Кто такой педиатр, и какие заболевания он лечит

Проходной балл в медицинские вузы России

Порог запаса баллов по сумме трех экзаменов на специализацию «лечебное дело» традиционно достаточно большой и практически ни в одном из вузов не опускается ниже планки в 250 пунктов.

Существенный вклад в порог баллов, который надо преодолеть, вносит конкурс института и популярность данного факультета.

За текущий год список баллов для зачисления на места, финансируемые из федерального бюджета, среди наиболее популярных институтов, распределился следующим образом:

  1. Российский НИМУ им. Пирогова – нижний предел 271 пункт.
  2. Первый Московский государственный медицинский университет им. Сеченова – нижняя граница поступления на бесплатное место составляет 269 пунктов.
  3. Московский ГМСУ им. Евдокимова требует от абитуриента 258 баллов для участия в конкурсе.
  4. Курский ГМУ имеет планку в 251 балл по ЕГЭ.

Стоит отметить: планка по внебюджетным местам традиционно значительно ниже и находится в пределах 140-160 баллов для наиболее популярных вузов.

Лучшие медицинские ВУЗы России

Медицинские вузы Москвы:

  1. МГМУ им. Сеченова, он же «первый мед». Как и второй мед – ВУЗ европейского уровня.
  2. РНИМУ им. Н. И. Пирогова – «второй мед».
  3. Факультет фундаментальной медицины МГУ – один из лучших вариантов для тех, кто хочет быть не просто практикующим врачом, но и заметил в себе исследовательскую жилку.
  4. МГМСУ (медико-стоматологический университет им. А. И. Евдокимова), он же «третий мед».

Медицинские вузы Петербурга:

  1. Медицинский факультет при СПбГУ.
  2. СПбМГУ им. Павлова – петербургский «первый мед».
  3. СЗГМУ им. Мечникова Министерства здравоохранения и социального развития РФ.
  4. СПбГПМУ.

Что касается остальных ВУЗов России, то каждая крупная область – Казань, Сибирь, Урал и Дальний Восток, Рязань, Оренбург и Самара и т. д. – имеет свой «мед» со своими исследовательскими центрами и тысячами выпускников, и составление краткого рейтинга «лучших» требовало бы необоснованно исключить многие из них.

Кто это такой?

Это врач, что занимается коррекцией врожденных либо приобретенных патологий челюстей. Он ставит брекеты, делает слепки для зубных протезов, а затем устанавливает их. В его компетенцию входит лечение следующих аномалий:

  • кривизны всей геометрии зубного ряда или отдельных зубов;
  • неэстетичного прикуса;
  • непропорционального развития верхних и нижних челюстей;
  • непрорезавшихся зубов;
  • ассиметричной формы лица;
  • зубной щели;
  • речевых, жевательных или дыхательных нарушений, ставших результатом патологии челюстей;
  • восстановление потерянных зубов;
  • смещение зубного ряда.

Также в обязанности специалиста входит профилактика появления подобных аномалий и изучение причин, что их вызывают. Ортодонт трудится над усовершенствованием зубного ряда всеми возможными способами.

Профессия обязывает совмещать навыки зубного техника со знаниями врача-стоматолога. Но лечением кариозных полостей и пломбированием он не занимается. Для коррекции зубов ортодонт в основном использует аппаратные и хирургические методы.

В видео о том, кто такой врач-ортодонт, чем он занимается и для чего это нужно:

График работы

Врачи работают по жесткому графику, предполагающему не только деятельность днем. Некоторые специальности вынуждают трудиться посменно. Сложно персоналу скорой помощи, работающему иногда просто в нереальных условиях.

Что касается дресс-кода, то к представителям профессии высокие требования. Это спецодежда, средства индивидуальной защиты (маски, резиновые перчатки) и другое – все, что обеспечивает высокую гигиену труда. В лечебных заведениях должно быть стерильно чисто и аккуратно. Это предотвратит распространение инфекционных и бактериальных заболеваний, передающихся тактильно и через органы дыхания.

У многих врачей ненормированный рабочий день

Сегодня врачей-фрилансеров «пруд пруди». Придумали даже специальные приложения, которые по введенным симптомам делают предварительный диагноз, и рекомендуют фармацевтические средства в качестве лечения. Некоторые псевдоспециалисты даже консультируют по телефону, не видя пациента. Но говорить об эффективном лечении пациентов без личной встречи и осмотра больного нельзя. Чаще всего нужен еще анамнез, проведение лабораторных исследований и консультации с другими специалистами.

Премии, надбавки и дополнительные бонусы

Исходя из вышесказанного, заработная плата педиатра состоит из оклада, к которому прибавляются:

  1. надбавки за сложность работы и интенсивность нагрузки (причем во многих случаях их наличие зависит от того, хватает ли средств в фонде оплаты труда учреждения на такие надбавки или нет),
  2. надбавки за стаж работы, которые специалисты начинают получать после трех лет стажа,
  3. надбавки за квалификационную категорию.

Ко всему этому могут добавляться премии, но в государственных учреждениях – исключительно в рамках выделенных средств, то есть если за счет экономии можно будет изыскать такие ресурсы.

Премии носят поощрительный характер, но также есть компенсационные выплаты и региональные надбавки. Последние осуществляются за счет средств регионального бюджета. Здесь все также зависит от места работы. Наиболее щедрые предложения в этом отношении – в Москве. Например, в Пензе и Севастополе доплачивают значительно меньше. Также компенсационные выплаты могут начисляться за выход на работу в сверхурочное время или за работу в праздничные и выходные дни.

Многие считают, что знак «Отличник здравоохранения», которым награждают самых достойных врачей, это пережиток советских времен. Но на самом деле это не так. Педиатры, награжденные упомянутым знаком, могут рассчитывать на единовременную премию, которая составляет 10 размеров минимальной заработной платы и выплачивается за счет того медицинского учреждения, в котором трудится такой работник.

Обязанности

Квалифицированный детский врач не только ведёт приём в поликлинике. На нём лежит ответственность за своевременное проведение противоэпидемических мероприятий, за соблюдение графика вакцинации. Кроме этого, он должен составлять и реализовывать программу по восстановлению детей-инвалидов, подготавливать и проводить мероприятия по охране здоровья детей, выписывать справки по уходу за больными малышами.

В целом, Министерство здравоохранения утвердило такие обязанности детского врача:

  • сбор анамнеза пациента;
  • подготовка и выполнение действий по предотвращению эпидемии в месте вспышки инфекции;
  • проведение лечебно-профилактических мероприятий;
  • контроль состояния пациента;
  • создание графика плановой вакцинации и контроль его исполнения;
  • выполнение профилактических и санитарно-гигиенических действий по охране здоровья детей;
  • выписывание справок, больничных.

Поскольку врач работает с детьми, то помимо того что он обязан знать анатомическое и физиологическое строение организма ребёнка, а также психологические особенности каждого возраста, он обязан уметь:

  • осматривать и консультировать пациентов;
  • работать с медицинским оборудованием;
  • расшифровывать анализы;
  • диагностировать недуг и прописать соответствующее лечение;
  • предвидеть характер развития болезни и то, как будет проходить выздоровление;
  • разбираться в медикаментах;
  • отвечать не только на вопросы, связанные с медициной, но и с воспитанием, и с уходом за ребёнком.

У детского врача также должны быть такие личные качества:

  • способность к сопереживанию, состраданию;
  • добросовестность;
  • коммуникабельность;
  • сдержанность;
  • отличная память;
  • аналитический ум;
  • терпеливость;
  • умение быстро принимать взвешенное и обдуманное решение.

Сколько нужно учиться на врача за рубежом

Во всех странах ступени медицинского образования предполагают, так или иначе, следующие этапы:

  • базовое медицинское образование;
  • практика начинающего под руководством опытного врача и специализация, которые завершаются тем, что человек получает лицензию как врач. Общие сроки примерно одинаковые: 5–6 лет на базу плюс 2–3 года на специализацию и первичную практику.

В США на обучение может уйти от 11 лет. 4 года в медицинском институте (Medical school) заканчиваются получением степени MD (Medicine Doctor). В России нет эквивалента, но если бы российская система медицинского образования перешла на Болонскую систему, то MD соответствовала бы степень «бакалавра медицины». MD не является научной степенью (в отличие от PhD in Medicine) и не дает права быть практикующим врачом.

За ней следует от 3 до 5 лет обучения и практики в резидентуре (аналог ординатуры): сначала в интернатуре (дежурства, приемное отделение, интенсивная терапия) не менее года, за которым следует от двух лет специализации.

Затем желающий получить узкую специальность обучается не менее года в Fellowship (обычно не переводится, не имеет аналога). На этом завершается становление самостоятельного врача, который в дальнейшем может работать уже без руководства.

У медицинского образования у нас и за рубежом множество отличий

В Британии и некоторых других европейских странах медицинское образование подчиняется Болонской системе: 4 года на бакалавра, за которыми следует не менее 5 лет учебной практики.

В Дании и Норвегии 6 лет обучения дают своего рода «магистратуру», за которой следует год резидентской практики (Residency).

Во Франции существует структурированный бакалавриат, предполагающий значительный отсев после 1 года обучения. На 5 и 6 год студент работает как интерн, затем как резидент. Завершается процесс получением диплома доктора медицины.

В Германии врачом можно стать после 6 лет обучения. Дальнейшее обучение рассчитано на желающих получать исследовательскую практику и степень.

В Нидерландах и Бельгии базовое обучение длится 6 лет, за которыми следует 3 года доклинической и 3 года клинической практики. В рамках Болонской системы студент получает степень сначала бакалавра, потом магистра.

В Арабских Эмиратах за 5 лет можно получить базовое образование, за которым следует год интернатуры.

А в Индии можно вполне серьезно и официально отучиться 5,5 лет, включая год в интернатуре, чтобы стать лицензированным врачом-аюрведистом или врачом-гомеопатом.

В этом видео вы узнаете о первых днях работы врача-выпускника:

Согласно официальной статистике за 2016 год, больше 50% браков не выдерживают испытания в 5–9 лет, поэтому тем, кого интересует, сколько нужно учиться на врача, нужно быть готовыми, – предстоит по-настоящему полюбить медицину, чтобы провести с нею столько времени.

Какими личностными качествами должен обладать педиатр?

Если заслужить доверие взрослого человека врачу помогает профессионализм и личное обаяние, то добиться расположения ребенка намного сложение, поскольку маленького пациента не интересует правильные ли процедуры ему назначены и насколько вежливо разговаривает доктор. В результате работа педиатра со стороны может напоминать целое театрализованное представление, где детям отводится главная роль. Поэтому невозможно себе представить представителя этой профессии без таких личностных качеств, как:

  • любовь к детям;
  • креативность;
  • творческое мышление;
  • артистизм;
  • оптимизм;
  • терпеливость;
  • доброжелательность;
  • эмоциональная уравновешенность;
  • коммуникабельность;
  • самоотверженность;
  • чуткость.

Кроме того, профессия детского врача предполагает высокий интеллектуальный уровень специалиста. Нужно очень много знать, чтобы работать в педиатрии. Это и химия, и биология, и фармацевтика, и биохимия. Прибавим к этому хорошее знание психологических возрастных особенностей ребенка и психологии общения, азы педагогики и санитарно-эпидемиологических требований. Человек, который не желает развиваться интеллектуально, просто не справится с объемом информации.

Не стоит также забывать, что медицина в целом, и педиатрия в частности, — наука быстро, даже стремительно развивающаяся, а потому любой врач должен заниматься самообразованием и постоянно повышать свой уровень знаний и квалификацию. Можно сказать, что детские врачи учатся всю жизнь, и способность не останавливаться в своем интеллектуальном развитии определяет успех в профессиональной деятельности.

Поступление после медицинского колледжа

Поступление в медуниверситет после выпускных экзаменов после медучилища по программе среднеспециального образования не дает абитуриенту никаких преимуществ.

После окончания обучения, придется наравне с остальными поступающими сдать единый государственный экзамен и принять участие в конкурсе на общей основе.

Зачисление студента происходит также на общих основаниях, на первый курс. Также не предусмотрено заочное отделение.

Бытует мнение, что дополнительное обучение в колледже позволит лучше подготовиться к профильным предметам, необходимым для получения высшего образования по специальности лечебное дело, однако это не так.

Стандарт среднего образования делает максимальный упор на прикладные дисциплины (используя книги для практической подготовки), практически не затрагивая общеобразовательные вопросы.

От чего зависит зарплата педиатра?

В России зарплата врачей-педиатров рассчитывается, исходя из требований Трудового кодекса, а также определенных отраслевых нормативных документов. Понятно, что основной фактор, который влияет на оплату труда, это уровень врачебной квалификации. В связи с этим врачи-интерны могут рассчитывать только на минимальный оклад. Возможно, они будут получать какие-то поощрительные или компенсационные выплаты, но общий уровень дохода будет маленьким. В то же время уже даже у врачей второй категории должностной оклад будет на 15% выше минимального. Самая высокая зарплата – у врачей высшей категории, но разница с минимальным уровнем составляет всего 35%.

Наличие ученой степени также позволяет получать солидную прибавку к окладу. Причем она напрямую зависит от конкретной степени. Если молодой врач пока является только кандидатом медицинских наук – это одно (но и тут сумма составляет больше половины должностного оклада). Если же специалист получил степень доктора наук, то надбавка будет даже превышать должностной оклад специалиста высшей категории.

В частных клиниках наличие ученой степени обычно тоже дает определенную надбавку, но там действуют менее жесткие нормы, так что зарплата специалиста с ученой степенью может в несколько раз превышать зарплату такого же профессионала в государственном учреждении.

Плюсы и минусы

Споры по поводу плюсов и минусов профессии врач не утихают. Это объясняется тем, что большинство из них субъективны и даже индивидуальны. При наличии четко поставленных целей, продуманном подходе к получению образования и ответственном отношении к работе негативные моменты можно минимизировать, а позитивные – приумножить.

Положительные стороны профессии:

  • востребованность – дипломированные специалисты без труда могут устроиться на работу по направлению. Чем выше квалификация и внушительнее опыт, тем лучше место может себе подобрать доктор. Медицина – одна из немногих областей, в которых можно работать практически в любом возрасте;
  • моральное удовлетворение – помощь людям, спасение жизней и благодарность пациентов для многих соискателей становятся определяющим моментом;
  • возможности карьерного роста – при наличии знаний, трудолюбия и амбиций врач способен достичь значительных высот, причем, варианты развития карьеры есть разные;
  • шансы на высокий доход – оклады врачей в государственных учреждениях постоянно растут и регулярно индексируются. Зарплаты сотрудников коммерческих клиник обычно превышают 100 тыс. рублей. При желании у специалиста высокого уровня есть возможность получить работу заграницей;
  • социальные льготы – медики выходят на пенсию раньше, получают ее в увеличенном объеме;
  • польза знаний и навыков в обычной жизни – медицинские знания в любой момент могут пригодиться каждому человеку;
  • престиж должности, уважение окружающих.

Минусов у врачебной практики тоже немало. Не каждый способен справиться с повышенными умственными и физическими нагрузками, которые начинаются уже в период обучения. Для начала практики необходимо в течение 6 лет изучать теоретический материал в ВУЗе, пройти интернатуру и ординатуру. Профессия врача не всегда безопасна. Нередко ее представителям приходится общаться с неадекватными людьми, оказывать помощь в условиях, представляющих опасность для самого доктора.

Еще медработнику высшего звена стоит подготовиться к ненормированному рабочему дню, необходимости постоянно повышать и подтверждать свою квалификацию. Медицина не стоит на месте, поэтому врачам приходится постоянно изучать новые материалы, посещать семинары. Для некоторых докторов сложности представляет само общение с пациентами, которые нередко утаивают важную информацию, не соблюдают назначения.

Противопоказания

Не рекомендуется рассматривать медицину только из жажды наживы. Отсутствие интереса к самой профессии не позволяет таким людям приносить пользу обществу и достигать успехов. Наличие хронических заболеваний или вредных привычек – еще одно потенциальное противопоказание.

Требования к профессии

Чтобы овладеть профессией доктора, мало получить базовые теоретические знания. У врача должны быть: хорошая память, умение быстро принимать решения, аналитический ум. Хорошо, если их дополнят устойчивость к стрессу, умение ладить с людьми. Медработник должен быть терпеливым и тактичным, чтобы не усугублять и без того сложное положение больного человека.

Должностные обязанности

Перечень манипуляций, входящих в должностную инструкцию доктора, зависит от его специализации. В одних случаях работник ведет прием больных, ставит диагнозы, назначает медикаменты или процедуры. В других, он проводит нужные манипуляции или операции. В последние годы работа медика в значительной мере состоит из заполнения обязательной документации, к чему также нужно заранее подготовиться. Количество выполняемых обязанностей влияет на уровень заработной платы сотрудника, его график.

Ответственность врача

Перечисляя минусы профессии врача, в список можно внести высокую степень ответственности. Ошибка, допущенная медработником, может стоит пациенту здоровья или жизни. Нередко решения приходится принимать настолько быстро, что нет возможности проанализировать всю имеющуюся информацию. Халатность работника, нарушение им этических норм могут стать причиной административного или уголовного преследования.

Полномочия врача

Объем полномочий доктора обусловлен его должностью, местом работы, инструкцией. Обычно в этот перечень входит право использовать ресурсы больницы, поликлиники, другого лечебного заведения с целью оказания помощи больным.

Врачи имеют право выписывать пациентам лекарственные препараты, назначать манипуляции, подбирать диетическое питание, режим дня. Официально все эти положения не закреплены, поэтому могут меняться в соответствии со спецификой ситуации.

Что такое неонатология

Неонаталогия — наука, изучающая патологии, процесс роста и развития детей первых дней и месяцев жизни. Чаще всего врачу-неонатологу приходится работать с недоношенными малышами. Наблюдение за ними требует особого профессионального подхода и практических навыков. Такие дети рождаются с органами и системами, не сформированными до конца (например, лёгкими).

Новорождённые с критически низкой массой тела (менее 500 г) выживают благодаря усилиям врачей-неонатологов. Неонатология как отдельная научная дисциплина в медицине появилась недавно. В нашей стране она существует всего 20 лет.

Неонатолог работает:

  • в родильном доме;
  • в отделении, где выхаживают недоношенных младенцев;
  • в перинатальном центре.

Сегодня квалифицированная помощь неонатологов помогает сохранить жизни более 70% недоношенных детей.

При начале родов у женщины ей помогает целая группа специалистов. Кроме акушерок, медсестёр, анестезиолога и хирурга в бригаде присутствует и неонатолог.  Совместно со своими коллегами он участвует в грамотном проведении родов, давая прогнозы о том, здоровым родится ребёнок или нет. Если после рождения есть вероятность возникновения осложнений, неонатолог сразу сообщает об этом, и врачебная бригада уже готова оказывать тот или иной вид неотложной помощи.

Когда возникает угроза жизни новорождённого ребёнка, главная задача неонатолога — молниеносная, быстрая и правильная реакция. Врач должен владеть навыками реанимационных мероприятий, умея применять:

  • дефибриллятор, подающий к сердцу электрические импульсы;
  • кислородную палатку (ею накрывают голову новорождённого, после чего подают ему кислород через специальную трубку);
  • аппарат, быстро размораживающий плазму.

Сразу после рождения маленькие пациенты врачей-неонатологов оказываются в отделениях, где специалисты занимаются лечением их заболеваний. Процесс выхаживания и лечение индивидуален и может иметь разные сроки.

Во время наблюдения беременной женщины в задачу неонатолога входят:

  • оценка её общего состояния здоровья;
  • изучение всех данных о матери (перенесённые заболевания, есть ли у неё ещё дети, как проходили предыдущие беременности и т.д.);
  • изучение результатов обследований (УЗИ: какое положение занял ребёнок в материнской утробе. К примеру, если плод расположен в животе женщины ногами вперёд, такое положение может стать угрозой для его жизни в процессе родов);
  • проведение анализа всей полученной информации;
  • комплекс выводов о том, в каком состоянии находится будущий ребёнок.

Также неонатолог прогнозирует возможные осложнения, которые возникают не только в родах, но и первые минуты или даже секунды после того как ребёнок появляется на свет. При сложных ситуациях он даёт распоряжения медицинскому персоналу и проводит реанимационные мероприятия.

Бесплатная консультация по вопросам обучения

Наши консультанты всегда готовы рассказать о всех деталях!

После рождения ребёнка неонатолог:

  • осматривает его, оценивает реакции и внешний вид, проверяет, хорошо ли слышит малыш;
  • оценивает рост и вес;
  • делает вывод о том, здоров ребёнок или нет;
  • назначает рентген, лабораторные исследования, УЗИ, если это необходимо, а также консультации специалистов.

Если ребёнок болен, неонатолог ставит ему предварительный диагноз и принимает решение о госпитализации малыша в стационар.

В условиях стационара неонатологи проводят обходы больных с оценкой их состояния здоровья, подбирают оптимальное лечение. Когда детей выписывают из стационара, одна из задач неонатолога — оформить выписку с соответствующим заключением и дать дальнейшие рекомендации по наблюдению, лечению и уходу.

Обучение на педиатра

Для работы в сфере медицины требуется высшее образование. Говоря о том, где получить профессию педиатр, необходимо рассмотреть этапы обучения:

  • 6 лет на профильном факультете. Стоит выбрать направление «Педиатрия» (код: 31.05.02) или «Лечебное дело» (код: 31.05.01). Профильный ЕГЭ – химия, также придется сдать биологию, математику, иностранный язык (несколько на выбор). Русский – обязательно, в некоторых вузах нужно протий профессиональный экзамен;
  • 2 года в ординатуре по профилю «Педиатрия» (код: 31.08.19).

В вузах педиатров обучают в течение восьми лет. После окончания ординатуры врач должен 1 раз в 5 лет проходить аттестацию, что необходимо для подтверждения сертификата, повышения квалификации. В противном случае он не сможет вести врачебную практику. Еще на этапе обучения рекомендуется найти вакансию медсестры/медбрата в медицинском учреждении, что позволит получить минимальный опыт и навыки практической работы.

Курсы

МУИР

Медицинский университет инноваций и развития (МУИР) оказывает услуги по профессиональной переподготовке и повышению квалификации (сертификационный цикл) для врачей по направлению «Педиатрия» в формате очно-заочного обучения с применением дистанционных технологий. Врачам, прошедшим обучение на курсах, выдаются удостоверения, дипломы, сертификаты.

АМО (Академия медицинского образования)

Профессиональная переподготовка, повышение квалификации, семинары, подготовка к аккредитации по направлению «Педиатрия» включает в себя:

  • Индивидуальный подбор программ по Вашей специальности.
  • Составление портфолио.
  • Внесение всей необходимой информации за Вас на портале Росминздрава.
  • Сопровождение вплоть до успешного прохождения аккредитации.

В месяц Академия Медицинского Образования проводит более 20 образовательных мероприятий (семинаров и вебинаров) с выдачей баллов НМО. АМО состоит в реестре ФРДО, а в 2021 году прошла плановую проверку Департамента Образования г. Москвы. СНТА (Современная научно-технологическая академия) (Очно, дистанционно)

СНТА проводит обучение по направлению «Педиатрия» :

  • Повышение квалификации;
  • Профессиональная переподготовка;
  • Подготовка к сдаче первичной и переодической аккредитации;
  • Образовательные семинары с баллами НМО.

Круглосуточная поддержка клиентов. Доставка документов по всей России. Офис в центре Москвы. Более 7 лет в сфере дополнительного профессионального образования.

Вузы

Российский университет дружбы народов

Лечебное дело (Медицинский институт РУДН)

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Лечебное дело (Факультет фундаментальной медицины МГУ им. М.В. Ломоносова)

Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М.Сеченова

Лечебное дело (Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М.Сеченова)

Национальный исследовательский ядерный университет (МИФИ)

Лечебное дело (Медицинский факультет)

Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова

Лечебное дело (Лечебный факультет МГМСУ им. А.И. Евдокимова)

Работа для молодого специалиста

На приеме у молодого специалиста

История трудоустройства молодого специалиста в России печальна, к сожалению это правило действует и на работников медицинских специальностей. Устроиться молодым специалистом после учебы можно, но рассчитывать на высокий заработок не стоит. Придется долгое время стажироваться и овладевать приемами труда. Частные клиники крайне редко берут себе в штат молодежь, им подавай квалифицированных специалистов. Тогда как муниципальные заведения не откажут. Естественно, при наличии свободной вакансии.

В процессе трудовой деятельности представители профессии должны каждые 5 лет аккредитоваться. Это значит не просто получить хороший балл в тестах. Необходимо постоянно участвовать в мастер-классах и конференциях, повышать уровень квалификации, усовершенствовать знания и овладевать новыми методиками лечения.

Важно постоянно идти в ногу со временем. И это касается не только освоения новых технологий, но и фармацевтических препаратов

Процесс называют непрерывным медицинским образованием. Учет трудовой активности специалиста ведется путем начисления баллов. И если врач за пять лет не набирает нужного их количества, аккредитация не подтверждается. Специалиста лишают права оказывать медицинские услуги и работать по профессии.

Существует множество конкурсов для представителей данной специальности, позволяющих выявить профессионально подготовленных специалистов, обладающих глубокими познаниями в отрасли. Еще одна важная цель проведения конкурсов — повышения авторитета профессии врача среди других специальностей.

Ярким тому примером является конкурс «Врач года», где участники номинируются по следующим номинациям: «За верность врачебной профессии», «Молодость. Новаторство, Талант», «За действия врача по спасению жизни в экстремальной ситуации».

Карьерный рост

Ортодонт – профессия востребованная. Вакансии по этой специальности открыты в следующих местах:

  • государственных поликлиниках;
  • медицинских центрах;
  • частных клиниках эстетической медицины.

Опытный врач может открыть собственный кабинет по оказанию услуг стоматологического характера. А при отсутствии желания контактировать с пациентами всегда есть возможность устроиться на предприятия, что реализуют или изготавливают лекарственные препараты или ортопедические конструкции.

Есть несколько видов категорий, присваиваемых ортодонту:

  • вторая – при наличии стажа от 3 лет;
  • первая – дается при опыте работы свыше 7 лет;
  • высшая – требует не менее 10 лет практики.

У врача есть право не проходить аттестацию, но это помешает карьерному и профессиональному росту.


Наличие квалификационной категории дает следующие преимущества:

  • возможность занимать высокие должности в медицинских организациях;
  • право на надбавку к основному окладу;
  • повышение уровня доверия со стороны пациентов;
  • статус в профессиональной среде.

Еще большего расположения к себе можно добиться, если выступать на медицинских конференциях, публиковать экспертные статьи.

Чтобы стать ортодонтом, нужно не только обладать определенными личными качествами и пройти дорогостоящее обучение в вузе, но и постоянно развиваться в профессиональном плане. Наградой за это станет достойная оплата труда и благодарность клиентов.

Чем занимаются представители профессии?

Врачи хирурги за работой во время операции

Собираясь работать по этой специальности, готовьтесь к выполнению широкого круга обязанностей. В них входит:

  • оказание постоянной, экстренной и неотложной медицинской помощи населению;
  • организация и проведения специальных диагностических мероприятий;
  • оформление медицинской документации установленного образца;
  • консультация пациентов в медучреждениях и на дому (по вызову);
  • соблюдение принципов врачебной этики;
  • сохранение личной информации о пациенте и его анамнезе;
  • регулярное повышение квалификации, участие в форумах, конференциях и прочее.

Ввиду высокой эмоциональной и физической напряженности в процессе труда врачам назначают дополнительные дни к отпуску. Все зависит от специальности и направления деятельности специалиста.

Рабочий день врача нормированный. Он приходит на работу и проводит прием пациентов. Если это врач, работающий посменно в медицинском учреждении, то он ежедневно проводит с утра и вечером обход своих пациентов. Делает им назначения и оказывает при необходимости помощь.

Большинство процедур выполняют медицинские сестры, а врачи только контролируют их работу. В перерывах общения с больными, представителям профессии нужно заполнить медицинскую документацию. Причем делаться все должно незамедлительно, за этим всегда следит руководство.

Обучение в Украине

Максимально длинный вариант обучения – начать с Медицинского училища после 9 классов. В нем придется учиться 4 года, что позволяет стать только медсестрой (медбратом). Существуют еще медицинские лицеи с двухлетним сроком обучения, но выпускник получит обычный школьный аттестат. Однако лицеи хорошо подготовят к поступлению в ВУЗ.

Специальность врача требует больше усилий, необходимо закончить университет. Абитуриенту потребуется сдать украинский язык, биологию, химию или физику. Юридически вузовский диплом не позволяет работать врачом. Тут также требуется пройти интернатуру – 1-3 года в зависимости от специализации. Узкопрофильные специалисты могут проходить интернатуру 5 лет. Максимальный срок обучения на врача в Украине 12 лет, минимальный – 6:

  • училище – 4;
  • университет – 5-6;
  • интернатура – 1-2.

Видео
На видео молодой врач расскажет о особенностях обучения в медицинском университете, прохождении интернатуры и первых днях работы в больнице.

Становление врача в любой стране занимает более 10 лет, а при выборе узкой специализации потребуется около 15-20 лет. В большинстве стран стать специалистом общей практики возможно к 26 годам. Чтобы быть хорошим врачом, требуется повышать квалификацию регулярно, получать новые знания и совершенствовать свои навыки.

Поступление после 9-го класса

При поступлении после 9 класса не придется терять 2 года на подготовку к ЕГЭ. Студенты колледжей начинают работать раньше остальных и нарабатывать стаж быстрее сверстников. 

Преимущества учебы в колледже:

  1. Легко поступить.
  2. Обучение длится до 4 лет.
  3. Возможность пройти стажировку во время учебы.
  4. Несложное обучение.
  5. Гарантированное трудоустройство.

Для поступления после 9 класса необходимо сдать экзамены ОГЭ. Всего их 4, из которых обязательными предметами являются русский язык, математика, и 2 остальных должен выбрать сам школьник. 

Перед поступлением в колледж, необходимо обдумать выбор профессии и подготовить некоторые документы. К ним относятся:

  1. Аттестат о получении среднего образования.
  2. Заявление (выдается в учебном заведении).
  3. Копия паспорта.
  4. ПОМС.
  5. Фото размером 3×4.
  6. Мед. справка (формы 086У).

Заранее стоит позаботиться о получении медицинской справки. Необходимо сдать несколько анализов и посетить некоторых врачей. 

Можно подавать документы сразу в несколько учебных заведений. Их количество не ограничено. Это увеличивает шанс на поступление. Необходимо заранее уточнить у сотрудников колледжей даты работы приемной комиссии и, какие документы необходимо принести. 

Для большинства учеников, поступивших после 9 класса, решающим при выборе, после какого класса поступать, стали экзамены ЕГЭ. Они сложные и к ним нужно готовиться в течение двух лет. Кроме того, в ВУЗах требуются высокие баллы экзаменов. С низкими баллами ЕГЭ возможно поступить только на коммерческой основе или вовсе не поступить. 

Для творческих людей обучение естественным наукам является долгим и сложным. Поэтому многие художники, архитекторы, дизайнеры выбирают колледж, техникум. Но поступить в такие учебные заведения не просто. Для этого необходимо сдать сложные вступительные испытания.

Многие мальчики после 9 класса выбирают военные или спортивные учебные заведения. В них обучают полицейских, мореплавателей, пожарных. Для поступления в военное училище необходимо сдать нормативы физической подготовки, пройти психологический тест, внутренний творческий экзамен (в музыкальных училищах). В учебное заведение берут здоровых абитуриентов без серьезных патологий. Поступить в них могут не только мальчик, но и девочки. Для этого существуют специальные военные училища для девушек. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector