Профильное образование в школе: недостатки и преимущества

Школьное образование

Система школьного образования в Японии представлена тремя ступенями: в начальной школе обучаются в течение 6 лет, в средней — 3 года, в старшей — еще 3 года. Нумерация классов отличается от отечественной. Это означает, что присутствует не сквозная, а внутренняя система классов — четвертый класс начальной школы, первый класс средней школы и т.д. Параллельные классы обозначаются буквами латинского алфавита — 1А, 1В и т.д.

Нет бесплатной старшей школы или вуза, но учреждения государственной собственности (которых очень мало) могут обучать по более низким ценам. Япония — страна с отличной системой частного образования. Так, состоянием на 2008 год зарегистрировано 206 частных и 73 государственных начальных школы, 76 государственных и 721 частных средних, а также 15 государственных и 1321 частных старших школ. Таким образом, обучение в Японии бесплатно только для школьников и детсадовцев.

Учебный год в Японии состоит из трех триместров. Первый триместр длится с 6 апреля по 20 июля, после этого идут продолжительные летние каникулы, второй триместр начинается 1 сентября и длится до 26 декабря, а с 7 января и по 25 марта продолжается третий триместр. Последняя неделя перед первым триместром отведена под переход с одного класса в другой. Обучение в апреле начинается из-за того, что в Японии в это время наступает весна и начинается цветение сакуры.

Обучение шестидневное (в некоторых школах — пятидневное), при этом два раза в месяц суббота обязательно должна быть выходным днем. Особенности школьной программы обучения зависят от определенной школы, однако все они базируются на стандартах, разработанных государством.

Несмотря на развитость страны, в Японии присутствует только 15 школ для русских. Отметим, что такие школы крайне сложны (поскольку дается программа и российской, и японской школы), а для школьников такой объем информации часто бывает непосильным.

Образование — Уровни образования

  • Образование

  • Уровни образования

  • О языках, на которых осуществляется образование (обучение)

  • Об учебных предметах, курсах, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой. Образовательные программы

  • Учебные планы

  • Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы с приложением их копий (при наличии)

  • Календарный учебный график

  • Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документооборота

  • Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов Российской федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических или юридических лиц

  • Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности

  • Все страницы

Страница 2 из 10

Уровни образования

I уровень (прогимназия) — начальное общее образование (1-4 классы, нормативный срок обучения 4 года) обеспечивает развитие обучающихся, овладение чтением, письмом, счетом, основными умениями, навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

В прогимназии вводятся развивающие программы, которые позволяют подготовить обучающихся к успешному освоению учебных программ на последующих ступенях.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

Основные результаты обучения и воспитания обучающихся прогимназии:

  • личностные — готовность и способность обучающихся к саморазвитию
  • метапредметные — освоение обучающимися УУД (познавательными, регулятивными, коммуникативными),
  • предметные — освоенный в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению новых знаний.

II уровень — основное общее образование (5-9 классы, нормативный срок обучения 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основное общее образование включает два блока:

  1. 5-6 классы, основная цель — адаптация обучающихся к новым организационным формам обучения;
  2. 7-9  классы, основная цель — предпрофильная подготовка обучающихся.

Цели обучения на втором уровне образования:

  • формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук;
  • повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, диагностика и развитие общих и специальных способностей;
  • выявление детей с высоким уровнем познавательных способностей и возможностей для последующего обучения в профильных классах за счет обучения по углубленным программам, сопровождаемого диагностикой и тестированием;
  • определение профиля последующего обучения, наиболее соответствующего личным качествам обучающегося.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования.

III уровень — среднее общее образование — (10-11 классы, профильное обучение, нормативный срок обучения 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающее дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам социально-гуманитарного, физико-математического, информационно-технологического, химико-биологического профилей, освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развития устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирования навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Цели обучения на третьем уровне образования:

  • развитие оптимальных условий для получения полноценного среднего (полного) общего образования с углубленным изучением ряда профильных предметов и освоением навыков поисково-исследовательского характера;
  • профильная ориентация обучающихся; реализация индивидуальных образовательных программ.

Среднее общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования

В дополнение к обязательным предметам в рамках государственного образовательного стандарта вводятся предметы по выбору самих обучающихся (элективные курсы, факультативы) в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. 

  • << Назад
  • Вперёд >>

Основные проблемы российского общего образования

Все этапы общего обучения в РФ официально бесплатные, поскольку право каждого гражданина на образование закреплено в Конституции. Но, как показывает, практика оно скорее «условно бесплатное» с перечнем коммерческих опций, за которые приходится платить родителям. Наиболее типичный пример — услуги репетиторов, к которыми прибегают, чтобы подготовиться к какому-либо предмету или сдать ЕГЭ, поскольку в рамках нынешней образовательной программы освоить его должным образом не получается.

Как мы поняли из ФГОС, школа должна учить не только навыкам чтения, письма и устного счета. Задача шире и многообразнее – воспитание полноценной личности, гражданина своей страны. Но на практике с этой задачей школы справляются не всегда качественно.

Чиновники от сферы образования, да и сами педагоги признают, что школьное образование не может быть одинаково хорошим во всей стране. Можно относиться к этому по-разному, но уже на законодательном уровне закреплены разные статусы общеобразовательных школ:

  • средние школы. Они дают стандартный курс общего образования;

  • учреждения с углубленным обучением (лицеи и гимназии). Здесь ставка делается на отдельные гуманитарные или естественнонаучные дисциплины для подготовки к поступлению в определенные вузы.

Совсем отдельная категория – это закрытые частные школы. В России их не так много, как на Западе, поскольку обучение в них платное и довольно дорогое.

На практике качество обучения разнится ещё сильнее – от региона к региону и от одной школы к другой. Как правило, в городских школах оно гораздо выше, чем в сельских.

Ещё одна проблема – качество подготовки педагогического состава, а также нехватка молодых специалистов. Средний возраст школьного учителя в России – 40-45 лет. При этом, как правило, это женщины. В разных регионах страны опять-таки всё по-разному. Портрет учителя в Москве будет сильно отличаться от глубинки в Новосибирской области, однако, тенденция очевидна.

Из этого проистекает ещё одна проблема – малая престижность профессии учителя. Как следствие, отрицательная селекция кадров, когда учить приходят не самые лучшие, а кто придется.

Тем не менее, в частных школах, лицеях и гимназиях все далеко не так печально. Там работают в основном высококвалифицированные педагоги, а нередко и вузовские преподаватели с большим опытом.

На страницах образовательного маркетплейса Kedu.ru вы можете найти наиболее подходящие учреждения общего образования, подобрать оптимальную программу обучения для ребенка. В каталоге Kedu.ru – наиболее полный (и постоянно обновляемый) рейтинг школ, гимназий, лицеев, а также детских садов в стране.

Другие учебные заведения

Итак, как учатся в Японии? Все начинается с дошкольных заведений. Их существует два вида:

  1. Государственные учреждения по уходу за детьми. Они рассчитаны для детей от двух лет, созданы, чтобы помочь работающей матери воспитывать ребенка. Обычно манерам детей обучают родители, но если им некогда заниматься воспитанием ребенка из-за работы, то это сделают в начальном учебном заведении.
  2. Частный детсад. Предназначен для детей постарше. Здесь малышей учат петь, рисовать, читать и считать. В более элитных, и соответственно, дорогих заведениях, изучают английский язык. Поэтому в школу дети приходят уже полностью подготовленными.

Основная функция дошкольных заведений заключается еще и в социализации, а не только в получении знаний. Ребятам показывают, как правильно налаживать контакт со сверстниками, и в целом вести себя в обществе. Чтобы ребенок умел уживаться в любом коллективе в садике, а потом и в школах, ежегодно меняют состав классов.

Обучение в средней и старшей школе

Два года назад был введен для обязательного обучения английский язык, его преподавание ведется со средней школы, вести преподавание английского разрешено только носителям языка, для которых он является родным. Средняя школа в Японии занимается преподаванием еще нескольких специальных предметов, их состав зависит от самой школы.

Традиционно наиболее сложными предметами в японской школе считается изучение языков — родного и английского. Экзаменовать учащихся начинают со средней школы. Они сдают экзамены в конце триместра по всем предметам, в середине первого и второго триместра устраиваются экзамены по математике, естествознанию, обществоведению, японскому, английскому языку.

Обедать японские школьники могут целый час. Столовых в школах не существует, горячий обед для детей приготавливают в специальном стерильном помещении, здесь же его помещают в индивидуальные коробочки, которые на тележках привозят в классы.

Школьная форма

Форму одежды каждая школа выбирает свою, носить ее следует обязательно. В состав формы входит и яркая бейсболка, которая является своего рода опознавательным знаком. У каждой школы существует и единая спортивная форма.

В обязанности японского школьника вменяется уборка школы – технических работников в школах нет, вся территория школы поделена на участки, за чистоту которых отвечает определенный класс. По окончании уроков ученики убирают свой класс и закрепленную за ними территорию школы.

Необходимость высшего

Такие планы, стремления и амбиции учащихся социологи называют образовательными притязаниями.

Остальной расклад такой: 18% ориентируются на среднее профессиональное образование (СПО) — в колледже/техникуме, а 12% после школы не хотят учиться вообще (после 9-го или 11-го класса). И, наконец, 15% — неопределившиеся, из которых часть, по-видимому, все же пойдет в вузы. 

Исследование образовательных притязаний проводилось более чем в 200 школах 42-х регионов России в несколько волн (опрашивались, в основном, одни и те же дети). Для понимания того, куда в итоге поступили учащиеся, исследователи сравнили результаты двух волн: первой (3377 девятиклассников) и четвертой (3618 человек: студенты вузов, переходившие на 2-й курс, и учащиеся заведений СПО). 

Система школьного образования в Штатах

В США функционирует общенациональная система образования. Большая часть школ в стране государственные, хотя имеются и частные заведения. Все государственные школы бесплатные они финансируются и контролируются сразу на трёх уровнях: федеральных властей, властей штатов и местных властей. 90% школьников обучаются в государственных учебных заведениях. Частные школы в США, в большинстве своём обеспечивают достаточно высокий уровень образования, однако обучение там стоит довольно дорого.

К тому же, некоторые родители предпочитают обучать детей на дому. Отказ от обучения зачастую бывает по религиозным причинам, когда родители не хотят, чтобы их ребёнка учили теориям, с которыми лично они не согласны (касается это в основном теории эволюции) или желают оградить детей от возможного насилия.

По историческим причинам образовательные нормы не закреплены в американской Конституции. Предполагается, что этот вопрос обязан регулироваться на уровне отдельных штатов. Также в США не предусмотрено строгих государственных стандартов образования и учебных программ. Все они также устанавливаются на местном уровне.

!Школьное образование в США делится на 3 ступени: начальную, среднюю и старшую школы. При чём, школа каждого уровня это полностью самостоятельное учреждение. Зачастую они размещаются в отдельных зданиях и имеют собственные учительские коллективы

Длительность и возраст начала обучения могут отличаться в разных штатах. Обычно дети начинают учиться в возрасте 5-8 лет и заканчивают соответственно в 18-19 лет. При чём, сначала они ходят не в первый класс, а в нулевой (kindergarten), хоть в некоторых штатах он и не является обязательным. В США подготовка к школе походит именно в этом классе. Детей приучают к жизни в новом коллективе, методам и способам проведения занятий на протяжении последующих лет обучения. Зачастую обучение детей в США проходит в форме открытого диалога или своеобразного подобия игры. Хоть нулевой класс и считается подготовительным, детям устанавливают жёсткое расписание. Правда, домашних заданий ещё не задают.

Знания превыше всего

Да, после окончания войны (во второй половине ХХ века) на нее оказали влияние европейские и американские системы образования, но японцы решили не отходить далеко от прежних традиций. В последние годы несколько раз вносилось предложение изменить дату начала учебного года в Японии, чтобы дети, как и во многих других странах мира, начинали учиться с сентября, но его никто не поддержал.

Жители Страны восходящего солнца начинают постигать грамоту практически с пеленок. Сначала родители прививают им правила хорошего тона, манеры, учат считать. Позже ребенок идет в детский сад, где его обучают основным слоговым азбукам: хирагане и катакане. Приходя в первый класс начальной школы ученики начинают учить кандзи — иероглифы.

Нагрузки в учебных заведениях действительно большие. Особенно стоит бояться промежуточных и итоговых тестов. Если сравнить, то русские школьники не сильно переживают на счет контрольных, а вот у японцев одно только упоминание о тестах вызывает нервную дрожь. Каждый японский школьник понимает, что от того, сколько баллов он наберет на тесте, зависит, в какую среднюю и старшую школу его примут.

Сложности обучения детей в американских школах

Первая сложность, с которой придётся столкнуться новоиспечённым ученикам – жесткие правила заведения. Вся школьная жизнь в Штатах подлежит чёткой регламентации. Все школьные правила доводятся до каждого ученика. За их нарушение ребёнку могут назначить соответствующее наказание или даже исключить.

Следующая сложность касается понимания структуры образовательного процесса – по какому принципу нужно подбирать дополнительные предметы, как определять необходимый уровень сложности.

Не меньшие затруднения может вызвать и система оценок в Америке.

Так американские школьники занимаются по 100 бальной шкале. При этом баллы имеют и буквенные обозначения. В общем виде шкала оценивания в штатах выглядит следующим образом:

Буквенный результат Бальная оценка Значение
A 100-90 Отлично
B 90-80 Хорошо
C 80-70 Средне
D 70-60 Ниже среднего
F Менее 60 Неудовлетворительно

Нехватка ориентиров

Среди подростков, нацеленных на вуз, и среди их ровесников, собирающихся в колледж, редко встречаются целеустремленные люди, которые хотят стать профессионалом в той или иной сфере. Они просто не знают, на что опереться в принятии решения. В открытом доступе мало информации по этим вопросам, к тому же часто школьники не умеют ею пользоваться: не знают где искать, как обрабатывать и сравнивать. 

У семей, прежде всего без высшего образования, тоже не хватает информации для правильного выбора учебного заведения для ребенка. Но у них и меньше возможностей. Такие родители вкладывают меньше сил и средств в образование детей. Им сложно оценить все плюсы обучения в вузе. 

Как заботиться о старшекласснике?

  • Следите, чтобы он высыпался. Нашему мозгу требуется достаточное время для отдыха, чтобы он восстановился и был готов на новые подвиги. Сон влияет на способность воспринимать новые сведения. Чем меньше спит Ваш ребёнок, тем хуже он учится. Не забывайте об этом.
  • Следите за правильным и здоровым питанием. Полноценный завтрак – залог хорошего дня, который даёт энергию. Первый приём пищи должен содержать много белков и клетчатки. Лучше отказаться от сладкого на завтрак, потому что чувство насыщения в этом случае быстро пройдёт. Лучше поесть кашу или яйца.
  • Поддерживайте школьника. Помните, что сейчас он проходит очень сложный подростковый период. Его волнует будущее, он пытается определиться со своей профессией. При этом подросток боится, что у него ничего не получится. Станьте для ребенка надежной другом, который всегда поможет и даст верный совет.

Профили обучения

Школа, осуществляя образовательную деятельность, должна обеспечить реализацию одного или нескольких профилей обучения. Очень часто образовательная организация выявляет предпочтения обучающихся и на основе данного анализа планирует, какие именно профили будут реализовываться в школе. Профильные общеобразовательные предметы — это курсы повышенного уровня, углубляющие базовые общеобразовательные предметы. При освоении профильных предметов деятельность учителя и ученика направлена на освоение знаний, умений, которые определены федеральным государственным стандартом среднего общего образования.

Перечень профилей, которые может предложить школа обучающимся на среднем уровне образования следующий (п.18.3.1 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413).

  • ;
  • ;
  • ;
  • ;
  • .

Естественно-научный профиль

— ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии и т.д. В данном профиле на углубленном уровне изучаются следующие учебные предметы:

  • математика и начала математического анализа;
  • геометрия;
  • химия;
  • биология.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • русский язык;
  • литература;
  • история;
  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

физика

Индивидуальный учебный проект

Элективные курсы:

  • основы медицины;
  • биофизика;
  • оказание первой медицинской помощи;
  • химия и здоровье человека и пр.

Гуманитарный профиль

Профессии гуманитарного профиля — это специальности, связанные с человеком и его жизнедеятельностью. В их основе лежат гуманитарные науки, которые противопоставляют точным. Профиль ориентирован на такие сферы деятельности, как общественные отношения, юриспруденция, международные отношения, педагогика. Профильные предметы для углубленного изучения:

  • русский язык;
  • литература;
  • иностранный язык;
  • обществознание;
  • история;
  • право.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

второй иностранный язык.

Индивидуальный учебный проект

Элективные курсы:

  • формы художественного мышления в русской литературе 20 века;
  • деловой русский язык;
  • основы журналистики;
  • избранные страницы российской истории и т.д.

Социально-экономический профиль

ориентирован на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, а также с управлением, предпринимательством и др. Предметы, изучаемые на углубленном уровне:

  • математика и начала математического анализа;
  • экономика;
  • право;
  • география;
  • геометрия.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • русский язык;
  • литература;
  • история;
  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

  • обществознание;
  • география.

Индивидуальный учебный проект

Элективные курсы:

  1. введение в социологию;
  2. основы философии;
  3. основы финансовой грамотности;
  4. право и жизнь и т.д.

Технологический профиль

ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферу деятельности. Профильные предметы:

  • алгебра и начала математического анализа;
  • геометрия;
  • физика;
  • информатика.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • русский язык;
  • литература;
  • история;
  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

  • химия;
  • черчение.

Выполнение индивидуального учебного проекта

Элективные курсы:

  • алгоритмизация и программирование;
  • мир кристаллов;
  • графический дизайн;
  • инженерная графика с элементами дизайна и т.д.

Универсальный профиль

— ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки заданных профилей. Он позволяет ограничиться базовым уровнем изучения предметов, что даст возможность получить необходимый уровень знаний по всем предметам.

Предметы для углубленного изучения:

отсутствуют.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

все предметы учебного плана.

Индивидуальный учебный проект

Элективные курсы:

по выбору обучающегося.

Данный профиль подходит тем обучающимся, которые не определились с выбором профессии, сфера интересов ребенка не вписывается в рамки других профилей. Универсальный профиль позволяет обучающемуся ограничиться только изучением базовых предметов, не исключая углубленного изучения предметов. Требования ФГОС среднего общего образования выбрать 3–4 предмета для углубленного изучения не распространяются на универсальный профиль.

Три уровня образования, характеристика

Современное высшее образование в РФ подразделяется на:

  • бакалавриат;
  • специалитет / магистратуру;
  • подготовку кадров высшей специализации.

Бакалавр

Бакалавр — это академическая степень, которая присваивается студенту вуза после получения и подтверждения им знаний по выбранной специальности. Поступить на бакалавриат могут:

  • одиннадцатиклассники — по результатам ЕГЭ на конкурсной основе;
  • выпускники ссузов, они поступают в вуз по внутренним экзаменам. 

Бакалавр после прохождения специальных испытаний может поступить на следующую ступень образования:

  • специалиста;
  • магистра. 

Бакалавриат — это полное высшее образование, которое дает выпускникам все необходимые знания для начала трудовой профессиональной деятельности. Длительность обучения на бакалавра составляет 4 года для выпускников 11-х классов и 3 года — для выпускников средне-профессиональных учебных заведений. Степень бакалавра является общепринятой в международной классификации, не требует специального подтверждения в других странах мира, позволяет выпускнику продолжить обучение или трудоустроиться заграницей.

Магистр

Магистр — вторая академическая степень высшего образования, которая готовит профессионалов с углубленной специализацией. Длительность обучения в магистратуре — 2 года. Для поступления нужно пройти конкурс и сдать специальный экзамен, который определяет вуз. В магистратуру могут поступать и бакалавры (после 4-х лет обучения), и специалисты (после 5-5,5 лет обучения). Причем поступить в магистратуру можно в другое учебное заведение. Ограничений нет. Не сумевшие пройти на бюджет бакалавры и специалисты могут стать магистрами на платной основе. Диплом магистратуры дает право выпускнику на последующее обучение в аспирантуре. Студенты, обучающиеся в магистратуре, также, как и студенты в бакалавриате имеют право на отсрочку от военной службы.

Специалист

Это традиционный уровень для российского высшего образования, который, несмотря на Болонский процесс, существует в нашей стране до сих пор. Обучение на специалиста включает в себя базовое образование и специальную подготовку в рамках выбранной  специализации. 

Поступление в вуз на специалитет проходит, как правило, на основе результатов ЕГЭ. Срок обучения:

  • 5 лет для очной формы обучения;
  • 6 лет для заочной. 

По окончании специалитета выпускник может поступить в магистратуру или аспирантуру. Специалист — это вторая ступень высшего образования в России наравне с магистратурой. Поэтому специалист не может поступить в магистратуру на бюджетной основе, это будет считаться вторым высшим образованием. При этом специалист может поступить в аспирантуру, что недоступно бакалавру. Диплом специалиста по традиции ценится в России, но он не понятен работодателям за рубежом, что создаст трудности при трудоустройстве за пределами нашей страны. 

Дания

В Дании девятый класс примерно такой же, как в Швеции. После этого можно выбрать десятый класс, но это не обязательно. Студентам 15–16 лет. Девятый класс — год первых выпускных экзаменов и последний год «фолькесколен» (первые 10 лет обучения. Начинается с 0 класса по 9 класс). После они могут выбрать 10-й класс или перейти в новую школу высшего образования на два (HF, 2-годичный STX) или три года (STX, HHX, HTX).

Первый год высшего образования называется 1.g (15–18 лет), второй год — 2.g (16–19), а третий год — 3.g (17–20). Возраст зависит от того, когда человек пошел в 0-й класс и пошел ли он в 10-й класс. Когда ученик заканчивает 3.g, он получает белую шляпу (studenterhue) с синей или красной лентой вокруг нее. Цвет ленты зависит от школы (HF, HTX, HHX = синий; STX = красный). Обучение в STX включает в себя все уроки, которые можно получить в Дании, в то время как HHX и HTX — это, как правило, уроки, которые каждый выбирает.

По прошествии этих двух или трех лет студент может поступить в университет / колледж, чтобы получить еще высшее образование (обычно в возрасте 19/20 лет, пока он не закончит). В STX студент изучает датский, французский / испанский / немецкий / итальянский (по крайней мере, один), английский, математику, физику, химию, биологию, здоровье, латынь, географию природы, GLU (общее понимание языка), искусство / драму / медиа-курс / музыка (по крайней мере, один из них в качестве уроков искусства), история, психология / философия, классические исследования и социальные исследования. В HHX, HTX ученик выбирает некоторые из этих уроков. Студент может проходить уроки на A-level (означает каждые три года), B-level (два года), C-level (один из лет). В STX студент должен иметь датский язык и историю на уровне A, а английский — на уровне A или B. Остальное может быть составлено по выбору, и его можно изменить.

Уровни уроков также зависят от выбранной темы. Есть лингвистические линии, линии социальных исследований, линии математики, линии химии, линии физики, линии биотехнологии, линии музыки и линии спорта. Уроки здоровья проходят либо на уровне C, либо на уровне B, но независимо от того, что он выбрал, они проводятся каждый год.

Студент сдает экзамены в 1.g, 2.g и 3.g.

Оценки следующие (начиная с худшего, заканчивая лучшим): -3: неприемлемо. 00: не удалось. 02: приемлемо. 4: низкий средний показатель. 7: высокий средний показатель. 10: выше среднего. 12: намного выше среднего.

А если точнее?

Более подробную информацию можно получить из календаря учебного года в Японии.

  • Первый семестр: 6 апреля — 20 июля.
  • Летние каникулы: 21 июля — 31 августа.
  • Второй семестр: 1 сентября — 24 декабря.
  • Зимние каникулы: 25 декабря — 6 января.
  • Третий семестр: 7 января — 25 марта.
  • Весенние каникулы: 26 марта — 5 апреля.

Время, когда начинается учебный год в Японии, может меняться. Многое зависит от учебного заведения. В стране, конечно, есть общие рекомендации относительно организации учебного процесса, и школы учитывают предписания Министерства образования, но каждая вносит в них свои коррективы. В некоторых школах обучение начинается 1 апреля или заканчивается 31 марта.

Старшая школа

Последним этапом среднего образования в США является старшая школа. Длится он с 9-го по 12-й классы.

!Важно: На этом этапе привычные нам классы отсутствуют вовсе. Здесь каждый ученик уже занимается по подобранной им же индивидуальной программе

Каждое утро проверяется общая посещаемость, после чего дети расходятся по нужным им классам.

В старшей школе в США учащиеся получают куда большую свободу в выборе классов к изучению. Так есть определённый перечень предметов, которые дети обязаны выучить, чтобы получить аттестат. Все остальные занятия они могут выбрать самостоятельно.

!Важно: В случае успешной сдачи дополнительных предметов в школе, ученику не придётся изучать их же в колледже, где ему придётся платить за каждый прослушанный курс. Говоря об обязательных предметах, они устанавливаются школьным советом

Данный совет разрабатывает школьную программу, нанимает учителей и определяет необходимое финансирование

Говоря об обязательных предметах, они устанавливаются школьным советом. Данный совет разрабатывает школьную программу, нанимает учителей и определяет необходимое финансирование.

К тому же, многие известные вузы выдвигают собственные требования к предметам, которые обязан изучить каждый абитуриент.

В таблице ниже представлена система школьного образования в США.

Возраст Ступень обучения
5 лет 0-й класс (kindergarten)
6-11 лет Начальная школа (Primery или Elementary School), 1-5 классы
12-14 лет Средняя школа (Middle School или Junior High), 6-8 классы
15-18 лет Старшая школа (High School), 9-12 классы

Недостатки профильного обучения в школе

К сожалению, идеального формата обучения пока не существует: в каждом можно найти какие-то недостатки. Не является исключением и школьное профильное обучение, среди недостатков которого можно выделить:

  • Сложность перехода в случае необходимости из одного профильного класса в другой, из-за сильного отличия программ. А поскольку ребенок 14-16 лет не всегда четко уверен в том, чем хочет заниматься в будущем, и сможет ли он идти по выбранному пути, переходы из одного профильного класса в другой не редкость.
  • Сложность, а зачастую невозможность такого обучения в сельских и деревенских школах с маленьким количеством учеников, где отсутствуют как необходимые для организации учебного процесса современные устройства и технологии (не проведен интернет, нет интерактивных досок и проектора и т.д.), так и соответственно подготовленные педагоги.
  • Необходимость постоянного повышения квалификации учителей.
  • Необходимость наличия профессионального психолога в школе.
  • Еще большая временная загруженность старшеклассника.

Из всего выше изложенного можно сделать вывод, что на сегодняшний день, профильная система образования в российских школах несколько сыровата и нуждается в определенных «доработках». При этом «довести» профильное образование до состояния продуктивной, стремящейся к обучению нового, интеллектуально развитого поколения, можно только путем постоянной совместной работы учеников, учителей и власти.

Предметы основного общего образования

Для учеников 5-9 классов актуален вопрос: какие предметы изучают в средней школе:

  • русский язык, родной язык;
  • литература, родная литература;
  • иностранный язык, второй иностранный язык;
  • история;
  • обществознание;
  • география;
  • математика, затем алгебра;
  • геометрия;
  • информатика;
  • основы духовно-нравственной культуры народов России;
  • основы религиозных культур и светской этики;
  • физика;
  • биология;
  • химия;
  • изобразительное искусство;
  • музыка;
  • технология;
  • физическая культура;
  • основы безопасности жизнедеятельности.

Обычно дети учатся пять раз в неделю. Шестой день может быть посвящен походам в музей, посещению выставок всем классом.

Урок длится 45 минут. Количество уроков в день в 5-6 классах не должно быть больше пяти, в 7-9 классах предел — шесть уроков. Однако на индивидуальные и гpуппoвыe консультации могут быть выделены дополнительные часы, которые не включаются в общую нагрузку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector