Национальный университет — national university

Новости

Как россияне использовали интернет в год пандемии
Три четверти россиян каждый день пользовались интернетом в 2020 году. В основном люди общаются в соцсетях и мессенджерах, при этом примерно треть совершала онлайн-покупки, а больше половины осуществляли банковские операции онлайн. Перевод на «удаленку» втрое увеличил спрос на услуги дистанционного обучения среди взрослой аудитории. Таковы результаты анализа, проведенного ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.

Наука

исследования и аналитика

статистические данные

19 мая

Журнал «Вопросы образования» вошел в первый квартиль Scopus
«Вопросы образования» — академический журнал, основанный в 2004 году Высшей школой экономики, стал первым из российских журналов, попавших в первый квартиль в разделе «Образование». В основе успеха — требовательность и тщательный подбор публикаций, когда редакционная коллегия старается отдавать предпочтение не просто добросовестным работам, а интересным исследованиям.

Наука

достижения

СМИ

экспертиза

19 мая

Юрий Орловский: человек, который навсегда изменил российское трудовое право
Вышка провела первую научно-практическую конференцию по трудовому праву памяти профессора Юрия Петровича Орловского. Ее участники поделились воспоминаниями о выдающемся ученом и рассказали об актуальных тенденциях в трудовом законодательстве и на рынке труда.

Наука

мы помним

идеи и опыт

новое в ВШЭ

дискуссии

исследования и аналитика

репортаж о событии

19 мая

«Все идет через людей»
Как изучают счастье, радость и оптимизм? Что такое хорошая жизнь? Какие качества помогают справиться с негативными последствиями пандемии? Обо всем этом рассказывает заведующий Международной лабораторией позитивной психологии личности и мотивации профессор факультета социальных наук Дмитрий Леонтьев.

Наука

идеи и опыт

профессора

взгляд ученого

международное сотрудничество

международные лаборатории

18 мая

Исследовательница из Вышки стала первым лауреатом британской премии Early Career Researchers Award
Британская ассоциация исследователей образования (BERA) вручила премию Early Career Researchers Award. Ее учредили в этом году для поощрения исследователей, карьера которых только началась. Первых лауреатов два – Сауле Бекова, научный сотрудник Центра социологии высшего образования Инобра НИУ ВШЭ, и Бинвэй Лу из Даремского университета. В заявлении оргкомитет назвал их «выдающимися специалистами» и особо отметил потенциальную значимость исследований для сферы образования.

Наука

достижения

профессора

исследования и аналитика

взгляд ученого

аспирантура

17 мая

Как меняется экономика и социальная сфера под влиянием цифровых технологий
Коллектив ученых ИСИЭЗ НИУ ВШЭ проанализировал современные подходы к измерению цифровой трансформации, а также ее характерные особенности на примере достижений ключевых отраслей российской экономики в сравнении с зарубежным опытом. Результаты исследования представлены в докладе «Цифровая трансформация отраслей: стартовые условия и приоритеты» на XXII Апрельской международной научной конференции, организованной совместно НИУ ВШЭ и Сбером.

Наука

идеи и опыт

исследования и аналитика

взгляд ученого

IQ

Апрельская конференция 2021

14 мая

Положения

Типовое положение о факультете Института НИУ «БелГУ» (утв. 29.04.2013)

Загрузить

Описание:

Типовое положение о Институте ФГАУ ВПО НИУ «БелГУ» (утв. 29.04.2013)

Загрузить

Описание:

Типовое положение о факультете ФГАУ ВПО НИУ «БелГУ» (утв. 29.04.2013)

Загрузить

Описание:

Примерное положение о базовой кафедре НИУ «БелГУ» (утв. 26.05.2014)

Загрузить

Описание:

Положение о порядке освоения факультативных и элективных дисциплин в НИУ «БелГУ» (утв. 30.06.2014)

Загрузить / Изменения (от 29.04.2019): Загрузить

Описание:

Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (утв. 30.06.2014)

Загрузить

Описание:

Положение о порядке индивидуального учета и хранения в архивах информации о результатах освоения обучающимися образовательных программ НИУ «БелГУ» (утв. 31.03.2015)

Загрузить

Описание:

Положение о балльно-рейтинговой системе оценки качества освоения основных образовательных программ в НИУ «БелГУ» (утв. 27.04.2015)

Загрузить

Описание:

Положение о прохождении промежуточной и государственной итоговой аттестации лицами, зачисленными в качестве экстернов в НИУ «БелГУ» (утв. 27.04.2015)

Загрузить / Изменения (от 29.04.2019): Загрузить

Описание:

Положение о кафедре НИУ «БелГУ» (утв. 28.09.2015)

Загрузить

Описание:

Типовое положение об учебно-методическом отделе (утв. 28.09.2015)

Загрузить

Описание:

Положение о системе рейтингования результатов деятельности НПР, лабораторий, центров, кафедр, факультетов и институтов НИУ «БелГУ» (утв. 25.04.2016)

Загрузить

Описание:

Положение о порядке применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в НИУ «БелГУ» (утв. 24.04.2018)

Загрузить

Описание:

Порядок обучения по индивидульному графику (утв. 28.12.2018)

Загрузить / Приложение 1: Заявление: Загрузить / Приложение 2: График: Загрузить

Описание:

Положение об электронном учебно-методическом комплексе дисциплины для системы электронного обучения «Пегас» (утв. 28.01.2019)

Загрузить

Описание:

Положение о Дирекции образовательных программ (утв. 02.12.2019)

Загрузить

Описание:

Положение о языках образования (утв. 25.05.2020)

Загрузить

Описание:

Положение о соотношении учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года (утв. 29.06.2020)

Загрузить

Описание:

Положение об аттестационных комиссиях в НИУ «БелГУ» (утв. 30.11.2020)

Загрузить

Описание:

Положение о порядке переводов обучающихся (утв. 24.08.2020)

Загрузить

Описание:

Положение о сетевой форме реализации образовательных программ (утв. 28.12.2020)

Загрузить / Примерная типовая форма договора: Загрузить

Описание:

Положение об определении оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул (утв. 02.02.2021)

Загрузить

Описание:

Положение об организации обучения по индивидуальным учебным планам (утв. 24.02.2021)

Загрузить

Описание:

Требования для поступления

  • Паспорт и копия паспорта с указанием гражданства;
  • Документ об образовании;
  • Портфолио (документы, подтверждающие индивидуальные достижения);
  • 1 фотография;
  • Медицинская справка (только для направлений: «Ядерные реакторы и материалы», «Ядерные физика и технологии», «Атомные станции: проектирование, эксплуатация и инжиниринг», «Электроника и автоматика физических установок»).

Поступление иностранных граждан

Порядок поступления на бакалавриат и специалитет

Этап Тип поступающих/Основания для поступления Даты
Старт приема документов Все абитуриенты 15 июня
Дедлайн приема документов Результаты ДВИ творческой и профессиональной направленности 8 июля
Дедлайн приема документов Результаты ДВИ, проводимых МИФИ самостоятельно 10 июля
Дедлайн приема документов Результаты ЕГЭ или олимпиады 26 июля
Вступительные испытания Результаты ДВИ творческой и профессиональной направленности и ВИ, проводимые МИФИ самостоятельно 8 июля – 26 июля
Публикация списков поступающих Все абитуриенты 27 июля
Подача заявлений о согласии, оригиналов документов Поступающие без вступительных испытаний и в рамках квоты 28 июля
Публикация приказов о зачислении Поступающие без вступительных испытаний и в рамках квоты 29 июля
Подача заявлений о согласии, оригиналов документов Основные конкурсные места 1-6 августа
Зачисление Основные конкурсные места 3 августа – 8 августа
Завершение подачи документов По договору платных услуг 21 августа
Зачисление По договору платных услуг 31 августа

Как подготовиться к поступлению

Предмет Срок обучения Кол-во часов День недели Стоимость курса
Математика октябрь-май 112 вторник, пятница 584 USD
Физика октябрь-май 112 вторник, пятница 584 USD
Математика + Физика октябрь-май 224 вторник, пятница 1,062 USD
Математика + Физика октябрь-май 112 воскресенье 645 USD
Информатика ноябрь-март 80 суббота 417 USD
Название Предметы Ур.
Физика 1
Математика 2
Физика 2
Биология, химия 3
Физика, математика, информатика 3
Математика 2

Олимпиада для поступления в магистратуру

Список

  • Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
  • Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
  • Белгородский государственный национальный исследовательский университет
  • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Иркутский национальный исследовательский технический университет
  • Казанский национальный исследовательский технический университет имени А. Н. Туполева
  • Казанский национальный исследовательский технологический университет
  • Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
  • Московский авиационный институт
  • Национальный исследовательский университет «Московский институт электронной техники»
  • Московский государственный строительный университет
  • Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана
  • Московский физико-технический институт
  • Национальный исследовательский университет «МЭИ»
  • Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского
  • Новосибирский национальный исследовательский государственный университет
  • Пермский национальный исследовательский политехнический университет
  • Пермский государственный национальный исследовательский университет
  • Российский государственный медицинский университет
  • Российский государственный университет нефти и газа имени И. М. Губкина
  • Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королёва
  • Санкт-Петербургский горный университет
  • Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
  • Национальный исследовательский университет ИТМО
  • Санкт-Петербургский академический университет — научно-образовательный центр нанотехнологий РАН
  • Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
  • Томский политехнический университет
  • Томский государственный университет
  • Южно-Уральский государственный университет

Характеристики

Джон Тейлор, профессор менеджмента высшего образования Ливерпульского университета , определяет ключевые характеристики успешных исследовательских университетов как:

  • «Наличие чисто прикладных исследований»
  • «Проведение обучения под руководством исследования»
  • «Широта учебных дисциплин »
  • «Высокая доля программ послевузовского исследования »
  • «Высокий уровень внешнего дохода»
  • «Международная перспектива»

Филип Альтбах определяет другой, хотя и схожий, набор ключевых характеристик, необходимых исследовательским университетам для достижения успеха:

  • На вершине академической иерархии в дифференцированной системе высшего образования и получает соответствующую поддержку
  • В подавляющем большинстве государственные учреждения
  • Небольшая конкуренция со стороны неуниверситетских исследовательских институтов, если они не имеют прочных связей с университетами.
  • Больше средств, чем у других университетов, для привлечения лучших сотрудников и студентов и поддержки исследовательской инфраструктуры
  • Адекватные и устойчивые бюджеты
  • Возможность получения дохода от платы за обучение и интеллектуальной собственности
  • Подходящие помещения
  • Автономия
  • Академическая свобода

В отчете Национальной академии наук, инженерии и медицины за 2012 год исследовательские университеты определены в американском контексте как обладающие такими ценностями, как интеллектуальная свобода, инициатива и творчество, превосходство и открытость, с такими дополнительными характеристиками, как:

  • Будучи большим и всеобъемлющим — Кларк Керр „университет с многочисленными факультетами и отделениями “ «s
  • Подчеркивание опыта проживания в бакалавриате (специально отмеченного для того, чтобы отличить американские исследовательские университеты от университетов континентальной Европы)
  • Интеграция последипломного образования с исследованиями
  • Наличие преподавателей, занимающихся исследованиями и стипендиями
  • Проведение исследований на высоком уровне
  • Просвещенное и смелое руководство

Глобальные используют метрики, которые в первую очередь измеряют исследования для ранжирования университетов. Некоторые из них также имеют критерии для включения, основанные на концепции исследовательского университета, такие как преподавание как на уровне бакалавриата, так и на уровне аспирантуры и выполнение работы на нескольких факультетах ( рейтинг QS World University Rankings ) или обучение студентов, имеющих более 1000 исследовательских работ. более 5 лет и не более 80% деятельности в одной предметной области ( рейтинг Times Higher Education World University Rankings ).

В чём слабость

В программах НИУ всё выглядит красиво, многообещающе. Где возможны проблемы? Первое, на что указывают практически все вузы, — привлечение иностранных студентов. Это требование — одно из обязательных для НИУ — на практике оказывается наиболее трудновыполнимым.

Многие вузы могут похвастать большим количеством студентов из СНГ. А вот с вузами Европы и Америки пока не налажены тесные связи. Это партнёрство пока идёт на уровне совместных НИР и штучного обмена студентами, а требуется организовать поток обучающихся. Для этого нужна инфраструктура, современные кампусы, общежития, то есть речь идёт о предоставлении приезжающим комфортных условий пребывания в российских вузах.

Ещё одна проблема — языковой барьер. Надо понимать, что никто не будет специально изучать русский, чтобы приехать к нам учиться, убеждён проректор ТГУ Григорий Дунаевский.

Кроме того, требуется перестройка учебного процесса. Нельзя привести иностранного студента и заставить его по шесть часов ежедневно слушать лекции, а в конце семестра попросить отчитаться. За границей — другой подход. Там студенту сразу дают задание, он осваивает какой-то материал, приходит на занятие подготовленным и работает с профессором в режиме онлайн. Такую же практику надо применять и нам, по крайней мере, для подготовки магистров. Надо быть готовым к тому, что иностранный студент может по своему усмотрению выбрать несколько курсов, которые в наших вузах часто читаются на разных факультетах, входят в структуру разных образовательных программ. И чтобы предоставить ему возможность познакомиться именно с этими курсами, необходимо решать организационные проблемы.

Ещё одна трудность, с которой могут не справиться вузы, связана с ростом объёма инновационного пояса малых предприятий. Их востребованность зависит в целом от экономической ситуации в регионе, стране, и вуз не может повлиять на скорость роста их объёма.

Исследования и публикации

В НИУ ВШЭ работают более исследовательских институтов и центров и   международных лабораторий, возглавляемых ведущими зарубежными учеными.

Научная деятельность университета ведется в трех направлениях:

  • Фундаментальные исследования нацелены на развитие общественных наук и применение научного потенциала университета для решения ключевых социально-экономических задач. Все проекты исследований — как на стадии их разработки, так и после их завершения — проходят через систему независимой внешней оценки. С 2006 по 2013 год общее количество проектов выросло более чем в десять раз, большинство из них связано с тематикой здравоохранения, образования, общественного благосостояния, микроэкономики, экономического и технологического развития.
  • Прикладные исследования позволили университету выстроить устойчивую модель взаимодействия науки, бизнеса и общества. Используя механизмы коммерциализации научных разработок и прогнозов и выполняя проекты по заказу госучреждений, госкомпаний и частного бизнеса, НИУ ВШЭ стал одним из крупнейших в стране исследовательским и инновационным центром в области социально-экономических наук.
  • Мониторинги, проводимые ВШЭ, служат источником актуальной информации для государственных служб, компаний СМИ и других исследователей. Среди наиболее цитируемых — Мониторинг делового климата организаций реального сектора и сферы услуг, Российский мониторинг экономического положения и здоровья населения (известный многим как RLMS), Мониторинг качества приема в вузы. Данные всех мониторингов находятся в открытом доступе на сайте ВШЭ.

Особенности и недостатки обучения в МИФИ

  • Балльно-рейтинговая система. В МИФИ действует кредитно-модульная система и международная 100 балльная система оценок ECTS. При расчете рейтинга учитываются: посещаемость, результаты срезовых контрольных, работа на занятиях (устные ответы, лабораторные, доклады), результаты экзаменов и/или зачетов.
  • Недостаточное изучение языков. В учебном плане программ бакалавриата и специалитета всего 2 пары иностранного языка в неделю. Такая нагрузка не позволяет студентам получить знания языка, достаточные для чтения профессиональной литературы, участия в инновационных проектах и программах академической мобильности (проекты Megascience, стажировки в ведущих российских и иностранных вузах и научных центрах).
  • Отзывы студентов. Учащиеся говорят о проблемах с оборудованием в научных центрах и лабораториях (например, ядерный реактор МИФИ не работает уже больше 7 лет), консервативности пожилых преподавателей и безразличии администрации в отношении студентов.
Источник Оценка Отзывов
10 1599
3.6 73
3.1 44

Что такое НИИ

Научно-исследовательский институт – это учреждение, созданное для проведения фундаментальных теоретических или прикладных экспериментальных исследований в определенных областях науки (информационных или пищевых технологиях, химии, математике, агрономии и растениеводстве, экономике, экологии, социологии и т. д.). В некоторых НИИ постоянно может работать небольшой коллектив из 20–40 экспертов, а для решения конкретных задач в рамках масштабных комплексных исследований по контрактам привлекаются узкие специалисты.

Со временем растущая сложность разработок потребовала кооперации знаний ученых из разных стран, и к середине XX века стали открываться международные научно-исследовательские институты. Самые известные примеры: в России – ОИЯИ (Объединенный институт ядерных исследований в Дубне, по-английски Joint Institute for Nuclear Research, JINR), с которым сотрудничают 800 университетов и научных центров из 18 стран, или в Швейцарии – ЦЕРН (Европейский центр ядерных исследований, его русское сокращенное название – это транслитерация французской аббревиатуры CERN – Centre Europeen pour la Recherche Nucleare). С женевским центром (а по сути, научно-исследовательским институтом) сотрудничают ученые более 500 университетов из 23 стран.

За рубежом НИИ обычно называются бюро, лабораториями, центрами, институтами, научно-исследовательскими университетами (Research University).

В России самым распространенным названием организаций, занимающихся практико-теоретическими или фундаментальными академическими разработками, остается «научно-исследовательский институт». Возможных вариантов немного, но они все-таки есть:

  • конструкторское бюро;
  • исследовательский центр;
  • научно-исследовательский полигон;
  • научный центр/станция;
  • институт экспериментальной медицины/психологии/ветеринарии и т. д.;
  • институт проблем безопасности/управления/транспорта/нефти и газа/морских технологий и т. д.;
  • научно-инженерный центр;
  • центр/институт исследований.

Как правило, к официальным наименованиям этих разновидностей НИИ, которые различаются масштабами и характером исследований, добавляется уточнение «бюджетное учреждение науки». Но бывают и исключения: фундаментальной или экспериментально-прикладной наукой занимаются не только институты РАН или структурные подразделения государственных вузов. Например, «Байкальский исследовательский центр», изучающий проблемы экологии самого глубокого в мире пресного озера, – это автономная некоммерческая организация (АНО), которую создала небольшая группа молодых ученых-энтузиастов. ИНИР – Институт нового индустриального развития имени С. Ю. Витте – это некоммерческое партнерство содействия проведению научных исследований. В него входят ученые и практики промышленной сферы, которые разрабатывают проекты стратегического развития высокотехнологических обрабатывающих производств и индустриальной политики регионов.

Частных НИИ в России и в мире (за исключением США и Японии) меньше, чем государственных, но независимо от формы финансирования к середине XX столетия научно-исследовательские институты во всех странах стали устойчивой формой организации совместной научной деятельности, так как давали возможность:

  • углубить специализацию штатных сотрудников;
  • привлечь к сотрудничеству независимых исследователей, занимающихся различными сторонами одного научного направления;
  • комплексно решать глобальные теоретические и актуальные практические задачи.

В России прообразы НИИ начали работать в начале XX века

Позже, с первых лет Советской власти развитию науки уделялось пристальное внимание. В самые тяжелые годы разрухи и гражданской войны были созданы первые научно-исследовательские институты, и с каждым годом их количество увеличивалось

К середине 50-х НИИ стали основой организационной структуры советской науки. Они создавались при Академии наук, министерствах, крупных университетах.

Сеть научных учреждений охватывала практически всю территорию страны. Их работа отличалась планомерностью и тесно увязывалась с проблемами развития народного хозяйства. Ответственность за организацию исследований по главным направлениям естественных и общественных наук была возложена на Академию наук СССР. Центральные и отраслевые НИИ занимались разработкой долгосрочных программ, обеспечивающих развитие:

  • минерально-сырьевой и энергетической базы;
  • ведущих отраслей промышленности;
  • сельскохозяйственного производства;
  • новых технологических процессов.

Экспертная деятельность

  • Экспертные доклады
  • Мониторинговые исследования
  • Долгосрочный прогноз научно-технологического развития России до 2030 года

НИУ ВШЭ является ведущим экспертно-аналитическим центром Президента и Правительства Российской Федерации, содействуя разработке законопроектов, государственных программ и стратегий как на федеральном, так и на региональном уровне, а также осуществляя информационно-аналитическую и экспертную поддержку деятельности Администрации Президента, Аппарата Правительства Российской Федерации и решений федеральных органов исполнительной власти.

Эксперты НИУ ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при Президенте и Правительстве Российской Федерации (Президиум Экономического совета при Президенте, Рабочая группа по мониторингу «майских» указов Президента, Правительственная комиссия по координации деятельности Открытого правительства, ), Общественных советов, комиссий и коллегий в федеральных органах исполнительной власти.

Университет на регулярной основе готовит экспертно-аналитические доклады и экспертные позиции по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития и др., отражающие результаты самых последних исследований и экспертных наработок.

Помимо прикладных и фундаментальных исследований НИУ ВШЭ реализует мониторинговые исследования по основным направлениям развития экономики и социальной сферы: образование, здравоохранение, наука и инновации, сектор интеллектуальных услуг, предприятия реального сектора экономики, гражданского общества, поведение домохозяйств.

Что обещают

У каждого НИУ разработана 10-летняя программа развития. В ней определены приоритетные для вуза направления и целевые показатели, которых предстоит достичь за этот период.

Выбирая направление развития, в Пермском госуниверситете сразу решили, что оно будет соответствовать одному из научно-технических приоритетов России. Свой потенциал и возможности в вузе анализировали больше года, сообщил проректор по научной работе и инновациям ПГУ Евгений Хеннер. В результате выбрали рациональное природопользование. По своим задачам и масштабам это гигантское направление. В ПГУ выделили в нём аспект, связанный с технологиями прогнозирования и управления природными и социально-экономическими системами. В реализации программы задействуют больше половины университета (речь идёт о факультетах, научной школе).

В Южно-Уральском госуниверситете (ЮУрГУ) также взялись за актуальную для страны тематику — энерго- и ресурсоэффективность. Это магистральное направление, которое развивается в университете с момента его основания 66 лет назад.

«Одна из тем связана с энергосбережением в социальной сфере, — рассказывает ректор ЮУрГУ Александр Шестаков. — Вместе с предприятиями-партнёрами мы создали комплекс индивидуального учёта энергоресурсов в каждой квартире. Аналогов ему в мире нет. Вся система энергоснабжения должна преобразоваться из затратной в эффективную. Челябинская область становится пилотным регионом для разработки и апробирования этой программы. Это совершенно потрясающая масштабная задача, которая будет решаться в рамках программы национального исследовательского университета».

Ещё одно приоритетное направление ЮУрГУ — рациональное использование ресурсов и энергии в металлургии. Металлургическая отрасль — одна из основных в Челябинской области. Проблема в том, что запасы обычных руд давно исчерпаны, но имеется большое количество руд, которые содержат тугоплавкие металлы. Есть идеи, каким образом их можно комплексно переработать, получив чугун и сталь, а также ванадий и титан. В университете предлагают решение проблемы исчерпания рудной базы на 100 лет вперёд.

«Особенность нашей программы в том, что работы ориентированы именно на решение задач промышленности, на внедрение широкомасштабных разработок в производство, — подчёркивает Александр Шестаков. — У нас есть виртуальные стенды, с помощью которых можно моделировать широкий класс устройств и технологических процессов, что может существенно повысить эффективность конструкций и технологий».

Московский институт электронной техники будет работать над двумя темами: «Микро- и наноэлектроника» и «Радиоэлектронные приборы и устройства». Предполагается создать пять лабораторий мирового уровня, в том числе физических и химических сенсоров, функциональной диагностики, интеллектуальных систем навигации и управления. Каждую оснастят оборудованием стоимостью не менее чем в 100 миллионов рублей.

Саратовский госуниверситет им. Н. Г. Чернышевского ставит перед собой цель обеспечить инновационное развитие «умных» отраслей экономики, что улучшит инвестиционную привлекательность Саратовской области и всего Нижнего Поволжья, отмечает ректор СГУ Леонид Коссович: «Большую роль в этом сыграют и малые предприятия, которые будут создаваться вокруг СГУ и работать в области повышения продуктивности аграрного сектора, разработки аналого-цифровых микросистем нового поколения, выпуска изделий из композиционных материалов для авиационной и строительной промышленности, создания радиочастотных идентификаторов для современных транспортных систем и спецслужб».

Руководство вуза смогло заручиться поддержкой 142-х организаций, которые готовы обеспечить софинансирование программы развития СГУ на общую сумму свыше 1 миллиарда рублей. «Серьёзность и востребованность исследований, которые ведутся в нашем университете, подтверждает и публикационная активность наших учёных — по тематике приоритетных направлений только за последние четыре года ими опубликовано свыше 2 тысяч статей в научной периодике, индексируемой иностранными и российскими организациями, — говорит ректор СГУ. — За этот же период вуз получил свыше 750 миллионов рублей от НИОКР, около 90 запатентованных объектов интеллектуальной собственности».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector