Профессия саунд-дизайнер: как зарабатывать на озвучивании пространства

Перспективы саунд-дизайнеров в России

По сложившейся традиции, в России все новое пробивает себе дорогу под истошные вопли типа «да кому это нужно», «да ты ничего не заработаешь и разоришься», «людям есть нечего, а ты со своими глупостями» и т.д. Масла в огонь подливают постоянные кризисы, экономическая нестабильность, падение рубля по каждому поводу и без оного, а вот теперь еще и пандемия.

Впрочем, пандемия – это аргумент, скорее, в пользу развития сферы мультимедиа, а значит, и sound design. Многие виды деятельности уходят в онлайн. Даже те, которые еще в 2019 году было вообще тяжело представить в онлайне. А, главное, незачем. Сейчас все изменилось, и, похоже, надолго.

Онлайн – шанс выжить для многих сфер. В онлайн идут концерты известных певцов и дни открытых дверей в различных вузах, театральные постановки и лекции, есть даже первые онлайн-бары, куда «можно со своим», в отличие от обычных питейных заведений. Разумеется, все это требует определенного аудиовизуального оформления. Согласитесь, как-то нелогично пить в тишине или даже ждать начала театральной онлайн-постановки – нужно какое-то звуковое оформление.

А уж индустрия онлайн-игр будет только расти, потому что, во-первых, заядлым игрокам постоянно нужно что-то новенькое, во-вторых, армию игроманов пополнят оставшиеся без работы и сидящие в самоизоляции соотечественники, которым попросту скоро будет нечем заняться. Для компьютерных игр тоже, как мы выяснили ранее, нужно звуковое оформление, и не абы какое, а чтобы создавало настроение.

Учитывая, что саунд-дизайном вполне можно заниматься, сидя дома за компьютером и пересылая готовые задания через облачные сервисы, специалистам в области дизайна звука никакой карантин не помеха. Даже если он затянется. Итак, чем же может заняться саунд-дизайнер в России в ближайшие годы?

Области приложения усилий для саунд-дизайнеров:

  1. Кинопроизводство.
  2. Телевидение.
  3. Радио.
  4. Театр.
  5. Создание и сведение музыкальных треков.
  6. Видеоблоги.
  7. Создание интерактивного продукта.
  8. Компьютерные игры.
  9. Постпродакшн.

Уточним, что постпродакшн – это этап производства аудио- и аудиовизуального контента, который следует за съемкой либо записью отдельных частей программы, фильма, видеоролика и т.д. Таким образом, вы можете попробовать войти в команду, уже работающую над каким-нибудь мультимедийным проектом.

А если вы почему-либо испытываете неуверенность в своих способностях освоить что-то новое, мы вас ждем на нашем курсе «Лучшие техники самообразования». Мир вокруг нас уже перенасыщен визуальными образами, а звуковой дизайн может облегчить их восприятие, поэтому поле деятельности для саунд-дизайнеров практически безграничное. Мы желаем вам творческой решимости, успехов и вдохновения!

Вакансии саунд-дизайнера, где найти работу и помощь при трудоустройстве

В Интернете есть вакансии саунд-дизайнера. Можно набрать данное слово в поиске браузера и найдем информацию о работе (Скрин 2).

Как видите, работы по данной профессии хватает. Главное, найти честного работодателя и желательно работать с ним постоянно. Таким образом у вас будет стабильность в деньгах. Еще, вы можете поискать заказы на биржах фриланса удаленной работы.

Если вы получили профессию, а деньги еще не зарабатываете, значит еще не трудоустроились. Искать работу по специальности очень сложно. Поэтому, университет Skillbox.ru оказывает поддержку в трудоустройстве. После обучения на данном сайте, вас приведут за руку к результату. Если будет заработок, вы сможете быстро вернуть потраченные деньги на обучение и заработать больше.

Человек «не от мира сего»?

Работа звукового дизайнера порой может быть настолько кропотливой, что на несчастные пять минут материала он может потратить весь рабочий день, и даже не заметить, как пролетело время. И не пожалеть об этом.

Звуковой дизайн – это ежедневные эксперименты в поисках подходящего звучания. А звуковой дизайнер (если он правда любит свою работу) — это смелый новатор, готовый посвящать всю свою жизнь этому удивительному ремеслу.

Его легко назвать чудаком не от мира сего, потому что создавать новое звуковое полотно, строить из ничего новый аудиомир для саунд-дизайнера куда интереснее, чем все остальное. Общаться с людьми, трепаться за жизнь, слушать какие-то истории о мирской суете.

Поэтому профессионалами в этой профессии чаще всего становятся интроверты, которым не интересны новости, а интересно каждый день пробовать, получать новые звуки, совмещать их с картинкой, а значит — делать красиво и впечатляюще будущему слушателю.

Что такое саунд дизайн и кто им занимается?

Во многих фильмах показываются вещи из будущего. Для каждого предмета нужно создать определённый звук, но его же надо где-то взять. Удары по металлическим предметам, запуск двигателя, загрузка компьютера – всё это может стать основой для звуковой дорожки. Дизайн заключается в том, что человек должен соединить всё воедино, чтобы зритель не усомнился в подлинности звучания.

Разберём на конкретном примере для лучшего понимания. Представьте Железного Человека. Его броня собрана из тысячи деталей, в неё встроены лазерные пушки, механизмы постоянно заряжаются. Все эти действия должны озвучиваться, ведь в реальности костюма не существует, поэтому создаётся озвучка практически из ничего.

Профессию саунд дизайнера нельзя полностью называть творческой, ведь он работает по проработанному алгоритму:Человек получает задание, в качестве которого может выступать озвучка фильма, ролик для рекламы, интерфейс к мобильной игре, трейлер к мультфильму и так далее.

Задание разбирается на несколько частей. Делается это для того, чтобы понять, где и какая будет находиться звуковая картина, ведь на одной дорожке могут присутствовать сотни файлов.

Далее открывается звуковой редактор для выбора подходящих звуков для саунд дизайна. Понравившиеся аудиофайлы добавляются в проект, сводятся для создания единого целого, после чего работа отправляется заказчику.

Однако творчество всё же необходимо. Без яркого воображения и глубокого восприятия пространства невозможно создать идеальную дорожку, которая понравится слушателю.

Где можно обучиться саунд-дизайну

На данный момент полноценное высшее образование по специальности “Саунд-дизайн” есть только в НИУ ВШЭ, причем учиться можно дистанционно и через 4 года получить диплом бакалавра.

Также есть факультеты и учебные дисциплины для звукорежиссеров и монтажеров в некоторых вузах, например:

  • Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения;
  • Гуманитарном институте телевидения и радиовещания;
  • Всероссийском государственном институте кинематографии имени С. А. Герасимова;
  • Казанской государственной консерватории имени Н. Г. Жиганова.

Но одного только высшего образования будет недостаточно, т. к. техническая и научная база довольно быстро устаревают. Поэтому желательно пройти актуальные курсы саунд-дизайна, постоянно находить и читать дополнительную литературу и книги по дизайну звука, обмениваться опытом с другими специалистами, следить за трендами и как можно быстрее начать свою практику.

Использование готовых семплов

Отправной точкой для накрутки своего звука вполне может стать и готовый семпл, взятый из библиотеки. В дизайне звука это распространенный и допустимый метод, потому как от исходного звука мало что остается: мы не просто берем из библиотеки звук и используем его «как есть», а кардинально его меняем. При должной обработке из семпла легко можно сделать совершенно новый звук, который и близко не будет похож на свой исходный вариант.

Для изменения готовых семплов применяют различные техники морфинга по времени, динамике, тональности и спектру – все это можно сделать без единого внешнего плагина. Простой набор инструментов, встроенный во все современные DAW, легко справится с трансформацией звука в новый вид.

Синтез

Это важнейшая часть саунд дизайна, которая нужна для точного и детального создания слоев для будущего звука. Только через его применение можно максимально тонко настроить нужное звучание. Конечно, для слоения можно использовать и готовые фактуры, но при таком подходе мы снова упираемся в рамки кем-то созданных звуков, по аналогии с готовыми семпл-паками.

Самостоятельный синтез позволяет детально точно и бесконечно кастомизируемо создавать каждый слой будущего семпла, не ограничивая себя ничем. Здесь нет рамок и правил, а возможности тонкой работы со звуком по-настоящему широки, кроме того, изменить уже сделанные шаги и вмешаться в звучание можно в любой момент – в этом огромное преимущество синтеза перед любыми другими методами. Еще сильнее потенциал синтезированных фактур раскрывается при комбинировании их с живыми записями, ресемплингом и другими приемами – сделанное в синтезаторе может стать любым слоем звука, в отличии от той же живой записи.

XFer Serum – популярнейший инструмент в электронной музыке. Это синтезатор таблично-волнового типа, имеющий логичный и дружелюбный интерфейс с относительно низким порогом вхождения. Под него существует много пресет-паков, на которых удобно тренироваться. Serum не является самым сложным и функциональным синтезатором, но начинать следует именно с него. Переход на более мощные инструменты должен происходить тогда, когда предыдущие уже не устраивают или их возможности не соответствуют задачам. С Serum у новичка это произойдет не скоро.

На портале есть подробный видеокурс по синтезатору: «XFer Serum: видеоинструкция

Ознакомиться с основами синтеза можно в специальном материале. Этот материал рассказывает об общих моментах работы в разных синтезаторах и о том, как быстро переходить с одного инструмента на другой. Осцилляторы, ручки, графики и огибающие – не такая сложная тема, какой она кажется новичкам.

Чем занимается профессиональный саунд-дизайнер

Sound-дизайнер создает новые или адаптирует готовые звуки, музыку и шумовые эффекты для использования их в видео разного формата и назначения.

Приведу пример для ясности. Режиссер хочет, чтобы скрип досок под сапогами главного злодея в фильме заставил зрителей напрячься и почувствовать неладное. Или озвучить взмах крыла бабочки так, чтобы звук был на грани слышимости, максимально легкий и воздушный. Задача специалиста по звуку – воплотить эти запросы в жизнь.

Таким образом, главная цель саунд-дизайнера – это при помощи звуков, наложенных на видеоряд, создавать определенную атмосферу, настроение, эмоции у зрителей. Звуковые эффекты должны полностью соответствовать картинке на экране в видеоиграх, приложениях, кинематографе и мультимедиа. К этому стремятся профессионалы.

Эквализация

Почти в любом аудиофайле есть ненужная информация, которая создает грязь при прослушивании, не на всех устройствах это будет слышно, но на некоторых будет отчетливо проявляться и тем самым раздражать. Поэтому давайте избавимся от нее, для этого нам понадобиться эквалайзер.

Эквалайзер – это эффект, позволяющий вырезать или добавлять частоты в звуке. В Ableton идем в правую левую вкладку, ищем Audio Effects и там плагин EQ8, нажимаем и перетаскиваем на канал с нашим звуком. рис. 8.

Рис. 8

Лучше всего отрезать все, что ниже 40-50Hz (если там слишком много информации, то появляется грязь и гудение, которая будет слышна на наушниках с большим количеством баса или на аудиосистеме с сабвуфером) для этого нужно эквалайзером установить low cut(high pass это одно и то же) фильтр в этом диапазоне. рис. 9

Рис. 9

Если это какой-то взрыв или что-то мощное, то лучше отрезать ниже 40Hz потому что на 50Hz может еще остаться нужная информация. Также можно убрать все что выше 19kHz через high cut (low pass) фильтр.

В Audacity, чтобы воспользоваться эквалайзером, нужно выделить область или файл целиком, затем пойти в Effects->High Pass Filter. Появится вот такое окно рис. 10

Рис. 10

Настроим его так:

Рис. 11

Нажимаем OK. Для того чтобы убрать верхние частоты выбираем Effects->Low Pass Filter и ставим первое значение 19000, а второе также на 24dB.

Geekbrains

Дизайн звука

Пройдете путь от базовой музыкальной теории и физики звука до полной озвучки дипломного проекта. С первых занятий начнете писать свою музыку и отрабатывать на ней полученные навыки. Поймете, как с нуля создавать звуки под разные задачи. Научитесь работать с видео, делать сведение и мастеринг. Вместе с экспертами из индустрии освоите актуальные инструменты и соберете первое портфолио.

Программа обучения

  • Модуль 1. Функции и инструменты Ableton Live
  • Модуль 2. Сольфеджио, базовая и продвинутая музыкальная теория, современная теория музыки
  • Модуль 3. Синтез
  • Модуль 4. Аранжировка
  • Модуль 5. Основные законы и введение в саунддизайн. Основы психоакустики. Эффекты
  • Модуль 6. Сведение и мастеринг
  • Модуль 7. Работа с портфолио

В чем уникальность программы?

  • Эксперты-практики из индустрии
  • Обучение в комфортном темпе из любой точки мира
  • Образовательный процесс, построенный на практике
  • Актуальные навыки и знания без воды
  • Общение с однокурсниками и преподавателями

С чего начинался саунд-дизайн в России?

В России у истоков sound design как индустрии стоял Василий Филатов, основавший вышеупомянутый Институт звукового дизайна и студию SoundDesigner.Pro. Он решил организовать студию в 2008 году, когда призрак кризиса был уже очевиден, и многие его, мягко говоря, не поняли. Однако Василий видел, что, невзирая на кризис, YouTube становится все более популярным, электронные гаджеты получают все большее распространение, компьютерными играми увлекается все больше людей.

А значит, для все большего количества видео будет требоваться отображающее суть происходящего аудио, будут выходить новые игры и новые версии старых компьютерных игр, рынок электронных устройств будет расти и, как мы уже выяснили, для программного наполнения электроники тоже нужен будет саунд-дизайн.

Актуальными становятся курсы саунд-дизайна, где всему этому можно было бы научиться. Изначально Василий Филатов решил предложить свои услуги в создании факультета саунд-дизайна Московской школе кино. Там его тоже не сразу поняли, и в 2013 году просто отказали. Однако уже в 2014 началась совместная работа, которая продлилась 2 года.

В июле 2015 года Филатов провел первый Sound Sunday в России, где желающие могли бесплатно посетить мастер-классы по семплингу от Александра Лейфа, синтезу звука от Глеба Рогозинского, лекцию о создании музыки из подручных средств и многие другие . Площадкой для проведения был выбран Музей Москвы . Невзирая на жаркий воскресный день и множество альтернатив его проведения на свежем воздухе на берегу любого из многочисленных подмосковных водоемов, на Sound Sunday собралось полторы тысячи посетителей.

Первый День звука в России показал, что россиян интересуют самые разные аспекты работы со звуком: от создания саундтреков к фильмам до написания электронной музыки и получения профильного образования. Там же, во время Sound Sunday, Филатов объявил о том, что Институт звукового дизайна открывает для абитуриентов двери двух своих факультетов: звукового дизайна кино и музыкальной звукорежиссуры.

Сейчас в Институте можно еще выбрать специализацию в области дизайна интерактивного звука, саунд-дизайна в визуальных и аудиовизуальных медиа . В общем, это охватывает все основные сферы sound design-индустрии. Поэтому будет логичным чуть подробнее рассказать, что представляет собой каждая из них.

Особенности профессии

Звукооператора часто отождествляют со звукорежиссёром. Хотя на самом деле задачи звукорежиссёра значительно шире. Задача звукооператора — добиться качественного звука, удобного для восприятия. Обычно фонограмма складывается из звуков от разных источников. И делая запись, звукооператор следит, чтобы звуки были сбалансированы и не мешали друг другу. Например, музыкальное сопровождение в фильме не должно заглушать речь диктора, и т.д. В кино и на телевидении звукооператор подчиняется звукорежиссёру.  Он контролирует (микширует) уровень звука в соответствии с экспликацией, которую заранее составляет звукорежиссёр.  Хотя порой он составляет экспликацию сам в процессе записи. В кино звукооператор занимается звукозаписью.

На телевидении и на радио звукооператор может работать и в прямом эфире. Это особенно ответственная работа, т.к. не даёт шанса повторить неудачный эпизод и исправить ошибку. Звукооператор может работать и с живым звуком,  обеспечивая хорошую акустику на концертах.

Как и где можно получить профессию sound designer

Чтобы получить профессию саунд-дизайнера, нужно обучиться. В обучении вам помогут:

  1. Вузы. В них преподают данное направление, как минимум 6 лет. Но потом все равно придется дорабатывать свои навыки, получать практический опыт.
  2. Обучение в Skillbox.ru. Эта площадка предназначена для получения этой профессии. Там обучают саунд-дизайну сразу на практике.

Рекомендуют использовать второй вариант для обучения на саунд-дизайнера. Университет Skillbox поможет обучиться профессии за год. Чтобы получить профессию, зайдите на сайт университета, зарегистрируйтесь и выберите специальность «sound design» (Скрин 1).

Естественно, обучение на этом ресурсе платное. Если вам интересно, цену вы можете посмотреть на странице университета. Для получения профессии саунд-дизайнера вам нужно: записаться на курс, пройти обучающие программы и получить диплом о прохождении курса саунд-дизайнер.

Games Academy

На онлайн курсе «Саунд-дизайн, углублённый» вы поэтапно, начиная с самых азов, научитесь создавать свои композиции, поймете, в чем разница суандтрека для игр типа Match3 и лирических композиций, поймете насколько важна музыка для атмосферы и как ею управлять при помощи стилей и динамики трека.

За 12 занятий вы пройдете путь от первого знакомства с программой Cubase, секвенсорами, эмуляторами инструментов для компьютера — до создания своего первого трека. Вы получите системные знания, которые помогут вам избежать долгого блуждания по видео на YouTube. Которые порой, только запутывают понимание того, как работать и развиваться дальше.

От вас понадобится только терпение и упорство, а преподаватель – Илья Крижепольский, поделится с вами всеми секретами, выработанными за годы работы и поможет избежать многих ошибок, которые совершают начинающие.

Кто такой саунд-дизайнер, возможность работы в Интернете

Здравствуйте, друзья! В рамках дальнейшего знакомства с Интернет профессиями, сегодня продолжим обзор профессий, в частности рассмотрим профессию sound designer.

Итак, кто такой саунд-дизайнер? Это специалист по созданию и обработке различных звуков. Вместе с тем, он может писать саундтреки для видео, заниматься звукорежиссурой, умеет озвучивать видео и так далее.

Как работает саунд-дизайнер? Вы наверняка смотрите различные фильмы, видео,  где что-то озвучивают, например, природные шумы и другое. Эта работа саунд-дизайнера. Сначала ему дают задачу, к примеру, установить к фильму шум протекающей реки.

Далее он собирает и обрабатывает в специальной аудио-программе звуки. После обработки звуков, можно услышать шум реки для фильма.

Профессия саунд-дизайнер в данный момент только развивается. Есть возможность заработка в Интернете, после получения профессии. Саунд-дизайнер может работать удаленно и в какой-нибудь студии кинематографа.

Далее расскажем, как получить данную профессию, чтобы заработать с ее помощью деньги.

Затухание звуков

Допустим, вам надо слегка укоротить файл по длине. Делается это очень просто. В Ableton нужно поднести мышку к верхнему правому углу и появится квадратик, за него нужно потянуть влево и таким образом создается фэйд (от англ. fade — затухание) рис.3 и рис.4. Также в середине фэйда можно увидеть ромбик, потяните за него и посмотрите что он делает, а именно с его помощью можно настроить как резко будет затухать файл рис. 4.

Рис. 3

Рис. 4

Теперь разберемся, как сделать то же самое в Audacity, здесь с этим все очень плохо. Вы можете либо выделить нужную область курсором, затем нажать Effects-> Fade out и программа автоматически сделает затухание без возможности корректировать что-то. Если вы любите сложности и копаться в настройках, то можете использовать Adjustable Fade. Наиболее простой, на мой взгляд, сделать автоматизацию (управление каким либо параметром при помощи графика) громкости.

Выберем вот эту кнопку, рис. 5, теперь нажимаем в любом месте графика громкости и тянем, появляется возможность менять размер вэйвформа, выставляем первую точку в месте, с которого должен начаться спад, и дальше рисуем огибающую, добавляя точки как вам нужно. рис.6

Рис. 5

Рис. 6

То, что мы сейчас нарисовали, называется огибающая автоматизации громкости.

Если хотите то же самое сделать не в двух указанных выше программах, то ищите параметры parameter automation, fade out, fade, create volume envelope.

Звуковое оформление различных товаров

Я даже выделю данную сферу в отдельный подзаголовок. Потому что очень любопытно. Возможно, вы этого не знали, но известные бренды тратят уйму времени на то, чтобы их дорогостоящая продукция _звучала_ приятно.

Как пример, можно привести такую ситуацию: компания BMW выпускает новый автомобиль, и хочет, чтобы его двери закрывались с мелодичным щелчком. Не глухим или гулким стуком, а мягким и «теплым» щелчком. Хорошо, говорят инженеры. Мы сделаем, но КАКИМ должен быть этот щелчок?

Тут компания BMW идет к профессиональному саунд-дизайнеру и ставит перед ним задачу: создать несколько вариантов «теплого» и приятного уху щелчка, ради которого хотелось бы подходить к машине, и садиться в нее снова и снова. И профессионал выполняет эту задачу: создает сложные модели приятных и мелодичных щелчков, на основании которых работают уже инженеры автомобильной компании.

А есть ведь еще и целая плеяда создателей детских игрушек. Я не говорю о дешевых китайских товарах. Например, магазины с собственными брендами, вроде Hamley’s. Они тоже нанимают звуковых дизайнеров, чтобы их продукция звучала качественно и приятно для покупателей.

Институт звукового дизайна

Пройди онлайн-курс от Института звукового дизайна и ты узнаешь, как создавать звук для рекламы, кино и компьютерных игр.

  • Курс полезен, если ты только открываешь для себя мир звуков и музыки, хочешь ориентироваться в звуковых редакторах, работать со звукозаписывающей техникой, самостоятельно решать задачи по обработке звука для различных форм медиа.
  • Курс также будет полезен и для тех, кто уже работал со звуком, но желает укрепить знания. Ты увлекаешься музыкой, но хочешь расширить границы своего творчества с помощью новых подходов к формированию звука. Дизайн звука — это создание новых тембров, синтез музыкальных фактур. Ты сможешь создавать собственные виртуальные синтезаторы и плагины по обработке звука.
  • В поиске звукорежиссера на свой авторский проект, не знаешь, как повесить петличный микрофон и где расположить микрофон-пушку? Пройдя курс ты сможешь самостоятельно записывать звук для своего проекта. Научишься создавать полноценные аудиовизуальные произведения.

А в России для саунд-дизайнера есть работа?

Не просто есть, ее много. Поскольку толковых и опытных звуковых дизайнеров никогда не будет слишком много, а заказы есть постоянно, то о недостатке заработка можно не беспокоиться.

На 2019 год школа саунд-дизайна в России только формируется и должно пройти еще хотя бы 15-20 лет, чтобы это понятие стало известным. Но по факту, найти заказы для удаленной работы не составляет особенного труда уже сейчас.

Тут есть одна важная вещь: саунд-дизайнер, несмотря на то, что чаще работает со своим монтажным пультом, должен постоянно контактировать с людьми, выдавшими ему заказ.

Суть в том, что и сам заказ, и его восприятие у заказчика может измениться с течением времени – прямо в процессе работы. Это означает, что звуковому дизайнеру придется вносить существенные правки в уже готовую картину звучания, и делать это достаточно быстро.

Получается, что работать в команде для саунд-дизайнера не менее важно, чем уметь погружаться в свой творческий мир

Skillbox

Профессия‌ ‌Sound‌ ‌designer‌

Вы научитесь работать со звуком: от записи до сведения и мастеринга. Сможете озвучивать видео, писать саундтреки и заниматься звукорежиссурой. Соберёте портфолио и получите востребованную профессию.

Чему вы научитесь

  • Записывать и создавать эффекты для видео и моушн-роликов
  • Создавать звуковой дизайн для анимационных и видеороликов
  • Работать с sfx и акустическими источниками
  • Разбираться в слоях звука
  • Обрабатывать речь, синхронные шумы, спецэффекты
  • Использовать в работе психоакустику, колористику и ассоциативное мышление
  • Работать в программе Ableton Live
  • Создавать звуковой дизайн отдельных персонажей

Программа
Вас ждут 2 курса, онлайн-лекции и практические задания. 49 тематических модулей, 182 онлайн-урока

I. Ableton Live с нуля до PRO
Вы научитесь профессионально работать в программе Ableton Live: создавать семплы и сеты, применять звуковые эффекты и сводить музыку. Узнаете, как обрабатывать семплы и менять аранжировки треков в режиме Live. Изучите основы DJ-мастерства и сможете импровизировать прямо во время выступления.

  • Введение
  • Начало работы с программой
  • Знакомство с интерфейсом
  • Монтаж аудио в Arrangement View
  • Создание партии ударных
  • Мелодические инструменты
  • Создание вариативности
  • Секция аудиоэффектов
  • Session View
  • Работа с программными и аппаратными MIDI-контроллерами
  • Автоматизации
  • Создание синтезаторных тембров
  • Применение эффектов после синтезатора
  • Неочевидные функции
  • Сведение аудиоматериала
  • Мастеринг
  • Диджеинг в Ableton Live

II. Sound Design c нуля до PRO
Вы научитесь создавать звуковые эффекты, движение в звуке и компрессию. Поймёте, как чистить семплы, обрабатывать речь, синхронные шумы и спецэффекты. Узнаете, как работать с акустикой помещения.

  • Введение
  • Работа саунддизайнера
  • Знакомство с Ableton Live
  • Теория звука
  • Основы музыкальной теории. Часть 1
  • Оборудование студии
  • Создание звуковых эффектов (SFX)
  • Семплинг
  • Синтез звука
  • Обработка звука
  • Запись и работа с голосом
  • Работа с видеорядом
  • Основы музыкальной теории. Часть 2
  • Субтрактивный синтез
  • FM-синтез
  • Таблично-волновой синтез
  • Работа со статичными объектами
  • Работа с объектами в динамике
  • Озвучивание персонажей
  • MIDI и саунддизайн
  • Основы музыкальной теории. Часть 3
  • Аранжировка
  • Цвет в контексте звука
  • Пространственная обработка звука
  • Эквализация
  • Компрессия
  • Микширование
  • Мастеринг
  • Звуковой брендинг
  • Примеры кейсов
  • Как найти заказчика

Советы. С чего начать?

Если Вы чувствуете, что работа со звуком – это прям Ваше кредо, то начинать следует с азов.

Обзаведитесь базовым оборудованием. Вам следует в первую очередь приобрести  простой (ключевое слово – простой, но не плохой!)  микрофон и аудиокарту

Также очень важно, на чем вы будете слушать свои работы, поэтому понадобятся мониторы. Мониторы – это специальные профессиональные колонки с максимально ровной амплитудно-частотной характеристикой

Ровная АЧХ позволяет воспроизводить звук «без прикрас», таким, какой он есть, с минимальными искажениями. Существуют также бесплатные аудиоредакторы, которые позволяют получить качественный результат. Основам работы в  них можно учиться самостоятельно, изучая видеоуроки.

Старайтесь слушать мир. Слушать музыку, слушать фильмы, раскладывать по полочкам всю их звуковую картину. Подобная аналитическая деятельность – очень полезна для развития профессионального слуха.

Следите за развитием технологий, читайте  больше актуальной литературы. То, что было актуальным вчера, может устареть завтра, а хороший  специалист всегда шагает в ногу со временем.

Наши современные реалии таковы, что базового образования в ВУЗах по соответствующим специальностям бывает недостаточно. И профессия саунд-дизайнера – яркий тому пример. В отечественных ВУЗах готовят звукорежиссеров, но из-за несовершенства и устаревания программы, молодой специалист выходит из своего учебного заведения заведомо с пробелами в важных областях знаний. В такой ситуации без самообразования и самостоятельного штудирования материала не обойтись.

Учится всегда легче и приятнее, если кто-то опытный помогает разбираться в незнакомых вопросах. Подробнее о льготах для студентов заочной формы обучения вы можете узнать в нашей статье. Не стесняйтесь обращаться за помощью к специалистам нашей компании . Мы поможем Вам стать настоящим профессионалом своего дела!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector