Ступени высшего профессионального образования в россии
Содержание:
- Старшие классы
- Законодательство и основные формы обучения
- Докторантура
- Роль образования в жизни общества
- Устройство системы
- Подготовка научных кадров
- Уровни
- Структура
- Система общего образования
- Требования стандарта
- Какие степени бывают
- Особенности построения учебного процесса
- Методы лечения фурункула
- Причины фурункула
- Организация деятельности Томского государственного промышленно-гуманитарного колледжа
- Какие навыки должен получить выпускник школы
- Что же такое зубной налет
- Начальное профобразование (НПО)
Старшие классы
В двухлетней старшей школе учащиеся усиленно готовятся к поступлению в вузы. Учебный курс предполагает дальнейшее изучение основных предметов и знакомство с новыми дисциплинами. Ежедневно у старших школьников может быть по 7 уроков.
В последние годы предпринимаются попытки сделать обучение в старших классах профильным, чтобы ученик мог выбирать направление учебы, исходя из собственных наклонностей или специализации вуза, намеченного для поступления после окончания школы.
Завершается обучение Единым госэкзаменом (ЕГЭ). Математика и русский язык обязательны, остальные предметы сдаются добровольно в качестве вступительных экзаменов в вузы. По окончании последней ступени обучения каждый успешный выпускник получает документ о полном (среднем) общем обучении — аттестат, который подтверждает, что знания освоены в полном объеме, и содержит список отметок по всем изученным предметам.
Законодательство и основные формы обучения
Право на образование стало базовым совсем недавно – еще в 19 столетии к системе образования ни государство, ни интеллектуалы не относились так основательно, как сейчас. Но модерный период истории и геополитические изменения начала 20 века поменяли социокультурную картину мира, в которой образованию была отведена отдельная и важная роль в формировании общества, социализации личности и экономическом развитии государства.
Согласно Федеральному закону , каждому человеку гарантируется право на образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения человека, который формирует систему знаний о реальном мире, помогает усваивать необходимые навыки и умения для профессионального и карьерного роста, а также развивает творческие способности, предает ценностные и культурные нормы поведения, воспитывает правовое самосознание и ответственность.
На основании формирования образовательного процесса государством предусмотрены федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего и среднего общего образования. Также государством предусмотрено на основе конкурсной системы предоставить бесплатное первое высшее образование. При этом в Конституции РФ указано, что получение основного общего образования является обязательным для всех.
Кроме регулирования порядка получения общего образования, законом предусмотрено право на профессиональное и дополнительное образование.
Этот Закон об образовании реализует конституционное право каждого гражданина (статья 43) на получение образования и регулирует процесс реализации обучения всеми образовательными организациями, которые осуществляют процесс просвещения, как государственными, так и частными.
Несмотря на неизменность конституционных норм, система образования в РФ модернизируется соответственно с потребностями времени, что предусматривает развитие других форм обучения помимо школьной и университетской систем образования. Сюда относятся разнообразные курсы, семинары, вебинары и программы, которые своевременно получили государственную лицензию.
Таким образом, в зависимости от потребностей и возможностей каждой личности, согласно закону, образовательные программы можно освоить несколькими способами в зависимости от формы:
- очная, очно-заочная (вечерняя) и заочная формы обучения;
- семейное обучение;
- экстернат (форма обучения, которая позволяет учиться самостоятельно, сдавать государственные экзамены);
- дистанционное и электронное обучение;
- сетевое обучение;
- сочетание разных форм обучения.
Все эти формы обучения должны соответствовать единому федеральному государственному стандарту и требованиям. Каждая из этих форм обучения дает право прохождения итоговой аттестации и сдачи экзаменов
Однако, помимо такого многообразия форм, образование имеет еще и разные форматы, о которых тоже важно знать
Докторантура
Раньше докторантура
вместе с аспирантурой образовывала пласт послевузовского профессионального
образования. Теперь аспирантура выведена в структуру высшего образования, а докторантура
сохранила свой прежний статус.
В Законе об образовании докторантура
не упоминается вовсе. Никакого диплома по ее окончании не выдают. Поэтому можно
сделать вывод, что в структуру СО на данный момент она не входит.
Согласно
Постановлению
Правительства РФ от 24.09.2013 №842
«О порядке присуждения ученых
степеней», обучение в ней необязательно. Так что фактически в докторантуру
поступают, чтобы стать «своим» для кафедры и в дальнейшем для диссертационного
совета.
Что предшествует
: Докторантом может стать только кандидат наук
При этом неважно,
заканчивал ли он аспирантуру или был соискателем. Ну а поскольку кандидатом
наук без высшего образования не стать, оно подразумевается по умолчанию.
Сколько учиться
: На законодательном уровне утвержден максимальный срок — 3 года. Если для
подготовки докторской диссертации достаточно меньшего времени, учиться все 3
года необязательно. Главное — прописать необходимый период в договоре с
принимающей организацией.
Куда поступать
: Поскольку докторантура — не уровень образования, аккредитация для
реализации соответствующих программ не предусмотрена. Однако при вузе,
обучающем докторантов, должен быть действующий диссертационный совет по
аналогичным направлениям подготовки.
Куда дальше
: Защита докторской диссертации — это логическое завершение длительного
образовательного процесса.
Также рекомендуем:
Зачем писать докторскую диссертацию
Роль образования в жизни общества
- Передает социальный опыт. Молодые люди усваивают культурные ценности, становятся “продуктами” своей среды. Так общество обеспечивает порядок.
- Социализация личности. Обществу необходимы квалифицированные кадры. Это позволяет ему развиваться.
- Социальный отбор. Благодаря образованию, люди занимают определенную ступень в социальной иерархии.
- Социальный контроль. Ученики определенное время проводят в школе под контролем педагогов. Многие получают дополнительное образование в кружках, клубах, спортивных секциях и т.п. В учебных заведениях поддерживается дисциплина, регулируются отношения. Все это способствует стабильности общества.
Функции образования определяются актуальными задачами современного этапа развития.
Устройство системы
Что представляют собой ступени высшего профессионального образования? Остановимся на данном вопросе подробнее. Целью профессионального обучения является организация подготовки квалифицированных кадров в различных отраслях производства и экономики. Вузовское образование должно способствовать развитию у молодого поколения нравственных, интеллектуальных, культурных качеств.
В нашей стране система профессионального высшего образования функционировала в качестве отдельной структуры до 2013 года. После принятия ФЗ «Об образовании» были выделены ступени высшего профессионального образования, включена ассистентура-стажировка, ординатура, которые ранее считались составными частями послевузовских программ.
Подготовка научных кадров
Те, кто намерен заниматься наукой или преподавать в вузах, после получения диплома специалиста или магистра могут продолжить обучение в аспирантуре, параллельно ведя преподавательскую и исследовательскую работу. Обучение в аспирантуре занимает от двух до четырех лет. В профессиях, связанных с искусством, к аспирантуре приравнивается ассистентура, в военных специальностях – адъюнктура.
Обучение в аспирантуре направлено на углубление навыков исследовательской деятельности. За время учебы аспирант должен опубликовать результаты своих научных изысканий и подготовиться к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата наук. Она сопоставима со степенью PhD. Уровень кандидата наук дает право претендовать на звание и должность доцента в вузе, а также предполагает возможность продолжить обучение в докторантуре. Это специальное подразделение в некоторых вузах или научно-исследовательских институтах, где кандидаты наук повышают квалификацию и готовятся к получению второй ученой степени – доктора наук.
Источник
Уровни
Чтобы личность получила соответствующий целям уровень квалификации в той или иной профессии, выделяют такие уровни образования.
Общее образование
Оно является основой для получения образования более высокого уровня. К нему относятся: дошкольное, начальное, основное, среднее.
Обучающиеся на этом этапе приобретают важнейшие качества, необходимые для реализации личности. От того, какое качество общего образования получает человек, зависит успешность обучения на следующих ступенях.Признаки этого уровня: доступность и бесплатность.
Профессиональное
Этот уровень состоит из средней и высшей ступени. Сентябрь 2003 г. — важная дата, так как РФ присоединилась к Болонскому процессу
Важность этого шага связана с интеграцией нашей страны в общеевропейское пространство. В связи с этим, выделяют бакалавриат и магистратуру как ступени обучения
Профессиональное образование предоставляет возможность получить знания и умения по конкретной специальности, добиться жизненного успеха.
Дополнительное
Дополнительное обучение обеспечивает возможность для непрерывного образования. Бывает бесплатным и коммерческим.
Структура
До 1986 года учеба в российских школах длилась 10 лет, из них 3 года – в начальной, 5 лет — в основной и 2 года — в старшей школе. В 1987 году в качестве эксперимента было введено четырехлетнее обучение в младших классах, но дети и родители имели право выбрать трехлетний курс начальной школы. С 2001 года все занимаются по одиннадцатилетней программе, а нормативы ее освоения предусматривают следующие ступени и сроки обучения:
- первая — 4 года начального образования;
- вторая — 5 лет основного обучения;
- третья — 2 года среднего, или полного, образования.
В соответствии с 5-й частью 66-й статьи Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» начальное, основное и среднее общее образование обязательны для всех граждан РФ, но третью ступень можно освоить в рамках учебных программ ссузов, принимающих на обучение после 9 классов. Тем не менее по Конституции РФ (ст. 43, п. 4) обязательным признано только основное (9 классов) среднее образование, а это значит, что учиться дальше никто не должен.
Больше того, если ученику исполнилось 15 лет, он может не продолжать учебу в школе для того, чтобы получить аттестат. Это уточнение делается в . Уйти из школы, не закончив девятый класс, ученик может, но без неприятностей не обойтись. Комиссия по делам несовершеннолетних совместно с органами исполнительной власти «не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству» — это цитата из 6-го пункта 66 статьи закона об образовании.
Так же неоднозначно обстоят дела и с обязательностью общего среднего (полного) образования. Если исполнилось 18 лет, то учеба становится делом исключительно добровольным и 11 классов принудительно никто не должен заканчивать — такая поправка содержится в всё той же 66 статьи ФЗ об образовании.
Система общего образования
Обучение в школах состоит из нескольких ступеней и в целом представляет один из уровней — общее образование.
Начальное общее образование
В начальную школу начинают принимать в возрасте шести с половиной лет и учат три года. На этом этапе продолжается формирование личности ребенка. Его подготавливают к школе, закладывают базовые знания и умения (письмо, чтение, развивают логическое мышление, учат выстраивать правильные отношения с остальными участниками образовательного процесса.
Основное общее образование
Перейдя в пятый класс, ученик делает шаг на вторую ступень общего образования и обучиться ему предстоит до 9 класса. Это обязательный этап в образовательной системе. За этот период личность развивается разносторонне, раскрывают ее способности и наклонности. Школьников подготавливают к освоению программ старших классов, начинают работу по профессиональной ориентацией, приобщают к физическому труду.
Среднее общее образование
Осваивая программу среднего общего образования в школах, лицеях, гимназиях (9 -11 классы), дети формируются как граждане, участники социальных процессов, проявляют свои способности, самореализуются и самоопределяются, приобретают знания, которые будут им нужны жизни, дальнейшей учебы и работы.
Начальное, общее и среднее образование получают в учреждениях общего образования. Дети, не получившее общее образование не допускаются до следующих уровней.
Требования стандарта
Основное общее образование — это этап, который завершается обязательной итоговой государственной аттестацией школьников. Именно поэтому были разработаны требования к навыкам, умениям выпускников основной ступени обучения, которые и стали основой для определения содержания учебного материала по каждому школьному предмету.
Необходимым условием для успешной социализации подростков является овладение общими навыками, умениями, способами деятельности.
В познавательной деятельности предполагается освоение методов изучения окружающего мира: наблюдений, опытов, экспериментов, моделирования.
Выпускники основной школы должны находить и выделять важные функциональные связи между частями и целым объектом, различать отдельные этапы одного процесса, устанавливать причинно-следственные связи.
Основное общее образование — это время, когда подростки овладевают алгоритмами решения учебных задач. Они приобретают навыки комбинирования стандартных способов с учетом предлагаемой ситуации, выбирают наиболее оптимальный способ решения проблемы. Выпускники основной школы должны выдвигать гипотезы, проверять их на практике с помощью лабораторных опытов и экспериментов.
При решении практических учебных задач подростки должны использовать творческий подход, отказываясь от шаблона, предлагать оригинальное собственное решение
Отдельное внимание ФГОС уделяет вовлечению выпускников основной школы в проектную и исследовательскую деятельность
Именно школы основного общего образования должны предлагать подросткам возможность проводить собственные исследования в разных научных областях, способствующие самосовершенствованию, саморазвитию подрастающего поколения РФ.
Какие степени бывают
Если взглянуть на дипломы
бакалавров и магистров, можно заметить, что их формулировки отличаются от тех,
что обнаруживаются у специалистов. Последним присуждалась
квалификация
XXX по
специальности
YYY.
Студентам, попавшим в
двухуровневую систему, присуждают
квалификацию
(степень)
бакалавра или магистра по
направлению подготовки
ZZZ.
С квалификацией все
относительно понятно. Выпускник получает право заниматься профессиональной
деятельностью. Слово «степень» же нередко вводит в заблуждение.
Происходит это из-за
того, что Россия еще не полностью следует Болонским рекомендациям. В Европе и
США «бакалавр» и «магистр» — это ученые степени, в РФ же — всего лишь
академические. Проще говоря, в российской практике она означает лишь окончание
соответствующего цикла обучения, а не приобщение к миру науки. Даже несмотря на
то, что магистры тоже пишут диссертации.
Для наглядности представим
иерархии степеней и сопоставим их.
Европа |
Россия |
Доктор наук | |
Ph.D. (дословно — доктор философии, по сути — доктор наук) |
Кандидат наук |
M.S. (дословно — магистр наук) |
|
B.S. (дословно — бакалавр наук) |
Таким образом, где в
России наука только начинается, в странах Болонской декларации она уже
достигает потолка.
Особенности построения учебного процесса
Деятельность Томского государственного промышленно-гуманитарного колледжа представляет собой достаточно сложный организационно-экономический механизм взаимодействий, нацеленный на формирование знаний и умений обучающегося, способствующий плодотворному развитию его профессионального уровня.
Организация деятельности учебного заведения основывается на непрерывной многоступенчатой профессиональной подготовке специалистов. По своей сути она представляет собой отображение соответственно горизонтальных взаимосвязей элементов, определяющих характер специализаций реализуемых образовательных программ, и вертикальных — определяющих число образовательных программ различных последовательных уровней (рис. 1).
Методы лечения фурункула
Ни в коем случае не следует пытаться выдавить фурункул самостоятельно, массировать его и давить на область вокруг фурункула. Инфекция может попасть в кровь и вызвать заражение крови (сепсис). Стоит помнить, что внутри гнойника находятся активные патогенные бактерии. Поэтому фурункул не надо трогать, а если всё же случилось потрогать, необходимо сразу же вымыть руки с мылом.
При одиночном фурункуле небольшого размера возможно лечение в домашних условиях. Обязательно надо обратиться к врачу, если:
- в течении 3-х дней у фурункула не возникает головка и болезненность только нарастает;
- фурункул слишком большой или болезненный;
- фурункул расположен на шее, в ухе, в носу, на лице, в области позвоночника или анального отверстия. Эти зоны наиболее опасны с точки зрения развития осложнений;
- повысилась температура;
- появились расходящиеся от фурункула красные полосы (это симптом воспаления лимфатических сосудов – лимфангита);
- при множественных фурункулах (фурункулёзе). В случае фурункулёза обязательно надо обратиться к врачу, даже при небольших фурункулах;
- фурункул возник на фоне сахарного диабета.
Консультация специалиста
Лечением фурункулов занимается хирург. При возникновении крупных фурункулов проводится хирургическое вскрытие, санация и дренирование раны. Лечение фурункулёза, как правило, комплексное, включающее применение как местных средств, так и общей терапии, необходимой, прежде всего, для повышения иммунитета организма.
Не занимайтесь самолечением. Обратитесь к нашим специалистам, которые правильно поставят диагноз и назначат лечение.
Оцените, насколько был полезен материал
Спасибо за оценку
Причины фурункула
Причиной фурункула выступает бактериальная инфекция. Чаще всего – золотой стафилококк. Бактерии попадают в волосяной фолликул, вызывая воспаление. Проникновение инфекции облегчается при наличии повреждений кожи, в том числе:
- потертости, царапины, ссадины. У мужчин образованию фурункулов на лице могут предшествовать порезы при бритье;
- расчесы при дерматологических заболеваниях;
- нарушения защитных свойств кожи при длительном контакте с жидкостью. Поэтому повышенная потливость является фактором, повышающим риск возникновения фурункула. Также фурункулы могут возникать внутри слухового прохода или в носу, при этом провоцирующим фактором является длительное воздействие на кожу слизистых или гнойных выделений при заболеваниях, – соответственно, отите (воспалении уха) или рините (воспаления слизистой носа);
- постоянное загрязнение кожи, в том числе связанное с профессиональной деятельностью (при контакте кожи со смазочными маслами, цементной, угольной или известковой пылью и т.п.).
В обычных условиях защитная система организма препятствует развитию воспаления. Однако если иммунитет ослаблен, риск образования фурункулов возрастает. В случае множественных фурункулов (фурункулёза) фактор снижения иммунитета присутствует практически всегда. Образованию фурункулов способствуют:
- хронические инфекционные заболевания (туберкулёз, гепатит, синусит, тонзиллит, бронхит, пиелонефрит);
- ВИЧ;
- переохлаждение или, наоборот, перегревание. Переохлаждение часто становится фактором, провоцирующим образование фурункулов у подростков;
- неправильное питание (истощение организма, гиповитаминоз);
- заболевания, проявляющиеся в виде метаболических патологий (сахарный диабет, эндокринные нарушения);
- лечение препаратами, подавляющими иммунную систему (используются при лечении онкологических заболеваний и в некоторых других случаях);
- хроническое переутомление;
- стресс.
Организация деятельности Томского государственного промышленно-гуманитарного колледжа
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - ¬ 1-я ступень 2-я ступень 3-я ступень 4-я ступень ¦¦ ---------------¬ ----------------¬ ----------------¬ -----------------¬ ¦ НПО ¦ ¦ СПО ¦ ¦ Повышенный ¦ ¦ ВПО ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уровень СПО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ результат: ¦ ¦ результат: ¦ ¦ результат: ¦ ¦ результат: ¦ ¦ рабочий +->¦ специалист +->¦ специалист +->¦ специалист с ¦ ---+----¬¦ ¦ повышенной ¦ ¦ (технолог) со ¦ ¦ повышенного ¦ ¦ высшим ¦ ¦ I блок¦ ¦ квалификации ¦ ¦ средним ¦ ¦уровня среднего¦ ¦профессиональным¦ L--T-----¦ ¦ (3 - 5-й ¦ ¦ специальным ¦ ¦ специального ¦ ¦ образованием ¦ ¦ разряд) ¦ ¦ образованием ¦ ¦ образования ¦ ¦ (инженер) ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (старший ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технолог) ¦ ¦ ¦ ¦¦ L------T-------- L------T--------- L------T--------- L--------T-------- ¦ /¦ ¦ /¦ ¦ /¦ ¦ ¦¦ ¦/ --------- ¦/ --------- ¦/ --------- ¦/ ------------+-¬ ------------+-¬ ------------+-¬ ----------------¬ ¦¦ ¦Распределение¦ ¦Распределение¦ ¦Распределение¦ ¦ Распределение ¦+-¦ по рабочим + - -¦ по рабочим ¦- - + по рабочим ¦- - + по рабочим ¦T - -¦ ¦ местам ¦ ¦ местам ¦ ¦ местам ¦ ¦ местам ¦¦ L------T------- L-----T-------- L-----T-------- L-------T--------¦ ¦/ ¦/ ¦/ ¦/ ¦ ----------------T------------------T-------------------T-----------------¬¦ ¦ рабочих ¦ специалистов со ¦ специалистов ¦ специалистов с ¦¦ ¦ повышенной ¦ средним ¦ повышенного уровня¦ высшим ¦¦ ¦ квалификации ¦ специальным ¦ среднего ¦ профессиональны즦--------¬ ¦ ¦ образованием ¦ специального ¦ образованием ¦ ¦II блоꦦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ ¦¦L-------- +---------------+------------------+-------------------+-----------------+¦ ¦ Повышение квалификации и переподготовка ¦¦ L-------------------------------------------------------------------------L- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - --
Рис. 1
Организацию деятельности учебного заведения целесообразно разделить на два находящихся во взаимосвязи блока:
- I блок — обучение, т.е. получение индивидом базовых профессиональных знаний и умений;
- II блок — повышение квалификации и переподготовка работников.
При многоступенчатой непрерывной профессиональной подготовке особенностью построения учебного процесса является его цикличность, когда каждая ступень является самостоятельным, относительно завершенным циклом внутри единой системы при получении начального, среднего и высшего профессионального образования. В результате обучающийся приобретает определенную часть знаний и умений, достигая каждый раз более высокого уровня компетентности, так что в случае перерыва в обучении он вступает в трудовую жизнь, имея определенные преимущества.
Преемственность всегда предполагает учет на старшей (высшей) ступени того, что приобретено на предыдущей (низшей) ступени, а не наоборот. В движении по ступеням снизу вверх всегда предполагается, что на высшие ступени поднимаются не все обучающиеся. Поэтому завершившие более низкую ступень обучения должны получить на ней полное, относительно завершенное образование, с которым они готовы вступить в трудовую деятельность.
Однако продвижение студента от одной ступени к другой может породить и трудности, связанные с процессом его адаптации и мотивации. Пробудить устойчивую потребность к познанию (причем к познанию на новой, более высокой ступени сложности и абстракции учебного материала) уже является достаточно непростой задачей, которая осложняется тем, что у выпускников 1-й и 2-й ступеней подчас создается ложное впечатление о полном знании своей профессии (специальности). Поэтому большую роль играет поддержание у студентов интереса к обучению, потребности в новых знаниях
В качестве мотивов могут выступать непосредственный интерес к учебному заданию, осознание новизны и важности получаемых знаний, а также стремление утвердиться среди ровесников
Поэтому для того, чтобы оказывать позитивное влияние на процесс формирования профессионального уровня индивида, преподаватели колледжа постоянно обозначают мотив учебных задач. В свою очередь, для его поддержания строят учебный процесс на активных методах, связывая его с решением проблемных ситуаций, значимых для будущей профессиональной деятельности студента.
Какие навыки должен получить выпускник школы
Получать аттестат об окончании школы, выпускник должен с четким набором знаний и навыков. Откроем Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) и перечислим некоторые из них:
-
Владеть основными логическими операциями: анализом, синтезом, сравнениями, уметь строить оперировать абстрактными понятиями, делать логически непротиворечивые выводы;
-
Уметь бегло читать публицистические и научно-популярные, художественные и официально-деловые тексты. Темп чтения – не менее 200 – 250 слов в минуту с коэффициентом усвоения текста 50-60%;
-
Обладать навыками прогнозирования, проектирования, моделирования, исследовательской и творческой деятельности;
-
Владеть трудовыми навыками по работе с железом, деревом, тканью и т.д.;
-
Владеть основами компьютерной грамотности и техническими навыками;
-
Обладать навыками культуры родного языка, знать как минимум один иностранный язык;
-
Иметь навыки здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности
Во ФГОСе длинный перечень этих навыков и умений, среди которых также конкурентность в обществе, навыки выстраивания коммуникации с разными людьми, знания в области культуры и проч.
Что же такое зубной налет
Зубной налет является ни чем иным, как смесью различных бактерий и вырабатываемых ими продуктов жизнедеятельности. Кроме того, данные бактерии имеют свойство выделять определенные кислоты, которые приводят к разрушению поверхностного слоя зубной эмали.
Несвоевременная диагностика причин образования зубного налета может привести к развитию различных стоматологических заболеваний. Также нерегулярное соблюдение гигиены полости рта влечет за собой твердое формирование зубного налета, который впоследствии превращается в зубной камень, удаляющийся стоматологом при помощи различных современных методик.
Начальное профобразование (НПО)
Первой ступенью в области подготовки специалистов является начальное профессиональное образование. Учреждения, которые предоставляют его, готовят работников квалифицированного труда – служащих и рабочих. Профессии предоставляются самые разнообразные. Например, можно найти такие учебные заведения, в которых учат на автомехаников, секретарей-референтов, бухгалтеров, радиомехаников, портных и т. д.
Начальное профессиональное образование зачастую для абитуриентов привлекательно тем, что оно не требует длительного обучения. Учащиеся, поступающие после 11 класса, обычно проходят 1- или 2-годичную подготовку на выбранной программе. Выпускники 9 классов учатся чуть дольше. Однако не во всех учебных заведениях предлагается столь краткосрочное обучение. В некоторых учреждениях наблюдается сегодня смещение к профилю техникумов. Обучающимся в таких образовательных организациях предлагаются более глубокие знания. По этой причине продолжительность обучения на этой ступени профессионального образования может быть дольше – 3 или 4 года.