вузов

2020

2019

Наименование университета

  74 

  84 

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

  225 

  234=

Санкт-Петербургский государственный университет

  228=

  231=

Новосибирский государственный университет

  250=

  268=

Томский государственный университет

  281 

  302=

Московский физико-технический институт

  282=

  284 

Московский государственный технический университет им. Баумана

  298=

  322=

Национальный исследовательский университет — Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ)

  314=

  329=

Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (Московский инженерно-физический институт)

  326=

  392=

Университет РУДН

  331=

  364=

Уральский федеральный университет

QS Quacquarelli Symonds 2004-2020 https://www.TopUniversities.com/. Все права защищены.

Инвестиции в образование – престиж или уверенность в завтрашнем дне?

Из прошлого века, от старших поколений тянется шлейф российской ментальности, связанной с трудностями преодоления всеобщей безграмотности: долгое время после Октябрьской революции высшее образование считалось в России гарантией достатка и стабильности. Ликвидировав ее, и даже обогнав Европу, в 80-90-е годы, приобретение дипломов, во всех смыслах, стало уже не тягой к знаниям, а статусом, гарантирующим более высокое социальное положение, даже без наличия знаний. В период полураспада государства сложности испытывала и отечественная высшая школа.

Статистика последних лет показывает, что около 50% специалистов с дипломами ВУЗов работают не по специальности. Не лучше обстоит дело и с престижными дипломами международных университетов, которые, конечно, оказывают магическое действие на работодателей крупных компаний, но, все равно, не оставляют шансов дорасти до высшей ступени в карьере: чтобы возглавить такую компанию, нужны средства, а это – другой масштаб и другой уровень подготовки.

Крайне редко молодые люди, мечтающие об учебе в Оксфорде или Кембридже, планируют свою дальнейшую судьбу связать с научной работой, ради которой имеет смысл получение зарубежного образования. Стало быть, чтобы просто остаться жить и работать за границей, не обязательно идти сложным путем: заурядному выпускнику престижного западного университета, как и дома, потребуются иные стартовые возможности для успеха.

Мир постоянно меняется. На этот раз, благодаря новым технологиям, уходят в прошлое профессии, которые еще вчера считались самыми востребованными. Высшее образование уже не гарантирует карьерного продвижения. Математик, получивший образование в педагогическом ВУЗе, не сможет стать профессиональным IT-шником. Инвестиция в обучение, в самом престижном ВУЗе, в долгосрочной перспективе может оказаться напрасной тратой времени, сил и средств из-за динамичности рынка труда, не говоря уже о субъективных факторах, влияющих на смену профессии.

Мировые рейтинги

Мировой рейтинг университетов Times Higher Education — 50 лучших
Учреждение 2010–11 2011–12 2012–13 2013–14 2014–15 2015–16 2016–17 2017-18 2018–19 2019–20 2020–21
Оксфордский университет 6 4 2 2 3 2 1 1 1 1 1
Стэндфордский Университет 4 2 3 4 4 3 3 3 3 4 2
Гарвардский университет 1 2 4 2 2 6 6 6 6 7 3
Калифорнийский технологический институт 2 1 1 1 1 1 2 3 5 2 4
Массачусетский Институт Технологий 3 7 5 5 6 5 5 5 4 5 5
Кембриджский университет 6 6 7 7 5 4 4 2 2 3 6
Калифорнийский университет в Беркли 8 10 9 8 8 13 10 18 15 13 7
Йельский университет 10 11 11 11 9 12 12 12 8 8 8
Университет Принстона 5 5 6 6 7 7 7 7 7 6 9
Чикагский университет 13 9 10 9 11 10 10 9 10 9 10
Имперский колледж Лондон 9 8 8 10 9 8 8 8 9 10 11
Университет Джона Хопкинса 13 14 16 15 15 11 17 13 12 12 12
Пенсильванский университет 1 16 15 16 16 17 13 10 12 11 13
Швейцарский федеральный технологический институт в Цюрихе 15 15 12 14 13 9 9 10 11 13 14
Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе 11 13 13 12 12 16 14 15 17 17 15
Университетский колледж Лондона 22 17 17 21 год 22 14 15 16 14 15 16
Колумбийский университет 18 12 14 13 14 15 16 14 16 16 17
Университет Торонто 17 19 21 год 20 20 19 22 22 21 год 18 18
Cornell University 14 20 18 19 19 18 19 19 19 19 19
Университет Дьюка 24 22 23 17 18 20 18 17 18 20 20
Университет Цинхуа 58 71 52 50 49 47 35 год 30 22 23 20
университет Мичигана 15 18 20 18 17 21 год 21 год 21 год 20 21 год 22
Пекинский университет 37 49 46 45 48 42 29 27 31 год 24 23
Северо-Западный университет 25 26 год 19 22 21 год 25 20 20 25 22 24
Национальный университет Сингапура 34 40 29 26 год 25 26 год 24 22 23 25 25
Нью-Йоркский университет 60 44 год 41 год 40 38 30 32 27 27 29 26 год
Лондонская школа экономики и политических наук 86 47 39 32 34 23 25 25 26 год 27 27
Университет Карнеги Меллон 20 21 год 22 24 24 22 23 24 24 27 28 год
Вашингтонский университет 23 25 24 25 26 год 32 25 25 28 год 26 год 29
Эдинбургский университет 40 36 32 39 36 24 27 27 29 30 30
Мельбурнский университет 36 37 28 год 34 33 33 33 32 32 32 31 год
Мюнхенский университет Людвига-Максимилиана 61 45 48 55 29 29 30 34 32 32 32
Калифорнийский университет в Сан-Диего 32 33 38 40 41 год 39 41 год 31 год 30 31 год 33
Университет Британской Колумбии 30 22 30 31 год 32 34 36 34 37 34 34
Королевский колледж Лондона 77 56 57 38 40 27 36 36 38 36 35 год
Каролинский институт 43 год 32 42 36 44 год 28 год 28 год 38 40 41 год 36
Токийский университет 26 год 30 27 23 23 43 год 39 46 42 36 36
Технологический институт Джорджии 27 24 25 28 год 27 41 год 33 33 34 38 38
Университет Гонконга 21 год 34 35 год 43 год 43 год 44 год 43 год 40 36 35 год 39
Университет Макгилла 35 год 28 год 34 35 год 39 38 42 42 44 год 42 40
Технический университет Мюнхена 101 88 105 87 98 53 46 41 год 44 год 43 год 41 год
Гейдельбергский университет 83 73 78 68 70 37 43 год 45 47 44 год 42
Федеральная политехническая школа Лозанны 48 46 40 37 34 31 год 30 38 35 год 38 43 год
Техасский университет в Остине 29 25 27 28 год 46 50 49 39 38 44 год
Katholieke Universiteit Leuven 119 67 58 61 55 35 год 40 47 48 45 45
Парижский университет наук и литературы 72 41 год 45 46
Наньянский технологический университет 174 169 86 76 61 55 54 52 51 48 47
Университет Иллинойса в Урбане-Шампейн 33 31 год 33 29 29 36 36 37 50 48 48
Университет Висконсин-Мэдисон 43 год 27 31 год 30 29 50 45 43 год 43 год 51 49
Вашингтонский университет в Сент-Луисе 38 41 год 44 год 42 42 60 57 50 54 52 50

Молодые университеты

Кроме того, THE также предоставляет 150 университетам до 50 лет с различными весовыми коэффициентами показателей для аккредитации роста учебных заведений моложе 50 лет. В частности, в рейтинге меньше внимания уделяется показателям репутации. Например, Университет Канберры, Австралия , основанный в 1990 году на 50-м месте среди 150 университетов моложе 50 лет.

Предмет

В предметном рейтинге THE различные академические дисциплины разделены на шесть категорий : « Искусство и гуманитарные науки »; « Клиника, доклиника и здоровье »; « Машиностроение и технологии »; « Науки о жизни »; « Физические науки »; и « Общественные науки ».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector