Как определить, какие должности относятся к служащим

Контрактная служба.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает 100 млн руб., создают контрактные службы.

Чтобы определить, должен ли работодатель создать контрактную службу, нужно определить среднегодовой объем закупок. Он должен включать весь утвержденный на год объем финансового обеспечения для осуществления закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ. В данный объем включаются также средства для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в этом году (п. 16 ч. 1 ст. 3 Закона № 44-ФЗ).

Общие требования к контрактной службе определены Законом № 44-ФЗ и Типовым положением (регламентом) о контрактной службе, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 29.10.2013 № 631. В соответствии с этим Типовым положением контрактная служба создается одним из следующих способов:

  • создание отдельного структурного подразделения;

  • утверждение работодателем постоянного состава работников, выполняющих функции контрактной службы, без образования отдельного структурного подразделения.

Численность контрактной службы не может составлять менее двух человек.

Если контрактная служба создается как отдельное структурное подразделение, ее возглавляет руководитель структурного подразделения, назначаемый на должность приказом руководителя либо уполномоченного лица, исполняющего его обязанности. Контрактную службу без образования отдельного подразделения возглавляет руководитель или один из его заместителей.

Руководитель контрактной службы определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников этой службы (п. 10 Типового положения).

Как формируется отдельное структурное подразделение – Законом № 44-ФЗ и Типовым положением не установлено, но можно предположить, что оно создается из новых либо из своих, но полностью освобожденных от прежних обязанностей работников. В любом случае это должны быть сотрудники работодателя, а не сторонние лица, оказывающие услуги.

Служба без образования структурного подразделения создается из работников организации.

Контрактная служба создается на основании Положения о контрактной службе, разработанного на основании Типового положения и приказа руководителя.

В приказе отражается:

  • информация о лице, которое назначается руководителем;

  • список сотрудников, входящих в состав службы без выделенного подразделения;

  • срок подготовки руководителем документов, определяющих должностные обязанности и персональную ответственность сотрудников контрактной службы.

Приказ утверждается не позднее начала финансового года, в котором совокупный годовой объем закупок превысит 100 млн руб., либо не позднее даты принятия решения об утверждении дополнительных объемов финансирования.

С приказом рекомендуется ознакомить задействованных лиц за два месяца до запланированной даты создания контрактной службы.

Права

Государственная служба привлекает многих людей именно полномочиями, которые им дают. Но они заметно отличаются в зависимости от замещения:

  • собственно административных должностей;
  • постов в полиции;
  • военных и военно-морских званий;
  • определенных позиций в прокуратуре, таможне и министерстве юстиции.

Любой такой человек, однако, вправе знать актуальный регламент и иные документы, которые определяют его функции, задачи и требования, важные критерии эффективности. Также есть право ознакомиться с оценками своей деятельности руководством, контролерами и иными лицами, которым законом дозволено давать отзывы. Сюда же относятся права на ознакомление с личным делом, на добавление к этому делу собственных объяснений по разным случаям и событиям, иных материалов. В отдельную группу выделены те полномочия, которые позволяют эффективнее и быстрее выполнять профессиональные обязанности. Речь идет про:

  • поддержание условий технического и организационного характера;
  • истребование у руководства, иных сотрудников, частных лиц и организаций любых сведений;
  • представление предложений насчет улучшения работы государственного органа;
  • получение доступа к государственной тайне и другим данным ограниченного доступа, которые нужны для выполнения поставленной задачи.

У чиновников есть полное право участвовать в профессиональном союзе, представляющем их интересы, или же отказываться от участия в таковом союзе. Принуждение к участию в нем, к выходу из него или же к голосованию на профсоюзном собрании определенным образом не допускается. Государственный служащий имеет полное право отстаивать свои интересы, прописанные в законодательстве.

Он может делать это:

обращаясь к непосредственному начальнику;
подавая жалобы вышестоящему руководству;
подавая иски в суд и возражая на них в ходе процесса;
привлекая внимание общественности (но только без ущерба для репутации службы в целом, своей организации и ее руководителей в особенности).

Неотъемлемыми защищаемыми правами также является медицинское страхование и получение государственной пенсии как минимум в том же размере, который назначается для обычных граждан в аналогичных условиях. Обычно же различные ведомства предоставляют своим сотрудникам расширенные гарантии как медицинского, так и пенсионного характера.

Гражданские служащие имеют право заниматься иной работой на возмездной основе, кроме случаев, когда вероятен конфликт интересов или становится невозможно выполнять основные обязанности. Наниматели — и ведомство, и сторонняя организация или индивидуальные предприниматели — должны быть оповещены о таком совместительстве уведомлением на специальном бланке.

Квалификационные требования к должности государственной гражданской службы

Закон предъявляет определенные квалификационные требования к любой профессии государственных гражданских специалистов. Они устанавливаются по категориям и группам должностей, областям и видам деятельности служащего. Лицо, являющееся потенциальным работником, должно соответствовать:

  • уровню специального образования;
  • стажу государственной гражданской службы или работы по специальности и прочему.

Например, для замещения должности категории руководитель или должности советника высшей и главной групп необходимо наличие высшего образования не ниже уровня специалиста или магистратуры.

Требования к профобразованию и стажу установлены такие:

Группа по должности

Категория

Образование

Стаж

Высшая

Руководитель

Высшее (специалист, магистр)

От 4 лет ГГС или работы по имеющейся специальности

Помощник

Специалист

Главная

Руководитель

Высшее (специалист, магистр)

От 2 лет ГГС или работы по имеющейся специальности

Помощник

Специалист

Обеспечивающий специалист

Высшее — бакалавр

Ведущая

Руководитель

Высшее — бакалавр

Без требований

Помощник

Специалист

Обеспечивающий специалист

Старшая

Специалист

Высшее — бакалавр

Без требований

Обеспечивающий специалист

Среднее профобразование

Младшая

Обеспечивающий специалист

Среднее профобразование

Без требований

Но есть исключения. К примеру, квалификационные требования не относятся к:

  • претендентам, получившим высшее профессиональное образование до 29.08.1996;
  • госслужащим с высшим образованием не выше бакалавриата, назначенным до вступления Федерального закона № 224 от 30.06.2016 в законную силу.

Общие требования к должностям:

  • гражданство России;
  • достижение 18-летнего возраста;
  • свободное владение русским языком.

Следовать за мечтой

Выбирая профессию и специальность, люди руководствуются самыми разными мотивами. Зачастую ответственность возлагают на юных выпускников, которые должны определить сферу своей будущей трудовой деятельности

Здесь важно не растеряться перед обилием (или, наоборот, скудностью) вариантов и выбрать именно то занятие, которое будет приносить радость и удовлетворение наряду с достойной оплатой. Конечно, есть соблазн предоставить решение родителям или еще кому-нибудь, однако вряд ли они смогут сопоставить предпочтения другого человека с его потребностями, способностями и потенциалом

Часто в таких случаях выбор делается из экономических соображений.

Получить адекватную помощь в профориентировании можно, обратившись к соответствующему психологу. Такие специалисты применяют различные игровые методики, тесты и консультации. Затем, анализируя полученные данные, они выдают свои рекомендации.

Безусловно, стоимость образования и возможности семьи абитуриента – также важный фактор, но он не должен быть определяющим. Существуют различные программы, помогающие получать скидки на обучение. Также есть возможность найти более простое и недорогое учебное заведение в других городах. Еще одним вариантом для получения желаемой профессии становится зачисление в бесплатные колледжи и техникумы.

На каких специальностях и где лучше учиться

Рабочие профессии получают в средних специальных учебных заведениях (ссузах) – техникумах и колледжах – или в учебных центрах. Служащим (руководителям и специалистам) нужна более высокая квалификация и, соответственно, высшее образование. В принципе после учебы по любому направлению в вузе выпускник приходит на предприятия, в организации и компании на одну из должностей служащих. Работать можно по специальности, указанной в дипломе, либо устроиться на госслужбу, где на многих должностях достаточно иметь любое высшее образование.

Поступать можно в университет любого профиля: гуманитарный, технический или классический. Для этого необходимо сдавать обязательные ЕГЭ по русскому языку и математике, а также по предметам, имеющим отношение к будущей специальности (история, биология, химия, обществознание, физика и др.). В колледжи берут по конкурсу школьных аттестатов за 9 или 11 класс.

О нормировании труда ИТР

Задача грамотной организации труда служащих и ИТР с целью улучшения структуры управленческого аппарата, оптимизации расходования рабочего времени и сокращения расходов предполагает нормирование. Любой вид работы управленческого характера способен быть нормально организован лишь при наличии конкретной информации о количестве времени и числе работников, требующихся для ее осуществления.

По сравнению с рабочего, та же процедура в отношении ИТР и служащих — задача более сложная. Ведь в данном случае мы имеем дело с процессом с преобладанием умственного труда, который непосредственно измерить не представляется возможным. Например, инженер-техник на производстве непосредственно за станком не стоит — он руководит процессом. Так как же оценить его труд?

Главная задача при нормировании деятельности таких сотрудников — установление трудоемкости каждого из видов работ, которая ими выполняется, и расчет нужного числа работников. Оба действия переплетены между собой. Первое из них необходимо для успешного разделения трудовых обязанностей и оптимального распределения работников в соответствии с квалификационными характеристиками.

Второе — установление численного состава данной категории работающих служит установке оптимальных пропорций между отдельными должностями, выстраиванию аппарата управления рациональным путем, планировке требуемого штата и фонда зарплаты.

Работающий персонал подразделяется согласно выполняемым функциям. Каковы факторы, влияющие на определение категорийности персонала, какие должности относятся к , а какие к служащим, расскажет эта статья.

Всего существует две категории работников: рабочие и служащие. Ко второй категории относятся:

  • административный персонал;
  • управленцы;
  • инженеры;
  • кадровики.
  • воспитатели всех учреждений;
  • дежурные по предприятиям или организациям;
  • работники кассовых аппаратов или кассиры;
  • медицинские сотрудники;
  • полицейские;
  • работники детективных агентств;
  • секретариат;
  • логисты;
  • таксисты;
  • работники сферы контроля.

Все перечисленные профессии, а также производные от этих должностей, должны иметь соответствующее образование.

На какие категории делится персонал

В современном законодательстве нет четкой формулировки такого понятия, как «категории персонала». Однако существует нормативно-правовой документ, в котором содержится отдельный раздел «Категории персонала». Этим документом является «Инструкция по статистике численности и заработной платы рабочих и служащих на предприятиях, в учреждениях и организациях».

После ознакомления с содержанием раздел №5 можно определить, что понятие «Категории персонала» включает в себя группы работников, которые объединяются между собой в зависимости от выполняемых ими трудовых функций.

Всех сотрудников организации, как правило, подразделяют на две группы – служащие и рабочие. Рассмотрим каждую из них более подробно. Первая группа объединяет в себе несколько категорий:

  1. Руководители;
  2. Специалисты;
  3. Другие работники, которые относятся к служащим

К первой категории относятся сотрудники, занимающие должности руководителей учреждения и руководителей структурных подразделений, а также их заместители. Их главной функцией является управленческая. Кроме того, все эти работники имеют в своем подчинении других сотрудников.

  • секретарь;
  • делопроизводитель;
  • курьер и другие.

Иными словами, этих работников называют вспомогательным персоналом – ВП.

Роль специалистов выполняют лица, участвующие в управлении организацией и занимающиеся различными видами работ, где основная доля отведена интеллектуальному труду. Сюда относятся сотрудники инженерно-технической службы, экономического отдела и другие.

Специалистов условно разделяют на две группы:

административно-управленческий персонал (АУП) – специалисты, выполняющие управленческие функции. Результатом их деятельности является информация, без которой практически невозможно обойтись при управлении. К ним относятся референты, бухгалтеры, маркетологи, аналитики и другие;

инженерно-технические работники (ИТР) – , деятельность которых направлена на получение конструкторско-технологической или проектной информации в области технологии и техники производства. Это инженеры, технологи, конструкторы и другие.

Ко второй группе – рабочие, принадлежат работники, деятельность которых непосредственно связана с созданием материальных ценностей, проведением ремонтных работ, предоставлением различных видов услуг:

  • транспортных;
  • материальных и других.

Деление персонала по категориям является очень важным моментом. Оно позволяет рассчитать заработную плату сотрудникам учреждения. Благодаря такому делению, намного легче выполнить расстановку кадров в случае определения кадровой политики.

Какими документами пользоваться при делении персонала на категории и группы

Законом №90-ФЗ были внесены изменения, касающиеся профессиональных квалификационных групп. К ним относятся группы рабочих и должностей служащих, при формировании которых учитывается сфера деятельности, а также все требования, необходимые для осуществления той или иной профдеятельности.

Если говорить о требованиях, то они, как правило, касаются профессиональной подготовки и уровня квалификации.

Минздравсоцразвития РФ издано несколько приказов, утверждающих профессиональные квалификационные группы и критерии отнесения профессий и должностей к квалификационным профгруппам

Согласно данным документам, все должности и профессии условно подразделяются на несколько квалификационных групп:

  • профессии рабочих и должности служащих, не требующие профессионального образования;
  • профессии рабочих и должности служащих, требующие начального или среднего профессионального образования, а также руководители структурных подразделений, которые требуют начального профобразования;
  • должности служащих, требующие высшего профессионального образования по квалификации «бакалавр», и должности руководителей структурных подразделений, требующие среднего профобразования;
  • должности служащих, требующие высшего профобразования по квалификации «дипломированный специалист» или квалификации «магистр», а также руководители структурных подразделений с высшим .

Нормативно-правовые документы, определяющие категории персонала, можно объединить в две группы – общеотраслевую и социокультурную.

Во вторую входят документы, которые относятся именно к сфере культуры.

Персонал – это лица, которые включены в трудовые отношения в рамках конкретного юридического субъекта. Это личный состав предприятия, в который входят наемные сотрудники, собственники и совладельцы.

Кто является госслужащим в России?

Статья 10. Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) “О системе государственной службы Российской Федерации” дает четкое определение государственным служащим.

К госслужащим относятся сотрудники, которые работают в:

  • администрации Президента;
  • Правительстве РФ;
  • Государственной Думе;
  • Совете Федерации;
  • Министерствах и различных государственных ведомствах;
  • органах местного самоуправления;
  • государственных корпорациях;
  • силовых ведомствах, например, в прокуратуре, судах, полиции.

Должности государственной гражданской службы создают на основании указов Президента РФ, федерального законодательства, актов субъектов РФ.

Все должности государственных служащих условно подразделяют на пять основных групп:

  • Младшая. В нее включают сотрудников, которые обеспечивают работу государственных органов. Например, это могут быть курьеры, секретари. Работникам присваивается классный чин «секретаря государственной службы РФ».
  • Старшая. Группа включает обеспечивающих работников и специалистов ведомств. Здесь могут быть сосредоточены менеджеры, которые имеют чин «референта государственной службы».
  • Ведущая. В группу входят специалисты госслужбы, руководители, заместители и помощники руководителей. Сотрудникам присваивают чины советников.
  • Главная. В группе специалисты центральных органов власти и руководители. Им присваивают чины государственных советников.
  • Высшая.

Сюда входят как высшие руководители государства, так и их помощники. Им присваивают чины действительных государственных советников.

К госслужащим относятся те специалисты, которые работают в госорганах федерального или регионального уровня. Заработную плату им выплачивают из федерального или регионального бюджета. Госслужащие могут быть военные и гражданские.

Так, по закону к гражданским госслужащим относят:

  • налоговиков;
  • прокуроров и судей;
  • полицейских;
  • депутатов;
  • специалистов, работающих в администрациях.

Ограничения Условия и порядок принятия на госслужбу, а также требования к гражданским служащим установлены в ФЗ № 79. В 16 статье этого нормативного акта закреплены определенные ограничения.

На госслужбу не могут приниматься субъекты:

  • -Признанные ограниченно дееспособными или недееспособными в соответствии с судебным решением, вступившим в действие.
  • -Осужденные к отбыванию наказания, исключающего возможность выполнять должностные обязанности гражданского служащего, по вступившему в силу приговору, имеющие неснятую/непогашенную судимость.
  • -Выразившие отказ от прохождения процедуры обязательного оформления допуска к информации, составляющей тайну, охраняемую законом, если должность, на которую претендует кандидат, предполагает использование таких сведений.
  • -Имеющие заболевания, препятствующие принятию на госслужбу. Наличие соответствующих патологий должно подтверждаться медзаключением, оформленным компетентным медучреждением.
  • -Состоящие в близком родстве или свойстве с гражданским служащим, если замещение должности предполагает непосредственную подчиненность или подконтрольность одного из них другому.
  • -Вышедшие из гражданства РФ или получившие гражданство иного государства. Являющиеся поданными другой страны, если иное не закреплено международным соглашением РФ.
  • -Представившие подложные документы либо заведомо недостоверные сведения при поступлении на госслужбу.
  • -Не представившие данные или представившие ложные сведения о доходах, обязательствах и имуществе.
  • -Признанные не прошедшими службу в ВС РФ по призыву без уважительных причин. Этот факт должен подтверждаться заключением, оформленным призывной комиссией. Данное требование не распространяется на лиц, прошедших службу по контракту.

Прочие ограничения могут предусматриваться федеральными законами.

Должностные обязанности и сфера интересов инженерно-технических работников – Ваш юридический консультант по трудовому праву

Определение структурной характеристики персонала производственного предприятия осуществляется с учетом количественного соотношения различных категорий (групп) работников и его состава. В зависимости от выполняемых функций все работники подразделяются на две большие группы. Это промышленно-производственный персонал (три «П» – ППП) и непромышленный.

К первой группе относят работников, непосредственно задействованных в производственной деятельности организации.

Вторая группа формируется из числа работников, которые никак не связаны с производственным процессом, но, в то же время, являются его неотъемлемой составляющей, поскольку они создают нормальные условия для работы ППП. Речь идет о работниках столовых, ЖКХ, медработниках, соцкультбыта, прочее.

В свою очередь, есть классификация ППП по характеру возложенных функций. Подробней о том, какие собственно категории наполняют данный перечень, и как они делятся внутри каждой из категорий, мы расскажем ниже. Также Вы узнаете, кто такие ИТР и АУП, и в чем состоит между ними разница.

Промышленно-производственный персонал включает в себя следующие категории:

  • Рабочие. Разделяются на основных и вспомогательных. Трудовая деятельность первых из них связана с производством продукции предприятия, вторых – с обслуживанием производства;
  • ИТР или инженерно-технические работники, т. е.

    специалисты, на чьих плечах лежит ответственность за подготовку и управление производственным процессом;

  • АУП или административно-управленческий персонал, чьи специалисты непосредственно заняты управлением предприятия, сбором и обработкой управленческой информации, а также подготовкой и реализацией управленческих решений;
  • МОЛ или младший обслуживающий персонал, который включает в себя работников, выполняющих функции обслуживания (уборщики, гардеробщики, кладовщики, прочее);
  • Охрана. Сюда входят специалисты, обеспечивающие безопасность предприятия. Их деятельность направлена на сохранение материальных ценностей от случаев хищения и стихийных бедствий, обеспечение неприкосновенности сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия.

ИТР: кто это, и за что они отвечают

Расшифровка ИТР на современном этапе может вызвать определенные сложности, поскольку она уже давно устарела и не применяется в действующих нормативных документах.

В соответствии с «Кратким экономическим словарем», за рассматриваемой аббревиатурой скрывается категория работников, получившей названием инженерно-технической.

Сюда относят работников, чья деятельность связана с организацией, руководством и установлением контроля над конкретным производственным процессом.

На заводах и предприятиях к ним относят: технологов, инженеров, конструкторов, программистов. На сельхозпредприятиях к ИТР могут относить агронома.

Образование данных специалистов в случае с классификацией ИТР значения не имеет: оно может быть как высшим, так и средним. А вот занимаемая должность, которая предполагает квалификацию инженера либо техника, вполне может стать основанием для отнесения к ИТР.

АУП: раскрываем понятие

На сегодняшний день действующим законодательством не предусмотрено единого понятия, которое могло бы полностью соответствовать аббревиатуре АУП (административно-управленческий персонал). Но есть несколько упоминаний в отдельных нормативных документах.

Итак, АУП – это:

  • категория специалистов и руководителей, чья деятельность имеет прямое отношение к осуществлению общего руководства (такового структурными подразделениями), бухгалтерскому учету, делопроизводственному и кадровому обеспечению (9-й Приказ Росархива от 14 января 2004 года);
  • специалисты, выполняющие административные, управленческие и организационные функции, без которых нельзя обойтись при обеспечении деятельности всего предприятия (3453-й Приказ Минкультуры от 30 декабря 2015 года);
  • занимающие руководящие посты лица, работники служб (маркетинговых, экономических, финансовых, прочее).

Исходя из приведенных характеристик, можно сформировать общее представление о категории таких работников: АУП формируют работники, выполняющие обязанности по общему руководству организацией, а также те, в чьи обязанности входят административные функции.

Каждая организация вправе самостоятельно установить конкретный перечень работников и структурных подразделений, которых можно будет смело отнести к АУП либо ИТР.

Кто такие служащие?

Если выразить определение кратко и емко, служащие – это категория работников, в основе работы которых лежит труд без применения физической силы. Людей таких профессий еще называют работниками умственного труда.

Служащий персонал, конечно же, тоже устает, но от усилий нефизического характера.

Служащим не обязательно быть крепкими и мускулистыми, поднимать тяжести и работать на таких специальностях, как правило, могут как мужчины, так и женщины.

Отдельная социальная категория служащих – это люди, которые задействованы в рядах вооруженных сил. Их деятельность связана с физическим трудом и дисциплиной, но все-таки их более правильно называть военнослужащими, что уже относится к другой специфике и не попадает под общее определение.

Кто относится к категории рабочих?

К категории рабочих относятся лица, чей труд связан преимущественно с физическими усилиями. Это, например, наемные работники без образования и присвоения квалификации: грузчики, уборщики, шахтеры. Также к этой категории относятся и квалифицированные рабочие: сварщики, токари, плотники, промышленные альпинисты, дезинфекторы.

Рабочие могут быть заняты в технологических процессах и участвовать в создании продуктов и услуг – работать на производстве и цехах, на складах, типографиях и тд. Могут осуществлять вспомогательные работы – по строительству, ремонту, погрузке. Могут быть задействованы и как младший персонал – по уборке, доставке, перевозке. В любом случае, все, кто относится к рабочим – это наемные работники.

Для рабочей квалификации не нужно учиться или процесс получения профессии занимает минимум времени. Например, чтобы стать пешим курьером или уборщиком, достаточно обладать желанием и временем на работу. А чтобы стать сварщиком или промышленным альпинистом, достаточно пройти краткосрочные курсы.

Обучение

Профессиональное обучение работники физического труда могут получить в учебных заведениях среднего профильного образования, таких как колледжи, техникумы и училища. На территории России существует по меньшей мере 4000 таких учреждений – они расположены в каждой области и во многих небольших городах. Направление специальностей в колледжах постоянно корректируется в зависимости от требований профстандартов. Многие крупные компании заключают с техникумами договор, благодаря которому студенты должны проходить практику на производстве – таким способом предприятия находят новых перспективных работников. А для тех учеников, которые изъявляют желание учиться дальше, существует специальная система обучения, позволяющая поступить в университеты по льготам.

Чтобы начать учиться в училище, не нужно сдавать сложные экзамены или ЕГЭ, ведь в таких учреждениях часто бывает недобор студентов, поэтому поступить туда довольно просто даже на бюджет. Все, что требуется от выпускника, – это аттестат об окончании 9 или 11 классов, заявление о принятии на учебу и справка о состоянии здоровья.

Особенности правового статуса муниципальных служащих

Деятельность МС регулируется специальным нормативно-правовым актом — ФЗ от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Из этого закона можно получить следующую информацию:

  • права и обязанности служащих;
  • ограничения и запреты, установленные для местных чиновников;
  • требования к служебному поведению;
  • особенности проведения конкурса на замещение должностей и т.д.

Несмотря на существование специального закона, нормы Трудового кодекса РФ также распространяют свое действие на МС. Однако, в отличие от большинства работников, которые трудятся на общих основаниях, для МС предусмотрен ряд привилегий.

Так, например, они имеют право на более продолжительный ежегодный отпуск, а также на доплаты к пенсии. Кроме того, находящиеся на муниципальной службе работники могут получить дополнительное профессиональное образование (обучение будет оплачено из средств местного бюджета).

А какие запреты установлены для местных чиновников?

Как и государственная служба, муниципальная — это не только определенные привилегии, но и немалое количество ограничений и запретов. Если вы станете служащим в местном органе власти, нужно быть готовым к тому, что вам запретят:

  • заниматься предпринимательской деятельностью (о собственном бизнесе придется забыть);
  • публично высказываться о деятельности местной власти (т.е. критиковать местных чиновников — во всяком случае, публично — вы больше не сможете);
  • принимать звания и награды от иностранных государств без разрешения работодателя;
  • разглашать конфиденциальные сведения и служебную информацию;
  • выезжать в командировки за счет средств других лиц (если об оплате командировки договорится сам орган власти, то можно);
  • быть поверенным третьих лиц в органах власти;
  • заниматься оплачиваемой деятельностью без письменного разрешения работодателя (если оплата будет происходить за счет средств иностранных государств) и т.д.

Также после поступления на муниципальную службу потребуется отчитываться обо всех своих доходах и расходах (а также о расходах и доходах мужа/жены и несовершеннолетних детей).

То есть просто так купить квартиру уже не получится: вы будете обязаны рассказать работодателю, за какие именно средства приобреталась недвижимость. И еще один момент, к которому не все бывают готовы: сведения о доходах, расходах и принадлежащем вам и членам семьи имуществе будут публиковаться в открытых источниках (на сайте органа власти, в котором вы работаете).

Зарплата

Главную роль в формировании объема зарплаты играют разряды работников и место их трудоустройства. На разных предприятиях доход представителей рабочей профессии может варьироваться в зависимости от состояния экономики компании. Но законом определен единый тарифно-квалификационный справочник, который регламентирует минимальный заработок той или иной профессии. Рассмотрим размер дохода представителей разных сфер труда по ЕТКС:

  • для работников строительной сферы заработная плата должна быть не меньше 28 тысяч рублей;
  • для профессионалов добычи полезных ископаемых – от 35 тысяч рублей;
  • для сотрудников предприятий тяжелого машиностроения, электрооборудования и радиодеталей доход должен составлять 30 тысяч рублей;
  • для специалистов сферы транспорта – не менее 25 тысяч рублей.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector