Как поступить в училище гражданской авиации?
Содержание:
Военно-воздушные училища России
Богатая традиция обучения летчиков для ВВС сложилась в Советской Республике, начиная с 1925 года. Было отрыто множество школ, аэроклубов, планерных клубов, в которых совершенно бесплатно, в порыве энтузиазма, обучались летному делу тысячи мальчишек и девчонок. Именно они составили костяк будущих знаменитых авиаконструкторов, и ассов, позволивших одержать победу во Второй Мировой войне.
До распада СССР действовало более 20 летных училищ, подготавливавших военных летчиков различных специальностей. 90- годы, с приходом политики «открытости» М. Горбачева – почти полностью уничтожили военно-воздушные силы страны, а заодно – и базу подготовки специалистов.
Возрождение, после лет кошмарного предательства, наметилось только в первом десятилетии современного тысячелетия. Заслуги нынешнего правителя в этом нет. Просто, в среде военных нарастало, и стало критичным осознание невозможности, без ущерба территориальной целостности государства, дальнейшее разрушение и деградация армии.
Предпоследний «министр обороны» — ефрейтор, вор и спец по продаже мебели – приложил максимум усилий к тому, чтобы не только разрушить систему армейского образования, но и внести раздор в высшие эшелоны генералитета, призванного руководить военным образованием летчиков.
Начиная с 2008 года структура высших летных училищ МО РФ претерпела множество структурных преобразований.
Конечным итогом этих изменений стало:
Образование Военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» в г. Воронеже.
По задумке министра-мебельщика, ликвидация всех военно-воздушных училищ и сведений офицерско-преподавательского состава под крышу единого центра, должно было минимизировать затраты на обучение военных летчиков.
В структуруВУНЦв г.Воронеже, первоначально были включены все военно-воздушные училища. Некоторые из них – не пережили «оптимизации» и были ликвидированы.
Однако, Краснодарскому высшему военному авиационному училищу лётчиков имени Героя Советского Союза Анатолия КонстантиновичаСероваудалось сохранить независимость. На базе этого училища военных летчиков, путем включения в его структуру и поглощения ранее существовавших самостоятельных военно-воздушных училищ, удалось сохранить статус самостоятельного вуза военных летчиков.
Таким образом, не смотря на внутриведомственные склоки, в России существует два высших учебных заведения, готовящих летчиков для ВВС (ВКС):
- Федеральное государственное казённое военное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»»
- Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков имени Героя Советского Союза Анатолия Константиновича Серова.
Правила поступления
Право подавать заявку на поступление в Краснодарское военное училище имеют россияне, имеющие общее среднее образование. Перед поступлением обязательно проводится предварительный профотбор. Для подтверждения пригодности к военной службе необходимо пройти медицинскую комиссию и представить её результаты. Необходимо также иметь высокий проходной балл по результатам школьных выпускных экзаменов.
К поступлению в лётное училище военной авиации допускаются:
- Молодые люди от 16 до 22 лет, не служившие в рядах Вооружённых Сил Российской Федерации.
- Юноши, которые прошли военную службу в Российской Армии.
- Проходящие военную службу по обязательному призыву. При этом абитуриенту должно быть не больше 24 лет.
- Служащие в рядах Вооружённых Сил по контракту, если они не имеют офицерского звания и им не исполнилось 27 лет.
Абитуриенты по окончании школы сдают единый государственный экзамен. Обязательными предметами чаще всего являются математика, русский язык и физика. Кроме того, необходимо пройти медицинскую комиссию и психологическое обследование. Только при успешном выполнении всех требований и признании абитуриента годным он получает право на учёбу.
Медицинская комиссия
Сроки прохождения медкомиссии строго ограничены. Каждая справка и результат анализов имеет определённый срок годности. После его окончания обследование придётся проходить заново. Медицинская комиссия платная. Получить заключение можно в учреждении при вузе или в любом другом месте, имеющем соответствующую лицензию. Комиссия включает в себя:
- осмотр хирурга, невролога, психиатра, нарколога, стоматолога;
- анализы крови, мочи и кала;
- электрокардиограмму и рентгенографию грудной клетки.
Если абитуриент не набрал достаточное количество баллов для поступления на бюджетное отделение, но хочет выучиться на лётчика, он может подать заявление на коммерческое образование. Теоретически право на обучение имеют и девушки. Однако их крайне редко принимают на обучение пилотированию самолётов.
Перечень документов
Абитуриент, поступающий в вуз или колледж, должен предоставить пакет нужных документов. В список входят:
- заявление по форме, установленной учебным заведением;
- документ, подтверждающий личность (паспорт);
- аттестат о получении среднего общего образования;
- результаты ЕГЭ (для выпускников 11 класса);
- страховое пенсионное свидетельство;
- военный билет или приписное свидетельство;
- полис обязательного медицинского страхования;
- заключение медкомиссии и результат общения с психологом.
Социальная поддержка
Основным направлением соцподдержки является материальное обеспечение курсантов-сирот. Им предоставляется ежемесячная социальная стипендия, единовременная выплата раз в год, оплата питания на период каникул, пособие на покупку канцелярских принадлежностей и учебников, а также деньги на проезд один раз в год и оплата одежды, обуви и инвентаря. По окончании училища сироты получают выплату-компенсацию покупки вещей на будущий период.
Остальные студенты бюджетного отделения ежемесячно получают стипендию, размер которой зависит от успеваемости курсанта. В случае наличия академической задолженности и несвоевременной ее ликвидации, студент лишается выплаты до следующего полугодия.
Обучение в СЛУ ГА
Курсанты училища получают необходимый набор знаний, умений и навыков для успешного начала трудовой деятельности. В список предметов входят общие гуманитарные и экономические дисциплины, охрана труда, узкоспециализированные курсы и практические занятия. В распоряжении учащихся имеются кабинеты для занятий всеми видами предметов отдельно. Всего в СЛУ ГА три учебных корпуса.
В училище налажена собственная локальная сеть, где на сервере можно обмениваться материалами с однокурсниками и преподавателями. Для практических занятий в корпусах имеется три лаборатории. Широкий спектр учебных пособий представлен в библиотеке и читальном зале училища.
Шаг 3. Определите тип школы, подходящий для достижения ваших целей
Если ваша цель – управлять воздушным судном для удовольствия, то вы можете стать пилотом сверхлегкого воздушного судна (СВС), с массой не более 495 кг и скоростью полета у земли не более 65 км/ч. В перечень СВС входит такой воздушный транспорт, как:
Параплан
Автожир
Планер
Самолет СВС
Если же вашей целью является желание стать частным пилотом или пилотом-любителем ГА, тогда ваш выбор должен пасть на один из авиационных учебных центров (АУЦ), либо аэроклуб, который имеет договорные отношения с АУЦ
Если ваша цель в авиации – трудоустройство, то вам важно определиться, где вы будете проходить обучение: в России или заграницей, а может быть и смешанный вариант.
Если в России, то есть вариант поступить на бюджет одного из летных учебных заведений гражданской авиации:
- Санкт-Петербургский государственный университет ГА
- Ульяновское высшее авиационное училище ГА
- Сасовское летное училище ГА (филиал УВАУГА)
- Краснокутское летное училище ГА (филиал УВАУГА)
- Бугурусланское летное училище ГА (филиал СПбГУГА)
- Омский летно-технический колледж ГА (филиал УВАУГА)
- Якутский авиационно — технический колледж ГА (ЯАТУ ГА)
Если у вас еще нет высшего образования, то можете поступить на бюджет в университеты ГА. Если нет среднего образования, то на бюджет в летное училище. Бесплатно можно поступить до 27 лет на общих основаниях. Если вам больше 27, то вас выручит справка из авиакомпании о будущем трудоустройстве, либо можете попробовать переговорить с руководством в частном порядке, есть прецеденты
Выпускники летных училищ по окончанию получают свидетельство коммерческого пилота и профильное образование, что имеет большую важность при трудоустройстве в российскую авиакомпанию
Получить лицензию коммерческого пилота можно также в одном из сертифицированных авиационно-учебных центров (АУЦ).
Есть еще вариант с учебой заграницей с получением иностранного свидетельства коммерческого пилота, но для трудоустройства в российскую авиакомпанию вас попросят получить высшее авиационное образование в одном из вышеперечисленных университетов, а также попросят пройти процедуру валидации ваших иностранных летных прав в российские права.
Экскурс в историю
Несмотря на то что официальной датой рождения Сызранского летного училища принято считать 1940 год, предвоенный год, в связи с чем, собственно, асы авиации и требовались в больших масштабах, тем не менее корни этого учебного заведения пущены намного глубже. Все началось в далекие двадцатые годы минувшего столетия, если быть точнее, то в 1927 год. Именно тогда в Серпухове, что в Московской области, был создан авиационный отряд, получивший номер 22. За десятилетие с лишком, прошедшее до 1940 года, с двадцать вторым авиационным отрядом из Серпухова много чего случилось. Его перекинули в Саратов, ввели в состав одного из стрелковых корпусов, много раз переименовывали; наконец, на его базе создали Саратовскую военную авиационную школу пилотов (впоследствии это название также неоднократно менялось) – и именно этот этап становится официальной точкой отсчета в существовании летного училища в городе Сызрани.
Итак, в 1940 году в Саратове появилась школа пилотов. Она находилась там не так уж и долго – уже в 1945 году ее передислоцировали в Пугачев (Саратовская же область), но еще четырьмя годами раньше – то есть практически сразу же после образования – из школ пилотов данное учреждение превратилось в планерную школу. Все дело в том, что в условиях начавшейся войны остро требовались хорошо подготовленные планеристы – этим и занялось учебное учреждение Саратова. После войны, в Пугачеве, планерная школа стала принадлежать ВДВ.
До того момента, как в истории Сызранского высшего военного авиационного училища летчиков стала фигурировать собственно Сызрань, прошло еще достаточное количество времени, и за эти годы в бывшей планерной школе много что успело поменяться. Например, активно стали осваивать вертолеты, выпустили множество молодых специалистов. Жизнь шла своим чередом, однако наступил 1960 год, и авиационное училище переехало из Пугачева в Сызрань. Впрочем, свое нынешнее название оно получило еще лишь через шесть лет после перемены «места жительства». Так началась новая веха…
Быт и проживание
Курсанты училища имеют возможность проживания в общежитиях, в которых созданы все условия для соблюдения санитарно-гигиенических норм, отдыха и сохранности личных вещей. В каждом корпусе имеется комната для отдыха, где установлен телевизор со спутниковой антенной. Первый курс проживает в здании с казарменным типом постройки. Второй и третий курс живут в комнатах на 4—6 жильцов. Все корпусы отремонтированы; здесь имеются душевые и санузлы, а пространства на каждого жильца достаточно для комфортного проживания.
Учащиеся трижды в день бесплатно питаются в столовой, ассортимент блюд которой строго регламентируется санитарными нормами. Контроль над качеством пищи осуществляет специальная комиссия. Получить бесплатную медпомощь можно в медико-санитарной части училища. Курсантам выдается бесплатная форма, в том числе на время летней практики.
Общежитие первого курса
МАТ им. Годовикова
Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 июля 2007 года №9081
Государственная аккредитация от 17 февраля 2010 года №0239
Исторически датой создания Московского авиационного техникума им. Н.Н. Годовикова справедливо считать 26 апреля 1930 года, когда по приказу Высшего совета народного хозяйства СССР произошла реорганизация существовавшего рабочего техникума промышленного машиностроения.
Особенности обучения
Подготовка специалистов происходит только на дневной форме обучения.
В настоящее время обучение студентов ведется по трем специальностям следующего направления:
- Автоматизация технологических процессов и производств;
- Выпуск летательных аппаратов с различными типами конструкции;
- Информационные системы и средства аппаратного обеспечения.
Выпускники становятся наладчиками устройств, функционирующих в непрерывной, дискретной, или гибридной среде, проектируют авиационную технику и разрабатывают технологические процессы обработки деталей, выполняют монтаж, наладку и сервисное обслуживание компьютерных сетей любой конфигурации.
Достоинства техникума
Процесс формирования конкурентоспособных специалистов проходит в тесной взаимосвязи техникума с передовыми высшими учебными заведениями Российской Федерации, особое положение среди которых занимают Финансово-промышленная академия, Физико-технический и авиационный институты. Следует также отметить продолжающееся сотрудничество с российской ассоциацией «Авиа Асс», созданной по инициативе совета директоров средних специальных учебных заведений, готовящих кадры для авиации.
Личное время студенты могут использовать для развития и совершенствования навыков в культурно-спортивных мероприятиях:
- Секции легкой атлетики и фитнеса;
- Турниры по современным компьютерным играм и настольным шахматам;
- Художественная самодеятельность, театральный и драматический кружки;
- Своевременно обновляемый библиотечный фонд с точками доступа к сети интернет.
Получаемая квалификация техника соответствующего направления позволяет выпускникам найти достойную работу, либо продолжить обучение в ВУЗе, ведь опытные преподаватели готовят достойную смену для авиастроения в любой стране мира.
Форма обучения: Очная
Вид обучения: Платное, Бесплатное
Стоимость обучения: 28400 – 46300 рублей в год
Обучение производится на базе 9 или 11 классов
Курсы: подготовительные курсы начинают работу с 1 октября 2015 года
Дни открытых дверей: 11 октября 2015 г.
Специальности:
Экзаменационные предметы:
математика, русский язык
узнать подробнее про обучение в авиационных колледжах
https://youtube.com/watch?v=%2522.%2524code.%2522
Средне-специальные учебные заведения в сфере авиации
Помимо университетов или институтов, возможность получения образования предоставляют многочисленные авиационные училища гражданской авиации в России. Они расположены в разных городах, располагают вариантами поступления на базе 9 или 11 классов и имеют различные списки специальностей обучения. Ведущие ССУЗЫ в авиационной сфере находятся в следующих городах России:
- Красный Кут;
- Омск;
- Бугуруслан;
- Сасово.
Летные училища гражданской авиации России после 9 классов обучают курсантов в течение 3 лет 10 месяцев. Такую возможность предоставляет Омский летный колледж. В нем представлено несколько специальностей: пилот самолета и вертолета (одно из немногих заведений, где имеется вертолетная подготовка), бортмеханик, авиамеханик, инженер по работе с навигационным и радиооборудованием.
В училище обучается около 1000 человек, среди них есть и очники, и заочники. Отбор в колледж весьма строгий: как правило, его успешно проходит лишь половина абитуриентов. Курсанты тренируются на самолетах, вертолете Ми-8. Для успешного освоения учебно-методической программы на территории колледжа расположен аэродром, ангары, склады, лаборатории и мастерские — все для теоретических и практических занятий.
Летные училища гражданской авиации России после 11 классов представлены в более широком спектре вариантов. Омский колледж, упомянутый выше, предоставляет возможность поступления и после 11 классов. Кроме него, в России функционирует Краснокутское училище — школа пилотов гражданской авиации. Обучение на базе 11 классов длится в течение периода 2 лет и 10 месяцев. Будущие пилоты тренируются на 5 видах самолетов и различных тренажерах. Всего в Красном Куте учится около 300 человек. Курсантам предоставляется общежитие, питание и форма. Есть возможность обучения на платной основе, стоимость которого за весь период составит более 100 000 рублей.
Омский летно-технический колледж
В Бугуруслане очно обучаются будущие коммерческие пилоты. Срок учебы стандартный для специальности. Каждый год в училище набирают около 320 человек; большая часть курсантов учится бесплатно, оставшиеся — за счет собственных средств. Колледж обладает масштабным парком самолетов, тренажерами и прочими элементами современного оснащения. Платное обучение здесь стоит немало, более 2,7 миллионов рублей за все время.
В Сасово также проводится подготовка пилотов гражданской авиации и техников информационного оборудования. Ранее это училище считалось особенно престижным из-за близости к столице. Сегодняшнее его состояние также неплохое: училище хорошо оснащено всем необходимым. Обучаться можно платно и бесплатно.
Все училища России в сфере авиации, помимо общего курса обучения курсантов, предоставляют платные услуги. Это может быть переподготовка кадров, различные курсы, включающие преподавание английского языка. Каждое из них оборудовано столовой и пищеблоком; курсанты трижды в день питаются на безвозмездной основе. Кроме того, колледжи оборудованы актовыми залами, спорткомплексами с разнообразными залами и секциями, общежитиями.
Курсанты на территории училищ обязаны соблюдать строгий распорядок дня и правила поведения, покидать территорию в установленное время на определенный период, соответствовать требованиям в учебе и быту. Сиротам и социально-незащищенным курсантам предоставляется материальная помощь, соцстипендия, пособия на покупку необходимых для учебы вещей. Учащиеся бюджетных отделений получают стипендию.
Сасовское летное училище