Письменная часть егэ: стратегии выполнения и советы от алексея конобеева
Содержание:
- План эссе по английскому языку с шаблонами ответов
- Что такое ЕГЭ?
- Письмо
- Письмо
- Ученик сделал все именно так. За что снижают баллы?
- Говорение (Speaking)
- Образец задания и готового письма для ЕГЭ по английскому языку
- Структура сочинения
- Типичные ошибки при подготовке к ЕГЭ
- Что надо выучить, чтобы перешагнуть порог с минимальной подготовкой
План эссе по английскому языку с шаблонами ответов
Прежде чем приступать к написанию сочинения, важно составить подробный и конкретный план. Он поможет не сбиться с мысли и не уйти в сторону от заданной темы
Предлагаем наглядный план эссе по английскому с лексическими конструкциями для каждого пункта и фрагмента текста.
Вступление
Здесь необходимо коротко обозначить ключевую проблему текста, не вдаваясь в подробности, но и не ограничиваясь заголовком эссе.
Секрет успешного написания этой части: отзеркальте текст задания, поменяв грамматическую конструкцию или заменив пару слов.
1.1. Обозначение проблемы
Nowadays, … the problem of… causes great argument and controversy.
In today’s world, … the issue of… is considered to be a matter of common concern/the main concern of…
1.2. Комментарий к проблеме
Some people believe that… while others think…
On the one hand, … on the other hand…
Ваша позиция
Выразите мнение на тему поставленного вопроса и объясните свою позицию. Подкрепите точку зрения 2-3 аргументами.
Тщательно анализируйте информацию, которую собираетесь использовать в сочинении. Несмотря на то, что эссе по английскому — не историческая работа, достоверность используемой информации отменять нельзя. Если отдельное высказывание покажется экзаменаторам неточным, оно будет отмечено как ошибка, и вы потеряете балл. Также это относится к использованию вымышленных фактов, имен или событий.
2.1. Тезис
- In my opinion, …
- As for me, I believe that…
- My personal view is that…
2.2. Первый аргумент
- To begin with,
- To start with,
- Firstly,
2.3. Второй аргумент
- What is more,
- Furthermore,
- Secondly,
2.4. Третий аргумент
- Finally,
- Additionally,
- Thirdly,
Противоположная позиция
Укажите другие точки зрения, которые могут быть выражены в обозначенной теме. Приведите 1-2 аргумента в пользу этого мнения.
3.1. Тезис
- However, there exists another point of view on this issue.
- Nevertheless, one can consider this problem from another angle.
3.2. Первый аргумент
- First of all,
- The first thing to be considered is…
3.3. Второй аргумент
- Another fact is that…
- Besides,
Ваше несогласие с противоположной позицией
Объясните несовпадение вашей точки зрения с противоположными. Объясните причины и докажите правильность вашего мнения.
Не повторяйте то, о чем говорили в предыдущих абзацах: здесь важно не выразить своё мнение, а оспорить мнение оппонента. 4.1
Тезис + первый контраргумент
4.1. Тезис + первый контраргумент
- Despite my respect for this opinion, I cannot share it because…
- Nevertheless, I cannot agree with this statement, because…
4.2. Второй контраргумент
- Moreover, one should not ignore the fact that…
- Finally, …
Заключение
В этой части сочинения важно тонко перефразировать текст задания и вашу позицию, выраженную в первом абзаце. Еще раз вспомните все мнения, которые вы отметили в тексте
Подведите логичный итог рассуждения.
Вывод может быть представлен одним предложением — если оно не простое, а сложносочинённое или сложноподчинённое. Но лучше выражать мысли ясно и подвести итог 4-5 простыми предложениями. Если вы не знаете, как интересно закончить эссе — добавьте личный опыт или выразите надежду на светлое будущее относительно обсуждаемой проблемы.
5.1. Вывод
In conclusion, I would like to say that the problem of… is still to be discussed.
In conclusion, I would like to notice that…
Taking into consideration all mentioned above, I would like to say that… It is important to understand…
5.2. Комментарий
As far as I am concerned, the point is…
Следуйте плану, чтобы не упустить главную мысль эссе и каждого абзаца в отдельности. Не перегружайте текст сложными конструкциями. Разделите сочинение на абзацы, каждый из которых — сформированная и законченная мысль объёмом не более 6-8 строк.
Выполните задание на черновике. Перечитайте получившийся текст, исправьте ошибки, допишите недостающие фрагменты и уберите лишнее. Подсчитайте количество слов — напоминаем, их должно быть не меньше 180 и не больше 250. После этого аккуратно перенесите эссе на бланк ответов.
Самым внимательным читателям дарим приятный бонус — промокод blog20, который даёт +1 занятие при покупке пакета. Рекомендуем активировать после пробного урока!
Что такое ЕГЭ?
Пока этот экзамен не является обязательным, но если выпускник собирается поступать в профильный вуз, ему нужно пройти это испытание.
Экзамен состоит из письменной и устной частей, которые проводятся в разные дни. В первый день школьники сдают письменную часть, она включает такие разделы: аудирование, чтение, письмо, грамматика и лексика. Всего в этот день выпускнику нужно выполнить 40 заданий за 180 минут. Ученик может получить максимум 20 баллов за каждый из разделов. Таким образом, за первый день можно набрать 80 баллов. Вторая часть — устная — проходит в другой день и сдается по желанию. Она длится всего 15 минут и состоит из 4 заданий. В этот день выпускник может заработать еще 20 баллов. Мы настоятельно советуем всем выпускникам обязательно сдавать устную часть: в случае неудачных ответов вы ничего не теряете, а в случае удачных — заработаете дополнительные баллы.
Из чего состоит ЕГЭ
В принципе, ЕГЭ по английскому языку во многом напоминает классический стандарт международного языкового экзамена, такого, как, например, IELTS или TOEFL. Структура ЕГЭ по английскому языку была разработана учеными-методистами из Санкт-Петербурга совместно с коллегами из Кембриджского университета (Великобритания). Как и описанные выше международные тесты, ЕГЭ по английскому языку оценивается в баллах и состоит из нескольких частей, характер которых мы постарались описать подробнее.
Аудирование. Это – первый этап ЕГЭ по английскому языку, который предполагает однократное прослушивание записанного на электронном носителе текста на английском языке с последующим выполнением заданий на его основе:
— установить связь между высказываниями говорящего и предложенными письменными утверждениями;
— выполнить тестовые задачи с тремя вариантами ответа, верным из которых является только один.
С помощью аудирования выявляется способность к пониманию смысла услышанного, извлечению необходимой информации, готовность к построению выводов из услышанного устного высказывания на английском языке. На выполнение данного этапа ЕГЭ отводится 30 минут.
- Чтение. Данный этап ЕГЭ включает в себя самостоятельное прочтение предложенного текста с последующим выполнением тестовых заданий, аналогичных первому этапу, в течение 30 минут. Здесь проверяется способность выпускника школы понимать суть текста и отделять главное от второстепенного, соотносить собственные суждения по тексту с предложенными письменными высказываниями, уровень сформированности активного словарного запаса. Выпускникам предлагаются для прочтения тексты средней сложности, как правило, частично адаптированные, с учетом изученной лексики и грамматических явлений современного языка.
- Грамматика и лексика – третий этап ЕГЭ. Эта часть экзамена включает в себя 120 заданий: преобразование слов с тем, чтобы они соответствовали содержанию предложенного текста, а также тестовые задачи с выбором одного из четырех предложенных вариантов ответа. На выполнение отводится 40 минут, в течение которых проверяется владение выпускником основным грамматическими правилами и явлениями, существующими в языке, знание фразовых глаголов, технику построения словосочетаний и предложений знания особенностей различных частей речи и умение их использовать практически.
- Письмо — четвертый, заключительный этап ЕГЭ по английскому языку. Эта часть экзамена состоит из двух письменных заданий, первое из которых – написание письма частного характера на общую тематику, второе – письменное рассуждение по предложенной проблеме. Требуемый объем для первого задания – 100–140 слов, а для второго – 200–250 слов. На выполнение данного этапа отводится 60 минут.
Письмо
Письмо длится 80 минут. За это время выпускник должен написать две письменные работы.
Первое задание: Дается текст небольшого письма от друга с заданными вопросами. Ученик должен его прочесть и написать ответное письмо, в котором ему нужно ответить на вопросы друга и сформулировать, в свою очередь, свои вопросы ему. Время выполнения: не больше 20 минут. Размер текста: 100-140 слов. Максимум баллов: 6.
Письмо другу предполагает неформальный стиль. Его структура имеет такой вид:
Сначала необходимо оформить «шапку». В верхнем правом углу пишется адрес: сначала указывается город, а на строчке ниже страна проживания. Улицу и номер дома писать не нужно. Через одну строчку ставим дату написания письма. Затем слева как обычно пишется неофициальное обращение «Dear Jack/Sam (имя дается в задании). После этого ставится запятая и далее продолжается текст письма с новой строки. Каждый абзац начинается с красной строки. В первом абзаце выражается благодарность другу за полученное письмо (Thanks a lot for your last letter) и приносятся извинения за долгое молчание (Sorry I haven’t been in touch for so long). Можно также рассказать о каком-нибудь факте из полученного письма. Затем следуют второй и третий абзацы основной части письма. Во втором абзаце пишутся ответы на заданные другом вопросы, в третьем абзаце задаются вопросы другу. В четвертом абзаце подводится итог, сообщается о завершении письма (I’ve got to go now! It’s time for my favourite TV show) ипредлагаетсяподдерживатьконтакт (Take care and keep in touch!). В конце в качестве завершения пишется фраза-клише All the best, Best wishes, и так далее. Строкой ниже под фразой вы пишете свое имя.
Второе задание: Дано некоторое утверждение (чаще всего спорное). Ученик должен написать эссе, в котором делится своими мыслями по этой теме, а также высказывает противоположную точку зрения и описывает почему с ней не согласен. Время выполнения: не больше часа. Объем текста: 200-250 слов. Максимум баллов: 14.
Эссе пишут в нейтральном стиле. Оно включает 5 абзацев:
Первым идет вступление. В нем формулируется тема и указываются 2 противоположных мнения.
Затем выпускник делится своим мнением и приводит около двух-трех аргументов для ее подтверждения.
Противоположные точки зрения: пишутся одно-два противоположных мнения и приводятся в пользу них аргументы.
Затем ученик выражает несогласие и объясняет почему не разделяет с вышеуказанными мнениями и формулирует аргументы в защиту своей точки зрения, но не те, что был указаны в пункте 2.
Заключение: делается вывод, указывается, что имеются разные точки зрения и окончательно выпускник объясняет свою точку зрения.
Рекомендуется написать эссе в требуемом объеме. Можно на 10 процентов отклониться от заданного количества слов, то есть допускается написание от 90 до 154 слов и от 180 до 275 – в письме и эссе, соответственно. Если будет написано хоть на одно слово меньше, выпускник получит ноль баллов за это задание. Если ограничение будет превышено, то экзаменатор отнимет 140 слов в письме либо 250 слов в эссе и оценит этот объем, снимая при этом баллы за незавершенное задание, раскрытие темы и так далее. Не следует создавать абзацы, состоящие из одного предложения, необходимо, чтобы каждая мысль была дополнена и аргументирована. В этом помогут такие конструкции: In my opinion, I believe и т. д. Также нужно придерживаться стиля письменных заданий: например, в письме можно использовать выражения Guess what? или Wish me luck!, а эссе лучше писать в более формальном стиле. Главное не перестараться с «неформальностями»: различные well, cause и другие сленги не допускаются. Лучше употреблять слова-связки, которые делают текст логично связанным, дополняют или противопоставляют предложения.
Письмо
2 задания, 20 баллов (6+14)
Здесь 2 части, 39 — задание базового уровня – личное письмо. Вам нужно написать ответ воображаемому другу, соблюдая правила написания личного письма, ответить на его вопросы и задать свои. Задание посильно любому ученику, ибо пишется по шаблону, грамотность не оценивается, поэтому набрать 4-6 баллов проще простого. Лист самопроверки, шаблоны и критерии оценки можно скачать здесь.
Задание 40 – эссе с элементами рассуждения. Это задание посложнее. Вам нужно строго следовать плану, приводить аргументы и использовать слова связки. Но опять же, существуют шаблоны, которые помогут ученику даже с уровнем Pre-Intermediate справиться с заданием вполне прилично. Главное, понять тему. А то будет как в ЕГЭ 2018 – в нашем регионе больше половины учеников не вспомнили, что значит digital, писали кто о чем. А если сочинение не по теме, оценка 0 баллов
И не важно, как красиво и правильно вы написали, работа не оценивается. Хорошая новость — теперь ученик может выбрать одну тему из двух предложенных
Если одна тема совсем не понятна, то есть шанс, что вторая подойдет.
Ученик сделал все именно так. За что снижают баллы?
1. Содержание не до конца соответствует теме
Самый важный критерий — решение коммуникативной задачи. Если содержание не соответствует теме эссе, то не поможет даже идеальная грамматика, прекрасные лексические конструкции и выдержанный объем. Условно говоря, если ты видишь магазин «Продукты», заходишь внутрь и видишь на полках запчасти, пусть красивые и дорого упакованные, это как минимум странно.
Допустим, у тебя тема friendship, а ты пишешь про поездку к бабушке и про то, как ты замечательно провел время с друзьями. Вроде слово friends прозвучало, но к теме это не имеет никакого отношения. В этом году в Свердловской области была страшная тема — «Digital literacy is key to success in any occupation» («Цифровая грамотность — ключ к успеху в любой профессии»), но раскрыта она была неверно. Участники ЕГЭ писали о том, какими гаджетами и технологиями подростки сейчас пользуются, а нужно было выразить свое отношение к применению информационных технологий в мире.
2. Эссе больше или меньше, чем указано в задании
Еще одна причина, по которой можно завалить работу, это несоблюдение критериев по числу слов. Запомните, оптимальное количество слов для эссе — от 200 до 250. Если ученик написал слишком много, проверяющий отсекает лишнее снизу и учитывает лишь те слова, которые входят в объем. Недобор объема тоже ведет к потере баллов.
Экзаменуемые не всегда правильно считают слова. Например, некоторые думают: слово, написанное через дефис, считается за два (на самом деле нет). Еще пример: фразу «it is», эксперты, конечно, посчитают это как два слова, но сочтут за ошибку: решат, что ты не умеешь использовать общепринятое сокращение it’s. А это, кстати, уже одно слово, а не два.
Вот что считается за одно слово:
- вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы
- краткие формы: can’t, didn’t, isn’t, I’m
- числительные, выраженные цифрами: 25, 2018, 126 204
- числительные с процентами: 25%
- сложные слова: good-looking, English-speaking, twenty-five
- сокращения: USA, TV
3. Ученик не обращает внимания на оформление
В этом году одна моя ученица перенервничала и написала эссе на обратной стороне бланка. Личное письмо и эссе — это задания с открытым типом ответов (их проверяют живые люди), но в любом случае бланки, которые сдает ученик, сначала обрабатывает компьютер. Если мы не соблюдаем поля, автоматическая проверка выявит нарушения. Нельзя забивать на технические требования и писать как бог на душу положит.
Говорение (Speaking)
Устная часть ЕГЭ по английскому языку не обязательна, но для получения максимально возможного балла говорение необходимо. Этот блок самый короткий и занимает всего 15 минут. Он состоит из четырех заданий, за которые можно получить в общей сумме 20 баллов: чтение англоязычного текста вслух, постановки вопросов к объявлению, используя ключевые слова; описание картинки/фотографии; сравнительный анализ двух предложенных фотографий, руководствуясь заданным планом. Ученик сдает задания перед компьютером, на котором показывается отсчет времени, а его ответы записываются. В аудитории при этом находится организатор, который следит за ходом экзамена и при первой же сомнительной ситуации имеет право применить огнестрельное оружие (jk).
- В первом задании будет текст около-научного характера, который нужно выразительнейшим образом прочитать вслух. На это будет отведено 1,5 минуты (+1.5 на подготовку). Соответственно на все задание — не более 3 минут. Задание оценивается в 1 балл.
- Второе задание представляет собой рекламное объявление, к которому нужно придумать 5 вопросов на основе ключевых слов. Подготовка — 1,5 минуты, формулировка каждого вопроса — 20 секунд. Всего — 3 минуты. Здесь можно заработать 5 баллов.
- В третьем задании будут показаны 3 картинки/фотографии. Выбираем одну и описываем ее по предложенному плану. На задание — около 3,5 минут. За успешное выполнение дается 7 баллов.
- И в четвертом задании нам снова предлагаются картинки. На этот раз 2, которые требуется сравнить и описать их сходства и различия. Также нужно будет объяснить, почему выбранная тематика близка выпускнику. Количество минут и баллов равно количеству таких же в предыдущем задании.
Образец задания и готового письма для ЕГЭ по английскому языку
Ниже Вы найдете образец задания письма из досрочной волны 2020, которая проходит в апреле, а также примерный ответ на него.
Ответ:
Moscow
Russia
20/09/2020
Dear Ben,
Thank you for your letter. It was nice to hear from you again. Sorry, I haven’t answered earlier because I was busy with my homework.
In your letter you asked me some questions about travelling. Well, I dream about travelling to America because it has always been my desire to go there and see all the sights with my own eyes. But I can’t imagine my trip without my family, my mum, dad and my elder brother. While travelling I always have some difficulties, but the most challenging is time lag.
I’m really happy for your sister. So, I’m eager to ask you some questions about her. What is her name? How old is she? What is her hobby?
Well, I’d better go now as I have to do my homework. Write me back soon.
Best wishes,
Ivan
Структура сочинения
Итак, в эссе на ЕГЭ по английскому языку должны быть отражены все пять аспектов, обозначенных в задании. Так как размер сочинения небольшой – от 180 до 250 слов, то разумно посвятить каждому из них по одному абзацу:
- Вступление. Пересказ (а не простое переписывание формулировки) проблемы, поставленной в задании.
- Собственное мнение. Его надо подкрепить 2-3 железными аргументами, которые сложно опровергнуть.
- Противоположная точка зрения. Альтернативный взгляд на проблему, тоже с одним-двумя доказательствами.
- Контраргументы. Оспаривание мнения, противоположного вашему.
- Заключение. Итог рассуждения, в котором не просто еще раз формулируется авторская позиция, а суммируется все сказанное и подчеркивается, что, хотя есть и другие точки зрения по предложенному вопросу, вы остаетесь при своем мнении.
Аспект и соответствующий ему абзац | Речевые клише | |
---|---|---|
1. Вступление. | Парафраз проблемы – передача ее сути другими словами. Пример: фразу Studying at school is the first step in your future career можно интерпретировать так: Nowadays, many people find career as an important milestone in their lives. They claim that school is the first step for it. Такой вариант не будет засчитан: Some people believe/think that school is the first step in future career. | Постановка проблемы:
Переход к следующему абзацу:
|
2. Мнение автора. | Собственно то, что вы думаете по поводу вынесенной в задание темы, и аргументы в пользу вашей позиции. Их необязательно должно быть именно три: лучше привести два, но полностью обосновать утверждения. |
Аргументы в защиту собственной позиции можно начинать так:
Если для представления первого аргумента использовались последние два оборота, то, чтобы связать повествование, продолжать надо, например, такими связками:
Подтверждать аргумент можно по таким моделям:
|
3. Другая точка зрения. | Ее надо сформулировать и подтвердить одним или двумя аргументами. |
|
4. Контраргументы. | Объяснение, почему вы не согласны с такой позицией. Чтобы деликатно опровергнуть противоположные аргументы, лучше предложить способы их решения, а не убеждать всех в их несостоятельности. К примеру, тезис о том, что домашние животные вызывают аллергию, не стоит отрицать. Логичнее напомнить о том, что общение с ними снимает стресс. |
|
5. Заключение. | Обобщение всего написанного и повторение своего мнения. В этом абзаце не должно содержаться новой информации – только итог рассуждения, основанный на приведенных аргументах. |
Подчеркнуть наличие другой точки зрения и твердость своей позиции можно с помощью следующих конструкций:
|
Типичные ошибки при подготовке к ЕГЭ
В сборник главных типичных ошибок при подготовке к ЕГЭ по английскому, в первую очередь, входит неумение правильно распределить время подготовки. Ученик знает, с чем у него возникают проблемы. На это и должно уделяться больше времени. Еще частой проблемой является неспособность к говорению. Отрабатывать данный навык можно, постоянно проигрывая в голове небольшие диалоги с бытовыми ситуациями, либо описывая предметы, людей и здания, которые вы видите на своем пути (к совершенству) в школу, кинотеатр или супермаркет.
Кроме этого существуют следующие ошибки при подготовке к экзамену по английскому:
Неактуальные учебные пособия или ресурсы в сети тоже могут значительно навредить при подготовке. Выпускникам предлагается много материалов, которые обещают самую лучшую подготовку. Но не все справляются с этой задачей. Лучше пользоваться теми учебными пособиями, которые советуют профессионалы. Обязательно рекомендуется заходить на сайт ФИПИ, где всегда публикуются самые последние данные.
Непоследовательная подготовка. Ученик или совсем не садится за учебники, или сидит за ними без отдыха. Надо составить план со временем и строго следовать ему. Начинать готовиться к экзаменам надо с осени 11 класса, а еще лучше – с 10 класса. Объем знаний большой, времени требуется много.
Игнорирование непонятного материала. При подготовке к экзамену, вы должны начинать повторять, то что не ясно. Чтобы полностью усвоить материал, почитайте тему в учебнике, обратитесь к репетитору или своему учителю, запишитесь на курсы и узнайте то, что вам непонятно, не пытайтесь успокаивать себя сами
С материалом, который вы освоите, будет гораздо легче: за несколько дней до экзамена сможете быстро вспомнить и пробежаться по всем ранее слабым местам.
Не комплексная подготовка. Сами учителя во время урока чаще всего уделяют внимание чтению и грамматике, при этом забывают о правильном произношении и восприятии. Увы, но пока такая печальная тенденция прослеживается во многих школах
Стоит помнить, что на экзамене в задачах будут представлены все составляющие программы. И уделить внимание крайне необходимо каждой.
Зубрежка. Сложность экзамена состоит в том, что он рассчитан на понимание материала, некоторые задачи спроектированы на ответ-экспромт. Обычно такие тесты позволяют получить наибольшее количество баллов и компенсировать утраченные. Заучив весь материал, вы не сможете объяснить аналогичные примеры, которые будут представлены в тесте. Кроме того, вам не хватит времени, чтобы заучить весь объем материала.
Прохождение только пробных текстов. Да, они однозначно нужны, но не расчитывайте, что если вы набрали максимальный балл на таких, то основной экзамен у вас в кармане. Задания комплектуются по-разному, тесты смешиваются, становятся, в своем роде, индивидуальными.
Неверный психологический настрой может помешать сдаче экзамена. Правильно настроиться поможет умение сконцентрироваться и в нужный момент расслабиться. Позитивные мысли тоже играют роль. Они помогают справиться с заданиями. Верьте в себя, но не загоняйтесь — слишком большая самонадеянность может оказаться предательски коварным врагом. Все должно быть в меру.
ЕГЭ 2021 старались максимально приблизить к объективной оценке уровня английского. По структуре госудерственные экзамены в России похожи на международные экзамены по типу IELTS и TOEFL. Однако это все еще тест, и к нему можно подготовиться.
Если у ваша цель — подготовка к экзамену в максимально короткие сроки с целью получения максимально высокого балла для поступления в университет, то подготовка будет отличаться от стандартного изучения языка. Мы это учитываем и в нашем курсе подготовки к ЕГЭ по английскому.
Что надо выучить, чтобы перешагнуть порог с минимальной подготовкой
Если вы вдруг надумали сдавать ЕГЭ за 3-4 месяца до экзамена, но он у вас третий или четвертый по важности, и вам просто надо сдать, не важно, на какой балл, приступайте к работе немедленно! Так как минимальный порог всего 22 балла, то набрать их вполне реально
- Возьмите хороший учебник английского языка — желательно, хотя бы Pre-Intermediate, но обязательно аутентичный, например, Gateway – это самый простой учебник, который я знаю, пригоден для самостоятельно работы. Только скачивайте или покупайте вместе с книгой для учителя – там ответы. Не забудьте про аудио. Вам нужен A2 – если кроме школы языком не занимались и чувствуете, что уровень слабоват. Если в школе «5», то берите B1. Делайте один юнит в неделю, там их 10, итого – 10 недель и вы более-менее в курсе, что от вас требуется.
Почему учебник? Потому что в хороших учебниках все структурировано, чтение и аудирование подобраны тематически, легче будет разобраться. Если вы будете бросаться из стороны в сторону, решать задания то на одном сайте, то на другом, браться за разные темы одновременно, толку не будет.
- Выучите шаблоны и критерии оценки для устной и письменной части, но не все задания.
39 – да, обязательно. Вы вполне сможете написать личное письмо и заработать несколько баллов, а то и все 6. А вот задание 40 не трогайте, не трепите себе нервы. Хорошее эссе вы вряд ли успеете научиться писать, а за плохое все равно 0 баллов получите. Ссылка на презентацию по заданиям 39 и 40
- За задание 1 –чтение вслух, но вы вряд ли этот несчастный балл получите – слова там сложные встречаются, неправильно прочтете – 0 баллов. Но пробовать стоит. Тем более, все равно на устный экзамен идти.
- Задание 2 – выучите шпаргалку наизусть. Хотя бы пару вопросов правильно попадете – уже отлично
- 3– шаблон, зубрите наизусть. За грамотность дают всего 2 балла. Если по каждому пункту плана хоть что-то скажете – 4-5 баллов ваши
- Делайте минимум 1 полный вариант в неделю, все задания, и анализируйте ошибки
Если вы все равно не уверены, что справитесь самостоятельно, но не хотите обращаться к репетитору — добро пожаловать на программу ЕГЭ Express
Ну и обещанный топ бесплатных ресурсов для подготовки.
- http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoveRsii-sPeciFikacii-kodiFikatoRy Федеральный институт педагогических измерений. Демоверсии, самые свежие обновления, спецификации, кодификаторы и проч.
- https://www.macmillan.ru/teachers/state-exams/speaking Онлайн-тренажер, один из многих.
- https://www.ctege.info/ege-po-angliyskomu-yazyku/ Тоже онлайн тесты. Вообще – вбивайте в поисковик «ЕГЭ онлайн тесты» — огромное количество ресурсов
- https://vocaroo.com/ — сервис для записи голоса, можно использовать для практики устной части
- https://www.twirpx.com/ — богатейший выбор учебной литературы. Сервис условно бесплатный. Вам начисляют при регистрации какое-то количество баллов, а потом оплату нужно вносить, но стоит копейки – за 100 руб дают аж 500 баллов. Учитывая, что одна книга стоит от 10 до 30 баллов, вам хватит очень надолго.
Резюме
Подготовка к ЕГЭ по английскому дело серьезное, не откладывайте на последний момент. Даже если вы уверены в своих силах на 100%, попросите кого-нибудь проверить устную и письменную часть, самому себя оценить непросто. Решайте хотя бы один вариант в неделю. Если вы не уверены, что справитесь самостоятельно, но не хотите обращаться к репетитору — добро пожаловать на программу ЕГЭ Express