Преподаватель младшей школы
Содержание:
- Документы и условия поступления
- Вспоминаем классику
- Прохождение аттестации
- Учитель русского и литературы какие экзамены сдавать
- Какое образование необходимо будущему учителю, и куда можно поступать. Выбираем вуз и страну
- Как построить карьеру
- История профессии
- Сколько получают
- Какие еще роли преподавателя существуют?
- Специализации
- Обязанности на работе
- Форма обучения
- Стоит ли поступать в вуз на специальность?
- ВУЗы Педагогические Москвы
- «Московская академия профессиональных компетенций»
- Специфика профессии
Документы и условия поступления
Прием в ВУЗ по программам бакалавриата осуществляется на базе 11-ти классов со следующим списком документов:
- паспорт (+ его копия);
- заявление;
- фото на документы (формат 3×4)
- аттестат 11 класса;
- сертификат с результатами ЕГЭ.
Для поступающих после колледжа порядок приема иной. Зачисление осуществляется на основе результатов внутренних экзаменов, проводимых в университете, а не ЕГЭ. Ознакомиться со списком вопросов для подготовки к вступительному экзамену абитуриенты могут на официальном сайте института. В списке документов для данной категории поступающих необходимо заменить аттестат и сертификат ЕГЭ на диплом ССУЗа.
Вспоминаем классику
Список литературных произведений, которые необходимо прочитать к экзамену, найти не так уж сложно. Достаточно посмотреть программу для поступающих или обратиться к первокурсникам – у многих наверняка остались конспекты, тетради и материалы для подготовки к вступительному испытанию. Если с вузом вы пока не определились или собираетесь поступать сразу в несколько – не беда. При составлении вопросов и списков литературы члены приемных комиссий опираются на школьную программу. Поэтому ее нужно знать очень хорошо.
Перед абитуриентами стоит сложная задача: с одной стороны, важно ничего не упустить, а с другой – не стоит досконально изучать творчество каждого автора. Иначе есть шанс так и не добраться до остальных
К примеру, наши любимые классики – Толстой, Достоевский и др. – написали много объемных романов. Если вы приметесь читать их все по порядку, времени на других авторов не останется. Прочтите один-два романа каждого писателя – этого будет достаточно.
Не игнорируйте «автора одной книги» – ведь именно его текст может попасться в билете. Если достался, к примеру, роман Шолохова «Тихий Дон», а вы читали «Поднятую целину», можете смело попросить экзаменатора о замене, а вот если попадется «Горе от ума», которое вы читали очень давно и многое не помните, взять другое произведение этого автора не получится.
Бывает обидно, если вы прочитали несколько «кирпичей», а на экзамене провалились из-за незнания рассказа. Читайте короткие тексты – во-первых, на это уйдет не так много времени, во-вторых, по ним легко можно уловить стиль и творческую манеру писателя.
Прохождение аттестации
Обязательные ЕГЭ для учителей в следующем году на территории Российской Федерации будут проводиться под пристальным контролем специально подготовленной аттестационной группы. В ее состав войдут представители организаций образования. Управляющим, который издает приказ о формировании данной комиссии, утверждается состав:
В определенный день будет проводиться заседание комиссии.
Добровольная сдача ЕГЭ для учителей предполагает подачу соответствующего заявления от сотрудника. В нем должны быть указаны занимаемая должность и присвоенная на данный момент категория. Знания и профпригодность педагога оцениваются комиссией в определенный день.
Проверка и рассмотрение заявления от педагога может составить 30 дней, после чего будет выдано решение комиссии. Срок проведения ЕГЭ, с учетом даты финального заключения комиссии, составляет не более двух месяцев.
Учитель русского и литературы какие экзамены сдавать
Учителя годами готовят школьников к ЕГЭ, но сами часто уже не помнят, каково это — сдавать экзамен. Теперь у них появилась возможность побывать на месте выпускников. C 16 мая по 29 августа МЦКО проводит акцию «5 на 5», в которой учителя сдают ЕГЭ по пяти предметам на выбор. Мы поговорили с учителями о том, как и зачем они сдают экзамены.
Екатерина Владимировна, заместитель директора и учительница математики
Пока я одна от нашей школы решила принять участие. Другие учителя заняты проведением итоговой аттестации. Когда она закончится и все немного отдохнут, тоже примут участие в акции.
Для сдачи экзаменов выбрала математику, информатику, русский язык, физику и обществознание. Уже написала первый ЕГЭ — по математике на 95 баллов (в одной задаче сделала ошибку). Про другие предметы не могу сказать. Каждый по-своему сложен, потому что нужно восстанавливать знания со школы, которую я окончила очень давно. Например, в заданиях по информатике сейчас есть то, что в мои годы не изучали. Но задания по другим предметам аналогичны тем, которые выполняют дети в классе.
Процедура на наших экзаменах такая же, как у детей на ЕГЭ. Все точь-в-точь организовано: время, задания, правила проведения
Судя по тому, как я готовлюсь, ЕГЭ проверяет не только знания, но и твою способность учиться. Я каждый вечер открываю различные сайты, повторяю. Мне нравится находить нужный материал, изучать его, уметь распределять своё время, выполнять задачи в соответствии с критериями. Это не столько проверка знаний, сколько навык построить стратегию подготовки.
Умение найти выход из сложной ситуации — это тоже хорошая составляющая. Когда ты не знаешь ответ, тебе некуда заглянуть, но нужно решить задачу. Это умение мобилизоваться и найти выход. Поэтому те, кто не пользуется шпаргалками, наверное, более успешные в жизни.
Вне зависимости от результата я расскажу ученикам о том, что у меня был такой опыт. Когда мы детям даём советы о ситуации, в которой уже были, они это ближе воспринимают. Такой опыт поможет изменить и способ подготовки учеников
Когда ты знаешь ситуацию изнутри, тебе проще скоординировать их работу и дать какие-то полезные советы: как вести себя на экзамене, как подготовиться, на что обратить внимание. Побыть на месте детей очень полезно
Какое образование необходимо будущему учителю, и куда можно поступать. Выбираем вуз и страну
Тем, кто выбрал для себя профессию учителя, нужно сразу определиться, в какой стране практиковать, потому что образовательные стандарты в этой специальности разные.
В России и СНГ школьные учителя разделяются на две основные группы:
- учителя начальной школы;
- преподаватели средних и старших классов.
Для того, чтобы преподавать в начальной школе (с 1-го по 4-й классы), достаточно закончить колледж и получить среднее профессиональное образование.
Чтобы учить детей в средних и старших классах, необходимо высшее образование, получить которое можно в педагогическом или профильном вузе.
Интересно!
В России и СНГ учитель обычно специализируется только на одном предмете (за исключением учителей начальных классов).
В Германии ситуация сильно отличается:
- любой учитель должен иметь высшее образование;
- если в старших классах могут преподавать специалисты с не педагогическим высшим образованием после переподготовки, в начальной школе имеют право трудиться только учителя с педагогическим образованием;
- учитель должен преподавать два предмета, причем у учителя начальных классов одним из предметов должен быть немецкий язык;
- в каждой федеральной земле своя образовательная программа для учителей, поэтому желательно учиться в той же земле, где планируется работать.
Кроме того, образование для учителей разделено на уровни, каждый из которых требуется в разных видах школ:
- Primarstufe. Эти учителя имеют право преподавать в начальной школе. Их обучение длится 7 семестров; практика в школах начинается уже на первом курсе. Учеба происходит с упором на педагогику плюс специализация по двум предметам.
- Sekundarstufe I. С этим уровнем можно работать в школах и гимназиях до 9-го класса. Primarstufe и Sekundarstufe I можно получить одновременно.
- Sekundarstufe II. Этот уровень позволяет работать с учениками с 10-го по 13-й классы. Дело в том, что в разных типах гимназий количество учебных лет может отличаться. Классы с 10-го по 13-й готовят школьников к поступлению в вуз. Учитель должен иметь степень магистра (закончить бакалавриат и магистратуру). Обучение на этот уровень продолжается 9–10 семестров, включает госэкзамены и магистерскую работу.
- Berufliche Bildung. Этот отдельная специализация, учитель по профессиональному обучению.
- Sonderpädagogik. Учитель с навыками работы с детьми-инвалидами либо страдающими психическими заболеваниями.
Важно!
Таким образом, имея на руках иностранный диплом, устроиться на работу учителем в Германии очень сложно. Придется не только признавать диплом, но и доучиваться на второй предмет. К тому же, профессия требует очень хорошего немецкого, поэтому значительно проще стать учителем, получив образование в ФРГ.
Советуем изучить: Подбор программ обучения в немецких вузах
Как построить карьеру
В государственных школах карьерный рост учителя иностранного языка заключается в повышении его категории после успешного прохождения аттестации. Некоторым удается дослужиться до должности завуча или директора школы, в вузах самым способным и пробивным светит должность заведующего кафедрой или декана.
Если нужен опытный репетитор с хорошими рекомендациями, то один час обойдется заказчику в 2,5-3 тысячи рублей с выездом на дом к преподавателю. За индивидуальные занятия с преподавателем языковой школы нужно будет заплатить около 2 тысяч рублей в час.
Другое направление развития – это использовать свои знания языка в других сферах. Варианты: гостиничный бизнес, туризм (менеджер турфирмы, гид-переводчик), государственная служба в органах, связанных с внешними сношениями. Также есть возможность устроиться на предприятие, у которого есть экономические связи с иностранными партнерами в качестве личного переводчика руководителя.
История профессии
Учитель – это очень древняя профессия. Сейчас мы учим в школах наших детей с 6–7 лет, считаем это нормальным и не задумываемся, что так было не всегда. В Древней Греции мальчиков с 7 лет обучали некоторым наукам (ораторскому искусству, музыке, грамматике). Однако затем такая практика была забыта, и еще буквально полтора-два столетия назад образование было доступно только детям из привилегированных сословий, а большинство населения было неграмотным или малограмотным.
Раннее образование вернулось в педагогику благодаря трудам чешского педагога XVII века Яна Амоса Коменского, который считал, что детей можно учить с 6 лет. При этом обучение должно проводиться на уроках в классе, быть тщательно спланированным в соответствии с возрастом ребенка, систематичным, наглядным и сознательным.
В дальнейшем методы и направления обучения детей развивались в трудах великих педагогов Джона Локка, Жан-Жака Руссо, Генриха Песталоцци, Константина Ушинского. Домашнее воспитание со всеми его плюсами и минусами активно заменялось школьной системой, которая давала возможность получения детьми массового унифицированного образования.
Сколько получают
Средняя зарплата физрука по стране колеблется в пределах 15–25 тысяч рублей в месяц. Выслуга лет, уровень квалификации, дополнительные часы, классное руководство и премия могут несколько увеличить эти суммы. Размер дохода зависит также от региона проживания. Так, в Москве средний уровень заработной платы педагога превышает 50 тысяч рублей, в Санкт-Петербурге – 40 тысяч рублей. В отдаленных регионах, таких как Ямало-Ненецкий округ, Чукотка, Ханты-Мансийский округ, Магаданская область могут платить более 70 тысяч рублей. Однако в селах, маленьких городах и райцентрах физрук получает около 15–20 тысяч рублей.
Какие еще роли преподавателя существуют?
Эксперты «Юрайт.Академии» выделяют еще несколько ролей преподавателей. Для максимальной эффективности их работы стоит определенным образом организовывать их занятость и по-разному строить коммуникацию.
Преподаватель-лектор
Это хороший оратор, и ему нравится работать со студентами. Он «зажигает» аудиторию, ему не сложно читать поточные лекции на 100 человек, вести семинарские занятия. Зачастую такой лектор — выдающийся популяризатор науки, медиазвезда. Он способен обеспечить профориентацию, усилить мотивацию, вдохновить и еще немного вести YouTube-блог с десятками тысяч просмотров. Но он далек от исследовательской рутины, что также следует учитывать.
Экономика образования
Канал влияния: как YouTube можно использовать для обучения
Преподаватель-ученый
Научные исследования и публикации — мечта для преподавателя-ученого. Этой группе интересны углубленная работа с аспирантами, тишина лабораторий, архивов и библиотек. Зачастую это — выдающиеся специалисты в своей области. Они охотно возьмут на себя научное руководство. Таким преподавателям интересно открывать новое, писать научные статьи и книги.
По стандартам преподавателю необходимо отработать определенное количество аудиторных часов. Часто под них специально разрабатывают узкие спецкурсы, чтобы отрабатывались эти часы. Но иногда стоит снизить аудиторную нагрузку на преподавателей-ученых и дать им возможность заниматься тем, что им нравится — наукой.
Преподаватель-методист
Мнения по методической работе расходятся: кто-то считает, что ее нужно убрать совсем, чтобы преподаватель мог сконцентрироваться на учебном процессе, другие считают, что методическая работа необходима для профессионального развития, а некоторым педагогам разработка новых программ и методик даже нравится.
Методист обеспечивает учебными материалами и контентом тех, кто работает в другой функциональной роли. Ему нравится писать программы, учебники, подбирать литературу. Создание курсов, в том числе в онлайне, не вызывает у него сложности и паники. Методисту нравится готовить фонд оценочных средств, и он может помочь с проведением экзамена.
Такой преподаватель может брать на себя методическую работу преподавателя-практика, помогать в составлении курсов преподавателю-лектору и забирать часть работы у преподавателя-исследователя.
Преподаватель-администратор
Общение со всеми инстанциями, министерствами, получение грантов, — за все это несет ответственность администратор. Он занимается урегулированием конфликтов и обеспечивает соответствие регулярной работы с Федеральными государственными образовательными стандартами.
У преподавателей должна быть возможность выбора траектории своего преподавательского развития. Администрации необходимо выстраивать систему уравновешивания ролей. Если для каждой роли будет продумана система бонусов и мотивации, огромное количество фейковых публикаций и практики бесполезной аудиторной работы сойдут на нет.
У разных функциональных групп также должны быть равные условия, иначе все будут уходить в исследования, потому что там больше надбавок и дают гранты.
Преподаватели разные, им нужны разные стандарты, наименования и функционал, чтобы они могли успешно развиваться и эффективно работать. Такое разделение будет полезно и для студентов, которые будут понимать, к кому можно обратиться, чтобы решить вопрос с документами, а к кому — с просьбой быть научным руководителем.
Специализации
Внутри профессии учителя есть несколько основных специализаций. В процессе обучения, вам предстоит выбрать одну из них.
Учитель начальных классов. Для тех, кто хочет учить самых маленьких школьников в возрасте от 6 до 10 лет. Вам предстоит освоить не только преподавание самих предметов, но и детскую психологию
Также придется в совершенстве овладеть навыком удерживать на себе внимание детей в течение всего урока
Учитель средней и старшей школы, «предметник». Это педагоги, которые специализируются на преподавании одного предмета. Как правило, они проходят подготовку на профильных факультетах в педагогических ВУЗах. Выпускник физического факультета будет преподавать физику, биологического – биологию, филологического – русский язык и литературу. Иногда педагог может иметь подготовку сразу по двум предметам, например, преподавать математику и экономику.
Педагог-психолог, тьютор, социальный педагог. Это специалист, занимающийся психологическим развитием школьников, проблемами успеваемости и дефицитом внимания. Часто, именно школьный психолог первым замечает настоящие проблемы ученика, будь то проблемы в школе со сверстниками, либо же проблемы в семье.
Педагог девиантного поведения. Это специалист, работающий с трудными детьми. Помогает корректировать агрессивное поведение школьника в адрес сверстников и решает проблемы с адаптацией в школе и коллективе. Одна из задач подобного педагога – это предотвращение вреда, наносимого себе, либо окружающим.
Педагог-дефектолог. Это одна из самых сложных специализаций в профессии учителя. Дефектолог работает с детьми с ментальными и физическими особенностями развития. В качестве примера этой специализации можно выделить логопедов, помогающих преодолеть любые проблемы с речью и произношением звуков. Такие специалисты должны не только быть чуткими и внимательными педагогами, но и иметь глубокие знания медицины и детской психологии.
Обязанности на работе
Профессия учитель физической культуры в школе предполагает такой набор функциональных обязанностей:
- выбор программы и учебно-методического обеспечения;
- проведение уроков с учетом возрастных, физиологических и психологических особенностей детей;
- использование разнообразных методов, способов и приемов обучения, в том числе индивидуальных программ с соблюдением предписаний врача;
- планирование учебного процесса (тематические планы на учебный год, четверть и на один урок);
- поддержка мотивации и развитие способностей каждого учащегося;
- контроль освоения знаний и умений школьниками, их оценивание;
- заполнение журнала (в т. ч. электронного);
- обеспечение здоровья и жизни учеников во время урока.
Если говорить более простыми словами, то физрук должен постоянно проверять исправность инвентаря, при выявлении поломок устранять их самостоятельно или информировать руководство школы о проблеме. Важнейший вопрос для учителя – это безопасность учеников. Педагог должен доходчиво объяснять правила разных спортивных игр, лично демонстрировать, как следует выполнять то или иное упражнение, а также страховать каждого учащегося при его исполнении.
Что нужно знать преподавателю физической культуры:
- возрастную анатомию и физиологию мальчиков и девочек;
- утвержденные программы, рекомендации и учебники по своему предмету;
- основы школьной гигиены;
- возрастную психологию ребенка;
- методики преподавания каждой темы;
- спортивные нормативы для каждого класса, правила основных спортивных игр, навыки арбитража;
- требования к оснащению инвентарем спортивного зала;
- технологии дифференцированного подхода к обучению разных школьников;
- способы локализации и разрешения конфликтных ситуаций;
- навыки оказания первой медицинской помощи;
- правила пожарной безопасности и охраны труда.
Качественное физическое воспитание ученика невозможно без тесного контакта с другими педагогами и родителями. Физрук должен учитывать полученную от них информацию при работе со школьником (склонности, особенности здоровья, черты характера).
Немаловажным моментом в работе является просветительская деятельность. Задача учителя информировать школьников о вреде курения, алкоголя и наркотиков, противопоставляя им спорт и здоровый способ жизни во все его проявлениях (физическая активность, правильное питание, туризм и др.).
Форма обучения
Для педагогов, работающих в школах и подготовительных центрах для дошкольников с дипломом СПО, актуальным является вопрос выбора формы обучения. Дневная форма с ее большой учебной нагрузкой не позволяет совмещать работу и обучение. Поэтому многие решают поступить на учителя начальных классов заочно. Но и у этой системы есть свои недостатки:
- руководители образовательных учреждений неохотно принимают на работу студентов-заочников и неохотно отпускают на сессию таких сотрудников из-за необходимости искать замену на время их учебного отпуска;
- неравномерное распределение нагрузки, что плохо сказывается на эффективности обучения;
- если ВУЗ расположен в другом городе, то учебный отпуск сопровождается еще и большими финансовыми затратами (на транспорт, аренду жилья и т.д.).
Чтобы сделать обучение более комфортным для тех, кто вынужден совмещать учёбу с работой, некоторые ВУЗы предоставили возможность получить образование учителя начальных классов дистанционно.
Дистанционная система обучения представляет собой учебный процесс, организованный на Интернет-пространстве. Студенты после зачисления получают доступ в личные кабинеты образовательного портала, где могут:
- изучать лекции;
- проходить аттестацию по изученным дисциплинам (а электронную зачетку проставляются оценки и отметки о зачетах);
- участвовать в тренингах. Их в режиме видеосвязи проводят опытные преподаватели или приглашенные эксперты;
- получать консультацию преподавателей;
- участвовать в беседе с одногруппниками и сотрудниками ВУЗа на общих форумах;
- получать консультацию и разъяснения по организационным вопросам от администрации института.
Качество образования, полученного удаленно, зависит как от ВУЗа, так и от личностных качеств и устремлений самого студента. От обучающегося требуется хорошая самодисциплина, а от ВУЗа – организованность, четкая отлаженность процесса, качественное содержание и форма подачи учебных материалов.
Стоит ли поступать в вуз на специальность?
Любовь к литературе и к языку – хорошие качества, но этого мало. Задача педагога заключена не только в том, чтобы любить эти предметы, но и в том, чтобы грамотно передавать знания младшему поколению. С детьми нужно уметь находить общий язык, владеть различными методиками обучения. Часто попадаются проблемные ребята, с которыми тоже придется работать. Существует большой объем работы, связанный с разработкой планов, проверкой тетрадей и составлением отчетов. В любом случае, профессия престижна и ценится в обществе. Педагог данного профиля получит качественное гуманитарное образование.
ВУЗы Педагогические Москвы
Московский педагогический государственный университет (МПГУ)
Москва | |
Москва | |
119992 г. Москва, ул. Малая Пироговская, д. 1 | |
(499) 245-03-10, (495) 915-88-87, 438-18-47, 438-18-57 | |
(499) 245-03-10, 248-01-62 | |
государственные | |
государственные университеты Москвы |
Настоятельно рекомендуем осмотреть этот вуз как замену сходным по теме на нашем сайте. Напоминающий остальные государственные университеты Москвы данный вариант принимает и подготавливает мастеров своего дела по профилю «педагогические». Московский педагогический государственный университет (МПГУ) (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ)) немного приводится к сведению в одной из заметок на конкретном списке вузов.
Московский городской педагогический университет МГПУ
Москва | |
Москва | |
129226 г. Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, д. 4 | |
(499) 181-65-52, 181-26-16 | |
(499) 181-26-16 | |
государственные | |
государственные университеты Москвы |
Что и многие другие государственные университеты Москвы это высшее учебное заведение производит неплохих работников по профилю «педагогические». Без лишних колебаний изучить и взять на вооружение это высшее учебное заведение и другие государственные университеты Москвы, как альтернативу упоминаемым в Москвы. Московский городской педагогический университет МГПУ (Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет») более детально приведен в соответствующей статье на текущем списке вузов.
Институт Актуального образования «Юр ИнфоР-МГУ»
Москва | |
Москва | |
119435 г. Москва, ул. Малая Пироговская, д. 5 | |
(495) 778-87-26 | |
(495) 971-73-96 | |
негосударственные | |
негосударственные институты Москвы |
Не похожий на другие негосударственные институты Москвы данный вариант обучает и выпускает лидеров по тематике «педагогические». Можете сразу принять к сведению это учебное заведение как замену многим другим на этом ресурсе. Институт Актуального образования «Юр ИнфоР-МГУ» (негосударственное образовательное учреждение » Институт Актуального образования «Юр ИнфоР-МГУ») отлично описан для вас, и оформлен разделе, рубрики «негосударственные институты Москвы», на ресурсе.
Московский городской психолого-педагогический университет
Москва | |
Москва | |
127051 г. Москва, ул. Сретенка, д. 29 | |
(495) 632-94-33, 632-90-77, 632-94-49 | |
(495) 632-92-52 | |
государственные | |
государственные университеты Москвы |
Что и многие другие государственные университеты Москвы это предложение повышает квалификацию спецов высшего класса вида «педагогические». Московский городской психолого-педагогический университет (Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет») немного приводится к сведению в материалах, рубрики «государственные университеты Москвы», на БД-интерфейсе. Можете сразу осмотреть это высшее учебное заведение как замену упоминаемым на этом ресурсе.
Московский гуманитарный педагогический институт
Москва | |
Москва | |
127051 г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 8 | |
(495) 699-04-72, 699-05-37, 699-35-84 | |
(495) 699-05-37 | |
государственные | |
государственные институты Москвы |
Московский гуманитарный педагогический институт () вместе с картой приведен, и оформлен разделе на конкретном БД-интерфейсе. Можете сразу принять к сведению данный вариант как замену упоминаемым упоминаемым здесь. Напоминающий остальные государственные институты Москвы это высшее учебное заведение принимает и подготавливает руководителей вида «педагогические».
Московский институт современного академического образования
Москва | |
Москва | |
109263 г.Москва, ул. Текстильщиков 7-я, д. 14 | |
(495) 921-31-38, 101-31-38 | |
(495) 101-31-38 | |
негосударственные | |
негосударственные институты Москвы |
Не похожий на другие негосударственные институты Москвы это учебное заведение производит отличных специалистов по тематике «педагогические». Московский институт современного академического образования (Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский институт современного академического образования») поверхностно рассматривается, и оформлен разделе на текущем ресурсе. Советуем отложить для последующего анализа это учебное заведение и другие негосударственные институты Москвы, как альтернативу подобным, часто упоминаемым здесь.
«Московская академия профессиональных компетенций»
Сайт: https://pedcampus.ruТелефон: +7 (495) 133-58-74Стоимость: курс проф. переподготовки — 5900-6585 р., курсы повышения квалификации — 1495-2385 р.
Профессиональная переподготовка: Теория и методика начального образования
Начало обучения — каждый день. Сроки:
- 710 ак.ч.: обычный режим — 6 месяцев, интенсивный — 5 месяцев
- 910 ак.ч.: обычный режим — 8 месяцев, интенсивный — 5 месяцев
Дисциплины в программе:
- Риторика
- Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
- Информационно-коммуникационные технологии в педагогике
- Образовательное право и ФГОС
- Теория обучения и воспитания. Поликультурное образование
- Взаимодействие участников образовательного процесса и индивидуальность педагога
- Системно-деятельностный подход в педагогике
- Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
- Педагогическая психология
- Теория и методика воспитания младших школьников
- Методика обучения русскому языку в условиях реализации ФГОС НОО
- Методика обучения литературному чтению в условиях реализации ФГОС НОО
- Теория и методика обучения математике в условиях реализации ФГОС НОО
- Методика обучения информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС НОО
- Научные основы преподавания предмета «Окружающий мир» в условиях реализации ФГОС НОО
- Теория и методика преподавания изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС НОО
- Методика обучения технологии в условиях реализации ФГОС НОО
- Теория и методика музыкального воспитания в начальной школе
- Теория и методика преподавания физической культуры в начальной школе
Повышение квалификации дистанционно (72ак.ч., 108ак.ч., 144ак.ч.):
- Актуальные педагогические технологии и методика организации инклюзивного процесса для учащихся с ОВЗ в начальной школе в условиях реализации ФГОС
- ИКТ-технологии в образовательной деятельности и современные подходы к воспитанию в начальной школе в условиях реализации ФГОС
- Инновационные подходы к организации учебного процесса и методика музыкального воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС
- Инновационные подходы к организации учебного процесса и методика обучения физической культуре детей дошкольного возраста и младших школьников в условиях реализации ФГОС
- Методика воспитания в начальной школе и инновации в организации учебного процесса в условиях реализации ФГОС
- Профессиональные компетенции и индивидуальность педагога в начальной школе в условиях реализации ФГОС
- Системно-деятельностный подход в педагогике и технологии организации инклюзивного процесса для учащихся с ОВЗ в начальных классах общеобразовательной школы в условиях реализации ФГОС
- Современная теория воспитания в начальной школе и актуальные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС
- Современные инструменты оценки учебных достижений учащихся и актуальные вопросы методики воспитания младших школьников в условиях реализации ФГОС
- Теория и методика воспитания младших школьников и системно-деятельностный подход в педагогике в условиях реализации ФГОС
- Технологии активного обучения и методика воспитания младших школьников в условиях реализации ФГОС
и др.
В вашем личном кабинете будут размещены все необходимые учебные пособия, лекции, методические рекомендации, дополнительный видео-контент, интерактивные тестирования и практико-ориентированный материал. Изучать материалы можно в любое время.
Контроль знаний на проф. переподготовке осуществляется в форме тестирований по дисциплинам, итогового теста и итоговой письменной работы. На программах повышения квалификации сдается только итоговая письменная работа. Для сдачи тестирований предоставляется несколько попыток (минимум три).
Специфика профессии
Работа учителя многопланова и включает в себя следующие функции:
- объяснение нового материала доступными для определенного возраста средствами;
- контроль за усвоением материала: опрос и оценка знаний учащихся;
- проверка классных и домашних работ;
- консультирование учеников и их родителей по подбору необходимых для обучения книг, пособий, рабочих тетрадей;
- классное руководство;
- проведение воспитательной работы с детьми;
- помощь в раскрытии творческого потенциала, способностей и возможностей учащихся;
- выявление интересов и склонностей учеников для адекватного подбора программ и методов обучения;
- изучение индивидуальных особенностей детей и оказание эффективного психолого-педагогического воздействия на них;
- формирование личности ученика;
- развитие у учеников стремления к освоению новых знаний;
- организация внеклассных групповых мероприятий, ведение дискуссий, диспутов, собраний;
- объяснение текущих социальных событий и явлений;
- участие в разработке и внедрении образовательных, учебных программ;
- составление тематических и урочных планов;
- оформление документации (журналов, отчетов).