Сибирский государственный университет водного транспорта

Направления научных исследований кафедры Судовождения

В период работы зав. кафедрой к.т.н., доцента Павленко В.Г. с 1962 по 1963 год при кафедре была организована лаборатория гидромеханики судна.
Эта лаборатория по договорам с Сибирскими пароходствами и с Министерством речного флота РСФСР занималась исследованиями с натурными экспериментами в
области безопасности плавания и теории управляемости речных судов и составов.

В период работы зав. кафедрой к.т.н., доцента Земляновского Д.К. с 1964 по1972 год кафедра занималась исследованиями в области безопасности
плавания с применением математических законов теории вероятности. Проводилась разработка правил техники безопасности при выполнении палубных
работ и правил техники безопасности при обслуживании судоходной обстановки.

В период работы зав. кафедрой к.т.н., доцента Солдатова В.И. с 1972 по 1985 год кафедра вела научные исследования в составе лаборатории
Гидромеханики судна, руководителем которой был д.т.н., профессор Павленко В.Г.

В этот период были выполнены работы по обеспечению перевозки гравия в оптимальном варианте по р. Катунь и Верхней Оби. По результатам расчётов и
экспериментальных рейсов были приняты составы из двух барж вместо одной, что резко повысило производительность флота (в объёме до 3 млн тонн в навигацию) и
снизило себестоимость перевозок. Была выполнена работа по обеспечению безопасности перевозки гравия по р. Томь, в очень больших объёмах – до 100 000 тонн в
сутки (для Западносибирского нефтегазового комплекса, который в конце 70-х годов вышел на добычу нефти миллион тонн в сутки). Перевозки этого гравия по
Оби осуществлялись в толкаемых составах из шести барж по 3000 тонн в каждой. Выполнена работа по обеспечению безопасности перевозки гравия на Верхнем Иртыше в
буксируемых составах баржами без экипажей.

Выполнена работа с многочисленными экспериментальными рейсами по буксировке грузовыми теплоходами (самоходками) барж пр. Р 29 загруженных по 3000 тонн.
Буксировки под бортом и методом толкания производились на р. Иртыш от Омска до Тобольска. Буксировки проводились по договору с Иртышским пароходством по
рекомендации Министерства Речного Флота РСФСР. Несмотря на недоверие опытных капитанов и значительный реальный риск аварийности, все экспериментальные
рейсы прошли благополучно. При этом получены интересные практические результаты, которые иным способом получить невозможно.

Все годы на кафедре по решению прокуратуры и судов проводились судоводительские экспертизы по аварийным делам. Качество экспертиз всегда признавалось соответствующим.

В период заведования кафедрой к.т.н., доцента Саленек В.В. кафедра занималась созданием карт радиолокационного сопровождения по магистральным рекам Сибири.

Общие правила подачи и рассмотрения апелляций

  1. По результатам вступительного испытания, проводимого Университетом самостоятельно, поступающий (доверенное лицо) имеет право подать апелляцию о нарушении, по мнению поступающего, установленного порядка проведения вступительного испытания и (или) о несогласии с полученной оценкой результатов вступительного испытания.
  2. Апелляция подается одним из способов, указанных в пункте 47 правил приема в Университет.
  3. В ходе рассмотрения апелляции проверяется соблюдение установленного порядка проведения вступительного испытания и (или) правильность оценивания результатов вступительного испытания.
  4. Апелляция подается в день объявления результатов вступительного испытания или в течение следующего рабочего дня. Апелляция о нарушении установленного порядка проведения вступительного испытания также может быть подана в день проведения вступительного испытания.
  5. Рассмотрение апелляции проводится не позднее следующего рабочего дня после дня ее подачи.
  6. Поступающий (доверенное лицо) имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. С несовершеннолетним поступающим (до 18 лет) имеет право присутствовать один из родителей или законных представителей, кроме несовершеннолетних, признанных в соответствии с законом полностью дееспособными до достижения совершеннолетия.
  7. После рассмотрения апелляции апелляционная комиссия принимает решение об изменении оценки результатов вступительного испытания или оставлении указанной оценки без изменения. Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения поступающего (доверенного лица). Факт ознакомления поступающего (доверенного лица) с решением апелляционной комиссии заверяется подписью поступающего (доверенного лица).

О кафедре

Штатный состав кафедры включает 18 преподавателей, из них 5 доцентов, 12 старших преподавателей и 1 преподаватель:

Фамилия Имя Отчество Условия привлечения Должность Ученая степень Ученое звание Образование Общий стаж работы, лет Стаж педагогической деятельности, лет
1 Гунбина Татьяна Владимировна Штатный Старший преподаватель Высшее, специалитет, физическая культура, учитель физической культуры 21 17
2 Макаревич Галина Валентиновна Штатный Старший преподаватель Высшее, специалитет, физическая культура и спорт, преподаватель физического воспитания, тренер по виду спорта 28 22
3 Малютина Екатерина Александровна Штатный Старший преподаватель Высшее, специалитет, физическая культура, педагог по физической культуре 17 15
4 Морозова Елена Николаевна Штатный Старший преподаватель Высшее, специалитет, физическая культура и спорт, преподаватель-тренер по плаванию 27 27
5 Мошковский Андрей Николаевич Штатный Доцент к.т.н. Высшее, специалитет, физическая культура и спорт, педагог по физической культуре и спорту. Высшее, специалитет, гидротехническое строительство водных путей и портов, инженер-гидротехник 43 29
6 Озерова Галина Евгеньевна Штатный Старший преподаватель Высшее, специалитет, физическая культура и спорт, преподаватель-тренер по волейболу 45 38
7 Пахомова Светлана Витальевна Штатный Доцент Высшее, специалитет, физическая культура, учитель физической культуры 18 18
8 Рязанцев Игорь Валентинович Штатный Старший преподаватель Высшее специалитет, тренер, тренер по легкой атлетике 33 29
9 Рязанцева Юлия Владиславовна Штатный Старший преподаватель Высшее, специалитет, физическая культура, преподаватель, тренер по плаванию 25 25
10 Сафонова Светлана Николаевна Штатный Преподаватель Высшее, специалитет, гидротехническое строительство водных путей и портов, инженер-гидротехник. Профессиональная переподготовка, физическая культура 27 22
11 Скрипалев Геннадий Дмитриевич Штатный Старший преподаватель Высшее, специалитет, физическая культура и спорт, преподаватель, тренер по легкой атлетике 42 42
12 Смертина Лариса Александровна Штатный Старший преподаватель Высшее, специалитет, физическая культура и спорт, преподаватель, тренер по легкой атлетике 33 33
13 Тенятова Елена Николаевна Штатный Доцент Высшее, специалитет, физическое воспитание, учитель физической культуры 32 32
14 Украинцева Олеся Николаевна Штатный Старший преподаватель Высшее, специалитет, физическая культура и спорт, педагог по физической культуре и спорту 13 12
15 Цепелев Эдуард Петрович Штатный Старший преподаватель Высшее, специалитет, физическая культура и спорт, преподаватель по плаванию 32 30
16 Байков Евгений Павлович Внутренний совместитель Доцент к.п.н. Доцент Высшее, специалитет, физическая культура и спорт, преподаватель физической культуры и спорта 46 43
17 Гиренко Лариса Александровна Внешний совместитель Доцент к.б.н. Доцент Высшее, специалитет, физическая культура, преподаватель физической культуры 25 19
18 Наумочкина Любовь Николаевна Внутренний совместитель Старший преподаватель Высшее, специалитет, физическая культура, педагог по физической культуре 19 4

Кафедра проводит занятия на трех курсах всех специальностей, в первом семестре студенты изучают дисциплину «Физическая культура и спорт», а начиная со 2 семестра они выбирают элективные дисциплины (Общая физическая подготовка, Легкая атлетика, Гимнастика, Плавание, Спортивные игры). В начале года проводится медицинское освидетельствование. Студенты распределяются по
медицинским показаниям в физкультурные группы: основную, подготовительную и специальную. Академические занятия проводятся 2 раза в неделю в
объеме до 408 часов на одного студента в течение трех лет обучения по следующим видам: плавание и прикладное плавание, лыжный спорт, легкая атлетика,
гимнастика (спортивная, атлетическая, ритмическая), спортивные игры. В течение шести семестров студенты тестируются на развитие физических качеств
(по 8 тестам). На теоретических занятиях студентов вооружают физкультурными знаниями, способами их творческого применения в поддержании и развитии
работоспособности, оптимизации организма, укрепления здоровья в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями и физическому совершенству
в течение жизни. Кафедра проводит занятия по профессионально-прикладной физической подготовке.

В университете работают 16 спортивных секций и 6 физкультурно-оздоровительных групп. 20 тренеров-преподавателей привлечены к работе с более 300 студентами,
6 тренеров имеют высшую квалификацию, 5 мастеров спорта.

Аудитории кафедры

  • 220-Л Кабинет кафедры
  • 226-Л Кабинет дипломного проектирования, Компьютерный класс
  • 225-Л Архив дипломных проектов
  • 010-Л Учебная аудитория
  • 116-Л Модельная мастерская. Опытовый бассейн
  • 206-Л Преподавательская
  • 207-К2 Преподавательская
  • 102–Л Лаборатория «Резания металлов»
  • 205–Л Лаборатория «Металловедения»
  • 106-Л Препараторская лаборатории синтетических материалов
  • 107–Л Лаборатория «Синтетических материалов и робототехники»
  • 007-Л Лаборатория «Технической диагностики»
  • 212а-Л Лаборатория «Судового машиностроения»
  • 306–Л Лаборатория «Квалиметрии»
  • 104-Л Учебно-производственные мастерские
  • 020–Л Лаборатория НИРС и аспирантская
  • 022–Л Лаборатория «Горячей обработки металлов»
  • 107–К2 Лаборатория «Судостроение и судоремонт»
  • 010a–Л Лаборатория «Трение и износ»
  • 012-Л Лаборатория «Трение и износ»
  • 101-Л Лаборатория «Сварки»
  • 101а-Л Участок плазменной обработки
  • 004-Л Лаборатория плазменной обработки

Воспитательная работа

Достаточно низукую для данного возраста двигательную активность, студенты университета восполняют в
оздоровительных группах и спортивных секциях, а также при участии в спортивно-массовых мероприятиях университета. На каждом факультете работают 2 преподавателя кафедры,
которые проводят физкультурно-оздоровительные мероприятия и формируют сборные команды по различным видам спорта. Ежегодно в университете
проводятся спартакиады по зимним и летним видам спорта. Ежегодно, главными соревнованиями для спортсменов университета, становятся старты в комплексной спартакиаде вузов города по 20 видам спорта (25 видов программы).

История кафедры

5 мая 1951 года вышло Постановление Совета Министров Союза ССР за № 1456, подписанное Председателем Совета Министров СССР И.В. Сталиным,
о разрешении Министерству речного флота СССР организовать в 1951 году в городе Новосибирске института инженеров водного транспорта в связи
с развитием речного транспорта Восточных регионов СССР и возросшей потребностью в специалистах. И уже 15 мая 1951 года Министром речного флота
СССР З. Шашковым подписан Приказ № 75 об открытии в Новосибирске института инженеров водного транспорта с 01 сентября 1951 года во исполнение
Постановления Совета Министров СССР № 1456 от 15 мая 1951 года.

Судоводительская специальность в НИИВТ в состав факультета эксплуатации открыта в 1957 году. Деканом факультета в это время был
Оленёв Александр Петрович (декан с 1953 по 1963 год). Курировала специальность судовождения кафедра теории и устройства корабля
под руководством к.т.н., доцента Лесюкова В.А.

Судоводительскую специальность в Новосибирском институте инженеров водного транспорта (НИИВТ) открыли в связи с интенсивным пополнением
флота в речных бассейнах Сибири, Якутии и Дальнего Востока. Приходил новый флот, более сложный по конструкции и оборудованию.
Квалифицированных кадров не хватало. С высшим образованием на флоте никого не было. С начала 50-х годов стал повсеместно на реках
применяться новый метод толкания составов, а главное, в это же время внедряется совмещение профессий судоводитель-судомеханик.
Эти новации требовали более высокой профессиональной подготовки специалистов флота.

В 1962 году на факультете организована кафедра судовождения и охраны труда; её первым заведующим был Павленко Владимир Георгиевич,
в честь которого на лабораторном корпусе НГАВТ в настоящее время установлена памятная доска.

С самого начала подготовка судоводителей в НИИВТ велась по специализации «Судовождение на внутренних водных путях и в прибрежном
плавании». Судоводители получали рабочие дипломы по совмещённым специальностям судоводитель-механик.

В НИИВТе на судоводительскую специальность набирали 3 группы по 25 студентов. Из трёх групп судоводителей ежегодно выпускалось
65-68 человек, а из двух групп около 45 человек. Все выпускники распределялись по разнарядке в пароходства Сибири, Якутии и Дальнего
Востока. В названных пароходствах выпускники через 2-4 года становились капитанами судов и в дальнейшем занимали должности руководителей
различных структур, вплоть до руководителей портов, пароходств. Многие же оставались на флоте.

Одновременно с очным обучением судоводителей открылись консультационные пункты заочного обучения в пароходствах Сибири. На подготовительные
курсы для поступления в институт приходили по 100-120 человек. Поступали в институт на заочное обучение 20-30 студентов. Заканчивали обучение
и становились инженерами 10-12 человек.

Первый выпуск инженеров-судоводителей заочного обучения состоялся в 1961 году. Это были десять известных и опытных капитанов Енисейского
пароходства. Через год состоялся такой же выпуск капитанов Иртышского пароходства. Именно с тех первых выпусков начала создаваться и со
временем только расти слава о НИИВТ-НГАВТ.

В 1987 году из факультета эксплуатации выделился факультет судовождения. Первым деканом судоводительского факультета был
Саленек Валерий Владимирович (декан с 1987 по 2009 год). В 1990 году на судоводительском факультете организован переход
на подготовку по специальности «Судовождение на морских и внутренних водных путях», сохраняя прежнюю специализацию на заочном обучении.

С 1996 года выпускники СВФ НГАВТ, имеющие дипломы по специальности судовождения на морских и внутренних водных путях, поступают
на работу в морские судоходные компании, в том числе иностранные. Многие из них уже работают капитанами крупных морских судов и
судов смешанного плавания.

По мере возникновения в морском судоходстве требований по конвенционной подготовке, в НГАВТ по инициативе кафедры приобретены и
сертифицированы соответствующие тренажёры, подготовлен штат инструкторов. Это позволяет обучать студентов на уровне высоких
международных требований с выдачей международных сертификатов. К настоящему времени выпускники получают семь таких сертификатов,
признаваемых во всех морских странах мира.

Выпускники СВФ НГАВТ являются единственными в России, дипломы которых в равной степени котируются как для судовождения на морских
путях, так и в речном судовождении.

Воспитательная работа

Студенты привлекаются к общественной, культурной и научной жизни Университета

Внимание уделяется патриотическому воспитанию. Проводятся тематические игры и конкурсы

Ежегодно кафедрой проводятся конференции, посвященные проблемам и перспективам развития транспорта.

По кафедре ведется кураторская работа со студентами

Преподаватели помогают студентам решать текущие вопросы успеваемости, общественной и научной активности, концентрируют внимание на
стратегических вопросах мотивации обучения, получения знаний и практических навыков, профессионального роста будущих специалистов

С ребятами проводят культурные и общественные мероприятия, посещают достопримечательности города Новосибирска, организуются походы и
прогулки в парках и скверах.

История кафедры

Кафедра «Управление работой портов и коммерческой эксплуатации» создана в июне 1976 года в результате разделения кафедры ОРФиП и получившей тогда название
«Кафедра механизации и организации перегрузочных работ». В 1981 году в связи с открытием новой специальности «Механизация перегрузочных работ» из состава
кафедры была выделена специальная кафедра «Портовые подъемно-транспортные машины». В 1997 году в связи с изменением учебных планов по новым образовательным
стандартам переименована в кафедру «Управление работой портов и коммерческой эксплуатации».

С момента основания кафедрой заведовал лауреат премии Совета Министров РФ, член-корреспондент Международной академии экологии и природопользования, кандидат
технических наук, профессор Михаил Константинович Сорокин. С 2001 года кафедру возглавил бывший генеральный директор ОАО «Новосибирский речной порт», кандидат
технических наук, доцент Евгений Николаевич Лоскутов. Кафедра проводила и в настоящее время проводит учебный процесс как в Университете, так и в филиалах: Якутске, Хабаровске, Красноярске, Усть-Куте. В филиалах Университета в учебном процессе принимают участие руководители и ведущие специалисты речной отрасли. В период функционирования кафедры в филилалах работали: Минеев В. А., Завадовский Ю. С., Зыков А. В., Куцев В. И., Зайцев А. М,, Морозов В. И., Овчаренко В. Я. и другие специалисты. При кафедре в 2000 году существовала научно-исследовательская лаборатория «Организация и технология работы портов», которая ежегодно выполняла ряд научных работ по заданиям Минречфлота РФ, а также по заявкам речных портов и пароходств. За выполнение работы «Транспортно-технологические системы доставки грузов пакетами и в контейнерах в районы Крайнего Севера» ведущим специалистам отрасли, и в том числе работникам кафедры, была присуждена первая премия Совета Министров РСФСР (госпремия). По результатам практических и научных разработок была создана в макетах экспозиция на ВДНХ СССР в павильоне «Транспорт». Ряд специалистов и работников кафедры были награждены золотыми, серебрянными и бронзовыми медалями ВДНХ СССР.

На кафедре проводились патентные изыскания и изобретательская деятельность в разрезе выполняемых научно-исследовательских работ, получено 23 патента по тематике
комплексной механизации перегрузочных процессов, новым типам машин и специальных устройств.

В составе кафедры функционируют две учебные лаборатории и методический кабинет, в котором имеется библиотека, насчитывающая более 1000 различных пособий,
справочников и учебников для выполнения курсовых и дипломных проектов. Кафедра постоянно пополняется различным лабораторным оборудованием, современными
техническими средствами обучения, персональными компьютерами. Видеотека кафедры используется для показа студентам учебных видеофильмов во время практических
и лекционных занятий.

Учебно-методическая работа кафедры направлена на обеспечение учебного процесса по всем дисциплинам Университета. Всего преподавателями кафедры
разработано свыше 200 различных учебно-методических материалов.

О чемпионате

С 3 по 8 мая 2019 года в Сибирском государственном университете водного транспорта пройдет закрытый чемпионат профессионального мастерства по компетенции Безопасность жизнедеятельности на судне.

Чемпионат профессионального мастерства проводится в соответствии со стандартами движения World Skills Russia, с целью демонстрации и оценки профессионализма по компетенции «Безопасность жизнедеятельности на судне».

World Skills – это международное некоммерческое движение, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире посредством организации и проведения конкурсов профессионального мастерства, как в каждой отдельной стране, так и во всем мире в целом.

Миссия World Skills – «Развитие  профессиональных  компетенций, повышение престижа высококвалифицированных кадров, демонстрация важности компетенций для экономического роста и личного успеха». К участию в Чемпионате в качестве Конкурсантов допускаются лица, на момент проведения Чемпионата осваивающие в очной форме обучения образовательные программы среднего профессионального образования, программы высшего образования — программы специалитета. 

К участию в Чемпионате в качестве Конкурсантов допускаются лица, на момент проведения Чемпионата осваивающие в очной форме обучения образовательные программы среднего профессионального образования, программы высшего образования — программы специалитета. 

Возраст Конкурсантов не может быть менее 17 лет и более 22 лет.

Конкурсное задание по компетенции представляет собой серию из 4 модулей:

  • Модуль А: «Выживание в море в случае оставления судна».
  • Модуль B: «Борьба с огнем и тушение пожара».
  • Модуль С: «Борьба за непотопляемость».
  • Модуль D: «Принятие немедленных мер при несчастном случае или иной ситуации, требующей медицинской помощи».

Место проведения конкурса: Центр дополнительного профессионального образования Университета (г. Новосибирск, ул. Щетинкина, д. 33, ауд. 307).

История

Кафедра сформирована летом 1951 года как кафедра марксизма-ленинизма и политической экономии (первое заседание кафедры состоялось 28 августа 1951 года).

В 1977 году кафедра была разделена на две: кафедра истории и философии и кафедра политэкономии и научного коммунизма.

С 1990 года была оформлена кафедра философии, права и социально-политических теорий.

В 1998-1999 гг. произошло разделение кафедры философии, права и социально-политических теорий, а также выделение кафедры экономической теории и истории.

В 2017 году произошло объединение кафедры Философии и права с кафедрой Истории и теории общества с образованием кафедры Философии, истории и права.

Воспитательная работа

  • Кураторская работа с группами
  • Посвящение первокурсников в студенты
  • Посещение музея НГАВТ
  • Участие в спартакиаде НГАВТ
  • Участие в культурных мероприятиях
  • Участие в профильных конференциях по специальности
  • Посещение ярмарок и выставок по специальности
  • Участие в конференциях

Участие в международных конференциях:

  • International Student Conference «Water for Urban and Rural Areas», 2011г.
  • Международная научно-практическая студенческая конференция «Химия и жизнь», 2011г.
  • Международная научная студенческая конференция «Студент и научно-технический прогресс», 2010г.
  • Международная экологическая студенческая конференция «Экология России и сопредельных территорий», 2009г.
  • Международная научно-практическая студенческая конференция «Наука. Университет.2009», 2009г.

Всероссийские, региональные и внутривузовские конференции:

  • Студенческая научная конференция «Исследовательская работа студентов – составляющая часть научного потенциала академии», 2011г.
  • Межвузовская научная студенческая конференция «Интеллектуальный потенциал Сибири», 2011г.
  • Студенческая научная конференция «Молодежь и наука. Инновационное развитие водного транспорта», 2010г.
  • Студенческая научная конференция «Студенческая наука в деле развития речной отрасли», 2009г.

Сложившаяся система воспитательной работы включает в себя четкую структуру, планирование, разнообразное содержание, кадровое и материальное обеспечение:
взаимодействие кафедр, деканатов и советов вуза.

Целью воспитательной деятельности является создание эффективных условий для личностного развития и профессионального становления студента, будущего специалиста.

Важным моментом воспитательной деятельности в рамках учебного процесса является усвоение основ учебных дисциплин.

Преподавателям кафедры Водных изысканий и гидроэкологии приходится организовывать работу студентов ГТФ на учебных практиках в течение двух летних месяцев на
геобазе в селе Мочище. Приходится нелегко, так как весь рабочий день студенты занимаются учебным процессом не в стенах вуза, а на природе, и воспитательной,
организационной работе уделяется первое место.

Учебная работа

Кафедра является специализированной и выпускающей, выполняет все виды учебной нагрузки. Учебный процесс ведется на электромеханическом, гидротехническом,
судомеханическом и судоводительском факультетах на специальностях по очной и заочной формам обучения. Объём годовой учебной нагрузки составляет в среднем 15000 часов.

Кафедра ЭОиА располагает хорошо оснащенной лабораторной базой, которая состоит из 8 лабораторий:
1. Лаборатория электроники и силовой преобразовательной техники состоит из 5 универсальных лабораторных стендов со съёмными панелями для исследования аналоговых и цифровых полупроводниковых элементов и схем; 4 стендов по исследованию неуправляемых и управляемых выпрямителей.
1. Лаборатория общего электрооборудования: 11 лабораторных стендов по исследованию элементов и схем электроприводов, содержащих электромагнитные аппараты управления, аппараты защиты, магнитную станцию по управлению электродвигателем постоянного тока, кулачковый контроллер.
1. Лаборатория электропривода: 4 лабораторных стенда по исследованию статических и динамических характеристик электроприводов постоянного тока и переменного тока (двигатели независимого и смешанного возбуждения, асинхронные с фазным и короткозамкнутым роторами).
1. Лаборатория электроприводов с микропроцессорным управлением с 6 лабораторными стендами по иссле-дованию электроприводов с микроконтроллерами фирмы «Mitsubishi», частотными преобразователями и следящим сервоприводом
1. Лаборатория систем управления электроприводами: 2 лабораторных стенда по релейно-контакторным системам управления электродвигателями, 2 стенда по исследованию электроприводов с тиристорными преобразователями постоянного тока, 2 стенда по исследованию систем управления электроприводов с электромашинным и магнитным усилителями.
1. Лаборатория автоматики с 5 лабораторными стендами по исследованию различных систем автоматического управления и их элементов; 5 учебных микропроцессорных комплектов.
1. Создается лаборатория «Основы силовой преобразовательной техники», при чём на сегодняшний день смонтировано 2 лабораторных стенда, 1 стенд находится в работе (всего планируется создать 4 стенда).
1. На кафедре создается лабораторный комплекс диагностики и надежности железобетонных и металлических конструкций (создано 3 лабораторных стенда, планируется создать еще 3 стенда). Кафедра располагает компьютерным классом с 15 ПК (ауд. 322).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector